Хутаим
Хутайм западной (также Хутаим , Хутейм ) — племя северо- Аравии . считают их группой изгоев Традиционно арабы как , и их название использовалось как всеобъемлющий термин, охватывающий и другие группы изгоев, такие Джибалийя на Синае . [ 1 ] Многие группы, называемые Хутаймами, называют себя Рашаидами . [ 2 ]
Хутайм (множественное число Хитман) иногда неправильно пишется Хутайм или аль-Хутайм . Стандартное произношение на полуостровном арабском языке — ихтем . [ 1 ] Оно происходит от прилагательного ахтам и означает «человек, у которого сломаны два передних зуба». от корня», то есть тот, кто не может проследить свою родословную. [ 2 ] Члена племени называют Хутайми. Основными частями племени являются Аль Баррак, Аль Каладан, Аль Шумейлан, Махабира, Навамиса и Фухайкат. Глава Аль Баррака традиционно является главой всего племени. [ 1 ] [ 3 ]
Достоверной информации о происхождении хутаймов мало, что согласуется с тем, что это название является уничижительным термином, применяемым посторонними к социально низкоранговым группам. [ 2 ] Арабские племена не считают их ни кахтанитами, ни аднанитами и, следовательно, не истинными арабами по происхождению, и отказываются вступать с ними в брак. Однако одна история связывает их статус изгоев с актом инцеста, совершенным одноименным предком Хутаймом, который предположительно был арабом. Другая версия делает их потомками Бану Хилал . [ 1 ] Джеймс Рэймонд Уэллстед , посетивший их в начале 1830-х годов, предположил, что это были ихтиофаги, упомянутые классическими авторами. [ 4 ]
Хутайм считают себя родственниками другой группы изгоев, Шарарата . Обе группы разводят дромадеров и поэтому пользуются большим уважением, чем Сулайб , группа изгоев, разводящих ослов . Они считаются лучшими охотниками по сравнению с бедуинами (благородными арабскими кочевниками), но уступают Сулайбу. Они также разводят овец и коз. Хутайм побережья занимаются рыболовством. [ 1 ]
Хутайм живут в основном вокруг Хайбара , а лавовое поле Харрат Хайбар также называют Харрат Хутайм. Они также живут в Нафуде и оазисе аль-Мустаджидда и мигрировали в Тихаму на юге. Группы, помеченные как Хутайми, также встречаются в Египте , Судане и на островах Красного моря , хотя неясно, действительно ли эти группы связаны с полуостровом Хутайм. Хутайми, торговцы верблюдами из Кассалы, вступили в брак с беджами . [ 1 ]
Термин Хутайм впервые появляется в арабской литературе около 1200 года, затем снова в налоговых отчетах Османской империи начала 16 века. Они были одним из пяти племен санджаков Газы , плативших дань султану. В записи 1553 года говорится, что они регулярно совершали набеги на санджак Аджлуна , и их приходилось подавлять. К 19 веку, как записали несколько европейских путешественников, этот термин использовался для описания низшей касты, а не конкретного племени. [ 2 ] Английский поэт Чарльз Монтегю Даути путешествовал по территории Хутайми в 1877–1878 годах и написал о своем опыте в «Путешествии по Аравийской пустыне» . Он считал их более сильными, чем бедуины, но менее достойными. Справочнике британского Адмиралтейства В « по Аравии» , написанном для арабского восстания во время Первой мировой войны в 1916 году, они очернялись как солдаты, но признавались, что они открыто сопротивлялись эмирату Рашиди (противнику Великобритании) и даже совершали набеги на окраины столицы Рашиди, Хаила . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Г. Ренц (1971). «Хутайм» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 41–42. OCLC 495469525 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям К. Янг (1997), «Из многих один: социальное строительство племени Рашаида в Восточном Судане», Исследования Северо-Восточной Африки , Новая серия 4 (1): 71–108.
- ^ HRP Диксон (1967 [1949]). Араб пустыни: взгляд на жизнь бадавинов в Кувейте и Саудовской Аравии . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. Приложение. XVII, с. 606, перечисляет 22 различные секции и их шейхов по состоянию на 1941 год.
- ^ Ричард Ф. Бертон (1882), «Этнология современного Мидиана», Труды Королевского литературного общества Соединенного Королевства 12 : 249–330.