ГИС и экологическое управление
Географическая информационная система (ГИС) — широко используемый инструмент для управления окружающей средой, моделирования и планирования. По простому определению Майкла Гудчайлда , ГИС — это «компьютерная система для обработки географической информации в цифровой форме». [1] В последние годы он сыграл важную роль в философии участия, сотрудничества и открытых данных . Социальная и технологическая эволюция вывела цифровые и экологические программы на передний план государственной политики, глобальных средств массовой информации и частного сектора.
Правительственные ведомства регулярно используют цифровые пространственные платформы для планирования и моделирования предлагаемых изменений в дорожных сетях, проектировании зданий, зеленых зонах , коммунальных услугах, предотвращении преступности, производстве энергии , управлении отходами и безопасности . Некоммерческие организации также используют геопространственные и веб-картографические подходы в политических кампаниях для лоббирования правительств, протеста против социально или экологически вредных компаний и получения общественной поддержки. Частный бизнес, например, в сфере землепользования , добычи ресурсов , розничной торговли, производства или социальных сетей , также включает ГИС в общие стратегии получения прибыли.
наука Гражданская и ГИС
Гражданская наука является частью более широкого акцента на участие общественности в экспертных областях в западных демократиях. [2] Этот термин «часто используется для описания сообществ или сетей граждан, которые действуют как наблюдатели в какой-либо области науки». [3] Хотя в более узком смысле оно используется для описания перехода к формам создания знаний, генерируемых пользователями , оно регулярно упоминается как в литературе по ГИС с участием общественности , так и в литературе по экологическому управлению в целом.
Национальное общество Одюбона: Отслеживание птиц при разливе заливе Персидском в
Большая часть гражданской научной литературы основана на изучении дикой природы. Например, Гудчайлд [3] ссылается на (CBC) Национального общества Одюбона подсчет рождественских птиц как на классический пример гражданской науки в действии. Каждый год в зимний период американская природоохранная организация призывает волонтеров-орнитологов собирать информацию о количестве видов птиц в их местности. [4] После сбора полевых данных каждый волонтер может внести свои наблюдения за птицами в онлайн-базу данных, что будет полезно как научным исследователям, так и любителям птиц. Проект eBird , позволяющий широкой публике исследовать ряд наборов данных о видах птиц на основе карт и диаграмм, является результатом этих ежегодных массовых волонтерских мероприятий.
Особый интерес представляет система отслеживания птиц в Персидском заливе; интерактивную карту наблюдений десяти видов, находящихся под угрозой в результате Deepwater Horizon разлива нефти в 2010 году. Орнитологам побережья Мексиканского залива было предложено (в то время, когда она была в прямом эфире) сообщать о своих наблюдениях за рядом находящихся под угрозой птиц (таких как коричневый пеликан , розовая колпица и ржанка Вильсона ), чтобы помочь в операции по очистке, а также определить пляжи, наиболее пострадавшие от разлива нефти. Национальное общество Одюбона приняло активное участие в ликвидации последствий разлива нефти в Персидском заливе после катастрофы и имеет специальную программу по координации ресурсов, поддержанию связи с местными властями и развертыванию оборудования после разлива. В их шестимесячном отчете собраны некоторые из этих ключевых факторов. Инициатива гражданской науки Национального общества Одюбона не только была названа «основой... для понимания [непосредственных] последствий катастрофы», но и [5] но и за долгосрочные усилия по мониторингу здоровья находящихся под угрозой исчезновения видов в регионе побережья Мексиканского залива . Более того, их низовой идеал мобилизовал огромное количество добровольцев Персидского залива, чтобы «призвать избранных должностных лиц и правительственные учреждения привлечь к ответственности таких загрязнителей, как BP ». [5] за финансовые, экологические, экономические и социальные издержки, связанные с такими бедствиями. картографического веб-программного обеспечения (более «дружественной к гражданам» формы ГИС) и дискурсов экологического управления Это, пожалуй, самый очевидный пример столкновения . Идея добровольно генерируемых пользователями данных граждан является руководящей мантрой для таких проектов и краеугольным камнем любых более широких попыток лоббировать национальные правительства, взаимодействовать с местными общественными группами и проводить научные исследования.
Картирование изменений [ править ]
Еще один пример гражданской науки и ГИС в действии взят из академии. Инициатива «Картирование перемен» Университетского колледжа Лондона (UCL) и сети устойчивого развития «Лондон 21» побудила группы добровольцев, местные органы власти и агентства развития создавать проекты на основе карт для поддержки политических, социальных и экологических целей. На самом веб-сайте Mapping for Change они даже предоставляют набор инструментов для картографирования шума, призванный помочь местным сообществам собирать доказательства навязчивых и нежелательных экологических помех и опасностей. Сообщество Royal Docks в Лондоне использовало такой инструментарий, чтобы выразить свою озабоченность Комитету по охране окружающей среды Управления Большого Лондона по поводу планов расширения аэропорта Лондон-Сити . Вооружившись шумомерами, опросными листами и доступом к картографической онлайн-платформе, жители смогли контролировать уровень шума; от самолетов и проезжающих автомобилей до пения птиц и звуков реки.
Затем их данные были визуализированы в различных форматах, чтобы помочь продвинуть их аргументы. Жители Королевских доков постоянно страдают от взлетающих и приземляющихся самолетов в аэропорту Лондон-Сити, а планы по увеличению количества рейсов в год на 50% (до 120 000) встречают сопротивление со стороны местных сообществ на том основании, что это уменьшит их количество. качество жизни. [6]
ГИС и гражданская наука идут рука об руку. Картографические веб-платформы служат полезным инструментом для национальных природоохранных обществ, местных общественных групп и отделов планирования для сбора реальных данных по экологическим проблемам. Добровольные, низовые подходы могут помочь собрать непрофессиональные знания, которые можно будет использовать в более формальных политических рамках.
Экологическая справедливость
На местном уровне ГИС часто использовалась для привлечения заинтересованных сторон к планированию экологически «плохих» объектов. Атомные электростанции , ветряные электростанции , свалки и другие энергетические объекты часто подвергаются противодействию NIMBY по эстетическим, медицинским и социальным причинам. И это несмотря на их способность создавать «хорошие» экономические факторы или возможности трудоустройства. Таким образом, ГИС оказалась развернутой наряду с более широкими подходами анализа затрат и выгод (CBA) и многокритериального анализа решений (MCDA) к социально-политическим конфликтам. Активисты экологической справедливости (EJ) считают, что эти решения способствуют дальнейшему укоренению расовых и классовых различий. [7] ГИС обеспечивает важный взгляд на движение EJ.
Элементы правосудия [ править ]
В широком смысле движение EJ представляет собой слабое объединение социальных групп, заинтересованных сторон и активистов, стремящихся бороться с социально-политической несправедливостью. Обычно это происходило по одному мотиву; равное распределение экологических благ и плохих вещей. Как утверждает Шлосберг, «вопрос распределения всегда присутствует и всегда является ключевым» для руководящего духа EJ. Однако часто выдвигаются и другие требования. Следуя Шлосбергу, есть еще два требования, которые составляют движение EJ, помимо простого «[пере]распределения экологических бед и благ». [7] Во-первых, это «признание разнообразия участников и опыта пострадавших сообществ». [7] Таким образом, EJ требует, чтобы люди, пострадавшие от экологической несправедливости, были должным образом замечены другими. Отсутствие признания в дискурсах местного сообщества, «продемонстрированное различными формами оскорблений, деградации и обесценивания», [7] маргинализировать тех, кто и без того менее всего способен оспаривать политические решения. Второе – это понятие совместного правосудия . По словам Шлосберга; [7] «Если вас не признают, вы не участвуете». Таким образом, признательное правосудие напрямую ведет к партисипативному правосудию. С точки зрения EJ, участие означает вовлечение тех, кто находится за пределами типичного политического/институционального порядка. Демократические и основанные на широком участии процедуры принятия решений являются одновременно элементом и условием социальной справедливости. [8] Одновременно можно бросить вызов институционализированной изоляции, социальной культуре непризнания и нынешним моделям распределения. [7]
Опасность наводнения, раса и экологическая справедливость в Йорке Нью -
Маантай и Марокко [9] Исследования призваны помочь в управлении рисками и планировании действий на случай стихийных бедствий до и после сильного наводнения. Используя кадастровую экспертную дасимметричную систему (CEDS), они смогли оценить количество «уязвимых групп населения» в густонаселенном районе Нью-Йорка. Их исследования в целом поддерживают подход EJ к смягчению последствий стихийных бедствий. Подчеркивая важность вопросов равенства и непропорциональную подверженность некоторых людей подобным событиям, они ссылаются на идею движения EJ о справедливости распределения. Отсутствие «сильных социальных, финансовых или политических структур поддержки» является составляющим фактором того, как люди справляются с крупномасштабными бедствиями. [9] Критика реакции правительства США на разрушительные последствия урагана Катрина в 2005 году основывается на таких представлениях. [10] Интернет-публикация, созданная Советом социальных наук (SSRC) под названием «Понимание Катрины», помогает обосновать это исследование на социально-политических подходах к так называемым «стихийным» бедствиям.
Маантай и Мароко полагают, что ГИС могут сыграть важную роль в этом понимании «рисков». Поскольку Нью-Йорк является «гипергетерогенным городским районом», [9] традиционных административных данных о населении недостаточно для исследования зон затопления/популяционного риска. Более точный анализ возможен, если вместо этого использовать наборы данных на уровне налогов (основанные на небольших жилых единицах). Маантай и Марокко используют наборы данных Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA) о поймах и налоговом уровне, чтобы определить потенциальное количество людей, подвергающихся риску. Подход CEDS значительно увеличивает число пострадавших людей в городе Нью-Йорке. Используя другой метод ГИС, Маантай и Мароко могут лучше представить воздействие таких наводнений на меньшинства. Таким образом, их исследование поддерживает все идеи Шлосберга о распределительной, признательной и партисипативной справедливости. [7] Как отмечают сами; «Невыгоды, от которых страдают общины расовых и этнических меньшинств во время и после стихийных бедствий, обусловлены прежде всего их низким экономическим статусом и отсутствием политической власти». [9] Их исследования в целом поддерживают цели движения EJ.
Новые городские пейзажи [ править ]
ГИС также сыграла роль в создании новых городских ландшафтов. Планируемые города, спроектированные полностью с нуля, обычно используют цифровые технологии для визуализации и демонстрации городских планировок, строительных конструкций и транспортных средств. Хотя технологии CAD / CAM часто используются для визуализации, построения и реализации определенных инженерных объектов, ГИС помогает четко реализовать пространственные компоненты города. Экологические нарративы о «безуглеродном» и устойчивом будущем благоприятствуют представителям ГИС-индустрии. «Задача XXI века», как выразилась бы ESRI , «заставить остановить прогресс изменения климата». [11] Геопространственное программное обеспечение сыграло свою роль в развитии этого повествования.
Масдар-Сити [ править ]
Масдар-Сити — это « устойчивый , безуглеродный и безотходный проект», который в настоящее время строится в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Масдар, расположенный в эмирате Абу-Даби , описывается как «развивающийся глобальный центр возобновляемой энергетики и чистых технологий». [12] Компания Abu Dhabi Future Energy профинансировала и курировала проект стоимостью 18 миллиардов долларов. На улицах запрещено движение автомобилей, энергия частично производится из возобновляемых источников, строительные материалы являются «экологичными», а водопользование контролируется. ГИС используется для планирования, облегчения и тестирования множества экологических явлений и технологических процессов.
Специальная группа ГИС отвечает за «управление общими потребностями в пространственной информации» проекта. [13] начиная с составления общей базовой карты для поддержки городской инфраструктуры. Без пространственного плана оперативных механизмов Масдара город не сможет реализовать свои грандиозные амбиции. В частности, ГИС используется для визуализации, анализа и моделирования землепользования в городе. Масдар – в отличие от любого другого города – должен включать в себя множество объектов энергетики по своему периметру. Активистам EJ хорошо известно, что размещение таких объектов может стать ключевой областью конфликта. Масдара Водоочистные и канализационные станции , центр переработки материалов, солнечная электростанция , геотермальный испытательный полигон, для солнечных панелей испытательная площадка и бетонный завод — все они должны быть расположены в черте города. Как подтверждает руководитель проекта CH2M Hill по управлению объектами и ГИС проекта Масдар; «Никогда еще так много экологических объектов не собирались в одном месте». [11] ГИС — это главный инструмент, с помощью которого можно представить в цифровой среде различные сценарии размещения. В этом случае ГИС рассматривается как инструмент принятия решений ; информирование практиков, работающих над проектом Масдар.
ГИС также используется для непосредственного моделирования некоторых ключевых объектов инфраструктуры Масдара. Одним из таких примеров является участие компании в моделировании общегородской системы индивидуального быстрого транспорта (PRTS). Поскольку въезд в город обычным автотранспортным средствам запрещен, «беспилотная» транспортная система будет перевозить людей и грузы через территорию площадью 7 км2. ГИС способна моделировать маршрут системы, включающий 85 пассажирских станций и около 1700 автоматизированных транспортных средств. Нарисовав пространственные буферные зоны вокруг потенциальных остановок PRTS, карты пассажирских расстояний могут визуализировать жилые районы, которые выходят за рамки идеальных требований к обслуживанию. ГИС — инструмент для визуализации таких проблем. Гладко функционирующая PRTS является центральным инфраструктурным аспектом великого видения Масдара, и инжиниринговые компании, специализирующиеся на ГИС-технологиях, помогли реализовать эту цифровую мечту. Однако особенно скептически настроены журналисты. Как утверждал Брайан Уолш; «Сможет ли Масдар-Сити когда-нибудь действительно обрести аутентичность настоящего города?» [14] Или, как утверждает Джонатан Глэнси , его «ультрасовременные аспекты… окажутся миражом»? [15]
Постполитические программы
«Пост-политика» — это неологизм, обозначающий консенсусный, основанный на участии и техно-управленческий подход к современному управлению. , первоначально придуманная Славоем Жижеком и обсуждавшаяся такими людьми, как Жак Рансьер и Эрик Свингеду , утверждает, что жизнь в западном мире обычно характеризуется деполитизирующим эффектом «согласованного полицейского приказа». Постполитическая критика [16] правительства искали ряд различных техно-управленческих «исправлений» Неолиберальные для решения именно экологических проблем, а не политических процессов. Как утверждает Свингедоу, такие силы «заменили дебаты, разногласия и разногласия серией технологий управления, которые сливаются вокруг консенсуса, согласия, бухгалтерского учета и технократического управления окружающей средой». [16] Таким образом, если возникновение постполитического порядка обусловлено растущей зависимостью от «технократического управления окружающей средой», как утверждает Свингедоу, то ГИС – как инструмент неолиберального управления окружающей средой – неявно присутствует в таком порядке.
Полиция, политика и политика [ править ]
Во-первых, он служит разъяснению утверждений о «постполитическом тупике». Лучше всего это можно понять через то, что Рансьер называет полицией , политикой и политикой . [17] Именно в этих трех терминах Рансьер определяет то, что он называет истинным смыслом политического действия и того, что значит осуществлять политическое право. Как Панагия [18] аккуратно резюмирует; «Политика – это практика отстаивания своей позиции, разрывающая логику архе ». Политика – это новое открытие искусства дебатов, конфликтов и борьбы, а не просто реорганизация административной структуры существующих политических структур (а именно, государственного аппарата). Политическое , по словам Рансьера, предназначено для «того, кто «пропал без вести», для того, у кого нет речи, которую можно было бы услышать». Демократия не способствует созданию «идеализированно-нормативного состояния». [16] равных прав, но построено на самом онтологическом понятии таковых. Политика выводит политическое на передний план; превращая то, что раньше было шумом, в законную речь. Многое из того, что в современном мире считается политикой, на самом деле относится к полиции . Политика – это не политика в этом смысле. Это то, что Рансьер называет разделением чувственного . [17] или установленный порядок вещей.
Постполитика современного управления приводит в этот порядок все, что может. Те, кто ранее был исключен из структуры полиции, теперь являются « ответственными» партнерами». [16] в рамках соглашения, основанного на участии заинтересованных сторон . Все взгляды, которые раньше были антагонистическими и противоречивыми, теперь собраны на более домашней, согласованной арене. Для «иррациональных» требований не остается места. Таким образом, Рансьер говорит, что «консенсус - это сведение политики к полиции». [17] Нигде это не было так заметно, как в апокалиптических климатических повествованиях, которые до бесконечности рассказывают специалисты-экологи, политики и неправительственные организации. Политика консенсуса нашла свое место на экологической арене.
Постполитическая ГИС
Короче говоря, ГИС работает как инструмент посредничества и разрешения социально-экологических конфликтов. Он делает это, работая в рамках идеи Рансьера о разделении чувственного. Хотя он может позволить ранее не услышанным голосам получить право голоса (в первую очередь, в кампаниях за экологическую справедливость), он все же – как инструмент неолиберального управления – не дает места тем, кто считается «сторонним», неуправляемым или конфликтным, чтобы иметь право голоса. . Например, Элвуд сожалеет о якобы «совместном» размахивании флагами, которое практикуют те, кто участвует в городских проектах на основе ГИС. [19] По ее словам, «навыки, а также финансовые и временные затраты на использование ГИС фактически не позволяют многим людям, социальным группам и организациям участвовать в исследованиях и принятии решений там, где они используются», лишая участия тех, у кого нет средств для участия. [19] ГИС не обязательно способствует участию всех.
Более того, ГИС ограничена в своей онтологической сфере, сводя все пространственные объекты к вычислимому порядку . Как утверждает Лещинский, [20] ГИС управляет «дискурсом, населенным дискретными объектами знаний»; дифференциация «между бинарностью истины и ошибки». [21] Таким образом, ГИС является центральным политическим инструментом современного социально-экологического управления. Он упорядочивает пространство в дискретные и упорядоченные форматы. Как отмечает Джереми Крэмптон, [21] «Базовая модель мира в текстах по ГИС-наукам: точки, линии, площади, поверхности и объемы», плохо подготовленная к работе с недискретными, непрерывными явлениями окружающей среды. Все, что не вписывается в этот порядок, остается в стороне. Таким образом, ГИС исключает то, что не может быть «соответственно структурировано». [20] исключение эпистемологий , которые не вписываются в формальную вычислительную структуру; формальная структура, синоним «бухгалтерского расчета рисков и технологий экспертного управления». [16] Если принять анализ Рансьера и Свингедоу и принять критику Элвуда, Крэмптона и Лещинского, аппаратом выбора для техно-энвиро-менеджериста является ГИС.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Гудчайлд, Майкл Ф. (июль 2009 г.). «ГИС-наука и системы». стр. 526–538. дои : 10.1016/B978-008044910-4.00029-8 . ISBN 9780080449104 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Чилверс, Джейсон (2008). «Экологический риск, неопределенность и участие: картирование нового эпистемического сообщества». Окружающая среда и планирование А . 40 (12): 2990–3008. дои : 10.1068/a39279 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудчайлд, Майкл Ф. (2007). «Граждане как датчики: мир добровольной географии». Геожурнал . 69 (4): 211–221. CiteSeerX 10.1.1.525.2435 . дои : 10.1007/s10708-007-9111-y .
- ^ Одюбон. «Наука Одюбона: подсчет рождественских птиц» (PDF) . Национальное общество Одюбона. Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2011 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Одюбон (2010). «Нефть и птицы: слишком близко для комфорта» (PDF) . Национальное общество Одюбона. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Левитт, Том. «Битва в Высоком суде по поводу расширения аэропорта Лондон-Сити» . Эколог . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шлосберг, Дэвид (2004). «Переосмысление экологической справедливости: глобальные движения и политические теории». Экологическая политика . 13 (3): 517–540. дои : 10.1080/0964401042000229025 .
- ^ Янг, Ирис Мэрион (1990). Справедливость и политика различий (11-е издание). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-07832-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маантай, Дж; Марокко, А (2009). «Картирование городских рисков: опасность наводнений, расовая принадлежность и экологическая справедливость в Нью-Йорке» . Прикладная география . 29 (1): 111–124. дои : 10.1016/j.apgeog.2008.08.002 . ПМК 2680302 . ПМИД 20047020 .
- ^ Каттер, Сьюзен (2006). «География социальной уязвимости: раса, класс и катастрофа» . Понимание Катрины: перспективы социальных наук . Совет социальных наук по исследованиям (SSRC). Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЭСРИ (2009). «Масдар-Сити: первый в мире город с нулевым выбросом углерода» (PDF) . Институт исследования экологических систем. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2012 года.
- ^ «Что такое Масдар-Сити?» . Компания Abu Dhabi Future Energy (Масдар). Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ МакЭлвейни, Шеннон. «Программа развития города Масдар: использование ГИС-технологий для планирования и строительства устойчивого города» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Уолш, Брайан (25 января 2011 г.). «Масдар-Сити: самый зеленый город в мире?» . Время . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Гланси, Джонатан (10 мая 2011 г.). «Внутри Масдар-сити: современный мираж» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Свингедоу, Эрик (2009). «Антиномии постполитического города: в поисках демократической политики экологического производства» . Международный журнал городских и региональных исследований . 33 (3): 601–620. дои : 10.1111/j.1468-2427.2009.00859.x .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рансьер, Жак (2001). «Десять тезисов о политике». Теория и событие . 5 (3). дои : 10.1353/tae.2001.0028 .
- ^ Панагия, Давиде (2001). «Ceci n'est pas un аргумент: Введение в десять тезисов». Теория и событие . 5 (3). дои : 10.1353/tae.2001.0027 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элвуд, Сара (2006). «Переговоры о производстве знаний: повседневные включения, исключения и противоречия совместных исследований ГИС». Профессиональный географ . 58 (2): 197–208. дои : 10.1111/j.1467-9272.2006.00526.x .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лещинский, Агнешка (2009). «Количественные ограничения качественных взаимодействий: ГИС, ее критики и философский разрыв». Профессиональный географ . 61 (3): 350–365. дои : 10.1080/00330120902932026 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крэмптон, JW (2011). «Картографические расчеты территории». Прогресс в человеческой географии . 35 (1): 92–103. дои : 10.1177/0309132509358474 .