Альянс малых островных государств
Аббревиатура | АОСИС |
---|---|
Учредил | 1990 |
Тип | Межправительственная организация |
Штаб-квартира | Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Членство | 39 членов и 5 наблюдателей |
Стул | Фатуманава-о-Уполу III Паолелей Лютеру [1] |
Веб-сайт | www |
Альянс малых островных государств ( AOSIS ) — межправительственная организация низменных прибрежных островных и малых стран . AOSIS была создана в 1990 году накануне Второй Всемирной климатической конференции . Основная цель альянса – консолидировать голоса малых островных развивающихся государств (МОСТРАГ) в борьбе с глобальным потеплением .
Эти островные страны особенно уязвимы к изменению климата и связанным с ним последствиям для океана, включая повышение уровня моря , эрозию берегов и вторжение соленой воды. Члены организации входят в число стран, наименее ответственных за изменение климата, поскольку на их долю приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов . [2] [3] [4] Эти государства выступают за международную политику и механизмы решения проблемы несправедливого воздействия климата.
Организация
[ редактировать ]AOSIS функционирует в первую очередь как специальное лобби и голос МОРАГ на переговорах через систему Организации Объединенных Наций (ООН). [5] [6] У него нет регулярного бюджета, постоянного секретариата или официального устава. [7] Существует Бюро, в состав которого входят председатель и два заместителя председателя. [8] [9]
AOSIS также использует партнерские отношения, например, с Программой развития Организации Объединенных Наций и Европейской комиссией . [10]
Миссия
[ редактировать ]Основными направлениями деятельности AOSIS являются изменение климата , устойчивое развитие и сохранение океана . [10]
СИДС входят в число стран, наименее ответственных за изменение климата, поскольку на их долю приходится менее 1% мировых выбросов парниковых газов . Они особенно уязвимы к его последствиям: некоторые острова рискуют стать непригодными для проживания из-за повышения уровня моря. [2] [3] [4] [11] AOSIS постоянно поднимала эту угрозу непригодности для жизни, вызванную изменением климата, на переговорах по климату. [12]
СИДС, в состав которых преимущественно входит AOSIS, составляют менее 1% мирового ВВП, территории и населения. [13] это означает, что СИДС по отдельности не имеют большого политического веса на международных переговорах по климату. [5] Цель AOSIS — усилить голоса своих членов путем объединения государств, которые сталкиваются с похожими проблемами. Это должно повысить их способность влиять на переговоры по климату и повысить осведомленность о проблемах, вызывающих обеспокоенность. [10]
Действия
[ редактировать ]AOSIS был очень активен с момента своего создания. Он сыграл ведущую роль на мировой арене в повышении осведомленности об изменении климата и пропаганде действий по решению проблемы изменения климата. [12] Создание альянса положило начало росту влияния СИДС в климатической политике . [7] Несмотря на свои размеры и относительно небольшой экономический и политический вес, государства-члены AOSIS превзошли свой вес на переговорах по изменению климата. [12]
AOSIS сыграла важную роль в создании Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) и была важным участником переговоров по Рамочной конвенции в 1992 году. [12] Его пропагандистская деятельность сыграла важную роль в включении ссылок на большую уязвимость и особые потребности СИДС в статью 4.8 РКИК ООН. [7] [14] Однако попытки AOSIS убедить страны включить в Рамочную программу обязательства по конкретным целевым показателям сокращения выбросов парниковых газов не увенчались успехом. [7]
AOSIS продолжала выступать за особые нужды СИДС во время Саммита Земли в Рио-де-Жанейро в 1992 году. [15] а «особый случай» СИДС был признан в Повестке дня на XXI век , [16] политический план действий, принятый по итогам Саммита. Предложение AOSIS о создании «международного страхового фонда», финансируемого развитыми странами для компенсации СИДС ущерба, причиненного изменением климата, было отклонено. [17] В Рио-де-Жанейро AOSIS расширила свой мандат за пределы изменения климата, включив в него также устойчивое развитие СИДС. AOSIS провела переговоры о включении небольшой программной области по устойчивому развитию малых островов в Повестку дня на XXI век. [15] [18] Повестка дня на XXI век не имела юридической силы, и некоторые ученые утверждают, что программа была слишком расплывчатой, чтобы способствовать значимым действиям. [7]
AOSIS удалось добиться включения в Повестку дня на XXI век призыва к созыву глобальной конференции по этому вопросу. [15] [19] что привело к первой Глобальной конференции по устойчивому развитию малых островных государств, состоявшейся на Барбадосе в 1994 году. [17] [7] AOSIS сыграла заметную роль на конференции. [17] Это была первая конференция ООН, полностью посвященная СИДС. Результатом конференции стала трансформация Повестки дня на XXI век в более комплексную программу — Барбадосскую программу действий по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств. [20] [7] Пятилетний обзор Барбадосской конференции, проведенный на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1999 году, показал, что усилия СИДС по достижению прогресса на пути к устойчивому развитию были ограниченными. [7] в то время как десятилетний обзор Барбадосской конференции, который принял форму международной встречи на Маврикии в 2005 году, показал, что ее реализация была в основном безуспешной. [21]
AOSIS выдвинула первый проект текста на переговорах по Киотскому протоколу еще в 1994 году. Государства-члены AOSIS Фиджи , Антигуа и Барбуда были первыми государствами, ратифицировавшими Киотский протокол в 1998 году. [12]
AOSIS использовал формальные и неформальные встречи, запланированные перед конференциями ООН по изменению климата, для повышения осведомленности и политического импульса для своей миссии. [12] AOSIS также использовала средства массовой информации для повышения осведомленности о своих проблемах. Например, в преддверии Конференции ООН по изменению климата (РКИК ООН) 2009 года в Копенгагене члены кабинета министров Мальдивских островов , государства-члена AOSIS, провели подводное заседание кабинета министров, чтобы привлечь внимание к угрозе, которую изменение климата представляет для человечества. само существование Мальдив. Этот трюк привлек международное внимание. [22] [23] [24]
На конференции ООН по изменению климата в Берлине в 1995 году AOSIS очень решительно выступала за приверженность графикам и целевым мерам по борьбе с изменением климата. Он получил поддержку развитых стран, включая Китай , Бразилию и Индию . [17] С 2008 года AOSIS выступала за включение целевого показателя температуры для сдерживания глобального потепления на уровне 1,5 °C выше доиндустриального уровня. Многие из государств-членов AOSIS присутствовали на конференции в Копенгагене. Демократия сейчас! сообщил, что члены из островного государства Тувалу прервали сессию Конференции 10 декабря 2009 года, потребовав ограничить повышение глобальной температуры 1,5 °C вместо предлагаемых 2 °C. [25] [26] Эта пропаганда продолжалась в преддверии РКИК ООН 2015 года в Париже . AOSIS инициировала пункт повестки дня переговоров, который приведет к включению цели в 1,5 °C и сыграл важную роль в получении поддержки для ее включения со стороны уязвимых стран Африки и Азии, а также стран НРС. [12] По словам писателя и активиста Марка Линаса , включение цели в 1,5 °C в Парижское соглашение «почти полностью» произошло благодаря поддержке МОСТРАГ и других развивающихся стран. [27]
На Варшавской конференции по изменению климата в 2013 году AOSIS выступила за создание международного механизма по потерям и ущербу, нанесенному обломками супертайфуна Хайян . [28] Поскольку существование многих государств-членов AOSIS находится под угрозой из-за изменения климата, AOSIS пригрозила судебными исками. Результаты недавнего обзора литературы [29] показывают, что потенциальная ответственность AOSIS за убытки, связанные с изменением климата, превышает 570 триллионов долларов. AOSIS снова подняла этот вопрос на конференции РКИК ООН 2015 года в Париже. AOSIS сыграла важную роль во включении статьи 8 в Парижское соглашение. [12] который «признает важность предотвращения, минимизации и устранения потерь и ущерба», вызванных изменением климата, [30] хотя статья не «обеспечивает основу для какой-либо ответственности за компенсацию». [31] Как и в предыдущих соглашениях по климату, члены AOSIS были одними из первых, кто ратифицировал Парижское соглашение: первыми его ратифицировали Фиджи, а через несколько дней последовали Республика Маршалловы Острова , Палау , Мальдивы и другие. [12]
Государство-член AOSIS Фиджи выступило одним из организаторов Конференции ООН по океанам в 2017 году. [32] Министры государств-членов AOSIS, включая Фиджи, Тувалу и Палау, использовали эту конференцию, чтобы еще раз повысить осведомленность о реальном риске, который воздействие изменения климата представляет для самого существования их стран, и выступить за действия по решению проблемы изменения климата. [33] Фиджи также председательствовала на Конференции ООН по изменению климата в 2017 году , что сделало ее первым МОРАГ, председательствовавшим на конференции ООН по изменению климата. [2] хотя мероприятие проходило в Бонне из-за удаленности Фиджи, небольшого размера и ограниченной инфраструктуры. [34]
Соглашение было достигнуто внезапно на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP28) 2023 года в последний день. Анна Расмуссен , которая была главным переговорщиком от AOSIS, была шокирована, обнаружив, что решение было принято в отсутствие делегации AOSIS. [35]
Членство в АОСИС
[ редактировать ]В состав AOSIS входят 39 государств мира, из которых 37 являются членами ООН, 2 ( Острова Кука и Ниуэ ) участвуют в ООН, а еще пять государств являются наблюдателями . Альянс представляет 28% развивающихся стран и 20% общего числа членов ООН . [12] Большинство СИДС являются членами AOSIS. [36]
Членство в AOSIS неоднородно: государства-члены разбросаны по разным регионам мира. Хотя AOSIS фокусируется на СИДС, в его состав также входят несколько низменных прибрежных стран, например Белиз и Гайана , а также более крупные острова, например Папуа-Новая Гвинея . Страны-члены также различаются экономически: в состав AOSIS входят как богатые развитые страны, такие как Сингапур , так и наименее развитые страны (НРС), такие как Гаити . Некоторые ученые утверждают, что неоднородность AOSIS ослабила ее эффективность, особенно в отношении лоббирования устойчивого развития. [7] [37]
Общим фактором, объединяющим членов AOSIS, является их особая уязвимость к изменению климата . [15]
Государства-члены
[ редактировать ]Государствами-членами являются: [38]
В Атлантическом океане (3 страны): В Карибском бассейне (16 стран): | В Индийском океане (4 страны): В Тихом океане (15 стран):
В Южно-Китайском море (1 страна): |
У AOSIS также есть пять наблюдателей: Американское Самоа , Гуам , Нидерландские Антильские острова , Пуэрто-Рико и Виргинские острова США . [39]
Председательство
[ редактировать ]С момента его создания в AOSIS сменилось 13 председателей, нынешним председателем которых является Постоянный представитель Самоа посол Паолелей Лутеру. [40]
Срок | Продолжительность | Имя | Страна |
---|---|---|---|
1 | 1991 – 1994 | Роберт Ван Лиероп | Вануату |
2 | 1994 – 1997 | Аннет с островов | Тринидад и Тобаго |
3 | 1997 – 2002 | Тойлома Неро Слейд | Самоа |
4 | 2002 – 2005 | Джагдиш Кунджул | Маврикий |
5 | 2005 – 2006 | Энеле Споага (действующий) | Тувалу |
6 | 2006 | Джулиан Р. Хант | Сент-Люсия |
7 | 2006 – 2009 | Ангус Фрайдей | Гренада |
8 | 2009 – 2011 | Дессима Уильямс | Гренада |
9 | 2012 – 2014 | Марлен Мозес | Науру |
10 | 2015 – 2017 | Ахмед Сарир | Мальдивы |
11 | 2017 – 2018 | Али Насир Мохамед | Мальдивы |
12 | 2019 – 2020 | Лоис Мишель Янг | Белиз |
13 | 2021 – 2022 | Уолтон Альфонсо Вебсон | Антигуа и Барбуда |
14 | 2022 – 2023 | Яркий Лютер | Самоа |
Почести
[ редактировать ]наградил AOSIS первой премией Фредерика Р. Андерсона за выдающиеся достижения в борьбе с изменением климата В 2010 году Центр международного экологического права . [41]
См. также
[ редактировать ]- Африка, Карибский бассейн и Тихий океан (АКТ)
- Барбадосская программа действий (БПД)
- Смягчение последствий изменения климата
- Острова прежде всего
- Наименее развитые страны (НРС)
- Всемирная конференция по океану
- Политика глобального потепления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Председатель АОСИС – АОСИС» . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Малые островные государства на переднем крае борьбы с изменением климата» . ПРООН . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменение климата и малые острова: новые научные доказательства высоких рисков» . Блог климатической аналитики . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет Глобальной конференции по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств (Статья 3)» (PDF) . 1994 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дипломатия по изменению климата и малые островные развивающиеся государства - Университет Организации Объединенных Наций» . unu.edu . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Лефале, Пенехуро Фату (2016). «Климатические клубы и Альянс малых островных государств (AOSIS)» . Берлинская конференция по глобальному изменению окружающей среды : 2. doi : 10.17169/refubium-23174 – через Frei Universitat Berlin.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гроте, Дженни (2010). «Изменение тенденций в дискурсе малых островных государств - исторический обзор появления малых островных государств на международной арене» . Право и политика в Африке, Азии и Латинской Америке . 43 (2): 183–186. дои : 10.5771/0506-7286-2010-2-164 . JSTOR 43239555 .
- ^ Ник Хит-Браун, изд. (2016). Ежегодник государственного деятеля . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 45. ИСБН 978-1-137-43998-7 .
- ^ "[:en]Бюро Альянса малых островных государств (AOSIS)[:fr]Le Bureau d'alliance des Petits Etats Insulaires[:]" . ООН-КВПНЛС . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О нас – AOSIS (Альянс малых островных государств)» . www.aosis.org . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Малые островные развивающиеся государства в цифрах; издание об изменении климата» (PDF) . 2015 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Урбак, Тимоти; Маньян, Александр (2018). «Парижское соглашение и переговоры по изменению климата: малые острова, крупные игроки» . Региональные экологические изменения . 18 (8): 2201–2206. Бибкод : 2018REnvC..18.2201O . дои : 10.1007/s10113-017-1247-9 . S2CID 158547600 .
- ^ «Островные государства оказали огромное влияние на климатическую политику» . Экономист . 19 сентября 2019 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (статья 4.8)» (PDF) . 1992 год . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Часек, Памела (12 августа 2005 г.). «Пределы власти: создание и поддержание коалиции островных государств южной части Тихого океана и Альянса малых островных государств» . Обзор Европейского сообщества и международного экологического права . 14 (2): 132. doi : 10.1111/j.1467-9388.2005.00433.x – через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ «Повестка дня на XXI век (статья 17.123)» (PDF) . 1992 год . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сибуя, Эрик (зима 1996–1997 гг.). « «Рычащие мыши против течения»: Тихоокеанские острова и построение повестки дня по глобальному потеплению» (PDF) . Тихоокеанские дела, Университет Британской Колумбии . 69 : 552–554. JSTOR 2761186 – через JSTOR.
- ^ «Повестка дня на XXI век (G. Устойчивое развитие малых островов)» (PDF) . 1992 год . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Повестка дня на XXI век (ст. 17.130)» (PDF) . 1992 год . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Отчет Глобальной конференции по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств» (PDF) . Октябрь 1994 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Отчет международного совещания по обзору осуществления Программы действий по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств» (PDF) . 10–14 января 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2008 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Мальдивский кабинет производит фурор» . 17 октября 2009 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Мальдивы проводят уникальную встречу под водой » . Вселенная (на испанском языке). 17 октября 2009 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Подводное заседание кабинета министров » . Нация (на испанском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Ссылаясь на свое выживание, остров Тувалу в Тихом океане прерывает саммит в Копенгагене, чтобы призвать к принятию обязательных обязательств по климату» . Демократия сейчас! . 10 декабря 2009 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) (2011 г.). Конференция Сторон – шестнадцатая сессия: Решение 1/CP.16: Канкунские соглашения: итоги работы Специальной рабочей группы по долгосрочным мерам сотрудничества согласно Конвенции (на английском языке): Параграф 4 (PDF) (Отчет) . Секретариат РКИК ООН: Бонн , Германия: РКИК ООН. п. 3.
(...) согласно научным данным и как документально подтверждено в Четвертом оценочном докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата, необходимы глубокие сокращения глобальных выбросов парниковых газов с целью сокращения глобальных выбросов парниковых газов, чтобы удержать повышение глобальной средней температуры ниже 2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем
- ^ «Островные государства оказали огромное влияние на климатическую политику» . Экономист . 19 сентября 2019 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Для немедленного опубликования: малые острова требуют срочного вмешательства в Варшаве после смертоносного тайфуна» . АОСИС . 11 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ Хейдари Негин, Пирс Джошуа М (2016). «Обзор обязательств по выбросам парниковых газов как ценности возобновляемых источников энергии для смягчения судебных исков за ущерб, связанный с изменением климата» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 55 : 899–908. дои : 10.1016/j.rser.2015.11.025 .
- ^ «Статья 8 Парижского соглашения» (PDF) . 2016 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Отчет Конференции Сторон о работе ее двадцать первой сессии (Статья 51)» (PDF) . 2015 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Конференция по океану, 5–9 июня 2017 г. – Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк» . www.un.org . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Ричард Рот (7 июня 2017 г.). «На первой конференции ООН по океану островные государства взывают о помощи» . CNN . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Фиджи и Бонн — необычное партнерство по проведению переговоров по климату COP23» . Франция 24 . 05.11.2017 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «Тина Стеге: Мы вкладываем сердце и душу в переговоры по климату… для нас это вопрос выживания» . www.ft.com . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Шульц, Джеймс М.; Коэн, Мэдлин А.; Эрмосилла, Сабрина; Эспинель, Зельде; Маклин, Эндрю (2 января 2016 г.). «Снижение риска стихийных бедствий и устойчивое развитие малых островных развивающихся государств» . Здоровье катастроф . 3 (1): 32–44. дои : 10.1080/21665044.2016.1173443 . ISSN 2166-5044 . ПМЦ 5314939 . ПМИД 28229013 .
- ^ Часек, Памела (12 августа 2005 г.). « Пределы власти: создание и поддержание коалиции островных государств южной части Тихого океана и Альянса малых островных государств » . Обзор Европейского сообщества и международного экологического права . 14 (2): 133 и последующие. doi : 10.1111/j.1467-9388.2005.00433.x – через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ «Государства-члены» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Программа поддержки Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) Альянса малых островных государств (AOSIS) (PDF) (Отчет). Программа развития ООН . 9 февраля 2021 г. с. 11.
- ^ «Об AOSIS: Председатель AOSIS» . АОСИС — Альянс малых островных государств . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Обладатель премии Фредерика Андерсона за изменение климата 2010 года — Альянс малых островных государств (AOSIS)» . Центр международного экологического права . Проверено 10 ноября 2020 г.