Демократия в Америке
Автор | Алексис де Токвиль |
---|---|
Оригинальное название | Демократия в Америке |
Язык | Французский |
Издатель | Сондерс и Отли (Лондон) |
Дата публикации | 1835–1840 |
Исходный текст | Демократия в Америке во французском Wikisource |
Перевод | Демократия в Америке в Wikisource |
Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
Политический портал |
О демократии в Америке ( Французское произношение: [dəla demɔkʁasi ɑ̃n‿ameˈʁik] ; опубликовано в двух томах, первый в 1835 г. [1] и второй в 1840 году) [2] классическое французское произведение Алексиса де Токвиля . Ее название можно перевести буквально как «О демократии в Америке» . В книге Токвиль исследует демократическую революцию, которая, по его мнению, произошла в течение предыдущих нескольких сотен лет.
В 1831 году Алексис де Токвиль и Гюстав де Бомон были отправлены французским правительством для изучения американской тюремной системы . В своих более поздних письмах Токвиль указывает, что он и Бомон вместо этого использовали свои служебные дела как предлог для изучения американского общества . [3] Они прибыли в Нью-Йорк в мае того же года и провели девять месяцев, путешествуя по Соединенным Штатам, изучая тюрьмы и собирая информацию об американском обществе, включая его религиозный , политический и экономический характер. Эти двое также ненадолго посетили Канаду, проведя несколько дней летом 1831 года на территории тогдашней Нижней Канады (современный Квебек ) и Верхней Канады (современный Онтарио ).
представили свой отчет « Du système pénitentiaire aux États-Unis et de son application en France» (« О пенитенциарной системе в Соединенных Штатах и ее применении во Франции Токвиль и Бомон вернулись во Францию в феврале 1832 года и в следующем году »). Когда было опубликовано первое издание, Бомонт работал над другой книгой, Marie, ou, L'esclavage aux États-Unis ( «Мария, или Рабство в Соединенных Штатах» , опубликованной в двух томах в 1835 году), социальной критикой и романом, описывающим разделение рас в моральном обществе и условия содержания рабов в Соединенных Штатах . Прежде чем закончить «Демократию в Америке» , Токвиль полагал, что исследование Бомонта окажется более всеобъемлющим и проницательным. [4]
Цель [ править ]
Токвиль начинает свою книгу изменений в социальных условиях с описания происходящих . Он заметил, что за предыдущие семьсот лет социальные и экономические условия людей стали более равными. Аристократия , постепенно исчезала по мере того , , считал Токвиль как современный мир ощущал благотворное влияние равенства. Токвиль объяснил развитие равенства рядом факторов, таких как предоставление всем мужчинам разрешения вступать в духовенство , широкие экономические возможности, возникающие в результате роста торговли и коммерции , королевская продажа дворянских титулов как монархический инструмент сбора средств , а также отмена первородства . [5]
Токвиль назвал эту революцию «провиденциальным фактом». [5] о «непреодолимой революции», что побудило некоторых критиковать детерминизм, содержащийся в книге. Однако на основании переписки Токвиля с друзьями и коллегами Марвин Зеттербаум, почетный профессор Калифорнийского университета в Дэвисе , приходит к выводу, что француз никогда не воспринимал демократию как нечто определенное или неизбежное. Однако он считал равенство более справедливым и поэтому оказался среди его сторонников. [6]
Учитывая социальное государство зарождающееся , Токвиль считал, что потребуется «новая политическая наука », чтобы:
[Я] учу демократию, если возможно, реанимировать ее убеждения, очистить ее мотивы, регулировать ее движения, заменить мало-помалу наукой о делах ее неопытность и знанием ее истинных инстинктов ее слепые инстинкты; адаптировать свое правительство к времени и месту; модифицировать его в соответствии с обстоятельствами и людьми: такова первая обязанность, возложенная на тех, кто руководит обществом в наши дни. [7]
Оставшуюся часть книги можно интерпретировать как попытку достичь этой цели, давая тем самым советы тем людям, которые испытают это изменение в социальных состояниях. [ нужна ссылка ]
Послание Токвиля несколько выходит за рамки самой американской демократии, которая скорее была иллюстрацией его философского утверждения о том, что демократия является следствием индустриализации. [ нужна ссылка ] Это объясняет, почему Токвиль не дает однозначного определения демократии и даже игнорирует намерения отцов-основателей Соединенных Штатов относительно американской политической системы: [ нужна ссылка ]
Чтобы реализовать центральную идею своего исследования — демократическую революцию, вызванную индустриализацией, на примере Америки, — Токвиль настойчиво ссылается на демократию. На самом деле это сильно отличается от того, что имели в виду отцы-основатели Соединенных Штатов. Более того, сам Токвиль не совсем последователен в использовании слова «демократия», применяя его поочередно к представительному правительству, всеобщему избирательному праву или управлению, основанному на большинстве:
Американские институты демократичны не только по своим принципам, но и по всем своим последствиям; и народ избирает своих представителей непосредственно, причем большей частью ежегодно, чтобы обеспечить свою зависимость. Таким образом, народ является реальной направляющей силой; и хотя форма правления является представительной, очевидно, что мнениям, предрассудкам, интересам и даже страстям общества никакие прочные препятствия не мешают оказывать постоянное влияние на общество. В Соединенных Штатах большинство правит от имени народа, как и во всех странах, где народ является высшим. Демократия в Америке , Книга 2, Глава I, 1-й и 2-й абзацы.
Столь неоднозначное понимание демократии в исследовании, оказавшем большое влияние на политическую мысль, не могло не оставить следов. Мы полагаем, что именно работа Токвиля и, не в последнюю очередь, ее название прочно связали понятие демократии с американской системой и, в конечном счете, с представительным правительством и всеобщим избирательным правом. Недавний «ренессанс Токвиля», который укрепляет демократический имидж Соединенных Штатов и, соответственно, других западных стран, также говорит о роли творчества Токвиля.
- Андраник Тангян (2020) Аналитическая теория демократии , стр. 193-194. [8]
Основные темы [ править ]
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Основание пуритан [ править ]
Токвиль начинает свое исследование США с объяснения вклада пуритан . По его словам, пуритане установили в США демократическое социальное государство равенства. Они прибыли равными в образовании и все принадлежали к среднему классу. Кроме того, Токвиль отмечает, что они внесли в Америке синтез религии и политической свободы, который был необычен в Европе, особенно во Франции. Он называет Пуританское Основание «семенем» всей своей работы. [ нужна ссылка ]
Федеральная конституция [ править ]
Токвиль считал, что пуритане установили принцип суверенитета народа в « Основных порядках Коннектикута» . Американская революция затем популяризировала этот принцип, за которым последовал Конституционный съезд 1787 года , который разработал институты для управления народной волей. Хотя Токвиль высоко отзывается о Конституции США, он считает, что нравы или «образы ума» американского народа играют более заметную роль в защите свободы. К ним относятся: [ нужна ссылка ]
- Поселковая демократия
- Нравы, законы и обстоятельства
- Тирания большинства
- Религия и верования
- Семья
- Индивидуализм
- Ассоциации
- Правильно понятый личный интерес
- Материализм
Положение женщин [ править ]
Токвиль был одним из первых социальных критиков, изучивших положение женщин США и определивших концепцию отдельных сфер . [9] Раздел « Влияние демократии на так называемые манеры» второго тома посвящен его наблюдениям за положением женщин в американском обществе. Он пишет: «Ни в одной стране не уделялось такой постоянной заботы, как в Америке, о том, чтобы проследить две четко различные линии действий для двух полов и заставить их идти в ногу друг с другом, но двумя путями, которые всегда различны». [10]
Он утверждает, что крах аристократии уменьшил патриархальное правление в семье, где отцы контролировали браки дочерей, а это означает, что у женщин была возможность оставаться незамужней и сохранять более высокую степень независимости. Замужние женщины, напротив, потеряли всякую независимость «в узах брака», поскольку «в Америке отцовская дисциплина [со стороны отца женщины] очень смягчена, а супружеские узы очень строги». [11] Тем не менее, несмотря на отсутствие независимости, Он считал, что Америка «поднимет женщину и сделает ее все более и более равной мужчине», и похвалил Америку за то, что она имеет больше правовой защиты для женщин, чем во Франции. [9] Токвиль считал, что женщины будут способствовать процветанию и силе Америки, несмотря на ограничения времени, заявив: [9]
Что касается меня, я без колебаний признаю, что, хотя женщины Соединенных Штатов ограничены узким кругом домашней жизни и их положение в некоторых отношениях является крайне зависимым, я нигде не видел женщин, занимающих более высокое положение; и если бы меня спросили... чем главным образом следует объяснить исключительное процветание и растущую силу этого народа, я бы ответил: превосходству их женщин. [12]
Резюме [ править ]
Основное внимание «Демократии в Америке» уделяется анализу того, почему республиканская представительная демократия добилась успеха в Соединенных Штатах и потерпела неудачу во многих других местах. Токвиль пытается применить функциональные аспекты демократии в Соединенных Штатах к тому, что он считает недостатками демократии в его родной Франции. [13]
Токвиль размышляет о будущем демократии в Соединенных Штатах, обсуждая возможные угрозы демократии и возможные опасности демократии . К ним относится его убеждение в том, что демократия имеет тенденцию перерождаться в « мягкий деспотизм », а также риск развития тирании большинства . Он отмечает, что сильная роль религии в Соединенных Штатах была обусловлена ее отделением от правительства, отделением, которое все стороны сочли приемлемым. Он противопоставляет это Франции, где существовал, по его мнению, нездоровый антагонизм между демократами и религиозными людьми, который он связывает со связью между церковью и государством. [ нужна ссылка ] Недавние исследования показали, что Токвиль не разговаривал и не посещал ни одной афроамериканки в ходе своего исследования, хотя их взгляды на демократию, автономию и свободу во многом совпадали с его взглядами, если рабство будет отменено. [14]
Глубокий анализ политического общества был дополнен во втором томе описанием гражданского общества как сферы частных и гражданских дел, отражая Гегеля . [15]
Токвиль заметил, что социальные механизмы имеют парадоксы, например, то, что позже стало известно как эффект Токвиля : «социальная фрустрация возрастает по мере улучшения социальных условий». [16] Он писал, что эта растущая ненависть к социальным привилегиям по мере улучшения социальных условий приводит к тому, что государство концентрирует в себе больше власти. [ нужна ссылка ]
Однако после 1840 года взгляды Токвиля на Соединенные Штаты приняли более мрачный оборот, о чем свидетельствует книга Краюту и Дженнингса « Токвилль об Америке после 1840 года: письма и другие сочинения» . [17]
Влияние [ править ]
Книга «Демократия в Америке» была опубликована в двух томах: первый в 1835 году, а другой в 1840 году. Она сразу же стала популярной как в Европе, так и в Соединенных Штатах, а также оказала глубокое влияние на население Франции. К двадцатому веку она стала классической работой в области политологии , социальных наук и истории . Это обычное чтение для студентов американских университетов, специализирующихся в области политических или социальных наук, а также часть вводной программы по политической теории в Кембридже, Оксфорде, Принстоне и других учебных заведениях. Во введении к своему переводу книги профессор Гарварда Харви Мэнсфилд называет ее «одновременно лучшей книгой, когда-либо написанной о демократии, и лучшей книгой, когда-либо написанной об Америке». [18]
Работы Токвиля часто хвалят за ряд проницательных предсказаний. Он предвидит потенциальную враждебность по поводу , которая отмены рабства разорвет Соединенные Штаты и приведет к Гражданской войне в США , а также возможное соперничество сверхдержав между Соединенными Штатами и Россией, которое взорвалось после Второй мировой войны и породило холодную войну. . [ нужна ссылка ]
Отмечая подъем промышленного сектора в американской экономике, Токвиль, как утверждали некоторые учёные, также справедливо [ нужна ссылка ] предсказал, что промышленная аристократия возникнет из собственности на труд. Он предупредил, что «друзья демократии должны всегда внимательно следить за этим направлением», отмечая, что путь промышленности является воротами, через которые вновь обретенный богатый класс потенциально может доминировать, хотя сам он считал, что промышленная аристократия будет отличаться от других. от формальной аристократии прошлого. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, Токвиль оказался недальновидным, заметив, что равенство условий демократии душит литературное развитие. Потратив несколько глав на сожаление о состоянии искусства в Америке, он не смог представить себе литературный ренессанс, который вскоре наступит в виде таких крупных писателей, как Эдгар Аллан По , Генри Дэвид Торо , Ральф Уолдо Эмерсон , Герман Мелвилл , Натаниэль Хоторн , и Уолт Уитмен . Точно так же, отвергая интерес страны к науке как ограничивающийся обычными приложениями по оптимизации производства материальных благ, он не смог представить себе растущий аппетит Америки к чисто научным исследованиям и открытиям. [ нужна ссылка ]
По мнению Токвиля, демократия имела некоторые неблагоприятные последствия: тиранию большинства над мышлением, озабоченность материальными благами и изоляцию людей. [ нужна ссылка ]
Демократия в Америке интерпретировалась по-разному в зависимости от национального контекста. Во Франции и США творчество Токвиля рассматривалось как либеральное, тогда как на Британских островах как прогрессисты, так и консерваторы интерпретировали его работу как поддержку своих собственных позиций. [19]
Переводы [ править ]
- Генри Рив , перевод 1835 года. [20] Этот перевод был завершен Ривом и позже отредактирован Фрэнсисом Боуэном . В 1945 году он был переиздан в современном издании под редакцией Альфреда А. Кнопфа и с обширным историческим эссе Филлипса Брэдли. [21]
- Джордж Лоуренс , переведен в 1966 году с предисловием Дж. П. Майера. [22]
- Харви К. Мэнсфилд и Дельба Уинтроп , перевод около 2000 г. [23]
- Джеральд Беван , перевод около 2003 г. [24]
- Артур Голдхаммер , перевод около 2004 г. [25]
- Джеймс Т. Шлейфер , под редакцией Эдуардо Ноллы и опубликовано Liberty Fund в марте 2010 года. [26] Двуязычное издание, основанное на авторитетном издании оригинального франкоязычного текста. [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ де Токвиль, Алексис (1835). О демократии в Америке . Полет. Я (1-е изд.). Париж: Библиотека Шарля Госслена . Проверено 24 июня 2015 г. через Галлику; де Токвиль, Алексис (1835). О демократии в Америке . Полет. II (1-е изд.). Париж: Библиотека Шарля Госслена . Проверено 24 июня 2015 г. через Галлику
- ^ де Токвиль, Алексис (1840). О демократии в Америке . Полет. III (1-е изд.). Париж: Библиотека Шарля Госслена . Проверено 24 июня 2015 г. через Галлику; де Токвиль, Алексис (1840). О демократии в Америке . Полет. IV (1-е изд.). Париж: Библиотека Шарля Госслена . Проверено 24 июня 2015 г. через Галлику
- ^ Джори, Викрам. « Алексис де Токвиль: первый французский критик США» . Христианский научный монитор . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Токвиль, Алексис де (2000). Демократия в Америке . Чикаго. п. 13. ISBN 0-226-80532-8 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Токвиль, Алексис де (2000). Демократия в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-80532-8 .
- ^ Зеттербаум, Марвин (1967). Токвиль и проблема демократии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Токвиль, Алексис де (2000). Демократия в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 7. ISBN 0-226-80532-8 .
- ^ Тангиан, Андраник (2020). Аналитическая теория демократии. Том. 1 и 2 . Исследования выбора и благосостояния. Чам, Швейцария: Springer. дои : 10.1007/978-3-030-39691-6 . ISBN 978-3-030-39690-9 . S2CID 216190330 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кербер, Линда К. (1988). «Отдельные сферы, женские миры, место женщины: риторика женской истории». Журнал американской истории . 75 (1). Издательство Университета Северной Каролины: 9–39. дои : 10.2307/1889653 . JSTOR 1889653 . Полный текст доступен онлайн
- ^ Токвиль, Алексис де (1840). «Глава XII: Как американцы понимают равенство полов». Демократия в Америке . Лондон: Сондерс и Отли. п. 101 .
- ^ Токвиль, Алексис де (1840). «Глава X: Молодая женщина в образе жены». Демократия в Америке . Лондон: Сондерс и Отли. стр. 79–81 .
- ^ Токвиль, Алексис де (1840). «Глава XII: Как американцы понимают равенство полов». Демократия в Америке . Лондон: Сондерс и Отли. п. 106 .
- ^ Л. Жауме, Токвиль , Файярд, 2008 г.
- ^ Гейтс, Холлис Роббинс и Генри Луи Гейтс-младший (2017). Портативные афроамериканские писательницы девятнадцатого века . Пингвин.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Залесский, Павел. «Токвилль о гражданском обществе. Романтическое видение дихотомической структуры социальной реальности». Архив концептуальной истории . 50 . Феликс Майнер Верлаг, Париж, Маре и Мартин, 2007. [1]
- ^ Сведберг, Ричард (2009). Политическая экономия Токвиля . Издательство Принстонского университета. п. 260. ИСБН 9781400830084 .
- ^ Краюцу, Аврелиан; Дженнингс, Джереми (2009). Токвиль об Америке после 1840 года: письма и другие сочинения . дои : 10.1017/CBO9780511840340 . ISBN 9780511840340 .
- ^ Токвиль, Алексис де (2000). Демократия в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-80532-8 .
- ^ Бонин, Хьюго (2021). «Друг или враг? Британский прием демократии Токвиля в Америке, 1835–1885» . Британская политика . дои : 10.1057/s41293-021-00182-8 . ISSN 1746-9198 . S2CID 236226826 .
- ^ «Токвилль, Демократия в Америке, Примечание к переводу» . Press.uchicago.edu . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ де Токвиль, Алексис (1863). Боуэн, Фрэнсис (ред.). Демократия в Америке . Том. I. Перевод Рива, Генри (2-е изд.). Кембридж: Север и Фрэнсис. ISBN 9780665415944 . Проверено 26 мая 2023 г. - из Интернет-архива . ; де Токвиль, Алексис (1864). Боуэн, Фрэнсис (ред.). Демократия в Америке . Том. II. Перевод Рива, Генри (4-е изд.). Кембридж: Север и Фрэнсис . Проверено 26 мая 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ АСИН 0060956666
- ^ Демократия в Америке . Издательство Чикагского университета.
- ^ АСИН 0140447601
- ^ «Демократия в Америке: Примечание переводчика - Артур Голдхаммер» . Лоа.орг. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Демократия в Америке. От демократии в Америке» . Libertyfund.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 г. Проверено 23 июня 2012 г.
См. Рональд Т. Либби, Смерть демократии в Америке: изобретение политических преступлений (Twelve table Publishers, 2024).
Библиография [ править ]
- Манент, Пьер. Токвиль и природа демократии (1996)
- Мортон, Флорида «Сексуальное равенство и семья в демократии Токвиля в Америке», Канадский журнал политических наук (1984), 17 № 2, стр. 309–324 в JSTOR.
- Шлейфер, Джеймс Т. Чикагский спутник демократии Токвиля в Америке (U of Chicago Press, 2012)
- Шнек, Стивен. «Новые прочтения Америки Токвиля: уроки демократии», Polity (1992), 25 № 2, стр. 283–298 в JSTOR.
- Уэлч, Шерил Б. изд. Cambridge Companion to Tocqueville (2006) отрывок и текстовый поиск
- Зеттербаум, Марвин. Токвиль и проблема демократии (1967)
Переводы [ править ]
- Токвиль, Алексис де, Демократия в Америке , Генри Рив , тр., исправленное издание (2 тома, Кембридж, 1862 г.)
- Токвиль, Демократия в Америке Артур Голдхаммер, пер.; Оливье Цунц , изд. ( ) ISBN 1-931082-54-5
- Токвиль, Демократия в Америке (Джордж Лоуренс, пер.; Дж. П. Майер, изд.; Нью-Йорк: Perennial Classics, 2000)
- Токвиль, Демократия в Америке (Харви Мэнсфилд и Дельба Уинтроп, пер., изд.; Чикаго: University of Chicago Press, 2000)
исследования Французские
- Жан-Луи Бенуа, Токвиль Моралист , Париж, Чемпион Оноре , 2004 г.
- Арно Кутан, Токвиль и демократическая конституция , Париж, Маре и Мартен, 2008 г.
- А. Кутан, Республиканская критика либеральной демократии , Париж, Маре и Мартин, 2007.
- Лоуренс Геллек, Токвиль: учимся быть свободным , Мишалон, 1996.
- Люсьен Жоме, Токвиль, аристократические источники свободы , Баярд, 2008.
- Эрик Кесласси, Либерализм Токвиля подвергнут испытанию пауперизмом , L'Harmattan , 2000
- Ф. Мелонио, Токвиль и французы , 1993.
Внешние ссылки [ править ]
- 1831 г. Записки Алексиса де Токвиля в Нижней Канаде.
- Демократия в Америке , полный текст книги ( Примечание: это общественное достояние)
- Демократия в Америке, Том 1 в Project Gutenberg
- Демократия в Америке, Том 2 в Project Gutenberg
- Аудиокнига «Демократия в Америке», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Booknotes , 26 февраля 1995 г. – Интервью с Аланом Райаном о написании введения к изданию « Демократия в Америке» 1994 года . (Страница включает стенограмму)
- Booknotes , 17 декабря 2000 г. – Интервью с Харви Мэнсфилдом по поводу » Чикагского университета издания «Демократия в Америке 2000 года , которое он и его жена Дельба Уинтроп перевели и отредактировали. (Страница включает стенограмму)
- Аудиокнига: Демократия в Америке . Первая часть. (7 часов 31 минута) (на французском языке)
- Алексис де Токвиль: Тирания большинства EDSITEment Национального фонда гуманитарных наук
- Рукописи Йельского университета Токвиля . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- Научно-популярные книги 1835 года
- Научно-популярные книги 1840 года
- Книги о демократии
- Общественное здание
- Отношения Франции и США
- Книги по социологии
- Книги о политике США
- Американская политическая философская литература
- Современная философская литература
- Работы Алексиса де Токвиля
- Книги о США, написанные иностранцами
- Продвижение демократии