Jump to content

Изменение климата в Непале

Карта 2071–2100 гг. при наиболее интенсивном сценарии изменения климата . Среднесрочные сценарии в настоящее время считаются более вероятными. [1] [2] [3]

В мире Непал занимает четвертое место по уязвимости к изменению климата . Наводнения распространились по предгорьям Гималаев и привели к оползням, в результате чего были разрушены десятки тысяч домов, обширные площади сельскохозяйственных угодий и дорог. [4] В рейтинге климатических рисков Germanwatch за 2020 год она была признана девятой страной, наиболее пострадавшей от климатических катастроф в период с 1999 по 2018 год. [5] Непал — наименее развитая страна , 28,6 процента населения которой живет в условиях многомерной бедности. [6] Анализ тенденций с 1971 по 2014 год, проведенный Департаментом гидрологии и метеорологии (DHM), показывает, что среднегодовая максимальная температура увеличивается на 0,056 ° C в год. [7] Установлено, что количество экстремальных осадков увеличивается. [8] Опрос на национальном уровне, основанный на восприятии изменения климата, показал, что местные жители точно воспринимают изменения температуры, но их представления об изменении количества осадков не совпадают с инструментальными записями. [9] Данные показывают, что более 80 процентов потерь имущества в результате стихийных бедствий связано с климатическими опасностями, особенно с явлениями, связанными с водой, такими как наводнения, оползни и прорывы ледниковых озер (GLOF). [10]

Наводнения 2018 года распространились по предгорьям Гималаев и принесли оползни. Они оставили десятки тысяч домов, обширные территории сельскохозяйственных угодий и дорог разрушенными. [11] В августе 2018 года Непал пережил ливневые наводнения и оползни вдоль южной границы, ущерб которых составил 600 миллионов долларов США. [12] Есть сообщения о землях, которые когда-то использовались для выращивания овощей, и стали бесплодными. Пастухи яков изо всех сил пытаются найти пастбища для своих животных. Ученые обнаружили, что повышение температуры может распространить малярию и лихорадку денге на новые районы Гималаев, где комары . в высокогорьях начали появляться [13]

Воздействие на природную среду

[ редактировать ]
НАСА Landsat 7 Непал

Изменения температуры и погоды

[ редактировать ]

Анализ климатических тенденций Непала (1971-2014 гг.) показывает, что годовой тренд максимальной температуры значительно положителен (0,056°C/год). Тренд годовой минимальной температуры по всему Непалу также положительный (0,002°C/год), но незначительный. [14]

влияние парниковых газов (ПГ) как на засуху, так и наводнения , включая сильную зимнюю засуху. Было обнаружено [15] и чрезмерные муссонные наводнения . [16] Изменение климата вызывает тревогу в контексте глобального потепления . В Непале 95% выбросов парниковых газов приходится на сельское и лесное хозяйство; из них 77% приходилось только на лесной сектор. [17] Последствия глобального потепления оказали наибольшее влияние на развивающиеся и горные страны, такие как Непал, где в сезон дождей выпадает высокая интенсивность осадков. Это привело к сильным наводнениям, оползням и эрозии почвы . Во многих частях Непала также часто наблюдается засуха, вызванная последствиями изменения климата и затрагивающая такие сектора, как лес, водные ресурсы, сельское хозяйство, здоровье человека и биоразнообразие . [18]

Воздействие на людей

[ редактировать ]

Экономические последствия

[ редактировать ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Всего произошло 14 прорывных наводнений ледниковых озер (GLOF). [19] произошло в период с 1935 по 1991 год. Всего произошел 21 ГЛОФ. [20] в настоящее время признаны потенциально опасными. Таким образом, CC и средства к существованию являются неотъемлемой частью и находятся в обратной взаимосвязи. Лица с низкими доходами и натуральными потребителями составляют около 38% от общей численности населения. Это серьезная задача – справиться с опасностями и экстремальными явлениями, вызванными изменением климата. Средства к существованию более 80% местного населения холмистой местности во многом зависят от чувствительных к климату областей, таких как сельское хозяйство , лес и животноводство , а также от других природных ресурсов, таких как вода и ирригация .

Приспособление

[ редактировать ]

Процесс реализации Национального плана адаптации Непала

[ редактировать ]
Лесовосстановление Непала

В 2010 году правительство Непала утвердило Национальную программу действий по адаптации (НПДА). НПДА была разработана как требование РКИК ООН для доступа к финансированию наиболее неотложных и неотложных адаптационных потребностей из Фонда наименее развитых стран (ФНРС).

В Непале НПДА была разработана с тремя компонентами: подготовка и распространение документов НПДА, развитие и поддержание Непальского центра управления знаниями об изменении климата (NCCKMC) и развитие Координационного комитета многосторонней инициативы по изменению климата (MCCICC).

В НПДА девять комплексных проектов были определены как неотложные и неотложные национальные приоритеты в области адаптации. Они есть:

  1. Содействие адаптации на уровне сообществ посредством комплексного управления сельского хозяйства , водных ресурсов , лесов и биоразнообразия . сектором
  2. Создание и усиление адаптационного потенциала уязвимых сообществ посредством улучшения системы и доступа к услугам, связанным с развитием сельского хозяйства.
  3. на уровне сообществ Управление стихийными бедствиями для содействия адаптации к изменению климата
  4. Мониторинг GLOF и снижение риска стихийных бедствий, а также управление лесами и экосистемами для поддержки инноваций в области адаптации к изменению климата
  5. Адаптация к климатическим проблемам в области общественного здравоохранения и управления экосистемами для адаптации к климату
  6. Расширение прав и возможностей уязвимых сообществ посредством устойчивого управления водными ресурсами и экологически чистой энергетики , а также содействия климатически оптимизированным городским поселениям. поддержки

Рамки реализации НПДА предусматривают, что операционные расходы будут сведены к минимуму и, по крайней мере, 80% имеющихся финансовых ресурсов пойдут на местный уровень для финансирования деятельности на местах. Заинтересованные стороны в Непале также начали обсуждение Национальных планов адаптации (НПД), которые представляют собой среднесрочные и долгосрочные планы адаптации для страны в соответствии с решением РКИК ООН. [21]

Процесс НПД Непала основывается на прошлом опыте планирования адаптации, в том числе на основе Национальной программы действий по адаптации (НПДА), разработанной в 2010 году, и Рамочной основы местных планов действий по адаптации (LAPA), разработанной в 2011 году, что облегчило разработку мер по адаптации. планы комитетов развития деревень по всей стране. [22] В сентябре 2015 года Непал запустил процесс Национального плана адаптации (НПД). Двумя основными целями НПД являются (i) снижение уязвимости к воздействиям изменения климата путем повышения устойчивости и адаптационного потенциала, и (ii) интеграция адаптации к изменению климата в новые а также текущая политика, программы, мероприятия и стратегии развития во всех секторах и уровнях правительства. [23]

В настоящее время Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) реализует процесс НПД посредством проекта «Создание потенциала для продвижения процесса национального плана адаптации в Непале» при финансовой поддержке Зеленого климатического фонда (ЗКФ). Основываясь на опыте разработки и реализации НПДА, этот проект оказывает поддержку Отделу управления изменением климата (CCMD) Министерства лесов и окружающей среды в процессе разработки НПД посредством совместной, ориентированной на страны, гендерно-чувствительной и многосекторальной работы. групповой подход, подчеркивающий принцип «никого не оставить позади» в качестве руководящего принципа. В целях учета взаимосвязанных вопросов изменения климата в общем процессе развития в Национальной политике в области изменения климата, вступившей в силу в 2019 году, были определены восемь тематических и четыре сквозных области. Исходя из этого, в процессе разработки НПД участвуют восемь тематических рабочих групп (ТРГ) и четыре сквозные рабочие группы (CWG), которые охватывают подход, учитывающий климатические аспекты. В соответствии с Национальной политикой в ​​области изменения климата 2019 года, проект работает через семь провинциальных координационных комитетов по изменению климата (PC4), по одному в каждой провинции. PC4 является посредником между федеральным и провинциальным правительствами по вопросам изменения климата. [24]

Потенциал адаптации к изменению климата

[ редактировать ]

Реакция на изменение климата в Непале в последние годы усиливается благодаря усилиям справиться с меняющейся ситуацией и повысить устойчивость к изменению климата. В контексте уязвимости, вызванной изменением климата, Непал разработал положения на политическом уровне, такие как Национальная программа действий по адаптации к изменению климата (НПДА). [25] Документ NAPA открыл дверь для проведения мероприятий по адаптации в стране. В соответствии с политикой национального уровня, национальная основа Плана действий по местной адаптации (LAPA) [26] был разработан правительством. В нем упоминалось только обеспечение механизма реализации на уровне районного или сельского комитета развития для действий по адаптации к изменению климата. Однако в этом документе по-прежнему ничего не говорится о механизме реализации на уровне сообщества. Хотя в рамках не упоминаются механизмы реализации адаптации на уровне сообщества, некоторые адаптивные стратегии на уровне сообщества реализуются. Эти стратегии представляют собой планы адаптации на уровне общин для бедных и уязвимых сообществ, обладающих меньшими возможностями справляться со стихийными бедствиями и в большей степени зависящих от природных ресурсов как источника средств к существованию .

Адаптация в аграрном секторе

[ редактировать ]
Непальский пейзаж

Адаптация к изменению климата в сельскохозяйственном секторе и смежных отраслях является серьезной текущей и будущей задачей Непала. [27] Большая часть населения по-прежнему зависит от очень чувствительного к климату сектора, такого как сельское хозяйство. В последние годы продолжительные засухи в сезон дождей , повышение температуры и несезонные проливные дожди зимой причинили серьезные страдания общинам, зависящим от сельского хозяйства, во многих местах. Если Цели устойчивого развития (ЦУР), заключающиеся в искоренении бедности, достижении продовольственной безопасности и содействии устойчивому сельскому хозяйству , необходимо серьезно осуществлять меры по адаптации к изменению климата. мы хотим реализовать [28]

Товары и услуги из общественного леса

[ редактировать ]
Ретроспектива USAID по измерению воздействия природоохранных предприятий (Непал; Национальный фонд охраны природы)

После трех десятилетий CF в Непале более 1,652 миллиона лесных угодий были переданы 1,45 миллионам домохозяйств из 17 685 групп общинных лесопользователей (CFUG). [29] для сохранения, управления и использования. CFUG как программа управления ресурсами общей собственности в Непале привела к улучшению лесного покрова и состояния. Институционально CFUG является автономным, независимым и подотчетным учреждением по сохранению, управлению и использованию природных ресурсов в Непале, узаконенным Законом о лесах 1992 года и Положением о лесах 1995 года Непала. Дополнительными преимуществами являются эффективная защита, разумное использование ресурсов, плантации , борьба с лесными пожарами и более эффективный вклад в местное развитие и экономическое развитие. Это улучшило биоразнообразие , поток воды и стабильность почвы . Более 90% сельских жителей сообщают, что их леса находятся в лучшем состоянии, чем десять лет назад. Более того, CF способны удовлетворить ежедневные потребности бедных и уязвимых домохозяйств в лесных продуктах, таких как дрова , фураж и древесина. Помимо этого, растущие леса улавливают и сохраняют углерод, что способствует как смягчению последствий изменения климата, так и адаптации к ним. Из-за того, что группы пользователей институционально развились после передачи CF. Кроме того, Пейзаж холмов Непала резко превратился в зелень. [30] Подобные изменения оказывают положительное влияние на секвестрацию углерода , что способствует снижению последствий изменения климата .

Не только CF вносят свой вклад в адаптацию к изменению климата, предоставляя товары и услуги, CFUG также используются в качестве местных институтов для планирования адаптации. [31]

Ограничения на адаптацию

[ редактировать ]

Отчет о последствиях изменения климата и адаптации в Непале [32] определила, что основными препятствиями на пути адаптации в Непале являются:

  • Зависимость от натурального сельского хозяйства
  • Сложные геофизические условия
  • Рост населения в городских центрах
  • Институциональные недостатки и слабости
  • Постоянно меняющиеся организационные структуры
  • Высокая текучесть государственного персонала
  • Провалы государственных институтов
  • Неэффективная или несуществующая координация
  • Недостаточная мощность

Традиционные процессы принятия решений сверху вниз стали неадекватными из-за их неспособности создавать подходящие решения для местных сообществ. Лесной покров Непала, его состояние и качество улучшаются. Это успех только благодаря трехстороннему партнерству, например, сообществам (снизу вверх), правительству и донорам (сверху вниз), а также НПО , сети гражданского общества снаружи внутрь. В этой ситуации CFUG должны участвовать в актуализации мер по адаптации к изменению климата . Это связано с тем, что они играют ключевую роль в активном инвестировании своих средств , передаче знаний об изменении климата и обратной связи по вопросам политики, чтобы адаптироваться к последствиям изменения климата. Политика должна быть подчеркнута созданием групп вокруг ресурсов, которые необходимы для существования бедных и уязвимых групп, чтобы получить доступ к возможностям диверсификации. Необходимо преодолеть этот разрыв; Подходы «снизу вверх» могут дать наилучшие результаты, опираясь на местный опыт и знания. Для этого необходимо наращивать потенциал групп и их бедных и уязвимых сообществ по смягчение последствий изменения климата и адаптация к ним актуальны. В дополнение к этому, необходимо уделить внимание институциональному развитию, наращиванию потенциала и награждению CFUG за хорошую работу по освоению лесов и защите биоразнообразия , что в конечном итоге способствует экологическому и экологическому балансу.

Общество и культура

[ редактировать ]

В Непале женщины также несут ответственность за традиционную повседневную работу по дому, включая производство продуктов питания, водоснабжение и электроэнергию для отопления. Однако эти задачи, вероятно, станут более трудоемкими и трудоемкими по мере усиления последствий изменения климата, если женщинам придется путешествовать дальше, чтобы собрать предметы. Это оказывается дополнительным фактором стресса для женщин, увеличивая риск возникновения угроз для их здоровья и заболеваний и, в свою очередь, повышая их уязвимость к изменению климата. [33]

  1. ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД   31996825 .
  2. ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 . Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
  3. ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
  4. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНДЕКС КЛИМАТИЧЕСКОГО РИСКА 2019» (PDF) . Немецкие часы. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  5. ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНДЕКС КЛИМАТИЧЕСКОГО РИСКА 2020» (PDF) . Немецкие часы. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 05 марта 2021 г.
  6. ^ «Индекс многомерной бедности Непала 2018» . Национальная плановая комиссия. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 05 марта 2021 г.
  7. ^ «Анализ наблюдаемых климатических тенденций в Непале (1971–2014 гг.)» (PDF) . Департамент гидрологии и метеорологии, 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  8. ^ Карки, Рамчандра; Хассон, Шабе ул; Шикхофф, Удо; Схолтен, Томас; Бёнер, Юрген (2017). «Акстремальное увеличение количества осадков в Непале» . Климат . 5 (1): 4. Бибкод : 2017Clim....5....4K . дои : 10.3390/cli5010004 . hdl : 21.11116/0000-0000-35F3-2 .
  9. ^ Шреста, Уттам Бабу; Шреста, Ашшворский человек; Арьял, Суман; Шреста, Суджата; Гаутам, Мадху Судан; Оджа, Хемант (1 июня 2019 г.). «Изменение климата в Непале: комплексный анализ инструментальных данных и восприятия людей». Климатические изменения . 154 (3): 315–334. Бибкод : 2019ClCh..154..315S . дои : 10.1007/s10584-019-02418-5 . S2CID   159233373 .
  10. ^ «Процесс разработки национального плана адаптации (НПП) Непала: анализ извлеченных уроков и дальнейших действий» (PDF) . Министерство лесов и окружающей среды. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  11. ^ Ребекка Рэтклифф; Арун Будхатоки (14 июля 2019 г.). «По меньшей мере 50 человек погибли и 1 миллион пострадали от наводнений в Южной Азии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  12. ^ Джилл, Питер. «После потопа: медленное восстановление Непала» . thediplomat.com . Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г. Проверено 05 марта 2021 г.
  13. ^ Шарма, Бхадра; Шульц, Кай; Конвей, Ребекка (05 апреля 2020 г.). «Пока в Гималаях тепло, климатические мигранты Непала борются за выживание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 06 декабря 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  14. ^ «Анализ наблюдаемых климатических тенденций в округах и физико-географических регионах Непала (1971–2014 гг.)» (PDF) . Департамент гидрологии и метеорологии, 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  15. ^ Ван и др. 2014 г. http://journals.ametsoc.org/doi/abs/10.1175/JCLI-D-12-00800.1 . Архивировано 30 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Чо, Чангрэ; Ли, Ронг; Ван, С.-Ю.; Юн, Джин Хо; Гиллис, Роберт Р. (2016). «Антропогенный след изменения климата в результате наводнения на севере Индии в июне 2013 года» . Климатическая динамика . 46 (3–4): 797–805. Бибкод : 2016ClDy...46..797C . дои : 10.1007/s00382-015-2613-2 . S2CID   129575971 . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 25 января 2019 г.
  17. ^ Первоначальный национальный отчет MoST 2004 об изменении климата: Министерство науки и технологий правительства Непала, представленный в РКИК ООН.
  18. ^ Хибиба, Гитай и др. 2002 Изменение климата и биоразнообразие. Технический документ МГЭИК IV. ИКИМОД
  19. ^ Мул, ПК; Баджрачарья, СР; Джоши, С.П. (2001) Инвентаризация ледников, ледниковых озер, ледниковых озер и система мониторинга и раннего предупреждения о прорывах наводнений в гималайском регионе Гиндукуш, Непал. Катманду, Непал: ICIMOD
  20. ^ Мул, ПК; Баджрачарья, СР; Джоши, С.П. (2001)Инвентаризация ледников, ледниковых озер, мониторинг наводнений и система раннего предупреждения о прорывах ледниковых озер в гималайском регионе Гиндукуш, Непал. Катманду, Непал: ICIMOD
  21. ^ Чистая энергия Непала с http://www.cen.org.np/index.php?page=news_detail&nid=283#.USe4wR2LDgs. Архивировано 26 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «ПРОЦЕСС НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА АДАПТАЦИИ (НПП) НЕПАЛА: РАЗМЫШЛЕНИЕ ИЗВЛЕЧЕННЫХ УРОКОВ И ПУТИ ВПЕРЕД» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2021 г.
  23. ^ «Первые национально определяемые взносы» (PDF) . Реестр НДЦ . Правительство Непала, Министерство народонаселения и окружающей среды. Октябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2021 г. . Проверено 29 июля 2021 г.
  24. ^ «Правительство Непала, Министерство лесов и окружающей среды» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  25. ^ Национальные программы действий по адаптации NAPA 2010: Министерство окружающей среды / GoN, http://www.moste.gov.np/elibrary?page=3#.USZNYR3Is1I. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  26. ^ LAPA, ноябрь 2011 г., Национальная программа действий по местной адаптации: Министерство науки, технологий и окружающей среды, правительство Непала http://www.moste.gov.np/elibrary?page=3#.USZNYR3Is1I. Архивировано 2 ноября 2013 г. на сайте машина обратного пути
  27. ^ «Сводка базовой оценки Непала» . Портал ПРООН по адаптации к изменению климата . ПРООН. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
  28. ^ Климатически оптимизированное сельское хозяйство в Непале. Архивировано 29 июля 2021 г. в Wayback Machine , Сеть знаний о климате и развитии, 31 июля 2017 г.
  29. ^ Департамент леса / GoN с http://www.dof.gov.np/division/community-forest-division/community-forestry. Архивировано 11 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Сохранение на уровне сообщества. Является ли это эффективным, действенным и устойчивым? с http://www.future.org/publications/community-based-conservation-it-more-efficient-efficient-and-sustainable . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Гурунг, Ниру; Карки, Рахул; Оджа, Хемант; Хатри, Дил Б.; Паудель, Ная С. (2013). «Интеграция адаптации к изменению климата с местным развитием: изучение институциональных вариантов» . Журнал леса и средств к существованию . 11 : 1–13. дои : 10.3126/jfl.v11i1.8606 .
  32. ^ «Воздействие изменения климата и адаптация в Непале» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2020 г.
  33. ^ Шарма, Акрити. «Нестабильность изменения климата и гендерная уязвимость в Непале: пример Гималайского региона» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2020 г. Проверено 05 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ce81b3e8182c14321b325f8c47e3721__1718305980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/21/1ce81b3e8182c14321b325f8c47e3721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)