Климатический долг

Климатический долг задолжали развивающимся странам – это долг, который, как говорят, развитые страны за ущерб, причиненный их непропорционально большим вкладом в изменение климата . Исторические глобальные выбросы парниковых газов , в основном со стороны развитых стран, представляют собой серьезную угрозу для развивающихся стран, которые в меньшей степени способны справиться с негативными последствиями изменения климата. Поэтому некоторые считают, что развитые страны в долгу перед развивающимися за их непропорциональный вклад в изменение климата.
Концепция климатического долга является частью более широкой концепции экологического долга . Он привлек повышенное внимание с момента его представления на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в 2009 году , где развивающиеся страны во главе с Боливией добивались погашения климатического долга. [1]
Основными компонентами климатического долга являются долг по адаптации и долг по выбросам. Утверждается, что развитые страны задолжали развивающимся странам за помощь в адаптации к изменению климата. Утверждается, что развитые страны задолжали по выбросам из-за непропорционально большого количества выбросов парниковых газов .
С момента появления концепции климатического долга продолжаются дебаты о правильной интерпретации климатического долга. Развитые и развивающиеся страны, а также независимые заинтересованные стороны заняли различные позиции по этому вопросу.
История
[ редактировать ]Концепция климатического долга была впервые предложена в 1990-х годах неправительственными организациями . [2] Сторонники климатического долга утверждают, что Глобальный Север в долгу перед Глобальным Югом за их вклад в изменение климата. Вскоре последовала поддержка со стороны стран. Во время саммита Группы 77 Юга в Гаване в 2000 году развивающиеся страны выступали за признание климатического долга Глобального Севера в качестве основы для решения климатических проблем. [3] Однако концепция климатического долга не была четко определена в РКИК ООН .
На конференции ООН по изменению климата в 2009 году такие страны, как Боливия , Венесуэла , Судан и Тувалу, отказались принять Копенгагенское соглашение , заявив, что промышленно развитые страны не хотят брать на себя ответственность за изменение климата. [4] На конференции Боливия, Куба , Доминика , Гондурас , Никарагуа и Венесуэла внесли предложение, в котором оценивается исторический климатический долг развитых стран перед развивающимися странами. [1] В предложении анализируются причины изменения климата и объясняются долги по адаптации и долги по выбросам.
В 2010 году Боливия и другие развивающиеся страны провели Всемирную народную конференцию по изменению климата и правам Матери-Земли и достигли Народного соглашения, в котором говорится: [5]
Мы, люди, присутствующие на Всемирной народной конференции по изменению климата и правам Матери-Земли в Кочабамбе, Боливия, требуем от стран, которые чрезмерно поглотили атмосферное пространство, признать свою историческую и текущую ответственность за причины и неблагоприятные последствия климата. изменить климат и выполнить свой климатический долг перед развивающимися странами, перед уязвимыми сообществами в своих странах, перед детьми наших детей и перед всеми живыми существами в нашем общем доме – Матери-Земле.
В Народном соглашении говорится, что климатический долг подлежит не только финансовой компенсации, но и восстановительному правосудию. Он явно отверг Копенгагенское соглашение.
Помимо официальных соглашений между странами, тема климатического долга появляется в средствах массовой информации как со сторонниками, так и с противниками.
Адаптационный долг
[ редактировать ]Долг за адаптацию – это компенсация, которую, по утверждению развивающихся стран, они им должны за ущерб, который они испытывают от воздействия на окружающую среду развитого мира. [6] Это основано на идее о том, что более бедные страны сталкиваются с наиболее разрушительными последствиями изменения климата, в устранении которых они мало что сделали. [6]
Ученые и исследователи отмечают, что в результате повышения уровня моря , вызванного выбросами из развитых стран, жители более бедных стран страдают от все большего количества стихийных бедствий и экономического ущерба. [7] Это разрушение окружающей среды наносит ущерб экономике и средствам существования людей в более бедных странах. [7]
Бедствия, вызванные изменением климата, непропорционально сильно затрагивают бедные и тропические регионы и стали причиной большинства стихийных бедствий и экономических потерь на триллионы долларов примерно с начала 21 века. [7] Более бедным странам также не хватает необходимой инфраструктуры, развития и капитала, чтобы иметь возможность оправиться от катастрофы, что вынуждает их занимать деньги под более высокие проценты, чтобы помочь своему восстановлению после разрушения. [7] [8] Это, в свою очередь, ухудшает возможности, развитие и качество жизни тех, кто живет в более бедных регионах. [9]
Целью адаптационного долга является то, чтобы богатые страны взяли на себя ответственность помогать развивающимся странам, которые пострадали от негативных экологических последствий своей индустриализации и выбросов углекислого газа. [9] [10] Как отмечается в РКИК ООН, это можно сделать путем предоставления финансовой помощи пострадавшим странам, а также путем расходования ресурсов на оказание помощи более бедным странам, чтобы они могли лучше справляться со стихийными бедствиями. [10]
Эмиссионный долг
[ редактировать ]
Задолженность по выбросам — это задолженность развитых стран, исходя из их основного вклада в выбросы парниковых газов в атмосферу, несмотря на относительно низкую численность населения. [10] Из-за их вклада количество выбросов углерода, которые Земля в настоящее время может поглотить, ниже. [9] [10]
Способность поглощать выбросы окружающей среды называется общим углеродным пространством; концепция долга по выбросам утверждает, что развитые страны злоупотребили своим справедливым распределением этого пространства. [11] В результате у более бедных стран остается недостаточно углеродного пространства для выброса выбросов в ходе процесса индустриализации, что ложится бременем на их развитие и выживание. [9] [11]
Данные показывают, что примерно с 1750 года только на Соединенные Штаты приходится 25% всех выбросов углерода, а на развитые страны в общей сложности приходится 70% всех выбросов. [10] [12] По оценкам, средний американец может иметь задолженность по выбросам углерода в размере до 12 000 долларов США в период с 1970 по 2013 год. [13]
Чтобы погасить долг по выбросам, развитым странам необходимо будет помочь развивающимся странам в индустриализации таким образом, чтобы снизить нагрузку на окружающую среду и держать изменение климата под контролем. Им также необходимо будет возглавить усилия по сокращению глобальных выбросов углерода. [10] Долг по выбросам также требует перераспределения углеродного пространства между развитыми и развивающимися странами и направлен на распределение углеродного пространства в соответствии с населением каждой страны. [8] [11]
В ноябре 2014 года страны «Большой двадцатки» пообещали оказать поддержку и финансовые взносы в Зеленый климатический фонд , целью которого является оказание помощи развивающимся странам в сокращении выбросов в результате их развития и экономических процессов. [14] Это также поможет им адаптироваться к последствиям изменения климата. [14] Целью этой инициативы является внесение 100 миллиардов долларов в Зеленый климатический фонд каждый год, начиная с 2020 года. [14] [15]
Политический дискурс
[ редактировать ]Поддержка климатического долга обычно исходит от развивающихся стран и экологических НПО. [16] с критикой климатического долга, обычно исходящей из развитых стран. [9] Независимые аналитики придерживаются различных точек зрения по этому поводу, как поддерживая, так и критикуя эту идею. [9]
Поддерживать
[ редактировать ]Поддержка реализации системы климатического долга осуществляется развивающимися странами, которые испытывают и будут продолжать ощущать серьезные негативные последствия изменения климата. [1] [6] Другими основными сторонниками за пределами глобального Юга являются различные экологические НПО и движения за климатическую справедливость в развитом мире. [17]
В официальной презентации идеи климатического долга на конференции в Копенгагене Боливия представила доказательства того, что на их страну негативно повлияло изменение климата в виде угрозы запасам воды из-за отступления ледников, засухи, наводнений и негативных экономических последствий . [6] Это было дополнено данными, показывающими, что развитые страны внесли гораздо больший вклад в изменение климата, чем развивающиеся страны, причем последние подвергаются наибольшему риску его негативных последствий. [6] Эти доказательства были использованы в поддержку аргумента о том, что развитые страны имеют климатический долг перед развивающимися странами, который должен быть погашен в виде сокращения выбросов, как это согласовано в Копенгагенском соглашении. [6] Дальнейшая поддержка была оказана утверждением, что развивающиеся страны имеют право на свою долю экологического пространства , на которое развитые страны посягнули своими чрезмерными выбросами, и что погашение климатического долга является средством достижения этого пространства. [1] [6]
Первой группой стран, выдвинувшей идеи, которые стали основой аргументации в пользу климатического долга, был Альянс малых островных государств . [16] Большинство наименее развитых стран также рано поддержали эти идеи. [16]
Критика
[ редактировать ]Критика идеи климатического долга исходит от развитых стран и некоторых независимых политических аналитиков. [9] Развитые страны, как правило, негативно предрасположены к концепции климатического долга, поскольку в рамках такой концепции им придется быстро сокращать выбросы и оказывать значительную финансовую поддержку развивающимся странам. [10] [18]
Обычно критика пытается опровергнуть идею о том, что развитые страны задолжали развивающимся странам в качестве компенсации за исторические выбросы и экологический ущерб. [9] Аргументы, используемые в поддержку этого утверждения, включают следующее: хотя страны несут ответственность за произведенные ими выбросы, они не должны нести вину или иметь долги; негативные последствия выбросов углекислого газа до недавнего времени не были поняты, и поэтому любые выбросы, произведенные до этого понимания, не должны быть источником вины; страны не должны нести вину за действия своих предков, над которыми нынешнее поколение не имеет контроля. Заявления, соответствующие этим аргументам, были сделаны главным переговорщиком США по климату Тоддом Стерном на Копенгагенской конференции 2009 года. [9]
Одна из критических замечаний заключается в том, что основополагающие принципы политики политического долга по климату не основаны на науке. [11] Аналитик Оливье Годар утверждает, что идея климатического долга требует принятия априорных суждений о долге, ответственности и их месте в международных отношениях. Эти упреждающие суждения сводят на нет эту идею, поскольку они чрезмерно упрощают сложные этические, исторические и политические реалии. [11]
Другая критика заключается в том, что климатический долг основан на эгалитарной точке зрения, согласно которой атмосфера является всеобщим достоянием, и точке зрения, которая применяется к некоторым другим ограниченным ресурсам. Этот взгляд, ориентированный на климат, игнорирует всю заслугу, которую следует причитать развитым странам за их позитивный вклад в мир, такой как изобретения правительств, философии и технологии, которые принесли пользу всему миру. [8]
Многие критики утверждают, что, хотя концепция климатического долга может быть этически обоснованной, на самом деле она может подорвать политические переговоры по вопросу изменения климата из-за своей «враждебной» основы, и вместо этого в переговорах следует использовать другую структуру. [8] [9]
В ответ на некоторые из этих критических замечаний сторонники климатического долга заявляют, что критиков немного, и что большинство политических аналитиков поддерживают введение в действие климатического долга. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Обязательства сторон Приложения I в соответствии с пунктом 1(b)(i) Балийского плана действий: оценка исторического долга развитых стран по климату перед развивающимися странами» (PDF) . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Н. Робинс, А. Мейер, А. Симмс (1999). «Кто кому должен? Изменение климата, долг, справедливость и выживание» (PDF) . Проверено 30 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гаванская программа действий» . www.g77.org . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Боливия оказывает сопротивление и надежду в Брокенхагене» . Транснациональный институт . 08.01.2010.
- ^ «Народное соглашение» . Всемирная народная конференция по изменению климата и правам Матери-Земли . 05.01.2010 . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Климатический долг: основа справедливого и эффективного решения проблемы изменения климата» (PDF) . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бассетти, Франческо (29 октября 2019 г.). «Жестокая ирония климатического долга» . Предвидение . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс, Дэвид (17 декабря 2009 г.). «Полезна ли дискуссия о «климатическом долге»?» . Грист . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пикеринг, Джонатан; Барри, Кристиан (2012). «О концепции климатического долга: его моральное и политическое значение» . Критический обзор международной социальной и политической философии . 15 (5): 667–685. дои : 10.1080/13698230.2012.727311 . ISSN 1369-8230 . S2CID 144693329 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хан, Мизан; Робинсон, Стейси-энн; Вейкманс, Ромен; Циплет, Дэвид; Робертс, Дж. Тиммонс (01 июля 2020 г.). «Двадцать пять лет финансирования адаптации через призму климатической справедливости» . Климатические изменения . 161 (2): 251–269. Бибкод : 2020ClCh..161..251K . дои : 10.1007/s10584-019-02563-x . ISSN 1573-1480 .
- ^ Jump up to: а б с д и Годар, Оливье (2012). «Возвращение к экологическому долгу и исторической ответственности – пример изменения климата» (PDF) . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ «Кто внес наибольший вклад в глобальные выбросы CO2?» . Наш мир в данных . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Слезак, Михаил. «Каждый в США и Австралии должен 12 000 долларов за выбросы CO2» . Новый учёный . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Слезак, Михаил. «Обязательства по созданию зеленого фонда на G20 могут ознаменовать климатический консенсус» . Новый учёный . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Фонд «Зеленый климат» (21 мая 2020 г.). «Мобилизация ресурсов» . Зеленый климатический фонд . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Циплет, Дэвид (2 ноября 2017 г.). «Подрыв статус-кво? Интеграция климатической задолженности, уязвимости и антигегемонистской структуры в климатическую политику Организации Объединенных Наций – основа для анализа» . Обзор международной политической экономии . 24 (6): 1052–1075. дои : 10.1080/09692290.2017.1392336 . ISSN 0969-2290 . S2CID 158416196 .
- ^ Варлениус, Рикард (9 декабря 2017 г.). «Деколонизация атмосферы: Движение за климатическую справедливость в отношении климатического долга» . Журнал окружающей среды и развития . 27 (2): 131–155. дои : 10.1177/1070496517744593 . S2CID 158837319 .
- ^ «Климатический долг» . Всемирная народная конференция по изменению климата . 6 февраля 2010 г. Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Варлениус, Рикард (2013). «В защиту этики климатического долга: ответ Оливье Годару» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г.