Jump to content

Гинеций

Семейная сцена в гинекее - нарисована на лебесе гамико около 430 г. до н.э.

В Древней Греции гинекей : «часть дома , ( греч . γυναικεῖον , gynaikeion , от древнегреческого γυναικεία , gynaikeia предназначенная для женщин»; буквально «принадлежащий женщинам, женский») [1] или гинеконит ( γυναικωνῖτις , gynaikōnitis : «женские квартиры в доме») [2] здание или часть дома, предназначенная для женщин, обычно самая сокровенная квартира. Другими словами, это женские кварталы, похожие на южноазиатскую антахпуру и исламскую южноазиатскую зенану . Гинецей . является аналогом андрона , или мужских помещений

Замужняя хозяйка дома часто присоединялась к незамужним женщинам и рабыням ночью, когда она не присоединялась к своему мужу. Женщины проводили большую часть своего времени в этой части дома. Эти комнаты были более удалены от комнат, предназначенных для мужчин, поскольку располагались вдали от улиц и общественных мест дома. Когда гостей развлекали, женщины не присутствовали и оставались в этой укромной части дома. [3]

Часть императорского дворца в Константинополе во время правления Греческой Византийской империи была известна как гинаиконит и предназначалась для женщин. У него были свои церемониальные обряды и шествия, а также политическая динамика. [ нужна ссылка ]

Женщины в греческой древности

[ редактировать ]
Реконструированные руины древнего города Олинф.

Следующий текст включает личное мнение и основан на нескольких ориентированных источниках.При сортировке остатков жилых архитектурных комплексов, обнаруженных в таких местах, как Загора [4] и Олинф , [5] археологи смогли изучить социальную динамику древнегреческого общества, когда оно превратилось в полис или город-государство. Археологи разработали различные точки зрения на то, как архитектурный дизайн использовался для доминирования женщин и низших классов в различные периоды истории. Отделение женщин от общественной сферы посредством добавления дверей, ограничения видимости между комнатами, добавления внутреннего двора и даже добавления второго этажа соответствует постепенной эволюции города-государства.

Некоторые утверждают, что присутствие женщин в общественной сфере в определенный момент увеличилось за счет изменения одежды и более широкого использования чадры или хиджаба в некоторых мусульманских общинах. [5] Хиджаб или чадра рассматриваются некоторыми исследователями как продолжение дома и призваны защищать женщин от взглядов мужчин, не являющихся родственниками. Доминирование женщин посредством социальных условностей, таких как принуждение к ношению чадры и создание опекунов для женщин, а также ограничения на передвижение внутри и снаружи дома очевидны в существующих исторических данных.

Археологические данные дают ограниченное представление о реалиях женщин, поскольку большая часть записей была утеряна на протяжении веков.

От андрона к гинекею

[ редактировать ]
Картина на пиксиде , изображающая сцену в гинекее , около 430 г. до н.э.

Свободнорожденные граждане мужского пола обладали политической, социальной и экономической властью в домашней и общественной сфере, о чем свидетельствует огромное количество доступных исторических записей, касающихся наследования, прав собственности и торговых соглашений. [6] Древние юридические книги и сохранившиеся произведения искусства свидетельствуют о том, что права на наследование и собственность отдают предпочтение родственникам мужского пола и даже мужчинам, не являющимся родственниками, по сравнению с женщинами в доме. Практика обнажения новорожденных девочек женского пола выявила общество, отдающее предпочтение мужскому полу. [6] Создание специальных комнат в доме, предназначенных для общения только мужчин, появилось в определенный момент классического греческого периода. Практика проведения симпозиумов в андроне с возможной целью заключения экономических соглашений внутри мужского аристократического сообщества упоминается во многих керамических вазах и фресках. [7] Именно просеивая эти сохранившиеся остатки домашней сферы , археологи смогли собрать воедино понимание женских социальных, экономических и политических реалий.

Археологические и текстовые свидетельства

[ редактировать ]
Фрагмент эпинетрона , изображающий женщин, занимающихся ткачеством в гинекее , около 500 г. до н.э.

Художественные ссылки могут пролить некоторый свет на религиозную, культурную и экономическую деятельность аристократических элементов общества. Ключом к исследованию статуса женщин стали археологические свидетельства, обнаруженные или подразумеваемые внутри раскопанных жилых построек. Такие артефакты, как керамические вазы, ткацкие станки, чашки и металлические петли, найденные на раскопках, предполагают социальные, культурные и экономические подсказки. [8] Ткацкие станки и прессы для оливок, расположенные в жилых зонах раскопок, еще раз свидетельствуют об экономической роли женщин в доме. [9] Текстовые свидетельства доказывают производство текстиля и роль, которую мужчины играли в торговле такой продукцией, в то время как женщины и их рабы создавали продукцию для торговли и продажи. Сочинения Ксенофонта выражают восприятие Сократом роли аристократических женщин как ткачихи и управления домашними рабами, в то время как мужчины, имеющие права гражданства, могут свободно перемещаться в общественной сфере. [3] Другие социальные нормы, обнаруженные в популярной литературе, включают идею о том, что белизна кожи женщин доказывает их статус. [6] Рабы и проститутки имели доступ к областям общественной и частной сферы и часто работали на открытом воздухе.

Сегрегация полов внутри домашнего хозяйства оказалась очень важной для поддержания дома, который был экономической основой города-государства, посредством производства товарных товаров. Культура наблюдения, казалось, проявлялась в изменении формы дома на радиальную, обеспечивающую лучший обзор, и использовании симпозиума в андроне . [7] Чашки, найденные в комнатах, идентифицированных как андроны, также содержали другие артефакты, такие как остатки деревянной скамьи, которые также похожи на нарисованные изображения симпозиума, найденные на керамических вазах. Металлические петли и углубления на конструкциях, которые можно назвать несущими, предполагают разделение пространства для возможных частных функций, которые требовали ограниченного обзора для членов семьи. Археологи обсуждали возможность проведения религиозных действий внутри дома до создания храмов. Эти религиозные действия обычно проводились женщинами определенного статуса в общинах. [8]

От одной комнаты до нескольких комнат

[ редактировать ]
Мегарон . , большой зал греческих дворцовых комплексов, представлял собой однокомнатное сооружение, построенное вокруг внутреннего двора и расширенное за счет включения нескольких комнат
Пелике показывает сцену в гинекологии , 440–430 гг. До н.э.

Доминирующим в дискурсе является представление об общественной и частной сферах , развивающееся в тандеме с изменениями в архитектурных проектах дома, что предполагает идею использования пространства для облегчения социальной обусловленности с целью поддержания социальных, культурных и политических норм. Планировка и дизайн жилых построек намекают на функциональность пространства, а также на социальные и культурные нормы, которые могли существовать, а могли и не существовать. Изменения в архитектурных проектах жилых комплексов свидетельствуют о влиянии политических и социальных перемен. Мегарон , однокомнатное здание, расширено в размерах , чтобы вместить несколько комнат с внутренним двором посередине, а некоторые включают и второй этаж. [10] Линии обзора или отсутствие прямой видимости также обеспечивают определенную конфиденциальность между комнатами внутри дома. Добавление двора с единственным входом снаружи также позволило обеспечить дополнительную конфиденциальность для домашнего хозяйства и ограничить доступ для тех, кто не входит в родственные отношения. Новая структура позволила членам семьи контролировать право прохода через перегородки, такие как шторы и двери, некоторые из которых были с замками. Однако некоторые раскопки показали, что некоторые многокомнатные дома были спроектированы таким образом, что каждая комната соединялась с другой, что позволяет предположить, что для того, чтобы кто-то мог перейти в другую комнату, он должен был пройти через комнату и, возможно, не иметь возможности избегать взаимодействия с другими членами семьи. [10] Использование прихожей рядом с андроном намекает на использование социальных условностей для контроля перемещения между комнатами и возможности взаимодействия между членами семьи. [5]

Исследования показывают, что увеличение размеров жилых построек сопровождалось ростом благосостояния и дальнейшим укреплением аристократической элиты в тот период. [ нужна ссылка ] Возможная цель этого постепенного изменения архитектурного дизайна многими видится в сохранении социальных и иерархических норм ойкоса и полиса. В этих больших резиденциях симпозиум и андрон становились пространствами внутри дома, которые мужчины выполняли и демонстрировали гражданство и поддержание полиса. Женщины определенного класса были отделены от участия в симпозиумах и различных других сферах общества и регулировались в гинекологии . Именно найдя андрона и свидетельства симпозиума, можно определить местонахождение гинекея или женского помещения.

Гинаикономой

[ редактировать ]

Большая часть информации, которая известна о женщинах в Древней Греции, поступает из литературных источников, поскольку письменное слово стало использоваться в классический и эллинский период, таких как Гомера и «Илиада» « Одиссея» , а также из сочинений Еврипида , Ксенофонта и Аристотеля. . [6] С помощью текстологического анализа можно увидеть ранние философские представления о женщинах как основу, на которой оправдывалось доминирование женщин во время формирования города-государства. Женщины считались слабым полом и поэтому нуждались в контроле. Контроль над женщинами как дома, так и в общественной сфере стал важной функцией растущих городов-государств и привел в конечном итоге к усыновлению опекунов женщин, также известных как гинаикономои . [5] Некоторые законы предоставляли свободу передвижения освобожденным рабам, если они родили четырех детей, а свободнорожденные женщины могли остаться без опекуна, если они родили трех и более детей. Законы Дракона (законодателя) предусматривали наказание женщин за прелюбодеяние и оправдывали необходимость опеки из-за предполагаемой слабости пола, выраженной в популярной литературе Аристотеля. [6] Письменное слово, ставшее популярным в своем использовании, также функционировало как инструмент доминирования над женщинами посредством формирования законов и судебных систем. Наследственное владение имуществом, когда-то материнская роль переходила позднее к следующим родственникам мужского пола и даже неродственным мужчинам. Дом стал домашней частной сферой, в которой женская добродетель нуждалась в защите от внешнего мира мужского доминирования и рационального мышления. Сара Помрой обсуждает роль Гомера, поэм Гесиода и философии Аристотеля в изображении женщин как воспроизводителей богатства посредством содержания дома и рабов. Разделение полов домашних рабов стало важной ролью аристократических женщин, поскольку предотвращало рождение новых рабов за счет домашнего хозяйства.

Интерпретация доказательств

[ редактировать ]

Археологам пришлось глубже изучить другие области знаний, такие как социальная история, чтобы лучше понять участие женщин и сегрегацию в древнегреческих обществах. Недавнее исследование крупных археологических комплексов, таких как Олинф и Загора, открыло новые возможности для анализа. По словам Сары Помрой, археологи прошлого были виновны во многих предубеждениях, которые ограничивали исследования и понимание женщин в древности. [11] Предвзятое повторение прошлых исследований, а также использование стиля интерпретации «заполнение пробелов» при отсутствии археологических свидетельств может быть проблематичным. Однако другие [ ВОЗ? ] предложите перекрестный культурный анализ политических, социальных и экономических направлений жизни общества, чтобы восполнить недостающую информацию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ γυναικεία . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
  2. ^ гинеконит у Лидделла и Скотта .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бланделл, Сью (1995). Женщины в Древней Греции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
  4. ^ Кукузели, Александра (2007). «От Мегарона до Ойкоса в Загоре». Британская школа в Афинах . 15 : 169–181.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ллевеллин-Джонс, Ллойд (2007). «Дом и вуаль в Древней Греции». Британская школа в Афинах . 15 : 251–258.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Помрой, Сара Б. (1975). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины классической древности . Нью-Йорк, США: Schocken Books.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неветт, Лиза С. (2010). Домашнее пространство в классической античности . Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кантарелла, Ева (1987). Дочери Пандоры: роль и статус женщин в греческой и римской древности . Балтимор, Мэриленд, США: Издательство Университета Джонса Хопкинса .
  9. ^ Олт, Брэдли А. (2007). «Ойкос и Ойкономия: греческие дома, домашние хозяйства и домашняя экономика». Британская школа в Афинах . 15 : 259–265.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неветт, Лиза (2007). «Греческие дома как источник свидетельств социальных отношений». Британская школа в Афинах . 15 : 5–10.
  11. ^ Помрой, Сара (1991). «Изучение женщин в древности: прошлое, настоящее и будущее». Американский журнал филологии . 112 (2): 263–268. дои : 10.2307/294724 . JSTOR   294724 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 631232b8b89cc2f9c6c55641b2f14d19__1711610520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/19/631232b8b89cc2f9c6c55641b2f14d19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gynaeceum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)