Jump to content

Углеродный бюджет

Сценарии сокращения выбросов углерода и выбросов , необходимые для достижения целевого показателя в два градуса, согласованного в Парижском соглашении (без чистых отрицательных выбросов , исходя из пиковых выбросов) [1]

Углеродный бюджет — это концепция, используемая в климатической политике установить цели по сокращению выбросов , чтобы помочь справедливо и эффективно . В нем рассматривается «максимальный объем совокупных чистых глобальных антропогенных выбросов углекислого газа (CO 2 ), который приведет к ограничению глобального потепления до заданного уровня». [2] : 2220  Его можно выразить относительно доиндустриального периода (1750 год). В данном случае это общий углеродный бюджет. Или это может быть выражено начиная с недавней указанной даты. В этом случае это оставшийся углеродный баланс . [2] : 2220 

Углеродный бюджет, который будет удерживать глобальное потепление ниже определенного температурного предела, также называется бюджетом выбросов , или квотой , или допустимыми выбросами . [3] [4] [5] Помимо ограничения повышения глобальной температуры , еще одной целью такого бюджета выбросов может быть ограничение повышения уровня моря . [6]

Ученые объединяют оценки различных факторов, способствующих вычислению углеродного бюджета. В оценках учитываются имеющиеся научные данные, а также оценочные суждения или варианты выбора. [7] [8] [9]

Глобальные углеродные бюджеты можно далее подразделить на национальные бюджеты выбросов. Это может помочь странам установить свои собственные цели по выбросам. Бюджеты выбросов указывают на ограниченное количество углекислого газа, которое может быть выброшено с течением времени, прежде чем приведет к опасному уровню глобального потепления. Изменение глобальной температуры не зависит от источника этих выбросов и в значительной степени не зависит от времени этих выбросов. [10] [11]

Чтобы перевести глобальные углеродные бюджеты на уровень страны, необходимо сделать ряд оценочных суждений о том, как распределить оставшийся углеродный бюджет между всеми различными странами. При этом следует учитывать аспекты равенства и справедливости между странами. [8] а также другие методологические варианты. [12] Между странами существует множество различий, таких как численность населения, уровень индустриализации, исторические выбросы и возможности смягчения последствий. По этой причине ученые пытаются распределить глобальные углеродные бюджеты между странами, используя различные принципы справедливости. [13]

Определение

[ редактировать ]

определяет Шестой оценочный доклад МГЭИК углеродный баланс как следующие две концепции: [2] : 2220 

  • «Оценка источников и поглотителей углеродного цикла на глобальном уровне посредством синтеза данных о выбросах ископаемого топлива и цемента, выбросах и абсорбции, связанных с землепользованием и изменениями в землепользовании , океанских и природных наземных источниках и поглотителях углекислого газа ( CO 2 ), и возникающее в результате этого изменение концентрации CO 2 в атмосфере . Это называется глобальным балансом углерода » . или
  • «Максимальный объем совокупных чистых глобальных антропогенных выбросов CO 2 это называется общим углеродным балансом. , который приведет к ограничению глобального потепления до заданного уровня с заданной вероятностью, принимая во внимание влияние других антропогенных факторов, влияющих на климат. Когда он выражается, начиная с доиндустриального периода, и как оставшийся углеродный баланс , если он выражен с недавней указанной даты».

Глобальные углеродные бюджеты можно далее разделить на национальные бюджеты выбросов, чтобы страны могли устанавливать конкретные цели по смягчению последствий изменения климата.

Бюджет выбросов можно отличить от целевого показателя выбросов , поскольку целевой показатель выбросов может быть установлен на международном или национальном уровне в соответствии с целями, отличными от конкретной глобальной температуры, и обычно также применяется к годовым выбросам за один год.

Недавний и остающийся в настоящее время углеродный бюджет

[ редактировать ]
Исторический (неограниченный) углеродный баланс: Совокупный вклад в глобальный углеродный баланс с 1850 года иллюстрирует, как компоненты источников и поглотителей вышли из равновесия, что привело к увеличению выбросов CO 2 в атмосферу примерно на 50% . [14]
Выбросы ископаемого CO 2 : глобальные; территориальный; по виду топлива (в т.ч. цемент); на душу населения [15]

Несколько организаций предоставляют ежегодные обновления оставшегося углеродного бюджета, в том числе Глобальный углеродный проект и Исследовательский институт Меркатора по глобальному достоянию и изменению климата (MCC). [16] и проект CONSTRAIN. [17] «Глобального углеродного бюджета 2021» В марте 2022 года, перед официальной публикацией препринта , [15] сообщили ученые по данным Carbon Monitor [18] По данным CM, после вызванного пандемией COVID-19 рекордного снижения в 2020 году, , глобальные выбросы CO 2 резко возросли на 4,8% в 2021 году, что указывает на то, что при нынешней траектории углеродный баланс с вероятностью ⅔ будет ограничивать потепление. до 1,5 °C, будет израсходовано в течение 9,5 лет. [19]

В апреле 2022 года в пересмотренном и официально опубликованном «Глобальном углеродном бюджете на 2021 год» ископаемого CO 2 возросли. был сделан вывод о том, что выбросы [20] от уровня пандемии примерно на +4,8% относительно выбросов 2020 года – возвращаясь к уровням 2019 года.

В нем определены три основные проблемы для повышения достоверности мониторинга, показано, что Китай и Индия превысили уровни 2019 года (на 5,7% и 3,2%), в то время как ЕС и США остались ниже уровней 2019 года (на 5,3% и 4,5%), а также количественно определены различные изменения. и тенденции, впервые предоставляет оценки моделей, которые связаны с официальной отчетностью стран о кадастрах парниковых газов , и предполагает, что оставшийся углеродный бюджет на 1 января 2022 года с вероятностью 50% ограничит глобальное потепление до 1,5 °C (хотя и ожидается временное превышение) составляет 120 ГтУ (420 ГтCO 2 ) – или 11 лет уровня выбросов 2021 года. [15]

Это не означает, что, вероятно, осталось 11 лет для сокращения выбросов, но что, если бы выбросы остались прежними, а не увеличились, как в 2021 году, остались бы 11 лет постоянных выбросов ПГ в гипотетическом сценарии, когда все выбросы внезапно прекратились на 12-м году. (Вероятность 50% можно описать как своего рода минимальное требование правдоподобного отрицания, поскольку более низкие вероятности сделают цель в 1,5 °C «маловероятной».) Более того, другие трекеры показывают (или выделяют) разные количества оставшегося углеродного баланса, такие как MCC, который по состоянию на май 2022 года показывает «осталось 7 лет 1 месяц». [16] и разные вероятности имеют разные углеродные балансы: вероятность 83% будет означать, что осталось 6,6 ± 0,1 года (заканчивается в 2028 году) согласно данным CM. [19]

В октябре 2023 года группа исследователей обновила углеродный баланс, включая выбросы CO2 в 2020–2022 годах, а также новые данные о роли уменьшения присутствия загрязняющих частиц в атмосфере. [21] Они обнаружили, что мы можем выбросить 250 Гт CO за 2 или 6 лет на нынешнем уровне, начиная с января 2023 года, имея 50%-ную вероятность оставаться ниже 1,5 градусов. Для достижения этой цели человечеству необходимо будет свести к нулю выбросы CO 2 к 2034 году. Чтобы иметь 50%-ную вероятность оставаться ниже 2 градусов, человечество может выбросить 1220 ГтCO 2 или 30 лет выбросов на нынешнем уровне. [22] [23]

Углеродный бюджет в гигатоннах и коэффициентах

[ редактировать ]
Оценка оставшегося углеродного бюджета на глобальном уровне зависит от науки о климате и оценочных суждений или решений. Чтобы перевести глобальный бюджет на национальный уровень, необходимо сделать дальнейшие оценочные суждения и выбор. [12]

Обнаружение почти линейной зависимости между повышением глобальной температуры и совокупными выбросами углекислого газа. [11] стимулировал оценку глобальных балансов выбросов, чтобы оставаться ниже опасных уровней потепления. С доиндустриального периода (1750 год) по 2019 год около 2390 гигатонн CO 2 (Гт CO 2 ). во всем мире уже было выброшено [9]

Научные оценки остальных глобальных бюджетов/квот на выбросы различаются из-за различных методологических подходов и соображений пороговых значений. [24] Оценки могут не включать в себя все усиливающиеся отзывы об изменении климата . [25] [26] [27] [28] хотя наиболее авторитетные оценки углеродного бюджета, обобщенные МГЭИК , действительно учитывают это. [29] [9] Ученые оценивают размер оставшегося углеродного бюджета, используя оценки:

  • прошлое потепление, вызванное деятельностью человека,
  • количество потепления на совокупную единицу выбросов CO 2 (также известное как переходная климатическая реакция на совокупные выбросы углекислого газа или TCRE),
  • степень потепления, которая все еще может произойти, когда все выбросы CO 2 будут остановлены (известное как «Обязательство по нулевым выбросам»). [30] ), и
  • воздействие обратных связей системы Земли, которые в противном случае не были бы рассмотрены.

Оценки варьируются в зависимости от выбранного целевого показателя глобальной температуры, вероятности того, что он останется ниже этого целевого показателя, а также выбросов других помимо CO 2 парниковых газов, (ПГ). [29] [7] [9] [31] Этот подход был впервые применен в о глобальном потеплении на 1,5 °C специальном докладе МГЭИК в 2018 году . [29] а также использовался в ее вкладе Рабочей группы I 2021 года в шестой оценочный отчет . [9]

Оценки углеродного баланса зависят от вероятности или вероятности обхода температурного предела, а также от предполагаемого потепления, которое, по прогнозам, будет вызвано выбросами, не связанными с CO 2 . [29] [7] [9] Эти оценки предполагают, что выбросы, не связанные с CO 2 , также сократятся в соответствии со глубокой декарбонизации сценариями , которые достигнут нулевых CO 2 глобальных выбросов . [29] [7] [9] Таким образом, оценки углеродного бюджета зависят от того, насколько успешно общество сокращает выбросы, отличные от CO 2 , вместе с выбросами углекислого газа. По оценкам ученых, оставшиеся углеродные балансы могут быть на 220 Гт CO 2 выше или ниже в зависимости от того, насколько успешно не связанные с CO 2 . сокращаются выбросы, [9]

Предполагаемые углеродные балансы в GtCO 2 с 2020 года с вероятностями [9] : Таблица 5.8
Глобальное потепление относительно 1850-1900 гг. 17% 33% 50% 66% 83%
1,5 °С 900 650 500 400 300
1,7 °С 1450 1050 850 700 550
2,0 °С 2300 1700 1350 1150 900

Национальные бюджеты выбросов

[ редактировать ]

Углеродные бюджеты применимы к глобальному уровню. Чтобы перевести эти глобальные углеродные бюджеты на уровень страны, необходимо сделать ряд оценочных суждений о том, как распределить общий и оставшийся углеродный бюджет. В свете множества различий между странами, включая, помимо прочего, численность населения, уровень индустриализации, национальную историю выбросов и возможности смягчения последствий, ученые предприняли попытки распределить глобальные углеродные бюджеты между странами, используя методы, которые следуют различным принципам справедливости. [13] Распределение национальных бюджетов на выбросы сравнимо с разделением усилий по сокращению глобальных выбросов, что подчеркивается некоторыми предположениями об ответственности за изменение климата на уровне штатов. Многие авторы провели количественный анализ, в результате которого были распределены бюджеты выбросов. [5] [32] [33] [34] [35] часто одновременно устраняя различия в исторических выбросах парниковых газов между странами.

Одним из руководящих принципов, который используется для распределения глобальных бюджетов выбросов между странами, является принцип « общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей», который включен в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). [13] Этот принцип не определен более подробно в РКИК ООН, но в широком понимании он признает различный совокупный исторический вклад стран в глобальные выбросы, а также различные этапы их развития. С этой точки зрения, страны с более высокими выбросами в течение определенного периода времени (например, с доиндустриальной эпохи по настоящее время) несут наибольшую ответственность за решение проблемы избыточных выбросов, как и более богатые страны. Таким образом, их национальные бюджеты выбросов должны быть меньше, чем у стран, которые меньше загрязняли окружающую среду в прошлом или являются более бедными. Концепция национальной исторической ответственности за изменение климата преобладает в литературе с начала 1990-х годов. [36] [37] и является частью ключевых международных соглашений по изменению климата (РКИК ООН, Киотского протокола и Парижского соглашения ). Следовательно, те страны с самым высоким совокупным уровнем выбросов за всю историю несут наибольшую ответственность за принятие самых решительных мер. [38] и помочь развивающимся странам снизить выбросы и адаптироваться к изменению климата. Этот принцип признан в международных договорах и является частью дипломатической стратегии развивающихся стран, которые утверждают, что им нужны более крупные бюджеты выбросов. [39] сократить неравенство и добиться устойчивого развития .

Еще одним общим принципом справедливости для расчета национальных бюджетов выбросов является « эгалитарный» принцип . Этот принцип предусматривает, что люди должны иметь равные права, и поэтому бюджеты выбросов должны распределяться пропорционально численности населения штата. [13] Таким образом, некоторые ученые аргументировали использование национальных выбросов на душу населения в расчетах национального бюджета выбросов. [32] [33] [34] [40] Этому принципу могут отдать предпочтение страны с большим или быстро растущим населением. [39] но поднимает вопрос, могут ли люди иметь право на загрязнение. [41]

Третий принцип справедливости, который использовался при расчете национального бюджета, учитывает национальный суверенитет . [13] Принцип «суверенитета» подчеркивает равное право стран на загрязнение окружающей среды. [13] Этот принцип используется в методе дедушкина для расчета национальных бюджетов выбросов. Дедушка распределяет эти бюджеты пропорционально выбросам в конкретном базовом году. [40] и использовался в соответствии с международными режимами, такими как Киотский протокол. [42] и ранняя фаза Схемы торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS) [43] Развитые страны часто отдают предпочтение этому принципу, поскольку он выделяет им более крупные бюджеты на выбросы. [39] Однако в недавних публикациях подчеркивается, что принцип дедовщины не поддерживается как принцип справедливости, поскольку он «создает «каскадную предвзятость» в отношении более бедных государств, [44] не является «стандартом капитала» [45] ". [46] Другие ученые подчеркнули, что «отношение к государствам как к владельцам прав на выбросы имеет морально проблематичные последствия». [41]

Пути сохранения углеродного бюджета

[ редактировать ]

Шаги, которые можно предпринять, чтобы оставаться в пределах углеродного бюджета, объясняются в рамках концепции смягчения последствий изменения климата .

Смягчение последствий изменения климата (или декарбонизация) – это действия по ограничению выбросов парниковых газов в атмосферу, вызывающих изменение климата . Действия по смягчению последствий изменения климата включают сохранение энергии и замену ископаемого топлива чистыми источниками энергии . Вторичные стратегии смягчения последствий включают изменения в землепользовании и удаление углекислого газа (CO 2 ) из атмосферы. [47] Текущая политика смягчения последствий изменения климата недостаточна, поскольку она все равно приведет к глобальному потеплению примерно на 2,7 °C к 2100 году. [48] значительно превышает Парижское соглашение 2015 года . [49] цель ограничить глобальное потепление ниже 2 °C. [50] [51]

Солнечная энергия и энергия ветра могут заменить ископаемое топливо с наименьшими затратами по сравнению с другими вариантами возобновляемой энергии . [52] Доступность солнечного света и ветра варьируется и может потребовать модернизации электросетей , например, использования передачи электроэнергии на большие расстояния для группировки ряда источников энергии. [53] Накопление энергии также можно использовать для выравнивания выходной мощности, а управление спросом может ограничить энергопотребление при низком уровне выработки электроэнергии. Чисто вырабатываемая электроэнергия обычно может заменить ископаемое топливо для обеспечения транспорта, отопления зданий и запуска промышленных процессов. [ нужна ссылка ] Некоторые процессы труднее декарбонизировать, например, авиаперелеты и производство цемента . Улавливание и хранение углерода (CCS) может быть вариантом сокращения чистых выбросов в этих обстоятельствах, хотя электростанции, работающие на ископаемом топливе с технологией CCS, в настоящее время являются дорогостоящей стратегией смягчения последствий изменения климата. [54]

Изменения в землепользовании человека, такие как сельское хозяйство и вырубка лесов, вызывают около 1/4 изменения климата. Эти изменения влияют на то, сколько CO 2 поглощается растениями и сколько органических веществ разлагается или сгорает с выделением CO 2 . Эти изменения являются частью быстрого углеродного цикла , тогда как ископаемое топливо выделяет CO 2 , который был захоронен под землей в рамках медленного углеродного цикла. Метан — это короткоживущий парниковый газ, который образуется в результате разложения органических веществ и жизнедеятельности домашнего скота, а также при добыче ископаемого топлива. Изменения в землепользовании также могут повлиять на характер осадков и отражательную способность поверхности Земли . Сократить выбросы от сельского хозяйства можно за счет сокращения пищевых отходов , перехода на растительную диету (также называемую низкоуглеродной диетой ) и улучшения процессов ведения сельского хозяйства. [55]

Различные политики могут способствовать смягчению последствий изменения климата. ценообразования на выбросы углерода Были созданы системы CO 2 , которые либо облагают налогом выбросы , либо ограничивают общие выбросы и торгуют квотами на выбросы . Субсидии на ископаемое топливо могут быть отменены в пользу субсидий на чистую энергию , а также предложены стимулы для внедрения мер по повышению энергоэффективности или перехода на источники электроэнергии. [56] Другая проблема – преодоление экологических возражений при строительстве новых источников чистой энергии и модификации энергосистемы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кристиана Фигерес ; Ганс Иоахим Шелльнхубер ; Гейл Уайтман; Йохан Рокстрем (29 июня 2017 г.). «Три года на защиту нашего климата» . Природа . Том. 546, нет. 7660. стр. 593–595. дои : 10.1038/546593а . ISSN   0028-0836 . Проверено 1 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с МГЭИК, 2021: Приложение VII: Глоссарий [Мэттьюз, Дж.Б.Р., В. Мёллер, Р. ван Димен, Дж. С. Фуглеведт, В. Массон-Дельмотт, К. Мендес, С. Семенов, А. Райзингер (ред.)]. Изменение климата в 2021 году: физические научные основы. Вклад Рабочей группы I в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Массон-Дельмотт, В., П. Чжай, А. Пирани, С.Л. Коннорс, К. Пеан, С. Бергер, Н. Код, Ю. Чен, Л. Гольдфарб, М. И. Гомис, М. Хуанг, К. Лейтцелл, Э. Лонной, Дж. Б. Р. Мэтьюз, Т. К. Мэйкок, Т. Уотерфилд, О. Елекчи, Р. Ю и Б. Чжоу (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2215–2256, дои : 10.1017/9781009157896.022
  3. ^ Майнсхаузен, Мальта; Майнсхаузен, Николай; Заяц, Уильям; Рэйпер Сара CB; Фрилер, Катя; Кнутти, Рето; Фрейм, Дэвид Дж.; Аллен, Майлз Р. (апрель 2009 г.). «Цели выбросов парниковых газов для ограничения глобального потепления до 2 ° C». Природа . 458 (7242): 1158–1162. Бибкод : 2009Natur.458.1158M . CiteSeerX   10.1.1.337.3632 . дои : 10.1038/nature08017 . ПМИД   19407799 . S2CID   4342402 .
  4. ^ Мэтьюз, Х. Дэймон; Зикфельд, Кирстен; Кнутти, Рето; Аллен, Майлз Р. (1 января 2018 г.). «Сосредоточьтесь на совокупных выбросах, глобальных углеродных бюджетах и ​​последствиях для целей смягчения последствий изменения климата» . Письма об экологических исследованиях . 13 (1): 010201. Бибкод : 2018ERL....13a0201D . дои : 10.1088/1748-9326/aa98c9 .
  5. ^ Jump up to: а б Раупак, Майкл Р.; Дэвис, Стивен Дж.; Питерс, Глен П.; Эндрю, Робби М.; Канаделл, Джозеф Г.; Сиаис, Филип; Фридлингштейн, Пьер; Джоцо, Фрэнк; ван Вуурен, Детлеф П.; Ле Кере, Корин (21 сентября 2014 г.). «Разделение квоты на совокупные выбросы углекислого газа» . Природа Изменение климата . 4 (10): 873–879. Бибкод : 2014NatCC...4..873R . дои : 10.1038/nclimate2384 . HDL : 11250/2484054 .
  6. ^ Кларк, Питер У.; Микс, Алан С.; Эби, Майкл; Леверманн, Андерс; Рогель, Йоэри ; Науэльс, Александр; Рэтхолл, Дэвид Дж. (2018). «Обязательства по повышению уровня моря как показатель климатической политики» . Природа Изменение климата . 8 (8): 653–655. Бибкод : 2018NatCC...8..653C . дои : 10.1038/s41558-018-0226-6 . hdl : 10044/1/63152 . ISSN   1758-678X . S2CID   91593244 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Рогель, Джоэри; Форстер, Пирс М.; Криглер, Эльмар; Смит, Кристофер Дж.; Сефериан, Роланд (18 июля 2019 г.). «Оценка и отслеживание оставшегося углеродного баланса для достижения строгих климатических целей» . Природа . 571 (7765): 335–342. Бибкод : 2019Natur.571..335R . дои : 10.1038/s41586-019-1368-z . hdl : 10044/1/78011 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   31316194 . S2CID   197542084 .
  8. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Х. Дэймон; Токарска, Катажина Б.; Николлс, Зеведей Р.Дж.; Рогель, Джоэри; Канаделл, Хосеп Г.; Фридлингштейн, Пьер; Фрелихер, Томас Л.; Форстер, Пирс М.; Джиллетт, Натан П.; Ильина, Татьяна; Джексон, Роберт Б. (2020). «Возможности и проблемы использования оставшихся углеродных бюджетов для направления климатической политики» . Природа Геонауки . 13 (12): 769–779. Бибкод : 2020NatGe..13..769M . дои : 10.1038/s41561-020-00663-3 . hdl : 20.500.11850/454127 . ISSN   1752-0894 . S2CID   227236155 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Канаделл, Дж. Дж., П. М. Монтейро, М. Х. Коста, Л. Котрим да Кунья, П. М. Кокс, А. В. Елисеев, С. Хенсон, М. Исии, С. Жаккар, К. Ковен, А. Лохила, П. К. Патра, С. Пиао, Дж. Рогель, С. Сьямпунгани, С. Зале и К. Зикфельд, 2021: Глава 5: Глобальные углеродные и другие биогеохимические циклы и обратные связи . Изменение климата в 2021 году: физические научные основы. Вклад Рабочей группы I в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Массон-Дельмотт, В., П. Чжай, А. Пирани, С.Л. Коннорс, К. Пеан, С. Бергер, Н. Код, Ю. Чен, Л. Гольдфарб, М. И. Гомис, М. Хуанг, К. Лейтцелл, Э. Лонной, Дж. Б. Р. Мэтьюз, Т. К. Мэйкок, Т. Уотерфилд, О. Елекчи, Р. Ю и Б. Чжоу (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 673–816, doi: 10.1017/9781009157896.007.
  10. ^ Зикфельд, К.; Арора, В.К.; Джиллетт, штат Нью-Йорк (март 2012 г.). «Зависит ли реакция климата на выбросы CO?» . Письма о геофизических исследованиях . 39 (5): н/д. Бибкод : 2012GeoRL..39.5703Z . дои : 10.1029/2011gl050205 .
  11. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Х. Дэймон; Джиллетт, Натан П.; Стотт, Питер А.; Зикфельд, Кирстен (июнь 2009 г.). «Пропорциональность глобального потепления совокупным выбросам углерода». Природа . 459 (7248): 829–832. Бибкод : 2009Natur.459..829M . дои : 10.1038/nature08047 . ПМИД   19516338 . S2CID   4423773 .
  12. ^ Jump up to: а б Науэльс, Алекс; Розен, Дебби; Мауритсен, Торстен; Мэйкок, Аманда; Маккенна, Кристина; Ругли, Джоэри; Шлейснер, Карл-Фридрих; Смит, Эла; Смит, Крис; Форстер, Пирс (2019). «НОЛЬ НА оставшийся углеродный баланс и десятилетние темпы потепления. Годовой отчет проекта CONSTRAIN за 2019 год» . Университет Лидса. дои : 10.5518/100/20 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Рингиус, Л.; Торвангер, А.; Андердал, А. (2002). «Принципы распределения бремени и справедливости в международной климатической политике» (PDF) . Международные экологические соглашения . 2 (1): 1–22. дои : 10.1023/а:1015041613785 . S2CID   73604803 .
  14. ^ «Глобальный углеродный бюджет 2021» (PDF) . Глобальный углеродный проект . 4 ноября 2021 г. с. 57. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 года. Совокупный вклад в глобальный углеродный бюджет с 1850 года. Дисбаланс углерода представляет собой пробел в нашем нынешнем понимании источников и поглотителей. ... Источник: Фридлингштейн и др., 2021 г.; Глобальный углеродный проект 2021
  15. ^ Jump up to: а б с Фридлингштейн, Пьер; Джонс, Мэтью В.; О'Салливан, Майкл; и др. (26 апреля 2022 г.). «Глобальный углеродный бюджет 2021» . Данные науки о системе Земли . 14 (4): 1917–2005. Бибкод : 2022ESSD...14.1917F . дои : 10.5194/essd-14-1917-2022 . hdl : 20.500.11850/545754 . ISSN   1866-3508 .
  16. ^ Jump up to: а б «Оставшийся углеродный бюджет - Исследовательский институт Меркатора по глобальному достоянию и изменению климата (MCC)» . www.mcc-berlin.net . Проверено 27 апреля 2022 г.
  17. ^ «Публикации | Архив отчетов» . Ограничить . Проверено 20 сентября 2023 г.
  18. ^ «Углеродный монитор» . Carbonmonitor.org . Проверено 19 апреля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Лю, Чжу; Дэн, Чжу; Дэвис, Стивен Дж.; Хирон, Клемент; Сиа, Филипп (апрель 2022 г.). «Мониторинг глобальных выбросов углекислого газа в 2021 году» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 3 (4): 217–219. Бибкод : 2022NRvEE...3..217L . дои : 10.1038/s43017-022-00285-w . ISSN   2662-138X . ПМЦ   8935618 . ПМИД   35340723 .
  20. ^ Джексон, РБ; Фридлингштейн, П; Ле Кере, К; Абернети, С; Эндрю, РМ; Канаделл, Дж.Г.; Сиас, П; Дэвис, С.Дж.; Дэн, Чжу; Лю, Чжу; Корсбаккен, Дж.И.; Петерс, врач общей практики (1 марта 2022 г.). «Глобальные выбросы ископаемого углерода приближаются к уровням, наблюдавшимся до COVID-19». Письма об экологических исследованиях . 17 (3): 031001. arXiv : 2111.02222 . Бибкод : 2022ERL....17c1001J . дои : 10.1088/1748-9326/ac55b6 . S2CID   241035429 .
  21. ^ Ламболл, Робин Д.; Николлс, Зеведей Р.Дж.; Смит, Кристофер Дж.; Кикстра, Ярмо С.; Байерс, Эдвард; Рогель, Джоэри (декабрь 2023 г.). «Оценка размера и неопределенности оставшихся углеродных бюджетов» . Природа Изменение климата . 13 (12): 1360–1367. дои : 10.1038/s41558-023-01848-5 .
  22. ^ МакГрат, Мэтт (31 октября 2023 г.). «Выбросы углекислого газа угрожают климатическому порогу в 1,5°С раньше, чем предполагалось, – доклад» . Природа Изменение климата. Би-би-си . Проверено 1 ноября 2023 г.
  23. ^ БОРЕНШТЕЙН, СЕТ (30 октября 2023 г.). «К 2029 году при нынешних темпах сжигания ископаемого топлива на Земле произойдет потепление на 1,5°C» . Времена . Проверено 1 ноября 2023 г.
  24. ^ Рогель, Джори; Шеффер, Майкл; Фридлингштейн, Питер; Джиллетт, Натан П.; ван Вуурен, Детлеф П.; Риахи, Кейван; Аллен, Майлз; Кнутти, Рето (24 февраля 2016 г.). «Различия между оценками углеродного бюджета раскрыты». Природа Изменение климата . 6 (3): 245–252. Бибкод : 2016NatCC...6..245R . дои : 10.1038/nclimate2868 . hdl : 1874/330323 . S2CID   87929010 .
  25. ^ Рогель, Джоэри; Форстер, Пирс М.; Криглер, Эльмар; Смит, Кристофер Дж.; Сефериан, Роланд (17 июля 2019 г.). «Оценка и отслеживание оставшегося углеродного баланса для достижения строгих климатических целей» . Природа . 571 (7765): 335–342. Бибкод : 2019Natur.571..335R . дои : 10.1038/s41586-019-1368-z . hdl : 10044/1/78011 . ПМИД   31316194 .
  26. ^ Джеймисон, Наоми Орескес , Майкл Оппенгеймер, Дэйл. «Ученые недооценили темпы изменения климата» . Сеть блогов Scientific American . Проверено 21 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Комин-Платт, Эдвард (2018). «Углеродный бюджет для целей повышения температуры на 1,5 и 2 °C снижен из-за воздействия естественных водно-болотных угодий и вечной мерзлоты» (PDF) . Природа Геонауки . 11 (8): 568–573. Бибкод : 2018NatGe..11..568C . дои : 10.1038/s41561-018-0174-9 . S2CID   134078252 .
  28. ^ Лентон, Тимоти М.; Рокстрем, Йохан; Гаффни, Оуэн; Рамсторф, Стефан; Ричардсон, Кэтрин; Штеффен, Уилл; Шелльнхубер, Ханс Иоахим (27 ноября 2019 г.). «Климатические переломные моменты — слишком рискованно, чтобы делать ставки против них» . Природа . 575 (7784): 592–595. Бибкод : 2019Natur.575..592L . дои : 10.1038/d41586-019-03595-0 . hdl : 10871/40141 . PMID   31776487 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и Рогель Дж., Шинделл Д., Цзян К., Фифита С., Форстер П., Гинзбург В., Ханда К., Хешги Х., Кобаяши С., Криглер Э., Мундака Л., Сефериан Р., Вилариньо М.В. (2018). «Глобальное потепление на 1,5 °C: специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5 °C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата», устойчивое развитие и усилия по искоренению бедности». Флато Г., Фуглеведт Дж., Мрабет Р., Шеффер Р. (ред.). Пути смягчения последствий, совместимые с потеплением на 1,5°C в контексте устойчивого развития . МГЭИК/ВМО. стр. 93–174.
  30. ^ Макдугалл, Эндрю Х.; Фрелихер, Томас Л.; Джонс, Крис Д.; Рогель, Джоэри; Мэтьюз, Х. Дэймон; Зикфельд, Кирстен; Арора, Вивек К.; Барретт, Ной Дж.; Бровкин, Виктор; Бургер, Фридрих А.; Эби, Майкл (15 июня 2020 г.). «На подходе потепление? Мультимодельный анализ обязательства по нулевым выбросам CO 2 » . Биогеонауки . 17 (11): 2987–3016. Бибкод : 2020BGeo...17.2987M . дои : 10.5194/bg-17-2987-2020 . hdl : 10044/1/79876 . ISSN   1726-4189 .
  31. ^ Фридлингштейн, П.; Эндрю, РМ; Рогель, Дж.; Питерс, врач общей практики; Канаделл, Дж.Г.; Кнутти, Р.; Людерер, Г.; Раупак, MR; Шеффер, М.; ван Вуурен, ДП; Ле Кере, К. (октябрь 2014 г.). «Устойчивый рост выбросов CO 2 и последствия для достижения климатических целей». Природа Геонауки . 7 (10): 709–715. Бибкод : 2014NatGe...7..709F . CiteSeerX   10.1.1.711.8978 . дои : 10.1038/ngeo2248 . S2CID   129068170 .
  32. ^ Jump up to: а б Баер, П.; Афанасиу, Т.; Карта, С.; Кемп-Бенедикт, Э. (2009). «Права на развитие парниковых газов: предложение о справедливом глобальном климатическом договоре». Место этики и окружающая среда . 12 (3): 267–281. дои : 10.1080/13668790903195495 . S2CID   153611101 .
  33. ^ Jump up to: а б Набель, Юлия EMS; Рогель, Джоэри; Чен, Клодин М.; Маркманн, Кэтлин; Гуцманн, Дэвид Дж. Х.; Майнсхаузен, Мальта (2011). «Поддержка принятия решений по международной климатической политике – Модуль выбросов PRIMAP» . Экологическое моделирование и программное обеспечение . 26 (12): 1419–1433. дои : 10.1016/j.envsoft.2011.08.004 .
  34. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Х. Дэймон (7 сентября 2015 г.). «Количественная оценка исторических долгов по выбросам углерода и климата между странами». Природа Изменение климата . 6 (1): 60–64. Бибкод : 2016NatCC...6...60M . дои : 10.1038/nclimate2774 . S2CID   87930705 .
  35. ^ Андерсон, Кевин; Бродерик, Джон Ф.; Стоддард, Исак (28 мая 2020 г.). «Двойной фактор: как планы по смягчению последствий изменения климата «прогрессивных в отношении климата» стран далеко не соответствуют Парижским путям» . Климатическая политика . 20 (10): 1290–1304. дои : 10.1080/14693062.2020.1728209 . ISSN   1469-3062 .
  36. ^ Грюблер, А.; Фуджи, Ю. (1991). «Проблемы межпоколенческой и пространственной справедливости в счетах выбросов углерода» (PDF) . Энергия . 16 (11–12): 1397–1416. дои : 10.1016/0360-5442(91)90009-б .
  37. ^ Смит, КР (1992). «Распределение ответственности за глобальное потепление: индекс естественного долга». Амбио. Стокгольм . 20 (2): 95–96.
  38. ^ Ботцен, WJW; Гауди, Дж. М.; Берг, JCJM Ван Ден (1 января 2008 г.). «Совокупные выбросы CO 2 : перенос международной ответственности за климатический долг». Климатическая политика . 8 (6): 569–576. дои : 10.3763/cpol.2008.0539 . S2CID   153972794 .
  39. ^ Jump up to: а б с Пан, Дж (2003). «Права на выбросы и их возможность передачи: проблемы справедливости в смягчении последствий изменения климата». Международные экологические соглашения . 3 (1): 1–16. дои : 10.1023/A:1021366620577 . S2CID   18008551 .
  40. ^ Jump up to: а б Ноймайер, Эрик (2000). «В защиту исторической ответственности за выбросы парниковых газов» (PDF) . Экологическая экономика . 33 (2): 185–192. дои : 10.1016/s0921-8009(00)00135-x . S2CID   154625649 .
  41. ^ Jump up to: а б Кейни, Саймон (2009). «Справедливость и распределение выбросов парниковых газов1» . Журнал глобальной этики . 5 (2): 125–146. дои : 10.1080/17449620903110300 . ISSN   1744-9626 . S2CID   144368369 .
  42. ^ РКИК ООН (1998). «Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата». ( http://unfccc.int/resource/docs/convkp/kpeng.pdf )
  43. ^ 2010/384/: Решение Комиссии от 9 июля 2010 г. о количестве разрешений для всего Сообщества, которые будут выданы в рамках Схемы торговли выбросами ЕС на 2013 г. (уведомлено в документе C (2010) 4658)
  44. ^ Карта, Сиван; Афанасиу, Том; Кейни, Саймон; Криппс, Элизабет; Дули, Кейт; Дубаш, Навруз К.; Фэй, Тенг; Харрис, Пол Г.; Хольц, Кристиан; Лан, Борд; Мёллендорф, Даррел (2018). «Каскадная предвзятость в отношении более бедных стран» . Природа Изменение климата . 8 (5): 348–349. Бибкод : 2018NatCC...8..348K . дои : 10.1038/s41558-018-0152-7 . hdl : 20.500.11820/015eb0b4-9942-41f5-afa9-0f0c2a94deff . ISSN   1758-678X . S2CID   90164339 .
  45. ^ Дули, Кейт; Хольц, Кристиан; Карта, Сиван; Клинский, Соня; Робертс, Дж. Тиммонс; Шу, Генри; Винклер, Харальд; Афанасиу, Том; Кейни, Саймон; Криппс, Элизабет; Дубаш, Навроз К. (2021). «Этический выбор, лежащий в основе количественной оценки справедливого вклада в соответствии с Парижским соглашением» . Природа Изменение климата . 11 (4): 300–305. Бибкод : 2021NatCC..11..300D . дои : 10.1038/s41558-021-01015-8 . hdl : 11250/2828413 . ISSN   1758-678X . S2CID   232766664 .
  46. ^ Раджамани, Лаванья; Джеффри, Луиза; Хёне, Никлас; Ганс, Фредерик; Гласс, Алисса; Ганти, Гаурав; Гейгес, Андреас (14 сентября 2021 г.). «Национальная «справедливая доля» в сокращении выбросов парниковых газов в принципиальных рамках международного экологического права» . Климатическая политика . 21 (8): 983–1004. дои : 10.1080/14693062.2021.1970504 . ISSN   1469-3062 . S2CID   238231789 .
  47. ^ Фаузи, Самер; Осман, Ахмед И.; Доран, Джон; Руни, Дэвид В. (2020). «Стратегии смягчения последствий изменения климата: обзор» . Письма по экологической химии . 18 (6): 2069–2094. дои : 10.1007/s10311-020-01059-w .
  48. ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс; Росадо, Пабло (11 мая 2020 г.). «Выбросы CO 2 и парниковых газов» . Наш мир в данных . Проверено 27 августа 2022 г.
  49. ^ Рогель, Дж.; Шинделл, Д.; Цзян, К.; Фифта, С.; и др. (2018). «Глава 2: Пути смягчения последствий, совместимые с потеплением на 1,5 ° C, в контексте устойчивого развития» (PDF) . Глобальное потепление на 1,5 °C. Специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5 °C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных траекториях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата, устойчивого развития и усилий по искоренению бедности. (PDF) .
  50. ^ Харви, Фиона (26 ноября 2019 г.). «ООН призывает к сокращению уровня парниковых газов, чтобы избежать климатического хаоса» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  51. ^ «Сократить глобальные выбросы на 7,6 процента каждый год в течение следующего десятилетия, чтобы достичь Парижской цели по снижению температуры на 1,5°C – доклад ООН» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Объединенные Нации . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  52. ^ МГЭИК (2022) Резюме для политиков по изменению климата 2022: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата , издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
  53. ^ Рам М., Богданов Д., Агахоссейни А., Гулаги А., Ойео А.С., Чайлд М., Кальдера У., Садовская К., Фарфан Дж., Барбоза ЛСНС., Фасихи М., Халили С., Далхаймер Б. ., Грубер Г., Трабер Т., Де Калуве Ф., Фелл Х.-Дж., Брейер К. Глобальная энергетическая система, основанная на 100% возобновляемых источниках энергии - секторы энергетики, тепла, транспорта и опреснения. Архивировано 1 апреля 2021 г. на сайте Машина обратного пути . Исследование Лаппеенрантского технологического университета и группы по наблюдению за энергетикой, Лаппеенранта, Берлин, март 2019 г.
  54. ^ «Цемент – Анализ» . МЭА . Проверено 24 ноября 2022 г.
  55. ^ Программа ООН по окружающей среде (2022). Отчет о разрыве в уровнях выбросов 2022: Закрывающееся окно — Климатический кризис требует быстрой трансформации общества . Найроби.
  56. ^ «Индекс эффективности изменения климата» (PDF) . Ноябрь 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93ae85437963ad72ce72520e370fdc47__1720075740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/47/93ae85437963ad72ce72520e370fdc47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carbon budget - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)