Jump to content

Контр-отображение

Контркартирование — это создание карт, которые бросают вызов «доминирующим властным структурам для достижения, казалось бы, прогрессивных целей». [1] Контркартирование используется во многих дисциплинах для возвращения колонизированных территорий. Контркарты широко распространены в культурах коренных народов: «Контркарты могут материализовать, укрепить и расширить границы поселенцев, даже если они стремятся бросить вызов доминирующим практикам картографии; и тем не менее, контркарты могут одновременно создавать условия возможности для деколониальных способов представления пространства. и место». [2] Этот термин вошел в употребление в Соединенных Штатах, когда Нэнси Пелузо использовала его в 1995 году для описания заказа лесопользователями в Калимантане ( Индонезия ) карт для оспаривания правительственных карт лесных территорий, которые подрывают интересы коренных народов . [3] Полученные в результате карты контргегемонии усиливают претензии лесопользователей на ресурсы. [3] Существует множество выражений, тесно связанных с контркартографированием: этнокартография, альтернативная картография, обратное картографирование, картирование контргегемонии, глубинное картографирование. [4] и картографирование с участием общественности. [5] Более того, термины: критическая картография , подрывная картография, биорегиональное картографирование и перекартография иногда используются как синонимы контркартографии, но на практике охватывают гораздо больше. [5]

Хотя контркартографирование по-прежнему относится к картированию коренных народов, оно все чаще применяется к картированию некоренного населения в экономически развитых странах. [5] Такому противодействию способствовали процессы неолиберализма . [6] и технологическая демократизация . [3] Примеры контркартографии включают попытки разграничить и защитить традиционные территории, картографирование сообществ, географические информационные системы с участием общественности и картографирование относительно слабого государства для противодействия притязаниям на ресурсы более сильного государства. [7] Способность контркарт способствовать изменению политики по принципу «снизу вверх» побудила комментаторов утверждать, что контркарты следует рассматривать как инструмент управления . [8]

Несмотря на свой освободительный потенциал, контркартирование не осталось без критики. Существует тенденция в усилиях по противодействию картированию, упускающих из виду знания женщин, меньшинств и других уязвимых, бесправных групп. [9] С этой точки зрения контркартирование расширяет возможности лишь небольшой части общества, в то время как другие становятся еще более маргинализированными. [10]

Происхождение

[ редактировать ]

Нэнси Пелусо, профессор лесной политики, ввела термин «контркартографирование» в 1995 году, изучив реализацию двух стратегий картографирования лесов на Калимантане . Один набор карт принадлежал государственным управляющим лесами и международным финансовым учреждениям поддерживавшим их , таким как Всемирный банк . Эта стратегия признавала картографирование средством защиты местных претензий на территорию и ресурсы перед правительством, которое ранее их игнорировало. [3] Другой набор карт был создан индонезийскими НПО , которые часто нанимают международных экспертов для помощи в картировании деревенских территорий. [3] Цель второго набора карт заключалась в том, чтобы соединить картографические конвенции индонезийского государства, чтобы узаконить претензии народа даяков , коренного населения Калимантана, на права на лесопользование. [5] Специалисты по контркартам на Калимантане приобрели ГИС- технологии, спутниковые технологии и компьютеризированные инструменты управления ресурсами , что сделало индонезийский штат уязвимым для контркарт. [3] Таким образом, стратегии противодействия картографированию на Калимантане привели к успешным действиям сообщества по блокированию и протесту против плантаций масличных пальм и концессий на вырубку леса, введенных центральным правительством. [3]

Однако следует признать, что проекты по противодействию картографированию существовали задолго до появления этого термина. [5] Контркарты основаны на практиках картографического искусства, относящихся к началу 20 века; в движении ментальных карт 1960-х годов; в картографировании коренных народов и биорегионов; и приходское картографирование. [11]

Проект «Карты приходов»

[ редактировать ]

В 1985 году благотворительная организация Common Ground запустила проект «Карты приходов» инициативу снизу вверх, побуждающую местных жителей наносить на карту элементы окружающей среды, ценимые их приходом. [12] С тех пор такие карты составили более 2500 английских приходов. [11] Проекты по картографированию приходов направлены на то, чтобы поставить каждого местного жителя в роль «эксперта». [13] Клиффорд [14] иллюстрирует это понятие, утверждая: «Создание карты прихода — это создание выражения ценностей сообщества и начало утверждения идей для участия. Речь идет о том, чтобы взять это место в свои руки». Конечный продукт карты обычно представляет собой художественный артефакт, обычно нарисованный и часто выставленный в сельских зданиях или школах. [15] Ставя под сомнение предвзятость картографических конвенций и бросая вызов преобладающим силовым эффектам картографии, [16] Проект «Карты приходов» — ранний пример того, что Пелузо [3] перешел к термину «контр-отображение»

Разработка

[ редактировать ]

Неолиберализм

[ редактировать ]

Развитие контркартографии может происходить в рамках неолиберальной политико-экономической реструктуризации государства. [17] До 1960-х годов оснащение картографического предприятия в основном было обязанностью одного агентства, финансируемого национальным правительством. [18] В этом смысле карты традиционно были продуктом привилегированных знаний. [19] Однако процессы неолиберализма , преимущественно начиная с конца 1970-х годов, изменили роль государства в картографическом проекте. [6] Неолиберализм означает упор на рынки и минимальные государства, при этом индивидуальный выбор воспринимается как замена массовому производству товаров. [20] Тот факт, что граждане теперь выполняют картографические функции, которые когда-то контролировались исключительно государством, можно частично объяснить переходом от «неолиберализма отката», при котором государство демонтировало некоторые из своих функций, к «развертыванию неолиберализма», в какие новые режимы работы были построены. [21] Короче говоря, можно сказать, что государство «опустошило» и делегировало часть своих картографических полномочий гражданам. [22]

Контркартирование как неолиберальное управление

[ редактировать ]

Правительственность относится к особой форме государственной власти, которая осуществляется, когда граждане самодисциплинируются, соглашаясь с государственными знаниями. [23] Исторически картография была фундаментальной стратегией правительства. [24] технология власти, используемая для наблюдения и контроля. [25] Конкурирующие претенденты и границы не фигурировали на картах государств. [25] Это ссылка на Фуко . [26] понятие «подчинённых знаний» — тех, которые не поднялись на вершину или были дисквалифицированы. [24] Однако в результате процессов неолиберализации государство отказалось от выполнения некоторых своих картографических функций. [17] Следовательно, вместо того, чтобы быть пассивными получателями распространения карт сверху вниз, у людей теперь есть возможность заявить о своем суверенитете над процессом картографирования. [27] В этом новом режиме неолиберального картографического управления происходит «восстание порабощенных знаний». [26] поскольку инициативы по противодействию картированию включают ранее маргинализированные голоса.

Технологическая демократизация?

[ редактировать ]

В ответ на технологические изменения, преимущественно начиная с 1980-х годов, картография все больше демократизировалась. [28] Широкая доступность высококачественной информации о местоположении позволила создать на массовом рынке картографию на основе приемников системы глобального позиционирования , домашних компьютеров и Интернета. [29] Тот факт, что гражданские лица используют технологии, которые когда-то были элитарными, привел Брозиуса и др . [30] утверждать, что контркартирование предполагает «кражу инструментов мастера». Тем не менее, во многих ранних проектах по контркартированию успешно использовались ручные методы, и многие из них до сих пор используют их. Например, в последние годы возобновилось использование простых эскизных картографических подходов, при которых карты создаются на местности с использованием природных материалов. [31] Аналогичным образом, использование масштабных моделей и фетровых досок в качестве средства представления картографических требований различных групп становится все более популярным. [9] Следовательно, Wood et al. [11] утверждают, что контркартографы могут «сделать торт из технологических крошек».

Географические информационные системы с участием общественности

[ редактировать ]

В последние годы Географические информационные системы с общественным участием (PPGIS) попытались забрать власть над картой из рук картографической элиты, передав ее в руки людей. Например, Кием [32] разработал метод PPGIS, названный Исследовательской стратегией сотрудничества, управления, распределения и планирования (ESCMAP). Этот метод был направлен на интеграцию проблем и опыта трех сельских общин в регионе Ашанти в Гане в официальную управления лесами . практику [32] Кием [32] пришел к выводу, что, несмотря на потенциал PPGIS, вполне возможно, что большинство богатых и влиятельных людей в этом регионе будут возражать против некоторых совместных видов использования ГИС . Например, лесозаготовители в Гане подтвердили, что процедуры PPGIS слишком открыты и демократичны. [32] Таким образом, несмотря на его демократизирующий потенциал, существуют препятствия на пути его реализации. Совсем недавно Вуд и др . [11] полностью оспорил понятие PPGIS, подтвердив, что это «едва ли ГИС , сильно гегемонистская, вряд ли публичная и что-то иное, кроме коллективного».

Контркартирование как управление

[ редактировать ]

Управление создает проблематичные концепции регулирования, ориентированные на государство, признавая, что произошел сдвиг к власти, действующей в нескольких пространственных масштабах . [33] Аналогичным образом, противодействие картографированию усложняет государственное распространение картографии , поддерживая по принципу «снизу вверх» проекты совместного картографирования (см. ГИС и экологическое управление ). Инициативы по противодействию картографированию, часто без государственной помощи, пытаются применить силу. Таким образом, контротображение соответствует теории Джессопа . [22] понятие «управление без правительства». Другой характеристикой управления является его «целенаправленное усилие по направлению, контролю или управлению секторами или аспектами общества» для достижения общей цели. [34] Точно так же, как карты излучают силу и власть, [35] они являются надежным средством массовой информации [36] со способностью «направлять» общество в определенном направлении. Короче говоря, картография , когда-то инструмент королей и правительств, [37] в настоящее время используется как инструмент управления – для пропаганды изменения политики на низовом уровне . [8] Экологическая сфера является одним из контекстов, в которых контркартографирование использовалось в качестве инструмента управления. [8]

Контркартирование как экологическое управление

[ редактировать ]

В отличие от экспертных знаний, непрофессиональные знания становятся все более ценными для лиц, принимающих решения, отчасти из-за научной неопределенности, связанной с экологическими проблемами. [38] Совместные проекты по контркартированию являются эффективным средством включения непрофессиональных знаний [39] в вопросы, связанные с экологическим управлением . Например, контркарты, изображающие традиционное использование территорий, в настоящее время охраняемых ради биоразнообразия, использовались для того, чтобы разрешить использование ресурсов или стимулировать общественные дебаты по этому вопросу, а не принуждать к переселению. [8] Например, Всемирный фонд природы использовал результаты контркартографирования для пропаганды реклассификации нескольких строго охраняемых территорий в индонезийские национальные парки, включая Каян Ментаранг и Гунунг Лоренц. [8] Успех подобных усилий по противодействию картографированию привел к тому, что Алькорн [8] подтвердить, что управление ( проекты картографирования на низовом уровне ), а не правительство ( распространение карт сверху вниз ), дает наилучшую надежду на хорошее управление природными ресурсами . Короче говоря, можно увидеть, что «карты являются мощными политическими инструментами в экологических и управленческих дискуссиях». [8]

Типы контр-отображения

[ редактировать ]

Существует множество типов контркартографии, например: карты протестов, картографические изображения, контркарты сохранения и PPGIS . Чтобы подчеркнуть широкий диапазон того, что стало известно как контркартирование, в этом разделе поясняются три противоположных примера контркартирования: контркартирование коренных народов, картирование сообществ и контркартирование штатов соответственно.

Противодействие коренным народам

[ редактировать ]

Контркартирование проводилось преимущественно в недостаточно представленных общинах. [15] Коренные народы все чаще обращаются к совместному картированию, присваивая как методы государства, так и способ представительства. [40] Контркартирование – это инструмент формирования идентичности коренных народов. [41] и для укрепления законности традиционных притязаний на ресурсы. [3] Успех контркартографии в реализации притязаний коренных народов можно увидеть на примере Ницмана. [42] утверждение:

Больше территорий коренных народов было захвачено картами, чем оружием. И больше территорий коренных народов можно вернуть и защитить с помощью карт, чем с помощью оружия.

Создание Нунавута

[ редактировать ]

Силу контркартографирования коренных народов можно продемонстрировать на примере создания Нунавута . В 1967 году Фрэнк Артур Колдер и Совет племени Нисагаа подали иск против провинции Британская Колумбия за заявление о том, что право собственности аборигенов на определенную землю не было аннулировано на законных основаниях. В 1973 году Верховный суд Канады установил, что титул аборигенов действительно существует. Канадское правительство пыталось аннулировать такие титулы путем заключения договоров с людьми, которые их не подписали. [11] В качестве первого шага Инуитский тапирисат Канады изучил вопрос о заселении инуитами земель в Арктике, в результате чего была опубликована « Проект землепользования и заселения инуитов» . [43] Разнообразные интересы, например, интересы охотников, звероловов, рыбаков и сборщиков ягод, наносили на карту землю, которую они использовали в течение своей жизни. [11] Как Ашер [44] отмеченный:

Мы больше не картировали «территории» аборигенов на основе совокупных наблюдений других людей о том, где они находились… а вместо этого картировали собственные воспоминания аборигенов о своей деятельности .

Эти карты сыграли основополагающую роль в переговорах, которые позволили инуитам заявить о своем праве на 2 миллиона километров территории. 2 в Канаде, ныне известном как Нунавут. [11] Очевидно, что контркартирование — это инструмент, с помощью которого группы коренных народов могут репрезентовать мир способами, дестабилизирующими доминирующие представления. [45]

Коренные народы начали заново наносить на карту территории мира, которые когда-то были оккупированы их предками, в рамках рекультивации земель, украденных у них правительствами стран. Коренные народы начали этот процесс во всем мире с коренных народов США, аборигенов Австралии и амазонок из Бразилии. Жители земель начали создавать свои собственные карты земли с указанием границ территории и путей вокруг территории. Когда коренные народы впервые начали этот процесс, он выполнялся вручную, но в настоящее время используются системы GPS и другие технологические картографические устройства. [46] Карты коренных народов переосмысливают «среднюю» карту и творчески представляют пространство, а также культуру тех, кто живет в этом пространстве. Коренные народы создают карты, которые служат их власти и социальной выгоде, а не тем, которые им навязывают с помощью различных названий и описаний. Коренные народы также создают карты, чтобы приспособиться к загрязнениям и загрязнениям, присутствующим на их земле. В частности, в Перу коренные народы используют картографирование для выявления проблемных областей, а также разрабатывают инновации и стратегии борьбы с этими рисками в будущем. [47]

Перспективы на земле (США)
[ редактировать ]

Белые колонисты рассматривали землю как собственность и товар, которым нужно владеть. В результате, по мере того, как число поселенцев росло и они отправлялись на запад, земля требовалась и продавалась с целью получения прибыли. Белые колонисты «освояли» землю и становились ее владельцем, полагая, что земля принадлежит им. С другой стороны, коренные народы считали себя духовно связанными с землей и что вместо этого земля принадлежала им. Земля для аборигенов является важной частью их идентичности и духовности. Они считали эту землю священной и нуждающейся в защите. Коренные народы считают своей обязанностью заботиться о земле. Как утверждает Мэрион Кикетт в своем исследовании: «Земля очень важна для аборигенов, у которых распространено убеждение: «Не мы владеем землей, земля владеет нами». Аборигены всегда имели духовную связь со своей землей... [48] «Эти различные взгляды на землю вызвали множество споров в эпоху «Явной судьбы», когда население белых поселенцев начало увеличиваться и переселяться на территорию коренных народов. Коренные народы считали, что они должны служить земле, в то время как белые колонисты считали, что земля должна служить им. В результате, когда обе стороны вступили в контакт, они спорили о том, как «претендовать» на землю. Пик этого конфликта начался во время Manifest Destiny , когда белое колонистское население начало расти и перемещаться на запад, в новые части коренных народов. земли и общины.

Процесс картирования (США)
[ редактировать ]

Карты представляют и отражают то, как человек или общество называет и проецирует себя на природу, буквально и символически. Картирование, хотя и кажется объективным, является политическим и методом контроля над территорией. [46] Таким образом, картографирование имеет как социокультурные (мифотворчество), так и технические (утилитарные и экономические) функции и традиции. [49] Разница между границами и территориями, проведенными белыми колонистами и коренными народами, была совершенно разной и выражала их взгляды на землю и природу. Территория коренных народов часто заканчивалась реками, горами и холмами или определялась отношениями между различными племенами, ресурсами и торговыми сетями. Отношения между племенами будут определять доступ к земле и ее ресурсам. Вместо того, чтобы границы были жесткими, как в Соединенных Штатах, границы с землями коренных народов были более подвижными и менялись в зависимости от браков между вождями и членами их семей, охотничьих кланов и наследственности. На картах коренных народов ориентиры рисуются на бумаге и в некоторых случаях описываются. Подробные сведения о толщине льда, местах убежища и хищниках были размещены на картах, чтобы информировать пользователя о том, на что следует обращать внимание, находясь на территории.

Карты, составленные белыми колонистами в Америке, сначала основывались на населении, созданных территориях на окраинах цивилизации. После создания правительства Соединенных Штатов земли штатов были определены Конгрессом и должны были распределяться одинаково по широте и долготе. Окончание железнодорожных путей и переездов также обозначало переход одного государства в другое, создавая границу, похожую на забор. В особом случае, после приобретения Луизианы , Соединенным Штатам пришлось выбирать между территорией, на которой рабство было законным, и на которой оно не было законным. » . В результате был рожден Миссурийский компромисс, и пограничная линия была создана на линиях долготы и широты 36'30 Государства были задокументированы по их координатам, а границы проведены в пронумерованных местах. Эти пронумерованные места простирались бы на многие мили и охватывали бы всю территорию, даже если бы она принадлежала коренным народам. Часто именно так у коренных народов крадут землю. Земля, на которую будет «претендовать» правительство Соединенных Штатов, будет простираться через земли коренных народов без учета их границ. Земли коренных народов были поглощены границами недавно нанесенных на карту штатов Америки и в результате были вытеснены. Их средства к существованию и мифология, связанные с землей, также были уничтожены. Белые колонисты заявили, что эта земля принадлежит им, и коренным народам больше не разрешалось занимать эту территорию. Другой способ заключался в различиях в способах нанесения на карту земли каждой группой. Правительство Соединенных Штатов не признало бы территорию племен без карты, и у большинства племен не было карт в стиле европейских карт, поэтому их игнорировали.

Картирование сообщества

[ редактировать ]

Картографирование сообщества можно определить как: «Картирование местности, созданное совместно местными жителями и часто включающее альтернативные варианты».местные знания». [15] OpenStreetMap — это пример картографической инициативы сообщества, способной противостоять гегемонии распространения карт, где доминирует государство. [50]

Домашняя страница OpenStreetMap.

OpenStreetMap (OSM), веб-сайт по сбору пространственных данных под руководством граждан, был основан Стивом Костом в 2004 году. Данные собираются из различных общедоступных источников; из которых наиболее важными являются GPS- треки, собранные волонтерами с помощью GPS-приемников. [15] По состоянию на 10 января 2011 г. было зарегистрировано 340 522 пользователя OSM, которые загрузили на сайт 2,121 миллиарда GPS-точек. [51] Процесс создания карт напрямую зависит от обмена информацией и участия; следовательно, каждый зарегистрированный пользователь OSM может редактировать любую часть карты. Более того, «вечеринки карты» — социальные мероприятия, целью которых является заполнение пробелов в освещении событий, помогают формировать идеал сообщества. [52] Короче говоря, массовый проект OSM можно рассматривать как сдвиг парадигмы в том, кто создает и распространяет географическую информацию – от государства к обществу. [53] Однако вместо того, чтобы противостоять картографическому проекту, в котором доминирует государство, некоторые комментаторы утверждают, что OSM просто копирует «старый» социально-экономический порядок. [54] Например, Хаклай [54] подтвердил, что пользователи OSM в Соединенном Королевстве, как правило, не составляют карты муниципальных поместий; следовательно, районы, где проживает средний класс, представлены на карте непропорционально. Таким образом, вопреки представлениям о том, что OSM является радикальной картографической контркультурой, [55] Есть утверждения, что OSM «просто воссоздает зеркальную копию существующих топографических карт ». [56]

Государственное контротображение

[ редактировать ]

То, что стало известно как контркартирование, не ограничивается деятельностью негосударственных субъектов внутри конкретного национального государства; относительно слабые государства также участвуют в контркартировании, пытаясь бросить вызов другим государствам. [57]

Конкурирующие картографические изображения: Восточный Тимор против Австралии

[ редактировать ]

Продолжающиеся усилия Восточного Тимора получить контроль над газовыми и нефтяными ресурсами Австралии, которые он воспринимает как свои собственные, являются формой контркартографии. Этот спор включает в себя картографическое оспаривание австралийским картографирования ресурсов морского дна между двумя странами. [57] Как Невинс [57] утверждает: хотя карта Австралии основана на статус-кво - наследии соглашения 1989 года между Австралией и индонезийским оккупантом Восточного Тимора в то время, карта Восточного Тимора представляет собой расширенное представление о том, какими должны быть его морские границы, что влечет за собой перекройку карты. Таким образом, эта форма контркартографии представляет собой притязания относительно слабого государства Восточный Тимор на территорию и ресурсы, которые контролируются более сильным государством, Австралией. [5] Однако Невинс [57] отмечает, что существует ограниченный потенциал реализации претензий с помощью контркарты Восточного Тимора: контркарта является эффективной стратегией только в сочетании с более широкими правовыми и политическими стратегиями. [57]

Заявление контркартографирования о включении контрзнаний и тем самым расширении прав и возможностей традиционно бесправных людей не осталось безоговорочным. [58] Пример критики в адрес контркартографии:

  • Контркартирование не учитывает, что сообщество — это постоянно меняющийся, изменчивый процесс, слишком часто полагающийся на представление о сообществе как ограниченном и фиксированном. Таким образом, процесс картирования сообщает и натурализует, кто принадлежит, а кто нет, к определенным границам. [59]
  • Из-за дисбаланса сил между требованиями коренных народов и государства, язык и инструменты доминирующего общества должны использоваться теми, кто находится под его контролем. Процесс использования чужих инструментов может изменить представленные идеи, в результате чего получится карта непредсказуемого качества. [5]
  • Контркартирование рискует стать «делом, которое нужно делать»; «волшебная пуля, примененная некритически». [60]
  • Успех контркартографии обусловлен географией. В Тибете борьба с картографированием имеет ограниченную политическую полезность, поскольку создание карт не наделено избирательными правами и не может быть расширено, например, для урегулирования юридических баталий по поводу прав на землю и права на ресурсы через регулирующие органы государства. [7]
  • Проекты по контркартографированию с использованием ГИС требуют значительных знаний и компьютерной грамотности, превышающих уровень непрофессионалов. [61]
  • Инвестиции в специализированные компьютеры и программное обеспечение часто приводят к непомерно высоким затратам на картографирование для подавляющего большинства местного населения, особенно в бедных районах. Поскольку некоторые группы оказываются более способными к внедрению технологий, чем другие, проекты по противодействию картированию могут углубить разногласия внутри сообществ по гендерному и экономическому признаку. [62]

Подводя итог, можно сказать, что контркартографирование может превратить картографирование из «науки князей». [63] инвестиции, необходимые для создания карты, способной бросить вызов государственной картографии, означают, что контркартографирование вряд ли станет «наукой масс». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ходжсон, Д.Л.; Шредер, Р.А. (2002). «Дилеммы контркартографии: общественные ресурсы в Танзании». Развитие и изменения . 33 : 79–100. дои : 10.1111/1467-7660.00241 . hdl : 10919/65519 .
  2. ^ Иралу, Элспет (сентябрь 2021 г.). «Нанесение индийской страны на карту: практика пространственной справедливости коренных народов» . Антипод . 53 (5): 1485–1502. дои : 10.1111/anti.12734 . ISSN   0066-4812 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пелусо, Нидерланды (1995). «Чьи это леса? Контркартирование лесных территорий на Калимантане, Индонезия». Антипод . 4. 27 (4): 383–406. дои : 10.1111/j.1467-8330.1995.tb00286.x .
  4. ^ Баттс, Шеннон; Джонс, Мэдисон (20 мая 2021 г.). «Глубокое картографирование для проектирования экологических коммуникаций» . Ежеквартальный коммуникационный дизайн . 9 (1): 4–19. дои : 10.1145/3437000.3437001 . S2CID   234794773 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рундстрем, Р. (2009). «Контр-картография». Международная энциклопедия человеческой географии . стр. 314–318. дои : 10.1016/B978-008044910-4.00017-1 . ISBN  9780080449104 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  6. ^ Jump up to: а б Брайан, Дж (2011). «Идя по линии: совместное картирование прав коренных народов и неолиберализм». Геофорум . 42 (1): 40–50. doi : 10.1016/j.geoforum.2010.09.001 .
  7. ^ Jump up to: а б Бауэр, К. (2009). «О политике и возможностях совместного картографирования и ГИС: использование пространственных технологий для изучения изменений в общей собственности и землепользовании среди скотоводов в Центральном Тибете». Культурная география . 16 (2): 229–252. Бибкод : 2009CuGeo..16..229B . дои : 10.1177/1474474008101518 . S2CID   143744283 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Алкорн, Дж. Б. (2000). Границы, правила и управление: картирование для катализатора изменений в политике и управлении . Лондон: Серия «Привратник».
  9. ^ Jump up to: а б Рошельо, Д.Б.; Эдмундс, Д. (1997). «Женщины, мужчины и деревья: гендер, власть и собственность в лесных и аграрных ландшафтах». Мировое развитие . 8. 25 (8): 1351–1371. дои : 10.1016/s0305-750x(97)00036-3 .
  10. ^ Кинг, Б.Х. (2004). «Участие сообщества и географические информационные системы». Профессиональный географ . 2. 56 (2): 315–317. Бибкод : 2004ПрофГ..56..315К . дои : 10.1111/j.0033-0124.2004.05602013_7.x . S2CID   128470317 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вуд, Д; Фелс, Дж.; Кригер, Дж (2010). Переосмысление силы карт . Лондон: Гилфорд Пресс.
  12. ^ Кинг, А; Клиффорд, С. (1985). Удерживать свою позицию: Руководство к действию по сохранению местных территорий . Лондон: Пингвин.
  13. ^ Аберли, Д. (1993). Границы дома: картирование для расширения прав и возможностей на местном уровне . Филадельфия: Издатели Нового общества.
  14. ^ Клиффорд, С. (1996). «Места, люди и карты приходов». В Клиффорде, С.; Кинг, А. (ред.). С места на место: карты и карты приходов . Лондон: точки соприкосновения. стр. 3–7.
  15. ^ Jump up to: а б с д Перкинс, К. (2007). «Картография сообщества». Картографический журнал . 44 (2): 127–137. Бибкод : 2007CartJ..44..127P . дои : 10.1179/000870407x213440 . S2CID   218692622 .
  16. ^ Харрис, LM; Хазен, HD (2006). «Сила карт: (противодействие) картографированию для сохранения». АКМЕ . 4 (1): 99–130.
  17. ^ Jump up to: а б Лещинский, А (2011). «Расположение Geoweb в политической экономии». Прогресс в человеческой географии : 1–18.
  18. ^ Гудчайлд, М, Ж (2008). «Виртуальные географические среды как коллективные конструкции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Харли, Джей Би (1989). «Деконструкция карты» (PDF) . Картографика . 26 (2): 1–20. дои : 10.3138/e635-7827-1757-9t53 . S2CID   145766679 .
  20. ^ Ларнер, В. (2009). «Неолиберализм». Международная энциклопедия человеческой географии . стр. 374–378. дои : 10.1016/B978-008044910-4.00792-6 . ISBN  9780080449104 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  21. ^ Пек, Л; Тикелл, А (2002). «Неолиберализация пространства» (PDF) . Антипод . 34 (3): 380–404. Бибкод : 2002Антип..34..380П . дои : 10.1111/1467-8330.00247 .
  22. ^ Jump up to: а б Джессоп, Х (2004). «Опустошение« национального государства »и многоуровневого управления». Кеннетт, П. (ред.). Справочник по сравнительной социальной политике . Челтнем: Эдвард Элгар. стр. 11–27.
  23. ^ Браун, М; Кнопп, Л. (2006). «Места и полигоны? Правительственность, масштаб и перепись в Атласе геев и лесбиянок». Население, пространство и место . 12 (4): 223–242. дои : 10.1002/psp.410 .
  24. ^ Jump up to: а б Крэмптон, Дж (2011). Картирование: критическое введение в картографию и ГИС . Лондон: Джон Уайли и сыновья.
  25. ^ Jump up to: а б Маккарти, Дж (2006). «Теоретизирование государства в управлении окружающей средой». Обзор международной политической экономии . 14 (1): 176–194. дои : 10.1080/09692290601081244 . S2CID   154372072 .
  26. ^ Jump up to: а б Фуко, М (1988). Власть/Знание: Избранные интервью и другие сочинения: 1972–1977 гг . Канада: Рэндом Хаус.
  27. ^ Додж, М; Перкинс, П. (2008). «Восстановление карты: британская география и амбивалентная картографическая практика». Окружающая среда и планирование А . 40 (6): 1271–1276. Бибкод : 2008EnPlA..40.1271D . дои : 10.1068/a4172 . S2CID   129859071 .
  28. ^ Руд, Дж; Ормелинг, Ф.; ван Эльзаккер, К. (2001). «Программа демократизации картографической визуализации». Норвежский географический журнал . 55 (1): 38–41. дои : 10.1080/002919501300061427 .
  29. ^ Хаклай, М; Вебер, П. (2008). «OpenStreetMap: пользовательские карты улиц» (PDF) . Повсеместные вычисления . 1536 (4): 12–18. дои : 10.1109/mprv.2008.80 . S2CID   16588111 .
  30. ^ Босиус, П.Дж.; Цинг, Алабама; Зернер, К. (2005). Сообщества и охрана природы: история и политика управления природными ресурсами на уровне сообществ . Лондон: Роуман Альтамира.
  31. ^ Пул, П. (1995). «Геоматика: кому это нужно?». Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 18 (4): 1–77. .
  32. ^ Jump up to: а б с д Кием, К. (1998). «Содействие участию местного сообщества в управлении лесами посредством применения географической информационной системы: опыт PPGIS из Южной Ганы» . Архивировано из оригинала 11 октября 1999 г.
  33. ^ Мост, Г; Перро, Т. (2009). «Экологическое управление». В Кастри, Нью-Мексико; Демеритт, Д.; Ливерман, Д.; Роудс, Б. (ред.). Компаньон по экологической географии . стр. 475–497.
  34. ^ Койман, Дж (1993). Современное управление. Новые взаимодействия власти и общества . Лондон: Публикации Sage.
  35. ^ Колчестер, М. (2005). «Карты, власть и защита территории: претензии на землю Верхнего Мазарини в Гайане». В Брозиусе, П.Дж.; Цинг, Алабама; Зернер, К. (ред.). Сообщества и охрана природы: история и политика управления природными ресурсами на уровне сообществ . Лондон: Роуман Альтамира. стр. 271–304.
  36. ^ Маркхэм, Б. (1983). Запад с Ночью . Сан-Франциско: North Point Press. ISBN  9780865471184 .
  37. ^ Вуд, Д. (1992). Сила карт . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  9780898624939 .
  38. ^ Эванс, Дж (2012). Экологическое управление . Лондон: Тейлор Фрэнсис.
  39. ^ Нараян, П. (2003). «Расширение прав и возможностей через участие: насколько эффективен этот подход?». Экономический и политический еженедельник . 38 (25): 21–27.
  40. ^ Уэйнрайт, Дж; Брайан, Дж (2009). «Картография, территория, собственность: постколониальные размышления о контркартографии коренных народов в Никарагуа и Белизе». Культурная география . 16 (2): 153–187. Бибкод : 2009CuGeo..16..153W . дои : 10.1177/1474474008101515 . hdl : 1811/52137 . S2CID   145710578 .
  41. ^ Тейлор, Джей-Джей (2008). «Именование земли: картографирование Сан в Западном Каприви Намибии». Геофорум . 39 (5): 1766–1775. doi : 10.1016/j.geoforum.2008.04.001 .
  42. ^ Нейчманн, Б. (1995). «Защита рифов Мисико с помощью карт и ГИС: картографирование с помощью паруса, акваланга и спутника». Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . 18 (4): 34–37.
  43. ^ Фриман, MMR (1976). Землепользование и владение, Vol. 1 Отчета о проекте землепользования и проживания инуитов . Оттава. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  44. ^ Ашер, Пи Джей (2003). «Пересмотр окружающей среды, расы и нации: размышления о земельных претензиях аборигенов в Канаде». Канадский географ . 47 (4): 365–382. Бибкод : 2003CGeog..47..365U . дои : 10.1111/j.0008-3658.2003.00029.x .
  45. ^ Кван, М. (2002). «Феминистская визуализация: новый взгляд на ГИС как метод феминистских географических исследований». Анналы Ассоциации американских географов . 92 (4): 645–661. CiteSeerX   10.1.1.1027.5622 . дои : 10.1111/1467-8306.00309 . S2CID   9570342 .
  46. ^ Jump up to: а б Фрейзер, Джеймс А. (26 сентября 2017 г.). «Почему амазонские лесные народы «контркартируют» земли своих предков» . Разговор . Проверено 5 мая 2019 г.
  47. ^ «Права коренных народов, картографии повстанцев и перспективы совместного картографирования» (PDF) .
  48. ^ «Значение земли» . Обмен культурой . Проверено 4 мая 2019 г.
  49. ^ «Карта сообщества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2018 г. Проверено 6 мая 2019 г.
  50. ^ Элвуд, С. (2009). Гражданские картографии и меняющаяся политика знаний. Доклад, представленный на 24-й ежегодной международной картографической конференции . Сантьяго, Чили. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  51. ^ Перкинс, К. (2011). Обзор OSM: Использование и улучшение свободной карты мира Рамма Ф., Топфа Дж. и Чилтона С. (в печати).
  52. ^ Перкинс, К; Додж, М. (2008). «Потенциал картографии, создаваемой пользователями: пример проекта OpenStreetMap и Mapchester Mapchester Mapping Party». География Северо-Запада . 8 (1): 19–32.
  53. ^ Элвуд, С; Гудчайлд, МФ; Суй, ДЗ (2011). «Исследование VGI: пространственные данные, географические исследования и новая социальная практика». Анналы Ассоциации американских географов . 102 (3): 1–20. дои : 10.1080/00045608.2011.595657 . S2CID   129270695 .
  54. ^ Jump up to: а б Хаклай, М (2008). «Насколько хороша добровольная географическая информация? Сравнительное исследование наборов данных OpenStreetMap и исследования боеприпасов». Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн . 37 (4): 682–703. дои : 10.1068/b35097 . S2CID   301237 .
  55. ^ Кент, Эй Джей (2008). «Картографические ландшафты и новый шум: поиск хорошего вида в топографическом гибридном изображении». Вестник Общества картографов . 42 : 29–38.
  56. ^ Додж, М; Перкинс, К.; Китчин, Р. (2009). Переосмысление карт: новые рубежи картографической теории . Лондон: Рутледж.
  57. ^ Jump up to: а б с д и Невинс, Дж (2004). «Оспаривание границ международного правосудия: противодействие государств и борьба за морские ресурсы между Восточным Тимором и Австралией». Экономическая география . 80 (1): 470–484. дои : 10.1111/j.1944-8287.2004.tb00226.x .
  58. ^ Туроу, Дж (2010). Играя в доктора: телевидение, рассказывание историй и медицинская сила . Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
  59. ^ Косек, Дж (1998). «Картирование политики». Ежеквартальное издание Международной ассоциации по изучению общей собственности . 45 : 4–6.
  60. ^ Фокс, Дж; Сурианата, К.; Хершок, П. (2005). Картирование сообществ: этика, ценности, практика . Гавайи: Центр Восток-Запад.
  61. ^ Милла, Калифорния; Лоренцо, А.; Браун, К. (2005). «ГИС, GPS и технологии дистанционного зондирования в службах распространения знаний: с чего начать, что нужно знать». Расширенный журнал . 43 (3).
  62. ^ Корбетт, Дж. М.; Чаплин, Л.; Гибсон, GR (2009). Картирование коренных народов . стр. 377–382. дои : 10.1016/B978-008044910-4.00056-0 . ISBN  9780080449104 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  63. ^ Харли, Дж. Б. (1988). «Молчание и секретность: скрытая программа картографии в Европе раннего Нового времени». Имаго Мунди . 40 : 57–76. дои : 10.1080/03085698808592639 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Больше источников

[ редактировать ]

https://www.creativespirits.info/aboriginalculture/land/meaning-of-land-to-aboriginal-people

http://sharingculture.info/the-importance-of-land.html

https://www.theguardian.com/science/blog/2018/mar/06/counter-mapping-cartography-that-lets-the-powerless-speak

https://www.youtube.com/watch?v=U-P4U5npRCg

https://www.wonderopolis.org/wonder/how-did-the-states-get-their-shapes

http://www.aughty.org/pdf/community_mapping.pdf. Архивировано 13 июля 2018 г. в Wayback Machine.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 705327415f890cde9e4686fe73e49475__1719038460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/75/705327415f890cde9e4686fe73e49475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counter-mapping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)