Jump to content

Отдельные сферы

«Сухожилия Старой Англии » (1857) Джорджа Элгара Хикса показывает пару «на нет» между женской и мужской сферами. [1]

Такие термины, как «отдельные сферы» и «домашне-публичная дихотомия», относятся к социальному явлению в современных обществах , которые в некоторой степени характеризуются эмпирическим разделением между домашней или частной сферой и публичной или социальной сферой . Это наблюдение может быть противоречивым и часто также рассматривается как поддержка патриархальных идеологий , которые стремятся создать или усилить любое такое разделение между сферами и ограничить женщин домашней/частной сферой.

Патриархальная идеология отдельных сфер, основанная прежде всего на представлениях о биологически детерминированных гендерных ролях и/или патриархальной религиозной доктрине, утверждает, что женщины должны избегать публичной сферы – сферы политики, оплачиваемого труда, коммерции и права. Женская «собственная сфера», согласно идеологии, — это сфера домашней жизни, ориентированная на уход за детьми, ведение домашнего хозяйства и религию. [2] [3]

В Европе и Северной Америке, [4] идеализация отдельных сфер возникла в период промышленной революции . Однако как наблюдаемое явление существование отдельных сфер гораздо древнее.

Идея о том, что женщины должны занимать отдельную домашнюю сферу, появлялась в западной мысли на протяжении веков, начиная с древних греков . [5] В «Политике» Аристотель описал две отдельные сферы греческого общества: дом ( ойкос ) и город ( полис ). Некоторые интерпретировали его взгляды как ограничивающие женщин частной сферой, в то время как мужчины должны были занимать публичную сферу полиса . [6] [7] [8] Каждая сфера по-разному переплеталась с другой. [9] Споры о «правильных» ролях женщин и мужчин продолжались на протяжении всей античности.

Современная идеология отдельных сфер возникла в результате промышленной революции. [10] До индустриализации западного мира члены семьи работали бок о бок, а рабочее место располагалось в основном внутри дома и вокруг него. С переходом от надомного производства к фабричному производству мужчины покинули дом, чтобы продать свой труд за заработную плату, в то время как женщины остались дома, чтобы выполнять неоплачиваемую домашнюю работу. Идеология отдельных сфер отражала и питала эти изменения. [11] В то же время Просвещение и Французская революция способствовали распространению идей свободы, равенства и политических прав, но на практике в таких правах было отказано женщинам, которые считались принадлежащими к другой социальной сфере. Писатели-феминистки, такие как Олимпия де Гуж , Мэри Уолстонкрафт и Люси Стоун, требовали политического равенства как для женщин, так и для мужчин и резко критиковали идеалы «отдельной сферы», которые ограничивали женщин исключительно домашней сферой. Такие теоретики, как Фридрих Энгельс и Карл Маркс, утверждали, что после возникновения капитализма дом утратил контроль над средствами производства и, следовательно, стал частной, отдельной сферой. В результате, утверждал Энгельс, женщины были исключены из непосредственного участия в производственном процессе и отнесены к подчиненной домашней сфере. [12]

Другим крупным комментатором современной идеи «отдельных сфер» был французский политический мыслитель Алексис де Токвиль . [13] В книге «Демократия в Америке» (1840 г.), в главе, озаглавленной «Как американцы понимают равенство полов» , Токвиль писал: «Ни в одной стране не уделялось такой постоянной заботы, как в Америке, о том, чтобы проследить две четко различные линии действий для двух полов». и заставить их идти в ногу друг с другом, но двумя путями, которые всегда разные». [14] Он заметил, что замужние женщины, в частности, подвергаются многочисленным ограничениям, отметив, что «независимость женщины безвозвратно теряется в узах брака», добавив, что «в Соединенных Штатах неумолимое мнение общественности тщательно ограничивает женщину внутри общества». узкий круг домашних интересов и обязанностей и запрещает ей выходить за его пределы». [15] Токвиль считал разделение женской и мужской сфер позитивным явлением. [13] спорю:

хотя женщины Соединенных Штатов ограничены узким кругом домашней жизни и их положение в некоторых отношениях является крайне зависимым, я нигде не видел женщин, занимающих более высокое положение; и если бы меня спросили... чем главным образом следует объяснить исключительное процветание и растущую силу этого народа, я бы ответил: превосходству их женщин. [16]

Бетти Фридан В книге «Загадка женственности» (1963) утверждается, что женщины были вынуждены полагаться на своих мужей и детей как на единственные источники своей идентичности в силу исторически сложившейся репрессивной парадигмы, а не какой-либо «внутренней» предрасположенности. Опираясь на Фридан, историк Барбара Велтер определила «культ истинной женственности» — идеал женственности , преобладавший среди высшего и среднего классов в 19 веке. «Истинные женщины» должны были быть благочестивыми, чистыми, покорными и домашними. Домашняя жизнь, в частности, считалась похвальной добродетелью, поскольку дом считался присущей женщине сферой. [17] В отличие от Токвиля, Велтер и другие историки 20-го века критиковали идеологию отдельных сфер, рассматривая ее как источник унижения женщин. [13]

В своей книге «Женщина, культура и общество» (1974) Мишель Розальдо подчеркивает идею о том, что эти отдельные сферы можно объяснить с точки зрения дихотомии, в том смысле, что эти гендерно-ориентированные области рассматриваются как настолько совершенно отдельные, что это только усиливает идеологию. гендерного разделения и неравенства. Деятельность, порученная мужчинам, по сравнению с деятельностью, порученной женщинам, рассматривалась как имеющая большую ценность и вносящая большой вклад в жизнь общества. И наоборот, так называемые более простые функции женщины по дому и воспитанию детей ценились гораздо меньше. Розальдо утверждает, что «всеобщая асимметрия» между полами в первую очередь привела к возникновению такого разделения. Эта модель в основном фокусируется на поколенческом подчинении женщин по отношению к мужчинам на протяжении всей истории и в разных культурах, определяя домашнюю и общественную сферы в очень черно-белых терминах. [18]

Эта более ранняя модель с тех пор была оспорена исследователями в этой области, заявившими, что сферы невозможно описать в таких упрощенных терминах. Женщина, культура и общество [19] соредактор Луи Ламфер разбирает модель Розальдо и обсуждает сферы с разных точек зрения. Вместо того чтобы предполагать универсальную асимметрию, Лэмфер рассматривает различные общества по всему миру. Даже в некоторых культурах Ближнего Востока, где женщины занимают крайне подчиненное положение, эту модель невозможно было так легко применить. Это происходит потому, что домашняя и общественная сферы почти всегда каким-то образом пересекаются, независимо от культурного подчинения женщин или даже эгалитаризма. Женщины входят в общественные места для выполнения обязанностей, входящих в их домашние обязанности. Мужчины должны вернуться в частное или домашнее пространство, чтобы в конечном итоге принести домой плоды труда из общественной сферы. В этом смысле существуют две отдельные сферы, созданные и поддерживаемые гендерными идеологиями; но они не дихотомичны. Вместо этого они образуют интегрированную систему жизни в обществе, различающуюся только по уровням интенсивности от культуры к культуре. [19]

По словам Кэри Франклина, движения за права женщин в середине 1960-х годов предлагали, что для достижения истинного равенства между полами необходимо принять законы, которые отойдут от простой модели отдельных сфер и устранят «межсферные воздействия». . В 1966 году Национальная организация женщин (NOW) выступила за равенство женщин в обществе и на рабочем месте посредством изменений в семейном регулировании. NOW подчеркнула важность сосредоточения внимания на структурном изменении семейной сферы для достижения гендерного равенства в сфере образования и на рабочем месте. Семейная сфера выступила катализатором, поскольку, если она не изменится, женщины просто потеряют доступ к возможностям, уже доступным мужчинам. Франклин также отметил, что гендерное неравенство среди американского населения в 60-х и 70-х годах внесло основной вклад в законы о гражданских правах Второй Реконструкции. [20]

Дебора Ротман, антрополог из Нотр-Дама, проанализировала эту концепцию отдельных сфер среди жителей Дирфилда, штат Массачусетс, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. В этом сообществе существовало четкое разделение между мужчинами и женщинами посредством «надлежащего распределения», при котором женщинам предоставлялось домашнее место жительства или сфера деятельности, а мужчинам - «экономически продуктивные сельскохозяйственные земли». Мужчины мигрировали бы от женщин, если бы сельское хозяйство на их сельскохозяйственных территориях истощалось. По мере того как мужчины переезжали на работу вне дома, женщины начали акклиматизироваться к экономической атмосфере и получить больше возможностей в общественной сфере, поскольку все мужчины работали в других местах. Вскоре эти женщины играли различные роли в государственной и частной сферах Дирфилда. Когда равные права стали частью идеологической структуры в Дирфилде, женщины стали голосовать в школьных советах, работать над муниципальными проектами водоснабжения и собирать средства, как это делали до них мужчины. Несмотря на традиционное понимание конца девятнадцатого и начала двадцатого века о совершенно отдельных общественных и частных сферах, сообщество Дирфилда бросило вызов этой «дихотомии домашнего хозяйства» и проложило путь к равным правам для мужчин и женщин. [20]

Биологический детерминизм

[ редактировать ]

На разделение женской и мужской сфер сильно повлиял биологический детерминизм . [21] [22] представление о том, что женщины и мужчины естественным образом подходят для разных социальных ролей в силу своего биологического и генетического строения. [23] Идея биологического детерминизма была популярна в эпоху Просвещения и среди таких мыслителей, как Жан-Жак Руссо, который утверждал, что женщины по своей сути отличаются от мужчин и должны посвятить себя воспроизводству и домашнему хозяйству. [21] Женщины считались пассивными, зависимыми от мужчин и из-за своей репродуктивной способности плохо подходящими для жизни вне дома. [24] Руссо описал основные обязанности женщин в «Эмиле, или Об образовании» , заявив, что «все образование женщин должно планироваться по отношению к мужчинам. Угождать мужчинам, быть им полезными, завоевывать их любовь и уважение, воспитывать их как детей, заботиться о них, как о взрослых, поправлять и утешать их, делать их жизнь сладкой и приятной — это обязанности женщин во все времена, и этому их следует учить с детства». [21]

Популярные представления о врожденных половых различиях оставались глубоко укоренившимися в массовом сознании на протяжении всей Прогрессивной эры . [25] Однако к началу 20-го века диссиденты антропологи- и другие ученые-социологи начали оспаривать биологическую детерминацию человеческого поведения, обнаруживая большое сходство между мужчинами и женщинами и предполагая, что многие половые различия были социально сконструированы. [25] Несмотря на эти новые идеи и социальные и экономические изменения, такие как выход женщин на рынок труда, идеология отдельных сфер не исчезла. [24] [25]

Другие влияния

[ редактировать ]

«Женщина не имеет права явиться в урну, но у нее есть своя сфера, удивительная ответственность и важность. Она назначенная Богом хранительница дома... Ей следует более полно осознать свое положение жены и матери. и ангел дома — самый святой, самый ответственный и царственный, назначенный смертным, и отбрось все стремления к чему-либо более высокому, поскольку здесь нет ничего более высокого для смертных».

- Преподобный Джон Милтон Уильямс, Избирательное право женщин , Bibliotheca Sacra (1893) [26]

Ограничение женщин частной сферой было подкреплено культурными и правовыми механизмами, такими как отсутствие избирательного права для женщин , юридические запреты женщинам заниматься такими профессиями, как медицина и юриспруденция, а также отсутствие стимулов к получению высшего образования. [2]

Сильную поддержку разделению сфер оказали антисуфражистки , которые опирались на идею врожденных половых различий, утверждая, что женщины непригодны для участия в политической жизни. [27] [28] Мужские антифеминистские группы в конце 19-го и начале 20-го века в Соединенных Штатах отреагировали на социальные изменения и сдвиг в гендерных отношениях, выступая за возврат к строгому разделению сфер, которое не позволяло бы женщинам конкурировать с мужчинами в общественной сфере. [29]

Точно так же христианские фундаменталисты поддерживали идеологию отдельных сфер и выступали против избирательного права женщин, а также других попыток расширить влияние женщин в общественной сфере. [30] Установлено устойчивое влияние теологического консерватизма на утверждение идеологии отдельных сфер. [31] Ведущие евангелисты пропагандировали взгляд на женственность, который усиливал гендерное разделение. [32] Томаса Гисборна ( «Исследование обязанностей женского пола» 1797 г.) и Генри Венна » «Полный долг мужчины (1763 г.) были двумя популярными евангелистскими текстами, описывающими правильное поведение мужчин и женщин и утверждающими, что основной обязанностью женщины является заботиться о тех, кто находится в ее домашнем кругу, и подчиняться мужу. [32]

В своей статье «Отдельные сферы или общие владения» Кэти Росс предполагает, что идеология отдельных сфер оказала неоднозначное влияние на жизнь женщин. [32] Она утверждает, что, хотя «было ясно, что женщины должны были быть подчиненными и что дом и дети были их сферой», разделение сфер позволило женщинам «обращаться к другим женщинам в сестринстве, в знак солидарности, на общей основе домашнего хозяйства». ". [32]

Идеология отдельных сфер способствовала сопротивлению совместному обучению. [33] и к появлению гендерно-ориентированных образовательных учреждений, таких как женская семинария и женский колледж высшего образования , а также женский клуб непрерывного образования . [34] Возникновение учительской профессии как женской профессии было также тесно связано с идеологией отдельных сфер, поскольку женщины стали считаться обладателями уникальных навыков управления классом . [35] В университетах с совместным обучением в конце XIX века разделение сфер способствовало появлению домоводства как области углубленного изучения женской сферы. [36] а декан из числа женщин зачастую является единственной женщиной-администратором высокого ранга в учреждениях совместного обучения. [37]

Хотя разделение сфер создало пространство для академического и профессионального развития женщин, оно также послужило оправданием для того, чтобы не допускать женщин в области, специально не помеченные как женские. [38] Таким образом, многие талантливые женщины-ученые были вынуждены занять профессорские должности в области домоводства, а не в своих основных областях. [36] Некоторые женщины-педагоги сопротивлялись такому типизации, даже работая в рамках разделения. Фрэнсис Шимер , основательница Шимер-колледжа , который был женской школой с 1866 по 1950 год, настаивала на том, что она «за совместное обучение полов» и что образование в ее школе было равно тому, что давали молодым мужчинам. . [39] В 21 веке наследие разделения сфер имеет долгосрочное воздействие, закрепляя разделение различных академических и профессиональных областей на гендерные области.

Недавний комментарий

[ редактировать ]

В исследовании 2013 года Жаклин Хенке из Университета штата Арканзас изучается история модели отдельных сфер в Соединенных Штатах. Хенке указывает, что между 1820 и 1860 годами (период, который иногда называют рассветом отдельных сфер) в семьях с двумя родителями (мать/отец) были распространены три модели воспитания:

  1. Родительские обязанности полностью возлагаются на матерей.
  2. Родительские обязанности разделены на отцовские и материнские обязанности.
  3. Родительские обязанности распределяются поровну между матерями и отцами.

По словам Хенке, во многих книгах для родителей той эпохи предлагалось, чтобы матери взяли на себя основную ответственность за своих детей. Тем не менее, в некоторых книгах по воспитанию детей утверждается, что матери и отцы должны иметь отдельные обязанности по воспитанию детей или полностью равное распределение обязанностей по воспитанию детей. Хенке утверждает, что даже в период расцвета внутренней идеологии и зарождения отдельных сфер советы родителям не были монолитными. Более того, реалии, переживаемые родителями и семьями в ту эпоху, были более разнообразными, чем идеалы книг по воспитанию детей. [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэрринджер, Тим (2000). «Гендеринг художественного труда в средневикторианской Британии» . В Дональде, Мойре; Херкомб, Линда (ред.). Представления о гендере от доисторических времен до наших дней . Бейзингсток: Macmillan Publishers . стр. 154–56. ISBN  978-0-333-64331-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Куерстен, Эшлин К. (2003). «Доктрина отдельных сфер» . Женщины и закон: лидеры, дела и документы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 16–17. ISBN  978-0-87436-878-9 .
  3. ^ Райл, Робин (2012). Гендерный вопрос: социологическое исследование . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE/Pine Forge Press. стр. 342–43. ISBN  978-1-4129-6594-1 .
  4. ^ Уорн, Рэнди Р. (2000). «Гендерно-критический поворот» . В Дженсене, Тим; Ротштейн, Микаэль (ред.). Светские теории религии: современные перспективы . Копенгаген, Дания: Museum Tusculanum Press . стр. 249–60. ISBN  978-87-7289-572-7 .
  5. ^ Викери, Аманда (июнь 1993 г.). «Золотой век разделения сфер? Обзор категорий и хронологии истории английских женщин». Исторический журнал . 36 (2): 383–414. дои : 10.1017/S0018246X9300001X .
  6. ^ Арендт, Ханна (1958). «Глава II: Общественная и частная сфера». Состояние человека . Чикаго: Издательство Чикагского университета . стр. 24 , 72. ISBN.  978-0-226-02592-6 .
  7. ^ Тетро, ​​Мэри Энн (январь 2001 г.). «Пограничная политика: секс, гендер и деконструкция публичной сферы». Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 26 (1): 53–72. дои : 10.1177/030437540102600103 . S2CID   141033858 .
  8. ^ Мэй, Энн Мари (2008). «Гендер, биология и неопровержимая логика выбора» . «Женский вопрос» и высшее образование: взгляд на гендер и производство знаний в Америке . Челтнем, Великобритания; Нортгемптон, Массачусетс: Издательство Эдварда Элгара . п. 39. ИСБН  978-1-84720-401-1 .
  9. ^ Нэгл, Д. Брендан (2011). Дом как основа полиса Аристотеля . Издательство Кембриджского университета. п. 309.
  10. ^ Уэллс, Кристофер (2009). «Отдельные сферы» . В Ковалески-Уоллес, Элизабет (ред.). Энциклопедия феминистской литературной теории . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж . п. 519. ИСБН  978-0-415-99802-4 .
  11. ^ Адамс, Мишель (2011). «Разделение домашнего труда» . В Ритцере, Джордж; Райан, Дж. Майкл (ред.). Краткая энциклопедия социологии . Чичестер, Западный Суссекс, Великобритания; Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл . стр. 156–57. ISBN  978-1-4051-8353-6 .
  12. ^ Эдвардс, Лаура Ф. (2001). «Гендер и меняющиеся роли женщин» . В Барни, Уильям Л. (ред.). Спутник Америки XIX века . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 225–226. ISBN  978-0-631-20985-0 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кербер, Линда К. (июнь 1988 г.). «Отдельные сферы, женские миры, место женщины: риторика женской истории». Журнал американской истории . 75 (1): 9–39. дои : 10.2307/1889653 . JSTOR   1889653 . S2CID   162353067 .
  14. ^ Токвиль, Алексис де (1840). «Глава XII: Как американцы понимают равенство полов» . Демократия в Америке . Лондон: Сондерс и Отли. п. 101.
  15. ^ Токвиль, Алексис де (1840). «Глава X: Молодая женщина в образе жены» . Демократия в Америке . Лондон: Сондерс и Отли. стр. 79–80.
  16. ^ Токвиль, Алексис де (1840). «Глава XII: Как американцы понимают равенство полов» . Демократия в Америке . Лондон: Сондерс и Отли. п. 106.
  17. ^ Велтер, Барбара (1966). «Культ истинной женственности: 1820-1860». Американский ежеквартальный журнал . 18 (2): 151–174. дои : 10.2307/2711179 . JSTOR   2711179 .
  18. ^ Розальдо, Мишель Цимбалист; Ламфер, Луиза; Бамбергер, Джоан (1974). Женщина, культура и общество . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804708500 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Бреттелл, Кэролайн; Сарджент, Кэролин Ф (2016). Гендер в межкультурной перспективе . Пирсон. ISBN  9780205247288 . OCLC   951536398 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Ротман, Дебора Л. (август 2006 г.). «Отдельные сферы?: За пределами дихотомии домашней жизни». Современная антропология . 47 (4): 666–674. дои : 10.1086/506286 . JSTOR   506286 . S2CID   145576707 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Рой, Анупама (2005). Гендерное гражданство: исторические и концептуальные исследования . Нью-Дели: Ориент Лонгман . п. 80–81. ISBN  978-81-250-2797-3 .
  22. ^ Грана, Шерил Дж. (2010). « Природа и биология» . Женщины и справедливость . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд . п. 20. ISBN  978-0-7425-7002-3 .
  23. ^ О'Брайен, Джоди (2009). Энциклопедия гендера и общества . Том. 2. Лос-Анджелес: Публикации SAGE. стр. 586, 602–603. ISBN  978-1-4129-0916-7 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Адамс, Мишель; Колтрейн, Скотт (2005). «Культурный идеал отдельных сфер» . В Киммеле, Майкл С .; Хирн, Джефф; Коннелл, Рэвин (ред.). Справочник по исследованиям мужчин и мужественности . Лондон: Публикации SAGE. стр. 231–32. ISBN  978-0-7619-2369-5 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Розенберг, Розалинда (1982). За пределами отдельных сфер: интеллектуальные корни современного феминизма . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . стр. 114 , 207, 245–46. ISBN  978-0-300-02695-5 .
  26. ^ Уильямс, Джон Милтон (1893). Статья VII. «Избирательное право женщин». Bibliotheca Sacra, стр. 331–43. Также доступно у ДеБерг, Бетти А. (1990). Консервативный протестантизм и отдельные сферы . Нечестивые женщины: гендер и первая волна американского фундаментализма . Миннеаполис: Крепость Аугсбург . стр. 43–58. ISBN   978-0-8006-2439-2 .
  27. ^ Маршалл, Сьюзен Э. (декабрь 1986 г.). «В защиту отдельных сфер: классовая и статусная политика в движении против избирательного права». Социальные силы . 65 (2): 327–351. дои : 10.1093/sf/65.2.327 .
  28. ^ Хьюитт, Линди; Маккаммон, Холли Дж. (2005). «Объяснение мобилизации избирательного права: баланс, нейтрализация и диапазон в рамках коллективных действий» . В Джонстоне, Хэнк; Ноукс, Джон А. (ред.). Фреймы протеста: социальные движения и перспектива формирования . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 39. ИСБН  978-0-7425-3806-1 .
  29. ^ Киммел, Майкл С. (сентябрь 1987 г.). «Мужская реакция на феминизм на рубеже веков». Гендер и общество . 1 (3): 261–283. дои : 10.1177/089124387001003003 . S2CID   145428652 .
  30. ^ ДеБерг, Бетти А. (1990). «Консервативный протестантизм и отдельные сферы» . Нечестивые женщины: гендер и первая волна американского фундаментализма . Миннеаполис: Крепость Аугсбург . стр. 43–58 . ISBN  978-0-8006-2439-2 .
  31. ^ Бартковски, Джон П.; Сюй, Сяохэ (2010). «Переосмысление религии и семейных ценностей: гендерный традиционализм среди консервативных протестантов» . В Эллисоне, Кристофер Г.; Хаммер, Роберт А. (ред.). Религия, семья и здоровье: популяционные исследования в США . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . стр. 106–125. ISBN  978-0-8135-4945-3 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Кэти (октябрь 2006 г.). «Отдельные сферы или общие владения?». Трансформация: Международный журнал целостных миссионерских исследований . 23 (4): 228–235. дои : 10.1177/026537880602300406 . S2CID   152033474 .
  33. ^ Тайак, Дэвид; Хансот, Элизабет (1992). Учимся вместе: история совместного обучения в американских государственных школах . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа . п. 4 . ISBN  978-0-87154-888-7 .
  34. ^ Войшнер, Кристина (1998). «Женское клубное движение» . В Эйзенманне, Линда (ред.). Исторический словарь женского образования в США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 477 . ISBN  978-0-313-29323-8 .
  35. ^ Тайак, Дэвид; Хансот, Элизабет (1992). Учимся вместе: история совместного обучения в американских государственных школах . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. стр. 48 , 68. ISBN.  978-0-87154-888-7 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Мелисса (1998). «Домохозяйство» . В Эйзенманне, Линда (ред.). Исторический словарь женского образования в США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 205 . ISBN  978-0-313-29323-8 .
  37. ^ Шварц, Роберт Артур (1997). «Как женщины-деканы стали мужчинами». Обзор высшего образования . 20 (4): 419–436. дои : 10.1353/rhe.1997.0011 . S2CID   145115891 .
  38. ^ Толли, Ким (2003). Научное образование американских девочек . Нью-Йорк: РутледжФалмер. п. 213. ИСБН  978-0-415-93472-5 .
  39. ^ Малкмус, Дорис (2003). « Все мои амбиции всегда заключались в том, чтобы сделать что-нибудь умное»: Фрэнсис Вуд Шаймер, Золушка Грегори и основание Шимер-колледжа в 1853 году». Журнал истории Иллинойса . 6 (3): 212–213.
  40. ^ Хенке, Жаклин (2013). Отдельные сферы или общая бытовая почва: Гендерная идеология в пособиях для родителей с 1820 по 1860 годы (Диссертация). ПроКвест   1418490551 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e60f277b60776206c5aa5fca929237c6__1721940240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c6/e60f277b60776206c5aa5fca929237c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Separate spheres - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)