Ислам в Судане
этой статьи Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . Причина такова: Раздел Судана в июле 2011 года . ( февраль 2014 г. ) |
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Часть серии о |
Культура Судана |
---|
Языки |
Кухня |
Спорт |
Ислам является наиболее распространенной религией в Судане , и мусульмане доминируют в национальных правительственных учреждениях с момента обретения независимости в 1956 году . По данным ПРООН в Судане, мусульманское население составляет 97%. [1] включая многочисленные арабские и неарабские группы. Остальные 3% относятся либо к христианству , либо к традиционным анимистическим религиям. Мусульмане преобладают во всех регионах, кроме Нубийских гор . Подавляющее большинство мусульман в Судане придерживаются ислама Малики суннитского школы юриспруденции , находящейся под глубоким влиянием суфизма . [2] также есть несколько шиитских общин. В столице Хартуме [3] Наиболее значительные разделения происходят по линии суфийских братств. Два популярных братства, « Ансар» и « Хатмия» , связаны с оппозиционными партиями «Умма» и «Демократическая юнионистская партия» соответственно. Только в регионе Дарфура традиционно отсутствуют суфийские братства, существующие в остальной части страны. [4]
Закон шариата был установлен различными военными режимами, и его применение к немусульманам в столице было спорным вопросом во время переговоров, но этот и другие важные вопросы, лежащие в основе конфликта между Севером и Югом, были в значительной степени решены в соглашениях. . [ нужна ссылка ] Шариат должен оставаться основой национальной правовой системы, применяемой на севере; национальное законодательство, применимое к югу, должно основываться на «народном консенсусе, ценностях и обычаях народа». В штатах или регионах, где большинство придерживается иных религиозных или традиционных убеждений, чем те, на которых основана правовая система, в национальные законы могут быть внесены поправки, чтобы лучше соответствовать таким убеждениям. На всей территории страны применение шариата к немусульманам должно быть ограничено, и суды не могут по своему усмотрению налагать более суровые физические формы шариатских наказаний на немусульман. С 1956 года в Судане было три демократических правительства, каждое из которых отменило шариата законы .
В сентябре 2020 года Судан по конституции стал светским государством после того, как переходное правительство Судана согласилось отделить религию от государства, положив конец 30-летнему исламскому правлению и превращению ислама в официальную государственную религию в этой североафриканской стране. [5] [6] [7] Этот новый закон также положил конец прежнему закону о вероотступничестве и публичной порке. [8]
История
[ редактировать ]Культурные контакты между нубийцами и арабами существовали задолго до возникновения ислама. Ислам распространился в Судан с севера, после исламского завоевания Египта под руководством Амра ибн аль-Ааса. Нубия уже была христианизирована , также из Египта, поэтому старая нубийская церковь следовала коптскому христианству . Нубийские христианские королевства Нобатия , Макурия и Алодия пали в результате исламских вторжений в 650, 1312 и 1504 годах соответственно. С 1504 года Северным Суданом управлял мусульманский султанат Фундж .
Южный Судан, то есть Южный Кордофан и то, что сейчас является Южным Суданом, не был ни христианизированным, ни исламизированным до 19 века. Этот регион попал под исламское правление при Мухаммеде Али , и с тех пор здесь наблюдаются религиозные и этнические конфликты; Восстания Махдии (1881–1899) можно даже рассматривать как источник политического исламизма , которые привели к британскому контролю в 1899–1955 годах. Расовые и религиозные конфликты между арабским мусульманским севером и черным африканским христианским югом возобновились в Первой суданской гражданской войне (1955–1972), Второй суданской гражданской войне (1983–2005), войне в Дарфуре (2003–2010). и продолжающийся конфликт с 2011 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор Судана» . www.sd.undp.org . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 г. Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Хейр, Ала; Бернс, Джон; Алгрефви, Ибрагим (5 февраля 2016 г.). «Психоделический мир суданских суфиев – в картинках» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Нахле, Эмиль (29 декабря 2008 г.). Необходимое взаимодействие: переосмысление отношений Америки с мусульманским миром . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1400829989 . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Хамид Эльтгани Али, Политическая экономия Дарфура: поиски развития. Архивировано 18 августа 2020 г. в Wayback Machine , стр. 9. Абингдон-он-Темз : Рутледж , 2014. ISBN 9781317964643
- ^ «Судан положил конец 30-летнему действию исламского права, разделив религию и государство» . 6 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 06 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Судан отделяет религию от государства, положив конец 30-летнему исламскому правлению» . Архивировано из оригинала 07 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Исламский мир в решающий момент истории: пойдет ли он по пути Эмиратов или Турции?» . 6 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 06 сентября 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Судан отменяет закон о вероотступничестве и запрет на алкоголь для немусульман» . 12 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .