Jump to content

Альянс малых островных государств

Альянс малых островных государств
Аббревиатура АОСИС
Учредил 1990
Тип Межправительственная организация
Штаб-квартира Нью-Йорк , Нью-Йорк
Членство
39 членов и 5 наблюдателей
Стул
Фатуманава-о-Уполу III Паолелей Лютеру [1]
Веб-сайт www .аозис .org

Альянс малых островных государств ( AOSIS ) — межправительственная организация низменных прибрежных островных и малых стран . AOSIS была создана в 1990 году накануне Второй Всемирной климатической конференции . Основная цель альянса – консолидировать голоса малых островных развивающихся государств (МОСТРАГ) в борьбе с глобальным потеплением .

Эти островные страны особенно уязвимы к изменению климата и связанным с ним последствиям для океана, включая повышение уровня моря , эрозию берегов и вторжение соленой воды. Члены организации входят в число стран, наименее ответственных за изменение климата, поскольку на их долю приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов . [2] [3] [4] Эти государства выступают за международную политику и механизмы решения проблемы несправедливого воздействия климата.

Организация

[ редактировать ]

AOSIS функционирует в первую очередь как специальное лобби и голос МОРАГ на переговорах через систему Организации Объединенных Наций (ООН). [5] [6] У него нет регулярного бюджета, постоянного секретариата или официального устава. [7] Существует Бюро, в состав которого входят председатель и два заместителя председателя. [8] [9]

AOSIS также использует партнерские отношения, например, с Программой развития Организации Объединенных Наций и Европейской комиссией . [10]

Основными направлениями деятельности AOSIS являются изменение климата , устойчивое развитие и сохранение океана . [10]

СИДС входят в число стран, наименее ответственных за изменение климата, поскольку на их долю приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов . Они особенно уязвимы к его последствиям: некоторые острова рискуют стать непригодными для проживания из-за повышения уровня моря. [2] [3] [4] [11] AOSIS постоянно поднимала эту угрозу непригодности для жизни, вызванную изменением климата, на переговорах по климату. [12]

СИДС, в состав которых преимущественно входит AOSIS, составляют менее 1% мирового ВВП, территории и населения. [13] это означает, что СИДС по отдельности не имеют большого политического веса на международных переговорах по климату. [5] Цель AOSIS — усилить голоса своих членов путем объединения государств, которые сталкиваются с похожими проблемами. Это должно повысить их способность влиять на переговоры по климату и повысить осведомленность о проблемах, вызывающих обеспокоенность. [10]

Действия

[ редактировать ]

AOSIS был очень активен с момента своего создания. Он сыграл ведущую роль на мировой арене в повышении осведомленности об изменении климата и пропаганде действий по решению проблемы изменения климата. [12] Создание альянса положило начало росту влияния СИДС в климатической политике . [7] Несмотря на свои размеры и относительно небольшой экономический и политический вес, государства-члены AOSIS превзошли свой вес на переговорах по изменению климата. [12]

AOSIS сыграла важную роль в создании Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) и была важным участником переговоров по Рамочной конвенции в 1992 году. [12] Его пропагандистская деятельность сыграла важную роль в включении ссылок на большую уязвимость и особые потребности СИДС в статью 4.8 РКИК ООН. [7] [14] Однако попытки AOSIS убедить страны включить в Рамочную программу обязательства по конкретным целевым показателям сокращения выбросов парниковых газов не увенчались успехом. [7]

AOSIS продолжала выступать за особые нужды СИДС во время Саммита Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году. [15] а «особый случай» СИДС был признан в Повестке дня на XXI век , [16] политический план действий, принятый по итогам Саммита. Предложение AOSIS о создании «международного страхового фонда», финансируемого развитыми странами для компенсации СИДС ущерба, причиненного изменением климата, было отклонено. [17] В Рио-де-Жанейро AOSIS расширила свой мандат за пределы изменения климата, включив в него также устойчивое развитие СИДС. AOSIS провела переговоры о включении небольшой программной области по устойчивому развитию малых островов в Повестку дня на XXI век. [15] [18] Повестка дня на XXI век не имела юридической силы, и некоторые ученые утверждают, что программа была слишком расплывчатой, чтобы способствовать значимым действиям. [7]

AOSIS удалось добиться включения в Повестку дня на XXI век призыва к созыву глобальной конференции по этому вопросу. [15] [19] что привело к первой Глобальной конференции по устойчивому развитию малых островных государств, состоявшейся на Барбадосе в 1994 году. [17] [7] AOSIS сыграла заметную роль на конференции. [17] Это была первая конференция ООН, полностью посвященная СИДС. Результатом конференции стала трансформация Повестки дня на XXI век в более комплексную программу — Барбадосскую программу действий по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств. [20] [7] Пятилетний обзор Барбадосской конференции, проведенный на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1999 году, показал, что усилия СИДС по достижению прогресса на пути к устойчивому развитию были ограниченными. [7] в то время как десятилетний обзор Барбадосской конференции, который принял форму международной встречи на Маврикии в 2005 году, показал, что ее реализация была в основном безуспешной. [21]

AOSIS выдвинула первый проект текста на переговорах по Киотскому протоколу еще в 1994 году. Государства-члены AOSIS Фиджи , Антигуа и Барбуда были первыми государствами, ратифицировавшими Киотский протокол в 1998 году. [12]

AOSIS использовал формальные и неформальные встречи, запланированные перед конференциями ООН по изменению климата, для повышения осведомленности и политического импульса для своей миссии. [12] AOSIS также использовала средства массовой информации для повышения осведомленности о своих проблемах. Например, в преддверии Конференции ООН по изменению климата (РКИК ООН) 2009 года в Копенгагене члены кабинета министров Мальдивских островов , государства-члена AOSIS, провели подводное заседание кабинета министров, чтобы привлечь внимание к угрозе, которую изменение климата представляет для человечества. само существование Мальдив. Этот трюк привлек международное внимание. [22] [23] [24]

На конференции ООН по изменению климата в Берлине в 1995 году AOSIS очень решительно выступала за приверженность графикам и целевым мерам по борьбе с изменением климата. Он получил поддержку развитых стран, включая Китай , Бразилию и Индию . [17] С 2008 года AOSIS выступала за включение целевого показателя температуры для сдерживания глобального потепления на уровне 1,5 °C выше доиндустриального уровня. Многие из государств-членов AOSIS присутствовали на конференции в Копенгагене. Демократия сейчас! сообщил, что члены из островного государства Тувалу прервали сессию Конференции 10 декабря 2009 года, потребовав ограничить повышение глобальной температуры 1,5 °C вместо предлагаемых 2 °C. [25] [26] Эта пропаганда продолжалась в преддверии РКИК ООН 2015 года в Париже . AOSIS инициировала пункт повестки дня переговоров, который приведет к включению цели в 1,5 °C и сыграл важную роль в получении поддержки для ее включения со стороны уязвимых стран Африки и Азии, а также стран НРС. [12] По словам писателя и активиста Марка Линаса , включение цели в 1,5 °C в Парижское соглашение «почти полностью» произошло благодаря поддержке МОСТРАГ и других развивающихся стран. [27]

На Варшавской конференции по изменению климата в 2013 году AOSIS выступила за создание международного механизма по потерям и ущербу, нанесенному обломками супертайфуна Хайян . [28] Поскольку существование многих государств-членов AOSIS находится под угрозой из-за изменения климата, AOSIS пригрозила судебными исками. Результаты недавнего обзора литературы [29] показывают, что потенциальная ответственность AOSIS за убытки, связанные с изменением климата, превышает 570 триллионов долларов. AOSIS снова подняла этот вопрос на конференции РКИК ООН 2015 года в Париже. AOSIS сыграла важную роль во включении статьи 8 в Парижское соглашение. [12] который «признает важность предотвращения, минимизации и устранения потерь и ущерба», вызванных изменением климата, [30] хотя статья не «обеспечивает основу для какой-либо ответственности за компенсацию». [31] Как и в предыдущих соглашениях по климату, члены AOSIS были одними из первых, кто ратифицировал Парижское соглашение: первыми его ратифицировали Фиджи, а через несколько дней последовали Республика Маршалловы Острова , Палау , Мальдивы и другие. [12]

Государство-член AOSIS Фиджи выступило одним из организаторов Конференции ООН по океанам в 2017 году. [32] Министры государств-членов AOSIS, включая Фиджи, Тувалу и Палау, использовали эту конференцию, чтобы еще раз повысить осведомленность о реальном риске, который воздействие изменения климата представляет для самого существования их стран, и выступить за действия по решению проблемы изменения климата. [33] Фиджи также председательствовала на Конференции ООН по изменению климата в 2017 году , что сделало ее первым МОРАГ, председательствовавшим на конференции ООН по изменению климата. [2] хотя мероприятие проходило в Бонне из-за удаленности Фиджи, небольшого размера и ограниченной инфраструктуры. [34]

Соглашение было достигнуто внезапно на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP28) 2023 года в последний день. Анна Расмуссен , которая была главным переговорщиком от AOSIS, была шокирована, обнаружив, что решение было принято в отсутствие делегации AOSIS. [35]

Членство в АОСИС

[ редактировать ]

В состав AOSIS входят 39 государств мира, из которых 37 являются членами ООН, 2 ( Острова Кука и Ниуэ ) участвуют в ООН, а еще пять государств являются наблюдателями . Альянс представляет 28% развивающихся стран и 20% общего числа членов ООН . [12] Большинство СИДС являются членами AOSIS. [36]

Членство в AOSIS неоднородно: государства-члены разбросаны по разным регионам мира. Хотя AOSIS фокусируется на СИДС, в его состав также входят несколько низменных прибрежных стран, например Белиз и Гайана , а также более крупные острова, например Папуа-Новая Гвинея . Страны-члены также различаются экономически: в состав AOSIS входят как богатые развитые страны, такие как Сингапур , так и наименее развитые страны (НРС), такие как Гаити . Некоторые ученые утверждают, что неоднородность AOSIS ослабила ее эффективность, особенно в отношении лоббирования устойчивого развития. [7] [37]

Общим фактором, объединяющим членов AOSIS, является их особая уязвимость к изменению климата . [15]

Государства-члены

[ редактировать ]

Государствами-членами являются: [38]

У AOSIS также есть пять наблюдателей: Американское Самоа , Гуам , Нидерландские Антильские острова , Пуэрто-Рико и Виргинские острова США . [39]

Председательство

[ редактировать ]

С момента его создания в AOSIS сменилось 13 председателей, нынешним председателем которых является Постоянный представитель Самоа посол Паолелей Лутеру. [40]

Срок Продолжительность Имя Страна
1 1991 – 1994 Роберт Ван Лиероп  Вануату
2 1994 – 1997 Аннет с островов  Тринидад и Тобаго
3 1997 – 2002 Тойлома Неро Слейд  Самоа
4 2002 – 2005 Джагдиш Кунджул  Маврикий
5 2005 – 2006 Энеле Споага (действующий)  Тувалу
6 2006 Джулиан Р. Хант  Сент-Люсия
7 2006 – 2009 Ангус Фрайдей  Гренада
8 2009 – 2011 Дессима Уильямс  Гренада
9 2012 – 2014 Марлен Мозес  Науру
10 2015 – 2017 Ахмед Сарир  Мальдивы
11 2017 – 2018 Али Насир Мохамед  Мальдивы
12 2019 – 2020 Лоис Мишель Янг  Белиз
13 2021 – 2022 Уолтон Альфонсо Вебсон  Антигуа и Барбуда
14 2022 – 2023 Яркий Лютер  Самоа

наградил AOSIS первой премией Фредерика Р. Андерсона за выдающиеся достижения в борьбе с изменением климата В 2010 году Центр международного экологического права . [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Председатель АОСИС – АОСИС» . Проверено 26 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Малые островные государства на переднем крае борьбы с изменением климата» . ПРООН . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Изменение климата и малые острова: новые научные доказательства высоких рисков» . Блог климатической аналитики . Проверено 13 ноября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Отчет Глобальной конференции по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств (Статья 3)» (PDF) . 1994 . Проверено 14 ноября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Дипломатия по изменению климата и малые островные развивающиеся государства - Университет Организации Объединенных Наций» . unu.edu . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  6. ^ Лефале, Пенехуро Фату (2016). «Климатические клубы и Альянс малых островных государств (AOSIS)» . Берлинская конференция по глобальному изменению окружающей среды : 2. doi : 10.17169/refubium-23174 – через Frei Universitat Berlin.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гроте, Дженни (2010). «Изменение тенденций в дискурсе малых островных государств - исторический обзор появления малых островных государств на международной арене» . Право и политика в Африке, Азии и Латинской Америке . 43 (2): 183–186. дои : 10.5771/0506-7286-2010-2-164 . JSTOR   43239555 .
  8. ^ Ник Хит-Браун, изд. (2016). Ежегодник государственного деятеля . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. ИСБН  978-1-137-43998-7 .
  9. ^ "[:en]Бюро Альянса малых островных государств (AOSIS)[:fr]Le Bureau d'alliance des Petits Etats Insulaires[:]" . ООН-КВПНЛС . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «О нас – AOSIS (Альянс малых островных государств)» . www.aosis.org . Проверено 13 ноября 2020 г.
  11. ^ «Малые островные развивающиеся государства в цифрах; издание об изменении климата» (PDF) . 2015 . Проверено 14 ноября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Урбак, Тимоти; Маньян, Александр (2018). «Парижское соглашение и переговоры по изменению климата: малые острова, крупные игроки» . Региональные экологические изменения . 18 (8): 2201–2206. Бибкод : 2018REnvC..18.2201O . дои : 10.1007/s10113-017-1247-9 . S2CID   158547600 .
  13. ^ «Островные государства оказали огромное влияние на климатическую политику» . Экономист . 19 сентября 2019 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  14. ^ «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (статья 4.8)» (PDF) . 1992 год . Проверено 14 ноября 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Часек, Памела (12 августа 2005 г.). «Пределы власти: создание и поддержание коалиции островных государств южной части Тихого океана и Альянса малых островных государств» . Обзор Европейского сообщества и международного экологического права . 14 (2): 132. doi : 10.1111/j.1467-9388.2005.00433.x – через онлайн-библиотеку Wiley.
  16. ^ «Повестка дня на XXI век (статья 17.123)» (PDF) . 1992 год . Проверено 14 ноября 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Сибуя, Эрик (зима 1996–1997 гг.). « «Рычащие мыши против течения»: Тихоокеанские острова и построение повестки дня по глобальному потеплению» (PDF) . Тихоокеанские дела, Университет Британской Колумбии . 69 : 552–554. JSTOR   2761186 – через JSTOR.
  18. ^ «Повестка дня на XXI век (G. Устойчивое развитие малых островов)» (PDF) . 1992 год . Проверено 14 ноября 2020 г.
  19. ^ «Повестка дня на XXI век (ст. 17.130)» (PDF) . 1992 год . Проверено 14 ноября 2020 г.
  20. ^ «Отчет Глобальной конференции по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств» (PDF) . Октябрь 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  21. ^ «Отчет международного совещания по обзору осуществления Программы действий по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств» (PDF) . 10–14 января 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2008 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  22. ^ «Мальдивский кабинет производит фурор» . 17 октября 2009 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  23. ^ «Мальдивы проводят уникальную встречу под водой » . Вселенная (на испанском языке). 17 октября 2009 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  24. ^ «Подводное заседание кабинета министров » . Нация (на испанском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
  25. ^ «Ссылаясь на свое выживание, остров Тувалу в Тихом океане прерывает саммит в Копенгагене, чтобы призвать к принятию обязательных обязательств по климату» . Демократия сейчас! . 10 декабря 2009 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  26. ^ Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) (2011 г.). Конференция Сторон – шестнадцатая сессия: Решение 1/CP.16: Канкунские соглашения: итоги работы Специальной рабочей группы по долгосрочным мерам сотрудничества согласно Конвенции (на английском языке): Параграф 4 (PDF) (Отчет) . Секретариат РКИК ООН: Бонн , Германия: РКИК ООН. п. 3. (...) согласно научным данным и как документально подтверждено в Четвертом оценочном докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата, необходимы глубокие сокращения глобальных выбросов парниковых газов с целью сокращения глобальных выбросов парниковых газов, чтобы удержать повышение глобальной средней температуры ниже 2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем
  27. ^ «Островные государства оказали огромное влияние на климатическую политику» . Экономист . 19 сентября 2019 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 14 ноября 2020 г.
  28. ^ «Для немедленного опубликования: малые острова требуют срочного вмешательства в Варшаве после смертоносного тайфуна» . АОСИС . 11 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  29. ^ Хейдари Негин, Пирс Джошуа М (2016). «Обзор обязательств по выбросам парниковых газов как ценности возобновляемых источников энергии для смягчения судебных исков за ущерб, связанный с изменением климата» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 55 : 899–908. дои : 10.1016/j.rser.2015.11.025 .
  30. ^ «Статья 8 Парижского соглашения» (PDF) . 2016 . Проверено 14 ноября 2020 г.
  31. ^ «Отчет Конференции Сторон о работе ее двадцать первой сессии (Статья 51)» (PDF) . 2015 . Проверено 14 ноября 2020 г.
  32. ^ «Конференция по океану, 5–9 июня 2017 г. – Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк» . www.un.org . Проверено 13 ноября 2020 г.
  33. ^ Ричард Рот (7 июня 2017 г.). «На первой конференции ООН по океану островные государства взывают о помощи» . CNN . Проверено 13 ноября 2020 г.
  34. ^ «Фиджи и Бонн — необычное партнерство по проведению переговоров по климату COP23» . Франция 24 . 05.11.2017 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  35. ^ «Тина Стеге: Мы вкладываем сердце и душу в переговоры по климату… для нас это вопрос выживания» . www.ft.com . Проверено 19 мая 2024 г.
  36. ^ Шульц, Джеймс М.; Коэн, Мэдлин А.; Эрмосилла, Сабрина; Эспинель, Зельде; Маклин, Эндрю (2 января 2016 г.). «Снижение риска стихийных бедствий и устойчивое развитие малых островных развивающихся государств» . Здоровье катастроф . 3 (1): 32–44. дои : 10.1080/21665044.2016.1173443 . ISSN   2166-5044 . ПМЦ   5314939 . ПМИД   28229013 .
  37. ^ Часек, Памела (12 августа 2005 г.). « Пределы власти: создание и поддержание коалиции островных государств южной части Тихого океана и Альянса малых островных государств » . Обзор Европейского сообщества и международного экологического права . 14 (2): 133 и последующие. doi : 10.1111/j.1467-9388.2005.00433.x – через онлайн-библиотеку Wiley.
  38. ^ «Государства-члены» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 16 августа 2019 г.
  39. ^ Программа поддержки Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) Альянса малых островных государств (AOSIS) (PDF) (Отчет). Программа развития ООН . 9 февраля 2021 г. с. 11.
  40. ^ «Об AOSIS: Председатель AOSIS» . АОСИС — Альянс малых островных государств . Проверено 11 декабря 2023 г.
  41. ^ «Обладатель премии Фредерика Андерсона за изменение климата 2010 года — Альянс малых островных государств (AOSIS)» . Центр международного экологического права . Проверено 10 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e852b522bd2153977d3429cc1d16ef04__1718046960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/04/e852b522bd2153977d3429cc1d16ef04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alliance of Small Island States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)