Последствия изменения климата для малых островных стран
Последствия изменения климата для малых островных стран затрагивают людей в прибрежных районах в результате повышения уровня моря , увеличения количества проливных дождей, тропических циклонов и штормовых нагонов . [1] : 2045 Эти последствия изменения климата ставят под угрозу существование многих островных стран , их народов и культур. Они также изменяют экосистемы и природную среду в этих странах. Малые островные развивающиеся государства (МОСТРАГ) представляют собой разнородную группу стран, но многие из них особенно подвержены риску изменения климата . [2] Эти страны активно привлекали внимание к проблемам, с которыми они сталкиваются в результате изменения климата. [2] Например, Мальдивы и страны Карибского бассейна и островов Тихого океана уже испытывают на себе значительные последствия изменения климата. [3] Для них крайне важно быстро реализовать меры по адаптации к изменению климата . [3]
Некоторые малые и малонаселенные острова не имеют ресурсов для защиты своих островов и природных ресурсов. Они сталкиваются с климатическими опасностями , которые влияют на здоровье людей, средства к существованию и обитаемое пространство. Это может привести к необходимости покинуть эти острова , но ресурсов для этого также часто не хватает.
Усилия по борьбе с этими проблемами являются постоянными и многонациональными. Многие из малых островных развивающихся стран очень уязвимы к изменению климата, хотя их вклад в глобальные выбросы парниковых газов очень мал . Поэтому некоторые малые островные страны сделали пропаганду глобального сотрудничества по смягчению последствий изменения климата ключевым аспектом своей внешней политики .
Общие особенности
[ редактировать ]Малые островные развивающиеся государства (МОСТРАГ) определяются как группа из 38 государств-членов Организации Объединенных Наций (ООН) и 20 государств, не являющихся членами/ассоциированных членов ООН, которые расположены в трех регионах: Карибский бассейн; Тихий океан; и Атлантического, Индийского океана, Средиземного и Южно-Китайского морей (AIMS), где проживает около 65 миллионов человек. Эти страны далеко не однородны, но у них есть множество общих черт, включая узкую ресурсную базу, доминирование экономических секторов, зависящих от природной среды, ограниченную промышленную деятельность, физическую удаленность и ограниченную экономию за счет масштаба. [2]
Из-за тесной связи между человеческими сообществами и прибрежной средой СИДС особенно подвержены опасностям, связанным с океаном и криосферой , включая повышение уровня моря , экстремальный уровень моря, тропические циклоны , морские волны тепла и закисление океана . Общей чертой СИДС является высокое соотношение площади береговой линии к площади суши, при этом значительная часть населения, инфраструктуры и активов расположена вдоль побережья. [2]
Модели растущих опасностей , высокий уровень воздействия и острая уязвимость взаимодействуют, что приводит к высокому риску малых островных развивающихся государств (МОСТРАГ) к изменению климата. [2]
Малые островные развивающиеся государства (МОСТРАГ) уже давно признаны особо подверженными риску изменения климата. Эти страны часто описываются как находящиеся на «линии борьбы с изменением климата», как «горячие точки изменения климата» или как «канарейки в угольной шахте». [2] Межправительственная группа экспертов по изменению климата еще в 2001 году предупредила, что малые островные страны испытают значительные экономические и социальные последствия из-за изменения климата. [4]
Малые островные развивающиеся государства вносят минимальный вклад в глобальные выбросы парниковых газов , их совокупный вклад составляет менее 1%. [5] [3] Однако это не означает, что выбросы парниковых газов вообще не производятся, и зафиксировано, что ежегодные общие выбросы парниковых газов с островов могут варьироваться от 292,1 до 29 096,2 [метрических] тонн CO 2 -эквивалента. [6]
Воздействие
[ редактировать ]Повышение уровня моря
[ редактировать ]Повышение уровня моря особенно угрожает низменным островным государствам, поскольку моря вторгаются на ограниченные пригодные для жизни земли и угрожают существующим культурам. [9] [10] Стефан Рамсторф , профессор физики океана в Потсдамском университете в Германии, отмечает, что «даже ограничение потепления двумя градусами, на мой взгляд, все равно приведет к утоплению некоторых островных государств и прибрежных городов». [11]
В период с 1901 по 2018 год средний подъем уровня моря составлял 15–25 см (6–10 дюймов), при этом рост составлял 2,3 мм (0,091 дюйма) в год с 1970-х годов. [12] : 1216 Это быстрее, чем уровень моря когда-либо поднимался за последние 3000 лет. [12] : 1216 За десятилетие 2013–2022 годов этот показатель увеличился до 4,62 мм (0,182 дюйма) в год. [13] изменение климата в результате деятельности человека. Основной причиной является [14] : 5, 8 по 2018 год таяние ледниковых щитов и ледников составило 44% повышения уровня моря, а еще 42% произошло в результате теплового расширения воды В период с 1993 . [15] : 1576
Повышение уровня моря отстает от изменений температуры Земли на многие десятилетия, поэтому повышение уровня моря будет продолжать ускоряться в период до 2050 года в ответ на уже произошедшее потепление. [16] Что произойдет после этого, зависит от выбросов парниковых газов человеком . Если произойдет очень глубокое сокращение выбросов, повышение уровня моря замедлится между 2050 и 2100 годами. Затем к 2100 году он может достичь чуть более 30 см (1 фут). При высоких выбросах он вместо этого ускорится. Оно может подняться на 1.01 m (3+1⁄3 ft) or even К тому времени 1,6 м ( 5 + 1 ⁄ фута ). [14] [12] : 1302 В долгосрочной перспективе повышение уровня моря составит 2–3 м (7–10 футов) в течение следующих 2000 лет, если потепление останется на уровне 1,5 ° C (2,7 ° F). Если пик потепления достигнет 5 ° C (9,0 ° F), он составит 19–22 метра (62–72 фута). [14] : 21Перепады температуры и дождь
[ редактировать ]Частота и интенсивность экстремальных температур в СИДС уже увеличились, и, согласно прогнозам, эта тенденция сохранится и впредь. [2] Сильные осадки в СИДС также увеличились по частоте и интенсивности и, как ожидается, будут продолжать увеличиваться. [2]
Сельское хозяйство и рыболовство
[ редактировать ]Изменение климата представляет угрозу продовольственной безопасности на многих островах Тихого океана, оказывая воздействие на рыболовство и сельское хозяйство . [17] По мере повышения уровня моря островные государства подвергаются повышенному риску потери прибрежных пахотных земель из-за деградации и засоления . Как только ограниченная доступная почва на этих островах становится засоленной, становится очень трудно выращивать такие продовольственные культуры, как хлебное дерево . Это серьезно повлияет на сельскохозяйственный и коммерческий сектор в таких странах, как Маршалловы Острова и Кирибати . [18]
Кроме того, на местное рыболовство также повлияют повышение температуры океана и усиление его закисления . По мере повышения температуры океана и снижения pH океанов многие рыбы и другие морские виды вымрут или изменят свои привычки и ареал. Кроме того, запасам воды и местным экосистемам, таким как мангровые заросли . глобальное потепление угрожает [19]
Экономические последствия
[ редактировать ]СИДС, возможно, также сократили финансовый и человеческий капитал для смягчения риска изменения климата , поскольку многие полагаются на международную помощь , чтобы справиться с такими бедствиями, как сильные штормы. По прогнозам, к 2030 году во всем мире изменение климата приведет к среднегодовым потерям в размере 0,5% ВВП ; в Тихоокеанских СИДС к 2030 году они составят 0,75–6,5% ВВП. В Карибских СИДС среднегодовые потери составят 5% к 2025 году, а к 2100 году они возрастут до 20% в прогнозах без учета региональных стратегий смягчения последствий. [2] Туристическому как сектору многих островных стран особенно угрожает увеличение числа экстремальных погодных явлений, таких ураганы и засухи . [19]
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]Изменение климата влияет на экосистемы малых островов таким образом, что это оказывает пагубное воздействие на здоровье населения. В островных государствах изменения уровня моря, температуры и влажности могут увеличить распространенность комаров и переносимых ими болезней, таких как малярия и вирус Зика . Повышение уровня моря и суровые погодные условия, такие как наводнения и засухи, могут сделать сельскохозяйственные земли непригодными для использования и загрязнить запасы питьевой пресной воды. Наводнения и повышение уровня моря также напрямую угрожают населению, а в некоторых случаях могут представлять угрозу всему существованию острова. [20]
Другие
[ редактировать ]Другие воздействия на малые острова включают: [21]
- ухудшение прибрежных условий, такое как эрозия пляжей и обесцвечивание кораллов , что, вероятно, повлияет на местные ресурсы, такие как рыболовство, а также на ценность туристических направлений.
- сокращение и без того ограниченных водных ресурсов до такой степени, что к середине столетия их станет недостаточно для удовлетворения спроса в периоды с малым количеством осадков, особенно на небольших островах (таких как в Карибском бассейне и Тихом океане )
- Инвазия чужеродных видов увеличивается с повышением температуры, особенно на островах средних и высоких широт.
Приспособление
[ редактировать ]Правительства сталкиваются со сложной задачей при объединении серой инфраструктуры с зеленой инфраструктурой и природными решениями , чтобы помочь в управлении рисками стихийных бедствий в таких областях, как борьба с наводнениями, системы раннего предупреждения и интегрированное управление водными ресурсами. [22]
Переезд и миграция
[ редактировать ]Климатическая миграция обсуждалась в популярных средствах массовой информации как потенциальный подход к адаптации населения островов, которому угрожает повышение уровня моря. Эти изображения часто бывают сенсационными или проблематичными, хотя миграция, вероятно, может быть частью адаптации. Мобильность уже давно стала частью жизни на островах, но ее можно использовать в сочетании с местными мерами по адаптации. [3]
Исследование, в котором был использован опыт жителей атоллов, показало, что культурная самобытность этого населения тесно связана с этими землями. [23] Правозащитники утверждают, что потенциальная потеря целых стран атоллов и, как следствие, потеря национального суверенитета, самоопределения, культуры и образа жизни коренных народов не могут быть компенсированы в финансовом отношении. [24] [25] Некоторые исследователи предполагают, что фокус международного диалога по этим вопросам должен сместиться с способов переселения целых сообществ на стратегии, которые вместо этого позволят этим сообществам оставаться на своих землях. [24] [23]
Климатически устойчивые экономики
[ редактировать ]Многие СИДС теперь понимают необходимость перехода к низкоуглеродной, устойчивой к изменению климата экономике, как это предусмотрено в плане реализации Карибского сообщества (КАРИКОМ) по развитию, устойчивому к изменению климата. СИДС часто сильно зависят от импорта ископаемого топлива, тратя все большую часть своего ВВП на импорт энергоносителей. возобновляемых технологий Преимущество заключается в том, что они обеспечивают энергию по более низкой цене, чем ископаемое топливо, и делают СИДС более устойчивыми. Барбадос успешно внедрил использование солнечных водонагревателей (SWH). Отчет за 2012 год, опубликованный Сетью знаний о климате и развитии, показал, что в отрасли SWH в настоящее время насчитывается более 50 000 установок. С начала 1970-х годов они сэкономили потребителям 137 миллионов долларов США. В докладе говорится, что опыт Барбадоса можно легко повторить в других СИДС с высоким импортом ископаемого топлива и обильным солнечным светом. [26]
Международное сотрудничество
[ редактировать ]Правительства нескольких островных государств сделали политическую поддержку более широких международных амбиций по смягчению последствий изменения климата и адаптации к изменению климата компонентом своей внешней политики и международных альянсов. [2]
Альянс малых островных государств (ASIS) является сильной переговорной группой в рамках РКИК ООН , подчеркивая, что, хотя они и вносят незначительный вклад в антропогенное изменение климата, они являются одними из наиболее уязвимых к его последствиям. [2] 43 члена альянса придерживались позиции ограничения глобального потепления 1,5°C и выступали за это на Конференции ООН по изменению климата в 2015 году , что повлияло на цели Парижского соглашения . [27] [28] Маршалловых Островов Премьер-министр Тони деБрум сыграл центральную роль в формировании Коалиции высоких амбиций на конференции. [29] на заседаниях Форума тихоокеанских островов . Этот вопрос также обсуждался [30]
Мальдивы особенно и Тувалу сыграли заметную роль на международной арене. В 2002 году Тувалу пригрозило подать иск на США и Австралию в Международный суд за их вклад в изменение климата и за отказ ратифицировать Киотский протокол . [31] Правительства обеих этих стран сотрудничали с сетями по защите окружающей среды, неправительственными организациями и средствами массовой информации, чтобы привлечь внимание к угрозе изменения климата для своих стран. На конференции ООН по изменению климата в 2009 году делегат Тувалу Ян Фрай возглавил попытку остановить переговоры и потребовать всеобъемлющего, юридически обязывающего соглашения. [31]
По состоянию на март 2022 года Азиатский банк развития выделил 3,62 миллиарда долларов на помощь малым островным развивающимся государствам в проектах по изменению климата, транспорту, энергетике и здравоохранению. [32]
По стране и региону
[ редактировать ]Карибский бассейн
[ редактировать ]Восточный Тимор
[ редактировать ]Восточный Тимор , или Тимор-Лешти, сталкивается с многочисленными проблемами в результате изменения климата и повышения глобальной температуры. Будучи островной страной, повышение уровня моря угрожает ее прибрежным районам, включая столицу Дили . [40] Страна считается очень уязвимой, и ожидается, что она столкнется с усилением циклонов , наводнениями, волнами тепла и засухой. Поскольку большой процент населения зависит от местного сельского хозяйства, ожидается, что эти изменения также повлияют на промышленность страны. [41]
Мальдивы
[ редактировать ]Тихоокеанские острова
[ редактировать ]Фиджи
[ редактировать ]Изменение климата на Фиджи является исключительно актуальной проблемой для страны: будучи островным государством , Фиджи особенно уязвима к повышению уровня моря, эрозии берегов и экстремальным погодным условиям . [44] Эти изменения, наряду с повышением температуры, приведут к перемещению фиджийских общин и окажут разрушительное воздействие на национальную экономику: туризм, сельское хозяйство и рыболовство, которые являются крупнейшими источниками ВВП страны, серьезно пострадают от изменения климата, вызывающего рост бедности и отсутствия продовольственной безопасности. [44] Будучи стороной Киотского протокола и Парижского соглашения по климату , Фиджи надеется достичь нулевых выбросов к 2050 году, что, наряду с национальной политикой, поможет смягчить последствия изменения климата. [45]
Инициатива по измерению прав человека обнаружила, что климатический кризис умеренно ухудшил условия с правами человека (4,6 из 6) на Фиджи. [46]Кирибати
[ редактировать ]Существованию государства Кирибати угрожает повышение уровня моря, при этом страна теряет земли каждый год. [47] Многие из его островов в настоящее время являются или становятся пригодными для проживания из-за их уменьшения в размерах. Таким образом, большая часть населения страны проживает лишь на нескольких островах, причем более половины ее жителей проживают только на одном острове, Тараве . Это приводит к другим проблемам, таким как сильная перенаселенность на такой маленькой территории. [48] В 1999 году необитаемые острова Тебуа-Тарава и Абануэа исчезли под водой. [49] Правительственная запущена в 2003 году была программа адаптации Кирибати с целью снизить уязвимость страны к этой проблеме. [50] В 2008 году запасы пресной воды начали посягать на морскую воду, что побудило президента Аноте Тонга обратиться за международной помощью, чтобы начать переселение населения страны в другие места. [51]
Маршалловы острова
[ редактировать ]дворец
[ редактировать ]Правительство Палау обеспокоено последствиями изменения климата для островного государства. ООН с просьбой В 2008 году Палау обратилась к Совету Безопасности рассмотреть вопрос о защите от повышения уровня моря из-за изменения климата. [54]
Томми Ременгесау , президент Палау, сказал: [55]
Палау потеряла по меньшей мере одну треть своих коралловых рифов из-за погодных условий, связанных с изменением климата. Мы также потеряли большую часть сельскохозяйственного производства из-за засухи и экстремально высоких приливов. Это не теоретические, научные потери – это потери наших ресурсов и средств к существованию... Для островных государств время не истекает. Оно закончилось. И наш путь вполне может стать окном в ваше собственное будущее и будущее нашей планеты.
Соломоновы Острова
[ редактировать ]В период с 1947 по 2014 год шесть островов Соломоновых островов исчезли из-за повышения уровня моря , а еще шесть сократились на 20–62 процента. Остров Нуатамбу был самым густонаселенным из них: на нем проживало 25 семей; К 2011 году в море смыло 11 домов. [56]
Инициатива по измерению прав человека [57] считает, что климатический кризис значительно ухудшил условия с правами человека на Соломоновых Островах (5,0 из 6). [58] Эксперты по правам человека заявили, что климатический кризис способствовал возникновению конфликтов в сообществах, негативным будущим социально-экономическим перспективам и продовольственной нестабильности. [58]
Тувалу
[ редактировать ]Тувалу – небольшое полинезийское островное государство, расположенное в Тихом океане. Его можно найти примерно на полпути между Гавайями и Австралией. Он состоит из девяти крошечных островов, пять из которых являются коралловыми атоллами, а остальные четыре состоят из суши, возвышающейся над морским дном. Все они представляют собой низменные острова, и ни одна точка на Тувалу не находится выше 4,5 м над уровнем моря. [59] Анализ за 15 + 1 ⁄ года Данные об уровне моря из Фунафути показали, что скорость повышения уровня моря составляла 5,9 мм в год (в 15 + 1 ⁄ 2 года до сентября 2008 г.), а уровень моря в районе Фунафути поднялся примерно на 9,14 см за этот период времени. [60] Кроме того, опасные пиковые приливы в Тувалу становятся все выше, создавая еще большую опасность. В ответ на повышение уровня моря Тувалу рассматривает планы переселения, а также настаивает на более активных действиях по борьбе с изменением климата в ООН. [61] 10 ноября 2023 года Тувалу подписало Союз Фалепили, двусторонние дипломатические отношения с Австралией , в соответствии с которыми Австралия предоставит гражданам Тувалу возможность мигрировать в Австралию, чтобы обеспечить жителям возможность мобильности, связанной с климатом . Тувалу [62] [63]
Сан-Томе и Принсипи
[ редактировать ]Сейшельские острова
[ редактировать ]На Сейшельских островах последствия изменения климата можно было наблюдать по осадкам, температуре воздуха и температуре поверхности моря к началу 2000-х годов . Изменение климата представляет угрозу для экосистем коралловых рифов : засуха в 1999 году и массовое обесцвечивание кораллов в 1998 году. Критическое воздействие окажет на управление водными ресурсами. [4]
Сингапур
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мику, М., М. Вайриу, Д. Кэмпбелл, В. Дуват, Ю. Голбуу, С. Махарадж, Дж. Налау, П. Нанн, Дж. Пиннегар и О. Уоррик, 2022: « Глава 15: Малый Острова ». В: « Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата » [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2043–2121, дои : 10.1017/9781009325844.017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Томас, Адель; Батист, апрель; Мартир-Коллер, Розанна; Прингл, Патрик; Райни, Кевон (17 октября 2020 г.). «Изменение климата и малые островные развивающиеся государства» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 45 (1): 1–27. doi : 10.1146/annurev-environ-012320-083355 . ISSN 1543-5938 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бетцольд, Карола (1 декабря 2015 г.). «Адаптация к изменению климата в малых островных развивающихся государствах» . Климатические изменения . 133 (3): 481–489. Бибкод : 2015ClCh..133..481B . дои : 10.1007/s10584-015-1408-0 . ISSN 1573-1480 . S2CID 153937782 .
- ^ Перейти обратно: а б Пайет, Рольф; Агриколь, Уиллс (июнь 2006 г.). «Изменение климата на Сейшельских островах: последствия для воды и коралловых рифов» . Амбио: журнал о человеческой среде . 35 (4): 182–189. doi : 10.1579/0044-7447(2006)35[182:CCITSI]2.0.CO;2 . ISSN 0044-7447 . ПМИД 16944643 . S2CID 39117934 .
- ^ Вонг, По По (27 сентября 2010 г.). «Малые островные развивающиеся государства» . WIRE Изменение климата . 2 (1): 1–6. дои : 10.1002/wcc.84 . ISSN 1757-7780 . S2CID 130010252 .
- ^ Чен, Ин-Чу (2017). «Оценка выбросов парниковых газов в результате методов управления отходами на островах» . Управление отходами и исследования . 35 (7): 691–699. Бибкод : 2017WMR....35..691C . дои : 10.1177/0734242X17707573 . ПМИД 28553773 . S2CID 20731727 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Индикаторы изменения климата: уровень моря / Рисунок 1. Абсолютное изменение уровня моря» . EPA.gov . Агентство по охране окружающей среды США (EPA). Июль 2022 г. Архивировано 4 сентября 2023 г.
Источники данных: CSIRO, 2017. NOAA, 2022.
- ^ Саймон Альберт; Хавьер Х Леон; Алистер Р. Гринэм; Церковь Иоанна А ; Бадин Р. Гиббс; Колин Д. Вудрофф (1 мая 2016 г.). «Взаимодействие между повышением уровня моря и воздействием волн на динамику рифовых островов на Соломоновых островах». Письма об экологических исследованиях . 11 (5): 054011. doi : 10.1088/1748-9326/11/5/054011 . ISSN 1748-9326 . Викиданные Q29028186 .
- ^ Лезерман, Стивен П.; Беллер-Симмс, Нэнси (1997). «Повышение уровня моря и малые островные государства: обзор» . Журнал прибрежных исследований : 1–16. ISSN 0749-0208 . JSTOR 25736084 .
- ^ Нойманн, Барбара; Вафеидис, Афанасиос Т.; Циммерманн, Джулиана; Николлс, Роберт Дж. (11 марта 2015 г.). «Будущий рост населения прибрежных районов и подверженность повышению уровня моря и прибрежным наводнениям - глобальная оценка» . ПЛОС ОДИН . 10 (3): e0118571. Бибкод : 2015PLoSO..1018571N . дои : 10.1371/journal.pone.0118571 . ISSN 1932-6203 . ПМК 4367969 . ПМИД 25760037 .
- ^ Саттер, Джон Д. «Жизнь в исчезающей стране». Си-Эн-Эн. Cable News Network, без даты, по состоянию на 28 января 2016 г. http://www.cnn.com/interactive/2015/06/opinions/sutter-two-grades-marshall-islands/
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс-Кемпер, Б.; Хьюитт, Хелен Т .; Сяо, К.; Адальгейрсдоттир, Г.; Дрейфхаут, СС; Эдвардс, ТЛ; Голледж, Северная Каролина; Хемер, М.; Копп, Р.Э.; Криннер, Г.; Микс, А. (2021). Массон-Дельмотт, В.; Чжай, П.; Пирани, А.; Коннорс, СЛ; Пеан, К.; Бергер, С.; Кауд, Н.; Чен, Ю.; Гольдфарб, Л. (ред.). «Глава 9: Изменение уровня океана, криосферы и моря» (PDF) . Изменение климата 2021: Физическая научная основа. Вклад Рабочей группы I в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, США. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Годовой отчет ВМО подчеркивает постоянное прогрессирование изменения климата» . Всемирная метеорологическая организация. 21 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2023 г.
Номер пресс-релиза: 21042023.
- ^ Перейти обратно: а б с МГЭИК, 2021 г.: Резюме для политиков. Архивировано 11 августа 2021 г. в Wayback Machine . В: Изменение климата 2021: Физическая научная основа. Вклад Рабочей группы I в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Архивировано 26 мая 2023 г. в Wayback Machine Массон-Дельмотт, В., П. Чжай, А. Пирани, С.Л. Коннорс, К. Пеан, С. Бергер, Н. Код, Ю. Чен, Л. Гольдфарб, М. И. Гомис, М. Хуанг, К. Лейтцелл, Э. Лонной, Дж. Б. Р. Мэтьюз, Т. К. Мэйкок, Т. Уотерфилд, О. Елекчи, Р. Ю и Б. Чжоу (ред.). Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, США, стр. 3–32, дои : 10.1017/9781009157896.001 .
- ^ Группа по глобальному бюджету ВПИК по уровню моря (2018 г.). «Глобальный бюджет уровня моря с 1993 года по настоящее время» . Данные науки о системе Земли . 10 (3): 1551–1590. Бибкод : 2018ESSD...10.1551W . дои : 10.5194/essd-10-1551-2018 . hdl : 20.500.11850/287786 .
Это соответствует среднему повышению уровня моря примерно на 7,5 см за весь период альтиметрии. Что еще более важно, кривая GMSL показывает чистое ускорение, которое оценивается в 0,08 мм/год. 2 .
- ^ Национальные академии наук, техники и медицины (2011 г.). «Синопсис» . Цели стабилизации климата: выбросы, концентрации и воздействие на протяжении десятилетий и тысячелетий . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. п. 5 . дои : 10.17226/12877 . ISBN 978-0-309-15176-4 . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
Вставка SYN-1: Устойчивое потепление может привести к серьезным последствиям
- ^ Барнетт, Джон (1 марта 2011 г.). «Опасное изменение климата на островах Тихого океана: производство продуктов питания и продовольственная безопасность» . Региональные экологические изменения . 11 (1): 229–237. Бибкод : 2011REnvC..11S.229B . дои : 10.1007/s10113-010-0160-2 . ISSN 1436-378X . S2CID 155030232 .
- ^ «Влияние изменения климата - Тихоокеанские острова -». Глобальный механизм (дата): n.стр. МФСР. Веб. 21 февраля 2016 г. http://www.ifad.org/events/apr09/impact/islands.pdf. Архивировано 23 марта 2021 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б гиз. «Борьба с изменением климата в островном регионе Тихого океана» . www.giz.de. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Изменение климата и его влияние на здоровье малых островных развивающихся государств» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ В этой статье использованы общедоступные материалы из Международное воздействие и адаптация: Изменение климата: Агентство по охране окружающей среды США . Агентство по охране окружающей среды США (US EPA). 14 июня 2012 г.
- ^ «Работа АБР по изменению климата и управлению рисками стихийных бедствий» . Азиатский банк развития . 11 ноября 2020 г. Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мортре, Колетт; Барнетт, Джон (2009). «Изменение климата, миграция и адаптация в Фунафути, Тувалу». Глобальное изменение окружающей среды . 19 (1): 105–112. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2008.09.006 .
- ^ Перейти обратно: а б Цосие, Ребекка (2007). «Коренные народы и экологическая справедливость: влияние изменения климата». Обзор права Университета Колорадо . 78 : 1625.
- ^ Барнетт, Джон; Адгер, В. Нил (декабрь 2003 г.). «Климатические опасности и страны атоллов». Климатические изменения . 61 (3): 321–337. дои : 10.1023/B:CLIM.0000004559.08755.88 . S2CID 55644531 .
- ^ Ловя солнечный свет - процветающая индустрия солнечных водонагревателей Барбадоса , Сеть знаний о климате и развитии , 17 сентября 2012 г.
- ^ «Крошечный остров в Тихом океане вот-вот будет полностью уничтожен» . Независимый . 2 декабря 2015 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Вот почему этим тихоокеанским островам для успеха необходимо Парижское соглашение по изменению климата» . Независимый . 12 декабря 2015 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Как наконец было согласовано историческое Парижское соглашение по изменению климата» . Хранитель . 13 декабря 2015 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Острова Тихого океана требуют принятия мер по борьбе с изменением климата, в то время как Китай и США добиваются этого региона» . www.aljazeera.com . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ящик, Кевин (1 марта 2014 г.). «Малые государства и международная политика: изменение климата, Мальдивы и Тувалу» . Международная политика . 51 (2): 272–293. дои : 10.1057/ip.2014.5 . ISSN 1740-3898 . S2CID 145290890 .
- ^ «Работа АБР в сфере FCAS и SIDS» . Азиатский банк развития . 30 марта 2022 г. Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Бекфорд, Клинтон Л.; Райни, Кевон (2016). «География глобализации, изменения климата, продовольствия и сельского хозяйства в Карибском бассейне». В Клинтоне Л. Бекфорде; Кевон Райни (ред.). Глобализация, сельское хозяйство и продовольствие в странах Карибского бассейна . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. дои : 10.1057/978-1-137-53837-6 . ISBN 978-1-137-53837-6 .
- ^ Рамон Буэно; Корнелла Херцфельд; Элизабет А. Стэнтон; Фрэнк Акерман (май 2008 г.). Карибский бассейн и изменение климата: цена бездействия (PDF) .
- ^ Уинстон Мур; Уэйн Эллиот; Трой Лорд (1 апреля 2017 г.). «Изменение климата, штормовая активность в Атлантике и региональные социально-экономические последствия для Карибского бассейна». Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . 19 (2): 707–726. дои : 10.1007/s10668-016-9763-1 . ISSN 1387-585X . S2CID 156828736 .
- ^ Сили-Хаггинс, Леон (2 ноября 2017 г.). « 1,5°C, чтобы остаться в живых»: изменение климата, империализм и справедливость для Карибского бассейна» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 38 (11): 2444–2463. дои : 10.1080/01436597.2017.1368013 .
- ^ БЕРАРДЕЛЛИ, ДЖЕФФ (29 августа 2020 г.). «Изменение климата может увеличить вероятность экстремальных ураганных дождей в пять раз», - говорится в исследовании . Новости ЦБК . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Клемент Льюси; Гонсало Сид; Эдвард Крузе (1 сентября 2004 г.). «Оценка воздействия изменения климата на прибрежную инфраструктуру в восточной части Карибского бассейна». Морская политика . 28 (5): 393–409. дои : 10.1016/j.marpol.2003.10.016 .
- ^ Борха Г. Регеро; Иньиго Х. Лосада; Педро Диас-Сималь; Фернандо Х. Мендес; Майкл В. Бек (2015). «Влияние изменения климата на подверженность прибрежным наводнениям в Латинской Америке и Карибском бассейне» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0133409. Бибкод : 2015PLoSO..1033409R . дои : 10.1371/journal.pone.0133409 . ПМК 4503776 . ПМИД 26177285 .
- ^ Барнетт, Джон; Дессаи, Сурадже; Джонс, Роджер Н. (июль 2007 г.). «Уязвимость к изменчивости и изменениям климата в Восточном Тиморе» . Амбио: журнал о человеческой среде . 36 (5): 372–378. doi : 10.1579/0044-7447(2007)36[372:VTCVAC]2.0.CO;2 . ISSN 0044-7447 . ПМИД 17847801 . S2CID 29460148 .
- ^ «Портал знаний Всемирного банка об изменении климата» . Climateknowledgeportal.worldbank.org . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Столкнувшись с серьезной угрозой повышения уровня моря, Мальдивы обращаются к решениям, связанным с изменением климата, чтобы выжить» . Новости АВС . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Изменение климата на Мальдивах!» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б КС23. «Как на Фиджи влияет изменение климата» . Коп23 . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 17 июля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Новости ООН об изменении климата (5 марта 2019 г.). «Фиджи представляет долгосрочный национальный климатический план» . unfccc.int . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Фиджи — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Новости Эй-Би-Си. «Президент Кирибати: «На карту поставлены наши жизни» » . Новости АВС . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Стори, Донован; Хантер, Шон (2010). «Кирибати: экологический «идеальный шторм» . Австралийский географ . 41 (2): 167–181. дои : 10.1080/00049181003742294 . S2CID 143231470 . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Новости BBC | Наука и технологии | Острова исчезают под поднимающимся уровнем моря» . news.bbc.co.uk. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Программа адаптации Кирибати (KAP) | Изменение климата» . Архивировано из оригинала 28 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Потерянный рай: изменение климата вынуждает жителей островов Южного моря искать» . Независимый . 5 июня 2008 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маршалловы Острова — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Палау требует от Совета Безопасности защиты в связи с изменением климата» . Глобальная панель мониторинга. 16 февраля 2008 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Президент Палау призывает Гавайи принять меры против глобального потепления» . Гавайи Независимые. 14 октября 2008 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Пять тихоокеанских островов исчезают из поля зрения по мере повышения уровня моря» . Новый учёный . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соломоновы Острова — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Профиль страны Тувалу» . Би-би-си . 24 августа 2017 г.
- ^ Тан Аунг, Авнеш Сингх и Ума Прасад (2009). «Угроза уровню моря в Тувалу» (PDF) . Американский журнал прикладных наук . 9 (6): 1169–1174 . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Патель, Самир С. (2006). «Климатология: ощущение падения» . Природа . 440 (7085): 734–6. Бибкод : 2006Natur.440..734P . дои : 10.1038/440734a . ПМИД 16598226 . S2CID 1174790 .
- ^ «Договор о Союзе Фалепили между Австралией и Тувалу» . Министерство иностранных дел и торговли Австралии . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Совместное заявление о Союзе Фалепили между Тувалу и Австралией» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 10 ноября 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Портал знаний Всемирного банка об изменении климата» . Climateknowledgeportal.worldbank.org . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чжоу, Син Чан; де Арруда Лира, Андре; Гомес, Хорхе Луис; Родригес, Даниэль Андрес; Алвес Мартинс, Минелла; Коста Ресенде, Николь; да Силва Таварес, Присцила; Перейра Деречински, Клодин; Лопес Пилотто, Изабель; Мартинс, Алессандро Маркес; Алвес де Карвальо, Луис Фелипе; Лима Онофре, Хосе Луис; Майор Идалесио; Обещание, Мануэль; Сантана, Адерито (1 мая 2020 г.). «Уменьшение масштаба прогнозов изменения климата на островах Сан-Томе и Принсипи, Африка» . Климатическая динамика . 54 (9): 4021–4042. дои : 10.1007/s00382-020-05212-7 . ISSN 1432-0894 . S2CID 215731771 .
- ^ Коста Резенде Феррейра, Николь; Мартинс, Минелла; да Силва Таварес, Присцила; Чан Чжоу, Син; Монтейро, Армандо; Гомес, Людмила; Сантана, Адерито (11 февраля 2021 г.). «Оценка риска для урожая из-за изменения климата в Сан-Томе и Принсипи» . Региональные экологические изменения . 21 (1): 22. дои : 10.1007/s10113-021-01746-6 . ISSN 1436-378X . S2CID 231886512 .
- ^ «Сан-Томе и Принсипи разрабатывает Национальный план адаптации к изменению климата | Глобальная сеть адаптации (GAN)» . www.unep.org . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Митинг в честь Национального дня 2019: трехсторонний подход Сингапура к решению проблемы изменения климата» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 18 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глава 15: Малые острова в шестом оценочном докладе МГЭИК, Рабочая группа 2: Изменение климата 2022: Последствия, адаптация и уязвимость