Сахарское наскальное искусство
Наскальные рисунки Сахары — важная область археологических исследований, в которых основное внимание уделяется произведениям искусства, вырезанным или нарисованным на природных камнях центральной пустыни Сахары . Наскальные рисунки датируются многочисленными периодами, начиная с ок. 12 000 лет назад, и он важен, потому что показывает культуру древних африканских обществ.
Картины и резные изображения Сахары находятся под угрозой исчезновения, а уязвимые наскальные рисунки на открытых камнях уже исчезли. Такие организации, как Фонд африканского наскального искусства, [1] исследуют и записывают как можно больше информации о наскальном искусстве Сахары, одновременно повышая осведомленность об угрозах самому искусству.
Археологические памятники
[ редактировать ]Важные регионы и сайты включают:
- Пещера пловцов и пещера Пещера зверей, район Гильф-Кебир , Египет
- Тибести , Чад : Также известный как массив Тибести или горы Тибести , расположенные в центральной Сахаре, простирающиеся от Нигера и Ливии . Горы вулканического происхождения, имеют длину около 300 миль (480 км) и ширину 175 миль (282 км). [2] Наскальные рисунки, существующие в этих горах, были созданы до того, как резкое изменение климата в пустыне Сахара заставило жителей переселиться в сторону долины Нила . Большие гравюры животных и другие наскальные изображения датируются периодом от 12 000 до 4 000 лет назад. [3]
- Эннеди , Чад : Рядом с горной цепью Тибести находится еще одна горная цепь под названием Эннеди. Большая часть наскальных рисунков в этой области относится к периоду Лошади и была создана за последние 2000 лет. пасторального периода . Здесь также было показано искусство [3]
- Месак Сеттафет , Ливия : В этом месте, недалеко от горной цепи в Ливии, найдено множество наскальных рисунков. Искусство создается с помощью таких методов гравировки, как шлифовка, выкалывание и царапание. Очертания животных встречаются в почерневшем песчанике. [4]
- Тадрарт-Акакус , Ливия : Рядом с песчаной дюной Мурзук, граничащей с Тассили-н'Аджер, сохранились доисторические наскальные рисунки возрастом 12 000 лет. Похоже, что он во многом отражает ту же культуру, что и наскальные рисунки Тассили-н'Аджер. [5]
- Тассили-н'Аджер , Алжир : Наскальные рисунки , найденные в Тассили-н'Аджер , к северу от Таманрассета , Алжир, и в других местах, изображают яркие сцены повседневной жизни в центральной части Северной Африки примерно между 10 000 и 6 000 лет назад, в позднем каменном веке. . насчитывается более 15 000 отдельных произведений искусства В Тассили-н'Аджер . Искусство включает в себя картины и гравюры на скале, изображающие культуру африканцев, существовавшую до 12 000 лет назад. Они были казнены охотниками в капсийский период между 5000 и 3900 лет назад, которые жили в саванне , изобилующей гигантскими буйволами , слонами , носорогами и бегемотами , животными, которых больше не существует в нынешней пустынной местности. [6]
- Южный Оран , Алжир
- Джельфа , Алжир
- Ахаггар , Алжир
- Река Драа , Марокко.
- Наскальное искусство Фигига , Марокко.
- Горы Аир , Нигер
- Сабу-Джадди Наскальное искусство в Северном Судане
Методы исследования
[ редактировать ]Археологи , антропологи и другие исследователи изучали наскальные рисунки, чтобы получить информацию об африканских культурах прошлого. Сделано много фотографий искусства, чтобы его можно было изучать дальше. Датирование искусства Сахары стало возможным благодаря радиометрическому датированию органического материала , в том числе радиоуглеродному датированию . Органические артефакты , найденные на этих местах, можно датировать, как и некоторые остатки на самих наскальных рисунках. [7]
Периоды времени наскального искусства
[ редактировать ]- Период большой дикой фауны (12 000–6 000 лет назад): [8] Сахары Общества охотников-собирателей впервые создали наскальные рисунки. На этих изображениях были животные, которые тогда жили в этом районе, в том числе гиппопотамы, носороги, слоны, жирафы, бубалы , зубры и крупные антилопы. Многие из этих животных больше не существуют в Сахаре из-за изменений климата , которые привели к высыханию пустыни за последние несколько тысяч лет. Люди показаны охотящимися с копьями и топорами . Произведение искусства изображает не только охоту, но и отношения между людьми и животными. Большую часть произведений искусства можно найти в Тассили-н'Аджер , Алжир. [8]
- Период Кель-Эссуфа (9800 лет назад): [9] Традиция гравюры в наскальном искусстве Кель-Эссуфа , возможно, развилась в традицию живописи в наскальном искусстве Круглой Головы . [10]
- Период круглой головы (9500–7000 л.н.): [8] Охотники-собиратели на плато Тассили рисовали характерные человеческие фигуры с круглыми безликими головами.
- Пастырский период (7200–3000 л.н.): [8] В этот период люди изображались с домашним скотом. На фотографиях изображены культуры выпаса животных и охоты, изображенные через мужчин, держащих луки . Женщины и дети находятся в лагерях, где они жили. Этот стиль показан по всей Сахаре с помощью картин и гравюр . В конечном итоге пастухи мигрировали на запад, восток и юг, когда климат Сахары стал засушливым. [8]
- Лошадиный период (3200–1000 л.н.): [8] В этот период люди показаны с лошадьми. На картинах и немногочисленных гравюрах изображены люди на лошадях с оружием, а также на конных колесницах . Люди также одеты в одежду, а не вообще без одежды. [8]
- Верблюжий период (3000–2000 лет назад): [8] Это заключительный период наскального искусства в Сахаре, когда появляются изображения верблюдов. Крупный рогатый скот и козы также часто фигурируют в искусстве верблюжьего периода. Изображено современное вооружение, в том числе изображения людей с копьями , мечами и щитами . [8]
См. также
[ редактировать ]- Наскальное искусство
- Доисторическое искусство
- Список искусства каменного века
- Ассоциация друзей наскального искусства Сахары
- Африканский влажный период
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Траст африканского наскального искусства (ТАРА)» .
- ^ «Тибести | горы, Африка» . Британская энциклопедия . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Наскальное искусство Чада - Фонд африканского наскального искусства» . Фонд африканского наскального искусства . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Темеху.com. «Наскальные рисунки Мессака Сеттафета и Меллета» . www.temehu.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Темеху.com. «Тадрарт Акакус (Акакус или Акакус)» . www.temehu.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Коулсон, Дэвид; Кэмпбелл, Алек. «Наскальное искусство Тассили-н'Аджер, Алжир» (PDF) . AfricanRockArt.org .
- ^ «Доисторические африканские картины и гравюры» . Фонд африканского наскального искусства . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коулсон, Дэвид; Кэмпбелл, Алек. «Наскальное искусство Тассили-н'Аджер, Алжир» (PDF) . AfricanRockArt.org .
- ^ Сукопова, Житка (2017). «Наскальные рисунки Центральной Сахары: размышления о чайниках и купулах» . Журнал засушливой среды . 143 : 10. Бибкод : 2017JArEn.143...10S . дои : 10.1016/j.jaridenv.2016.12.011 .
- ^ Сукопова, Йитка (16 января 2013 г.). Круглые головы: самые ранние наскальные рисунки в Сахаре . Издательство Кембриджских ученых. п. 38. ISBN 9781443845793 .