Jump to content

Ангел в доме

Жена Патмора Эмили , модель « Ангела в доме» , которого сыграл Джон Эверетт Милле .

«Ангел в доме» — это повествовательная поэма Ковентри Патмора , впервые опубликованная в 1854 году и расширенная до 1862 года. Хотя после публикации она в значительной степени игнорировалась, она стала чрезвычайно популярной в Соединенных Штатах в конце 19 века, а затем в Великобритании, и ее влияние продолжалось. даже в двадцатом веке, поскольку он стал частью многих курсов английской литературы, однажды включенных WW Norton & Company в Антологию английской литературы Нортона . Стихотворение представляло собой идеализированный рассказ об ухаживании Патмора за своей первой женой Эмили Августой Эндрюс (1824–1862), на которой он женился в 1847 году и считал ее идеальной женщиной. По словам Кэрол Крист , это не очень хорошее стихотворение, «однако оно имеет культурное значение не только из-за определения сексуального идеала, но и из-за ясности, с которой оно представляет мужские заботы, которые мотивируют увлечение этим идеалом». [ 1 ]

Стихотворение

[ редактировать ]

Стихотворение состоит из двух основных частей, но первоначально было опубликовано в четырех частях. Первый был опубликован под основным названием в 1854 году. За ним последовали «Свадьбы» (1856), «Верные навеки» (1860) и «Победы любви» (1862). Последние две части фактически представляют собой отдельное стихотворение, связанное с основным текстом.

Первые две части составляют одно связное стихотворение. Он начинается с предисловия, в котором поэт, которого в книге зовут Феликс Воган, сообщает жене, что собирается написать о ней длинное стихотворение. Затем повествование начинается с рассказа о юности поэта, когда он встречает Гонорию Черчилль, женщину, которая должна стать его женой. Он продолжается серией коротких текстов, представляющих размышления Феликса о своей возлюбленной и о природе идеальной женственности. Есть также тексты, написанные с точки зрения Гонории. Эти рефлексивные и лирические разделы посвящены повествованию о растущих отношениях между парой, появлении конкурирующего поклонника, двоюродного брата Гонории Фредерика, которому отказывают в пользу Феликса, и возможного брака пары.

Последние две части, известные вместе под названием « Победы любви », написаны в основном с точки зрения Фредерика, отвергнутого поклонника, который женится на другой женщине, Джейн, после того, как Гонория отвергла его. В отличие от первой части, этот раздел выполнен в форме эпистолярного романа . Каждое стихотворение представлено как письмо одного персонажа к другому. Первые письма между Фредериком и его матерью показывают, что Фредерик признается, что чувствует неудовлетворенность своей женой, особенно всякий раз, когда он встречает свою первую любовь и ее мужа. В стихотворении описывается его борьба за преодоление этих чувств и сосредоточение всей своей любви на жене, которая также выражает свои собственные сомнения в письмах к матери. Остальные персонажи выражают свои тревоги и надежды по поводу отношений Фредерика и Джейн. Гонория помогает Джейн собственным примером, и в конце концов Фредерик преодолевает свои сомнения и чувствует полную преданность жене.

Фотография Джулии Маргарет Кэмерон «Ангел в доме».

Возобновление интереса к стихотворению Патмора возникло за последние полвека и во многом связано с интересом к различным аспектам викторианского образа жизни. Стихотворение часто изучают в первую очередь из-за его чистого и глубокого взгляда на обычную жизнь среднего класса в викторианской Англии. Среди ученых он считается более ценным из-за его исторической значимости и подробного описания гендерного разделения, чем из-за его литературной ценности. [ 2 ]

Его подробные отчеты основаны на убеждении Патмора в том, что рутинные махинации повседневной жизни являются главным предметом просветления поэта. Повседневная рутина и взаимодействие мужчины и женщины — это вещи, которые следует разъяснять через стихи. Благодаря его детальным рассказам и оценкам, роль женщины в стихотворении иллюстрирует викторианскую теорию отдельных сфер . Эта идеология утверждает, что женщины и мужчины по своей природе предрасположены к успеху в определенной сфере общества или культуры. Считалось, что женщины посвящены аспектам частной или домашней сферы, которые обычно предполагают уход за домом и детьми, в то время как мужчины были созданы для общественной сферы, что позволяет им покидать дом для работы и выполнения гражданских обязанностей.

В частности, в последние десятилетия изучение стихотворения среди женских исследований возросло вопреки утверждению этих сфер. Вместо того, чтобы изучать стихотворение с целью описания образа жизни женщины, оно изучается с целью изучения предрассудков писателя-мужчины, его взгляда на эти женские роли и того, почему мужчины склоняли женщин к этим ролям. После публикации стихотворения Патмора термин «ангел в доме» стал использоваться по отношению к женщинам, олицетворявшим викторианский женский идеал: жене и матери, самоотверженно преданной своим детям и покорной мужу. Затем этот термин превратился в более уничижительную оценку устаревших ролей с критикой со стороны писательниц-феминисток, таких как Вирджиния Вульф .

Адель Ратиньоль, персонаж Кейт Шопен романа , «Пробуждение» является литературным примером ангела в доме .

Другой пример - в Что сделала Кэти» романах Сьюзен Кулидж « о сорванце, не достигшем половой зрелости, который становится парализованным. Они основаны на ее собственной жизни в Америке 19 века. Кэти в конце концов снова начинает ходить, но не раньше, чем она научится стать «ангелом в доме», то есть социально приемлемым «идеалом» послушной женщины.

В Томаса Харди романе «Возвращение туземца » Томасин Ибрайт также описывается как «ангел дома». Томазен является противоположностью главной героини Харди, Юстасии Вай, которая является противоположностью викторианского женского «идеала».

С этим именем также были созданы изображения, в том числе портрет жены Патмора Эмили Милле и Джулии Маргарет Кэмерон фотография восторженной девушки .

Более поздние писатели-феминистки высмеивали Ангела. Вирджиния Вульф высмеивала идеал женственности, изображенный в стихотворении, написав, что «Она [идеальная жена] вызывала большое сочувствие. Она была безмерно очаровательна. Она была совершенно бескорыстной. Она преуспела в трудных искусствах семейной жизни. была курица, она брала ногу; если был сквозняк, она садилась в нее... Прежде всего, она была чиста». [ 3 ] Она подчеркивала, что «беспокоила меня, тратила мое время и так мучила меня, что в конце концов я убил ее» (Woolf, 1966: 2, 285). [ 4 ]

Нел Ноддингс считает ее «инфантильной, слабой и бессмысленной» (1989: 59), утверждая, что она «узница в доме, который она украшает». Точно так же Шарлотта Перкинс Гилман написала короткое эссе под названием «Вымерший ангел» , в котором описала ангела в доме, столь же мертвого, как и дронт (Gilman, 1891: 200). Историк искусства Антея Каллен адаптировала название стихотворения для своей монографии о женщинах-художницах « Ангел в студии: женщины в движении искусств и ремесел 1870–1914» , опубликованной в 1979 году.

Совсем недавно феминистский фолк-рок-дуэт The Story использовал это название в своем альбоме The Angel in the House .

Выдержки

[ редактировать ]

«За пустыней случается
(Пусть моя большая удача сделает меня великим!)
Первая из тем исполняется последней.
В зеленой и неизведанной земле,
Но рядом, где многие другие поют,
Я нашел ту самую голову
Откуда бьет Пиерийский источник».

Потом она: «Что такое, дорогой? Жизнь
Об Артуре или падении Иерусалима?»
«Ни то, ни другое: твоя нежная личность, моя жена,
И любовь, которая растет от одного ко всем».

- Часть I, Книга I, Пролог: 3.10–4.4

Но когда я смотрю на нее и надеюсь
С радостью рассказать, чем восхищаюсь,
Мои мысли стиснуты в узких рамках,
Или в слабом рождении умирают;
Никакой искусной сложности речи,
Нет простой фразы о нежнейшем падении,
Никакое подобное совершенство не может достичь
Она, превосходнейшая из всех,
Лучшая половина лучшего творения,
Его сердце, чтобы чувствовать, его глаза, чтобы видеть,
Венец и комплекс остального,
Ее цель и ее воплощение.
Нет, если бы я мог высказать свое тщеславие,
«В конце концов, это была вульгарная песня,
Ведь она так просто, тонко мила,
Мой глубочайший восторг причиняет ей вред.
Но теперь это моя выбранная задача
Чтобы воспеть ее ценность как горничной и жены;
Нет более счастливого поста, чем этот, я прошу:
Прожить ее лауреатом всю жизнь.

- Часть I, Книга I, Песнь II: I.25–I.44.

Трагедия жены

[ редактировать ]

Человек должен быть доволен; но ему, чтобы доставить удовольствие
Это женское удовольствие; вниз по заливу
Из его соболезнованных потребностей
Она бросает все, что в ее силах, она бросается.
Как часто бросается напрасно! и ярмо
Ее сердце сосульке или капризу,
Чье каждое нетерпеливое слово провоцирует
Другой, не от нее, а от него;
Хотя она слишком нежна даже для того, чтобы заставить
Его покаяние добрыми ответами:
Ждет, ожидая его раскаяния,
С прощением в ее жалостливых глазах;
И если бы он однажды стыдом притеснялся,
Уютное слово дарует,
Она прислоняется и плачет у его груди,
И, кажется, думает, что это был ее грех;
Или любой глаз, чтобы увидеть ее прелести,
В любой момент она все еще его жена,
Очень предан своему оружию;
Она любит любовью, которая не может утомить,
И когда, ах горе, она любит одну,
Через страстный долг любовь поднимается выше,
Как трава вокруг камня растет выше.

- впервые опубликовано в 1854 году и расширено до 1862 года, Часть I, Книга I, Песнь IX: I.1 – I.12.

Джейн своей матери

[ редактировать ]

Мама, это такое утомительное напряжение.
То, как он обращается со мной
Как будто это было что-то прекрасное
Женщина; и, похоже, нет
Чтобы заметить все мои недостатки!

- Часть II, Книга I: XIV.22–XIV.26.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется в Наташа Мур (2015). Викторианская поэзия и современная жизнь: непоэтический век . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 29.
  2. ^ Мур, Наташа (март 2015 г.). «Реализм «Угла в доме»: пересмотр стихотворения Ковентри Патмора». Викторианская литература и культура .
  3. ^ Вульф, 1966: т.2 стр. 285.
  4. ^ Эмили Блэр (2012). Вирджиния Вульф и отечественный роман девятнадцатого века . СУНИ Пресс. п. 53.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Горски, Сьюзан Рубинов. От женственности к феминизму: женщины и литература в девятнадцатом веке (1992)
  • Мур, Наташа. «Реализм ангела в доме: пересмотр стихотворения Ковентри Патмора». Викторианская литература и культура 43.1 (2015): 41-61.
  • Ноддингс, 1984. Женщины и зло (Беркли: Калифорнийский университет Press)
  • Вульф, 1966. «Профессии для женщин», Сборник эссе (Лондон: Hogarth Press).
  • «Вымерший ангел». Кейт Филд, Вашингтон, 23 сентября 1891 г.: 199–200. «Желтые обои» и другие рассказы. Эд. Роберт Шульман. Оксфорд: Оксфордский университет, 1995. 48–50.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca85ebd0149e99d902823e9450e16447__1716838440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/47/ca85ebd0149e99d902823e9450e16447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Angel in the House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)