Jump to content

Чистые нулевые выбросы

(Перенаправлено с Zero-carbon )
Предполагаемое глобальное потепление к 2100 году связано с различными сценариями: Зеленые точки : Предложение Международного энергетического агентства о сокращении выбросов, связанных с энергетикой, до чистого нуля к 2050 году согласуется с ограничением глобального потепления до 1,5°C. Желтые точки : обязательства по нулевым выбросам и другие обязательства по сокращению выбросов позволят ограничить рост температуры примерно до 1,7°C. Синие точки : поскольку многие климатические обещания не подкреплены политикой, политика, объявленная с 2022 года, ограничит повышение температуры примерно до 2,5°C. Красные точки : до Парижского соглашения 2015 года мир находился на траектории глобального потепления на 3,5°C. [1]

Глобальные чистые нулевые выбросы описывают состояние, при котором выбросы парниковых газов в результате деятельности человека и абсорбция этих газов находятся в равновесии в течение определенного периода. Его часто называют просто чистым нулем . [2] В некоторых случаях под выбросами подразумеваются выбросы всех парниковых газов, а в других — только выбросы углекислого газа (CO 2 ). [2] Для достижения чистых нулевых целей необходимы действия по сокращению выбросов. Одним из примеров может быть переход от энергетики на ископаемом топливе к устойчивым источникам энергии. Организации часто компенсируют свои остаточные выбросы, покупая углеродные кредиты .

Люди часто используют термины «чистые нулевые выбросы» , «углеродная нейтральность » и «климатическая нейтральность» с одним и тем же значением. [3] [4] [5] [6] : 22–24  Однако в некоторых случаях эти термины имеют разные значения друг от друга. [3] Например, некоторые стандарты углеродно-нейтральной сертификации допускают значительную компенсацию выбросов углерода . Но стандарты чистого нуля требуют сокращения выбросов до более чем 90%, а затем компенсировать только оставшиеся 10% или меньше, чтобы соответствовать целевым показателям в 1,5°C. [7]

За последние несколько лет «чистый ноль» стал основной основой действий по борьбе с изменением климата . Многие страны и организации устанавливают чистые нулевые цели. [8] [9] По состоянию на ноябрь 2023 года около 145 стран объявили или рассматривают возможность достижения чистых нулевых показателей, охватывающих почти 90% мировых выбросов. [10] В их число входят некоторые страны, которые в предыдущие десятилетия сопротивлялись климатическим действиям. [11] [9] Цели по чистым нулевым показателям на уровне стран в настоящее время охватывают 92% мирового ВВП , 88% выбросов и 89% мирового населения. [9] 65% из 2000 крупнейших публичных компаний по годовому доходу [9] иметь чистые нулевые цели. Среди компаний из списка Fortune 500 этот процент составляет 63%. [12] [13] Цели компании могут быть результатом как добровольных действий, так и государственного регулирования .

Заявления о чистом нулевом уровне сильно различаются по степени достоверности, но большинство из них имеют низкий уровень доверия, несмотря на растущее число обязательств и целей. [14] В то время как 61% глобальных выбросов углекислого газа охвачены своего рода чистым нулевым показателем, реальные цели охватывают только 7% выбросов. Столь низкий уровень доверия отражает отсутствие обязательного регулирования. Это также связано с необходимостью постоянных инноваций и инвестиций, чтобы сделать декарбонизацию возможной. [15]

На сегодняшний день 27 стран приняли внутреннее законодательство о нулевых показателях выбросов. Это законы, принятые законодательными органами и устанавливающие чистые нулевые цели или эквивалентные им. [16] В настоящее время не существует национального регулирования, которое по закону требует от компаний, базирующихся в этой стране, достижения чистого нуля. Некоторые страны, например Швейцария, разрабатывают такое законодательство. [17]

История и научное обоснование

[ редактировать ]

Идея чистого нуля возникла в конце 2000-х годов в результате исследований того, как атмосфера, океаны и углеродный цикл реагируют на выбросы CO 2 . Это исследование показало, что глобальное потепление остановится только в том случае, если выбросы CO 2 снизятся до нуля. [18] Чистый ноль был основой целей Парижского соглашения . В нем говорилось, что мир должен «достичь баланса между антропогенными выбросами из источников и абсорбцией поглотителями парниковых газов во второй половине этого столетия». Термин «чистый ноль» приобрел популярность после того, как Межправительственная группа экспертов по изменению климата опубликовала в 2018 году свой Специальный отчет о глобальном потеплении на 1,5 °C (SR15) . В этом отчете говорилось, что «достижение и поддержание чистого нуля глобального антропогенного [антропогенного] CO 2 выбросов и снижение чистого не связанного с CO 2, радиационного воздействия, остановят антропогенное глобальное потепление в масштабах нескольких десятилетий ( высокая степень достоверности )». [19]

Идею нулевых выбросов часто путают со «стабилизацией концентрации парниковых газов в атмосфере». Этот термин появился в Конвенции Рио-де-Жанейро 1992 года . Эти два понятия не тождественны. Это связано с тем, что углеродный цикл постоянно связывает или поглощает небольшой процент совокупных исторических выбросов CO 2 , вызванных деятельностью человека, в растительность и океан. Это произойдет даже после того, как текущие выбросы CO 2 снизятся до нуля. [20] Если бы концентрация CO 2 в атмосфере оставалась постоянной, некоторые CO 2 выбросы могли бы продолжаться. Однако глобальные средние приземные температуры будут продолжать расти в течение многих столетий из-за постепенной корректировки глубинных температур океана. Если выбросы CO 2 , возникающие непосредственно в результате деятельности человека, снизятся до нуля, концентрация CO 2 в атмосфере снизится. Этого будет достаточно быстро, чтобы компенсировать изменение глубины океана. Результатом будет примерно постоянная глобальная средняя приземная температура на протяжении десятилетий или столетий. [21] [20]

Типы парниковых газов

[ редактировать ]

Быстрее будет достичь нулевых выбросов только CO 2 , а не CO 2 плюс других парниковых газов, таких как метан , закись азота и фторированные газы . [22] Чистая нулевая дата выбросов, не связанных с CO 2 , наступает позже, отчасти потому, что разработчики моделей предполагают, что некоторые из этих выбросов, таких как метан от сельского хозяйства, труднее поэтапно сократить. [22] Выбросы короткоживущих газов, таких как метан, не накапливаются в климатической системе так, как это происходит с CO 2 . Поэтому нет необходимости сводить их к нулю, чтобы остановить глобальное потепление. Это происходит потому, что сокращение выбросов короткоживущих газов приводит к немедленному снижению результирующего радиационного воздействия . Радиационное воздействие — это изменение энергетического баланса Земли, которое они вызывают. [23] Однако эти мощные, но недолговечные газы в краткосрочной перспективе вызовут повышение температуры. Это может привести к тому, что повышение температуры превысит порог в 1,5 °C гораздо раньше. [22] Комплексная цель по нулевым выбросам будет включать все парниковые газы. Это гарантирует, что мир также срочно сократит выбросы иных, чем CO 2 , газов. [22]

Некоторые цели направлены на достижение нулевых выбросов только углекислого газа. Другие стремятся достичь нулевых выбросов всех парниковых газов. [3] Надежные стандарты чистого нуля гласят, что все парниковые газы должны быть охвачены целевыми показателями конкретного участника. [24] [25] [26] [27]

Некоторые авторы говорят, что стратегии углеродной нейтральности сосредоточены только на углекислом газе, но чистый нулевой уровень включает в себя все парниковые газы. [28] [29] Однако в некоторых публикациях, таких как национальная стратегия Франции, термин «углеродно-нейтральный» используется для обозначения чистого сокращения всех парниковых газов. [3] Соединенные Штаты обязались достичь «чистых нулевых» выбросов к 2050 году. По состоянию на март 2021 года они не уточнили, какие парниковые газы будут включены в их цель. [3]

Терминология

[ редактировать ]

Страны, местные органы власти, корпорации и финансовые учреждения могут объявить о своих обязательствах по достижению нулевых выбросов. [24]

В дискуссиях по изменению климата термины «чистый ноль», «углеродная нейтральность» и «климатическая нейтральность» часто используются так, как будто они означают одно и то же. [3] [4] [5] [6] : 22–24  Однако в некоторых контекстах они имеют разные значения. В разделах ниже это объясняется. [3] Люди часто используют эти термины без строгих стандартных определений. [30] [3]

Термины «углеродно-нейтральный» и «чистый нулевой» часто используются политиками, бизнесменами и учеными как синонимы. Некоторые эксперты используют эти термины по-разному, как показано на этом рисунке. [31]

Тот или иной участник может планировать достижение чистых нулевых выбросов за счет сочетания подходов. Они будут включать (1) действия по сокращению собственных выбросов, (2) действия по прямому удалению углекислого газа из атмосферы и (3) покупку углеродных квот . [3]

Сокращение выбросов

[ редактировать ]

Надежные чистые нулевые стандарты требуют от участников максимально сокращать собственные выбросы, следуя научно обоснованным путям. Затем они должны сбалансировать свои остаточные выбросы с помощью абсорбции и компенсации. [24] : 12  Обычно это предполагает переход от ископаемого топлива к устойчивым источникам энергии. Остаточные выбросы – это выбросы, сокращение которых нецелесообразно по технологическим причинам. [32]

Эксперты и сторонники теории чистых нулевых выбросов расходятся во мнениях относительно точного процента остаточных выбросов, который может быть разрешен. [24] [25] [26] [27] Большинство рекомендаций предполагает, что это должно быть ограничено небольшой долей общих выбросов. Размер будет определяться отраслевыми и географическими факторами. [33] [32] В инициативе «Научно обоснованные цели» говорится, что остаточные выбросы в большинстве секторов должны составлять 5–10% от базового уровня выбросов организации. Для некоторых секторов, имеющих конкурентоспособные альтернативы, таких как энергетика, он должен быть еще ниже. [27] К 2050 году в таких секторах, как тяжелая промышленность, где труднее бороться с выбросами, процент остаточных выбросов, вероятно, будет выше. [34] [35]

ISO и Британский институт стандартов (BSI) публикуют стандарты «углеродной нейтральности», которые имеют более высокий допуск к остаточным выбросам, чем стандарты «чистого нуля». [36] [37] Например, BSI PAS 2060 — британский стандарт измерения углеродной нейтральности. Согласно этим стандартам, углеродная нейтральность является краткосрочной целью, а чистый нулевой показатель — долгосрочной целью. [38] [39]

Удаление и компенсация углерода

[ редактировать ]

Чтобы сбалансировать остаточные выбросы, участники могут предпринять прямые действия по удалению углекислого газа из атмосферы и его секвестрации. В качестве альтернативы или в дополнение они могут покупать квоты на выбросы углерода, которые «компенсируют» выбросы . Углеродные кредиты могут быть использованы для финансирования проектов по удалению углерода, таких как лесовосстановление .

Строгие стандарты, такие как стандарты «чистого нуля» ISO и BSI, допускают только компенсации на основе удаления, которые имеют такую ​​​​же постоянство, как и уравновешиваемые ими парниковые газы. Термин, обозначающий эту концепцию, — удаление «подобное за подобное». [24] [25] [26] [27] Постоянство означает, что при удалении должны сохраняться парниковые газы в течение того же периода, что и срок жизни выбросов ПГ, которые они уравновешивают. [24] [25] [26] [27] Например, срок жизни метана в атмосфере составляет около 12 лет. [40] Углекислый газ сохраняется от 300 до 1000 лет. [41] Соответственно, удаление, которое уравновешивает углекислый газ, должно длиться намного дольше, чем удаление, которое уравновешивает метан.

Углеродные кредиты также могут использоваться для финансирования инициатив, направленных на предотвращение выбросов. Одним из примеров может быть модернизация энергоэффективности или возобновляемых источников энергии проекты . Компенсации выбросов, которых удалось избежать, являются результатом действий, которые сокращают выбросы относительно базового уровня или статус-кво. Но они не удаляют выбросы из атмосферы. Слабые стандарты, такие как стандарты «углеродной нейтральности» ISO и BSI, позволяют организациям использовать углеродные кредиты за предотвращение выбросов. Они не указывают, насколько постоянным или длительным должен быть кредит. [36] [37]

Компенсация выбросов углерода подвергалась критике по нескольким направлениям. Одна из важных проблем заключается в том, что компенсации могут задержать активное сокращение выбросов. [42] В отчете Транснационального института за 2007 год Кевин Смит сравнил компенсацию выбросов углерода со средневековыми потворствами. Он сказал, что они позволили людям платить «компенсационным компаниям, чтобы они освободили их от углеродных грехов». [43] По его словам, это позволяет вести дела как обычно, что подавляет необходимость серьезных изменений. Многие люди критиковали компенсаторы за участие в «зеленом отмывании». Этот аргумент появился в постановлении надзорного органа против Shell в 2021 году . [44]

Слабое регулирование требований с помощью схем компенсации выбросов углерода в сочетании с трудностями в расчете секвестрации парниковых газов и сокращения выбросов также вызвало критику. Этот аргумент состоит в том, что это может привести к созданию схем, которые в действительности не будут адекватно компенсировать выбросы. [42] Были предприняты шаги по улучшению регулирования. Организация Объединенных Наций осуществляет процесс сертификации компенсации выбросов углерода с 2001 года. Это называется Механизмом чистого развития. [45] [46] Он направлен на стимулирование «устойчивого развития и сокращения выбросов, одновременно предоставляя промышленно развитым странам некоторую гибкость в достижении своих целей по ограничению выбросов». [45] Комитет правительства Великобритании по изменению климата утверждает, что сообщаемые сокращения или удаления выбросов могли произойти в любом случае. не продлится в будущем. И это несмотря на улучшение стандартов во всем мире и в Великобритании. [42]

Также высказывалась критика в отношении чужеродных и монокультурных лесных плантаций как компенсации выбросов углерода. Это происходит из-за их «ограниченного — а иногда и негативного — воздействия на местное биоразнообразие» и другие экосистемные услуги . [47]

Большинство квот на выбросы углерода, представленных сегодня на добровольном рынке, не соответствуют стандартам ООН, РКИК ООН, ISO или SBTi по постоянному удалению углекислого газа. [24] [25] [26] [27] Поэтому для достижения нулевых показателей к середине столетия, вероятно, потребуются значительные инвестиции в улавливание и постоянное геологическое хранение углерода. [26]

Выполнение

[ редактировать ]

С 2015 года наблюдается значительный рост числа участников, обещающих чистые нулевые выбросы. Появилось множество стандартов, которые интерпретируют концепцию «чистого нуля» и направлены на измерение прогресса в достижении целей «чистого нуля». [24] : 38  Некоторые из этих стандартов более надежны, чем другие. Некоторые критикуют слабые стандарты, способствующие «зеленому отмыванию» . [24] : 38  ООН Международная организация по , РКИК ООН , стандартизации (ISO) и инициатива «Научно-обоснованные цели» (SBTi) продвигают более надежные стандарты. [27] [36] [24] [25]

«Экспертная группа высокого уровня Организации Объединенных Наций по обязательствам негосударственных предприятий по нулевым выбросам» дала несколько рекомендаций для негосударственных субъектов . К негосударственным субъектам относятся города, региональные правительства, финансовые учреждения и корпорации. Одним из них является отказ от финансирования разработки новых видов ископаемого топлива. Другой — поддержка сильной климатической политики. Другая задача – обеспечить, чтобы деловая деятельность и инвестиции не способствовали вырубке лесов . [24] : 12–13 

65% из 2000 крупнейших публичных компаний по годовому доходу [9] иметь чистые нулевые цели. Среди компаний из списка Fortune 500 этот процент составляет 63%. [12] [13] Цели компании могут быть результатом как добровольных действий, так и государственного регулирования .

Объемы источников выбросов

[ редактировать ]

Протокол по парниковым газам представляет собой группу стандартов, наиболее распространенных в учете выбросов парниковых газов. [48] Эти стандарты отражают ряд принципов бухгалтерского учета. К ним относятся актуальность, полнота, последовательность, прозрачность и точность. [49] : 8–9  Стандарты делят выбросы на три категории:

  • Область 1 охватывает все прямые выбросы парниковых газов в пределах корпоративной территории (принадлежащей компании или контролируемой ею). [49] : 25  Сюда входит топливо, сжигаемое компанией, использование транспортных средств компании и неорганизованные выбросы . [49] : 27 
  • Область 2 охватывает косвенные выбросы парниковых газов в результате потребления покупной электроэнергии, тепла, охлаждения или пара. [49] : 27–29  По состоянию на 2010 год не менее трети мировых выбросов парниковых газов относятся к категории 2. [50]
  • Источники выбросов категории 3 включают выбросы от поставщиков и пользователей продукции (также известные как «цепочка создания стоимости»). Перевозка товаров и другие косвенные выбросы также входят в эту сферу. [51] Выбросы категории 3, по оценкам, составляют 75% всех выбросов, зарегистрированных в рамках Проекта раскрытия информации о выбросах углерода, хотя этот процент сильно варьируется в зависимости от сектора бизнеса. [52]

Корпоративные чистые нулевые цели различаются в зависимости от того, насколько широко они охватывают выбросы, связанные с деятельностью компании. Это может существенно повлиять на объем подсчитываемых выбросов. [3] Некоторые нефтяные компании, например, утверждают, что их деятельность (области 1 и 2) приводит к нулевым чистым выбросам. [53] Эти претензии не распространяются на выбросы, образующиеся при сжигании нефти потребителями, которые составляют 70–90% выбросов, связанных с нефтью. Это связано с тем, что они считаются выбросами категории 3. [54]

Надежные стандарты чистого нуля требуют учета выбросов категории 3. [24] [55] [26] [27] но стандарты «углеродной нейтральности» этого не делают. [56] [ нужен лучший источник ]

Временные рамки

[ редактировать ]

Для достижения чистого нулевого уровня участникам рекомендуется установить целевые показатели чистого нулевого показателя к 2050 году или ранее. [24] [25] [26] [27] Долгосрочные чистые нулевые цели должны дополняться промежуточными целями на каждые один-пять лет. [24] [25] [26] [27] ООН, РКИК ООН, ISO и SBTi заявляют, что организации должны уделять приоритетное внимание скорейшему сокращению выбросов на начальном этапе. Они говорят, что должны стремиться сократить выбросы вдвое к 2030 году. [24] [25] [26] [27] Конкретные цели и пути сокращения выбросов могут выглядеть по-разному для разных секторов. Некоторые, возможно, смогут обезуглероживаться быстрее и легче, чем другие. [24] [25] [26] [27]

Многие компании часто заявляют о своем обязательстве достичь нулевых выбросов к 2050 году. Эти обещания часто даются на корпоративном уровне. И правительства, и международные агентства поощряют бизнес вносить свой вклад в национальные или международные обязательства по обеспечению нулевой чистой прибыли. Международное энергетическое агентство заявляет, что глобальные инвестиции в низкоуглеродные заменители ископаемого топлива должны достичь 4 триллионов долларов США в год к 2030 году, чтобы к 2050 году мир достиг нулевого уровня выбросов. [57] [58]

Некоторые исследования вызывают опасения, что чистый нулевой уровень выбросов не может быть достигнут во всем мире к 2050 году. [59]

В среднем около 29% компаний в странах-членах ЕС сформулировали соответствующую цель по достижению чистого нуля или уже достигли этой цели. Однако эти цифры могут существенно различаться в разных отраслях, странах и размерах компаний. [60] Внешнее давление, такое как подверженность компаний рискам, связанным с изменением климата, и восприятие этого явления как проблемы, может повлиять на стремление компании принять конкретные цели и стратегии. [61]

Комплексный учет

[ редактировать ]

В руководствах учреждений по стандартизации говорится, что организации должны выбрать базовый год для измерения сокращения выбросов. Это должно быть репрезентативным для их типичного профиля выбросов парниковых газов. [27] Они должны объяснить выбор базовой линии и то, как они будут учитывать изменения условий после базовой линии. [26] Финансовые организации также должны включать выбросы в свой портфель . Сюда должны быть включены все организации, которые они финансировали, инвестировали или застраховали. [24] [25] [26] [27] Страны и регионы должны включать как территориальные выбросы, выбрасываемые в пределах их границ, так и потребительские выбросы, связанные с продуктами и услугами, импортируемыми и потребляемыми в пределах их границ. [24] [25] [26] [27]

Города и страны представляют собой проблему, когда дело доходит до расчета выбросов. Это связано с тем, что производство продуктов и услуг в пределах их границ может быть связано либо с внутренним потреблением, либо с экспортом. При этом население также потребляет импортные товары и услуги. Поэтому важно четко указать, учитываются ли выбросы в месте производства или потребления. Это помогает предотвратить двойной учет. Длинные производственные цепочки глобального рынка могут усложнить эту задачу. Существуют дополнительные проблемы при рассмотрении систем возобновляемой энергии и аккумуляторов электромобилей. Это связано с тем, что необходимая воплощенная энергия и другие эффекты добычи сырья часто имеют важное значение при измерении выбросов в течение жизненного цикла. Однако местные выбросы в месте их использования могут быть небольшими. [62]

Стандарты на продукцию

[ редактировать ]

Ведущие стандарты и руководства позволяют официальным органам по аккредитации сертифицировать продукцию как углеродно-нейтральную, но не как чистую с нулевым уровнем выбросов. [26] [ нужна страница ] Обоснование этого заключается в том, что до тех пор, пока организации и их цепочки поставок не выйдут на путь достижения нулевой чистой прибыли, позволять продукту заявлять о нулевой чистой прибыли на этом этапе будет неискренне и приведет к «зеленому отмыванию». [26]

Финансовое влияние

[ редактировать ]
  Чистая выгода от ВВП
  Хронических повреждений удалось избежать
  Острых повреждений удалось избежать
  Затраты на смягчение последствий
Процентное изменение мирового ВВП при чистом нулевом сценарии. Сплошная линия показывает увеличение ВВП в результате усилий по сокращению выбросов до чистого нуля.

По оценкам Международного валютного фонда, по сравнению с нынешней политикой правительства, изменение политики по доведению выбросов до нулевого уровня к 2050 году приведет к увеличению мирового валового внутреннего продукта (ВВП) на 7 процентов. По его оценкам, стоимость сокращения выбросов в 2050 году составит менее 2% мирового ВВП, а экономия от снижения последствий изменения климата составит примерно 9% мирового ВВП. [63]

Состояние целей по нулевым выбросам углекислого газа по состоянию на октябрь 2023 г. Критерии включения нулевых обязательств могут варьироваться от страны к стране.

Все больше и больше стран, а также организаций частного и государственного секторов берут на себя обязательства по достижению чистого нуля. Однако достоверность этих утверждений остается низкой. [14] Не существует обязательного регулирования, требующего перехода к чистому нулю. Таким образом, подавляющее большинство обязательств по нулевым чистым выбросам было принято на добровольной основе. [64] Отсутствие механизма обеспечения соблюдения этих требований означает, что многие из них вызывают сомнения. Во многих секторах, таких как сталелитейная, цементная и химическая промышленность, путь к достижению чистого нуля с точки зрения технологий остается неясным. [65] Вероятно, потребуются дальнейшие инвестиции в исследования и инновации, а также дальнейшее регулирование, чтобы утверждения о чистом нулевом результате стали более убедительными.

Цепора Берман , председатель Инициативы по Договору о нераспространении ископаемого топлива , раскритиковала заявления компаний, занимающихся добычей ископаемого топлива, о нулевых выбросах, назвав их «бредовыми и основанными на плохой науке». [66]

Консорциум ученых-климатологов отследил обязательства по нулевым выбросам. Их исследование показало, что чистые обязательства, предусмотренные законом или политической документацией, выросли с 7% стран в 2020 году до 75% в 2023 году. Однако очень немногие из них выполнили минимальные требования для «достойных обязательств». Кампания ООН «Гонка к нулю» называет их «критериями стартовой линии». В нем говорится, что у них должен быть «план и опубликованные доказательства действий, предпринятых для достижения цели», помимо заявленного обещания. [67]

Роль углеродных кредитов

[ редактировать ]

Одной из основных причин низкой достоверности многих заявлений о чистом нулевом выбросе является их сильная зависимость от углеродных кредитов. Углеродные кредиты часто используются для компенсации. Они сокращают или устраняют выбросы углекислого газа или других парниковых газов , чтобы компенсировать выбросы, производимые в других местах. [68] [69] Многие компании, работающие на ископаемом топливе, взяли на себя обязательства достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. [70] В то же время они продолжают увеличивать выбросы парниковых газов за счет добычи и производства ископаемого топлива. [71] Они утверждают, что будут использовать углеродные кредиты и технологии улавливания углерода, чтобы продолжать добычу и сжигание ископаемого топлива. ООН осудила подобные обещания как опасные примеры «зеленого отмывания». [72]

Ученые-климатологи Джеймс Дайк, Боб Уотсон и Вольфганг Кнорр утверждают, что концепция чистого нуля вредна для сокращения выбросов. Это связано с тем, что это позволяет участникам отложить нынешние сокращения выбросов, полагаясь на будущие, непроверенные технологические решения. Примерами являются компенсация выбросов углекислого газа, удаление углекислого газа и геоинженерия . «Проблемы возникают, когда предполагается, что эти [технологические решения] могут быть применены в огромных масштабах. Это фактически служит карт-бланшем для продолжающегося сжигания ископаемого топлива и ускорения разрушения среды обитания », - сказали они. Прослеживая историю предыдущих неудач в климатической политике по сокращению выбросов в период с 1988 по 2021 год, они заявили, что «[пришли] к болезненному осознанию того, что идея чистого нуля дала право на безрассудно бесцеремонный подход «сжигай сейчас, плати потом», который наблюдаемые выбросы углекислого газа продолжают расти». Они пришли к выводу: «Нынешняя политика чистого нулевого уровня не позволит удержать потепление в пределах 1,5 °C, потому что она никогда не была предназначена для этого. Они были и остаются обусловлены необходимостью защитить бизнес в обычном режиме, а не климат. Если мы хотим обеспечить безопасность людей тогда значительное и устойчивое сокращение выбросов углекислого газа должно произойти прямо сейчас [...] Время принимать желаемое за действительное прошло». [73]

В своем отчете «Опасные отвлекающие факторы» за 2021 год экономист Марк Ли заявил, что чистый нулевой потенциал потенциально может стать опасным отвлекающим фактором, снижающим политическое давление с целью сокращения выбросов. [74] [75] «Цель чистого нуля означает меньшие стимулы для достижения «реального нуля» выбросов от ископаемого топлива, это запасной выход, который сохраняет бизнес в обычном режиме и откладывает более значимые меры по борьбе с изменением климата», — сказал он. «Вместо того, чтобы делать ставку на будущие технологии удаления углерода, Канаде следует планировать управляемое сокращение производства ископаемого топлива и инвестировать государственные ресурсы в добросовестные решения, такие как возобновляемые источники энергии и справедливый переход от ископаемого топлива», - сказал он. [75] [74]

На Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP27) 2022 года Группа экспертов высокого уровня по обязательствам негосударственных организаций Организации Объединенных Наций по нулевым выбросам в атмосферу была сформирована в марте прошлого года Генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем под председательством бывшего канадского министра. часто Кэтрин Маккенна опубликовала отчет, в котором заявила, что обязательства многих корпораций, местных органов власти, региональных правительств и финансовых учреждений по всему миру о углеродной нейтральности « представляют собой не что иное , как зеленое промывание» , и дала 10 рекомендаций по обеспечению большего доверия и подотчетности. для обязательств по углеродной нейтральности, таких как требование к негосударственным субъектам публично раскрывать и сообщать поддающуюся проверке информацию (например, инвентаризацию парниковых газов и углеродного следа учет в проспекте финансовых ценных бумаг ), которая обосновывает соблюдение таких обязательств. [76] [77] [78]

После публикации отчета Net Zero Tracker, исследовательский консорциум, в который входят Институт NewClimate, Подразделение энергетической и климатической разведки , Data-Driven EnviroLab Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл и инициатива Net Zero в университете Оксфордский университет опубликовал отчет, оценивающий обязательства по климатической нейтральности 116 из 713 региональных правительств, 241 из 1177 городов с населением более 500 000 человек и 1156 из 2000 публично зарегистрированных компаний в 25 странах с наибольшими выбросами (чьи обязательства охватывают более 90% валового мирового продукта ) по рекомендациям доклада ООН и обнаружил, что многие из этих обещаний были в значительной степени необоснованными, и более половины городов не имели плана по отслеживанию и отчетности по выполнению обязательств. [79] [80]

Справедливость и влияние

[ редактировать ]

Концепция чистого нуля вызвала критику за влияние, которое она может оказать на справедливость и распределение. Использование абсорбции или квот на выбросы углерода для компенсации вызывает особые споры. Это связано с возможностью того, что компенсационные проекты сами по себе могут иметь вредные последствия. В Руководящих принципах ISO Net Zero говорится, что стратегии Net Zero должны соответствовать Целям устойчивого развития Организации Объединенных Наций . Это делается для того, чтобы «поддерживать справедливость и глобальный переход к экономике с чистым нулем, а также любые последующие глобальные цели ООН, которые заменяют ЦУР 2030 года». [26] Кампания РКИК ООН «Гонка к нулю» утверждает, что сокращение и удаление выбросов должно «защищать права наиболее уязвимых людей и сообществ». В нем говорится, что организации должны раскрывать информацию о том, как они будут поддерживать сообщества, пострадавшие от воздействия климата и изменения климата. [25]

Примеры стран

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2023 года около 145 стран объявили или рассматривают возможность достижения чистых нулевых показателей, охватывающих почти 90% мировых выбросов. [10] В их число входят некоторые страны, которые в предыдущие десятилетия сопротивлялись климатическим действиям. [11] [9] Цели по чистым нулевым показателям на уровне стран в настоящее время охватывают 92% мирового ВВП , 88% выбросов и 89% мирового населения. [9]

По данным World Population Review, ряд стран имеют чистые нулевые или чистые отрицательные выбросы углекислого газа: Бутан , Коморские Острова , Габон , Гайана , Мадагаскар , Панама и Суринам . [81] Однако, по данным Института мировых ресурсов, все эти страны имеют чистые положительные выбросы парниковых газов. [82] Эти страны обычно имеют высокий уровень лесонасаждений. [81]

Евросоюз

[ редактировать ]
Развитие выбросов CO 2 в Европейском Союзе.
Выбросы CO 2 на душу населения в Европейском Союзе.
Глобальные выбросы углекислого газа по юрисдикциям (по состоянию на 2015 г.)

Европейский «Зеленый курс» , одобренный в 2020 году, представляет собой набор политических инициатив Европейской комиссии , главной целью которых является сделать Европейский Союз (ЕС) климатически нейтральным к 2050 году. [83] [84] План состоит в том, чтобы пересмотреть каждый существующий закон с точки зрения его климатических преимуществ, а также ввести новое законодательство о циркулярной экономике (CE), реконструкции зданий , биоразнообразии , сельском хозяйстве и инновациях . [84]

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что европейский «Зеленый курс» станет для Европы «моментом пребывания человека на Луне». [84] 13 декабря 2019 года Европейский совет решил продолжить реализацию этого плана, отказавшись от участия Польши . [85] 15 января 2020 года Европейский парламент также проголосовал за поддержку соглашения, потребовав более высоких амбиций. [86] Год спустя был принят Европейский закон о климате , который предписывал, что выбросы парниковых газов должны быть на 55% ниже в 2030 году по сравнению с 1990 годом. Пакет «Fit for 55» представляет собой большой набор предлагаемых законов, подробно описывающих, как Европейский Союз планирует достичь этой цели. . [87]

Стратегия Европейской комиссии по изменению климата, запущенная в 2020 году, сосредоточена на обещании сделать Европу чистым источником выбросов парниковых газов к 2050 году и продемонстрировать, что экономика будет развиваться без увеличения использования ресурсов. Однако «Зеленый курс» предусматривает меры, гарантирующие, что страны, которые уже зависят от ископаемого топлива , не отстанут от перехода к возобновляемым источникам энергии. [88] [89] [90] Зеленый переход является главным приоритетом для Европы. Государства-члены ЕС хотят сократить выбросы парниковых газов на 55% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года и стать климатически нейтральными к 2050 году. [91] [92] [93] [94]

Углеродная нейтральность в Индии означает сокращение выбросов парниковых газов в Индии до уровня, при котором выбросы углерода становятся нейтральными по сравнению с поглощением углекислого газа, и часто называется «чистым нулем». Подобно Европейскому Союзу , Соединенным Штатам и странам мира, Индия реализовала меры по углеродной нейтральности и провела реформу законодательства как на федеральном уровне, так и на уровне штатов:

  • Индия поставила цель сократить выбросы углекислого газа на 50% к 2030 году и достичь нулевого уровня всей экономики к 2070 году . [95] [96]
  • Закон об энергосбережении (поправка) 2022 года, который дает центральному правительству право определять схему торговли квотами на выбросы углерода. [97] [98]
  • Национально определяемые вклады (NDC), в которых установлены целевые показатели Индии по сокращению выбросов на 2030 год. [99] [100]
  • Долгосрочная стратегия низкоуглеродного развития (LTLEDS), в которой излагается долгосрочное видение Индии по декарбонизации . [101] [102] [103] [104]
  • Политика устойчивой энергетики, в которой излагается политика правительства по продвижению возобновляемых источников энергии и энергоэффективности. [105] [106]
  • Национальный план миссии по электромобильности, целью которого является продвижение электромобилей в Индии . [107] [108] [109]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Углеродная нейтральность в Соединенных Штатах означает сокращение выбросов парниковых газов в США до уровня, при котором выбросы углерода становятся нейтральными по сравнению с поглощением углекислого газа, и часто называется «чистым нулем». Подобно Европейскому Союзу и странам всего мира, Соединенные Штаты внедрили меры углеродной нейтральности и провели реформу законодательства как на федеральном уровне, так и на уровне штатов:

  • Президентство поставило цель сократить выбросы углекислого газа на 50–52% по сравнению с уровнем 2005 года к 2030 году, обеспечить безуглеродный энергетический сектор к 2035 году и достичь нулевого уровня всей экономики к 2050 году . [110]
  • к апрелю 2023 года 22 штата, а также Вашингтон и Пуэрто-Рико установили законодательные или исполнительные цели по производству экологически чистой энергии. [111]
  • К 2035 году все легковые автомобили и легковые автомобили будут иметь нулевые выбросы (т.е. не будет двигателей внутреннего сгорания, работающих на газе или дизельном топливе), а к 2027 году федеральное правительство перестанет покупать их. [112]
  • Совет по воздушным ресурсам Калифорнии в 2022 году проголосовал за разработку новых правил, запрещающих газовые печи и водонагреватели и требующих установки приборов с нулевым уровнем выбросов в 2030 году. [113] К 2022 году в четырех штатах будет введен запрет на газ в новых зданиях. [114]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основные выводы – Мировая энергетическая перспектива 2022 – Анализ» . МЭА . Проверено 1 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фанкхаузер, Сэм; Смит, Стивен М.; Аллен, Майлз; Аксельссон, Кая; Хейл, Томас; Хепберн, Кэмерон; Кендалл, Дж. Майкл; Хосла, Радхика; Лезон, Хавьер; Митчелл-Ларсон, Эли; Оберштайнер, Майкл; Раджамани, Лаванья; Рикаби, Розалинда; Седдон, Натали; Ветцер, Том (2022). «Значение чистого нуля и как это сделать правильно» . Природа Изменение климата . 12 (1): 15–21. Бибкод : 2022NatCC..12...15F . дои : 10.1038/s41558-021-01245-w .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рогель, Йоэри ; Геден, Оливер; Коуи, Аннетт; Райзингер, Энди (16 марта 2021 г.). «Цели по нулевым выбросам туманны: три способа решения проблемы» . Природа . 591 (7850): 365–368. Бибкод : 2021Natur.591..365R . дои : 10.1038/d41586-021-00662-3 . hdl : 10044/1/87657 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   33727725 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Что означает «углеродно-нейтральный» и что такое «чистый ноль»? . Музей естественной истории, Лондон . Проверено 20 августа 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Руководство для начинающих по климатической нейтральности» . Изменение климата ООН . 26 февраля 2021 г. Проверено 20 августа 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джуди-Хьюго, Сирини; Ре, Лука Ло; Фалдуто, Кьяра (27 октября 2021 г.). Понимание целей стран по нулевым выбросам (Отчет). Документы экспертной группы ОЭСР/МЭА по изменению климата. Париж: ОЭСР. doi : 10.1787/8d25a20c-en .
  7. ^ «Стандарт чистого нуля» . Научно обоснованные цели . Проверено 13 декабря 2023 г.
  8. ^ «Net Zero: Краткая история» . Группа энергетической и климатической разведки . Проверено 17 апреля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Чистый нулевой трекер» . netzerotracker.net . Проверено 17 апреля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Оценки чистых нулевых целей CAT» . Climateactiontracker.org . Проверено 21 марта 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Оценки чистых нулевых целей CAT» . Climateactiontracker.org . Проверено 29 марта 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Крупные компании продолжают увеличивать свои обязательства по борьбе с изменением климата, особенно когда правительства говорят им об этом» . Удача . Проверено 17 апреля 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Подведение итогов: глобальная оценка достижения чистых нулевых целей» . Группа энергетической и климатической разведки . 25 октября 2021 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Все больше компаний ставят перед собой «чисто-нулевые» климатические цели, но лишь немногие из них имеют заслуживающие доверия планы, - говорится в отчете» . АП Новости . 11 июня 2023 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  15. ^ «Получите чистую нулевую прибыль» (PDF) . РКИКООН .
  16. ^ «Развитие регулирования компаний в рамках рамочных законов об изменении климата» . Грэнтэмский научно-исследовательский институт по изменению климата и окружающей среде . Проверено 26 июля 2023 г.
  17. ^ «Федеральный закон о целях защиты климата, инновациях и укреплении энергетической безопасности – мировые законы об изменении климата» . Climate-laws.org . Проверено 26 июля 2023 г.
  18. ^ Аллен, Майлз Р.; Фридлингштейн, Пьер; Жирарден, Сесиль АЖ; Дженкинс, Стюарт; Малхи, Ядвиндер; Митчелл-Ларсон, Эли; Питерс, Глен П.; Раджамани, Лаванья (17 октября 2022 г.). «Чистый ноль: наука, истоки и последствия» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 (1): 849–887. doi : 10.1146/annurev-environ-112320-105050 . hdl : 11250/3118584 . ISSN   1543-5938 . S2CID   251891777 .
  19. ^ «Глобальное потепление на 1,5 °C» . Проверено 17 апреля 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Хаусфатер, Зик (29 апреля 2021 г.). «Объяснитель: остановится ли глобальное потепление, как только будут достигнуты нулевые выбросы?» . Карбоновое резюме . Проверено 9 сентября 2023 г.
  21. ^ Соломон, Сьюзен; Платтнер, Джан-Каспер; Кнутти, Рето; Фридлингштейн, Пьер (10 февраля 2009 г.). «Необратимое изменение климата из-за выбросов углекислого газа» . Труды Национальной академии наук . 106 (6): 1704–1709. Бибкод : 2009PNAS..106.1704S . дои : 10.1073/pnas.0812721106 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   2632717 . ПМИД   19179281 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Левин, Келли; Франсен, Тарин; Шумер, Клеа; Дэвис, Шанталь; Бём, Софи (20 марта 2023 г.). «Что означает «чистые нулевые выбросы»? 8 распространенных вопросов с ответами» . Институт мировых ресурсов . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  23. ^ Пьерумбер, RT (30 мая 2014 г.). «Кратковременное загрязнение климата» . Ежегодный обзор наук о Земле и планетах . 42 (1): 341–379. Бибкод : 2014AREPS..42..341P . doi : 10.1146/annurev-earth-060313-054843 . ISSN   0084-6597 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Экспертная группа высокого уровня Организации Объединенных Наций по обязательствам негосударственных предприятий по нулевым чистым выбросам (2022 г.). Честность имеет значение: обязательства предприятий, финансовых учреждений, городов и регионов по достижению нулевых показателей . Объединенные Нации .
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Кампания РКИК ООН «Гонка к нулю»» . unfccc.int . Проверено 20 июня 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Рекомендации IWA 42:2022 по нулевой нулевой отметке» . www.iso.org . Проверено 17 июля 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Стандарт чистого нуля» . Научно обоснованные цели . Проверено 20 июня 2023 г.
  28. ^ «Чистый нулевой уровень против углеродно-нейтрального» . Институт корпоративных финансов . Проверено 18 июля 2023 г.
  29. ^ «Углеродно-нейтральный и чистый нулевой уровень выбросов – что они означают?» . Всемирный экономический форум . 23 августа 2022 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  30. ^ Мюррей, Джой; Дей, Кристофер (01 марта 2009 г.). «Углеродно-нейтральный уровень выбросов для всех» . Международный журнал по контролю парниковых газов . 3 (2): 237–248. Бибкод : 2009IJGGC...3..237M . дои : 10.1016/j.ijggc.2008.07.004 . ISSN   1750-5836 .
  31. ^ «Распутывание наших климатических целей» . Группа энергетической и климатической разведки . Проверено 11 августа 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Бак, Холли Джин; Картон, Вим; Лунд, Йенс Фриис; Маркуссон, Нильс (апрель 2023 г.). «Почему остаточные выбросы имеют значение прямо сейчас» . Природа Изменение климата . 13 (4): 351–358. Бибкод : 2023NatCC..13..351B . дои : 10.1038/s41558-022-01592-2 . ISSN   1758-6798 . S2CID   248470852 .
  33. ^ «Как компании могут справиться с так называемыми «остаточными выбросами»? - CDP» . www.cdp.net . Проверено 17 июля 2023 г.
  34. ^ «Переход к чистому нулю для секторов, которые трудно поддаются сокращению | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  35. ^ «Разблокирование секторов, которые трудно ослабить» . Институт мировых ресурсов . 24 февраля 2020 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «ИСО/ФДИС 14068» . ИСО . Проверено 29 марта 2023 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «PAS 2060 — Стандарт и сертификация углеродной нейтральности» . www.bsigroup.com . Проверено 18 июля 2023 г.
  38. ^ «Руководящие принципы чистого нуля» . www.iso.org . Проверено 21 июня 2023 г.
  39. ^ «Лексикон гонки к нулю» (PDF) .
  40. ^ «Метан и изменение климата – Глобальный трекер метана 2022 – Анализ» . МЭА . Проверено 18 июля 2023 г.
  41. ^ «Атмосфера: как справиться с углекислым газом» . Изменение климата: жизненно важные признаки планеты . Проверено 18 июля 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Комитет по изменению климата (2022 г.). Добровольные углеродные рынки и компенсация (PDF) (правительственный отчет). Правительство Великобритании. п. 38.
  43. ^ Смит, Кевин (2007). Миф о нейтральном выбросе углерода: компенсируйте поблажки за ваши климатические грехи . Оскар Рейес, Тимоти Бьякола, Carbon Trade Watch. Амстердам: Транснациональный институт. ISBN  978-90-71007-18-7 . OCLC   778008109 .
  44. ^ «Голландская организация по надзору за рекламой требует от Shell прекратить кампанию по «углеродно-нейтральному» потреблению» . Bloomberg.com . 27 августа 2021 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «МЧР: О МЧР» . cdm.unfccc.int . Проверено 2 декабря 2022 г.
  46. ^ «Онлайн-платформа Организации Объединенных Наций для добровольной отмены сертифицированных сокращений выбросов (ССВ)» . offset.climateneutralnow.org . Проверено 2 декабря 2022 г.
  47. ^ Хуа, Фанъюань; Брюйнзель, Л. Адриан; Мели, Паула; Мартин, Филип А.; Чжан, Цзюнь; Накагава, Шиничи; Мяо, Синьрань; Ван, Вэйи; МакЭвой, Кристофер; Пенья-Арансибия, Джордж Луи; Бранкалион, Питер Х.С.; Смит, Пит; Эдвардс, Дэвид П.; Балмфорд, Эндрю (20 мая 2022 г.). «Вклад биоразнообразия и экосистемных услуг и компромиссы подходов к восстановлению лесов» . Наука 376 (6595): 839–844. Бибкод : 2022Sci...376..839H . дои : 10.1126/science.abl4649 . hdl : 10810/62203 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   35298279 . S2CID   247521598 .
  48. ^ «Протокол парниковых газов» . Climate-pact.europa.eu . Проверено 27 декабря 2022 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Ранганатан, Дж.; Корбье, Л.; Бхатия, П.; Шмитц, С.; и др. (2004) Стандарт корпоративного учета и отчетности «Протокол выбросов парниковых газов» (PDF) (Отчет). Институт мировых ресурсов. Проверено 20 декабря 2022 г.
  50. ^ Сотос, Мэри (2015). Руководство по сфере применения 2 Протокола по выбросам парниковых газов (PDF) . Институт мировых ресурсов. п. 6. ISBN  978-1-56973-850-4 . Проверено 4 июня 2021 г.
  51. ^ «Стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Корпоративная цепочка создания стоимости (область 3)» . Протокол по парниковым газам . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 28 февраля 2016 г.
  52. ^ Техническое примечание CDP: Актуальность категорий области 3 по секторам (PDF) (Отчет). Проект раскрытия информации о выбросах углекислого газа. 2022. с. 6 . Проверено 20 января 2023 г.
  53. ^ «Внутри плана ведущего экспортера нефти Саудовской Аравии стать экологичным» . Время . 01.09.2022 . Проверено 26 августа 2023 г.
  54. ^ «Цели по выбросам в нефтегазовом секторе: как они складываются?» . Грэнтэмский научно-исследовательский институт по изменению климата и окружающей среде . Проверено 26 августа 2023 г.
  55. ^ Группа экспертов по экспертной оценке «Гонка к нулю» (июнь 2022 г.). Руководство по интерпретации (PDF) . п. 4.
  56. ^ «Углеродно-нейтральная проверка» . Carbontrust.com . 13 января 2020 г. Проверено 20 июля 2023 г.
  57. ^ «Чистый ноль к 2050 году – анализ» . МЭА . Май 2021 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
  58. ^ Стэнли, Эндрю (сентябрь 2021 г.). «Чистый ноль к 2050 году» . МВФ . Проверено 6 сентября 2023 г.
  59. ^ Улыбнись, Вацлав. «На полпути между Киото и 2050 годом: нулевой выброс углерода — крайне маловероятный результат» (PDF) .
  60. ^ Унгер, Бенедикт; Ниппа, Майкл (26 января 2024 г.). «Детерминанты инициативы и инерции фирм в реализации стратегий климатической нейтральности — теоретические объяснения и эмпирические данные» . Бизнес-стратегия и окружающая среда . дои : 10.1002/bse.3698 . ISSN   0964-4733 .
  61. ^ Унгер, Бенедикт; Ниппа, Майкл (26 января 2024 г.). «Детерминанты инициативы и инерции фирм в реализации стратегий климатической нейтральности — теоретические объяснения и эмпирические данные» . Бизнес-стратегия и окружающая среда . дои : 10.1002/bse.3698 . ISSN   0964-4733 .
  62. ^ Хуовила, А., Сиикавирта, Х., Антунья Розадо, Дж., Рёкман, Дж., Туоминен, П., Пайхо, С., Хедман, О., Илен, П.: « Углеродно-нейтральные города: критический обзор теории и практики ». Журнал чистого производства , том 341, 20 марта 2022 г.
  63. ^ «Выгоды от ускорения изменения климата перевешивают затраты» . МВФ . 05.12.2023 . Проверено 27 февраля 2024 г.
  64. ^ Группа экспертов ООН высокого уровня по обязательствам негосударственных организаций по нулевым чистым выбросам. «Добросовестность имеет значение: обязательства предприятий, финансовых учреждений, городов и регионов по нулевой нулевой сумме» (PDF) .
  65. ^ «Сталь, цемент, химикаты: как тяжеловесы отрасли стремятся стать экологически чистыми» . Провод чистой энергии . 28 июня 2019 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  66. ^ Берман, Цепора; Натан, Тафт (3 марта 2021 г.). «Глобальные нефтяные компании взяли на себя обязательство обеспечить «чистые нулевые» выбросы. Это обман» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  67. ^ Сандерсон, Кэтрин (20 июня 2023 г.). «Обязательства по нулевым показателям растут — насколько они серьезны?» . Природа . Проверено 10 ноября 2023 г. Схема «Гонка к нулю» определяет набор критериев, называемых «стартовой линией», которые представляют собой «самые минимальные процедурные требования для достойного залога», говорит Ланг. Критерии включают наличие обещания, плана и опубликованных доказательств действий, предпринятых для достижения цели. Большинство штатов, регионов или городов, взявших на себя обязательства, не соответствуют критериям стартовой линии. «Мы не видели вообще никакого движения» почти в каждом случае, — говорит Ланг.
  68. ^ Словарь английского языка Коллинза. «Определение компенсации выбросов углерода» .
  69. ^ Гудвард, Дженна; Келли, Алексия (1 августа 2010 г.). «Итог по смещениям» . Институт мировых ресурсов .
  70. ^ «Какие крупные нефтяные компании установили цели по нулевым выбросам?» . 16 декабря 2020 г. Проверено 31 июля 2023 г.
  71. ^ Феррис, Ник (26 января 2023 г.). «Эксклюзив: как всего лишь 25 нефтяных компаний собираются сократить мировой углеродный бюджет на 1,5 °C» . Энергетический монитор . Проверено 31 июля 2023 г.
  72. ^ Мортон, Адам (8 ноября 2022 г.). «Эксперты ООН требуют принятия жестких мер в отношении «зеленого отмывания» обещаний о чистом нулевом балансе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 июля 2023 г.
  73. ^ Дайк, Джеймс; Уотсон, Роберт; Вольфганг, Кнорр (22 апреля 2021 г.). «Учёные-климатологи: концепция чистого нуля — опасная ловушка» . Разговор . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Ли, Марк (17 июня 2021 г.). «Опасные отвлекающие факторы: выбросы углекислого газа в Канаде и путь к чистому нулю» . Канадский центр политических альтернатив. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Ли, Марк (17 июня 2021 г.). «Чистые нулевые выбросы: мутить воду или реальные решения?» . Канадский центр политических альтернатив. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  76. ^ Дикки, Глория ; Джессоп, Саймон (8 ноября 2022 г.). «COP27 – Обязательства по корпоративному климату изобилуют «зеленым промыванием» – экспертная группа ООН» . Рейтер . Томсон Рейтер. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  77. ^ Дикки, Глория ; Джессоп, Саймон (8 ноября 2022 г.). «Эксперты ООН требуют принятия жестких мер в отношении «зеленого отмывания» обещаний о чистом нулевом балансе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  78. ^ Честность имеет значение: чистые нулевые обязательства предприятий, финансовых учреждений, городов и регионов (PDF) (Отчет). Объединенные Нации . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  79. ^ Дикки, Глория (15 ноября 2022 г.). «COP27: Города с чистыми нулевыми обещаниями не выполняются, говорится в отчете» . Рейтер . Томсон Рейтер. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  80. ^ Рекомендации и текущие реалии . Net Zero Tracker (отчет). Институт Нового Климата/Отдел энергетической и климатической разведки/Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл/Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Страны с отрицательным выбросом углерода 2024» . Обзор мирового населения . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 28 января 2024 г.
  82. ^ «Климатическая стража» . www.climatewatchdata.org . Проверено 1 марта 2024 г.
  83. ^ Тамма, Паола; Шаарт, Элин; Гурзу, Анка (11 декабря 2019 г.). «План Европы по «зеленому курсу» обнародован» . ПОЛИТИКА . Проверено 29 декабря 2019 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с Саймон, Фредерик (11 декабря 2019 г.). «Комиссия ЕС представляет «Европейский зеленый курс»: ключевые моменты» . euractiv.com . Проверено 29 декабря 2019 г.
  85. ^ Рэнкин, Дженнифер (13 декабря 2019 г.). «Европейское зелёное соглашение будет продвигаться вперед, несмотря на то, что поляки отказываются от него» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 декабря 2019 г.
  86. ^ Бенакис, Теодорос (15 января 2020 г.). «Парламент поддерживает европейский зеленый курс» . Европейский интерес . Проверено 20 января 2020 г.
  87. ^ Хайэм, Кэтрин; Сетцер, Джоана; Нарулла, Хардж; Бредин, Эмили (март 2023 г.). Закон об изменении климата в Европе: что означают новые климатические законы ЕС для судов? (PDF) (Отчет). Грэнтэмский научно-исследовательский институт изменения климата и окружающей среды . п. 3 . Проверено 2 апреля 2023 г.
  88. ^ «Международные инвесторы выходят на польский рынок возобновляемой энергетики после изменения правил» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 20 мая 2021 г.
  89. ^ Геден, Оливер; Шенуит, Феликс; Фонд науки и политики (2020). «Нетрадиционное смягчение последствий» . Исследовательский документ SWP . дои : 10.18449/2020RP08 . Проверено 20 мая 2021 г.
  90. ^ «Группа инвесторов стоимостью 33 триллиона евро: сильные климатические цели ЕС являются ключом к восстановлению экономики и будущему росту» . IIGCC . Архивировано из оригинала 9 января 2023 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  91. ^ «Европе необходимо продвигаться вперед в области возобновляемых источников энергии» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 23 декабря 2022 г.
  92. ^ «Подходит для 55» . consilium.europa.eu . Проверено 23 декабря 2022 г.
  93. ^ Йегер, Карло; Мильке, Яхель; Шютце, Франциска; Тейтге, Йонас; Вольф, Сара (2021). «Европейское зеленое соглашение – больше, чем климатическая нейтральность» . Интерэкономика . 2021 (2): 99–107.
  94. ^ «Коалиция чистого нуля» . Объединенные Нации . Проверено 23 декабря 2022 г.
  95. ^ «COP26: Премьер-министр Индии Нарендра Моди обещает нулевую чистую прибыль к 2070 году» . Новости Би-би-си . 01.11.2021 . Проверено 26 августа 2023 г.
  96. ^ «Предполагаемые национально-определяемые вклады Индии» (PDF) . Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата .
  97. ^ «Индия: Закон об энергосбережении (поправка) 2022 года, разрешающий систему торговли квотами на выбросы углерода, вступает в силу» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 28 августа 2023 г.
  98. ^ «Законопроект об энергосбережении (поправка), 2022 г.» . prsindia.org . Проверено 28 августа 2023 г.
  99. ^ «Кабинет министров утверждает обновленный национально определяемый вклад Индии, который будет передан в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата» . pib.gov.in. ​Проверено 28 августа 2023 г.
  100. ^ «Индия обновляет свой национально определяемый вклад в борьбу с изменением климата» . Проволока . Проверено 28 августа 2023 г.
  101. ^ «Долгосрочная стратегия низкоуглеродного развития Индии» (PDF) . Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата .
  102. ^ «Индия намечает долгосрочную стратегию декарбонизации на COP 27» . www.globaldata.com . Проверено 28 августа 2023 г.
  103. ^ Дикки, Глория (14 ноября 2022 г.). «COP27: Индия представляет план долгосрочной декарбонизации» . Рейтер . Проверено 28 августа 2023 г.
  104. ^ «Долгосрочная стратегия низкоуглеродного развития Индии» (PDF) . unfccc.int . Проверено 28 августа 2023 г.
  105. ^ «Проект: Национальная энергетическая политика - NITI Aayog» (PDF) . НИТИ Аайог .
  106. ^ Кумар. Дж. Чарльз Раджеш; Маджид, Массачусетс (07 января 2020 г.). «Возобновляемая энергия для устойчивого развития в Индии: текущее состояние, будущие перспективы, проблемы, занятость и инвестиционные возможности» . Энергия, устойчивое развитие и общество . 10 (1): 2. дои : 10.1186/s13705-019-0232-1 . ISSN   2192-0567 .
  107. ^ «Национальный план миссии по электромобильности | BEE | Департамент тяжелой промышленности (DHI)» . evyatra.beeindia.gov.in . Проверено 28 августа 2023 г.
  108. ^ «Национальный план миссии по электромобильности на 2020 год – Политика» . МЭА . Проверено 28 августа 2023 г.
  109. ^ «План Национальной миссии по электромобильности на 2020 год | Управление политическими документами ЭСКАТО» . policy.asiapacificenergy.org . Проверено 28 августа 2023 г.
  110. ^ ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Президент Байден будет катализировать глобальные действия по борьбе с изменением климата посредством Форума крупнейших экономик по энергетике и климату (20 апреля 2023 г.)
  111. ^ Альянс государств чистой энергии, Таблица целей чистой электроэнергии
  112. ^ Указ № 14057.
  113. ^ «Калифорния планирует поэтапно отказаться от новых газовых обогревателей к 2030 году» (23 сентября 2022 г.) NPR
  114. ^ S&P Global (9 июня 2022 г.) Аналитика рынка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12312a8cb7eef3793de58dd896c8c0ea__1721323500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ea/12312a8cb7eef3793de58dd896c8c0ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Net zero emissions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)