Нел Ноддингс
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2022 г. ) |
Нел Ноддингс | |
---|---|
Рожденный | 19 января 1929 г. Ирвингтон, Нью-Джерси , США [1] |
Умер | 25 августа 2022 г. (93 года) Ки Ларго, Флорида , США |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Сочетает подходы аналитической и континентальной философии. |
Основные интересы | Философия образования , этика |
Нел Ноддингс ( / ˈ n ɑː d ɪ ŋ z / ; 19 января 1929 — 25 августа 2022) — американская феминистка, педагог и философ, наиболее известная своими работами в области философии образования , теории образования и этики ухода .
Биография
[ редактировать ]Ноддингс получил степень бакалавра математики и физических наук в Университете штата Монклер в Нью-Джерси , степень магистра математики в Университете Рутгерса и степень доктора педагогических наук в Высшей школе образования Стэнфордского университета .
Нел Ноддингс работала во многих областях системы образования. Она проработала семнадцать лет учителем математики в начальной и средней школе и школьным администратором, прежде чем получила докторскую степень и начала работать академиком в области философии образования, теории образования и этики, в частности морального воспитания и этики ухода. Она стала преподавателем Стэнфордского факультета в 1977 году и была профессором детского образования Джекса с 1992 по 1998 год. Во время учебы в Стэнфордском университете она получила награды за выдающиеся достижения в преподавании в 1981, 1982 и 1997 годах и была заместителем или исполняющим обязанности декана Педагогическую школу в течение четырех лет. После ухода из Стэнфордского университета она занимала должности в Колумбийском университете и Колгейтском университете . Она была президентом Общества философии образования и Общества Джона Дьюи . В 2002–2003 годах она возглавляла кафедру городского образования Джона В. Портера в Университете Восточного Мичигана . С 1998 года она была почетным профессором педагогики Ли Л. Джека в Стэнфордском университете.
У Нел Ноддингс 10 детей, 39 внуков и более 20 правнуков, многие из которых являются высокообразованными и сами педагогами. В 2012 году она потеряла мужа, с которым прожила более 60 лет, из-за рака.
Плодотворная карьера Ноддингса сопровождалась столь же плодотворной семейной жизнью. По данным infed.org, Ноддингс назвала себя «неизлечимо домашней» не только потому, что они с мужем воспитали десять детей, но и потому, что она также ценила «порядок на кухне, свежую скатерть, цветы на столе и еду, ожидающую гостей». Она добавила: «Мне нравится, когда рядом есть домашние животные и дети». Феминисткам, по ее словам, иногда трудно признать, что такие вещи имеют для них значение». [2]
Она описала свой ранний образовательный опыт и близкие отношения как ключ к развитию своей философской позиции. Ранние отношения с заботливыми учителями вдохновили ее на дальнейшую работу. [2]
Личность
[ редактировать ]Коллега Майкл Кац охарактеризовал Ноддингс как «одну из самых эффективных людей», которых он знает, «непревзойденного преподавателя-ученого», которая живет в соответствии с философией «сделай это сейчас» и «никогда не позволяет своему статусу известного ученого, лектора и автора». мешать относиться ко всем с той же добротой, заботливостью и вниманием, которых она ожидает от людей, независимо от ее статуса или положения». [3]
Работа
[ редактировать ]Вклад в философию
[ редактировать ]Первая книга Ноддингс, написанная единолично , «Забота: женский подход к этике и моральному воспитанию» (1984), последовала за публикацией в 1982 году Кэрол Гиллиган новаторской работы по этике ухода «Другим голосом» . Хотя ее работа в области этики продолжалась после публикации книги « Женщины и зло» (1989), а затем работ по моральному воспитанию, большинство ее более поздних публикаций были посвящены философии образования и теории образования. Ее наиболее значительными работами в этих областях являются « Обучение разумной вере или неверию» (1993) и «Философия образования» (1995).
Помимо вклада в философию, Ноддингс также работал в области социальной психологии . Ноддингс входил в редакционную коллегию журнала Greater Good Magazine , издаваемого Научным центром Greater Good при Калифорнийском университете в Беркли . Вклад Ноддингса включает интерпретацию научных исследований истоков сострадания, альтруизма и мирных человеческих отношений.
Этика отношений Нел Ноддингс
[ редактировать ]Подход Нел Ноддингс к этике ухода был описан как этика отношений, поскольку он отдает приоритет заботе об отношениях. Как и Кэрол Гиллиган, Ноддингс признает, что подходы, основанные на справедливости, которые должны быть более мужскими, являются настоящей альтернативой этике заботы. Однако, в отличие от Гиллигана, Ноддингс считает, что забота, «основанная на восприимчивости, взаимосвязи и отзывчивости», является более фундаментальным и предпочтительным подходом к этике ( Caring 1984, 2).
Забота: женский подход к этике и нравственному воспитанию
[ редактировать ]Ключом к пониманию этики ухода Ноддингс является понимание ее понятия заботы и этической заботы в частности.
Ноддингс считает, что было бы ошибкой пытаться провести систематическое изучение требований по уходу; тем не менее, она предлагает три требования к уходу ( Caring 1984, 11–12). Она утверждает, что тот, кто осуществляет уход ( one-caring ), должен демонстрировать поглощенность и мотивационное смещение, а человек, о котором заботятся ( забота ), должен каким-то образом реагировать на заботу (1984, 69). , используемый Ноддингсом, Термин «поглощенность» относится к размышлениям о ком-то с целью лучше понять его или ее. Для заботы необходима вовлеченность, поскольку необходимо понять личную и физическую ситуацию человека, прежде чем тот, кто заботится, сможет определить уместность любого действия. «Поглощенность» не обязательно должна влечь за собой, как предполагает этот термин, глубокую фиксацию на другом. Требуется только внимание, необходимое для того, чтобы понять позицию другого. Увлеченность сама по себе не может означать заботу; кто-то может глубоко понимать другого человека, но действовать против его интересов. Мотивационное смещение предотвращает это. Мотивационное смещение происходит тогда, когда поведение заботящегося во многом определяется потребностями человека, о котором он заботится. Само по себе мотивационное смещение также будет недостаточным для этической заботы. Например, тот, кто действовал в первую очередь из желания сделать что-то для другого человека, но не смог достаточно тщательно подумать о потребностях этого другого человека (не смог правильно увлечься другим), не будет заботиться. Наконец, Ноддингс считает, что забота требует некоторой формы признания со стороны того, о ком заботятся, что тот, кто заботится, на самом деле заботится. Когда есть признание и реакция на заботу со стороны человека, о котором заботятся, Ноддингс описывает заботу как «завершенную в другом» (1984, 4).
Нел Ноддингс проводит важное различие между естественной и этической заботой (1984, 81–83). Ноддингс различает действия, потому что «я хочу» и действия, потому что «я должен». Когда я забочусь о ком-то, потому что «я хочу» заботиться, скажем, я обнимаю друга, которого нужно обнять в акте любви, Ноддингс утверждает, что я занимаюсь естественной заботой. Когда я забочусь о ком-то, потому что «я должен» заботиться, скажем, я обнимаю знакомого, которого нужно обнять, несмотря на мое желание избежать боли этого человека, по мнению Ноддингса, я занимаюсь этической заботой. Этическая забота возникает, когда человек действует заботливо, исходя из убеждения, что забота — это правильный способ отношения к людям. Когда кто-то действует заботливо, потому что этот человек естественно заботится о другом, эта забота не является этической (1984, 79–80). Ноддингс утверждает, что этическая забота основана на естественной заботе и, следовательно, зависит от нее (1984, 83, 206, сн. 4). Именно переживая заботу других о себе и естественную заботу о других, люди создают так называемый «этический идеал», образ того человека, которым они хотят быть.
Ноддингс описывает неправильные действия с точки зрения «унижения этического идеала» и «зла». Этический идеал человека умаляется, когда он либо выбирает, либо вынужден действовать таким образом, который отвергает ее внутренний призыв к заботе. По сути, ее образ лучшего человека, которым она может быть, меняется таким образом, что снижается ее идеал. По мнению Ноддингса, люди и организации могут сознательно или неосторожно способствовать принижению этических идеалов других. Они могут добиться этого, обучая людей не заботиться о себе или помещая их в условия, которые не позволяют им заботиться (1984, 116–119). Человек является злым, если, несмотря на свою способность поступать иначе, он либо не заботится о ком-то лично, либо мешает заботиться другим. Ноддингс пишет: «[когда] кто-то намеренно отвергает импульс заботы и намеренно отворачивается от этики, он является злом, и это зло не может быть искуплено» (1984, 115).
Это называется «обязательства». «У всех нас бывают моменты, когда мы совершенно естественно заботимся. Мы просто заботимся; никаких этических усилий не требуется. «Хочу» и «должен» в таких случаях неразличимы». У меня есть способность «воздерживаться от действий, если я считаю, что все, что я могу сделать, будет идти вразрез с интересами тех, о ком заботятся». По словам Ноддингса, мы обязаны стремиться к тому, что «обязательно».
Критика реляционной этики Ноддингса
[ редактировать ]Этика ухода Нел Ноддингс подвергалась критике как со стороны феминисток, так и со стороны тех, кто предпочитает более традиционные и предположительно мужские подходы к этике. Короче говоря, феминистки возражают, что тот, кто заботится, по сути, выполняет традиционную женскую роль в жизни, отдавая, мало получая взамен. Сторонники более традиционных подходов к этике утверждают, что пристрастность, проявленная к самым близким нам людям в теории Ноддингса, неуместна.
Ноддингс склонен использовать неравные отношения как модель понимания заботы. Философ и феминистка Сара Люсия Хоугланд утверждает, что рассматриваемые отношения, такие как воспитание детей и обучение, в идеале представляют собой отношения, в которых забота является преходящим явлением, призванным способствовать независимости тех, о ком заботятся, и тем самым положить конец неравным отношениям в сфере заботы. Неравные отношения, пишет она, проблематичны с этической точки зрения и поэтому являются плохой моделью для этической теории. Хогланд утверждает, что, согласно взглядам Ноддингса на этическую заботу, тот, кто заботится, отводится роли дающего , а тот, о ком заботятся, — роли берущего . Тот, кто заботится, доминирует, выбирая то, что хорошо для того, о ком заботятся, но дает, не получая заботы взамен. Опекаемый ставится в положение иждивенца с недостаточным контролем над характером заботы. Хогланд считает, что такие неравные отношения не могут быть морально хорошими.
Вклад в образование
[ редактировать ]Этика заботы в образовании
[ редактировать ]В образовании этика заботы говорит об обязанности делать что-то правильно и о том, что мы должны делать что-то правильно, когда к нам обращаются другие. [4] Реакция «Я должен» возникает при непосредственном контакте и является подготовкой к ответу. Мы отвечаем, потому что хотим; либо мы любим и уважаем тех, кто обращается к нам, либо испытываем к ним большое уважение. [4] В результате получатели помощи должны реагировать таким образом, чтобы продемонстрировать, что их помощь была получена. [4]
Что касается образования, забота относится к отношениям между учеником и учителем, а не только к человеку, который заботится. [5] Поскольку преподаватели реагируют на потребности учащихся, учителя могут увидеть необходимость разработки дифференцированной учебной программы, поскольку, работая в тесном контакте с учащимися, они будут учитывать различные потребности и интересы учащихся. [6] Требование о заботе не должно основываться на единовременном добродетельном решении, а на постоянной заинтересованности в благополучии учащегося.
Потребности в модели этики ухода
[ редактировать ]Различие
[ редактировать ]В книге «Определение потребностей в образовании» Ноддингс (2003) предлагает критерии для принятия решения о том, следует ли признавать желание или рассматривать его как потребность. [7] Критерии следующие:
- Потребность довольно стабильна в течение значительного периода времени и/или интенсивна.
- Потребность явно связана с какой-то желаемой целью или, по крайней мере, с такой, которая не причиняет вреда; кроме того, цель невозможно или трудно достичь без желаемого объекта.
- Желание находится во власти (в пределах возможностей) тех, к кому обращено желание его удовлетворить.
- Желающий желает и может внести свой вклад в удовлетворение желания.
Предполагаемые потребности
[ редактировать ]Явная или явная учебная программа в образовании предназначена для удовлетворения предполагаемых потребностей учащихся, поскольку они определяются учителями или отдельными лицами для улучшения учебной среды в классе. В философии этики ухода предполагаемыми потребностями называются потребности, исходящие от тех, кто непосредственно не выражает эту потребность. Большинство потребностей, выявленных преподавателями для учащихся, являются предполагаемыми потребностями, поскольку они не определяются самими учащимися. [8] Предполагаемые потребности учащихся часто можно определить в интерактивном режиме, работая с ними один на один или наблюдая за их поведением в классе. [9]
Выраженные потребности
[ редактировать ]Выраженные потребности трудно оценить и удовлетворить в классе, поскольку это потребности, непосредственно выражаемые учащимися через поведение или слова. [9] Хотя выраженные потребности трудно удовлетворить, педагогам необходимо относиться к ним позитивно, чтобы поддерживать заботливые отношения с учащимися. Если к выраженным потребностям не относиться внимательно, человек может не чувствовать заботы. [10] Педагоги должны прилагать последовательные усилия, чтобы реагировать на выраженные потребности учащегося посредством предварительного планирования и обсуждения моральных и социальных проблем, связанных с этими потребностями. [11]
Базовые (универсальные) потребности
[ редактировать ]Базовые потребности определяются как самые основные потребности, необходимые для выживания, такие как еда, вода и кров. [11] Базовые потребности и потребности, связанные с самореализацией (подавляющие потребности), сосуществуют, когда базовые потребности подвергаются риску в течение длительных периодов времени. [11]
Огромные потребности
[ редактировать ]Огромные потребности не могут быть удовлетворены обычными процессами школьного обучения и включают крайние случаи, такие как жестокое обращение , пренебрежение и болезни . [11] (СЭП) учащегося Кроме того, социально-экономический статус или неблагополучная семейная среда могут привести к тому, что он придет в школу с потребностями, которые не могут быть выражены или удовлетворены педагогами. Чтобы помочь удовлетворить эти огромные потребности учащихся, особенно из бедных районов, философия этики ухода требует, чтобы школы были учреждениями с полным набором услуг. На территории кампуса должны быть доступны медицинская и стоматологическая помощь, социальные услуги, уход за детьми и консультации для родителей. [11] В свою очередь, студенты в таких ситуациях часто вынуждены посещать академические курсы и вести тяжелую борьбу, где им приходится заниматься деятельностью, на которой трудно сосредоточиться в зависимости от их обстоятельств. [11]
Последствия для образования
[ редактировать ]Бедные люди, возможно, бездомные, не имеющие надежного транспорта, не могут позволить себе бегать по всему городу в поисках таких услуг, и часто они не знают, с чего начать. [11] Несмотря на осознание огромных потребностей, с которыми сталкиваются многие ученики, мы заставляем всех детей — независимо от интересов и способностей — посещать академические курсы, а затем ведем тяжелую борьбу, чтобы мотивировать их делать то, чего они не хотят делать. [11]
Эмоциональность и профессионализм в педагогическом образовании
[ редактировать ]Эмоции обострились [ нужны разъяснения ] появлением профессий с их требованием отстраненности, дистанции, хладнокровной оценки и систематических процедур. Забота о рациональном и профессиональном функционировании исключает эмоции из образования, поскольку предполагается, что настоящие профессионалы не позволяют себе чувствовать контроль над своими эмоциями и вынуждены решать проблемы с беспристрастной рациональностью. [11] Ноддингс утверждает, что в педагогической профессии эта проблема принимает несколько форм: [11]
- Страх, что профессиональное суждение будет нарушено эмоциями
- Профессионалы должны научиться защищать себя от выгорания, которое может возникнуть из-за слишком сильных чувств к своим ученикам.
- Быть отстраненным, хладнокровным и бесстрастным стало признаком профессионализма.
Использование историй в педагогическом образовании могло бы помочь развеять эти убеждения, поскольку они иллюстрируют, насколько глубоко опытные учителя относятся к неизбежным трудностям, возникающим в классе. [11]
Обучение ребенка в целом
[ редактировать ]В модели этики заботы цель образования сосредоточена на счастье . Включение этого компонента в образование предполагает не только помощь нашим ученикам в понимании компонентов счастья, но и предоставление учителям и ученикам возможности взаимодействовать как единое сообщество. [10] Что касается целостного образования ребенка, Ноддингс (2005) заявил, что «мы не найдем решения проблем насилия, отчуждения, невежества и несчастья в повышении нашей безопасности, введении большего количества тестов, наказании школ за их неспособность добиться 100-процентного мастерства или требовать от учителей знаний по предметам, которые они преподают. Вместо этого мы должны позволить учителям и ученикам взаимодействовать как целостные личности, и мы должны разработать политику, которая будет относиться к школе как к единому сообществу». [10]
Критика этики Заботы в образовании
[ редактировать ]Одна из критических замечаний в отношении этики заботы Ноддингса в отношении образования заключается в том, что она не придает особого значения заботе о себе, за исключением как средства обеспечения дальнейшей заботы о других. [12] Что касается образования, отношения учителя и ученика могут оказаться под угрозой, потому что педагог может не заботиться о себе, а вместо этого посвятить всю свою энергию удовлетворению потребностей своих учеников. Хоаглард заявляет [13] что человек, осуществляющий уход, будет определяться философией этики ухода как «мученик, слуга или раб».
Другая критика аргумента Ноддингса заключается в том, что этика ухода может привести не только к эксплуатации лица, осуществляющего уход, но и к удушающему патернализму. [12] Гудин пишет, что [14] «Проблема с включением людей в отношения «мы» состоит именно в том, что тогда мы рискуем потерять из виду отдельность людей». Кроме того, утверждает Гудин [15] что критерии Ноддингса для неявных и явных потребностей предполагают, что потребности прозрачны для лица, осуществляющего уход, и что восприятие лица, осуществляющего уход, имеет преимущество в процессе интерпретации потребностей. Наконец, Гримшоу объясняет, что важно учитывать, что хороший уход всегда влечет за собой элемент дистанции между людьми. [16] Она заявляет: [17] «Забота и понимание требуют такой дистанции, которая необходима, чтобы не видеть в другом проекцию себя или себя как продолжение другого». Таким образом, необходимо соблюдать четкую дистанцию между собой и человеком, о котором заботятся, чтобы помнить о личной заботе об обоих людях.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Пробуждение внутреннего видения: интуиция в образовании (в соавторстве с Полом Дж. Шором). Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета, 1984.
- Забота: женский подход к этике и моральному воспитанию . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984. Продвижение издателя.
- Женщины и зло . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1989. Продвижение издателя.
- Конструктивистские взгляды на преподавание и изучение математики (в соавторстве с Робертом Б. Дэвисом и Кэролин Александр Махер). Журнал исследований в области математического образования, монография №. 4, Рестон, Вирджиния: Национальный совет учителей математики, 1990.
- Истории, которые рассказывает жизнь: повествование и диалог в образовании (в соавторстве с Кэрол Уизерелл). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 1991.
- Проблема ухода в школах: альтернативный подход к образованию . Серия «Достижения современной образовательной мысли», том. 8. Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа, 1992.
- Обучение разумной вере или неверию . Лекция Джона Дьюи. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 1993.
- Философия образования . Серия «Размеры философии». Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1995.
- Уход: материалы для чтения по знаниям, практике, этике и политике (под редакцией Сюзанны Гордон, Патрисии Э. Беннер). Исследования в области здравоохранения, болезней и ухода в Америке. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1996.
- Пробуждение внутреннего видения: интуиция в образовании (в соавторстве с Полом Дж. Шором). Трой, Нью-Йорк: Международная пресса педагогов, 1998.
- Справедливость и забота: поиск точек соприкосновения в образовании (в соавторстве с Майклом С. Кацем и Кеннетом А. Страйком). Серия «Профессиональная этика в образовании». Нью-Йорк: Teachers College Press, 1999. Продвижение издательства .
- Неопределенная жизнь: дети обещания, учителя надежды (в соавторстве с Робертом В. Буллоу). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2001.
- Воспитание нравственных людей . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2002.
- Начиная с дома: забота и социальная политика . Беркли: University of California Press, 2002. продвижения издателя . Обзор
- Счастье и образование . Кембридж: Cambridge University Press , 2003. Продвижение издателя .
- Критические проблемы образования: диалоги и диалектика (в соавторстве с Джеком Л. Нельсоном, Стюартом Б. Палонски и Мэри Роуз Маккарти). 2003 г.
- Нет образования без родства (в соавторстве с Чарльзом Бингэмом и Александром Сидоркиным). Контрапункты: исследования постмодернистской теории образования, 259. Peter Lang Publishing, 2004. Продвижение издателя .
- Обучение граждан глобальному осознанию (редактор). Нью-Йорк: Издательство Teachers College Press, 2005. 21 века. Бостонский исследовательский центр по продвижению издателей
- Критические уроки: чему должны учить наши школы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006. Продвижение издателя .
- Моральные вопросы: пять способов развития моральной жизни школ (в соавторстве с Барбарой Сенковски Стенгель и Р. Томом Аланом). Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 2006.
- Образование и демократия в XXI веке . Издательство Педагогического колледжа, 2013.
- Более богатое и яркое видение американских средних школ . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , 2015.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ В память: В кивках
- ^ Jump up to: а б «Нел Ноддингс, этика ухода и образования | infed.org» . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Размышления о Нел Ноддингс» . Университет штата Аризона . 2 мая 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ноддингс и др. (2003)
- ^ Ноддингс и др. (1999)
- ^ Ноддингс и др. (1999).
- ^ Кивки (2003)
- ^ Кивки (2005)
- ^ Jump up to: а б Кивки, (2005)
- ^ Jump up to: а б с Кивки, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кивки, 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Энгстер, 2004 г.
- ^ Хоаглард 1991, с. 255
- ^ Гудин 1996, с. 507
- ^ Гудин 1996, с. 116–120
- ^ Гримшоу, 1986.
- ^ Гримшоу 1986, с. 183
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Кэрол. «Председатель Портера Ноддингс из EMU говорит, что удовлетворение физических потребностей студентов может улучшить успех». Пресс-релиз Университета Восточного Мичигана . 30 октября 2002 г. Emich.edu.
- Флиндерс, диджей «Нел Ноддингс». В книге Джой А. Палмер (ред.) Пятьдесят современных мыслителей об образовании: от Пиаже до наших дней . Лондон: Рутледж, 2001.
- Энгстер, Дэниел. Этика ухода и теория национального права: на пути к институциональной политической теории ухода. Журнал политики, 66 (4). 2004.
- Гудин, Роберт. 1996. «Структуры политического порядка: реляционная феминистская альтернатива». Политический порядок: НОМОС 38: 498–521.
- Гримшоу, Джин. 1986. Философия и феминистское мышление. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Хоугланд, Сара Люсия. «Некоторые опасения по поводу заботы о Нел Ноддингс» . Гипатия 5 (1), 1990.
- Хоугланд, Сара. «Некоторые мысли об уходе». В феминистской этике, изд. Клаудия Кард. Лоуренс: Университетское издательство Канзаса, 1991. стр. 246–63.
- Киваю, Нел. Забота: женский подход к этике и моральному воспитанию . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984.
- Киваю, Нел. Истории и влияние в педагогическом образовании. Кембриджский журнал образования, 26 (3). 1996.
- Киваю, Нел. Справедливость и забота: поиск точек соприкосновения в образовании. Издательство Педагогического колледжа, Нью-Йорк, 1999.
- Киваю, Нел. Выявление и реагирование на потребности в педагогическом образовании. Кембриджский журнал образования, 35 (2). 2005 г.
- Киваю, Нел. Что значит обучать ВСЕГО ребенка? Образовательное лидерство, 63 (1). 2005.
- Смит, М.К. «Нель Ноддингс, этика ухода и образования». В Энциклопедии неформального образования . Инфед.орг , 2004.
- Тонг, Розмари. «Этика отношений Нел Ноддингс». В женской и феминистской этике . Белмост, Калифорния: Уодсворт, 1993.
- О'Тул, К. «Кивки: чтобы узнать, что для вас важно, наблюдайте за своими действиями». Стэнфордский онлайн-отчет, 4 февраля 1998 г. Stanford.edu
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр этических дискуссий «Феминистская этика ухода». Кембридж.орг
- О'Тул, К. «Кивки: чтобы знать, что для вас важно, наблюдайте за своими действиями», онлайн-отчет Стэнфорда, 4 февраля 1998 г. , Stanford.edu.
- Смит, М.К. «Нель Ноддингс, этика ухода и образования», Энциклопедия неформального образования, 2004. Infed.org
- Феминистская этика, Стэнфордская энциклопедия философии , Stanford.edu Редакционный вклад Ноддинг в область психологии в журнале Greater Good . Greatergoodmag.org
- «Нэл Ноддингс: устная история», Программа устной истории Стэнфордского исторического общества, 2016 г.
- 1929 рождений
- 2022 смертей
- Американские философы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Теоретики образования 20-го века
- Теоретики женского образования 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские специалисты по этике
- Американские писательницы-феминистки
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-философы
- Демократическое образование
- Феминистские специалисты по этике
- Ученые феминистской философии
- Выпускники государственного университета Монклера
- Реляционная этика
- Выпускники Университета Рутгерса
- Факультет Стэнфордской высшей школы образования
- Выпускники Стэнфордского университета
- Американские философы образования
- Люди из Ирвингтона, Нью-Джерси