Jump to content

Хаммерстоун

различные молотки
Пример булыжника, используемого в качестве молотка

В археологии молоток — это твердый булыжник , которым откалывают каменные отщепы от куска орудийного камня в процессе каменного восстановления . [1] Камень-молоток — довольно универсальный каменный инструмент, который рано появился в большинстве регионов мира, включая Европу , Индию. [2] и Северной Америки . Эта технология имела большое значение для доисторических культур до эпохи обработки металлов.

Материалы

[ редактировать ]

Камень-отбойник изготавливается из такого материала, как песчаник , известняк или кварцит , часто имеет яйцевидную форму (чтобы лучше прилегать к человеческой руке) и имеет характерные следы ударов на одном или обоих концах. При археологических раскопках отбойные камни часто обнаруживаются в сочетании с другими каменными орудиями, обломками и/или предметами отбойного молотка, такими как руда . [3] [4] Современное использование молотков в настоящее время в основном ограничено кремневыми мастерами и другими людьми, которые хотят лучше понять, как каменные орудия изготавливались .

Использование

[ редактировать ]

Молотки использовались или использовались для производства отщепов и ручных топоров , а также более специализированных инструментов из таких материалов, как кремень и кремень . Их наносили на края таких камней так, что силы удара вызывали хрупкие трещины и, например, потерю отщепов. Они также широко использовались для измельчения других твердых камней, таких как нефрит , жадеит и роговой камень, для изготовления полированных каменных орудий . Хорошим примером является рог, найденный в Английском Озерном крае, который использовался для изготовления полированных топоров в период раннего неолита и известен как топорная промышленность Лэнгдейла .

Отбойные молотки широко использовались для дробления минеральных руд, таких как малахит , в период энеолита , самой ранней части бронзового века , и касситерита перед выплавкой олова . Железные руды измельчались в порошок аналогичным образом во время железного века . Такое дробление было необходимо для ускорения и стимулирования восстановления в печах, где древесный уголь был основным восстановителем .

Другие примеры их использования включают измельчение минералов, таких как гематит , в порошок для получения пигмента и измельчение твердых орехов, таких как фундук , для извлечения съедобных ядер.

Виды молоткового камня

[ редактировать ]

На протяжении всего периода времени, когда люди изготавливали каменные орудия (не только в доисторические времена ), использовались разные техники и разные типы молотков. Ниже приведены основные типы; Некоторые сложные процедуры (например, использование раковистых переломов ) требуют более специализированных инструментов.

Прямая перкуссия

[ редактировать ]

Спящий (пассивный) молот

[ редактировать ]
Ретушь прямой перкуссией по каменной наковальне.

Большой камень, вкопанный в землю или прочно закрепленный. Обрабатываемый камень ударяется об эту наковальню, в результате чего образуются большие отщепы, которые затем перерабатываются в инструменты. Этот метод малоизвестен, хотя есть свидетельства его использования во время нижнего палеолита . Проблема с наковальней заключается в том, что пользователь обращается с большими камнями, которыми сложно точно управлять.

Другой способ использования спящего молота в качестве наковальни более характерен для продвинутых периодов (с верхнего палеолита ). Хоть он и основан на использовании закреплённого камня, но техническая концепция совершенно иная: речь идёт об укладке каменных обломков или листов на наковальню и проведении резкой ретуши за счёт удара с одной стороны (сзади) или конечности (усечённый). таким образом получаются ретушированные ортогональные изломы (это так называемая крутая ретушь). [5] Также возможна ретушь каменных орудий на наковальне методом отслаивания под давлением с получением ровного и одностороннего ретушированного края.

Активный жесткий молоток

[ редактировать ]
Различные типы твердого молотка

Простой камень с обработанным краем, который держали прямо в руке как молоток . Твердый молоток использовался и оставался наиболее используемым на протяжении всей истории человечества, потому что, хотя другие типы молотков используются в качестве основных инструментов для резьбы, каменные молотки являются инструментами, которые подготовили почву для более продвинутых техник. Твердая перкуссия появилась первой и единственной, известной как минимум два миллиона лет (пока не появился мягкий молоток); его использовали для изготовления инструментов на протяжении всей рабочей последовательности, пока каменная технология не усовершенствовалась. Затем твердый молот был отнесен к первым этапам изготовления артефакта: начальная черновая обработка, первичная обработка (создание заготовок, которые в дальнейшем дорабатывались мягким или нажимным молотком), атака ударных плоскостей, недоступных для молота. мягкий молоток, подготовка ударных площадок в определенных ядрах и т. д.

Несмотря на косвенные доказательства его длительного существования, археология обнаружила очень мало молотков. Среди самых старых - те, которые цитируются Жаном и Николь Шавайонами как в Гомборе 1B, так и в Мелке Кунтуре и даже в Олдувае (слои I и II): Активные твердые молотки отличаются своей продолговатой формой с одним или двумя активными краями с многочисленными ударными следами и часто небольшими. отслоения (сколы), а также некоторые трещины. [6] Их можно узнать по многочисленным следам ударов (микрозвездочки, конусы, трещины, случайные отщепы и т. д.).

Возможно, что при старых и бессистемных раскопках они остались незамеченными, но говорят также, что хорошие каменные молотки настолько ценились, что мастера бросали их только тогда, когда они были бесполезны. [7] Семенов говорит о богатом залежью месторождении (в Поливанове , Россия ), [8] но, как и остальные памятники, почти все они относятся к периоду неолита . [9] Размер твёрдых молотков зависит от их назначения: очень крупные — для черновой обработки, средние — для основной работы, мелкие — вспомогательные инструменты для подготовки ударных площадок или ретуши отщепов. Что касается формы, то она бывает круглая, овальная, прямоугольная и т. д... На самом деле форма во многом зависит от стиля мастера (по крайней мере, у первоисториков, экспериментирующих с кремневой резьбой, приобретающих стили, разные позиции, вкусы ).

Несмотря на то, что каменные молотки более характерны для изготовления широких и коротких отщепов , при умелом использовании они позволяют добиться очень точного контроля скалывания породы. Действительно, случаи изготовления клинков твёрдым молотком зафиксированы, главным образом, в среднеевропейском палеолите (почти всегда леваллуазские клинки [10] ), но и в верхнем и эпипалеолите . Хотя извлечение лезвий более эффективно при использовании других методов, имеется достаточно свидетельств того, что это можно сделать и с помощью твердого молотка. Есть даже исключительные случаи обсидианового клинка длиной более 30 сантиметров, изготовленные в доколумбовой Мексике и древней Эфиопии , а также более крупные экземпляры, превышающие 70 сантиметров, найденные в современной Калифорнии. Современные резчики-экспериментаторы не смогли воссоздать эти методы. [11]

Мягкий молоток

[ редактировать ]

Мягкий молоток — это фрагмент оленя рога или твердой древесины , которым ударяют по камню и извлекают отщепы. Мягкие молотки обычно имеют длину около 30–40 см и идеально подходят для удержания в руке. Материал, из которого они изготовлены, очень разнообразен, поскольку на протяжении всей своей истории люди охотились на многие виды оленей по всему земному шару, но резчики-экспериментаторы особенно ценят изделия из северного оленя или карибу (хотя олени являются наиболее распространенными и доступными). Бычий оленьи рог не так пригоден, как рога , так как он имеет внешнее кератиновое покрытие, отдельное от костного ядра, однако их можно использовать в качестве ретушера. Из древесины служат только особо твердые породы, например, самшит , падуб и, возможно, дуб . В любом случае мягкий молоток при его использовании изнашивается сравнительно быстро. Каждый удар немного съедает молоток. Деревянные молотки изнашиваются особенно быстро. ломаются Роговые молоточки служат немного дольше, но в конце концов от усталости . Наблюдение невооруженным глазом показывает, что кремень (или какой-то другой резной камень) оставляет в молотке мелкие осколки и каменную крошку.

Мягкие молоточки: самшит, падуб, дуб и оленьи рога.

В археологических раскопках мягкие молотки встречаются еще реже, чем твердые, так как они органические и поэтому скоропортящиеся. Франсуа Борд и Дениз де Сонневиль-Борд эксгумировали один из самых последних солютрейских слоев в пещере Ложери-От ( Дордонь ). Изделие было разбито на несколько фрагментов и неполное, но сохранило функциональный конец, на котором виднелись следы от ударов и микроскопические вкрапленные кусочки кремня. Петрологический . анализ дополнительно установил, что это тот же тип кремня, что и резные изделия, извлеченные из того же археологического слоя

Несмотря на эту хрупкость, мягкие молотки имеют ряд преимуществ, обусловленных их эластичностью и устойчивостью к деформации под напряжением . Мягкий молоток имеет меньшую текучесть , чем камень, что заставило бы непрофессионала подумать, что невозможно вырезать кремень или кварцит куском дерева или рога. Однако его предел упругости намного выше, что заставляет его выдерживать большее напряжение, и разрушается именно камень, а не молоток. Однако с костью этого не происходит. Костяные накладки часто непригодны для резьбы, ведь кость — это скорее резной материал, чем камни.

Профессор Тиксье экспериментирует с мягким молотком.

Во время самого удара, продолжающегося тысячные доли секунды, мягкий молоток, являясь неизотропной линейной упругой, изменяет свое напряженное состояние и увеличивает свою внутреннюю энергию в виде упругой потенциальной энергии. В тот момент, когда камень достигает предела упругости и разрушается, потенциальная энергия высвобождается, и молот возвращается к своей первоначальной форме. Также благодаря его эластичности поверхность контакта между молотом и породой больше, поскольку молоток адаптируется к плоскости удара. Площадь удара больше, поэтому перелом более диффузный, чем при использовании твердого молотка, поэтому раковина также менее выражена. Это процесс настолько быстрый, что он невидим для человеческого глаза, но его последствия эксплуатируются уже более миллиона лет. На практике эти элементы дают мастеру больший контроль над резьбой, более легкий результат и более точное и четкое лакирование; Короче говоря, резьба более эффективна, а ее результаты более эффективны: артефакты, вырезанные мягким молотком, имеют гораздо более тонкую отделку, чем те, где использовался только твердый молоток.

Мягкий молоток появился в эпоху нижнего палеолита , конкретно в ашельском периоде (он очень заметен в некоторых бифасах), 700 000 лет назад в Африке и полмиллиона лет назад в Евразии . Однако мягкий молоток не заменяет твердый молоток, а, наоборот, дополняет его. Обычно черновая обработка или подготовка детали выполняется твердым молотком, а чистовая обработка – мягким молотком. Резные предметы имеют следы от обоих типов молотка. Часто готовые и использованные инструменты перерабатывались, повторно затачивались, возможно, с помощью твердого молотка, поэтому было несколько чередующихся этапов работы с твердым и мягким молотком. В других случаях, в случае нуклеусов, хотя извлечение отщепов или пластинок производилось мягким или напорным молотком (см. ниже), твердый молоток был необходим для подготовки ударной площадки и устранения выступов, которые могли помешать работе.

Эксперименты по резьбе профессора Луиса Бенито дель Рей , штатного профессора предыстории в Университете Саламанки , служат для того, чтобы с определенной степенью приемлемой точности (поскольку не бывает полной уверенности) отличить вырезание шрамов путем прямого удара твердым молотком. и мягкого молотка по сравнению друг с другом. [12]

Прямая перкуссия твердым молотком. Прямая перкуссия мягким молоточком.
Образует толстые куски с неровными и слегка острыми краями (иногда со следами естественной каменной корки). Создает более тонкие и более ровные детали с гораздо более острыми краями.
В профиль края извилистые, поскольку негативы отщепов заметны и довольно глубокие. Край в профиль относительно прямой или слегка волнистый, но без выраженных неровностей.
Иногда извилистость, создаваемую более выраженными контрконхоидами, можно исправить с помощью инструмента для детализации или твердого молотка; таким образом, край профиля становится зигзагообразным. Противораковины размыты и неглубоки, что не мешает часто дорабатывать край с помощью гораздо более тщательной детализации, которая, по сути, усиливает край.
Следы от отщепов, извлеченных путем прямой резьбы твердым молотком, крупнее и менее многочисленны. Чешуйки прямого мягкого молотка длиннее, чем широки, инвазионны, неглубоки, иногда толщиной менее миллиметра.
Чешуйки, полученные этим методом, шире, чем длинны, и уже в проксимальной части, чем в дистальной, с толстой пяткой (обычно плоской или двугранной) и очень выраженным перкуссионным конусом и раковистым отростком. Хорошо заметны прожилки, отделяющие чешуйки друг от друга. При мягком перкуссии различить прожилки, отделяющие чешуйки, трудно, так как их края чрезвычайно тонкие и нечетко перекрываются. Края чешуек настолько тонкие, что кажутся полупрозрачными. Пятка у них линейная или заостренная, иногда над раковиной вместо ударного конуса имеется карниз.
Являются ли чешуйки побочным продуктом резьбы на какой-либо утвари, например, ручном топоре , или же это чешуйки, извлеченные из двустороннего ядра, отличить их невозможно, поэтому нет уверенности в том, являются ли они отщепами. отходы (если не были проведены следовые исследования). Частицы резьбы или ретуши посуды почти всегда являются весьма характерными побочными продуктами (легко идентифицируемыми). С другой стороны, те, что извлечены из ядер, подготовленных для мягкого молотка, представляют собой особые отщепы, которые никогда нельзя спутать с остатками резьбы.
При изготовлении бифаса (или двустороннего изделия) этой техникой его сечение получается многоугольным, призматическим, весьма неправильным и асимметричным. Часть двустороннего артефакта, вырезанная мягким молотком, обычно имеет линзовидную форму с очень острыми углами.
Следы, полученные при прямом ударе активным твердым молотком, невозможно отличить от следов, полученных спящим или пассивным твердым молотком (эксперименты показывают, что с помощью спящего молоточка можно изготовить бифас). Следы мягкого молотка обычно перекрываются с другими предыдущими, типичными для твердого молотка, поскольку было принято начинать деталь твердым молотком до получения контура или заготовки, а заканчивать ее мягким молотком.
Изделие имеет тяжелый, грубый, примитивный вид, хотя такое обстоятельство нельзя рассматривать как хронологический или эволюционный показатель, поскольку существует множество обстоятельств, которые могли на него повлиять. В результате получается элегантное, довольно правильное, симметричное, очень хорошо обработанное и более изящное на вид изделие. Эти элементы также нельзя считать хронологическими признаками.

Прямой мягкий молоток применялся на протяжении всего верхнего палеолита Евразии для получения пластинок и отщепов с помощью специальной подготовки. Доисторические резчики могли получить лезвия длиной более полуметра. Хотя в ходе экспериментов удалось воссоздать использованные методы, они все еще плохо известны, а результаты часто зависят от размеров и случайного поведения материала.

Точность и непрямая перкуссия

[ редактировать ]
Демонстрация установки промежуточной детали.

И перкуссия с промежуточной деталью, и нажимная резьба имеют общие технические моменты, в том числе трудность различения шрамов, оставленных одним и другим. С другой стороны, остальные ядра обоих совершенно различны. В случае давления инструмент уже не является молотком в строгом смысле слова, так как компрессоры, то есть используемые инструменты, не бьют; они давят настолько сильно, что превышают предел упругости горных пород, разрушая их в соответствии с моделью раковистого разрушения. По этой причине компрессоры сложно не ассоциировать с молотками.

Молоток с промежуточной частью (указателем)

[ редактировать ]

Резьба с промежуточной деталью – специализированная техника получения каменных клинков. Это один из этапов ламинарного метода извлечения, а это означает, что сам по себе он не имеет никакой ценности, поскольку требует предварительной подготовки ядра и постоянных жестов его обслуживания (выполненная таким образом работа очень похожа на эту каменщика с молотком и долотом). Если считать ядро ​​готовым, то известны два способа использования указателя или промежуточной детали:

  • Первый – удерживать стержень между коленями ударной платформой вверх и извлечением наружу. Конец указки расположен там, где мы хотим извлечь лезвие и решительно ударить по нему древком, который действует как молоток. Этот метод дает хорошие продукты: длинные, средние и высоко стандартизированные лезвия или листы, но с сильной общей кривизной.
  • Второе – держать ядро ​​под ногами. В результате лезвия становятся гораздо более прямыми, но меньшими по размеру. Если кто-то попытается увеличить размер резьбы, вероятность возникновения несчастного случая возрастает.

Считается, что непрямая перкуссия указкой появляется в верхнем палеолите и сосуществует с прямой перкуссией. В любом случае, шрамы от этих методик отличить невозможно, за исключением исключительных случаев. На самом деле костные указатели в раскопках идентифицировать трудно, так как они почти не имеют характерных следов, то есть не отличаются от перкуссии с какой-либо иной целью. Предлагаемые примеры - это пещера Фажоле ( Дордонь ), датированная граветским периодом , пещеры Виллевалье и Армо ( Йонна ), обе неолитические, а также пещеры Спьенна ( Бельгия ) того же периода. [13]

Компрессор

[ редактировать ]
Экспериментальная ретушь давлением с помощью компрессора рогов оленьих.

В отличие от техники непрямого удара указкой, нажимная резьба с помощью компрессоров применяется не только для извлечения отколовшихся изделий (в частности, каменных лезвий), но и для ретуширования инструментов. Фактически, резьба под давлением для получения клинков включает в себя обширный набор методов, не все из которых известны исследователям. Все эти методы требуют определенного уровня специализации, о чем свидетельствует опыт резьбы. Из-за своей сложности и того факта, что мы не обсуждаем нападающего, этот раздел краток.

Солютрейная пластинка лаврового листа

Существует метод нажимной ретуши, названный субпараллельной покрывающей ретушью (из-за его морфологического аспекта), который был заново открыт американским археологом и экспериментатором Дональдом Э. Крэбтри в 70-е годы. [14] и расширен тем же археологом в сотрудничестве с Батлером, Тиксье и другими. Они также разработали множество других, но этот тип ретуши довольно известен (на самом деле, многие энтузиасты производят и продают высокоточные копии в память об индейском наследии определенных регионов. [15] ) и интерес исследователей-экспериментаторов-доисториков перешел к извлечению клинков давлением. Чтобы выполнить эту технику, изделие необходимо крепко держать на ладони левой руки (крепко удерживать каменный артефакт — одна из самых сложных для освоения техник). Компрессор держат правой рукой или его поджимают, удерживая левую руку между большим и остальными пальцами, нажимая как можно сильнее. Компрессор может быть изготовлен из рога или слоновой кости (иногда с кремнем, вделанным в наконечник). [8] ), но в эпоху энеолита , который из-за полученных шедевров следует считать золотым веком этого вида ретуши, компрессор мог иметь медный наконечник. Если техника выполнена хорошо, прикосновения обычно очень регулярные, параллельные и очень плоские.

С другой стороны, если и существует Серебряный век ретуши под давлением, то это должен быть солютрейский период , относящийся к верхнему палеолиту (наиболее символичным случаем является случай лавровых пластинок); Хотя этот метод был известен и раньше, он практически не использовался. Он исчез на время и вновь появился в эпоху неолита, сохраняясь долгое время в листовидных кусочках различных размеров (от кончика каменной стрелы , до ацтекских церемониальных кинжалов , через наконечники культуры Хлодвига или ножей египетской додинастики ).

Существует множество техник надавливания, слишком много, чтобы их можно было подробно описать, кроме базового списка:

  • Извлечение клинков в руку с помощью простого цервидного рожкового компрессора: Если кремень хорошего качества, получаются клинки длиной до четырех см и шириной до 7 мм, однако трудность прочного удержания сердцевины возрастает по мере того, как извлечение прогрессирует, и сердцевина становится меньше, поэтому часто случаются несчастные случаи при вырезании.
  • Извлечение лопаток с помощью компрессора и с системой фиксации сердечника в руке (деталь с прорезью, куда помещается сердечник и которая может быть изготовлена ​​из дерева, кости или рога) : результаты не значительно лучше, но они более однородны. , избегая большинства несчастных случаев при резьбе.
  • Извлечение лезвий с помощью системы фиксации ядра под рукой и с помощью трости-компрессора, поддерживаемой в подмышечной впадине : метод, уже опробованный Крэбтри, позволяет увеличить силу, с которой ядро ​​прижимается, таким образом получая лезвия немного большего размера. и минимизация несчастных случаев при резьбе.
  • Извлечение лопаток, удерживающих ядро ​​в земле, с помощью деревянных фиксирующих механизмов и с помощью тростей (костылей), опирающихся на грудь или живот. Поза рабочего может быть стоячей (с использованием веса для давления) или сидя (меньше силы, но больше контроля). Полученные лезвия достигают длины пятнадцати сантиметров. Кроме того, они более стандартизированы, более однородны, а ядро ​​можно эксплуатировать гораздо больше, пока оно полностью не исчерпается.
  • Извлечение лопаток, удерживающих ядро ​​в земле, с помощью деревянных фиксирующих механизмов и с помощью тростей (костылей), опирающихся на живот. Положение стоящего мастера позволяет использовать вес для пресса; но настоящая хитрость заключается в том, что в трости есть углубление, благодаря которому она может сгибаться, что делает ее более гибкой. То есть прибавляя к весу тела потенциальную энергию искривленной трости.
  • Извлечение листьев, удерживая ядро ​​в земле, осуществляется с помощью деревянных фиксирующих механизмов и с помощью палочек-компрессоров с рычагом, упирающимся в брюшко. Поза мастера: он сидит, хватает трость за противоположный конец и тянет ее вверх. Таким образом, рычаг воздействует на ядро ​​с силой более 300 кг. С помощью этой системы, которая все еще находится на стадии исследования, были получены лезвия длиной более 25 сантиметров.

Извлечение лезвий давлением имеет преимущество перед непрямым ударом указкой, поскольку позволяет получить гораздо более прямолинейные детали, как и в случае с другим методом.


Ретушеры оленьих рогов из Лос-Серкадоса , Мусьентес , Вальядолид .

Добыча листьев с конца палеолита стала все более сложным и изощренным методом, в котором, как мы видим, ударники являются лишь одним из используемых инструментов. По мере совершенствования извлечения лезвий добавлялись аксессуары: сначала промежуточная деталь или указка для непрямой резьбы, затем абразивные камушки для подготовки ударных площадок, затем компрессоры с ручками, позже системы крепления стержней (первые использовались для их удерживания). в руке, затем в ногах и, наконец, автономно, но все более сложно), последний прикреплялся к костылям или тростям (сначала они опирались на плечо, затем на живот и, наконец, на грудь), к чему добавлялся костяной, роговой или медный наконечник, рычажный механизм и выемку для повышения его эластичности и потенциальной энергии . Все это указывает на все более специализированную отрасль, вероятно, ориентированную на торговлю; по крайней мере, со времен энеолита . Возможно, существовали специализированные мастерские, снабжавшие более или менее обширные территории от источника происхождения сырьем. Хорошим примером последнего являются очень длинные кремневые лезвия из Варны ( Болгария ), которые могли достигать 44 сантиметров в длину, были изготовлены из привозного кремня и появлялись лишь в богатейших гробницах, датированных 4 тысячелетием до нашей эры . [16]

Противоположный случай - это водохранилище Вальядолид в Лос-Серкадос (муниципалитет Мусьентес ). Там появилась серия находок медного века, в основном колодцы, заполненные археологическими находками. Один из них производил серию типичной ремесленной утвари, специализирующейся на резьбе по местному кремню: отходы резьбы, продукты черновой обработки, отщепы, выброшенные инструменты и, прежде всего, каменные молотки и так называемые костяные ретуши (этот тип изделий редко сохраняются, поэтому они так важны). Видимо на этом сайте специализировались на листовидных изделиях, например наконечниках стрел и серповидных зубцах; [17] то есть это было региональное производство, предназначенное для внутреннего использования.

Современные металлические молотки

[ редактировать ]
Резьба по кремню доисторическим способом с помощью современного металлического молотка.

Резьба по камню , как известно, является одной из форм художественного проявления человека и используется как в скульптуре , так и в архитектуре . В настоящее время кремень и другие раковистые изломные породы используются в качестве строительных материалов либо в виде тесаного камня, либо в качестве эстетического покрытия. Однако это явление не касается данной статьи. С другой стороны, резьба по кремню или другим камням доисторическим способом сохранилась и использовалась для изготовления сельскохозяйственных инструментов (серпы, молотилки...), искровых камней (трутовых зажигалок, кремневого огнестрельного оружия...) и даже производителей полудрагоценные камни в Индии и других странах. Отличие обычно в том, что используются молотки из современных металлических сплавов.

Могилы Граймса : Кремневые рудники эпохи неолита в Брэндоне, Англия.

К северу от английского региона Саффолк существует богатая традиция кремневой резьбы, сосредоточенная вокруг города Брэндон, где доисторические, вероятно, неолитические, кремневые рудники, называемые Граймс-Грэйвс сохранились . Судя по всему, с момента возникновения города в 14 веке кремень использовался в качестве строительного материала (в том числе и при строительстве моста через реку, что придавало ему стратегическое значение). После появления пороха многие мастера Брэндона посвятили себя изготовлению искровых камней для огнестрельного оружия . Хотя достижения военных технологий положили конец этой деятельности в середине 20-го века, все еще есть мастера-резчики, которые используют различные металлические молотки.

Еще несколько десятилетий назад в испанских городах, таких как Канталехо ( Сеговия ), кремень вырезали для изготовления сельскохозяйственных молотилок . Техника резьбы по кремню была очень простой и стандартизированной, направленной на получение широких и коротких, но прочных сколов размером около трех сантиметров. Для этого использовались разные молотки. Молоток, использованный на заключительном этапе, а именно сам отщеп, представлял собой длинный деревянный колышек с узкой ручкой и маленькой, почти крошечной, металлической головкой с двумя тонкими и выступающими концами. Масса металла этого типа молотка очень мала по сравнению с его длинной и гибкой рукояткой, которая, помимо увеличения скорости удара, сочетает в себе потенциальную энергию деревянной рукоятки с твердостью небольшой металлической кирки. Таким образом получается прямая жесткая перкуссия с мягким, упругим воздействием. [18]

В регионе Гуджарат ( Индия ) до сих пор есть мастера, изготавливающие толстые бусины для ожерелья из халцедона методом выдавливания. Эта деятельность сосредоточена в городе Камбей (или Хамбхат ) и имеет определенные особенности; Он использует технику отдачи между заостренным металлическим пассивным молотом и активным молотком из рога водяного буйвола . Мастера придают бусам форму, прижимая их к металлическому молотку и ударяя по ним рогом, в результате чего маленькие кусочки понемногу отлетают. В результате получается очень эффективный метод. Хотя эта техника сохранилась и сегодня, предполагается, что она появилась в очень древние времена, возможно, вместе с первыми духовыми инструментами в эпоху энеолита. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз Джозеф Сингер, Ричард Рэпер, Тревор Илтид Уильямс, История технологий , 1954,Кларендон Пресс
  2. ^ Нилима Дахия, Искусство и ремесла в Северной Индии: с древнейших времен до 200 г. до н.э. , 1986, DK Publishers
  3. ^ Музей археологии и этнологии Пибоди, Документы Музея археологии и этнологии Пибоди , Гарвардский университет, 1904 г.
  4. ^ К. Майкл Хоган, Los Osos Back Bay , Мегалитический портал, редактор А. Бернхэм (2008)
  5. ^ Тиксье, Жак (1982). «Техники дебетования: давайте больше не будем утверждать». Студия Преисторика . 2:21 .
  6. ^ Кавайон, Жан; Кавайон, Николь (1981). «Аранжированные гадлеты и нуклеусы из нижнего палеолита». Африканская предыстория : 284.
  7. ^ Леруа-Гуран, Андре; Брезийон, Мишель (1983). «Раскопки Пинсвана, Очерк этнографического анализа мадленской среды обитания (раздел 36)». Предыстория Галлии . Приложение 07. ISBN  2-222-01479-4 .
  8. ^ Jump up to: а б Семенов, Сергей А. (1981). доисторические технологии. Изучение древних инструментов и предметов по следам использования . Мадрид: редактор Акала. стр. 91, 102. ISBN  84-7339-575-1 .
  9. ^ Пиль-Дерюиссо, Жан-Люк (1986). Доисторические инструменты. Формат. Производство. Использовать . Париж: Массон. п. 12. ISBN  2-225-80847-3 .
  10. ^ Ревильон, Стефан (1995). «Технология ламинарного дебитажа в среднем палеолите Северной Европы: состояние вопроса». Бюллетень Французского доисторического общества . 92 (4): 425–441. дои : 10.3406/bspf.1995.10058 . ISSN   0249-7638 .
  11. ^ Jump up to: а б Инизан, Мария-Луиза; Редурон, Мишель; Рош, Элен; Тиксье, Жак (1995). Технология огранки камня . Париж: CREP-CNRS. стр. 32, 75. ISBN  2-903516-04-9 .
  12. ^ Бенито дель Рей, Луис (1982). «Вклад в техноморфологическое исследование бифаса, полезное для нижнего и среднего палеолита». Изучите Заморенсию . 3 .
  13. ^ Пиль-Дерюиссо, Жан-Люк (1986). Доисторические инструменты. Формат. Производство. Использовать . Париж: Массон. стр. 14–15. ISBN  2-225-80847-3 .
  14. ^ Крэбтри, Дональд Э. (1966). «Подход каменщика к анализу и воспроизведению Линденмайера Фолсома». Тебива . 9 .
  15. ^ «Каменные чешуйчатые леса» . Каменные чешуйчатые леса . 2006. Архивировано из оригинала 31 января 2006 года.
  16. ^ Манолакакис, Лоуренс (1996). «Каменное производство и возникновение социальной иерархии: каменная индустрия энеолита в Болгарии (Первая половина IV тысячелетия)» (PDF) . Бюллетень Французского доисторического общества . 93 (1): 119–123. дои : 10.3406/bspf.1996.10105 . ISSN   0249-7638 .
  17. ^ Ваттемберг Гарсиа, Элоиза (1997). Путеводитель по коллекциям музея Вальядолида . Хунта Кастилии и Леона, Министерство образования и культуры. п. 67. ИСБН  84-7846-603-7 .
  18. ^ Бенито дель Рей, Луис; Бенито Альварес, Хосе-Мануэль (1994). «Современный размер камня в доисторическом виде. Пример камней для Трибулы в Канталехо (Сеговия, Испания)». Бюллетень Французского доисторического общества . 91 (3): 217. ISSN   0249-7638 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1f6a749a6425932606020e9cf86a385__1717419420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/85/b1f6a749a6425932606020e9cf86a385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hammerstone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)