Jump to content

Питер Сенге

Питер Сенге
Рожденный 1947
Альма-матер Доктор философии Массачусетского технологического института , 1978 г.; М.С., 1972 г.
Стэнфордский университет, бакалавр наук
Известный Пятая дисциплина , Организация обучения
Научная карьера
Поля Системная наука
Учреждения Массачусетский технологический институт , Институт сложных систем Новой Англии

Питер Майкл Сенге (род. 1947) — американский системный учёный , старший преподаватель Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института , преподаватель Института сложных систем Новой Англии и основатель Общества организационного обучения . Он известен как автор книги «Пятая дисциплина: искусство и практика обучающейся организации» (1990, ред. 2006 г.).

Жизнь и карьера [ править ]

Питер Сенге родился в Стэнфорде, Калифорния . Он получил степень бакалавра аэрокосмической техники в Стэнфордском университете . В Стэнфорде Сенге также изучал философию. Позже он получил степень магистра в области моделирования социальных систем в Массачусетском технологическом институте в 1972 году, а также степень доктора менеджмента в Школе менеджмента Слоана Массачусетского технологического института в 1978 году. [1] [2]

Он является председателем-основателем Общества организационного обучения (SoL). Эта организация помогает в обмене идеями между крупными корпорациями. Он заменил предыдущую организацию, известную как Центр организационного обучения Массачусетского технологического института.

Он является соучредителем и членом совета директоров Академии системных изменений. Эта некоммерческая организация работает с лидерами, чтобы повысить их способность руководить сложными социальными системами, которые способствуют биологическому, социальному и экономическому благополучию. Основное внимание уделяется инструментам, методам и подходам системного мышления, основанным на осведомленности.

Он регулярно практикует медитацию с 1996 года и начал медитировать с поездки в Тассахару , дзен-буддийский монастырь, прежде чем поступить в Стэнфорд. [3] Он рекомендует медитацию или подобные формы созерцательной практики. [3] [4] [5]

Работа [ править ]

Инженер по образованию, Питер был протеже Джона Х. Хопкинса, внимательно следил за работами Майкла Питерса и Роберта Фрица и основывал свои книги на новаторской работе с пятью дисциплинами в Ford , Chrysler , Shell , AT&T Corporation , Hanover Insurance , и Harley-Davidson с 1970-х годов.

Развитие организации [ править ]

Сенге появился в 1990-х годах как крупная фигура в области организационного развития благодаря книге «Пятая дисциплина» . [6] в котором он разработал понятие обучающейся организации . Это концептуализирует организации как динамические системы (согласно определению в «Системике» ), находящиеся в состоянии постоянной адаптации и совершенствования.

В 1997 году Harvard Business Review назвал «Пятую дисциплину» одной из плодотворных книг по менеджменту за предыдущие 75 лет. [7] назвал его «Стратегистом века» За эту работу журнал Business Strategy , в котором говорилось, что он был одним из очень немногих людей, которые «оказали наибольшее влияние на то, как мы ведем бизнес сегодня». [7]

Идея книги заключается в том, что слишком многие предприятия заняты бесконечным поиском героического лидера, который может вдохновить людей на перемены. Эти усилия создают грандиозные стратегии, которые никогда не разрабатываются полностью. Попытка измениться создает сопротивление, которое в конечном итоге преодолевает усилия. [8]

Сенге считает, что реальные фирмы на реальных рынках сталкиваются как с возможностями, так и с естественными ограничениями своего развития. Большинству усилий по изменению препятствует сопротивление, создаваемое культурными привычками преобладающей системы. Никакие советы экспертов не принесут пользы. Очень важно развивать навыки размышления и исследования, чтобы можно было обсуждать реальные проблемы. [8]

По словам Сенге, на пути инициирования изменений есть четыре проблемы.

  • Должны быть убедительные аргументы в пользу перемен.
  • Должно быть время, чтобы измениться.
  • Должна быть помощь в процессе изменений.
  • Поскольку предполагаемые барьеры на пути перемен устранены, важно, чтобы какая-то новая проблема, которая раньше не считалась важной или, возможно, даже не признавалась, не стала критическим барьером. [8]

Организация обучения системное мышление и

По мнению Сенге, «обучающиеся организации» — это те организации, где люди постоянно расширяют свои возможности для достижения результатов, которых они действительно желают, где воспитываются новые и обширные модели мышления, где коллективные устремления высвобождаются и где люди постоянно учатся видеть все вместе». [7] Он утверждает, что только те организации, которые способны быстро и эффективно адаптироваться, смогут добиться успеха в своей области или на рынке. Чтобы быть обучающейся организацией, всегда должны присутствовать два условия. Во-первых, это способность спроектировать организацию так, чтобы она соответствовала намеченным или желаемым результатам, а во-вторых, способность распознавать, когда первоначальное направление деятельности организации отличается от желаемого результата, и предпринимать необходимые шаги для исправления этого несоответствия. Организации, способные на это, являются образцовыми.

Сенге также верил в теорию системного мышления , которую иногда называют «краеугольным камнем» обучающейся организации. Системное мышление фокусируется на том, как изучаемый человек взаимодействует с другими компонентами системы. [9] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных людях внутри организации, он предпочитает рассматривать большее количество взаимодействий внутри организации и между организациями в целом.

Публикации [ править ]

За свою карьеру Питер Сенге написал несколько книг и статей. Подборка его работ:

  • 1990, Пятая дисциплина: искусство и практика обучающейся организации , Даблдей, Нью-Йорк.
  • 1994, Пятый полевой справочник по дисциплине.
  • 1999, Танец перемен
  • 2000, Школы, которые учатся: пятый полевой справочник по дисциплинам для педагогов, родителей и всех, кто заботится об образовании.
  • 2004, Присутствие: предназначение человека и поле будущего.
  • 2005, с К. Отто Шармером , Джозефом Яворски и Бетти Сью Флауэрс, Присутствие: исследование глубоких изменений в людях, «организациях и обществе».
  • 2008, с Брайаном Смитом, Ниной Крушвиц, Джо Лором и Сарой Шли, «Необходимая революция: как отдельные лица и организации работают вместе, чтобы создать устойчивый мир».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. Биография Питера Сенге Общества организационного обучения. Архивировано 23 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Питер Сенге - MIT Sloan Executive Education» . mit.edu . Проверено 12 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Прасад, Кайпа (2007) Отрывок из интервью с Питером Сенге
  4. ^ Сенге (1990), стр. 105,164.
  5. ^ Сенге, Питер (2004) Отрывок «Духовность в бизнесе и жизни: задавать правильные вопросы».
  6. ^ Дамаянти, Диан. Пятая дисциплина .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Питер Сенге и обучающаяся организация» . infed.org . 16 февраля 2013 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Открытое будущее, Новая Зеландия. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Введение в СТ» . www.thinking.net . Проверено 12 апреля 2018 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d7cc014b9807749b58348291e2d8c4c__1697138040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/4c/4d7cc014b9807749b58348291e2d8c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Senge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)