Очаг

Очаг ) — это ( / h ɑːr θ / место в доме , где огонь традиционно поддерживается для отопления дома и приготовления пищи , обычно состоящий, по крайней мере, из горизонтального очага и часто окруженный в той или иной степени любой комбинацией перередо ( низкая неполная стена за очагом), камин , печь , дымоотвод или дымоход . Очаги обычно состоят из каменной кладки, например, из кирпича или камня . На протяжении тысячелетий очаг был настолько неотъемлемой частью дома , обычно его центральной и самой важной особенностью, что это понятие было обобщено для обозначения дома или домашнего хозяйства, как в терминах «очаг и дом» и «поддержание дома». горят пожары». В современную эпоху, с появлением центрального отопления , очаги обычно играют менее важную роль в повседневной жизни большинства людей, поскольку отопление дома вместо этого осуществляется печью или отопительной печью , а приготовление пищи вместо этого осуществляется с помощью кухонной плиты /плиты. (комбинированная варочная панель и духовка ) вместе с другой бытовой техникой ; поэтому во многих домах, построенных в 20 и 21 веках, нет очагов. Тем не менее, во многих домах все еще есть очаги, которые по-прежнему помогают согревать, готовить и создавать комфорт.
До индустриальной эпохи распространенной конструкцией было размещение очага в центре комнаты в виде открытого очага, при этом дым поднимался через комнату к дымовому отверстию в крыше. В более поздних конструкциях, которые обычно имели более прочную и непрерывную крышу, очаг вместо этого размещался сбоку от комнаты и снабжался дымоходом .
В конструкции камина очаг — это часть камина, где горит огонь, обычно состоящий из кладки из огнеупорного кирпича на уровне пола или выше, под каминной полкой .
Археологические особенности
[ редактировать ]




Слово «очаг» происходит от индоевропейского корня * ker- , обозначающего горение, тепло и огонь (также встречающийся в слове «углерод» ). [1] В археологии очаг — это место для костра или другой каминный элемент любого периода. Очаги - это обычная черта многих эпох, восходящих к доисторическим стоянкам, и их можно либо облицовать самыми разными материалами, например камнем, либо оставить без облицовки. Их использовали для приготовления пищи, отопления и обработки некоторых каменных, деревянных, фаунистических и цветочных ресурсов. Иногда процессы формирования участков – например, земледелие или раскопки – деформируют или рассеивают элементы очага, что затрудняет их идентификацию без тщательного изучения.
Облицованные очаги легко отличить по наличию растрескавшейся в огне камня , часто образующейся в результате того, что тепло от пожаров внутри очагов химически изменило и раскололо камень. Часто присутствуют фрагментированные рыб и животных кости , обугленные панцири , древесный уголь зола и другие отходы, и все это заложено в ряды почвы , , отложившейся на поверхности очага. Эти материалы также могут включать в себя очаги без футеровки, которые труднее идентифицировать. Из-за органической природы большинства этих предметов их можно использовать для определения даты последнего использования очага с помощью процесса радиоуглеродного датирования . Хотя углеродные даты могут отрицательно повлиять на то, если пользователи очага сжигали старую древесину или уголь, этот процесс обычно довольно надежен. Это был самый распространенный способ приготовления пищи и обогрева внутренних помещений в прохладное время года.
Налог на очаг
[ редактировать ]В Византийской империи налог на очаги, известный как капникон, впервые был явно упомянут во время правления Никифора I (802–811), хотя его контекст предполагает, что он уже тогда был старым и устоявшимся, и, возможно, его следует отнести к VII веку. ОБЪЯВЛЕНИЕ. Капникон представлял собой налог, взимаемый с домохозяйств без исключения бедняков. [2]
В Англии налог на очаги был введен 19 мая 1662 года. Домохозяева должны были платить два шиллинга в год за каждый очаг, причем половина платежа подлежала уплате в Михайлов день , а половина - в Леди День . Освобождение от налога было предоставлено тем, кто получал пособие по бедности , тем, чьи дома стоили менее 20 шиллингов в год, и тем, кто не платил ни церковные, ни бедные ставки . От налога также освобождались благотворительные учреждения, такие как школы и богадельни , а также промышленные очаги, за исключением кузнечных горнов и пекарских печей. Отчеты были поданы мировому секретарю между 1662 и 1688 годами. [3]
В результате пересмотра Закона 1664 года налог платили все, у кого было более двух дымоходов.
Налог был отменен Вильгельмом III в 1689 году, и последний сбор был приурочен к Леди Дню того же года. В Шотландии он был отменен в 1690 году. [3]
Отчеты о налогах на очаги важны для местных историков , поскольку они дают представление о размере каждого оцененного дома на тот момент. Количество очагов обычно пропорционально размеру дома. Оценки можно использовать для определения количества и местного распределения больших и меньших домов. Не в каждой комнате был очаг, и не во всех домах одинакового размера было одинаковое количество очагов, поэтому они не являются точным показателем размера дома. Университет Рохэмптона реализует текущий проект, который помещает данные о налогах на очаги в национальную структуру, предоставляя ряд стандартных диапазонов благосостояния, применимых к каждому округу и городу.
Доступны опубликованные списки многих деклараций, а оригиналы документов находятся в Государственном архиве . Наиболее информативные отчеты, многие из которых были опубликованы, происходят между 1662–1666 и 1669–1674 годами.
Религия и фольклор
[ редактировать ]В мифологии греческой Гестия — богиня домашнего очага, а в римской мифологии Весте . та же роль принадлежит [4]
В древней Персии, согласно зороастрийским традициям, в каждом доме должен был быть очаг для принесения жертв и молитв. [5]
В традиционных албанских народных верованиях Ватер потомками , домашний очаг, является духовной связью между прошлым, настоящим и будущими поколениями племени , связывая предков с семьей сегодня и с завтра .
Очаг — это также термин, обозначающий семейную ячейку или местную группу поклонения в языческой религии . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
- Большой
- Мангал
- Попы
- Кухонная плита
- Топка (архитектура)
- Камин
- место для костра
- Кузница
- Холл дома
- Хибати
- Инглнук
- Ирори
- Кухня
- Веста – богиня домашнего очага
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «*ker- | Этимология корня *ker- по etymonline» . www.etymonline.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Хэлдон, Джон Ф. (1997). Византия в седьмом веке: трансформация культуры . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гибсон, Джереми. Налог на очаг, другие более поздние налоговые списки Стюартов и списки присяги Ассоциации . Федерация обществ семейной истории.
- ^ Хансен, Уильям Ф.. Справочник по классической мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2004. 202. ISBN 1576072266
- ^ Бойс, Мэри. История зороастризма . Второе впечатление с исправлениями. ред. Лейден: Э. Дж. Брилл, 1989. 154. ISBN 9004088474