Люди Рашаиды
![]() Мальчики Рашайда со своим отцом недалеко от Кассалы в Восточном Судане | |
Общая численность населения | |
---|---|
170,000–360,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Прибрежные равнины Красного моря | |
![]() | 187,500 [1] |
![]() | 168,000 [1] |
Языки | |
Хиджази арабский , [2] Суданский арабский | |
Религия | |
Суннитский ислам | |
Родственные этнические группы | |
арабы [3] |
Рашайды , ( араб . رشايدة ), также известные как Бани Рашид , — бедуинов, этническая группа населяющая прибрежную равнину Красного моря простирающуюся от суданского города Порт-Судан до эритрейского города Массауа . [4] Они являются потомками арабских племен Хиджаза , и Неджда происходящих от племени Бану Абс , бежавших с Аравийского полуострова в 1846 году, когда к власти пришли саудовцы. [5] Они в основном кочевники и составляют 187 500 человек в Эритрее и 168 000 человек в Судане, в основном в восточной части вокруг Кассалы . [1]
По всей Эритрее и Судану Рашайды сохраняют свою традиционную одежду, культуру, обычаи, породы верблюдов и практику суннитского ислама . [6] [7] В Эритрее людей Рашайда обычно путают с арабами Адени, небольшой группой из примерно 18 000 арабов из Адена , которые, как правило, проживают в тех же регионах, что и Рашайда. Хотя арабы-адени родом из Йемена и, как правило, живут в более географически сконцентрированной зоне Эритреи, в основном в портовом городе Массауа , люди Рашайда, как правило, живут вдоль побережья Красного моря от Массауа, Эритреи до Порт-Судана , Судана и Синая в места на севере, вплоть до Египта. [8]
Рашайды были замешаны в торговле людьми , а затем и в похищениях беженцев на Синае .
История
[ редактировать ]Народ Рашайда — потомки арабских племен из Хиджаза , бежавших с Аравийского полуострова в 1846 году, когда к власти пришли саудовцы. [5] По состоянию на 1998 год рашайды были самой маленькой этнической группой, существовавшей в Эритрее. [9] [10]
В основном они вели кочевой образ жизни и по состоянию на 2005 год составляли 187 500 человек в Эритрее и 168 000 человек в Судане, в основном в восточной части вокруг Кассалы и на Северном Синайском полуострове Египта. [1]
Культура
[ редактировать ]
Одежда
[ редактировать ]Самой важной частью женского гардероба является фата; которые они начинают носить примерно в пятилетнем возрасте.
Женщины объясняют свое ношение чадры красотой, а не исламской религией. «Мы считаем, что вы красивее, когда носите вуаль», - сказала г-жа Хамида. «Когда нам исполняется 5 лет, мы спрашиваем наших матерей, можно ли нам носить чадру, чтобы быть похожими на них». [7]
Эти вуали закрывают все лицо, кроме глаз, и тонко вышиты металлической серебряной нитью, бисером, а иногда и жемчугом. [7] [11] Эти покрывала всегда закрывают их лица, даже когда они едят, если только рядом нет мужчин, кроме их мужа, поскольку ни один другой мужчина никогда не увидит их лица. [12] В отличие от ряда других арабских / мусульманских культур, женщины могут держать часть своих волос непокрытой. [13] [14] Говорят также, что женщины Рашайды обычно носят серебряные украшения, которые женщины изготавливают сами и часто продают на местных рынках. [15] [16] Говорят, что остальная часть их нарядов также тщательно продумана и состоит из длинных юбок и ярких цветов; особенно известны своими черно-красными платьями с геометрическим рисунком. [11] Глядя на пошив женских платьев Рашайда, становится ясно видно влияние их арабского происхождения благодаря постоянному использованию смелых узоров аппликаций . [17] Говорят, что когда они впервые мигрировали в Эритрею, они носили традиционные красные юбки до щиколоток, украшенные ярко-желтыми и зелеными узорами.
Мужчины традиционно носят тавб и белый тюрбан, но иногда их можно увидеть в ярких тюрбанах. [7] [16] [14]
Свадьба
[ редактировать ]Из-за неспособности мужчин и женщин Рашаиди свободно взаимодействовать в повседневной жизни, браки чаще всего заключаются семьями. [18] Если жених соглашается на брак, он должен заплатить приданое , которое обычно бывает в виде денег и верблюдов. [16] [19] [7] Женщина может иметь только одного мужа, а мужчина может иметь несколько жен. [7] [20]
Традиционная свадьба группы Рашайда представляет собой семидневное мероприятие, включающее ряд праздников, таких как игра на барабанах, танцы и верблюжьи бега. [20] Во время событий первых шести дней невеста не может видеть никого при свете дня, кроме матери, сестер и других жен своего отца. [20] [18] На седьмой день невеста присоединяется к мужу днем на празднике, и они начинают свою общественную жизнь как муж и жена. [18] [20] В этот период важным обычаем народа Рашайда является то, что в течение недели торжеств невеста должна быть скрыта под изысканной фатой и свадебными масками. [18] В течение первых шести дней она носит «мангеб», вуаль молодой девушки. [18] [12] На седьмой день она надевает особую паранджу , подаренную ей матерью и украшенную металлической нитью и подвесками, подаренными ей мужем. [18] [12] Эту свадебную паранджу она будет носить в течение года после свадьбы. Она может раскрыться вне присутствия своей семьи только на седьмую ночь, когда выходит замуж за своего мужа; именно тогда он впервые видит ее обнаженной. [18]
Во время праздников мужчины обычно носят хлопчатобумажную тунику с вышитым жилетом и тюрбан. [18] Важным атрибутом свадьбы является церемониальный меч жениха, которым он пользуется во время праздничных танцев и подаренный ему родителями. [18]
Народ Рашайда желает поддерживать определенный уровень этнической чистоты в своем сообществе. [21] [22] Межрасовые браки встречаются редко, поскольку им не рекомендуется вступать в брак за пределами группы, чтобы предотвратить смешение их потомков с представителями других рас. [21] [7] [23] но очень часто можно увидеть, как они смешиваются с горцами. [24]
Говорят, что внутри группы Рашайды существуют две разные «расы». Тех, у кого светлая кожа, называют «красными», а освобожденных рабов, воспитанных Рашайдой, называют «черными», причем термин «мувалладин» или « муваллад ». для их обозначения также часто используется [21] Существуют определенные правила относительно возможности этих двух групп вступать в браки. Мужчина, которого считают «красным», может жениться на «черном» рашаиди, поскольку его потомство будет считаться «красным», в то время как «черный» мужчина не может жениться на «красном» рашаиди. [21]
Гостеприимство
[ редактировать ]Большинство арабских групп придерживаются очень четкой практики гостеприимства, которая вращается вокруг ценности щедрости, предлагая свой дом как незнакомцам, так и друзьям. [25] Это важный фактор в социальных отношениях, поскольку он является частью основы хорошей репутации. [25] [26] Эту арабскую практику гостеприимства можно также увидеть в традиционных обычаях народа Рашайда. Когда гостей развлекают в их домах, их встречают, кормят и развлекают в соответствии с установленными правилами. [26] Например, в семье не может быть предложено гостеприимство, если не присутствует пожилая женщина. [26]
Когда Рашайда принимает своих гостей, они относятся к этому как к ритуалу и проводят его в своих палатках, отведенных местах для важных ритуальных событий, таких как рождение ребенка и свадьба. [26] Эти палатки, как и те, в которых они живут, в основном сделаны из козьей шкуры или шерсти животных из верблюжьих стад, но также могут быть сделаны из овечьей или козьей шерсти. [19] [22] [15] Поскольку это рассматривается как ритуал, существует определенный порядок действий. Эта последовательность следующая: [26]
- Гостей приветствуют
- Им подают напитки в порядке: вода, затем чай, а затем кофе.
- Для еды убивают животное, а гостям дарят нож.
- Из животного варят бульон и подают гостям.
- Само мясо подается
- Затем приготовленное зерно подается гостям.
- Произносятся слова благодарности и гости расходятся.
Рашайда в Судане
[ редактировать ]В середине XIX века эта группа этнических людей мигрировала в Судан с западного побережья Аравии, преимущественно Саудовской Аравии, и поселилась в восточной части страны. [27] [21] Общее число Рашаид, проживающих в Судане, неизвестно, но, по оценкам, оно составляет около сорока тысяч человек. [22] С начала 2000-х годов многие люди Рашайда более или менее осели в районе Нижней Атбары региона. [28] Здесь они в основном живут в палатках, недавно построенных хижинах или глинобитных домах. [28]
Отношения народа Рашайда с другими этническими группами региона в основном обусловлены практикой, которую они переняли с момента миграции в страну. Они переняли пастушеское производство и методы ведения сельского хозяйства, также практикуемые другими народами в этом районе; такие как Хадендоа . [22] Затем эти племена приняли ответные меры против новой конкуренции, яростно противодействуя экспансии Рашайды в прибрежные районы, вынудив многих из них селиться дальше вглубь страны. Засушливые условия этих территорий привели к тому, что они начали выращивать верблюдов, а не крупный рогатый скот. [22]
Родословная
[ редактировать ]В документе, опубликованном в 2022 году, показано, что арабское бедуинское племя Рашайда из Судана имеет самые высокие показатели ближневосточного происхождения - 95,1% по сравнению с любыми другими популяциями, участвовавшими в исследовании. Это ближневосточное происхождение было даже выше, чем у изученных популяций из Йемена (75,8%) или Ливана (57,3%). Популяция Рашайда также продемонстрировала отсутствие потока генов от каких-либо соседних африканских групп, что, как утверждается, соответствовало их миграционной истории в регион из Аравии. Арабы Рашайда имели наибольшее генетическое родство с населением Саудовской Аравии и Йемена. [29]
Скотоводство
[ редактировать ]Разведение верблюдов является одним из основных источников работы для народа Рашайда, причем эта группа часто ведет полностью кочевой образ жизни в качестве скотоводов. [27] В регионе Восточного Судана, где преимущественно проживают Рашаиды, скотоводство является ведущим образом жизни племен. Народ Рашайда использует свои стада верблюдов для различных целей. Верблюжье молоко чрезвычайно важно для народа Рашайда, поскольку оно является основным источником витаминов и белков, что делает его основным направлением животноводства. Однако они также производят верблюдов на мясо для продажи египтянам и для скачек, которые продают странам Персидского залива. [27]
В этих регионах существуют различные препятствия, такие как засухи и повсеместный голод, а это означает, что скотоводческим группам приходится создавать различные стратегии, чтобы справиться со сложностью экосистемы. [30] Рашайды следуют сезонной модели миграции: в течение года наблюдается несколько сезонов и, как следствие, образ жизни. Начиная с середины июля, они начинают мигрировать со своим стадом верблюдов вслед за ливнями. С начала августа до конца сентября движение меньше, и они оставляют своих верблюдов пастись возле своих лагерей, сосредоточившись на животноводстве и сельском хозяйстве. В следующем сезоне «Ад Дарат» будет уделять больше внимания поиску пастбищ для скота, поскольку условия станут более засушливыми. Запасы молока также начинают сокращаться, поэтому возникает необходимость в уборке зерновых культур. Заключительный сезон — засушливый сезон, когда миграция прекращается, и они разбивают лагеря возле надежных источников воды. [22]
Социально-политические вопросы
[ редактировать ]Люди Рашайды оказались вовлечены в ряд противоречий с другими группами в регионе, правительствами и даже международным сообществом. Например, с тех пор как они прибыли в Судан, они были вовлечены в новые формы экономической деятельности, помимо скотоводства, которое включало незаконную деятельность. [31] Это включало в себя такие действия, как присоединение к повстанческим группам, участие в работорговле и покупка/продажа оружия. [22] Наряду с этим стало известно, что группы внутри народа Рашайда причастны к различным актам насилия, а также нарушениям прав человека.
Рашайда Фри Лайонс
[ редактировать ]В Судане существует активная вооруженная повстанческая группировка внутри племени Рашайда под названием « Свободные львы Рашайда» . Она была создана в ответ на пренебрежение, с которым группа сталкивается в отношении государственной политики, проводимой в регионе. [30] Например, лидеры Рашаиды утверждали, что они платят налоги со своей отрасли, но не получают взамен никаких услуг от правительства. [30] Другие этнические группы также пострадали от подобных обстоятельств, при этом весь регион демонстрировал полное отсутствие инициатив развития. [30] В ответ группа стала частью так называемого Восточного фронта ; политический союз между повстанческими группировками в регионе. [30] [32] [15] Эта коалиция была сформирована для того, чтобы меньше внимания уделять этническим группам и скорее объединиться, чтобы бросить вызов правительственному пренебрежению, с которым столкнулся регион. [30] Эта группа действовала в трех отдельных лагерях вдоль границы с Эритреей. [15] У них есть операции, которые включают в себя такие действия, как угон автомобилей и оружия у армии. [33]
Контрабанда людьми и оружием
[ редактировать ]Эритрея — страна с однопартийной системой, которая известна отсутствием защиты гражданских свобод и нарушениями прав человека, совершаемыми правительством. [31] Это также одна из наименее развитых стран в мире, что делает условия жизни плохими. Из-за этих обстоятельств тысячи эритрейцев бегут из страны и ищут убежища в восточном Судане или используют его в качестве прохода в другие страны. По состоянию на 2013 год сам Восточный Судан принял около 100 000 беженцев. [34] Высокий приток беженцев привел к преступной деятельности вдоль эритрейско-суданской границы, которая включала похищение и вымогательство этих беженцев. [31] [34] Беженцев похищали в Судане, а затем продавали преступным группировкам в Египет. Было признано, что в этом замешаны люди Рашайды, причем небольшая группа является частью этой цепочки торговли людьми через границу Судана и Эритреи. [34] Они принимали активное участие в этой цепочке, а представитель племени Рашайда несет ответственность за выкуп, пытки и убийства большого количества эритрейских беженцев. [35] [34] Они также используют этот канал для контрабанды оружия, при этом пассажиры используются для сокрытия незаконного оружия. Судан служит транзитным государством для контрабанды оружия в сектор Газа. [35] [33] За переправку нелегального груза к египетской границе несут ответственность банды контрабандистов, большинство из которых составляют представители племени Рашайда. [33] Эти модели торговли оружием уже давно существуют внутри группы. В прошлые столетия было зарегистрировано, что Рашайды покупали незаконное оружие в таких странах, как Египет, Эритрея, Саудовская Аравия и Йемен, а затем, скорее всего, обменивали это оружие на рабов, табак и верблюдов. [21] [10] Задокументированные зверские злоупотребления пытками в связи с торговлей людьми на Синае называют наследием египетской диктатуры. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фадлалла, Мохамед (июль 2005 г.). Проблема Дар Фура . iUniverse. п. 20. ISBN 978-0-595-36502-9 .
- ^ Народ Рашайда, Хиджаз, Бани Рашид . И 6134458465 .
- ^ Агиус, Дионисий А. (2012). «Рашайда: этническая идентичность и деятельность дау в Суакине на побережье Красного моря» . Исследования Северо-Восточной Африки . 12 (1): 169–216. дои : 10.2307/41960562 . JSTOR 41960562 .
- ^ Янг, Уильям К., «Бедуины Рашаайда - арабские скотоводы Судана», 1996.
- ^ Перейти обратно: а б Коннелл, Дэн; Киллион, Том (14 октября 2010 г.). Исторический словарь Эритреи . Пугало Пресс. п. 438. ИСБН 978-0-8108-7505-0 .
- ^ Снимки, заархивированные 2 ноября 2006 г. в Wayback Machine , еженедельник Al-Ahram Weekly, 29 декабря 2005 г. - 4 января 2006 г., выпуск № 775.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перлез, Джейн (5 марта 1992 г.). «Журнал Шиба; Для бедуинов Африки песок заканчивается (опубликовано в 1992 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Адени-арабы Эритреи» .
- ^ Тронволл, Кьетил (1998). Май Вейни, горная деревня в Эритрее: исследование людей, их средств к существованию и землевладения во времена турбулентности . Коллекция Томаса Лейпера Кейна (Библиотека Конгресса. Еврейский отдел). Лоуренсвилл, Нью-Джерси: Red Sea Press. ISBN 1-56902-058-2 . OCLC 38281367 .
- ^ Перейти обратно: а б Муртаза, Нияз (1998). Разграбление устойчивости в Эритрее, 1600-1990-е годы: сельские общины и надвигающиеся тени гегемонии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-30633-8 . OCLC 37994334 .
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Мэтт (2006). Эфиопия и Эритрея . Карийе, Жан-Бернар. (3-е изд.). Футскрей, Виктория: Lonely Planet. ISBN 1-74104-436-7 . OCLC 156777263 .
- ^ Перейти обратно: а б с Множество зеркал: образ тела и социальные отношения . Солт, Николь Лэндри. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. 1994. ISBN 0-8135-2079-7 . ОСЛК 29031479 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лафурж, Эрик. «Рашайда: цыгане Красного моря» (PDF) . Эрик Лафурж . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллман, Йедида Кальфон (2003). Арабская одежда: краткая история: от зарождения ислама до наших дней . Стиллман, Норман А., 1945- (пересмотренное 2-е изд.). Лейден: Брилл. ISBN 1-4175-5188-7 . OCLC 57005557 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фадлалла, Мохамед Хасан (2005). Проблема Дар Фура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: iUniverse, Inc. ISBN 0-595-36502-7 . OCLC 138482559 .
- ^ Перейти обратно: а б с Леви, Патрисия (2008). Судан . Латиф, Завия Абдул. (2-е изд.). Нью-Йорк: Индикатор Маршалла Кавендиша. ISBN 978-0-7614-2083-5 . ОСЛК 77011622 .
- ^ Спринг, Кристофер; Хадсон, Джули; Мак, Джон; Барли, Найджел (1996). «Африка95 в Музее Человечества». Африканское искусство . 29 (3). Лос-Анджелес: 48. doi : 10.2307/3337343 . JSTOR 3337343 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Беквит, Кэрол (2002). Африканские церемонии . Фишер, Анджела. (Краткое ред.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-3484-1 . OCLC 49664350 .
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, WT (1938). «Манеры, обычаи и верования Северной Беги». Суданские заметки и записи . 21 (1). Хартумский университет: 1–29 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с д Отчер Джонсон, Алиса (11 июля 2018 г.). «6 нетрадиционных традиционных африканских свадебных церемоний, которые вас ошеломят — страница 7 из 7» . Face2Face Африка . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Агиус, Дионисий А. (11 мая 2012 г.). «Рашайда: этническая идентичность и деятельность дау в Суакине на побережье Красного моря» . Исследования Северо-Восточной Африки . 12 (1): 169–216. дои : 10.1353/nas.2012.0000 . ISSN 1535-6574 . S2CID 144443477 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Салих, Абдулрахим. «Рашаида Бедуин». В книге «Культуры Ближнего Востока» под редакцией Роберта Пердью, 2008 г.
- ^ Янг, Уильям К. (1997). «Из многих одно: социальное строительство племени Рашаида в Восточном Судане» . Исследования Северо-Восточной Африки . 4 (1): 71–108. дои : 10.1353/nas.1997.0002 . ISSN 1535-6574 . S2CID 144931825 .
- ^ «НАРОД РАШАИДА: ДРЕВНИЕ АРАБЫ-БЕДУИНЫ АФРИКИ И ЭРИТРЕИ, ЕДИНСТВЕННАЯ ОСТАВШАЯСЯ КОЧЕВАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ ГРУППА» . РАШАЙДА ЛЮДИ . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ниделл, Маргарет К. (Маргарет Клеффнер) (8 мая 2018 г.). Понимание арабов: руководство для современности . Лондон. ISBN 978-1-4736-6997-0 . OCLC 1063693911 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Янг, Уильям К. (2007). «Арабское гостеприимство как обряд объединения. Случай бедуина Рашаида из Восточного Судана». Антропос . 102 (1): 47–69. doi : 10.5771/0257-9774-2007-1-47 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б с Келер-Роллефсон, Ильза; Моисей, Бабикер Э.; Ахмед, Мохамед Фадл (1991). «Верблюжья пастырская система Южной Рашайды в Восточном Судане» . Кочевые народы (29): 68–76. ISSN 0822-7942 . JSTOR 43123340 .
- ^ Перейти обратно: а б Калкинс, Сандра (февраль 2016 г.). Кто знает завтрашний день? : неопределенность на северо-востоке Судана . Нью-Йорк. ISBN 978-1-78533-016-2 . OCLC 944247593 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фортес-Лима, Сезар; Тршиска, Питер; Чижкова, Мартина; Подгорна, Элишка; Диалло, Маме Йоро; Шлебуш, Карина М; Блэк, Виктор (29 сентября 2022 г.). «Демографические и селекционные истории популяций в поясе Сахеля/Саванны» . Молекулярная биология и эволюция . 39 (10): msac209. дои : 10.1093/molbev/msac209 . ISSN 0737-4038 . ПМЦ 9582163 . ПМИД 36173804 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пантулиано, Сара (сентябрь 2006 г.). «Всеобъемлющий мир? Анализ развивающейся напряженности в Восточном Судане» . Обзор африканской политической экономии . 33 (110): 709–720. дои : 10.1080/03056240601119281 . hdl : 10.1080/03056240601119281 . ISSN 0305-6244 . S2CID 146646462 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лейндерс, Лори и Сара Робинсон. «От Африканского Рога до Ближнего Востока: торговля людьми эритрейскими просителями убежища через границы». Обзор по борьбе с торговлей людьми 2 (2013 г.).
- ^ Фадлалла, Амаль Хасан (2007). Воплощение чести: плодородие, чужеземность и возрождение в восточном Судане . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 978-0-299-22383-0 . OCLC 654620278 .
- ^ Перейти обратно: а б с Баас, Саския (июль 2013 г.). «Конфликт низкой интенсивности в Восточном Судане: сравнительный подход к развитию повстанческих группировок» . Маленькие войны и восстания . 24 (3): 518–535. дои : 10.1080/09592318.2013.802601 . ISSN 0959-2318 . S2CID 143517640 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хамфрис, Рэйчел. «Беженцы и Рашайда: контрабанда и торговля людьми из Эритреи в Судан и Египет». Женева: Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зохар, Эран (4 июля 2015 г.). «Вооружение негосударственных субъектов в секторе Газа и на Синайском полуострове» . Австралийский журнал международных отношений . 69 (4): 438–461. дои : 10.1080/10357718.2014.988206 . ISSN 1035-7718 . S2CID 153919087 .
- ^ Майкл Оберт (2013). «В царстве смерти» . Журнал SZ (на немецком языке). 29 .