Jump to content

Участие общественности (принятие решений)

Общественные консультации по вопросам городского планирования в Хельсинки.

Участие граждан или участие общественности в социальных науках относится к различным механизмам, позволяющим общественности выражать мнения – и в идеале оказывать влияние – относительно политических, экономических, управленческих или других социальных решений. Совместное принятие решений может происходить в любой сфере человеческой социальной деятельности, включая экономическую (т. е . экономику участия ), политическую (т. е. демократию участия или парполититет ), управление (т. е. совместное управление ), культурное (т. е. поликультурализм ) или семейное (т. е. феминизм ). .

Утверждается, что для обеспечения хорошо информированного участия некоторая версия прозрачности , например, радикальная прозрачность , необходима, но недостаточна. Также утверждалось, что те, кого решение больше всего затрагивает, должны иметь наибольшее право голоса, а те, кого это решение затрагивает меньше всего, должны иметь меньшее право голоса по теме. [ нужна ссылка ]

участия Классификация

Лестница гражданского участия, Шерри Арнштейн

Шерри Арнштейн обсуждает восемь типов участия в книге «Лестница гражданского участия» (1969). Их часто называют « лестницей гражданского участия Арнштейна ». В общих чертах их можно разделить на следующие категории:

  • Гражданская власть: гражданский контроль, делегированная власть, партнерство.
  • Токенизм : Умиротворение, Консультация, Информирование.
  • Неучастие : Терапия, Манипуляция.

Она определяет участие граждан как перераспределение власти, которое позволяет неимущим гражданам, в настоящее время исключенным из политических и экономических процессов, быть сознательно включенными в будущее. [1]

Роберт Сильверман расширил лестницу гражданского участия Арнштейна , представив свой «континуум гражданского участия». В этом расширении работы Арштейна он принимает во внимание группы, которые стимулируют участие, и формы участия, которые они преследуют. Следовательно, в континууме Сильвермана проводится различие между участием широких масс и инструментальным участием. [2]

Архонт Фунг представляет другую классификацию участия, основанную на трех ключевых вопросах: кому разрешено участвовать и являются ли они репрезентативными для населения? Каков метод общения или принятия решений? И какое влияние или авторитет предоставляется участию? [3]

Другие « лестницы » участия были представлены ДМ Коннором, [4] Видеманн и Фемерс, [5] А. Дорси и др., [6] Жюль Н. Претти [7] и Э.М. Роча. [8]

Международная ассоциация участия общественности (IAP2) разработала «спектр участия общественности», основанный на пяти уровнях: информация, консультации, вовлечение, сотрудничество и расширение прав и возможностей. [9]

Конкретные мероприятия по участию [ править ]

Корпоративное участие [ править ]

Участие в корпоративном секторе изучалось как способ улучшения бизнес-процессов, начиная от производительности и заканчивая удовлетворенностью сотрудников. [10] [11]

Мишель Фаноли - Политика в устричном доме, посвященном эсквайру Х. Б. Латробу - Уолтерс 93145

Межкультурное участие в целях [ править ]

Культурные вариации участия можно увидеть в действиях коренных американских культур . Участие основывается на двух аспектах: уважении и приверженности своему сообществу и семье. Уважение проявляется в их добровольном участии в различных аспектах их жизни, от работы по дому до работы на местах. [12]

Часто участие в этих сообществах представляет собой социальное взаимодействие, происходящее как развитие сообщества, а не отдельного человека. Участие в этих сообществах может служить « учебной услугой ». Это обучение варьируется от повседневной деятельности, в ходе которой члены сообщества приобретают новые навыки для выполнения задачи или участвуют в социальных мероприятиях, чтобы сохранить свои культурные традиции. Эти мероприятия социального участия позволяют новым поколениям видеть события и учиться на этом постоянном участии, чтобы продолжать эту практику. [13] [14] Хотя существуют разные области и цели участия в этих сообществах, суть этого участия заключается в том, что оно не является обязательным и часто ориентировано на сообщество.

Социальное взаимодействие, которое продолжает процветать из-за такого высокого уровня необязательности, — это повседневный перевод .

Цели участия [ править ]

Деятельность по участию может быть мотивирована с административной точки зрения или с точки зрения граждан на правительственном, корпоративном или социальном уровне. С административной точки зрения участие может обеспечить общественную поддержку деятельности. Он может информировать общественность о деятельности агентства. Это также может способствовать обмену полезной информацией о местных условиях. Более того, участие часто является юридически обязательным. С точки зрения граждан, участие позволяет отдельным лицам и группам влиять на решения ведомства представительным образом . Различные типы политического участия зависят от мотивации. Когда группа полна решимости работать над решением общественной проблемы, можно проводить марши в поддержку кандидатов. Большинство расовых групп иммигрантов имеют более высокую мотивацию, поскольку наблюдается увеличение географической дисперсии и более быстро растущие расовые группы. [15] Насколько хорошо участие может повлиять на отношения между гражданами и местным самоуправлением, как оно повышает доверие и повышает готовность людей к участию, объясняет в интервью Джованни Аллегретти на примере совместного составления бюджета . [16]

решений в науке принятие Совместное

Участие общественности в принятии решений изучалось как способ согласования оценочных суждений и компромиссов по рискам с общественными ценностями и отношением к приемлемому риску. Это исследование представляет интерес для новых областей науки, включая спорные технологии и новые приложения. [17]

В Соединенных Штатах исследования продемонстрировали общественную поддержку расширения участия в науке. Хотя общественное доверие к ученым в Соединенных Штатах остается в целом высоким, [18] общественность может менее высоко оценить способность ученых принимать решения от имени общества. Например, опрос общественного мнения о технологии редактирования генов CRISPR, проведенный в 2016–2017 годах , показал «относительно широкий консенсус среди всех групп в поддержку идеи о том, что научное сообщество «должно проконсультироваться с общественностью, прежде чем применять редактирование генов к людям». «широкий мандат на участие общественности». [19]

Научное сообщество изо всех сил пытается привлечь общественность к принятию научных решений. Злоупотребления в отношении участников научных исследований, включая такие известные примеры, как эксперимент с сифилисом в Таскиги , могут продолжать подрывать доверие к ученым среди уязвимых групп населения.

Кроме того, прошлые попытки прийти к научному консенсусу по спорным вопросам исключили общественность и, как следствие, сузили сферу рассматриваемых технологических рисков. Например, на конференции Asilomar 1975 года по рекомбинантной ДНК ученые рассмотрели риски биологического загрязнения во время лабораторных экспериментов, но не учли более разнообразные общественные опасения, которые могут возникнуть в связи с коммерческим внедрением генетически модифицированных культур . [20]

Исследователи признают, что для содействия эффективному совместному принятию решений в области науки необходимы дальнейшая инфраструктура и инвестиции. Был предложен подход, состоящий из пяти частей:

  • Поддерживать эффективную научную коммуникацию и взаимодействие
  • Извлеките выгоду из силы разнообразных коалиций
  • Наращивание потенциала для борьбы с движущимися целями
  • Сосредоточьтесь на общих ценностях
  • Постройте доверительные отношения с помощью прикладных исследований и обратной связи. [19]

Участие в наследии [ править ]

Сообщества могут участвовать в местных, региональных и национальных инициативах в области культурного наследия, в процессах его создания, организации, доступа, использования и сохранения. [21] Интернет облегчил это, особенно посредством краудсорсинга , где широкую общественность просят помочь внести свой вклад в достижение общих целей, создавая контент, а также в качестве формы взаимовыгодного взаимодействия. [22] особенно с коллекциями и исследованиями галерей, библиотек, архивов и музеев ( GLAM ). Примером этого является проект Transcribe Bentham , где добровольцев просят расшифровать рукописи философа Джереми Бентама . Проблемы включают в себя: как управлять авторским правом , правом собственности, произведениями, неизвестными авторами , доступом к открытым данным организаций, занимающихся культурным наследием, как строить отношения с любителями культурного наследия , устойчивым сохранением и отношением к открытости. [21]

Критика участия

Усилия по содействию участию общественности подверглись широкой критике. Особую озабоченность вызывает потенциальный захват общественности в сферу влияния заинтересованных сторон в сфере управления, в результате чего сообщества разочаровываются в инициативах по участию общественности, маргинализируются и игнорируются. [23]

возможностях Разрыв в гражданских

Было обнаружено, что участие молодежи в общественной деятельности связано с расой учащегося, академической успеваемостью и социально-экономическим статусом его школы . [24] Американская рабочая группа по политологии по вопросам неравенства и американской демократии обнаружила, что люди с более высоким социально-экономическим статусом участвуют в выборах чаще, чем люди с более низким статусом. [25] Сбор опросов об участии студентов в 2008 году показал, что «учащиеся, которые более успешны в учебе или белые студенты, а также студенты с более высоким социально-экономическим статусом, получают больше возможностей гражданского обучения в классе». [24] Молодежь из неблагополучных семей с меньшей вероятностью сообщит об участии в школьной службе или служебном обучении, чем другие учащиеся. [26] [27] Учащиеся с более высокообразованными родителями и более высокими семейными доходами с большей вероятностью будут иметь возможность участвовать в студенческом самоуправлении, выступать с речью или развивать навыки ведения дискуссий в школе. [28]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Арнштейн, SR (1969), «Лестница гражданского участия» , Журнал Американской ассоциации планирования , 35 (4): 216–224, doi : 10.1080/01944366908977225 , hdl : 11250/2444598 , получено 12 июня 2010 г.
  2. ^ Сильверман Р.М. (2005). «Оказались посередине: корпорации развития сообществ (CDC) и конфликт между низовыми и инструментальными формами гражданского участия». Развитие сообщества . 36 (2): 35–51. дои : 10.1080/15575330509490174 . S2CID   153959474 .
  3. ^ Фунг, А. (2006), «Разновидности участия в комплексном управлении» (PDF) , Обзор государственного управления , 66 : 66–75, doi : 10.1111/j.1540-6210.2006.00667.x , заархивировано из оригинала (PDF) ) 7 июля 2011 г. , получено 12 июня 2010 г.
  4. ^ Коннор, DM (1988), «Новая лестница участия граждан» , National Civic Review , 77 (3): 249–257, doi : 10.1002/ncr.4100770309 , заархивировано из оригинала 20 октября 2012 г. , получено в 2010 г. -06-12
  5. ^ Видеманн, премьер-министр; Фемерс, С. (1993), «Участие общественности в принятии решений по управлению отходами: анализ и управление конфликтами» (PDF) , Journal of Hazardous Materials , 33 (3): 355–368, Бибкод : 1993JHzM...33.. 355W , CiteSeerX   10.1.1.464.6934 , номер doi : 10.1016/0304-3894(93)85085-s , получено 12 июня 2010 г.
  6. ^ Дорси, А.; Дони, Л.; Рюггеберг, Х. (1994), «Участие общественности в принятии государственных решений: выбор правильной модели», Круглый стол Британской Колумбии по окружающей среде и экономике, Виктория.
  7. ^ Красотка, Жюль Н. (1995). «Совместное обучение для устойчивого сельского хозяйства». Мировое развитие . 23 (8): 1247–1263. дои : 10.1016/0305-750x(95)00046-f .
  8. ^ Роча, Э.М. (1997), «Лестница расширения возможностей», Журнал планирования образования и исследований , 17 (1): 31–44, doi : 10.1177/0739456x9701700104 , S2CID   145327451
  9. ^ «Основы участия общественности» (PDF) . Международная ассоциация общественного участия (IAP2) .
  10. ^ Гринвуд, М. (2007), «Взаимодействие с заинтересованными сторонами: за пределами мифа о корпоративной ответственности», Журнал деловой этики , 74 (4): 315–327, doi : 10.1007/s10551-007-9509-y , S2CID   12687833
  11. ^ Шетцер, Л. (1993), «Модель обработки социальной информации об участии сотрудников», Organization Science , 4 (2): 252–268, doi : 10.1287/orsc.4.2.252
  12. ^ Коппенс, Эндрю (2014). «Детская инициатива по вкладу в семейное домашнее хозяйство в Мексике». Человеческое развитие . 57 (2–3): 116–130. дои : 10.1159/000356768 . S2CID   144758889 .
  13. ^ Рогофф, Барбара (2011). Развивающиеся судьбы: акушерка майя и город . Кембридж: Издательство Оксфордского университета. стр. 17–31 . ISBN  978-0-19-531990-3 .
  14. ^ Хильгер, сестра М. Инес (1951). «Жизнь ребенка чиппева и ее культурная основа». Смитсоновский институт, Бюро американской этнологии . 146 : 55–60, 114–117.
  15. ^ Гласс, Дж. Дж. (1979), «Участие граждан в планировании: взаимосвязь между целями и методами», Журнал Американской ассоциации планирования , 45 (2): 180–189, doi : 10.1080/01944367908976956 , PMID   10243958
  16. ^ Ева-Мария Верфюрт (февраль 2013 г.). «Более щедрый, чем вы думаете» . dandc.eu.
  17. ^ Кристоферсон, Шойфеле и Смит (2018), «Императив гражданской науки» , Стэнфордский обзор социальных инноваций {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Гамильтон, Эрик (2019), Американцы поддерживают высокий уровень доверия к науке , Университетские коммуникации, Университет Висконсин-Мэдисон
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шойфеле, Ксенос, Хауэлл, Роуз, Броссар и Харди (2017), «Отношение США к редактированию генома человека», Science , 357 (6351): 553–554, Бибкод : 2017Sci...357..553S , doi : 10.1126 /science.aan3708 , PMID   28798120 , S2CID   20063695 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ ДЖАСАНОФФ, ХЕРЛБУТ и САХА (2015), «Демократия CRISPR: редактирование генов и необходимость инклюзивного обсуждения» , Проблемы науки и технологий , 32 (1) {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Руд-Канлифф, Генриетта (2017). Совместное наследие . Лондон: Рутледж. ISBN  9781783301232 .
  22. ^ Ридж, Миа (2017). Краудсорсинг нашего культурного наследия . Рутледж. ISBN  9781138706170 .
  23. ^ О'Хара, Пол (март 2018 г.). «Сопротивление «длинной руке» государства? Сферы захвата и возможности автономии в управлении сообществом: СОПРОТИВЛЕНИЕ «ДЛИННОЙ РУКЕ» ГОСУДАРСТВА?» (PDF) . Международный журнал городских и региональных исследований . 42 (2): 210–225. дои : 10.1111/1468-2427.12606 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кан, Джозеф и Миддо, Эллен (2008), «Демократия для некоторых: разрыв в гражданских возможностях в средней школе» , Рабочий документ Circle , получено 25 сентября 2013 г.
  25. ^ Целевая группа APSA по неравенству и американской демократии (2004), «Американская демократия в эпоху растущего неравенства», Perspectives on Politics , 2 (4): 651–666, doi : 10.1017/s153759270404040x , S2CID   233314371
  26. ^ Спринг, Дитц и Гримм (2007), Выравнивание пути к участию: волонтерство и гражданская активность среди молодежи из неблагополучных обстоятельств , Корпорация национальных и общественных услуг {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Аткинс Р. и Харт Д. (2003), «Кварталы, взрослые и развитие гражданской идентичности городской молодежи», Applied Development Science , 7 (3): 156–164, doi : 10.1207/S1532480XADS0703_6 , S2CID   143505828
  28. ^ Кондон, М. (2007), «Практика формирует участников: корни политического участия в развитии», документ, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6d049a13c366e6afe7cf14d64c15f90__1719794400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/90/a6d049a13c366e6afe7cf14d64c15f90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public participation (decision making) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)