Ансар (Судан)
Ансар , ( араб . أنصار ) — суфийское религиозное движение в Судане , последователи которого являются учениками Мухаммада Ахмада (12 августа 1844 — 22 июня 1885), суданского религиозного лидера, жившего на острове Аба провозгласившего себя Махди 29 июня 1881 года. последователи одержали серию побед над египтянами , кульминацией которых стал захват Хартума в январе 1885 года.

Когда несколько месяцев спустя Мухаммед Ахмад умер, его преемник Абдаллахи ибн Мухаммад сохранял независимость государства Махдистов до 1898 года, когда англо-египетские войска вновь завоевали эту территорию . Старший выживший сын Махди, Абд ар-Рахман аль-Махди , был религиозным и политическим лидером Ансара на протяжении большей части колониальной эпохи англо-египетского Судана (1898–1955 гг.) и в течение нескольких лет после того, как Судан обрел независимость. Январь 1956 года. С тех пор его потомки возглавляют движение.
История
[ редактировать ]Махдия
[ редактировать ]Мухаммед Ахмад утверждал, что получил прямое вдохновение от Бога . Придя к власти в Судане между 1883 и 1885 годами, он установил махдистский режим, правивший с использованием модифицированной версии шариата . [1] Мухаммед Ахмед назначил трех халифов или заместителей: Абдаллахи ибн Мухаммада, Али вад Хилу и его молодого двоюродного брата и зятя Мухаммада Шарифа . Он подражал Мухаммеду , за которым следовали четыре халифа Рашидун . Абдуллахи соответствовал Абу Бакру , Али вад Хилу — Умару , а Мухаммад Шариф — Али . Мухаммад ибн Али ас-Сенусси должен был занять место Усмана , но отказался от этой чести. Когда Махди умер 22 июня 1885 года, через несколько месяцев после захвата Хартума , Абдиллахи стал главой государства, хотя ему пришлось сталкиваться с проблемами со стороны членов семьи Махди и Мухаммеда Шарифа. [2]
Последователи Махди
[ редактировать ]

от приверженцев других суфийских орденов , Мухаммед Ахмад запретил использование слова дервиш» араб ( « . Чтобы отличить своих последователей приветствовал его и его последователей после их бегства из Мекки . Слово «Дервиш» широко использовалось в суданском контексте для описания члена суфийской конфессии или, точнее, религиозного нищего , который решил отказаться от материального богатства. Переименовав своих последователей в ансар, Махди объединил своих суфийских и несуфийских последователей под одним именем. Несмотря на запрет Махди, британские солдаты и правительственные чиновники продолжали использовать этот термин для описания ансаров на протяжении конца 1880-х и 1890-х годов. Его использовали в уничижительном смысле британские правительственные чиновники, такие как майор Ф. Р. Вингейт из британской военной разведки . [3] С другой стороны, британские солдаты в своих отчетах о конфликтах часто описывали махдистских «дервишей» как храбрых и бесстрашных, и в этом контексте это слово стало означать чувство уважения и удивления. [4]
Махдистское государство (1885–1898)
[ редактировать ]Государство Махдистов сначала управлялось по военным принципам как государство джихада , где суды применяли исламскую юриспруденцию и заповеди Махди, которые имели равную силу. Позже халиф установил более традиционную администрацию. Государство занималось экспансионизмом и вело войны с Эфиопией . [5]
В 1892 году генерал Герберт Китченер командующим египетской армией был назначен . После тщательной подготовки и медленного продвижения 2 сентября 1898 года основные англо-египетские силы вступили в бой с 52-тысячной армией махдистов в битве при Омдурмане . Обладая значительно превосходящей огневой мощью, британцы одержали решающую победу. Халиф Абдиллахи бежал и год спустя был убит вместе с другими лидерами махдистов в битве при Умм-Дивайкарате (25 ноября 1899 г.). [6]
Абд ар-Рахман аль-Махди (1885–1959)
[ редактировать ]В 1898 году, после падения государства махдистов, британское правительство наложило ограничения на передвижение и деятельность сына Махди Сайида Абд ар-Рахмана аль-Махди . Однако вскоре он стал лидером Ансара. На протяжении большей части колониальной эпохи англо-египетского Судана британское правительство считало его важным как умеренный лидер махдистов. [7]
В начале 1920-х годов на остров Аба ежегодно приезжали от 5 000 до 15 000 паломников, чтобы отпраздновать Рамадан . Многие из них отождествляли Абд ар-Рахмана с пророком Исой , исламской интерпретацией Иисуса , и предполагали, что он изгонит белых христианских колонистов из Судана. Британское правительство обнаружило, что Абд аль-Рахман вел переписку с агентами и лидерами в Нигерии и Камеруне , предсказывая окончательную победу махдистов над христианами . Они обвиняли его в беспорядках в этих колониях. После того, как паломники из Западной Африки провели массовые демонстрации на острове Аба в 1924 году, Сайиду было приказано положить конец паломничествам. [8]
Али аль-Миргани, лидер Хатмии , часто находился в оппозиции к Абд ар-Рахману и Ансарам. Оба этих суфийских движения организовывали молодежные группы и поддерживали конкурирующие партии в преддверии независимости. [9] Англо -египетский договор 1936 года , среди прочего, обсуждал будущее Судана. С Суданцами не проконсультировались. Образованные суданцы становились все более обеспокоенными, и Ансар нравились многим людям из этой группы. Лидеры представляли им Махди первым суданским националистом, а Абд аль-Рахман был для многих привлекательным лидером движения за независимость. [10] Напротив, Али аль-Миргани и Хатмия стали отождествляться с проегипетской школой мысли, которая выступала за единство долины Нила. [11]
В августе 1944 года Абд ар-Рахман встретился с высокопоставленными членами Конгресса и лидерами племен, чтобы обсудить создание политической партии, выступающей за независимость, которая не была связана с махдизмом. В феврале 1945 года была организована Национальная партия Умма , и первый секретарь партии Абдулла Халил подал заявку на получение государственной лицензии. В уставе партии не упоминаются ни Сайид Абд ар-Рахман, ни Ансар. Единственной видимой связью с Абд ар-Рахманом было то, что партия полагалась на него в вопросах финансирования. [12]
Сайид Абд ар-Рахман умер в 1959 году в возрасте 74 лет. Его сын Садик аль-Махди был имамом Ансаров в течение следующих двух лет. После его смерти в 1961 году на посту имама его сменил его брат Имам аль-Хади аль-Махди , а сын аль-Садика, Садик аль-Махди , взял на себя руководство партией Умма. [13]
Садик аль-Махди (1964–2020)
[ редактировать ]Национальная партия Судана «Умма» обычно ассоциируется с движением «Ансар». Садик аль-Махди , внук Абд ар-Рахмана, был избран президентом партии Умма в ноябре 1964 года. [14]
Военное нападение на остров Аба (1970 г.)
[ редактировать ]В ноябре 1969 года Гаафар Нимейри стал премьер-министром во главе преимущественно гражданского правительства. Консервативные силы под руководством Ансара выступили против правительства, и Имам аль-Хади аль-Махди отступил на свою базу на острове Аба. [15] В марте 1970 года Нимейри попытался посетить остров, чтобы поговорить с имамом, но ему помешала враждебно настроенная толпа. Позже вспыхнули бои между правительственными силами, которым противостояло до 30 000 ансаров. Подразделения армии при поддержке авиации атаковали остров, в результате чего погибло около 3000 человек. [16]
Садик аль-Махди был арестован в 1970 году и в течение многих лет чередовал периоды заключения в тюрьме в Судане и периоды изгнания. В 1985 году Садик аль-Махди снова был избран президентом партии Умма. На выборах 1986 года он стал премьер-министром Судана и занимал этот пост до свержения правительства в 1989 году. После дальнейшего заключения и изгнания Садик аль-Махди вернулся в Судан в 2000 году и в 2002 году был избран имамом Ансара. В 2003 году Садик был переизбран президентом Уммы. [14]
Убеждения
[ редактировать ]Согласно хадису , «никто не будет походить на меня больше, чем аль-Махди». Говорят, что Махди появится «после того, как сердца ожесточатся и земля наполнится злом». Вслед за ним появится Антихрист со всеми сопутствующими признаками наступления Часа, одним из которых будет сошествие Иисуса. Сунниты верят, что Иисус убьет аль-Масиха ад-Даджала или «Ложного Мессию». [17]
Мухаммед Ахмед проявил себя как «аль-Махди аль-Мунтазар», «долгожданный проводник на правильном пути», которого обычно называют Махди. Его миссией было искупить верующих и подготовить путь для второго пришествия пророка Исы. Его движение было фундаменталистским, требующим возвращения к ранним принципам ислама. Мужчины должны были воздерживаться от алкоголя и табака , а женщины должны были соблюдать строгую изоляцию. [18]
Ахмед учил, что война — это обязанность всех мусульман, а не хадж (паломничество в Мекку). Символ веры был изменен и теперь гласит: «Мухаммад Ахмад — Махди Бога и представитель Его Пророка». [1] Еще одним изменением стало то, что закят (милостыня) стал налогом, уплачиваемым государству. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ансар Судана .
- ^ Спирс 1998 , стр. 207.
- ^ Примечание о термине ансар . Установление африканских связей . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Примечание о термине ансар . Установление африканских связей . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фадлалла 2004 , стр. 29.
- ^ Фадлалла 2004 , стр. 30-31.
- ^ Стиансен и Кеване 1998 , стр. 23–27.
- ^ Варбург 2003 , стр. 89.
- ^ Кедди 1972 , стр. 374.
- ^ Кедди 1972 , стр. 377.
- ^ Кедди 1972 , стр. 378.
- ^ Варбург 2003 , стр. 125–127.
- ^ Варбург 2003 , стр. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Садиг Аль-Махди .
- ^ Фадлалла 2004 , стр. 45.
- ^ Фадлалла 2004 , стр. 46.
- ^ Аптон 2005 , стр. 38–39.
- ^ Фадлалла 2004 , стр. 27.
Источники
- «Ансар Судана» . ЦЕНТР БЕРКЛИ по религии, миру и мировым делам. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 27 августа 2011 г.
- Фадлалла, Мохамед Х. (2004). Краткая история Судана . iUniverse. ISBN 0-595-31425-2 .
- Кедди, Никки Р. (1972). Ученые, святые и суфии: мусульманские религиозные учреждения на Ближнем Востоке с 1500 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-02027-8 .
- «Садиг Аль-Махди» . Клуб Де Мадрид. 12 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 29 марта 2008 г.
- Спирс, Эдвард М. (1998). Судан: новая оценка завоевания . Рутледж. ISBN 0-7146-4749-7 .
- Стиансен, Эндре; Кеване, Майкл (1998). Вторжение Кордофана: периферийное объединение и социальная трансформация в исламской Африке . БРИЛЛ. стр. 23–27. ISBN 90-04-11049-6 .
- Аптон, Чарльз (2005). Легенды конца: пророчества последних времен, Антихриста, апокалипсиса и Мессии из восьми религиозных традиций . София Переннис. ISBN 1-59731-025-5 .
- Варбург, Габриэль (2003). «Сайид Абд ар-Рахман аль-Махди, 1885–1959» . Ислам, сектантство и политика в Судане со времен Махдии . Университет Висконсин Пресс. стр. 125–127. ISBN 0-299-18294-0 .