Изменение климата в Непале
В мире Непал занимает четвертое место по уязвимости к изменению климата . Наводнения распространились по предгорьям Гималаев и привели к оползням, в результате чего были разрушены десятки тысяч домов, обширные площади сельскохозяйственных угодий и дорог. [4] В рейтинге климатических рисков Germanwatch за 2020 год она была признана девятой страной, наиболее пострадавшей от климатических катастроф в период с 1999 по 2018 год. [5] Непал — наименее развитая страна , 28,6 процента населения которой живет в условиях многомерной бедности. [6] Анализ тенденций с 1971 по 2014 год, проведенный Департаментом гидрологии и метеорологии (DHM), показывает, что среднегодовая максимальная температура увеличивается на 0,056 ° C в год. [7] Установлено, что количество экстремальных осадков увеличивается. [8] Опрос на национальном уровне, основанный на восприятии изменения климата, показал, что местные жители точно воспринимают изменения температуры, но их представления об изменении количества осадков не совпадают с инструментальными записями. [9] Данные показывают, что более 80 процентов потерь имущества в результате стихийных бедствий связано с климатическими опасностями, особенно с явлениями, связанными с водой, такими как наводнения, оползни и прорывы ледниковых озер (GLOF). [10]
Наводнения 2018 года распространились по предгорьям Гималаев и принесли оползни. Они оставили десятки тысяч домов, обширные территории сельскохозяйственных угодий и дорог разрушенными. [11] В августе 2018 года Непал пережил ливневые наводнения и оползни вдоль южной границы, ущерб которых составил 600 миллионов долларов США. [12] Есть сообщения о землях, которые когда-то использовались для выращивания овощей, и стали бесплодными. Пастухи яков изо всех сил пытаются найти пастбища для своих животных. Ученые обнаружили, что повышение температуры может распространить малярию и лихорадку денге на новые районы Гималаев, где комары . в высокогорьях начали появляться [13]
Воздействие на природную среду
[ редактировать ]
Изменения температуры и погоды
[ редактировать ]Анализ климатических тенденций Непала (1971-2014 гг.) показывает, что годовой тренд максимальной температуры значительно положителен (0,056°C/год). Тренд годовой минимальной температуры по всему Непалу также положительный (0,002°C/год), но незначительный. [14]
влияние парниковых газов (ПГ) как на засуху, так и наводнения , включая сильную зимнюю засуху. Было обнаружено [15] и чрезмерные муссонные наводнения . [16] Изменение климата вызывает тревогу в контексте глобального потепления . В Непале 95% выбросов парниковых газов приходится на сельское и лесное хозяйство; из них 77% приходилось только на лесной сектор. [17] Последствия глобального потепления оказали наибольшее влияние на развивающиеся и горные страны, такие как Непал, где в сезон дождей выпадает высокая интенсивность осадков. Это привело к сильным наводнениям, оползням и эрозии почвы . Во многих частях Непала также часто наблюдается засуха, вызванная последствиями изменения климата и затрагивающая такие сектора, как лес, водные ресурсы, сельское хозяйство, здоровье человека и биоразнообразие . [18]
Воздействие на людей
[ редактировать ]Экономические последствия
[ редактировать ]Сельское хозяйство
[ редактировать ]Всего произошло 14 прорывных наводнений ледниковых озер (GLOF). [19] произошло в период с 1935 по 1991 год. Всего произошел 21 ГЛОФ. [20] в настоящее время признаны потенциально опасными. Таким образом, CC и средства к существованию являются неотъемлемой частью и находятся в обратной взаимосвязи. Лица с низкими доходами и натуральными потребителями составляют около 38% от общей численности населения. Это серьезная задача – справиться с опасностями и экстремальными явлениями, вызванными изменением климата. Средства к существованию более 80% местного населения холмистой местности во многом зависят от чувствительных к климату областей, таких как сельское хозяйство , лес и животноводство , а также от других природных ресурсов, таких как вода и ирригация .
Приспособление
[ редактировать ]Процесс реализации Национального плана адаптации Непала
[ редактировать ]
В 2010 году правительство Непала утвердило Национальную программу действий по адаптации (НПДА). НПДА была разработана как требование РКИК ООН для доступа к финансированию наиболее неотложных и неотложных адаптационных потребностей из Фонда наименее развитых стран (ФНРС).
В Непале НПДА была разработана с тремя компонентами: подготовка и распространение документов НПДА, развитие и поддержание Непальского центра управления знаниями об изменении климата (NCCKMC) и развитие Координационного комитета многосторонней инициативы по изменению климата (MCCICC).
В НПДА девять комплексных проектов были определены как неотложные и неотложные национальные приоритеты в области адаптации. Они есть:
- Содействие адаптации на уровне сообществ посредством комплексного управления сельского хозяйства , водных ресурсов , лесов и биоразнообразия . сектором
- Создание и усиление адаптационного потенциала уязвимых сообществ посредством улучшения системы и доступа к услугам, связанным с развитием сельского хозяйства.
- на уровне сообществ Управление стихийными бедствиями для содействия адаптации к изменению климата
- Мониторинг GLOF и снижение риска стихийных бедствий, а также управление лесами и экосистемами для поддержки инноваций в области адаптации к изменению климата
- Адаптация к климатическим проблемам в области общественного здравоохранения и управления экосистемами для адаптации к климату
- Расширение прав и возможностей уязвимых сообществ посредством устойчивого управления водными ресурсами и экологически чистой энергетики , а также содействия климатически оптимизированным городским поселениям. поддержки
Рамки реализации НПДА предусматривают, что операционные расходы будут сведены к минимуму и, по крайней мере, 80% имеющихся финансовых ресурсов пойдут на местный уровень для финансирования деятельности на местах. Заинтересованные стороны в Непале также начали обсуждение Национальных планов адаптации (НПД), которые представляют собой среднесрочные и долгосрочные планы адаптации для страны в соответствии с решением РКИК ООН. [21]
Процесс НПД Непала основывается на прошлом опыте планирования адаптации, в том числе на основе Национальной программы действий по адаптации (НПДА), разработанной в 2010 году, и Рамочной основы местных планов действий по адаптации (LAPA), разработанной в 2011 году, что облегчило разработку мер по адаптации. планы комитетов развития деревень по всей стране. [22] В сентябре 2015 года Непал запустил процесс Национального плана адаптации (НПД). Двумя основными целями НПД являются (i) снижение уязвимости к воздействиям изменения климата путем повышения устойчивости и адаптационного потенциала, и (ii) интеграция адаптации к изменению климата в новые а также текущая политика, программы, мероприятия и стратегии развития во всех секторах и уровнях правительства. [23]
В настоящее время Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) реализует процесс НПД посредством проекта «Создание потенциала для продвижения процесса национального плана адаптации в Непале» при финансовой поддержке Зеленого климатического фонда (ЗКФ). Основываясь на опыте разработки и реализации НПДА, этот проект оказывает поддержку Отделу управления изменением климата (CCMD) Министерства лесов и окружающей среды в процессе разработки НПД посредством совместной, ориентированной на страны, гендерно-чувствительной и многосекторальной работы. групповой подход, подчеркивающий принцип «никого не оставить позади» в качестве руководящего принципа. В целях учета взаимосвязанных вопросов изменения климата в общем процессе развития в Национальной политике в области изменения климата, вступившей в силу в 2019 году, были определены восемь тематических и четыре сквозных области. Исходя из этого, в процессе разработки НПД участвуют восемь тематических рабочих групп (ТРГ) и четыре сквозные рабочие группы (CWG), которые охватывают подход, учитывающий климатические аспекты. В соответствии с Национальной политикой в области изменения климата 2019 года, проект работает через семь провинциальных координационных комитетов по изменению климата (PC4), по одному в каждой провинции. PC4 является посредником между федеральным и провинциальным правительствами по вопросам изменения климата. [24]
Потенциал адаптации к изменению климата
[ редактировать ]Реакция на изменение климата в Непале в последние годы усиливается благодаря усилиям справиться с меняющейся ситуацией и повысить устойчивость к изменению климата. В контексте уязвимости, вызванной изменением климата, Непал разработал положения на политическом уровне, такие как Национальная программа действий по адаптации к изменению климата (НПДА). [25] Документ NAPA открыл дверь для проведения мероприятий по адаптации в стране. В соответствии с политикой национального уровня, национальная основа Плана действий по местной адаптации (LAPA) [26] был разработан правительством. В нем упоминалось только обеспечение механизма реализации на уровне районного или сельского комитета развития для действий по адаптации к изменению климата. Однако в этом документе по-прежнему ничего не говорится о механизме реализации на уровне сообщества. Хотя в рамках не упоминаются механизмы реализации адаптации на уровне сообщества, некоторые адаптивные стратегии на уровне сообщества реализуются. Эти стратегии представляют собой планы адаптации на уровне общин для бедных и уязвимых сообществ, обладающих меньшими возможностями справляться со стихийными бедствиями и в большей степени зависящих от природных ресурсов как источника средств к существованию .
Адаптация в аграрном секторе
[ редактировать ]
Адаптация к изменению климата в сельскохозяйственном секторе и смежных отраслях является серьезной текущей и будущей задачей Непала. [27] Большая часть населения по-прежнему зависит от очень чувствительного к климату сектора, такого как сельское хозяйство. В последние годы продолжительные засухи в сезон дождей , повышение температуры и несезонные проливные дожди зимой причинили серьезные страдания общинам, зависящим от сельского хозяйства, во многих местах. Если Цели устойчивого развития (ЦУР), заключающиеся в искоренении бедности, достижении продовольственной безопасности и содействии устойчивому сельскому хозяйству , необходимо серьезно осуществлять меры по адаптации к изменению климата. мы хотим реализовать [28]
Товары и услуги из общественного леса
[ редактировать ]
После трех десятилетий CF в Непале более 1,652 миллиона лесных угодий были переданы 1,45 миллионам домохозяйств из 17 685 групп общинных лесопользователей (CFUG). [29] для сохранения, управления и использования. CFUG как программа управления ресурсами общей собственности в Непале привела к улучшению лесного покрова и состояния. Институционально CFUG является автономным, независимым и подотчетным учреждением по сохранению, управлению и использованию природных ресурсов в Непале, узаконенным Законом о лесах 1992 года и Положением о лесах 1995 года Непала. Дополнительными преимуществами являются эффективная защита, разумное использование ресурсов, плантации , борьба с лесными пожарами и более эффективный вклад в местное развитие и экономическое развитие. Это улучшило биоразнообразие , поток воды и стабильность почвы . Более 90% сельских жителей сообщают, что их леса находятся в лучшем состоянии, чем десять лет назад. Более того, CF способны удовлетворить ежедневные потребности бедных и уязвимых домохозяйств в лесных продуктах, таких как дрова , фураж и древесина. Помимо этого, растущие леса улавливают и сохраняют углерод, что способствует как смягчению последствий изменения климата, так и адаптации к ним. Из-за того, что группы пользователей институционально развились после передачи CF. Кроме того, Пейзаж холмов Непала резко превратился в зелень. [30] Подобные изменения оказывают положительное влияние на секвестрацию углерода , что способствует снижению последствий изменения климата .
Не только CF вносят свой вклад в адаптацию к изменению климата, предоставляя товары и услуги, CFUG также используются в качестве местных институтов для планирования адаптации. [31]
Ограничения на адаптацию
[ редактировать ]Отчет о последствиях изменения климата и адаптации в Непале [32] определила, что основными препятствиями на пути адаптации в Непале являются:
- Зависимость от натурального сельского хозяйства
- Сложные геофизические условия
- Рост населения в городских центрах
- Институциональные недостатки и слабости
- Постоянно меняющиеся организационные структуры
- Высокая текучесть государственного персонала
- Провалы государственных институтов
- Неэффективная или несуществующая координация
- Недостаточная мощность
Традиционные процессы принятия решений сверху вниз стали неадекватными из-за их неспособности создавать подходящие решения для местных сообществ. Лесной покров Непала, его состояние и качество улучшаются. Это успех только благодаря трехстороннему партнерству, например, сообществам (снизу вверх), правительству и донорам (сверху вниз), а также НПО , сети гражданского общества снаружи внутрь. В этой ситуации CFUG должны участвовать в актуализации мер по адаптации к изменению климата . Это связано с тем, что они играют ключевую роль в активном инвестировании своих средств , передаче знаний об изменении климата и обратной связи по вопросам политики, чтобы адаптироваться к последствиям изменения климата. Политика должна быть подчеркнута созданием групп вокруг ресурсов, которые необходимы для существования бедных и уязвимых групп, чтобы получить доступ к возможностям диверсификации. Необходимо преодолеть этот разрыв; Подходы «снизу вверх» могут дать наилучшие результаты, опираясь на местный опыт и знания. Для этого необходимо наращивать потенциал групп и их бедных и уязвимых сообществ по смягчение последствий изменения климата и адаптация к ним актуальны. В дополнение к этому, необходимо уделить внимание институциональному развитию, наращиванию потенциала и награждению CFUG за хорошую работу по освоению лесов и защите биоразнообразия , что в конечном итоге способствует экологическому и экологическому балансу.
Общество и культура
[ редактировать ]Пол
[ редактировать ]В Непале женщины также несут ответственность за традиционную повседневную работу по дому, включая производство продуктов питания, водоснабжение и электроэнергию для отопления. Однако эти задачи, вероятно, станут более трудоемкими и трудоемкими по мере усиления последствий изменения климата, если женщинам придется путешествовать дальше, чтобы собрать предметы. Это оказывается дополнительным фактором стресса для женщин, увеличивая риск возникновения угроз для их здоровья и заболеваний и, в свою очередь, повышая их уязвимость к изменению климата. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД 31996825 .
- ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 .
Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
- ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
- ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНДЕКС КЛИМАТИЧЕСКОГО РИСКА 2019» (PDF) . Немецкие часы. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «ГЛОБАЛЬНЫЙ ИНДЕКС КЛИМАТИЧЕСКОГО РИСКА 2020» (PDF) . Немецкие часы. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «Индекс многомерной бедности Непала 2018» . Национальная плановая комиссия. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 г. Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «Анализ наблюдаемых климатических тенденций в Непале (1971–2014 гг.)» (PDF) . Департамент гидрологии и метеорологии, 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Карки, Рамчандра; Хассон, Шабе ул; Шикхофф, Удо; Схолтен, Томас; Бёнер, Юрген (2017). «Акстремальное увеличение количества осадков в Непале» . Климат . 5 (1): 4. Бибкод : 2017Clim....5....4K . дои : 10.3390/cli5010004 . hdl : 21.11116/0000-0000-35F3-2 .
- ^ Шреста, Уттам Бабу; Шреста, Ашшворский человек; Арьял, Суман; Шреста, Суджата; Гаутам, Мадху Судан; Оджа, Хемант (1 июня 2019 г.). «Изменение климата в Непале: комплексный анализ инструментальных данных и восприятия людей». Климатические изменения . 154 (3): 315–334. Бибкод : 2019ClCh..154..315S . дои : 10.1007/s10584-019-02418-5 . S2CID 159233373 .
- ^ «Процесс разработки национального плана адаптации (НПП) Непала: анализ извлеченных уроков и дальнейших действий» (PDF) . Министерство лесов и окружающей среды. Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Ребекка Рэтклифф; Арун Будхатоки (14 июля 2019 г.). «По меньшей мере 50 человек погибли и 1 миллион пострадали от наводнений в Южной Азии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Джилл, Питер. «После потопа: медленное восстановление Непала» . thediplomat.com . Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г. Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ Шарма, Бхадра; Шульц, Кай; Конвей, Ребекка (05 апреля 2020 г.). «Пока в Гималаях тепло, климатические мигранты Непала борются за выживание» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 06 декабря 2020 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Анализ наблюдаемых климатических тенденций в округах и физико-географических регионах Непала (1971–2014 гг.)» (PDF) . Департамент гидрологии и метеорологии, 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Ван и др. 2014 г. http://journals.ametsoc.org/doi/abs/10.1175/JCLI-D-12-00800.1 . Архивировано 30 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Чо, Чангрэ; Ли, Ронг; Ван, С.-Ю.; Юн, Джин Хо; Гиллис, Роберт Р. (2016). «Антропогенный след изменения климата в результате наводнения на севере Индии в июне 2013 года» . Климатическая динамика . 46 (3–4): 797–805. Бибкод : 2016ClDy...46..797C . дои : 10.1007/s00382-015-2613-2 . S2CID 129575971 . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 г. Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Первоначальный национальный отчет MoST 2004 об изменении климата: Министерство науки и технологий правительства Непала, представленный в РКИК ООН.
- ^ Хибиба, Гитай и др. 2002 Изменение климата и биоразнообразие. Технический документ МГЭИК IV. ИКИМОД
- ^ Мул, ПК; Баджрачарья, СР; Джоши, С.П. (2001) Инвентаризация ледников, ледниковых озер, ледниковых озер и система мониторинга и раннего предупреждения о прорывах наводнений в гималайском регионе Гиндукуш, Непал. Катманду, Непал: ICIMOD
- ^ Мул, ПК; Баджрачарья, СР; Джоши, С.П. (2001)Инвентаризация ледников, ледниковых озер, мониторинг наводнений и система раннего предупреждения о прорывах ледниковых озер в гималайском регионе Гиндукуш, Непал. Катманду, Непал: ICIMOD
- ^ Чистая энергия Непала с http://www.cen.org.np/index.php?page=news_detail&nid=283#.USe4wR2LDgs. Архивировано 26 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «ПРОЦЕСС НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА АДАПТАЦИИ (НПП) НЕПАЛА: РАЗМЫШЛЕНИЕ ИЗВЛЕЧЕННЫХ УРОКОВ И ПУТИ ВПЕРЕД» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2021 г.
- ^ «Первые национально определяемые взносы» (PDF) . Реестр НДЦ . Правительство Непала, Министерство народонаселения и окружающей среды. Октябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2021 г. . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Правительство Непала, Министерство лесов и окружающей среды» . Архивировано из оригинала 06 декабря 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Национальные программы действий по адаптации NAPA 2010: Министерство окружающей среды / GoN, http://www.moste.gov.np/elibrary?page=3#.USZNYR3Is1I. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ LAPA, ноябрь 2011 г., Национальная программа действий по местной адаптации: Министерство науки, технологий и окружающей среды, правительство Непала http://www.moste.gov.np/elibrary?page=3#.USZNYR3Is1I. Архивировано 2 ноября 2013 г. на сайте машина обратного пути
- ^ «Сводка базовой оценки Непала» . Портал ПРООН по адаптации к изменению климата . ПРООН. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Климатически оптимизированное сельское хозяйство в Непале. Архивировано 29 июля 2021 г. в Wayback Machine , Сеть знаний о климате и развитии, 31 июля 2017 г.
- ^ Департамент леса / GoN с http://www.dof.gov.np/division/community-forest-division/community-forestry. Архивировано 11 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Сохранение на уровне сообщества. Является ли это эффективным, действенным и устойчивым? с http://www.future.org/publications/community-based-conservation-it-more-efficient-efficient-and-sustainable . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Гурунг, Ниру; Карки, Рахул; Оджа, Хемант; Хатри, Дил Б.; Паудель, Ная С. (2013). «Интеграция адаптации к изменению климата с местным развитием: изучение институциональных вариантов» . Журнал леса и средств к существованию . 11 : 1–13. дои : 10.3126/jfl.v11i1.8606 .
- ^ «Воздействие изменения климата и адаптация в Непале» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2020 г.
- ^ Шарма, Акрити. «Нестабильность изменения климата и гендерная уязвимость в Непале: пример Гималайского региона» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2020 г. Проверено 05 марта 2021 г.