Jump to content

Совместное управление

Совместное управление — это практика принятии предоставления членам группы, например сотрудникам компании или гражданам сообщества, полномочий участвовать в организационных решений . [1] Он используется как альтернатива традиционным вертикальным структурам управления, которые оказались менее эффективными, поскольку участники теряют интерес к ожиданиям своего лидера из-за отсутствия признания усилий или мнения участника. [2]

Эта практика выросла из движения человеческих отношений в 1920-х годах и основана на некоторых принципах, открытых учеными, проводящими исследования в области менеджмента и организации , в первую очередь на экспериментах Хоторна, которые привели к эффекту Хоторна .

принятия окончательных решений, Хотя лидеры групп по-прежнему сохраняют за собой право когда практикуется совместное управление, участникам предлагается высказать свое мнение о текущей обстановке. На рабочем месте эту концепцию иногда называют индустриальной демократией .

В 1990-х годах совместное управление было возрождено в другой форме благодаря пропаганде практик организационного обучения , особенно со стороны клиентов и учеников Питера Сенге . [ нужна ссылка ]

Модель совместного управления или, по крайней мере, методы систематического разделения полномочий подчеркивают озабоченность делегированием полномочий по принятию решений сотрудникам. Совместное управление пронизало многие дисциплины, такие как государственное управление , городское планирование и разработка государственной политики . Теоретически, модель делает гораздо больше, чем просто признает, что сотрудники должны иметь возможность рекомендовать изменения или образ действий, а скорее отражает убеждение в том, что полномочия должны передаваться и делиться с ними. [3] Вера в эту теорию проистекает из понимания того, что представляет собой культура организации или учреждения. Концептуально организационная культура считается символической и идеальной системой, состоящей из ценностей и норм, реализованных ее основателями, которые затем разделяются и отражаются, чтобы влиять на поведение ее членов или сотрудников в учреждении. Культура организации или учреждения, в свою очередь, используется для определения смысла работы организации. [4]

Существуют определенные институты, которые успешно участвуют в организационных структурах, характерных для иерархических моделей управления, тем самым настраивая распределение власти, полномочия, коммуникацию и принятие решений. В организационной структуре или классическом менеджменте сотрудники не участвуют в процессе принятия решений. Сотрудники получают, интерпретируют и выполняют приказы после принятия решений администраторами. [5] Совместное управление – это сдвиг в парадигме управления от нисходящего подхода к более самостоятельному и самостоятельному подходу. Сотрудникам предоставляется свобода и ответственность, а также все необходимые инструменты, необходимые для делегирования принятия решений, полномочий и оценки существующих и предсказуемых/непредвиденных проблем. [6] Одним из инструментов совместного управления является реализация подхода теории непредвиденных обстоятельств . Этот теоретический подход признает, что каждая проблема индивидуальна, поэтому каждая проблема требует разных подходов и решений. Принципы совместного управления состоят из фундаментальных идей, которые направлены на расширение возможностей и улучшение понимания проблем сотрудниками для изучения и создания величайших потенциальных решений, воплощающих идеалы. демократического включения и участия. [4]

Переход и реализация

[ редактировать ]

Сдвиг парадигмы от классического управления к совместному управлению требует совместного консенсуса как организации или учреждения, обеспечивающего коммуникацию, инклюзивность, прозрачность и развитие. Создание и поддержание адаптивного потенциала для постоянного решения проблем с упором на социальное и преобразующее обучение посредством доверия, устойчивого взаимодействия и развития отношений являются важными факторами, способствующими общему успеху или неудаче совместного управления. [6] Создание комфортной среды для сотрудников путем создания прозрачности и построения новых отношений поддерживает широкое участие в текущем планировании, реализации и оценках, что обеспечивает разнообразное участие в управлении ожиданиями и действиями с коллективным пониманием целей и результатов. [5]

При реализации этой теории единственное, что можно сказать наверняка, — это неопределенность. Управление неопределенностью должно быть концептуально решено, чтобы уменьшить конфликты. Конфликт может возникнуть из-за проблем, вызванных неверным толкованием или отсутствием ясности, когда дело касается общения или вопросов, касающихся ценностей, отношений и целей. [4]

Совещательные, совместные и основанные на консенсусе подходы способствуют преобразующему обучению, поскольку включают в себя множество разнообразных точек зрения для оптимизации результатов обучения посредством взаимодействия ценностей, интересов и мировоззрений, также известных как совместная наука или совместный метод консенсуса. [7] Включение этого подхода в совместное управление облегчает совместное обучение и укрепляет развитие учреждения и команды за счет вклада отдельных лиц. Распространение ценностей, создание безопасной и комфортной среды, а также искренние и согласованные усилия должны лежать в основе организации или учреждения, стремящегося реализовать совместное управление как успешный инструмент.

Производительность

[ редактировать ]

Совместное управление может привести к повышению производительности , мотивации , удовлетворенности работой и повышению качества, однако оно также может замедлить процесс принятия решений и выступать в качестве потенциальной угрозы безопасности, предоставляя доступ к ценной информации коллегам-сотрудникам. В этом разделе будет обсуждаться влияние совместного управления на лесные участки NATURA 2000 в Греции, а также плюсы и минусы совместного управления для производительности на рабочем месте.

В исследовании, касающемся эффективности системы совместного управления на охраняемых территориях (ООПТ), которые расположены в районах с сильным государственным управлением окружающей средой , говорится: «С экологической точки зрения есть свидетельства того, что участие сообщества в управление ООПТ может привести к более эффективному управлению биоразнообразием » (например, Blomley et al., 2008). Это происходит главным образом потому, что механизмы совместного управления способствуют устойчивому управлению (Berkes et al., 2003). С социально-экономической точки зрения основным преимуществом является повышение уровня социальной приемлемости конкретных механизмов защиты (Stoll-Kleemann and Welp, 2008). Кроме того, применение «более мягких» и коллективных инструментов управления может помочь местному экономическому развитию посредством, например, экотуризма и минимизации социальных конфликтов (Мисра и Кант, 2004 г., Чоудхури и Койке, 2010 г., Нуггехалли и Прокопи, 2009 г.). , Nayak и Berkes, 2008, Sandstrom и Widmark, 2007, Matose, 2006 и Jones et al., 2012a). Кроме того, совместное управление позволяет использовать местные ценности и знания для управления конкретной территорией высокой ценности биоразнообразия в сочетании с научной информацией (Беркес, 2004). [8] "

Таким образом, в исследовании говорится, что совместное управление может привести к созданию более эффективной структуры управления. Совместное управление может способствовать созданию более продуктивной среды за счет:

  • Продвижение практики устойчивого управления. [8]
  • Повышение уровня социальной приемлемости. [8]
  • Минимизация социальных конфликтов, например: устранение конкуренции . [8]
  • Разрешение использования местных ценностей и знаний в процессе управления. [8]
  • Повышение удовлетворенности работой, что, в свою очередь, повышает производительность.
  • Снижение затрат за счет повышения эффективности и уменьшения необходимости в контроле и делегировании полномочий .
  • Совместное управление может привести к расширению прав и возможностей сотрудников, что, в свою очередь, может привести к тому, что сотрудники будут брать на себя больше рисков . Эти риски могут быть успешными или вредными для уровня производительности проекта. [9]

Вред совместного управления может быть нанесен на уровень производительности:

  • Креативность и инновации могут привести к опасным рискам, которые затем могут привести к снижению уровня производительности проекта.
  • Совместное управление может привести к расширению индивидуальных прав и возможностей; что, в свою очередь, может привести к эгоизму / высокомерию . Эгоизм/высокомерие могут привести к проблемам для руководителей и менеджеров ; у них могут возникнуть проблемы с делегированием полномочий своим сотрудникам, что приводит к низкой производительности.
  • Расширение прав и возможностей отдельных лиц может привести к снижению производительности из-за столкновения различных мнений и культур . [9]

Восприятия

[ редактировать ]

Совместное управление может иметь как отрицательные, так и положительные последствия для людей на рабочем месте . Для того чтобы совместное управление имело положительный эффект, должно быть «доверие к институтам , социальное доверие и социальные сети ». общества «Доверие к институтам влияет на восприятие ». [8] существует высокий уровень доверия Когда среди сообщества , «граждане, как правило, более позитивно относятся к системам совместного управления ». [8] Социальные сети важны для потока информации, поскольку они влияют на уровень участия в структурах управления, уровень осведомленности в сообществе, а также на экологически ответственное поведение. [8]

Восприятие сотрудников на рабочем месте может создать атмосферу, в которой человек чувствует свободу использовать свой творческий потенциал и уникальные навыки . Работники могут приветствовать эту свободу, чтобы повысить мотивацию и развить более глубокую любовь к своей работе. Если люди почувствуют более глубокую связь со своей работой, считается, что в конечном итоге они будут больше гордиться своей работой. Совместное управление может иметь положительное восприятие у некоторых, в то время как у других оно может привести к эгоистическому поведению и в конечном итоге нарушить сплоченность группы. [9]

Положительные эффекты совместного управления, которые могут привести к положительному восприятию сотрудников:

  • Сотрудники могут иметь большее удовлетворение от работы и мотивацию к своей работе.
  • Сотрудникам предоставляется возможность использовать свой творческий потенциал и инновации, что, в свою очередь, может привести к увеличению счастья и независимости.
  • Сотрудники становятся более независимыми, поэтому могут брать на себя больше ответственности и гордиться своей работой.
  • Сотрудники чувствуют себя неотъемлемой частью организации и поэтому имеют больше гордости, мотивации и стимула для выполнения проекта. [8] [9]

Негативные последствия совместного управления, которые могут привести к негативному восприятию сотрудников:

  • У людей развивается эгоизм/высокомерие, что создает напряженную обстановку среди других работников.
  • Эгоизм/высокомерие среди работников может привести к тому, что руководители начнут испытывать отвращение к своим эгоистичным сотрудникам. [8] [9]

Примеры реализации

[ редактировать ]

Идеалы совместного управления были реализованы в нескольких различных отраслях и секторах, как успешно, так и безуспешно.

Один из таких сдвигов в стилях управления был изучен в государственной больнице в Альберте, Канада, в 2009 году. В больнице была реализована Инициатива по трансформации медицинской помощи, направленная на устранение расточительной деятельности и действий и создание атмосферы совместного управления. Эта инициатива была реализована только в одной из программ больницы. Эта программа изучалась наряду с другой программой, в которой инициатива не была реализована. Основные выводы исследования показали, что, во-первых, организационные изменения сложны и требуют времени. Некоторые работники, особенно пожилые, сопротивлялись изменениям. Руководство и клинический персонал сообщили о плохом понимании своего конкретного вклада в организационные решения. Несмотря на эти проблемы, сотрудники также выразили оптимизм по поводу того, что эти организационные изменения могут привести к лучшим изменениям в будущем. [10]

В другом исследовании был рассмотрен эффект совместного управления, уже действующего в автомобильной промышленности Македонии. На этом рабочем месте уже произошел переход от стиля управления сверху вниз к новому стилю управления, основанному на участии. Существование участия было проанализировано через наличие совместного стратегического планирования и эффективной диспетчерской коммуникации. Результаты этого исследования показали, что сотрудники, которые думали, что их менеджеры их слушают, и которые думали, что имеют право голоса при принятии решений, были значительно счастливее и продуктивнее, чем те, кто не испытывал таких же чувств к рабочему месту. [11]

В разных культурах

[ редактировать ]

Согласно исследованиям, проведенным с учетом различных культур, сообщаемая степень использования партисипативного лидерства среди иранских менеджеров значительно и положительно коррелировала с сообщаемой степенью использования мотивации через командную работу, сообщаемой эффективностью общения, сообщаемой степенью группового участия в процесс принятия решений и заявленная степень участия группы в процессе контроля. [12] Эта тенденция особенно характерна для иранской, саудовско-аравийской и американской культур. Однако американские стили управления не могут быть просто перенесены в другие культуры; стили управления, основанные на участии, должны быть адаптированы к системе убеждений каждой культуры.

Карибские культуры также адаптировали формы управления с участием менеджеров. Согласно отчету о Карибском симпозиуме по социальному развитию, состоявшемся на Барбадосе в марте 1995 года, «расширение прав и возможностей облегчается, когда учреждения берут на себя искреннюю приверженность совместной ответственности и совместному принятию решений, разрабатывают проекты и программы с учетом предполагаемых потребностей и участия бенефициаров, принять подходы, основанные на сообществе и учитывающие гендерные аспекты». [7] Управление на уровне сообщества в этих культурах не только улучшает отношения между работодателем и работником, но и повышает производительность труда сотрудников.

Существует множество критических замечаний в отношении совместного управления в результате его массового отхода от традиционных стилей управления .

Одной из основных проблем, вызываемых необходимостью масштабных перемен, являются высокие денежные и ресурсные затраты. По этой причине учреждения часто пытаются лишь частично внедрить совместное управление или делают это поэтапно. В ходе этого процесса концепция не пользуется полным уважением со стороны лидеров и участников и, таким образом, терпит неудачу и часто меняется до того, как ее можно будет должным образом реализовать. Это указывает на то, что изменения, необходимые для настоящего совместного управления, могут быть слишком значительными для более крупных организаций. [13]

Еще одна проблема, наблюдаемая в концепции совместного управления, — это вероятность низкого качества участия. Было показано, что, особенно при реализации для крупномасштабного использования, например, с жителями города, если участники не полностью осознают свою способность участвовать или если лидеры не информируют их должным образом о том, какую обратную связь они должны предоставить , будет либо минимальное, либо пассивное участие. [13]

В результате совокупности критических замечаний общим результатом неудач в совместном управлении является искажение данных об участниках. Помимо факторов, связанных с ранее высказанной критикой, искажение фактов также может быть связано с тем, что неожиданные участники предоставили обратную связь, хотя ожидаемые участники этого не сделали, что обычно наблюдается в городском управлении , где совместное управление было реализовано как попытка использовать воспринимаемую предвзятость сообщества в отношении определенного решение. Это может привести к неожиданному результату голосования. Кроме того, на любое решение могут повлиять участники, которых внутри системы заставляют предоставлять обратную связь, преследуя чужую повестку дня. [13]

Совместное управление подвергается критике, поскольку трудно сочетать эту практику с более финансово ориентированным подходом к реструктуризации , который может потребовать сокращения штатов . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гайо, Сильвен (2011). «Инструментализация совместного управления на охраняемых территориях: этнизация участия в регионе Колла-Атакаменья Центральных Анд Аргентины и Чили». Журнал латиноамериканской географии . 10 (2): 9–36. дои : 10.1353/lag.2011.0048 . S2CID   145049947 .
  2. ^ Бернардес, Андреа (2015). «Внедрение модели совместного управления: анализ с политической точки зрения» . Журнал сестринского менеджмента . 23 (7): 888–897. дои : 10.1111/jonm.12232 . ПМИД   24862294 .
  3. ^ Бернардес, Андреа (10 октября 2015 г.). «Внедрение модели совместного управления: анализ с политической точки зрения» . Журнал сестринского менеджмента . 23 (7): 888–897. дои : 10.1111/jonm.12232 . ПМИД   24862294 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Куитьене, Рута., Петраускас, Повилас, Рута (2012). «Управление по целям с помощью коучинга» . Экономика и менеджмент . 17 (4). дои : 10.5755/j01.em.17.4.3029 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Този, Х.Л., Риццо-младший и Кэрролл, С.Дж. (июль 1970 г.). «Постановка целей в управлении по задачам». Обзор менеджмента Калифорнии . 12 (4): 70–78. дои : 10.2307/41164307 . JSTOR   41164307 . S2CID   154566877 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Брайсон, Дж. М., Квик, К. С., Слоттербек, К. С., и Кросби, Британская Колумбия (1 января 2013 г.). «Проектирование процессов участия общественности». Обзор государственного управления . 73 : 23–34. дои : 10.1111/j.1540-6210.2012.02678.x . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б Уорнер, Гэри (1 марта 1997 г.). «Совместное управление, популярные знания и расширение прав и возможностей сообщества: случай добычи морских ежей в районе Вье-Форт на Сент-Люсии». Экология человека . 25 (1): 29–46. дои : 10.1023/A:1021931802531 . JSTOR   4603224 . S2CID   153271212 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джонс, Н.; Филос, Э. (2015). «Изучение взглядов на совместное управление лесными участками NATURA 2000 в Греции». Лесная политика и экономика . 56 : 1–8. дои : 10.1016/j.forpol.2015.03.010 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Джогбену К., Какай Р., Аруна О. и Синсин Б. (2012). Анализ местного восприятия совместного управления лесами в Бенине.
  10. ^ Бернардес, Андреа; Г. Каммингс, Грета; Габриэль, Кармен Сильвия; Мартинес Эвора, Иоланда Дора; Гомеш Мазиеро, Ванесса; Коулман-Миллер, Гленда (октябрь 2015 г.). «Внедрение модели совместного управления: анализ с политической точки зрения» . Журнал сестринского менеджмента . 23 (7): 888–897. дои : 10.1111/jonm.12232 . ПМИД   24862294 .
  11. ^ Стефановская-Петковская, Миодрага; Бояджиев, Марьян; Муцунский, Златко (2015). «Приводит ли партисипативное управление к удовлетворению сотрудников?: Данные автомобильной промышленности» . Сербский журнал менеджмента . 10 (1): 75–88. дои : 10.5937/sjm10-7160 .
  12. ^ Исаголян, Сироп (1987). «Лидерские установки и практика совместного управления среди американских, иранских и саудовских менеджеров». Издательство диссертаций ProQuest . ПроКвест   303603018 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Капур, Илан (2001). «На пути к совместному управлению окружающей средой?». Журнал экологического менеджмента . 63 (3): 269–279. дои : 10.1006/jema.2001.0478 . hdl : 10315/7859 . ПМИД   11775499 . S2CID   30545085 .
  14. ^ Хекшер, Чарльз (ноябрь – декабрь 1995 г.). «Провал совместного управления». По всем направлениям . 54 : 16–21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d26985b231789a46b2f06d9517dfb153__1721165280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/53/d26985b231789a46b2f06d9517dfb153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Participatory management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)