Jump to content

Скотоводство

Кот народа Бахтиари , Чахармахал и провинция Бахтиари , Иран.
Глобальная карта скотоводства, его истоков и исторического развития [1]

Скотоводство — это форма животноводства , при которой одомашненных животных (известных как « скот ») выпускают на большие покрытые растительностью открытые земли ( пастбища ) для выпаса , исторически кочевые народы, которые перемещались со своими стадами . [2] В число задействованных видов животных входят крупный рогатый скот , верблюды , козы , яки , ламы , северные олени , лошади и овцы . [3]

Скотоводство встречается во многих вариантах по всему миру, как правило, там, где характеристики окружающей среды, такие как засушливость, плохие почвы, низкие или высокие температуры и нехватка воды, затрудняют или делают невозможным выращивание сельскохозяйственных культур. Работа в более экстремальных условиях с более маргинальными землями означает, что скотоводческие общины очень уязвимы к последствиям глобального потепления . [4]

Скотоводство остается образом жизни во многих географических регионах, включая Африку, Тибетское плато , евразийские степи , Анды , Патагонию , Пампасы , Австралию и многие другие места. По состоянию на 2019 год , от 200 до 500 миллионов человек во всем мире занимались скотоводством, и в 75% всех стран существовали скотоводческие общины. [4]

Пасторальные общины имеют разный уровень мобильности. Оседлое скотоводство стало более распространенным, поскольку ужесточение политических границ, землевладение , расширение земледелия , а также строительство заборов и специальных сельскохозяйственных построек - все это снижает возможность свободного перемещения скота, что приводит к росту пастбищного земледелия на устоявшихся пастбищах. зоны (иногда называемые « ранчо »). Оседлые скотоводы могут также совместно выращивать сельскохозяйственные культуры и скот в форме смешанного земледелия с целью диверсификации производительности, получения навоза для органического земледелия и улучшения пастбищных условий для своего скота. Мобильное скотоводство включает локальное перемещение стад на короткие расстояния в поисках свежего корма и воды (что может происходить ежедневно или даже в течение нескольких часов); а также отгонное выпас скота , когда пастухи регулярно перемещают животных между различными сезонными пастбищами в разных регионах; и кочевничество , при котором кочевые скотоводы и их семьи перемещаются вместе с животными в поисках доступных пастбищ – без особого долгосрочного планирования. Выпас в лесные массивы и леса можно назвать лесопастбищным хозяйством . [5] Тех, кто занимается скотоводством, называют «скотоводами».

Стада скотоводов взаимодействуют с окружающей средой и служат посредниками в отношениях человека с окружающей средой. [ нужна ссылка ] превращения некультивируемых растений (например, дикой травы) в пищу. Во многих местах выпас стад в саваннах и лесах может помочь сохранить биоразнообразие таких ландшафтов и предотвратить их превращение в густые кустарники или леса. Выпас скота и просмотр на соответствующих уровнях часто могут увеличить биоразнообразие в регионах со средиземноморским климатом . [6] [7] Скотоводы формируют экосистемы по-разному: некоторые общины используют огонь, чтобы сделать экосистемы более подходящими для выпаса и наблюдения за животными.

Происхождение

[ редактировать ]
Сахарские наскальные рисунки пасторального периода в Тассили-н'Аджер в центральной Сахаре, показывающие многочисленные пасторальные сцены со скотом и пастухами.
Обзорная карта мира 200 г. до н.э.:
  Сарматы , саки , юэчжи , хунну и другие кочевники-скотоводы.
Хойхои разбирают свои хижины, готовятся к переезду на новые пастбища. Акватинта Сэмюэля Дэниела (1805 г.).

Одна теория предполагает, что скотоводство развилось из смешанного земледелия . Бейтс и Лис предположили, что включение ирригации в сельское хозяйство привело к специализации. [8] Преимущества смешанного сельского хозяйства включают снижение риска неудач, распределение рабочей силы и повторное использование ресурсов. Важность этих преимуществ и недостатков для разных фермеров или фермерских обществ различается в зависимости от социокультурных предпочтений фермеров и биофизических условий, определяемых количеством осадков, радиации, типа почвы и болезней. [9] Повышение продуктивности ирригационного земледелия привело к увеличению численности населения и дополнительному воздействию на ресурсы. Приграничные участки земли оставались в использовании для разведения животных. Это означало, что стадам приходилось преодолевать большие расстояния, чтобы собрать достаточно корма. Специализация произошла в результате растущего значения как интенсивного земледелия, так и скотоводства. И сельское хозяйство, и скотоводство развивались бок о бок, находясь в постоянном взаимодействии. [8]

Другая теория предполагает, что скотоводство развилось из охоты и собирательства . Охотники на диких коз и овец знали о мобильности стада и потребностях животных. Такие охотники были мобильны и следовали за стадами во время их сезонных обходов. Неодомашненные стада были выбраны для того, чтобы стать более управляемыми для прото-скотоводческих кочевых групп охотников и собирателей путем их приручения и одомашнивания . Стратегии охотников-собирателей в прошлом были очень разнообразными и зависели от местных условий окружающей среды, как и у смешанных фермеров. Стратегии добывания пищи включали охоту или отлов крупной дичи и мелких животных, рыбную ловлю, сбор моллюсков или насекомых, а также сбор продуктов диких растений, таких как фрукты, семена и орехи. [10] Эти разнообразные стратегии выживания среди мигрирующих стад могут также обеспечить эволюционный путь к кочевому скотоводству . [ нужна ссылка ]

Скотоводство происходит на невозделываемых территориях. Дикие животные поедают корм с окраинных земель, а люди выживают за счет молока, крови и часто мяса стад и часто обменивают побочные продукты, такие как шерсть и молоко, на деньги и еду . [11]

Скотоводы не имеют элементарного существования . Скотоводы часто накапливают богатство и участвуют в международной торговле. Скотоводы поддерживают торговые отношения с земледельцами, садоводами и другими группами. Скотоводы не сильно зависят от молока, крови и мяса своего стада. Маккейб отметил, что когда создаются институты общей собственности, в долгоживущих сообществах устойчивость ресурсов намного выше, что очевидно на восточноафриканских скотоводов . пастбищах [12] Однако структура прав собственности является лишь одним из многих различных параметров, влияющих на устойчивость ресурсов, а общая или частная собственность сама по себе не обязательно приводит к устойчивости. [13]

Некоторые скотоводы дополняют выпас скота охотой и собирательством, рыболовством и/или мелким фермерством или скотоводством .

Мобильность

[ редактировать ]
Монгольский скотовод в провинции Хёвсгул

Мобильность позволяет скотоводам адаптироваться к окружающей среде, что открывает возможность как плодородным, так и неплодородным регионам поддерживать человеческое существование. Важные компоненты скотоводства включают низкую плотность населения, мобильность, жизнеспособность и сложные информационные системы. Система трансформируется, чтобы соответствовать окружающей среде, а не адаптируется к окружающей среде для поддержки «системы производства продуктов питания». [14] Мобильные скотоводы часто могут покрывать радиус от ста до пятисот километров. [ нужна ссылка ]

Скотоводы и их скот оказали воздействие на окружающую среду. Земли, долгое время использовавшиеся для скотоводства, трансформировались под воздействием выпаса скота и антропогенных пожаров . Огонь был методом оживления пастбищ и предотвращения повторного роста леса. Коллективное экологическое воздействие пожаров и выпаса скота изменило ландшафты во многих частях мира. Огонь позволил скотоводам ухаживать за землей для своего скота. Политические границы основаны на экологических границах. [15] В кустарниках маки Средиземноморского региона преобладают пирофитные растения, которые прекрасно себя чувствуют в условиях антропогенных пожаров и выпаса скота. [16]

Кочевые скотоводы имеют глобальную стратегию производства продуктов питания, зависящую от управления стадными животными для получения мяса, кожи, шерсти, молока, крови, навоза и транспортировки. Кочевое скотоводство практикуется в разных климатических условиях и средах с ежедневным перемещением и сезонной миграцией. Скотоводы относятся к числу наиболее гибких групп населения. В скотоводческих обществах вооруженные люди защищали свой скот и людей, а затем возвращались к дезорганизованной модели добывания пищи. Продукция стадных животных является важнейшим ресурсом, хотя не исключается использование и других ресурсов, включая одомашненные и дикие растения, добытых животных и товары, доступные в рыночной экономике. Границы между государствами влияют на жизнеспособность натурального хозяйства и торговых отношений с земледельцами. [17]

Чангпа Кочевая семья на Тибетском нагорье

Стратегии скотоводства являются типичным примером эффективной адаптации к окружающей среде. [18] Разницу в количестве осадков оценивают скотоводы. В Восточной Африке разных животных в течение года вывозят в определенные регионы, что соответствует сезонному характеру осадков. [19] Отгонное животноводство – это миграция скота и скотоводов между сезонными пастбищами. [20]

В Гималаях скотоводы часто исторически и традиционно зависели от пастбищ, расположенных за пределами международных границ. Гималаи содержат несколько международных границ, например, между Индией и Китаем, Индией и Непалом, Бутаном и Китаем, Индией и Пакистаном, Пакистаном и Китаем. С ростом национальных государств в Азии с середины двадцатого века мобильность через международные границы в этих странах имела тенденцию все более ограничиваться и регулироваться. Как следствие, старые, традиционные механизмы трансграничного скотоводства в целом имеют тенденцию к распаду, а трансграничное скотоводство пришло в упадок. [21] В этих странах скотоводство в наши дни часто находится в противоречии с новыми способами общинного лесного хозяйства, такими как Ван Панчаятс ( Уттаракханд ) и общинные группы лесопользователей ( Непал ), которые, как правило, приносят больше пользы оседлым сельскохозяйственным общинам. [22] Также часто возникают разногласия между скотоводами и проектами развития, такими как строительство плотин и создание охраняемых территорий. [23] [24]

Некоторые скотоводы постоянно переезжают, что может поставить их в противоречие с оседлыми жителями городов. Возникающие в результате конфликты могут привести к войне за спорные земли. Эти споры зафиксированы в древности на Ближнем Востоке, а также в Восточной Азии. [25] [26] Другие скотоводы могут оставаться в том же месте, что приводит к созданию более длительного жилья. [ нужна ссылка ]

Верблюжий рынок в Судане

Можно наблюдать различные модели мобильности: сомалийские скотоводы держат своих животных в самых суровых условиях, но они развивались на протяжении веков. У сомалийцев хорошо развита скотоводческая культура, где усовершенствована целостная система жизни и управления. Сомалийская поэзия изображает взаимодействие людей, пастушеских животных, рыщущих зверей и другие природные явления, такие как дождь, небесные события и важные исторические события. Мудрый мудрец Гулед Хаджи придумал пословицу, в которой подчеркивается центральное место воды в пасторской жизни:

Мобильность была важной стратегией Ариала ; однако из-за потери пастбищ, вызванной ростом населения, сильной засухой, расширением сельского хозяйства, а также расширением коммерческих ранчо и игровых парков, мобильность была потеряна. Беднейшие семьи были изгнаны из скотоводства в города в поисках работы. Лишь немногие семьи Ариал получили выгоду от образования, здравоохранения и получения дохода. [28]

Гибкость скотоводов в реагировании на изменения окружающей среды была уменьшена в результате колонизации. Например, мобильность была ограничена в Сахельском регионе Африки, при этом поощрялось расселение. Население утроилось, улучшились санитария и медицинское обслуживание. [ нужна ссылка ]

Знания об окружающей среде

[ редактировать ]

Скотоводы имеют мысленные карты ценности конкретной среды обитания в разное время года. Скотоводы имеют представление об экологических процессах и окружающей среде. [29] Обмен информацией имеет жизненно важное значение для создания знаний через сети связанных обществ. [30]

Скотоводы производят продукты питания в самых суровых условиях мира, а скотоводческое производство обеспечивает средства к существованию сельского населения почти на половине территории мира. Несколько сотен миллионов человек занимаются скотоводством, в основном в Африке и Азии . ReliefWeb сообщил, что «несколько сотен миллионов человек практикуют скотоводство — использование обширных пастбищ для производства скота в более чем 100 странах мира. По оценкам Африканского союза, в Африке насчитывается около 268 миллионов скотоводов — более четверти всего населения — живущих на около 43 процентов общей площади суши континента». [31] Скотоводы управляют пастбищами, занимающими около трети земной поверхности, и могут производить продукты питания там, где производство сельскохозяйственных культур невозможно.

Ненецкие оленеводы в России.

Было показано, «на основе обзора многих исследований, что скотоводство в 2–10 раз более продуктивно на единицу земли, чем предложенные капиталоемкие альтернативы». Однако многие из этих выгод остаются неизмеренными и часто теряются из-за политики и инвестиций, направленных на замену скотоводства более капиталоемкими способами производства. [32] Они традиционно страдают от плохого понимания, маргинализации и исключения из диалога. Центр знаний скотоводов, управляемый Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН, служит хранилищем знаний о техническом совершенстве в области скотоводства, а также «нейтральным форумом для обмена и создания альянсов между скотоводами и заинтересованными сторонами, работающими над вопросами скотоводства». [33]

Скотоводы-афары в Эфиопии используют для получения информации местный метод общения, называемый дагу . Это помогает им получить важную информацию о климате и наличии пастбищ в различных местах. [ нужна ссылка ]

Генетический ресурс сельскохозяйственных животных

[ редактировать ]
Пастух масаи со своим скотом в Кении

Существуют различия в генетическом составе сельскохозяйственных животных, обусловленные, главным образом, естественным и человеческим отбором. [34] Например, скотоводы в значительной части стран Африки к югу от Сахары отдают предпочтение породам домашнего скота, адаптированным к окружающей среде и способным переносить засуху и болезни. [35] Однако в других системах животноводства эти породы не поощряются и предпочтение отдается более продуктивным экзотическим породам. [34] Эту ситуацию нельзя было оставить без внимания из-за изменения рыночных предпочтений и климата во всем мире. [36] что может привести к изменению заболеваемости сельскохозяйственных животных и снижению качества и доступности кормов. Следовательно, скотоводы могут поддерживать генетические ресурсы сельскохозяйственных животных , сохраняя местные породы домашнего скота. [35] В целом сохранение генетических ресурсов сельскохозяйственных животных в условиях скотоводства выгодно с точки зрения надежности и связанных с этим затрат. [37]

Трагедия общего пользования

[ редактировать ]

Хардина В «Трагедии общин» (1968) описывается, как ресурсы общей собственности, такие как земля, совместно используемая скотоводами, в конечном итоге становятся чрезмерно используемыми и разрушаются. [38] Согласно статье Хардина, стратегия землепользования скотоводов была нестабильной и стала причиной деградации окружающей среды . [39]

Скотоводы- туареги и их стада бегут на юг, в Нигерию, из Нигера во время продовольственного кризиса в Нигере 2005–2006 годов.

Одним из условий Хардина «трагедии общего пользования» является то, что люди не могут общаться друг с другом или заключать соглашения и контракты. Многие ученые отмечают, что это неправдоподобно, но тем не менее это применяется в проектах развития по всему миру, мотивируя разрушение сообществ и других систем управления, которые управляли устойчивыми пастбищными системами на протяжении тысячелетий. Результаты часто были катастрофическими. [40] В своей книге «Управление общинами » Элинор Остром показала, что общины не оказались в ловушке и не были беспомощны в условиях сокращения общин. Она утверждала, что общими ресурсами , такими как пастбища, используемые для скотоводства, можно управлять более устойчиво через общественные группы и кооперативы, чем через приватизацию или тотальный государственный контроль. [41] За свою работу Остром была удостоена Нобелевской премии по экономике . [42]

Скотоводы в зоне Сахеля в Африке были признаны ответственными за истощение ресурсов. [39] Истощение ресурсов на самом деле было вызвано предшествующим вмешательством и карательными климатическими условиями. [43] В статье Хардина предлагалось решение проблем, предлагая последовательную основу для приватизации земли, которая стимулирует передачу земли от племенных народов государству или частным лицам. [38] Приватизированные программы влияют на средства к существованию скотоводческих обществ, одновременно ослабляя окружающую среду. [29] Программы расселения часто служат потребностям государства в сокращении автономии и средств к существованию скотоводов. [ нужна ссылка ]

Жестокие конфликты между пастухами и фермерами в Нигерии , Мали , Судане , Эфиопии и других странах регионов Сахеля и Африканского Рога усугубились изменением климата , деградацией земель и ростом населения. [44] [45] [46]

Также было показано, что скотоводство поддерживает существование человека в суровых условиях и часто представляет собой устойчивый подход к землепользованию. [29] [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс, Лукас; Фуллер, Дориан; Бойвен, Николь; Рик, Торбен; Готье, Николя; Кей, Андреа; Марвик, Бен; Армстронг, Челси Джеральда; Бартон, К. Майкл (30 августа 2019 г.). «Археологическая оценка показывает раннюю трансформацию Земли посредством землепользования». Наука . 365 (6456): 897–902. Бибкод : 2019Sci...365..897S . дои : 10.1126/science.aax1192 . hdl : 10150/634688 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   31467217 . S2CID   201674203 .
  2. ^ Кервен, Кэрол; Робинсон, Сара; Бенке, Рой (2021). «Масштабное скотоводство на казахских пастбищах: от кланов к рабочим и владельцам ранчо» . Границы устойчивых продовольственных систем . 4 . дои : 10.3389/fsufs.2020.590401 . ISSN   2571-581X .
  3. ^ Шуф, Николас; Луик, Райнер (29 ноября 2018 г.). «Пастбища и скотоводство». Оксфордская библиография: Экология . Оксфордские библиографии . дои : 10.1093/обо/9780199830060-0207 . ISBN  9780199830060 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мбоу, К.; Розенцвейг, К.; Бариони, LG; Бентон, Т.; и др. (2019). «Глава 5: Продовольственная безопасность» (PDF ) МГЭИК СРЦКЛ . стр. 100-1 439–442.
  5. ^ Плинингер, Тобиас; Ханцингер, Линн (2018). «Сложные пастбищные системы: интегрированные социально-экологические подходы к лесопастбищному хозяйству» . Экология и управление пастбищными угодьями . 71 (6): 519–525. дои : 10.1016/j.rama.2018.05.002 . S2CID   90123890 .
  6. ^ Переволотовский А.; Селигман, Н.Г. (1998). «Роль выпаса скота в средиземноморских пастбищных экосистемах – инверсия парадигмы» . Бионаука . 48 (12): 1007–1017. дои : 10.2307/1313457 . JSTOR   1313457 .
  7. ^ Ханцингер, Линн; Овьедо, Хосе (2014). «Экосистемные услуги — это социально-экологические услуги в традиционной пастбищной системе: пример средиземноморских пастбищ Калифорнии» (PDF) . Экология и управление пастбищными угодьями . 19 (1): 8. doi : 10.5751/ES-06143-190108 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лиз, Сьюзен Х.; Бейтс, Дэниел Г. (1974). «Истоки специализированного кочевого скотоводства: системная модель». Американская древность . 39 (2): 187–193. дои : 10.2307/279581 . JSTOR   279581 . S2CID   161614990 .
  9. ^ «Смешанное растениеводство-животноводство» .
  10. ^ «Охота и собирательство» . Британская энциклопедия .
  11. ^ Бейтс, 1998:105.
  12. ^ Моран, Эмилио Ф. (2006). Люди и природа: введение в экологические отношения человека . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 123 . ISBN  978-1-4051-0572-9 .
  13. ^ Хо, Питер (2000). «Пастбищные угодья Китая в стрессе: сравнительное исследование пастбищ в Нинся-Хуэйском автономном районе». Развитие и изменения . 31 (2): 385–412. дои : 10.1111/1467-7660.00159 . ISSN   1467-7660 . S2CID   154437870 .
  14. ^ (Бейтс, 1998: 104)
  15. ^ Моран, Эмилио Ф. (2006). Люди и природа: введение в экологические отношения человека . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN  978-1-4051-0572-9 .
  16. ^ Пайн, Стивен Дж. (1997) Весталка: Экологическая история, рассказанная через огонь, Европы и встречи Европы с миром . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. ISBN   0-295-97596-2
  17. ^ Моран, Эмилио Ф. (2006). Люди и природа: введение в экологические отношения человека . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 51–52 . ISBN  978-1-4051-0571-2 .
  18. ^ Фэган, Б. (1999) «Засуха следует за плугом», глава 11 книги « Наводнения, голод и императоры : основные книги».
  19. ^ Джулио Анджиони (1989) Блуждающие пастбища : Лигуори
  20. ^ «отгонное животноводство | пастырское общество | Британика» . www.britanica.com .
  21. ^ Панди, Абхиманью; Прадхан, Наврадж; Чаудхари, Свапнил; Гейт, Руча (2 января 2017 г.). «Увядание традиционных институтов? Институциональный анализ упадка миграционного скотоводства на пастбищах священного ландшафта Кайлас, западные Гималаи» . Экологическая социология . 3 (1): 87–100. дои : 10.1080/23251042.2016.1272179 . S2CID   157294811 .
  22. ^ Панди, Абхиманью; Прадхан, Наврадж; Чаудхари, Свапнил; Гейт, Руча (2 января 2017 г.). «Увядание традиционных институтов? Институциональный анализ упадка миграционного скотоводства на пастбищах священного ландшафта Кайлас, западные Гималаи» . Экологическая социология . 3 (1): 87–100. дои : 10.1080/23251042.2016.1272179 . S2CID   157294811 .
  23. ^ Чакраварти-Каул, Миноти (1998). «Отгонное выпас скота и традиционные пастушеские права в Химачал-Прадеше: требование высоких пастбищ для Гадди» . Горные исследования и разработки . 18 (1): 5–17. дои : 10.2307/3673864 . ISSN   0276-4741 . JSTOR   3673864 .
  24. ^ «Чужие на своей земле» . www.downtoearth.org.in . Проверено 4 августа 2022 г.
  25. ^ Хо, Питер (2000). «Миф об опустынивании на северо-западной границе Китая: пример провинции Нинся, 1929–1958». Современный Китай . 26 (3): 348–395. дои : 10.1177/009770040002600304 . ISSN   0097-7004 . S2CID   83080752 .
  26. ^ Хо, Питер (2003). «Война Мао против природы? Влияние кампании «Зерно прежде всего» в Китае на окружающую среду». Китайский журнал . 50 (50): 37–59. дои : 10.2307/3182245 . ISSN   1324-9347 . JSTOR   3182245 . S2CID   144410824 .
  27. ^ Анджеевский, BW (1978). «Акцентные модели в глагольных формах в сомалийском диалекте Исаак» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 18 (1): 103–129. дои : 10.1017/S0041977X00122232 . JSTOR   610131 . S2CID   144840916 .
  28. ^ Таунсенд, Патрисия К. (2009). Экологическая антропология: от свиней к политике . США: Waveland Press. стр. 57–58 . ISBN  978-1-57766-581-6 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уилсон, КБ (1992). «Переосмысление пастырского экологического воздействия в Восточной Африке». Письма о глобальной экологии и биогеографии . 2 (4): 143–144. дои : 10.2307/2997644 . JSTOR   2997644 .
  30. ^ Роу, Эмери; Ханцингер, Линн; Лабноу, Кет (1998). «Высоконадежное скотоводство против скотоводства, не связанного с риском». Журнал окружающей среды и развития . 7 (декабрь): 387–399. дои : 10.1177/107049659800700404 . S2CID   154351769 .
  31. ^ «В Африке растет число конфликтов между фермерами и скотоводами» . РельефВеб. 6 августа 2018 г.
  32. ^ МакГахи, Д.; Дэвис, Дж.; Хагельберг, Н.; Уэдраого, Р. (2014). Скотоводство и зеленая экономика – естественная связь? . Найроби: МСОП и ЮНЕП. стр. х+58. ISBN  978-2-8317-1689-3 .
  33. ^ ФАО, 2016. Центр знаний скотоводов. http://www.fao.org/pastoralist-knowledge-hub/background/why-a-hub/en/ получено в ноябре 2016 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Воллни, Клеменс, Б.А. (2003). «Необходимость сохранения генетических ресурсов сельскохозяйственных животных в Африке: стоит ли беспокоиться политикам?». Экологическая экономика . 45 (3): 341–351. дои : 10.1016/s0921-8009(03)00089-2 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зандер, К.К.; Друкер, АГ; Хольм-Мюллер, К. (2009). «Стоимость сохранения генетических ресурсов животных: случай крупного рогатого скота Борана в Эфиопии и Кении». Журнал засушливой среды . 73 (4–5): 550–556. Бибкод : 2009JArEn..73..550Z . дои : 10.1016/j.jaridenv.2008.11.003 .
  36. ^ Филипссон, Дж.; Зонабенд, Э.; Бетт, RC; Окейо, AM (2011). «Глобальные перспективы использования генетических ресурсов животных для устойчивого сельского хозяйства и производства продуктов питания в тропиках». В Ожанго, Дж. М.; Мальмфорс, Б.; Окейо, AM (ред.). Учебный ресурс по генетике животных . hdl : 10568/3665 .
  37. ^ Пайва, Самуэль Резенде; Макманус, Концепта М.; Блэкберн, Харви (2016). «Сохранение генетических ресурсов животных – новый такт». Животноводство . 193 : 32–38. doi : 10.1016/j.livsci.2016.09.010 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хардин, Гаррет (1968). «Трагедия общин» . Наука . 162 (3859): 1243–1248. Бибкод : 1968Sci...162.1243H . дои : 10.1126/science.162.3859.1243 . ПМИД   17756331 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фраткин, Эллиот (1997). «Скотоводство: проблемы управления и развития». Ежегодный обзор антропологии . 26 : 235–261. дои : 10.1146/annurev.anthro.26.1.235 .
  40. ^ Ли, Вэньцзюнь; Ханцингер, Линн (2011). «Китайская политика контрактов на пастбища и ее влияние на способность скотоводов получать прибыль во Внутренней Монголии: трагические последствия» . Экология и общество . 16 (2): 8. doi : 10.5751/ES-03969-160201 . hdl : 10535/7581 .
  41. ^ Остром, Элинор (1990). Управление общинами: эволюция институтов коллективных действий . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-40599-7 .
  42. ^ «Женщины, удостоенные Нобелевской премии» . Проверено 14 октября 2019 г.
  43. ^ Хо, П. (2001). «Возврат к деградации пастбищ в Северном Китае? Предварительный статистический анализ для подтверждения неравновесной экологии ареала». Журнал исследований развития . 37 (3): 99–133. дои : 10.1080/00220380412331321991 . ISSN   0022-0388 . S2CID   154397243 .
  44. ^ «Как изменение климата стимулирует земельный конфликт в Нигерии» . Время . 28 июня 2018 г.
  45. ^ «Битва на передовой борьбы с изменением климата в Мали» . Новости Би-би-си . 22 января 2019 г.
  46. ^ «Самый смертоносный конфликт, о котором вы никогда не слышали» . Иностранные дела . 23 января 2019 г.
  47. ^ Хун, Винита (1996). Жизнь в движении: Бхотия Кумаон-Гималаи . Нью-Дели: Публикации Sage.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f18b267927269a6dd56cbdffae51879__1717114500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/79/4f18b267927269a6dd56cbdffae51879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pastoralism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)