Изменение климата в Греции
Климат Греции меняется . в результате усиления засух, наводнений, лесных пожаров и повышения уровня моря Эти экстремальные погодные условия, вероятно, станут более частыми, и в результате это повлияет на ландшафты и биоразнообразие. [1] Изменение климата также приведет к тому, что деятельность человека, такая как изменение землепользования , урбанизация и деградация почв, еще больше повлияет на экосистемы Греции. [2] Экосистемы Греции уже находятся на переломном этапе, приближаясь к своему экологическому пределу. [2] приняло политику и законы, Правительство Греции чтобы попытаться решить эти проблемы.
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]
Греции составили 59,73 миллиона тонн в эквиваленте углекислого газа В 2021 году выбросы парниковых газов (ПГ) . [3] С 2005 по 2021 год выбросы парниковых газов (ПГ) в эквиваленте углекислого газа (ПГ) на душу населения в Греции резко сократились. В 2005 году Греция достигла рекордного уровня выбросов парниковых газов – 132,57 тонны. С тех пор выбросы парниковых газов на душу населения сократились более чем вдвое. [3] Выбросы на душу населения в Греции снижались более быстрыми темпами, чем общие выбросы на душу населения в ЕС с 2005 по 2015 год. [4]

Наибольший вклад в выбросы парниковых газов в Греции вносит диоксид углерода (CO 2 ) , за ним следуют закись азота (N 2 O) и метан (CH 4 ) . В 2021 году выбросы CO2 составили почти 95% всех выбросов парниковых газов Греции — 56,31 млн тонн. По сравнению с глобальными уровнями выбросов, Греция выбрасывает 0,15% мировых выбросов CO 2 , тогда как Китай, крупнейший поставщик, выбрасывает 14,36% по состоянию на 2021 год. [3]
Также было обнаружено, что выбросы CO 2 в Греции сопровождаются экономическим ростом в Греции , поэтому, когда выбросы CO 2 снижаются, снижается и ВВП. [3] Греция работает над тем, чтобы отделить рост своего ВВП от выбросов, как это успешно сделали в прошлом некоторые другие страны.
По секторам
[ редактировать ]На индивидуальном уровне выбросы парниковых газов на душу населения в Греции по состоянию на 2021 год составили 5,93 тонны. По секторам в тройку крупнейших источников выбросов парниковых газов входят электро- и теплоснабжение, транспорт, авиация и судоходство. [3]

В большинстве измерений общего энергопотребления есть три компонента: тепло, электроэнергия и транспорт. [5] Эти три компонента составляют крупнейший сектор Греции, выбросивший парниковые газы в период с 1990 по 2019 годы.
Электричество и тепло
[ редактировать ]В период с 1990 по 2019 год крупнейшим сектором Греции, производящим выбросы парниковых газов, была электроэнергетика и теплоснабжение. В 2022 году Греция потребила 52,44 тераватт-часа энергии. [5] Эти выбросы в основном состоят из выбросов CO 2 . Эти выбросы происходят из-за сжигания ископаемого топлива , такого как уголь, нефть и природный газ, для производства энергии. В 2021 году было обнаружено, что 79,84% энергии Греции поступает из ископаемого топлива, причем более половины из них приходится на нефть. [5]
Однако по состоянию на 2021 год 19,39% энергии Греции также поступает из возобновляемых источников энергии . С 2007 по 2021 год доля первичной энергии, поступающей из возобновляемых источников, увеличилась более чем на 15%. [5]
По состоянию на 2022 год 56,69% производства электроэнергии в Греции будет производиться из ископаемого топлива. Это означает, что 43,31% производства электроэнергии приходится на технологии возобновляемых источников энергии. [5] Еще одним способом сокращения выбросов CO 2 и увеличения загрязнения воздуха может стать переход от электроэнергии к другому низкоуглеродному источнику, например, к атомной энергетике . Однако Греция еще не исследовала этот энергетический вариант.
Одним из наиболее серьезных препятствий, которые необходимо преодолеть при переходе на возобновляемые источники энергии, является дилемма несвязанных друг с другом греческих островов (NII). В настоящее время они получают электроэнергию в основном от неэффективных дизель-генераторов . В среднем себестоимость производства электроэнергии в НИИ в 2,5 раза выше, чем в районах, подключенных к магистральной электросети. [ нужна ссылка ] Из-за туристического сезонного спроса, отсутствия мест для хранения и технических ограничений из-за высокой вероятности изменчивости солнечной и ветровой энергии установка возобновляемой энергии на NII становится все более сложной. Таким образом, в течение десятилетия с 2021 по 2030 годы эти острова работают над тем, чтобы стать взаимосвязанными с материковой энергосистемой, что снизит потребность в импорте нефти. В июне 2021 года было завершено энергосоединение между материком и островами Крита. [6] Такое соединение дает NII два преимущества: на острова можно поставлять более дешевую электроэнергию, а также можно построить больше возобновляемых источников энергии, поскольку соединение позволяет балансировать объемы энергии из-за изменяющегося производства и меняющегося спроса.
Транспорт (включая авиацию и морские перевозки)
[ редактировать ]
В туристические периоды года в Греции, который приходится на май-август, выбросы от транспорта, такого как корабли, автомобили и самолеты, достигают самого высокого уровня, что становится все более очевидным в популярных туристических направлениях, таких как Средиземноморье. . [7]
от автомобильного транспорта В 2017 году выбросы в эквиваленте CO 2 составили 22,6% от общего объема выбросов Греции. [7] Что касается удельных выбросов транспорта Греции в 2017 году, на долю автомобильного транспорта пришлось 51,8% от общего объема выбросов в эквиваленте CO 2 . [7] в дорожном секторе В период с 1990 по 2017 год выбросы в эквиваленте CO 2 увеличились почти на 25%, с 12 000 до почти 15 000 килотонн (тысяч тонн). [7] Греция также является одной из стран с самым старым парком автомобилей в ЕС: средний возраст транспортных средств в 2015 году составил 13,5 лет. [7] Эти старые автомобили вносят больший вклад в выбросы, чем новые модели, благодаря технологии с низким уровнем выбросов новых моделей и альтернативному топливу, которое можно использовать.
Выбросы парниковых газов от авиации и судоходства также приобретают все большее значение в связи с глобальным ростом числа внутренних и международных рейсов, а также морских круизов и традиционного коммерческого судоходства. В 2017 году на долю авиации пришлось 11,6% транспортных выбросов Греции в эквиваленте CO2 . [7] Все авиакомпании, выполняющие рейсы в Грецию и из Греции, соблюдают систему торговли выбросами ЕС (EU ETS) , в соответствии с которой они обязаны документировать свои выбросы и сообщать о них в ЕС, а также могут покупать определенные уровни квот на выбросы, все из которых составляют верхний предел, который ЕС устанавливает, сколько CO 2 может быть выброшено за один год. Затем компании могут торговать за более высокие или более низкие квоты на выбросы. На данный момент эта система помогла сократить выбросы углекислого газа в авиационном секторе более чем на 17 миллионов тонн в год. [7] Для сравнения, в 2017 году на долю судоходства пришлось до 36,1% выбросов Греции от транспорта в эквиваленте CO2 . [7] Этот раздел транспорта регулируется меньше, чем автомобильный и авиационный, но в 2018 году Европейская комиссия все же внесла поправку в СТВ ЕС, чтобы подчеркнуть необходимость принятия мер по сокращению выбросов от судоходства.
Воздействие на природный ландшафт
[ редактировать ]Повышение температуры
[ редактировать ]С 1960-х годов среднегодовая температура в Греции растет. Кроме того, с 2000 по 2020 год среднегодовое повышение температуры в Греции составило 0,047°C, что на 0,011°C выше среднемирового показателя. [11] Если предположить, что объем глобальных выбросов парниковых газов останется высоким, повышение температуры летом и осенью будет выше, чем весной, при этом материковые регионы будут испытывать большее потепление, чем острова, во все сезоны, кроме осени. [11]
Такое повышение температуры создает угрозу электроснабжению, поскольку повышенное тепло создаст нагрузку на тепловые электростанции , снижая эффективность и увеличивая потребность в охлаждающей воде . Население Греции с большей вероятностью будет требовать больше электроэнергии для кондиционирования воздуха во время экстремальной жары, которая может привести к отключениям электроэнергии, как это наблюдалось в 2017 и 2020 годах. [11]
Экстремальные погодные явления
[ редактировать ]
Огонь
[ редактировать ]Большинство греческих лесов адаптированы к пожарам, однако усиление пожаров из-за изменения климата угрожает естественному равновесию экосистемы. [12] Пожары в греческих лесах естественны, большинство растений адаптированы к огню и являются определяющим фактором в развитии греческих экосистем. [12] С повышением температуры пожары в Греции станут более распространенными и серьезными, превысят естественный стандарт, что приведет к долгосрочному ущербу. [12] Изменение климата увеличивает вероятность лесных пожаров из-за повышения температуры воздуха, изменений в землепользовании и отсутствия осадков. [13] Произошли изменения в сокращении времени между последовательными пожарами и времени пожароопасного сезона. [13] В настоящее время в регионе наблюдается более продолжительный сезон пожаров с более высокой частотой и интенсивностью. [13]
Ожидается, что пожароопасный сезон увеличится на 15% и 70%, а количество дождливых дней сократится на 10–30%. [1] Это, наряду с увеличением вероятности волн тепла, приведет к дальнейшему разрушению греческих лесов, что повлияет на экосистемы.
Волны жары
[ редактировать ]Ожидается, что к 2050 году Греция будет страдать от 15-20 волн тепла в год. [1] Волна тепла определяется как день, когда температура поднимается выше 90-го процентиля температуры для региона. [1] Это будет способствовать образованию «городских островов тепла», в результате чего разница в температурах в городах будет составлять примерно от 8 до 10 градусов. [1] Это связано с отсутствием зеленых зон и плохой вентиляцией. [1] Таким образом, греческие города ощутят большее давление во время изменения климата, чем сельские районы. [1] В период 1971-2000 годов среднее количество волн тепла составляло 1,4, и ожидается, что в течение следующих 25 лет это число увеличится в среднем до 6. [1]
Повышение уровня моря
[ редактировать ]Прибрежная зона Греции составляет 18 400 км в длину на материке и 9 835 км на островах. [14] Население побережья велико: 33% греческого населения проживает в прибрежных районах в 1-2 км от побережья, а 85% - в 50 км от побережья. [15] Прибрежная зона обеспечивает ценные товары и услуги из природных ресурсов. [15] Эта территория очень продуктивна для экономической деятельности Греции: 80% промышленной деятельности, 90% туризма и 35% сельского хозяйства приходится на прибрежные зоны. [15] Береговая эрозия, вызванная повышением уровня моря, является серьезной проблемой для Греции.
Греция находится под угрозой береговой эрозии , будучи четвертой наиболее уязвимой страной в Европе , где под угрозой находится более 20% береговой линии Греции (EUROSION, 2004). [15] Повышенная уязвимость этой прибрежной эрозии повышается из-за повышения уровня моря. [16] Воздействие повышения уровня моря будет проявляться в виде наводнений и эрозии. [16] Южная часть Греции будет более уязвима для этих воздействий, чем северная часть, из-за географического расположения региона. [16] Эрозия пляжей нанесет ущерб греческим пляжам, поскольку пляжи уязвимы из-за их небольшого размера, климатических характеристик и отрицательного баланса наносов. [17] Исследования показывают, что в Средиземном море уровень моря поднимается на 1,1–1,3 мм/год. [18] Предполагается, что к концу столетия отступ береговой линии составит более 280 метров. В 1990 году Программа ООН по окружающей среде предупредила об этих последствиях, заявив, что «вполне вероятно, что последствия изменения климата сначала ощутятся в системе водных ресурсов Средиземноморья». [19]
Устойчивость сектора пляжного туризма будет поставлена под сомнение; растущая эрозия и наводнение приведут к тому, что пропускная способность этих густонаселенных пляжей станет чувствительной. [17] Пострадает не только туристический сектор, но и экономика, которая зависит от побережья, например, сельское хозяйство. По оценкам, стоимость повышения уровня моря составит 24,9 миллиарда долларов за повышение уровня моря на 0,5 метра и 265,2 миллиарда долларов за повышение уровня моря на 1 метр. [15]
Наземные экосистемы
[ редактировать ]Греция имеет один из регионов с наибольшим биоразнообразием на Земле и является горячей точкой биоразнообразия . [20] Греция является домом для 22% биоразнообразных средиземноморских видов и в 25 раз больше видов, чем можно было бы предположить по ее территории. [20] Положение Греции в бассейне Средиземного моря является причиной того, почему в стране чрезвычайно высокий уровень биоразнообразия. [20] Повышение глобальной температуры на 3,6 может привести к потере более 50% видов растений в Средиземноморье. [2]
Однако положение Греции в бассейне Средиземного моря также делает ее одной из наиболее уязвимых стран к изменению климата. [21] Изменение климата неуклонно происходило в Греции на протяжении последнего столетия, при этом зима и лето медленно потеплели. [21] Температура повышалась, но количество осадков в этом районе медленно уменьшалось. [21]
В греческих лесах обитает множество засухоустойчивых пород деревьев, поэтому считалось, что предложенное повышение температуры принесет пользу этим деревьям. [21] Однако сильная засуха в восточной Греции привела к гибели многих засухоустойчивых средиземноморских сосен. [21] Повышение температуры повлияет на то, как будут происходить вспышки насекомых и патогенов. [21]
Короед , известен тем , , который широко распространен в Национальном парке Парнита и на горе Тайгет что стал причиной гибели миллионов елей . [21] Воздействие изменения климата на этих жуков приведет к их распространению. [21] Это расширение наряду с восприимчивостью леса к болезням, вероятно, приведет к новым вспышкам. [21] Изменения температуры и количества осадков позволят короедам процветать в условиях повышенной засухи, одновременно увеличивая восприимчивость деревьев к заражению жуками. [21] Засухи ослабляют жизнеспособность деревьев, что приводит к заражению болезнями и/или повышенному воздействию пожаров. [21] Повышенное заражение насекомыми наряду с повышенной восприимчивостью к пожарам способствует использованию топлива, что приводит к разрушительным последствиям для биоразнообразных лесов Греции. [21]
Морские экосистемы
[ редактировать ]в Европе По состоянию на 2016 год более 84% продукции аквакультуры приходится на морскую флору и фауну, выращиваемую в море и находящуюся в условиях окружающей среды, находящихся вне контроля человека. [22] Одним из таких мест для ведения сельского хозяйства является Средиземное море, окружающее материковую часть Греции и все ее острова. Аквакультура в Средиземноморье важна из-за чрезмерного вылова рыбы , который наблюдается в этих районах на протяжении нескольких десятилетий. В частности, прибрежного хека , камбалы и кефали естественные промыслы подверглись серьезной чрезмерной эксплуатации. [23]
Наиболее распространенной практикой средиземноморской аквакультуры является морское садковое выращивание, и 95% общего объема производства приходится на европейского морского окуня и дорады . [22] Греция является основным производителем этих двух видов рыбы в ЕС, годовой объем производства превышает 135 000 тонн, что составляет 60% поставок в ЕС и 24% мировых поставок. [22] Эта отрасль очень важна для экономического благосостояния Греции.
Из-за низкого водообмена с большими океанами и уникальной природы Средиземноморского бассейна, окружающего море, это один из районов, сильно подверженных изменению климата. [22] В Средиземном море температура растет на 20% быстрее, чем в среднем по миру. [24] Повышение температуры из-за изменения климата было связано с изменениями возраста рыбы при половозрелости, времени размножения и роста. На индивидуальном уровне рыба может получить выгоду от более высоких температур с точки зрения более быстрого достижения коммерческих размеров из-за более быстрого роста. [22] Однако на уровне населения усиление экстремальных погодных явлений, таких как наводнения, циклоны и ураганы, может в значительной степени свести на нет выгоды, вызванные более быстрыми темпами роста. [22] Несмотря на увеличение роста из-за более высоких температур, ожидается, что тепловодные виды рыб изменят ареал и двинутся на север, а количество холодноводных видов рыб сократится. [25]

Другой аспект морской жизни Средиземного моря, находящийся под угрозой, включает в себя виды, которые действуют как поглотители углерода , такие как posidonia Oceanica , тип морской травы, который приносит много пользы морской экосистеме. По оценкам, луга Посидонии аккумулируют от 11 до 42% общего объема выбросов CO 2 в Средиземноморском бассейне со времен промышленной революции . [24] Посидония насыщает океан кислородом и обеспечивает среду обитания для 20% морских видов Средиземноморья. [24] Поскольку штормы и ураганы становятся более частыми и сильными, поля посидонии уменьшают силу волн и течений, а осенью мертвые листья всплывают на поверхность и снова защищают береговую эрозию . [24] Однако изменение климата приводит к серьезному сокращению численности видов посидонии. Из-за повышения температуры посидония испытывает стресс и меняет свое распространение в океанских водах. Эти более высокие температуры также привлекают инвазивные виды водорослей и травоядных рыб, которые могут сделать луга посидонии совершенно бесплодными. Повышение уровня моря также может негативно повлиять на этот вид, вызывая регрессию из-за того, что меньше света достигает лугов для фотосинтеза . [24] Уменьшение численности этого вида создает порочный круг, потому что по мере того, как луга умирают из-за более высоких температур, содержащийся в них углерод подвергается воздействию, выделяя CO 2 в атмосферу и продолжая способствовать глобальному потеплению.
Волны жары , вероятно, вызовут массовую смертность видов, находящихся на более низких уровнях пищевой цепи, таких как беспозвоночные организмы. [25] Повышенный уровень CO 2 в воде также снизит уровень карбоната кальция, что, в свою очередь, отрицательно повлияет на рост скелета ключевых морских видов, таких как кораллы. Поскольку эти виды находятся в самом низу пищевой цепи, их сокращение может сильно повлиять на тех, кто находится на более высоких уровнях пищевой цепи и зависит от них. [26]
Влияние на людей
[ редактировать ]Сельское хозяйство
[ редактировать ]На сельскохозяйственный сектор Греции приходится 13% рабочей силы Греции, при этом треть экспорта Греции приходится на сельскохозяйственную продукцию. [27] Изменение климата приведет к увеличению средней средней температуры, что приведет к положительному увеличению числа более жарких дней и ночей и уменьшению числа морозных дней. [27]
Однако не ожидается, что весь сельскохозяйственный сектор в целом пострадает от изменения климата. [1] Продление вегетационного периода из-за повышения температуры позволит продолжить выращивание некоторых культур. Это даст возможность выращивать определенные культуры, например, хлопковые плантации, поскольку повышение температуры будет способствовать их росту. [1] Греция является одним из крупнейших производителей хлопка в Европе. [28] На Грецию приходится почти 80% общего производства хлопка в Европейском Союзе. [28] Изменение климата приведет к сокращению водного баланса Средиземноморского региона и приведет к повышению вероятности климатических явлений. [28] Эти погодные изменения приведут к сокращению срока хранения ватных шариков. [28] Увеличение содержания CO 2 в атмосфере из-за изменения климата приведет к увеличению количества плодовых структур и коробочек хлопка (т.е. больше CO 2 означает больший рост растений), однако другие климатические переменные, такие как засухи, будут отрицательно влиять на производительность в целом. [28]
Оливки являются важным продуктом в сельскохозяйственном секторе Греции. [29] Оливковое дерево – одна из наиболее культивируемых пород деревьев в Средиземноморском регионе. [29] Греция, как страна средиземноморского биома, имеет умеренный климат . [29] Это означает, что виды растений требуют определенных требований к охлаждению для достижения регулярных урожаев. [29] Оливковое дерево очень устойчиво к засухе, поэтому оно так хорошо растет в Греции. Однако, поскольку зима будет более теплой, оливковым деревьям будет не хватать низких температур, необходимых для цветения. [1] На оливковое дерево влияют перепады температур, цветение начинается летом, затем в более холодных зимних условиях начинается фаза покоя. [29] После периода покоя оливковое дерево должно подвергаться воздействию более высоких температур, чтобы выйти из состояния покоя и активировать рост побегов. [29] Без адекватной фазы охлаждения количество и качество цветения оливкового дерева отрицательно влияют на производство оливок. [29] Изменение климата окажет влияние на рост оливковых деревьев и впоследствии повлияет на окружающую его экономику.
Туризм
[ редактировать ]На одном из самых популярных туристических направлений Греции, острове Санторини, ожидается ухудшение оптимальных условий теплового комфорта. [30] Хотя Средиземноморский регион чрезвычайно популярен среди туристов, он также очень уязвим к изменению климата. [30] На греческих островах обычно очень благоприятные погодные условия: теплая и солнечная погода. [30] Однако исследования показывают, что температура, основанная на тепловом комфорте, может снижаться в летний период, но повышаться весной, осенью и зимой, что может изменить туристическую отрасль. [30] Эти исследования показали, что летом произойдет переход к экстремально жаркой погоде наряду с удлинением теплого и жаркого сезона. [30] Число дней дискомфорта из-за экстремальных температур, скорее всего, увеличится в прибрежных регионах и на островах. [30] Судя по Индексу туристического климата, в ближайшем будущем условия изменятся до вполне приемлемых. [30] При таком ухудшении идеальных дней туристический сектор может ожидать перераспределения туристического потока в течение текущего высокого сезона на более ранние и более поздние (смещение на весну и осень). [30] Хотя в летний период может наблюдаться снижение туризма, продление идеального климата и его сдвиг на весну, осень и зиму могут фактически увеличить общий туризм в Греции.
Средиземноморский регион является одним из наиболее посещаемых регионов мира, привлекая 214,9 миллионов туристов или 19% мирового туризма (UNWTO Tourism Highlights 2015). [31] Греция в сочетании с Испанией и Турцией привлекает 60% туристов во всем мире. [31] Это делает туристическую индустрию Греции уязвимой к уязвимости, которую вызывает изменение климата. [31] Таким образом, влияние повышения температуры на экономику Греции сильнее, чем в других европейских странах. Также можно ожидать снижения туризма в связи с тем, что климат «определяет продолжительность и качество туристических сезонов, влияет на туристическую деятельность и влияет на условия окружающей среды, которые как привлекают, так и отпугивают посетителей». [31]
Смягчение и адаптация
[ редактировать ]Международные обязательства
[ редактировать ]Хронология международных конвенций
[ редактировать ]В порядке, в котором Греция стала стороной конвенции или протокола, независимо от того, вступила ли конвенция или протокол в силу: [32]
- 1975: Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях. [33]
- 1988: Венская конвенция об охране озонового слоя. [34]
- 1994: Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. [35]
- 1994: Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. [36]
- 1995: Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. [37]
- 1997: Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием. [38]
- 2002: Киотский протокол [39]
- 2003: Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении некоторых опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле. [40]
- 2004: Картахенский протокол по биобезопасности [41]
- 2006: Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях. [42]
- 2016: Парижское соглашение [43]
Конвенция в Рио
[ редактировать ]В 1992 году Рамочная конвенция ООН об изменении климата была принята и открыта для подписания в Рио-де-Жанейро на Конвенции Рио . Эта конвенция стала первым крупномасштабным соглашением между подписавшими ее странами и ООН, направленным на снижение воздействия изменения климата, которое, по прогнозам, будет иметь глобальное значение. Греция подписала эту конвенцию в 1992 году и ратифицировала ее в 1994 году, приняв первую Национальную программу по изменению климата в 1995 году. [44] Эта программа учитывала как экономические, так и социальные параметры и установила ограничение для Греции по сокращению их вклада в увеличение выбросов парниковых газов, главным образом CO 2 , N 2 O и CH 4 , на 15% к 2000 году. [44]
В 2002 году Греция приняла 2-ю Национальную программу по изменению климата, в которой были добавлены меры для Греции по достижению цели, установленной Киотским протоколом, путем установления ограничений еще на три парниковых газа: гидрофторуглероды (ГФУ) , перфторхимические вещества (ПФУ) и гексафторид серы ( СФ6) . Греции было поручено сократить выбросы этих трех газов, а также трех газов из первой программы, на 25%. [44] Вторая национальная программа также выразила необходимость развития Греции соответствующей инфраструктуры для использования энергии природного газа и дальнейшего изучения возобновляемых источников энергии, которые могут быть реализованы. [44]
Киотский протокол
[ редактировать ]Киотский протокол был создан в 1997 году, но не был полностью ратифицирован и введен в действие до 2005 года. Это соглашение, которое следует Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, устанавливая цели для промышленно развитых стран по ограничению выбросов парниковых газов и сокращению глобальных выбросов. потепление. Промышленно развитые страны помечены как страны Приложения 1 , тогда как все остальные страны в договоре помечены как страны, не входящие в Приложение 1 , и от них требуется только сообщать о своих выбросах, но не установлены какие-либо ограничения. Греция была отнесена к категории стран Приложения 1. Греция ратифицировала протокол в 2002 году. К 2005 году соглашение ратифицировали 192 страны, и протокол вступил в силу. [45]
Страны могли бы в первую очередь использовать национальные меры для достижения своих индивидуальных целевых показателей выбросов. Однако ключевой частью Киотского протокола стало введение рыночных механизмов, основанных на принципе торговли разрешениями на выбросы. [46]
Киотский протокол имел два периода действия обязательств: один длился с 2008 по 2012 год, а другой — с 2013 по 2020 год.
Парижское соглашение
[ редактировать ]Парижское соглашение – это международное соглашение, целью которого является значительное сокращение выбросов парниковых газов и ограничение повышения глобальной температуры до 2°C, а также более амбициозная цель – ограничение повышения глобальной температуры на 1,5°C. Хотя Киотский протокол технически все еще действует, Парижское соглашение заменило Киотский протокол в качестве основного договора, определяющего глобальные меры реагирования на изменение климата. [43]
Это соглашение требует от стран-членов ежегодно представлять свои национальные климатические планы, также известные как определяемые на национальном уровне вклады (NDC) , при этом каждый новый NDC отражает более высокий уровень изменений и сокращения выбросов, чем в предыдущем году. [47] Это позволяет странам принимать меры по собственному желанию в ответ на изменение климата, в отличие от Киотского протокола, который накладывает ограничения. [43] ОНУВ не имеют обязательной юридической силы, а это означает, что странам не обязательно выполнять все действия, предусмотренные в ОНУВ. [43]
Внутренние инициативы
[ редактировать ]Законодательство об изменении климата в Греции было гармонизировано с соответствующими директивами ЕС, чтобы гарантировать, что страна стремится к аналогичным изменениям в выбросах. Национальный план по энергетике и климату (ENCP) представляет собой десятилетний план, утвержденный европейскими государствами-членами. [48] Цель состоит в том, чтобы Европа достигла своих общих целей по выбросам парниковых газов. [48] Этот план нацелен на выбросы углекислого газа, энергоэффективность, энергетическую безопасность и инновации. Будучи стороной этого плана, Греция ввела политику и законы, обеспечивающие достижение целей плана.
Национальная стратегия адаптации к изменению климата
[ редактировать ]Национальная стратегия адаптации Греции (НСАС) была завершена в апреле 2016 года и официально одобрена парламентом в августе 2016 года. [49] В настоящее время его реализация рассчитана на 10 лет, после чего будет проведен обзор. [49] НАН является основным документом, определяющим цели, принципы и приоритеты адаптации к изменению климата в Греции. [50] В этом политическом плане перечислены потенциальные меры по адаптации для всех секторов Греции, на которые, как ожидается, изменения существенно повлияют. [49] Это стратегический документ, обеспечивающий руководство по адаптации к изменению климата. [49] СНС была разработана в виде 13 региональных планов действий по адаптации (РАПД), каждая из которых включает потенциальные меры по адаптации на региональном уровне. [49]
Министерство окружающей среды и энергетики (MEEN) является компетентным органом по разработке NAS, группы, которая контролирует и пересматривает стратегии. [51] В Национальный комитет по адаптации к изменению климата (NCCAC) входят представители различных органов власти, образуя группу, которая разрабатывает и поддерживает политику адаптации. [52] Эта группа комитета является консультативной для MEEN. [52]
Национальный климатический закон
[ редактировать ]Национальный климатический закон Греции был принят в мае 2022 года и устанавливает долгосрочную цель постепенного перехода Греции к углеродной нейтральности к 2050 году. [53] Цель состоит в том, чтобы достичь этого наиболее экологически устойчивым способом. [53] Закон определяет климатическую нейтральность как баланс антропогенных выбросов парниковых газов из их источников и их поглощения поглотителями углерода. [53] Этот национальный закон взаимодействует с другими законодательными мерами в стране для обеспечения достижения цели. [53] Это осуществляется путем разработки и принятия национальной стратегии в региональные планы. Далее путем создания государственных институтов для плавного перехода к климатической нейтральности, уделяя особое внимание созданию механизма составления углеродного бюджета. [53] Наконец, цель должна быть достигнута путем разработки политики и мер, направленных на смягчение выбросов в секторах с высоким уровнем выбросов, таких как строительство, транспорт и бизнес. [53]
Ближайшими задачами являются снижение чистых антропогенных выбросов парниковых газов как минимум на:
- 55% к 2030 году
- 80% к 2040 году [53]
Секторальная политика и меры
[ редактировать ]Существуют конкретные отраслевые меры Национального закона о климате, которые были введены и будут введены для достижения цели климатической нейтральности, а именно:
- Производство электроэнергии
- Автомобили с нулевым уровнем выбросов
- Муниципальные планы сокращения выбросов
- Сокращение выбросов от зданий
- Экологические разрешения
- Сокращение выбросов от установок
- Сокращение выбросов предприятий
- Переход островов к климатической нейтральности [53]
Национальный план энергетики и изменения климата
[ редактировать ]Национальный план по энергетике и изменению климата (NECP) представляет собой план стратегических целей по достижению конкретных целей в области энергетики и климата к 2030 году. [54] В этом плане излагаются приоритеты Греции и он призван стать ключевым инструментом в разработке национальной энергетической и климатической политики на следующее десятилетие. [54] Цели заключаются в следующем:
- (a) Выбросы парниковых газов сократились более чем на 42% по сравнению с выбросами 1990 года и более чем на 56% по сравнению с выбросами 2005 года.
- (b) Возобновляемые источники энергии (ВИЭ) должны составлять не менее 35%. Предусмотрено, чтобы доля ВИЭ в потреблении электроэнергии превысила 60%
- (c) Конечная цель потребления энергии в 2030 году будет ниже, чем зафиксировано в 2017 году. [55]
Существует семь тем, по которым NECP стремится достичь своей цели. Этими семью темами являются: (1) Изменение климата, выбросы и поглощения парниковых газов, (2) Возобновляемые источники энергии, (3) Повышение энергоэффективности, (4) Безопасность энергоснабжения, (5) Энергетический рынок, (6) Сельское хозяйство, судоходство, туризм и (7) Исследования, инновации и конкурентоспособность. [55]
Национальный план восстановления и устойчивости
[ редактировать ]План восстановления и устойчивости, разработанный после пандемии COVID-19 , стимулирует инвестиции, которые помогут Греции в переходе к «зеленой» и цифровой экономике. План включает 106 инвестиционных инициатив, 68 реформ и получит гранты в размере 17,77 млрд евро и 12,73 млрд евро. [56] [57]
Греция и Европейский инвестиционный банк и роста страны договорились создать в сентябре 2021 года фонд в размере 5 миллиардов евро для поддержки устойчивого восстановления в соответствии с Национальным планом восстановления и устойчивости Греции, который будет поддержан ресурсами Фонда восстановления и устойчивости. К ним относятся как государственные, так и частные инвестиции в возрождение городов , устойчивый транспорт , энергоэффективность и возобновляемые источники энергии для поддержки зеленой и цифровой трансформации. [58]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Георгакопулос, Тодорис (15 декабря 2021 г.). «Последствия изменения климата в Греции» . Дианеоз . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биоразнообразие Греции» . Climatechangepost.com . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричи, Ханна; Розер, Макс; Росадо, Пабло (11 мая 2020 г.). «Выбросы CO₂ и парниковых газов» . Наш мир в данных .
- ^ Европейская парламентская исследовательская служба (2021). Климатические действия в Греции . Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричи, Ханна; Розер, Макс; Росадо, Пабло (2022). «Энергия». Наш мир в данных .
- ^ «Греческие острова прекрасны, но могут ли они тоже стать зелеными?» . Энергетический переход . 16.11.2021 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пасхалиду А.К., Петру И., Фитианос Г. и др. Анатомия выбросов в атмосферу от транспортного сектора Греции: тенденции и проблемы. Environ Sci Pollut Res 29, 34670–34684 (2022 г.). https://doi.org/10.1007/s11356-021-18062-5
- ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД 31996825 .
- ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 .
Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
- ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
- ^ Jump up to: а б с «Показатель политики Греции по устойчивости к изменению климата – анализ» . МЭА . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Растанде, Амин; Меган Джарчоу, ред. (2022). Создание устойчивых ландшафтов в эпоху изменения климата: глобальные тематические исследования и практические решения . Рутледж. дои : 10.4324/9781003266440 . ISBN 9781003266440 . S2CID 253834252 .
- ^ Jump up to: а б с Ангра, Димитра; Сапунцаки, Каллиопи (январь 2022 г.). «Изменение климата, влияющее на риск лесных пожаров и наводнений — факты, прогнозы и представления в Центральной и Южной Греции» . Устойчивость . 14 (20): 13395. дои : 10.3390/su142013395 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Коми, Апостолия; Петропулос, Александрос; Эвелпиду, Ники; Пулос, Серафим; Капсималис, Василиос (ноябрь 2022 г.). «Оценка уязвимости побережья для будущего повышения уровня моря и сравнительное исследование двух карманных пляжей в сезонном масштабе, остров Иос, Киклады, Греция» . Журнал морской науки и техники . 10 (11): 1673. doi : 10.3390/jmse10111673 . ISSN 2077-1312 .
- ^ Jump up to: а б с д и Контоджанни, А.; Турколиас, Швейцария; Дамигос, Д.; Скуртос, М. (01 марта 2014 г.). «Оценка издержек повышения уровня моря и выгод от адаптации в условиях неопределенности в Греции» . Экологическая наука и политика . 37 : 61–78. дои : 10.1016/j.envsci.2013.08.006 . ISSN 1462-9011 .
- ^ Jump up to: а б с Митра, Г.; Поддар, МК; Гош, Джей-Джей (декабрь 1975 г.). «Влияние дельта9-тетрагидроканнабинола на перекисное окисление микросомальных липидов печени крыс» . Токсикология и прикладная фармакология . 34 (3): 525–528. дои : 10.1016/0041-008x(75)90148-9 . ISSN 0041-008X . ПМИД 1872 года .
- ^ Jump up to: а б Мониуди, Исавела Н.; Кардица, Айкатерини; Хаципавлис, Антониос; Александракис, Джордж; Андреадис, Олимпос П.; Велегракис, Адонис Ф.; Пулос, Серафим Э.; Гионис, Джордж; Петракис, Стилианос; Сифниоти, Дафни; Хасиотис, Томас; ប្រ្រ្រ្រេ, Михалис; Кампанис, Николаос; Карамбас, Феофан; Маринос, Эммануэль (01 октября 2016 г.). «Оценка уязвимости пляжей восточного Крита (Греция) к повышению уровня моря» . Региональные экологические изменения . 16 (7): 1951–1962. дои : 10.1007/s10113-014-0730-9 . ISSN 1436-378X . S2CID 10099348 .
- ^ Карымбалис, Эфтимиос; Халкия, Христос; Халкиас, Джордж; Григоропулу, Элени; Мантос, Джордж; Ферентину, Мария (01 декабря 2012 г.). «Оценка чувствительности южного побережья Коринфского залива (Пелопоннес, Греция) к повышению уровня моря» . Открытые геологические науки . 4 (4): 561–577. Бибкод : 2012CEJG....4..561K . дои : 10.2478/s13533-012-0101-3 . ISSN 2391-5447 . S2CID 129460621 .
- ^ Дукакис, Э. (1 июня 2004 г.). «Ускоренный подъем уровня моря и уязвимость побережья в прибрежном регионе Херсонисос (Крит, Греция)» . Средиземноморская морская наука . 5 (1): 35–42. дои : 10.12681/mms.208 . ISSN 1791-6763 . S2CID 84518283 .
- ^ Jump up to: а б с Мирьяна Сиячич-Николич; Елена Милованович; Марина Нонич, ред. Леса юго-восточной Европы в условиях меняющегося климата: сохранение генетических ресурсов . Чам, Швейцария: Springer. ISBN 978-3-319-95267-3 . OCLC 1079006334 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хрисополиту, В.; Апостолакис, А.; Авцис, Д.; Авцис, Н.; Диамандис, С.; Кемицоглу, Д.; Пападимос, Д.; Перлеру, К.; Цзяусси, В.; Дафис, С. (01 мая 2013 г.). «Исследования состояния лесов и изменений растительности в Греции под воздействием изменения климата» . Биоразнообразие и сохранение . 22 (5): 1133–1150. дои : 10.1007/s10531-013-0451-2 . ISSN 1572-9710 . S2CID 254288996 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ставракидис-Зачу О., Лика К., Анастасиадис П. и др. Прогнозирование воздействия изменения климата на производство рыбы в Средиземноморье: тематическое исследование в Греции. Изменение климата 165, 67 (2021). https://doi.org/10.1007/s10584-021-03096-y
- ^ «Средиземное море – Экономические аспекты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Влияние изменения климата в Средиземноморье. Шесть историй из перегревающегося моря» Средиземноморская морская инициатива WWF, Рим, Италия, 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Али, Э.; В. Крамер; Дж. Карнисер; Э. Георгопулу; НЖМ Перевод; Г. Ле Козанне; П. Лионелло (2022). «Общий документ 4: Средиземноморский регион». В Х.-О. Партнер; округ Колумбия Робертс; М. Тиньор; Е.С. Полочанска; К. Минтенбек; А. Радость; М. Крейг; С. Лангсдорф; С. Лёшке; В. Мёллер; А. Окем; Б. Рама (ред.). Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость . Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 2233–2272. дои : 10.1017/9781009325844.021 .
- ^ «Сохранение морской дикой природы Греции в условиях меняющегося климата». Stories.ecmwf.int . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мавроматис, Феодор; Георгулиас, Аристидис К.; Акритидис, Димитрис; Мелас, Димитрис; Занис, Продромос (январь 2022 г.). «Пространственно-временная эволюция сезонных климатических индексов для конкретных культур в условиях изменения климата в Греции на основе моделирования RCM EURO-CORDEX» . Устойчивость . 14 (24): 17048. doi : 10.3390/su142417048 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Jump up to: а б с д и Волудакис, Димитриос; Караманос, Андреас; Эконому, Гарифалия; Каливас, Дионисиос; Вахамидис, Петрос; Котулас, Василиос; Капсоменакис, Джон; Зерефос, Христос (01 января 2015 г.). «Прогнозирование воздействия изменения климата на урожайность хлопка в Греции с использованием восьми климатических моделей с использованием имитационной модели культур AquaCrop и анализа дискриминантной функции» . Управление водными ресурсами в сельском хозяйстве . Управление водными ресурсами в сельском хозяйстве: приоритеты и проблемы. 147 : 116–128. дои : 10.1016/j.agwat.2014.07.028 . ISSN 0378-3774 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гриллакис, Манолис Г.; Капетанакис, Евангелос Г.; Гуменаки, Элени (19 ноября 2022 г.). «Последствия изменения климата для цветения оливок на Крите, Греция: прогнозы, основанные на исторических данных» . Климатические изменения . 175 (1): 7. Бибкод : 2022ClCh..175....7G . дои : 10.1007/s10584-022-03462-4 . ISSN 1573-1480 . S2CID 253631629 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Катавутас, Джордж; Фунда, Димитра; Китсара, Джанна; Яннакопулос, Христос (январь 2021 г.). «Изменение климата и тепловой комфорт в основных туристических направлениях на примере Санторини (Греция)» . Устойчивость . 13 (16): 9107. дои : 10.3390/su13169107 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Jump up to: а б с д Ду, Дин; Нг, Пин (01 апреля 2018 г.). «Влияние изменения климата на туристическую экономику Греции, Испании и Турции» . Экономика окружающей среды и политические исследования . 20 (2): 431–449. дои : 10.1007/s10018-017-0200-y . ISSN 1867-383X . S2CID 254082913 .
- ^ «Окружающая среда – Греция в ООН-Женева» . www.mfa.gr. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Конвенция о водно-болотных угодьях международного значения, особенно как местах обитания водоплавающих птиц , открыта для подписания 2 февраля 1971 г., 996 UNTS 245 (вступила в силу 21 декабря 1975 г.)
- ^ Венская конвенция по защите озонового слоя , открыта для подписания 22 марта 1985 г., 1513 UNTS 293 (вступила в силу 22 сентября 1988 г.)
- ^ Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата , открыта для подписания 9 мая 1992 г., 1771 UNTS 107 (вступила в силу 21 марта 1994 г.)
- ^ Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением , открыта для подписания 22 марта 1989 г., 1673 UNTS 57 (вступила в силу 5 мая 1992 г.)
- ^ Монреальский протокол о веществах, разрушающих озоновый слой , открытый для подписания 16 сентября 1987 г., 1522 UNTS 3 (вступил в силу 1 января 1989 г.)
- ^ Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием , открыта для подписания 14 октября 1994 г., UNTS 3 1954 г. (вступила в силу 26 декабря 1996 г.)
- ^ Киотский протокол , открыт для подписания 11 декабря 1997 г., 2303 UNTS 162 (вступил в силу 16 февраля 2005 г.)
- ^ Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении некоторых опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле , открыта для подписания 10 сентября 1998 г., 2244 UNTS 337 (вступила в силу 24 февраля 2004 г.)
- ^ Картахенский протокол по биобезопасности , открытый для подписания 29 января 2000 г., 2226 UNTS 208 (вступил в силу 11 сентября 2003 г.)
- ^ Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях , открыта для подписания 22 мая 2001 г., 2256 UNTS 119 (вступила в силу 17 мая 2004 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Парижское соглашение , открытое для подписания 12 декабря 2015 г., 3156 UNTS (вступило в силу 4 ноября 2016 г.)
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет о явном прогрессе в рамках Киотского протокола» (PDF) . unfccc.int . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «К 25-летию Киотского протокола» . Объединенные Нации . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Что такое Киотский протокол?» . Изменение климата ООН .
- ^ «Парижское соглашение» . РКИКООН . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный энергетический и климатический план Греции – мировые законы об изменении климата» . Climate-laws.org . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Греция — английский» . Climate-adapt.eea.europa.eu . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ "Министерство внутренних дел -" . ypen.gov.gr (на греческом языке) . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «CoR – Окружающая среда Греции» . портал.cor.europa.eu . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "adaptivegreece.gr > Адаптация к изменению климата" . www.adaptivegreece.gr . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Закон 4936/2022: Закон Греции о климате» . www.ey.com . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальные энергетические и климатические планы» . Commission.europa.eu . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный план Греции по энергетике и климату – политика» . МЭА . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «План восстановления и устойчивости Греции» . Commission.europa.eu . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Греция 2.0 – Национальный план восстановления и устойчивости» (на греческом языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Обзор сплоченности и регионального развития 2023» . Европейский инвестиционный банк . 17 мая 2023 г.