Другим голосом
Автор | Кэрол Гиллиган |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Пол |
Дата публикации | 1982 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 184 |
ISBN | 0-674-44544-9 |
«Другим голосом: психологическая теория и развитие женщин » — книга по гендерным исследованиям профессора американского Кэрол Гиллиган , опубликованная в 1982 году и которую издательство Гарвардского университета называет «маленькой книгой, которая начала революцию». [1]
В книге Гиллиган подверг критике этапы нравственного развития детей, предложенные Кольбергом. Данные Колберга показали, что девочки в среднем достигают более низкого уровня нравственного развития, чем мальчики. Теория Кольберга (основанная на его диссертации 1958 года) была разработана на выборке мальчиков (как ему и советовали). Гиллиган заявил, что метод оценки, который использовал Колберг, имел тенденцию отдавать предпочтение принципиальному способу рассуждения (более распространенному для мальчиков) над моральной аргументацией, концентрирующейся на отношениях, которая была бы более подходящей для девочек. [1] Анализ Гиллигана теории Кольберга позже был оспорен, хотя дебаты о том, что модель Кольберга не отражает весь объем моральной сферы, остаются активными. [2]
Теория
[ редактировать ]Гендерные различия
[ редактировать ]В отличие от работы, которая привела ее к собственным исследованиям, книга Гиллиган «Другим голосом» претендует на то, чтобы учитывать как мужчин, так и женщин. Она стремится подчеркнуть, что женщины, как и мужчины, способны мыслить и действовать в духе справедливости, а женщины - с элементами, больше связанными с ценностью заботы.
Образы себя
[ редактировать ]Когда Гиллиган спросила женщин: «Как бы вы себя описали?» она обнаружила, что женщины определяют, кем они являются, описывая отношения. [3] Мужчины определяли себя путем разделения или использования утверждений «Я». Она также обнаружила, что мужчины мыслят более агрессивно, чем женщины. Гиллиган сравнивает эти результаты с детскими сказками. В то время как мужчины фантазируют об убийстве драконов, женщины фантазируют об отношениях. «Справедливость — это высшая моральная зрелость для подростков (обычно мужчин), которые считают себя независимыми. Забота — это высшая ответственность подростков (обычно женщин), которые считают себя связанными с другими». [4]
Этапы
[ редактировать ]Гиллиган обнаружила три стадии зрелости, изучая двадцать девять женщин из консультационных центров по абортам и беременности. Этими стадиями являются: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Эти этапы также являются частью модели Кольберга. [3]
Дотрадиционный
[ редактировать ]Доконвенциональный этап, или этап ориентации на индивидуальное выживание, призван показать, что женщины ищут «того, кто они есть». Другими словами, они обычно чувствуют себя одинокими во враждебном мире и не могут игнорировать собственные интересы. На этом этапе нет мыслей о том, что «должен», и женщины думают только о том, чего хотят. Во время исследования Гиллиганом беременных женщин на этом этапе проявилась такая самооценка.
Общепринятый
[ редактировать ]Обычная стадия, или доброта самопожертвования, — это когда женщины думают о себе как о самоотверженных и начинают больше заботиться о других. Этот этап позволяет женщинам найти решения, при которых никто не пострадает, или мудро выбрать жертву. Женщины на этом этапе меняют свое представление о себе и переходят к этическому мышлению.
Постконвенциональный
[ редактировать ]Постконвенциональная стадия, или ответственность за последствия выбора, заключается в том, чтобы сделать выбор и затем взять на себя ответственность за этот выбор. На этом этапе женщины склонны брать свою жизнь под контроль и осознавать серьезность ситуации, особенно если есть шанс, что кто-то пострадает. Кроме того, на этом этапе женщины начинают заботиться о других, а не только о себе. Они также выражают чувство морали среди окружающих.
Выводы
[ редактировать ]«Другой голос» — это теория коммуникации, основанная на этой книге. Эм Гриффин утверждает, что теория Гиллигана «морального развития [утверждает], что женщины склонны думать и говорить иначе, чем мужчины, когда они сталкиваются с этическими дилеммами». [4] Эта теория также предполагает женскую этику заботы и мужскую этику справедливости.
Этика правосудия
[ редактировать ]Этика справедливости , также известная как мораль справедливости , — это термин, используемый Джиллджианом для описания этики и моральных рассуждений, общих для людей и предпочитаемых [ нужны разъяснения ] по стадиям нравственного развития по Кольбергу . Этика справедливости рассматривает моральный выбор через меру прав вовлеченных людей и выбирает решение, которое, по-видимому, нанесет ущерб наименьшему количеству людей. Основанный на уважении к правовой системе, [5] применяются в западной демократии такие идеи, как теория общественного договора, к повседневным моральным решениям.
Споры
[ редактировать ]Некоторые раскритиковали работу. Кристина Хофф Соммерс утверждает в книге «Война против мальчиков» , что «Гиллиган не смогла предоставить данные для своего исследования». В ответ Гиллиган заявила, что «ее результаты были опубликованы в ведущих журналах и что утверждения Соммерс неточны», хотя другим исследователям постоянно отказывали в доступе к необработанным данным. [6]
Обзоры Уокера (2006) и Джаффи и Хайда (2001) показали, что теория Гиллигана не подтверждена эмпирическими исследованиями. Ее исследование проводилось на 80 человек. [7] который послужил основой для ее теории, позже был оспорен нео-кольбергианскими исследованиями с помощью теста на определение проблем, в котором женщины, как правило, получают более высокие баллы, чем мужчины, хотя, как правило, не значительно. [8]
В своей статье «Власть, сопротивление и наука» Наоми Вайсстайн приводит общий аргумент против тех, кого она называет « психологами-феминистками », которые «выдвигают идею женских различий, которая, хотя и не имеет более биологической основы, тем не менее является эссенциалистской, или, более того, наименее деконтекстуализированы, например, Кэрол Гиллиган, «Другим голосом» (1982); Сара Раддик, «Материнское мышление: к политике мира» (1990). То есть они предполагают, что женские различия фиксированы, а не зависят от социального контекста. ." [9]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Другими голосами — Кэрол Гиллиган | Издательство Гарвардского университета
- ^ Уокер, ЖЖ (2006). «Гендер и мораль». В Киллене, Мелани; Сметана, Джудит Г. (ред.). Справочник нравственного развития . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Издатели. стр. 93–115 . ISBN 978-0805847512 .
- ^ Jump up to: а б Гиллиган, Кэрол (1982). Другими голосами: психологическая теория и развитие женщин . Издательство Гарвардского университета. стр. 72–79. ISBN 0674445449 .
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Эм (1991). Первый взгляд на теорию коммуникации . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0070227781 . Глава 8 онлайн
- ^ «Роль этики в уголовном правосудии» . ГКУ . 14 декабря 2020 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Хофф, Соммерс, Кристина (сентябрь 2015 г.). Война против мальчиков: как ошибочная политика вредит нашим молодым мужчинам (Новые и исправленные; Первое издание Simon & Schuster в мягкой обложке). Нью-Йорк. ISBN 9781501125423 . OCLC 907448379 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гиллиган, Кэрол; Аттануччи, Джейн (1 января 1988 г.). «Две моральные ориентации: гендерные различия и сходства». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 34 (3): 223–237. JSTOR 23086381 .
- ^ Отдых, Джеймс Р.; Нарваес, Дарсия; Тома, Стивен Дж.; Бебо, Мюриэл Дж. (3 августа 2010 г.). «Неокольберговский подход к исследованию морали». Журнал нравственного воспитания . 29 (4): 381–395. CiteSeerX 10.1.1.415.5865 . дои : 10.1080/713679390 . S2CID 15525889 .
- ^ Вайсштейн, Наоми (1 января 1997 г.). «Власть, сопротивление и наука» . Новая политика . 6 (2 (новая серия)): 145.