Участие общественности
Участие общественности , также известное как участие граждан или участие пациентов и общественности , представляет собой вовлечение общественности в деятельность любой организации или проекта. Участие общественности аналогично участию заинтересованных сторон , но более инклюзивно .
Обычно участие общественности стремится и облегчает вовлечение тех, кто потенциально затрагивается решением или заинтересован в нем . Это может относиться к отдельным лицам, правительствам, учреждениям, компаниям или любым другим организациям, которые затрагивают общественные интересы. Принцип участия общественности гласит, что те, кого затрагивает решение, имеют право участвовать в процессе принятия решений. Участие общественности подразумевает, что вклад общественности повлияет на решение. [1] [2] Участие общественности можно рассматривать как форму расширения прав и возможностей и как жизненно важную часть демократического управления. [2] В контексте управления знаниями установление постоянных процессов участия рассматривается некоторыми как средство содействия коллективному разуму и инклюзивности, формируемому стремлением к участию всего сообщества или общества. [2]
Участие общественности является частью принципов «ориентации на человека» или «человекоцентризма», которые возникли в западной культуре за последние тридцать лет и имеют определенное отношение к образованию , бизнесу , государственной политике и международным программам помощи и развития. Участие общественности продвигается гуманистическими движениями. Участие общественности может быть расширено в рамках смены парадигмы «люди прежде всего». В этом отношении участие общественности может бросить вызов концепции «чем больше, тем лучше» и логике централизованных иерархий, продвигая альтернативные концепции «больше голов лучше, чем одна» и утверждая, что участие общественности может поддержать продуктивные и долгосрочные изменения. [3]
Некоторые правовые и другие структуры разработали правозащитный подход к участию общественности. Например, право на участие общественности в экономическом и человеческом развитии было закреплено в Африканской хартии народного участия в развитии и трансформации 1990 года . [4] закрепили право на участие общественности . Аналогичным образом, основные механизмы защиты окружающей среды и устойчивого развития, такие как Декларация Рио-де-Жанейро, [5]
По полю [ править ]
Искусство [ править ]
Бюджетирование [ править ]
Партисипаторное составление бюджета — это процесс демократического обсуждения и принятия решений, в ходе которого обычные жители города решают, как распределить часть муниципального или государственного бюджета. Партисипаторное составление бюджета обычно характеризуется несколькими основными конструктивными особенностями: определение приоритетов расходов членами сообщества, выборы бюджетных делегатов, представляющих различные сообщества, содействие и техническая помощь со стороны государственных служащих, местных собраний и собраний более высокого уровня для обсуждения и голосования по приоритетам расходов, а также реализация местных общественных проектов прямого воздействия.Партисипаторное составление бюджета может использоваться в городах и поселках по всему миру, и оно получило широкую огласку в Порту-Алегри , Бразилия , где в 1989 году был разработан первый полноценный процесс совместного составления бюджета.
Развитие [ править ]
В теории экономического развития существует школа совместного развития . Желание расширить участие общественности в гуманитарной помощи и развитии привело к созданию многочисленных формальных методологий, матриц, педагогических приемов и специальных подходов, учитывающих контекст. К ним относятся осознанность и практика; Совместное исследование действий (PAR), быстрая сельская оценка (RRA) и совместная сельская оценка (PRA); анализ контроля влияния удорожания (AIC); подходы «открытого пространства»; Планирование проекта, ориентированное на цели (ZOPP); анализ уязвимостей и анализ мощности . [3]
и развитие устойчивое Окружающая среда
В последние годы участие общественности стало рассматриваться как жизненно важная часть решения экологических проблем и обеспечения устойчивого развития . В этом контексте ограничена возможность полагаться исключительно на технократическую бюрократическую монополию на принятие решений, и утверждается, что участие общественности позволяет правительствам принимать политику и принимать законы, которые актуальны для сообществ и учитывают их потребности. [6]
Участие общественности признано экологическим принципом (см. «Экологические принципы и политика» ) и закреплено в Декларации Рио-де-Жанейро .
Наследие [ править ]
Эксперты по всему миру тесно сотрудничают с местными сообществами. Местные сообщества являются ключевыми заинтересованными сторонами в области наследия. [7]
Консультации с местными сообществами официально признаются в процессах управления культурой. [8] Они необходимы для определения значимости культурного места/объекта, иначе вы рискуете упустить из виду многие ценности, ориентируясь на мнения «экспертов». [9] Так было в управлении наследием до конца 20 века. Смена парадигмы началась с принятия Хартии Бурра ИКОМОС Австралии в 1979 году. [10] и позже был разработан GCI примерно в 2000 году. [11] [12] Сегодня так называемое «сохранение ценностей» лежит в основе управления наследием объектов WH: определение заинтересованных сторон и связанных с ними ценностей является фундаментальным шагом в создании Плана управления такими объектами.
Концепция заинтересованных сторон расширилась и теперь включает местные сообщества.
различные уровни местного самоуправления , исследовательские институты , предприятия, благотворительные организации Важными сторонами являются и сообщества. Такие мероприятия, как обмен знаниями. Архивировано 3 мая 2021 г. в Wayback Machine , образование, консультации, выставки, научные мероприятия, рекламные кампании и т. д. — все это эффективные средства местного участия.
Например, местные благотворительные организации в Хомсе ( Сирия) реализуют несколько проектов с местными сообществами по защите их наследия. [13]
Программа сохранения в Дангеиле, Судан, использовала социальные и экономические отношения с сообществом, чтобы сделать проект устойчивым в долгосрочной перспективе. [14]
В Австралии общины коренных народов все чаще берут на себя управление программами сохранения и управления, направленными на уход, мониторинг и поддержание объектов и ландшафтов своего культурного наследия, особенно тех, которые содержат наскальные рисунки. [15]
СМИ [ править ]
Публичная политика [ править ]
В некоторых странах участие общественности стало центральным принципом формирования государственной политики в рамках демократических органов. Политика становится легитимной, когда граждане имеют возможность влиять на участвующих политиков и партии. [16] В Великобритании и Канаде было замечено, что все уровни правительства начали обеспечивать граждан и участие заинтересованных сторон в процессах разработки политики. Если граждане станут активными участниками процесса выработки политики, это поможет компенсировать провалы правительства, позволяя проводить реформы, которые будут лучше имитировать потребности граждан. [17] Вовлекая граждан, политика будет отражать повседневные потребности и реалии, а не махинации политиков и политических партий. [18] Это может включать широкомасштабные консультации , исследования в фокус-группах , онлайн-дискуссионные форумы или совещательные гражданские жюри. Существует множество различных механизмов участия общественности, хотя они часто имеют общие черты (список более 100 механизмов и типологию механизмов см. в Rowe and Frewer, 2005). [19]
Участие общественности рассматривается как инструмент, предназначенный для информирования о планировании, организации или финансировании мероприятий. Участие общественности также может использоваться для измерения достижимых целей, оценки воздействия и выявления уроков для будущей практики. [20] В жилищных советах Бразилии, созданных в 2005 году, участие граждан в разработке политики повысило эффективность и оперативность предоставления государственных государственных услуг. [18] Все современные конституции и основные законы содержат и декларируют концепцию и принцип народного суверенитета, что, по сути, означает, что народ является основным источником государственной власти или власти правительства. Концепция народного суверенитета просто утверждает, что в обществе, организованном для политических действий, воля народа в целом является единственным правильным стандартом политического действия. Его можно рассматривать как важный элемент системы сдержек и противовесов и представительной демократии. Таким образом, люди имеют неявное право даже на непосредственное участие в процессе государственной политики и законотворчества. [21]
В Соединенных Штатах участие общественности в разработке административных норм означает процесс, в ходе которого предлагаемые правила подлежат общественному обсуждению в течение определенного периода времени. Участие общественности обычно является обязательным для правил, обнародованных исполнительными органами правительства США. Уставы или политика агентства могут требовать проведения общественных слушаний в этот период. [22]
Наука [ править ]
Другое [ править ]
- Культура участия
- Совместный дизайн
- Экономика участия
- Совместная эргономика
- Совместная оценка
- Совместная ГИС
- Географическая информационная система с участием общественности
- Участие правосудия
- Совместное управление
- Совместное моделирование
- Совместное 3D-моделирование
- Совместная оценка бедности
- Совместная разработка технологий
- Совместная организация
- Совместное зондирование
- Участие общественности в патентной экспертизе
Общественное доверие [ править ]
В последние годы потеря общественного доверия к властям и политикам стала широко распространенной проблемой во многих демократических обществах. Отношения между гражданами и местными органами власти за последние два десятилетия ослабли из-за недостатков в предоставлении государственных услуг. [17] Участие общественности рассматривается как одно из потенциальных решений кризиса общественного доверия и управления, особенно в Великобритании , Европе и других демократических странах. Установление прямого участия граждан может повысить эффективность, легитимность и социальную справедливость управления. [16] Идея состоит в том, что общественность должна более полно вовлекаться в политический процесс, поскольку власти стремятся получить общественное мнение и участие, а не рассматривать общественность как просто пассивного получателя политических решений.
Основополагающее предположение политических теоретиков, социальных обозревателей и даже политиков заключается в том, что участие общественности повышает доверие общества к властям, повышает политическую эффективность граждан, укрепляет демократические идеалы и даже улучшает качество политических решений. Однако предполагаемые преимущества участия общественности в восстановлении общественного доверия еще не подтверждены. [23] [24] [25] Участие граждан является устойчивым только в том случае, если граждане поддерживают его и если их участие активно поддерживается руководящим органом.
и Подотчетность прозрачность
Участие общественности также можно рассматривать как усиление подотчетности. Аргумент заключается в том, что участие общественности может быть для участвующих сообществ средством привлечения государственных органов к ответственности за реализацию. [6] В Соединенном Королевстве граждане используются для обеспечения справедливого и гуманного содержания заключенных. Добровольцы входят в состав Независимого наблюдательного совета , который сообщает о справедливом и гуманном содержании под стражей заключенных и задержанных. [26]
Многие общественные организации состоят из состоятельных граждан среднего класса, имеющих привилегию и время для участия. [16] Хорошо известно, что граждане с низкими доходами сталкиваются с трудностями в самоорганизации и участии в общественных делах. [27] Такие препятствия, как поиск доступного ухода за детьми, получение свободного времени от работы и доступ к образованию в общественных вопросах, усугубляют отсутствие участия граждан с низкими доходами. [16] Чтобы способствовать более широкому участию всех социальных групп, авангардные привилегированные классы работают над привлечением граждан с низкими доходами посредством сотрудничества. Организации создают стимулы для участия посредством доступного языка и дружественной атмосферы. [28] Это позволяет создать атмосферу консенсуса между гражданами со средним и низким доходом.
интерпретации Критические
Концепция и практика участия общественности подвергались критике, часто с использованием аналитических рамок Фуко. [29] В таких отчетах подробно описывается, как участие может быть методом захвата деятельности сообщества режимами власти и контроля, хотя также было отмечено, что захват и расширение прав и возможностей могут сосуществовать.
В 1990 году практикующие врачи создали Международную ассоциацию общественных практиков, чтобы отреагировать на растущий интерес к этой практике, и, в свою очередь, учредили Международную ассоциацию общественного участия (IAP2). [30] Эта практика широко распространена во всем мире, и Международная ассоциация общественного участия теперь имеет филиалы по всему миру. [31]
общественности в экологическом управлении Участие
С ростом сложности экологических проблем участие общественности вышло на первый план в академическом анализе современных дебатов об экологическом управлении .
Появился ряд аргументов в пользу подхода, основанного на более широком участии, которые подчеркивают, что участие общественности является важнейшим элементом экологического управления, который способствует более эффективному принятию решений . Общепризнано, что экологические проблемы не могут быть решены правительством в одиночку. [32] Участие в принятии экологических решений эффективно связывает общественность с экологическим управлением. Привлекая к экологическим дискуссиям общественность, которая лежит в основе как причин, так и решений экологических проблем, с большей вероятностью можно достичь прозрачности и подотчетности, что обеспечивает демократическую легитимность принятия решений, от которой зависит хорошее экологическое управление. [33] [34] Можно утверждать, что активное участие общественности в экологическом управлении могло бы повысить приверженность акционеров, что усилит соблюдение и обеспечение соблюдения природоохранного законодательства. ГИС может стать ценным инструментом для такой работы (см. ГИС и экологическое управление ). Кроме того, некоторые оппоненты утверждают, что право участвовать в принятии экологических решений является процессуальным правом, которое «можно рассматривать как часть фундаментального права на защиту окружающей среды». [35] С этой этической точки зрения ожидается, что экологическое управление будет действовать в рамках, совпадающих с «конституционным принципом справедливости (включая равенство)», который неизбежно требует соблюдения «экологических прав» и, в конечном итоге, требует участия общественности. [35] Кроме того, в контексте значительной научной неопределенности, связанной с экологическими проблемами, участие общественности помогает противостоять такой неопределенности и устраняет разрыв между научно определенными экологическими проблемами и опытом и ценностями заинтересованных сторон. [33] [36] Ожидается, что благодаря совместным усилиям правительства и ученых в сотрудничестве с общественностью будет достигнуто лучшее управление окружающей средой путем принятия наиболее подходящих решений.
Хотя существуют широкие соглашения, идея участия общественности в принятии экологических решений подвергалась постоянной критике относительно реальных результатов совместного экологического управления. Критики утверждают, что участие общественности, как правило, направлено на достижение консенсуса между субъектами, которые разделяют одни и те же ценности и стремятся к одним и тем же результатам. Однако неопределенный характер многих экологических проблем может подорвать обоснованность участия общественности, учитывая, что во многих случаях действующие лица, садящиеся за стол обсуждения, имеют очень разные представления о проблеме и решении, которые вряд ли будут объединены в консенсус. из-за несоизмеримости разных позиций. [37] Это может привести к риску экспертной предвзятости, которая приведет к дальнейшему исключению, поскольку те, кто настроен против консенсуса, будут маргинализированы в процессе принятия экологических решений, что нарушает предполагаемое преимущество подхода, основанного на участии, для принятия демократических экологических решений. Это поднимает дополнительный вопрос о том, должен ли консенсус быть мерилом успешного результата участия. [38] Как предполагает Дэвис, демократия участия не может гарантировать существенных экологических выгод, «если существуют конкурирующие взгляды на то, какой должна быть окружающая среда и чем она ценна». [39] Следовательно, кто и на каких этапах процесса принятия экологических решений должен быть вовлечен и какова цель такого участия, становится центральным в дебатах об участии общественности как ключевом вопросе экологического управления. [33]
Гражданская наука [ править ]
Гражданская наука — это придуманный термин, обычно используемый для описания участия неученых в научных исследованиях.
Важно более широкое вовлечение непрофессиональных ученых в политические исследования. [40] На академических кругах лежит ответственность способствовать «демократизации политических исследований». Это имеет несколько преимуществ: участие граждан не только в предоставлении данных, но также в разработке и развитии самих исследований.
Ключом к успеху в применении гражданской науки к разработке политики являются данные, которые «подходят, надежны и имеют известное качество для разработки политики, основанной на фактических данных». [41] Барьеры на пути применения гражданской науки к разработке политики включают несоответствие собранных данных рассматриваемой политике, а также скептицизм в отношении данных, собранных неспециалистами. [41]
участия Эффективность общественности
Почему общественность вообще заинтересована в участии в разработке политики? Исследование Кристофера М. Вейбла [42] в своем примере с заинтересованными сторонами утверждает, что люди мотивированы своей системой убеждений. Говоря более конкретно, люди «мотивированы превращать свои убеждения в политику» (Weible, 2007). Вейбл отклоняется от своих утверждений, используя «трехуровневую иерархическую систему убеждений» (Weible, 2007). Первый уровень — это неизменные фундаментальные убеждения, которых придерживается человек. Средний уровень состоит из основных убеждений относительно политики и является более «гибким, чем глубокие основные убеждения» (Weible, 2007), которые находятся на первом уровне. Последний уровень — это всего лишь вторичные убеждения.
Как показано в исследовании Кристофера Вейбла, очевидно, что у общественности есть внутреннее желание участвовать в разработке политики в той или иной степени. При этом насколько эффективно участие общественности в сфере формирования политики? Исследование Милены Нешковой и Хай Го [43] освещает эффективность участия общественности с помощью анализа данных транспортных агентств штатов США. Эти авторы измеряли это, наблюдая за «влиянием участия общественности на организационную эффективность» (Нешкова и Го, 2012). Организационной деятельностью в данном случае являются государственные транспортные агентства США. Исследователи пришли к выводу, что «участие общественности фактически связано с повышением эффективности деятельности организации» (Нешкова и Го, 2012). Бюрократические ведомства в целом становятся более эффективными, когда вовлекают общественность в процесс принятия решений. Эти два исследования показывают, что общественность не только заинтересована в разработке политики, но и руководствуется своими убеждениями. Наконец, участие общественности действительно является эффективным инструментом, когда законодатели или бюрократические ведомства разрабатывают политику или законы.
Право на участие общественности [ править ]
Право на участие общественности – это право человека , закрепленное некоторыми международными и национальными правовыми системами, которое защищает участие общественности в определенных процессах принятия решений. Статья 21 Всеобщей декларации прав человека закрепляет право каждого человека участвовать в делах своей страны либо напрямую, либо путем избрания представителей. [44] Аналогичным образом, право на политическое участие означает право, в соответствии с которым правящая власть обязуется предоставлять права гражданам, включая право выдвигать и выбирать представителей, занимать государственные должности в соответствии с принципом равных возможностей, участвовать в частной и публичные собрания, а также право создавать политические партии и вступать в них. [45] [46] Статьи 20 и 27 Международного пакта о гражданских и политических правах содержат аналогичную декларацию о праве участвовать в управлении государственными делами. [47]
В некоторых юрисдикциях право на участие общественности закреплено законом. Право на участие общественности можно также рассматривать как право человека или как проявление права на свободу ассоциации и свободу собраний . Таким образом, в своих правовых системах Нидерланды , Германия, Дания и Швеция об участии общественности и свободе информации . еще до средневековья включили в свои правовые системы положения [48] Демократия и участие общественности тесно связаны между собой. Демократические общества веками включали права на участие общественности в свои законы. Например, в США право на подачу петиций закреплено в Первой поправке к конституции США с 1791 года. [48] Совсем недавно, с 1970-х годов, в Новой Зеландии многочисленные законы (например, о здравоохранении, местном самоуправлении, управлении окружающей средой) требуют, чтобы правительственные чиновники «консультировались» с теми, кого затрагивает тот или иной вопрос, и учитывали их мнение при принятии решений.
Эффективное участие общественности зависит от доступа общественности к точной и полной информации. Следовательно, законы об участии общественности часто затрагивают вопросы права на информацию , доступа к информации и свободы информации . [48] Право на участие может также продвигаться в контексте равенства и групповых прав , призванных обеспечить равное и полное участие определенной группы в жизни общества. Например, в контексте людей с ограниченными возможностями.участия и Отчетность и оценка участия общественности
Отчетность и оценка методов участия и участия общественности в различных дисциплинах и на разных языках представляют собой постоянную проблему, что затрудняет оценку эффективности. [49] [50] Были разработаны некоторые новые инструменты для отчетности об вовлеченности, вовлеченности и участии в различных дисциплинах с использованием стандартизированной терминологии. Например, в 2022 году была опубликована бета-версия Стандартизированных данных об инициативах (STARDIT), в которой использовались Викиданные для поощрения единообразия терминологии на разных языках для описания задач участия, методов, способов коммуникации, а также любых воздействий или результатов участия. [51] [52] STARDIT уже использовался рядом организаций для сообщения об инициативах, в том числе Cochrane , «Руководство по участию сообщества в исследованиях в области геномики» в Австралии, [53] Исследовательские проекты, финансируемые NIHR , Академический и исследовательский коллектив в области здравоохранения Университета Ла Троб (ARCH), [54] проекты гражданской науки и Wiki Journals . [55] [56]
См. также [ править ]
- Гражданское собрание
- Гражданская наука
- Контр-отображение
- Совещательная демократия
- Целенаправленная жизнь
- Вовлечь (мозговой центр)
- Локализация (гуманитарная практика)
- Планирование района
- Участие (принятие решений)
- Экономика участия
- ГИС и экологическое управление
- Культура участия
- Участие правосудия
- Прогресс в партнерстве в области общественного здравоохранения
- Стратегический иск против участия общественности
- Опрос визуальных предпочтений
Ссылки [ править ]
- ^ «Основные ценности IAP2 для практики участия общественности» . Iap2.org . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Принципы общественного участия» . Co-intelligence.org. 23 мая 2008 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 11 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Африканская хартия народного участия в развитии и трансформации. Архивировано 2 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Шелтон, Дина. « Подход, основанный на правах человека, к участию общественности и местному управлению природными ресурсами ». 3-й международный семинар IGES по стратегиям сохранения лесов в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 1999.
- ^ Jump up to: а б Назрул Ислам, Назрул Исабле Мартинес и Ван Си, «Экологическое право в развивающихся странах: отдельные вопросы», МСОП, 2002, стр.7.
- ^ ИККРОМ. Человеко-ориентированные подходы к сохранению культурного наследия: живое наследие . 2015 год https://www.iccrom.org/sites/default/files/PCA_Annexe-2.pdf
- ^ «Вовлечение местных сообществ в управление всемирного наследия: методология, основанная на опыте COMPACT» . unesdoc.unesco.org . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Кларк, Кейт. «Сохранение того, что важно. Планирование объектов культурного наследия с учетом ценностей». Сохранение, Информационный бюллетень GCI 16, вып. 3 (2001): 5–12. [2]
- ^ «Чартеры» . australia.icomos.org . Архивировано из оригинала 03 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Аврами, Эрика С., Рэндалл Мейсон и Марта Де ла Торре. 2000. Ценности и сохранение наследия: отчет об исследовании . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти. http://hdl.handle.net/10020/gci_pub/values_heritage_research_report
- ^ Де ла Торре, Марта, изд. 2002. Оценка ценностей культурного наследия: отчет об исследовании . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти. [3]
- ^ Аззуз, Аммар (11 февраля 2019 г.). «Сказка о сирийском городе, находящемся в состоянии войны» . Город . 23 (1): 107–122. Бибкод : 2019Город...23..107А . дои : 10.1080/13604813.2019.1575605 . ISSN 1360-4813 . S2CID 150357708 .
- ^ Гуидуччи, Франческа; Суик, Трейси; Андерсон, Джули (31 августа 2020 г.). «Обретение устойчивости в пустыне: сохранение археологического памятника Дангейл, Судан, и связанных с ним коллекций» . Исследования в области сохранения . 65 (суп1): П113–П118. дои : 10.1080/00393630.2020.1761183 . ISSN 0039-3630 . S2CID 219435237 .
- ^ Маршалл, Мелисса; Мэй, Кадим; Данн, Робин; Нулгит, Ллойд (31 августа 2020 г.). «Руководство коренных народов процессами сохранения деколонизированных наскальных изображений в Австралии» . Исследования в области сохранения . 65 (суп1): P205–P212. дои : 10.1080/00393630.2020.1778264 . ISSN 0039-3630 . S2CID 224805280 .
- ^ Jump up to: а б с д Фунг, Архонт (25 февраля 2015 г.). «Возвращение общественности к управлению: проблемы участия граждан и его будущее» . Обзор государственного управления . 75 (4): 513–522. дои : 10.1111/puar.12361 . ISSN 0033-3352 .
- ^ Jump up to: а б Шпеер, Йоханна (декабрь 2012 г.). «Реформа совместного управления: хорошая стратегия для повышения реагирования правительства и улучшения государственных услуг?» . Мировое развитие . 40 (12): 2379–2398. дои : 10.1016/j.worlddev.2012.05.034 . ISSN 0305-750X .
- ^ Jump up to: а б Донахи, Морин М. (05 марта 2013 г.). Гражданское общество и совместное управление . Рутледж. дои : 10.4324/9780203098011 . ISBN 978-0-203-09801-1 .
- ^ Роу, Г. и Фруэр, Л.Дж. (2005) Типология механизмов взаимодействия с общественностью, Наука, технологии и человеческие ценности, 30 (2), 251-290.
- ^ [4] Архивировано 27 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Вертези, Ласло (10 января 2017 г.). «Участие общественности в разработке законодательства в Венгрии» . Обзор государственного управления Центральной Европы . 14 (4). дои : 10.17573/ipar.2016.4.06 . ISSN 2591-2259 .
- ^ Ассари, Али; ТМ Махеш (декабрь 2011 г.). «Сравнительная устойчивость базаров в иранских традиционных городах: тематические исследования в Исфахане и Тебризе» (PDF) . Международный журнал технических и физических проблем техники (IJTPE) . 3 (9): 18–24 . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Роу, Г. и Фруэр, Л.Дж. (2000) Методы участия общественности: основа оценки, Наука, технологии и человеческие ценности, 25 (1), 3-29.
- ^ Роу, Г. и Гаммак, Дж. Г. (2004) Перспективы и опасности электронного взаимодействия с общественностью, Наука и государственная политика, 31 (1), 39-54.
- ^ «Общественное участие (наука в обществе)» . Ifr.ac.uk. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Роффи, Джеймс А. (01 января 2017 г.). «Подотчетность и надзор за функциями государства: использование добровольцев для мониторинга равенства и разнообразия в тюрьмах Англии и Уэльса» . СЕЙДЖ Открыть . 7 (1): 2158244017690792. doi : 10.1177/2158244017690792 . ISSN 2158-2440 .
- ^ «Уэмплер, Брайан и Стефани МакНалти. «Имеет ли значение совместное управление». Изучение (2011). – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Муссо, Джульетта; Уир, Кристофер; Брайер, Томас; Купер, Терри Л. (январь 2011 г.). «На пути к «сильной демократии» в глобальных городах? Создание социального капитала, реформа, основанная на теории, и опыт совета района Лос-Анджелеса» . Обзор государственного управления . 71 (1): 102–111. дои : 10.1111/j.1540-6210.2010.02311.x . ISSN 0033-3352 .
- ^ Хаксли, Марго (июнь 2000 г.). «Пределы коммуникативного планирования». Журнал планирования образования и исследований . 19 (4): 369–377. дои : 10.1177/0739456X0001900406 . ISSN 0739-456X . S2CID 143756651 .
- ^ «Международная ассоциация общественного участия» . www.iap2.org . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Международная ассоциация общественного участия – филиалы» . www.iap2.org . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Принг, Г. и Ноэ, С.Ю. (2002) «Новое международное право участия общественности, влияющее на глобальное развитие горнодобывающей промышленности, энергетики и ресурсов» в Зиллман, Д.М., Лукас, А. и Принг, Г. (ред.) Права человека в Развитие природных ресурсов: участие общественности в устойчивом развитии горнодобывающей промышленности и энергетических ресурсов , Oxford University Press, Оксфорд, стр. 76.
- ^ Jump up to: а б с Балкли, Х. и Мол, APJ (2003), «Участие и управление окружающей средой: консенсус, двойственность и дебаты», Экологические ценности 12 (2): 143–54.
- ^ «Рамос, Г. Участие общественности в управлении окружающей средой» . Globalnation.inquirer.net. 21 июля 2008 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дю Плесси, А. (2008), «Участие общественности, хорошее экологическое управление и соблюдение экологических прав», Potchefstroom Electronic Law Journal , 11 (2): 170-201.(4)
- ^ Фишер, Ф. (2000) Граждане, эксперты и окружающая среда , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, стр.222.
- ^ Пеллиццони, Л. (2003): «Неопределенность и демократия участия», Экологические ценности 12 (2): 195-224.
- ^ Оуэнс, С. (2000). «Привлечение общественности: информация и обсуждение экологической политики», Environment and Planning A , 32: 1141–8.
- ^ Дэвис, А. (2001). «Что знает молчание – планирование, участие общественности и экологические ценности», Environmental Values , 10: 77–102.
- ^ Ричардсон, Лиз. «Вовлечение общественности в политические исследования: являются ли исследователи сообщества ответом?» Политика и управление, том. 2, нет. 1, 2014, стр. 32–44.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Колин и Крона Ходжес. «Может ли гражданская наука серьезно способствовать развитию политики?: Взгляд лица, принимающего решения». Анализ роли гражданской науки в современных исследованиях. IGI Global, 2017. 246–261.
- ^ Вейбл, Кристофер (2007). «Рамочный подход пропагандистской коалиции к анализу заинтересованных сторон: понимание политического контекста политики Калифорнийских морских охраняемых территорий». Журнал исследований и теории государственного управления . 17 (1): 95–117. doi : 10.1093/jopart/muj015 .
- ^ Нешкова, Милена (2012). «Участие общественности и организационная эффективность: данные государственных органов». Оксфордские журналы . 22 (2): 267–288.
- ^ «Что такое участие общественности?» . ЭУКН .
- ^ Агентство по охране окружающей среды США, OITA (24 февраля 2014 г.). «Руководство по участию общественности: Введение в участие общественности» . Агентство по охране окружающей среды США .
- ^ Флукер, Шон (30 июня 2015 г.). «Право на участие общественности в принятии решений по ресурсам и окружающей среде в Альберте» . Обзор закона Альберты . 52 (3): 567. дои : 10.29173/alr24 .
- ^ «Управление Верховного комиссара ООН по правам человека | Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах » . www.ohchr.org .
- ^ Jump up to: а б с «Законодательство об участии общественности — Coastal Wiki» . Encora.eu . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Нанн, Джек С.; Тиллер, Джейн; Франске, Питер; Лаказ, Поль (2019). «Участие общественности в глобальных исследованиях в области геномики: обзорный обзор» . Границы общественного здравоохранения . 7:79 . дои : 10.3389/fpubh.2019.00079 . ISSN 2296-2565 . ПМК 6467093 . ПМИД 31024880 .
- ^ Нанн, Джек С.; Шафи, Томас; Чанг, Стивен; Стивенс, Ричард; Эллиотт, Джим; Оливер, Сэнди; Джон, Денни; Смит, Морин; Орр, Нил; Престон, Дженнифер; Бортвик, Жозефина; ван Влеймен, Тайс; Анселл, Джеймс; Уез, Франсуа; де Соуза, Мария Шармила Алина (19 июля 2022 г.). «Стандартизированные данные об инициативах — STARDIT: Бета-версия» . Участие в исследованиях и участие . 8 (1): 31. дои : 10.1186/s40900-022-00363-9 . ISSN 2056-7529 . ПМЦ 9294764 . ПМИД 35854364 .
- ^ Нанн, Джек С.; Шафи, Томас; Чанг, Стивен; Стивенс, Ричард; Эллиотт, Джим; Оливер, Сэнди; Джон, Денни; Смит, Морин; Орр, Нил; Престон, Дженнифер; Бортвик, Жозефина; ван Влеймен, Тайс; Анселл, Джеймс; Уез, Франсуа; де Соуза, Мария Шармила Алина (19 июля 2022 г.). «Стандартизированные данные об инициативах — STARDIT: Бета-версия» . Участие в исследованиях и участие . 8 (1): 31. дои : 10.1186/s40900-022-00363-9 . ISSN 2056-7529 . ПМЦ 9294764 . ПМИД 35854364 .
- ^ "СТАРДИТ" . Наука для всех . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ «Руководство по участию сообщества в исследованиях в области геномики» (PDF) . Австралийская геномика. Апрель 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «О ARCH, Исследовательском, академическом и исследовательском сотрудничестве в области здравоохранения (ARCH), Университета Ла Троб» . 18 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Нанн, Джек С.; Шафи, Томас; Чанг, Стивен; Стивенс, Ричард; Эллиотт, Джим; Оливер, Сэнди; Джон, Денни; Смит, Морин; Орр, Нил; Престон, Дженнифер; Бортвик, Жозефина; ван Влеймен, Тайс; Анселл, Джеймс; Уез, Франсуа; де Соуза, Мария Шармила Алина (19 июля 2022 г.). «Стандартизированные данные об инициативах — STARDIT: Бета-версия» . Участие в исследованиях и участие . 8 (1): 31. дои : 10.1186/s40900-022-00363-9 . ISSN 2056-7529 . ПМЦ 9294764 . ПМИД 35854364 .
- ^ "СТАРДИТ" . Наука для всех . Проверено 15 марта 2023 г.