Jump to content

Христианство в Непале

Непальская церковь.

Христианство , согласно переписи 2011 года , является пятой наиболее распространенной религией в Непале , ее приверженцев составляет 375 699 человек, или 1,4% населения. [1] Много [2] По оценкам информированных наблюдателей, в Непале проживает не менее 1 миллиона христиан. [3] По данным некоторых христианских групп, в Непале может проживать до 3 миллионов христиан, что составляет до 10% населения страны. [4] В отчете Теологической семинарии Гордона Конвелла непальская церковь названа самой быстрорастущей в мире. [5] Подавляющее большинство непальских христиан являются -евангелистами протестантами (если в широком смысле слова евангелисты включают харизматиков и пятидесятников ); [6] есть также небольшое католическое население, насчитывающее около 10 000 человек. [7]

Первая христианская миссия в Непале была основана в 1715 году католическими монахами -капуцинами . [8] который работал в долине Катманду . [9] Капуцины были изгнаны после объединения Непала в 1768-1769 гг . [10] христианским группам был официально запрещен въезд в страну на следующие два столетия. [11] После революции 1951 года иностранным миссионерам было разрешено въезжать в Непал для выполнения социальных работ, но прозелитизм и обращение в веру по-прежнему были запрещены законом. [12] И только после введения многопартийной демократии в 1990 году и ослабления ограничений на конверсию, [13] что непальская церковь начала быстро расти, [14] но попытки обратить других остаются незаконными по состоянию на 2023 год. . [15]

Распространение христианства является спорной темой в Непале. [16] и непальские христиане подвергались спорадическому насилию [17] и широко распространенная социальная изоляция. [18] В непальских средствах массовой информации и политических дискуссиях часто сообщается, что миссионеры предлагают бедным материальные стимулы для обращения, как это происходит в Индии. [19] но исследования показали, что большинство непальских христиан обращаются в христианство по причинам, не связанным с контактами с миссионерами. [20]

Процесс написания конституции Непала в 2006–2015 годах и провозглашение страны светским государством в 2007 году . [21] обострились споры вокруг христианства. [22] Конституция 2015 года вновь подтвердила секуляризм, но также запретила прозелитизм и «нарушение религии других людей». [23] В 2017 году парламент Непала принял закон, который запрещает «оскорблять религиозные чувства любой касты , этнической общины или класса в письменной форме, голосом/разговором, с помощью формы или символа или любым другим подобным способом». [24]

Миссия капуцинов

[ редактировать ]
Фронтиспис «Сатья Сакши Пармесварья Махима» (1740 г.), написанный миссионерами-капуцинами для короля Ранаджита Маллы.

Католическим миссионерам- капуцинам было разрешено проживать в долине Катманду в 1715 году. [11] Они работали в каждом из трех городов-государств долины. [25] и в конечном итоге сделали своей главной базой Бхактапур , где они поселились в 1740 году. [26] Капуцины были удивлены теплым приемом, оказанным им королем Бхактапура Ранаджитом Маллой , который, как писал один из них, «обнял нас всех с любовью и относился к нам с большой фамильярностью и доверием; он заставил нас сесть рядом с собой и держал нас более часа». [26] Миссионеры сосредоточили свою деятельность на королевском дворе и составили трактат о монотеизме для короля . Хотя он и не обратился в христианство, король предложил некоторым из своих подданных стать христианами вместо него. [27] Капуцины отказались от этого предложения, и, хотя им удалось привлечь небольшое количество добровольных новообращенных из числа местных жителей, [28] их миссия была прекращена в 1769 году после того, как Притхви Нараян Шах , правитель Горкхи , завоевал долину Катманду и изгнал всех христиан из своего нового королевства. [29] Неварские христиане нашли убежище в Индии , поселившись сначала в городе Беттия , а затем перебравшись на одиннадцать километров на север, в Чухари, где они проживают и по сей день. [30]

Ганга Прасад Прадхан (1851–1932)

В течение следующих 200 лет, до 1951 года, Непал был полностью закрыт для христиан, хотя небольшое количество этнических непальских евангелистов из Индии смогли тайно пересечь границу. [31] Самым известным из них является Ганга Прасад Прадхан (1851–1932), невар, выросший в Дарджилинге , известный как первый рукоположенный непальский пастор . [32] Прадхан обратился в христианство во время учебы в школе миссионеров Шотландской церкви в Дарджилинге. После сорока лет служения непальскоязычной общине на севере Индии, сосредоточенного главным образом на переводе Библии и других евангелизирующих материалах на непальском языке, в 1914 году он решил вернуться со своей семьей в Катманду, чтобы основать христианское присутствие в Непале. Путешествуя с группой из примерно сорока человек, присутствие Прадхана и его коллег было обнаружено властями вскоре после их прибытия в Катманду. Им было твердо приказано уйти, сказав: «В Непале нет места христианам». [33]

Доктор Джеймс Дик и Джилл Кук лечат пациентов в диспансере UMN в Охалдхунге на востоке Непала, начало 1960-х годов.

После свержения режима Рана в 1951 году король Трибхуван открыл границы Непала и обратился к внешнему миру с просьбой оказать помощь в развитии Непала. [31] На этот призыв откликнулось несколько христианских миссионерских групп. Крупнейшей такой организацией была Объединенная миссия в Непале (UMN), основанная в 1954 году как совместная деятельность восьми протестантских конфессий . [34] Первыми проектами миссии были создание медицинских учреждений в Тансене на западе Непала и в долине Катманду недалеко от Бхактапура ; Вскоре работа расширилась и включила развитие сельских районов , образование, инженерное дело и основание других медицинских учреждений и больниц. [34] К 1990 году UMN «насчитывала 39 миссий-членов, 420 миссионеров-экспатриантов и более 2000 непальских сотрудников». [34] Благодаря решению 2002 года передать большинство крупных проектов под местный контроль, размер UMN в настоящее время значительно сократился по сравнению с этим уровнем. [35] Работа UMN в Непале была определена и ограничена серией пятилетних соглашений с правительством Непала, которые четко запрещают прозелитизм. [34]

Женское отделение больницы «Зеленые пастбища» INF в Покхаре, 1960-е годы.

Другой крупной протестантской миссионерской организацией, приехавшей в Непал после 1951 года, был Непальский евангелизационный оркестр (NEB). Основанная в 1943 году доктором Лили О'Хэнлон, NEB работала с новообращенными этническими непальцами на севере Индии в 1940-е годы. [31] В 1952 году О'Хэнлон и ее коллеги получили разрешение проводить медицинскую работу в Покхаре ; [34] они основали «Сияющую больницу», которая стала известна высоким качеством лечения, [34] а в 1957 году открыл больницу «Зеленые пастбища» для лечения проказы. [36] Позже NEB изменил свое название на Международное стипендию Непала (INF). [34] и расширить свою работу, включив в нее ряд мероприятий в области медицинской и социальной справедливости . [37] В настоящее время штат сотрудников превышает 400 человек. [38] и действует в соответствии с соглашениями с правительством, аналогичными соглашениям UMN. [39]

Пастор Дэвид и Преми Мукиа.

В отличие от Индии и других колонизированных стран , протестантская церковь в Непале была основана под руководством коренных народов с четким разделением между церковью и миссионерскими организациями. [40] Дэвид Мухия и его жена Преми, которые были этническими непальскими христианами из Индии, основали церковь Рам Гхат в Покхаре в 1952 году, которая широко известна как первая церковь Непала. [41] Тир Бахадур Деван и его жена Ратан, также непальцы, жившие в Индии, основали товарищество в Бхактапуре в 1954 году. [42] В 1957 году группа непальских христиан из Калимпонга во главе с Робертом Картаком, в которую входили Гьяани Шах и Элизабет Франклин, основала товарищество в Катманду, позже известное как Непал Исаи Мандали. [43] В конечном итоге это станет одной из крупнейших церквей Непала. [44] С 1960-х годов христиане столкнулись с растущими правовыми проблемами: их привлекали к ответственности за прозелитизм и обращение (см. Политическая и правовая ситуация ).

Несмотря на юридические препятствия, протестантская церковь Непала медленно, но неуклонно росла в период до 1990 года. Норма Керберг, опираясь на работу Проекта истории церкви Непала, оценивает этот рост следующим образом: [45]

Год Крещеные христиане
1966 100
1973 500
1977 1,400
1980 7000
1982 10,000
1985 25,000
1990 50,000
Члены церкви Гьянешвор (Непал Исаи Мандали) в 1960-е годы празднуют крещение.

Этот рост стал результатом, прежде всего, личной евангелизации непальских верующих. [46] и часто был связан с молитвенным исцелением или изгнанием нечистой силы . [47] В этот период большинство церквей предпочитали, как описал Керберг, «богослужение в восточном стиле, снимая обувь и сидя на полу, а мужчины и женщины сидели по разные стороны; не использовать скамейки [...]. Музыка представляла собой христианские слова, положенные на непальские народные мелодии». [48] В 1960 году было образовано Непальское христианское братство (NCF); [49] эта группа объединяла большинство непальских протестантов до 1978 года, когда была создана другая национальная группа – Содружество Агапе. [50] Последняя группа имела более харизматическую ориентацию, чем первая. [51]

Католики также отреагировали на открытие Непала в 1951 году, но численный рост непальского католицизма был медленнее, чем у протестантизма (см. также Католическая церковь в Непале ). Иезуит о . Маршалл Моран основал школу Святого Ксавьера на окраине долины Катманду в 1951 году. [34] Церковь Святого Ксавьера обслуживала в первую очередь средние и высшие слои непальского общества. о. Моран, который был основателем школы и руководящим духом миссии, стал фигурой в высшем обществе Непала в 1950-х годах, и один непальский интеллектуал вспоминал: «Отец Моран был в те дни на каждой вечеринке. Если посетитель не видел отца Морана в Катманду, его поездка не была завершенной». [52] Миссионеры-иезуиты также внесли заметный вклад в изучение истории и религии Непала. [53] Из-за длительного процесса подготовки, предшествующего крещению, и сотериологии, которая не обязывает их предпринимать как можно больше попыток обращения, Непальская католическая церковь росла медленно, к 2011 году насчитывая 10 000 членов. [54]

Роль азиатских миссионеров

[ редактировать ]

В 1955 году Всеиндийский совет национального миссионерского общества Индии решил отправить миссионеров в соседние страны. Принимая это решение, на совещании, состоявшемся 28–30 сентября 1956 г., было принято решение послать г-жу К. Циркар, тогдашнего почетного секретаря, доктора А. Ралларама посетить Непал и определить местонахождение стартовой станции для миссии. Эта команда выбирает Бутвал в качестве стартовой станции. Г-жа К. Сиркар вместе с г-ном Сэмом Джоном и его женой стали первыми индийскими миссионерами, которые служили в Непале, начиная с октября 1957 года. У них не было фиксированной зарплаты, а они работали вместе как товарищество. Из-за тяжелой болезни семья г-на Джона Сэма не смогла продолжить свою миссионерскую работу в Бутвале. Это побудило организацию назначить на замену г-на М.М. Матая и его жену из Кералы. Позже к миссии Бутвал присоединились г-н К.С. Ипен и г-н В.Т. Абрахам. [55] Другие миссионеры, такие как г-н М.М. Матай из Кералы, г-жа К. Циркар, г-н К.С. Ипен, г-н В.Т. Абрахам и г-н К.К. Атиалли, также служили первыми миссионерами по распространению христианства в Непале. [56]

Большая часть роста числа обращенных в христианство после 1990 года произошла благодаря корейским миссионерам. [15]

Современный протестантизм

[ редактировать ]

После введения многопартийной демократии в Непале в 1990 году была обнародована новая конституция , которая сохранила запрет на прозелитизм , но сняла запрет на обращение в другую веру . [57] Это, наряду с общим ослаблением правительственных ограничений на религиозную деятельность, [58] быстрые изменения в социальном отношении к касте и полу , [59] и дислокации, связанные с капиталистической глобализацией [60] и гражданская война , [61] создали условия, способствующие быстрому росту непальского протестантизма после 1990 года. Керберг оценивает рост непальской церкви в 1990-е годы следующим образом: [62]

Год Крещеные христиане
1992 75,000
1998 300,000
1999 400,000

В 2000-е годы наблюдалось ускорение роста 1990-х годов; к началу 2010-х годов в Непале, вероятно, проживало более 1 миллиона крещеных христиан (см. «Демография» ). В отчете Духовной семинарии Гордона Конвелла за 2013 год было обнаружено, что церковь Непала является самой быстрорастущей в мире: с 1970 года ежегодные темпы роста составляют 10,9%. [63]

Молитва на христианском фестивале исцеления, проходившем в 2012 году в Бхактапуре .

Современная непальская церковь в значительной степени харизматическая или пятидесятническая по ориентации, поскольку большинство непальских церквей практикуют исцеление и экзорцизм , а также имеют эмоциональные стили поклонения . [64] Исследования, проведенные как христианскими, так и нехристианскими учеными, неизменно показывают, что исцеление, основанное на молитве, является основной причиной обращения большинства новообращенных. [65] по оценкам некоторых наблюдателей, на исцеление человека или члена семьи приходится до 75% обращений. [66] Часто обращение происходит среди тех, кто заболел, а затем обнаружил, что, по их мнению, недостаточная поддержка со стороны семьи. [67] или народные целители, [68] побуждая их обращаться к церквям за социальной поддержкой и исцелением. [67] Теологически исцеление понимается как поражение злых духов , часто связанных с колдовством , силой Христа ; [69] такое умиротворение духов позволяет некоторым новообращенным вырваться из циклов социальной агрессии, связанной с обвинениями в колдовстве. [70]

Церковная служба в Санге , в восточной долине Катманду, 2013 год.

Относительно эгалитарное отношение внутри церквей к касте , полу и возрасту также является важным фактором в обращении в христианство . Во многих регионах большинство новообращенных происходят из далитов , Джанаджати или других исключенных социальных групп. [15] [71] Церкви проповедуют кастовое равенство, [72] предложить возможности для лидерства исключенным кастам, [73] и разрешают смешанные браки между кастами, хотя старшие христиане иногда сопротивляются таким бракам. [74] Во многих церквях большинство прихожан составляют женщины. [75] Это связано с продвижением идеала «товарищеского брака» внутри некоторых церквей. [76] включая решительное неприятие домашнего насилия (и связанный с ним запрет на алкоголь, который часто связан с таким насилием), [77] и все более широкое участие женщин в принятии решений о браке. [78] Церкви также предоставляют возможности для женщин-лидеров в женских сообществах, а в некоторых случаях и в качестве пасторов. [79] Значительная часть многих церковных общин моложе 30 лет. [80] некоторые молодые христиане, а также более образованные новообращенные утверждают, что они считают христианство более « современным » или « рациональным », чем другие религии. [81] Молодежные сообщества обеспечивают социальную и психологическую поддержку, а также возможности для лидерства молодым христианам. [82]

Пасхальное омовение ног 2012 года в церкви в Джумле , западный Непал.

До 1990 года большинство непальских церквей были внеконфессиональными и независимыми; с тех пор в Непал проникли многочисленные конфессиональные группы , что вызвало обеспокоенность непальских христианских лидеров по поводу сектантства и раскола церкви. [83] Были утверждения, что конфессиональные группы предлагали церковным лидерам финансовые стимулы – часто в виде средств на церковные здания или образовательных стипендий – чтобы побудить их сменить конфессию. [84] Кроме того, некоторые конфессиональные миссионерские группы (не связанные с UMN или INF) приняли на вооружение методы оказания помощи или работы в целях развития , вызывающие широкую социальную обеспокоенность, особенно после землетрясения 2015 года . [85] Тем не менее, хотя некоторые христианские лидеры (особенно в более крупных церквях в городских условиях) действительно получают финансовую выгоду от миссионерских групп, как и небольшое меньшинство других новообращенных христиан, исследования показали, что большинство непальских христиан не получают никакой материальной или финансовой выгоды ни перед или после обращения, и часто фактически несут значительные потери в результате остракизма после обращения со стороны своих семей и сообществ, включая частое лишение наследства. [86] Информированные наблюдатели пришли к выводу, что современная непальская церковь слишком велика и организационно разнообразна (см. «Демография» ), чтобы быть подверженной систематическому иностранному финансированию или контролю. [87]

Современный католицизм

[ редактировать ]
Успенский собор, Катманду

Хотя численность католицизма намного меньше, чем непальского протестантизма (см. «Демография» ), католицизм в Непале оказывает значительное влияние через свою образовательную, межрелигиозную и социальную работу. Школа Святого Ксавьера воспитала несколько поколений непальской элиты, в том числе детей высокопоставленных политических, бюрократических и военных чиновников. [88] Говорят, что Гьянендра Шах , король Непала с 2001 по 2008 год, положительно относился к христианству в результате своей дружбы со своим бывшим учителем, епископом Энтони Шармой SJ. [89] В то время как непальские протестанты склонны избегать всех нехристианских ритуалов и церемоний, [90] Непальский католицизм занимает заметно более открытый подход к нехристианским религиям. [91] Католики принимают участие в таких фестивалях, как Бхаи Тика и Дашайн , [92] им разрешено употреблять алкоголь, который является важной частью социальной и ритуальной жизни некоторых этнических групп. [93] Непальские католики в последние десятилетия играли ведущую роль в межрелигиозном диалоге. [94] а Успенский собор Катманду сочетает в себе неварский и тибетский стили архитектуры и фресковой живописи. [95] Католические организации по оказанию помощи имеют значительное присутствие в Непале: Каритас сообщает, что в 2017 году ее программы охватили 185 294 непальца. [96] Подобно UMN и INF, Каритас Непала работает строго безотносительно к религии или происхождению тех, кто получает ее помощь, и не занимается евангелизационной работой. [97]

Политика

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В период с 1768 по 1990 год прозелитизм или обращение в христианство или ислам были законодательно запрещены в Непале. [98] Заявление об этом запрете можно найти в своде законов 1935 года: [99]

К тому, кто проповедует верования, противоположные традиционной религии подданных королевства, к тому, кто отказывается от одной религии или заставляет ее отказаться от принятия другой религии, или к тому, кто заставляет принять другую религию, будут применяться следующие правила: королевство Горкха – Непал, применение на практике ( калауна ) и проповедь ( прачар гарна )…. Кабир пантхи, христианские, исламские и другие нерелигиозные ( ви-дхарми ) и иностранные ( ви-деши ) верования ( мат ), которые разрушают религию, традиционно исповедуемую ( санатан-декхи хинду джати ма кали-эко ) индуистской общиной и кастовой иерархией. , запрещено; обращение в эти убеждения любого из наших подданных, принадлежащих к касте брахманов или любой другой чистой касте, запрещено.

Эти законы действовали даже после революции 1951 года и были подтверждены в Юридическом кодексе 1963 года, который запрещал проповедь христианства или ислама и предусматривал три года тюремного заключения для тех, кто пытался обратить людей, и шесть лет для тех, кто удалось обратить других. [100] Для тех, кто «попытался» обратиться, назначался штраф в размере ста рупий, а для тех, кто действительно обратился (то есть крестился ) , грозило тюремное заключение сроком на один год. [100] Кодекс гласил, что «когда кто-то обращается, обращение аннулируется, и он остается в индуистской дхарме [религии]». [100]

Бир Бахадур Рай, пастор Прем Прадхан и Дил Бахадур Тхакури в тюрьме Тансен, 1961 год.

С начала 1960-х годов государство начало активно преследовать христиан там, где происходило крещение непальских граждан; [34] это активное преследование со стороны правительства продолжалось до 1990 года. [101] После крещений в Непалгундже и Тансене в период с 1958 по 1960 год пасторы Дэвид Мухия и Прем Прадхан вместе с шестью крещеными верующими подверглись судебному преследованию со стороны властей за прозелитизм и обращение . Пасторы были приговорены к шести годам тюремного заключения; обращенные мужчины были приговорены к одному году тюремного заключения, а обращенные женщины - к шести месяцам лишения свободы. [102] Подобные преследования продолжались на протяжении всего периода Панчаята : [103] Когда в 1990 году была объявлена ​​амнистия, в Непале находилось 30 человек, заключенных в тюрьму за преступления прозелитизма или обращения в другую веру, а еще 200 человек были привлечены к ответственности за те же преступления. [101]

После демократического движения 1990 года была обнародована новая конституция , которая декриминализировала религиозное обращение, но сохранила запрет на прозелитизм. [57] Временная конституция 2007 года, принятая после демократического движения 2006 года , в этом отношении была идентична кодексу 1990 года; [104] он также провозгласил Непал светским государством. [105] и включал гарантии свободы вероисповедания . [104] Конституция 2015 года сохранила определение Непала как светского государства, но определила секуляризм как «защиту религии и культуры, практикуемых с древних времен». [106] Он также запретил «нарушать религию других людей» и подтвердил запрет на прозелитизм. [107] (или буквально «заставить кого-то сменить религию» [ kasaiko dharma parivartan garaunu ] [108] ).

В 2017 году парламент Непала принял неоднозначно сформулированный закон, устанавливающий уголовную ответственность за «нанесение ущерба религиозным чувствам любой касты, этнической общины или класса в письменной форме, посредством голоса/разговора, с помощью формы или символа или любым другим подобным способом», и предусматривающий, что «никто должны совершать любые действия или поведение, направленные на подрыв религии, веры или убеждений, которые любая каста, этническая группа или сообщество соблюдает с незапамятных времен». [109] В других странах Южной Азии законы с аналогичной формулировкой, которые иногда интерпретируются как запрещающие даже говорить о своей вере, используются для урегулирования личной вендетты или преследования мусульманских или христианских меньшинств. [110]

Преследование

[ редактировать ]

В период с 1990 по середину 2010-х годов закон Непала о прозелитизме оставался в основном неисполненным, и христиане могли действовать без значительного вмешательства правительства. [57] Однако быстрый рост христианства и рост националистических настроений после провозглашения секуляризма в 2007 году привели к участившимся призывам к ужесточению ограничений христианской деятельности. [111] что заставило власти в последние годы более агрессивно применять законы о борьбе с прозелитизмом. Сообщалось, что представители местных органов власти и полиции начали интерпретировать конституционный запрет на прозелитизм как включающий непринудительную евангелизацию . [112] и возбудили на этом основании ряд судебных дел против христиан. [113] Закон 2017 года, устанавливающий уголовную ответственность за «оскорбление религиозных чувств», привел к дополнительным судебным преследованиям. [114] Другие признаки растущей политической реакции на христианство включают исключение Рождества из списка государственных праздников Непала в апреле 2016 года. [115] а также приговоры, позднее отмененные, четырем христианам в Сальяне за колдовство в декабре 2016 года. [116]

Успенский собор в Катманду после теракта в 2009 году.

В Непале имели место спорадические случаи насилия в отношении христиан. Во время гражданской войны 1996–2006 годов церкви в районах, контролируемых маоистами , регулярно подвергались преследованиям и вымогательствам, а также имели место случаи убийства или похищения христианских пасторов в сельских районах. [117] взорвалась бомба В мае 2009 года в католическом соборе в Катманду , в результате чего три человека погибли и еще тринадцать получили ранения (беспорядок после нападения показан на изображении справа). Предполагается, что ответственность за это несет Армия обороны Непала , базирующаяся в Тераи индуистская националистическая группа. [118] В сентябре 2015 года в районе Джапа были взорваны три протестантские церкви , ответственность за которые вновь была признана индуистскими националистами . [112] Христианские лидеры выразили обеспокоенность тем, что «подстрекательские высказывания» националистических лидеров и некоторых представителей средств массовой информации (включая обвинения в том, что христиане заманивают людей в христианство материальными стимулами) могут способствовать антихристианским предрассудкам и насилию. [119]

Демография

[ редактировать ]

Невозможно с уверенностью определить точное количество христиан в Непале сегодня, но большинство информированных наблюдателей сходятся во мнении, что переписи 2011 года составила 375 699 человек. цифра [1] (1,4% населения) – это существенная заниженная оценка. Ученые и религиозные меньшинства утверждают, что переписи населения Непала постоянно занижают данные о неиндуистах. [120] Различные информированные организации и наблюдатели оценивают число христиан в Непале от 700 000 до 3 миллионов. [121] Ученые, которые оценивали различные оценки, предположили, что цифра примерно в 1 миллион может быть наиболее правдоподобной оценкой. [122]

Мемориальная больница Шира, учреждение адвентистов седьмого дня в Банепе .

Подавляющее большинство непальских церквей являются протестантскими евангелистами (если в широком смысле евангелические церкви включают харизматиков и пятидесятников ). [123] До 1990 года эти церкви были в основном внеконфессиональными и не имели иностранных связей. [124] С тех пор конфессиональные группы (такие как Ассамблеи Бога , Всемирный баптистский альянс , Часовня на Голгофе и Церковь верующих ) быстро выросли, но независимые и домашние церкви по-прежнему составляют более половины непальских общин. [125] Есть также около 10 000 непальских католиков . [54] значительная часть из которых расположена в восточном регионе страны. [126] Кроме того, в Непале есть небольшое количество приверженцев немейнстримных христианских групп, таких как адвентисты седьмого дня , [127] Мормоны , [128] Свидетели Иеговы , [129] и Церковь Бога Общества Всемирной Миссии . [130]

Опрос 2020 года показал, что 4,3% населения являются христианами; большинство из них были «независимыми христианами», но 1% населения страны идентифицировали себя как протестанты. [131]

По состоянию на 2023 год В Непале было по меньшей мере 7758 церквей. [15]

В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [132]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое бюро Непала (2011 г.) « Национальная перепись населения и жилищного фонда 2011 г. », с. 4. Архивировано 26 июля 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  2. ^
  3. ^ « FNCN: христианское население ниже фактической численности ». Kathmandu Post , 6 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
  4. ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2018 год: Непал» . Государственный департамент США . Проверено 10 мая 2020 г.
  5. ^ Теологическая семинария Гордона-Конвелла (2013) Христианство в глобальном контексте, 1970–2020: общество, религия и миссия . Саут-Гамильтон, Массачусетс: Центр изучения глобального христианства. п. 38. Архивировано 22 сентября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  6. ^ DAWN Nepal (2007) Национальное церковное исследование Непала: август 2007 г. Катманду: Непальская исследовательская и ресурсная сеть. стр. 547–8.
    • Мандрык, Джейсон изд. (2010) Операция «Мир» . Блетчли, Милтон Кейнс: Аутентичные СМИ. п. 619.
    • Шреста 2005, стр. 24–5.
  7. ^ Параджули, Калпит (2011) « Непальские католики растут: вызов законам, запрещающим обращение». Asia News 20 октября 2011 г. Архивировано 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
  8. ^ Барклай, Джон (2009) « Церковь в Непале: анализ ее зарождения и роста ». Международный бюллетень миссионерских исследований 33 (4): 189–194. п. 189.
  9. ^ Олсоп, Ян (1996) «Христиане при дворе Малла: «пикколо либро» капуцинов». В книге « Изменения и преемственность: исследования непальской культуры долины Катманду» под редакцией Зигфрида Линхарда. Алессандрия: Edizioni dell'Orso. п. 123.
  10. ^ Лэндон, Персиваль (1928) Непал . Лондон: Констебль и компания Том. 2. п. 236.
  11. ^ Перейти обратно: а б Барклай 2009, с. 189.
  12. ^ Барклай 2009, стр. 190–1.
  13. ^ Габорио, Марк (2002). «Христианские меньшинства в индуистском королевстве Непал». В книге «Религиозные меньшинства в Южной Азии: избранные эссе о постколониальной ситуации » под редакцией Монирула Хуссейна и Липи Гоша. Нью-Дели: Публикации Манак. п. 96.
  14. ^ Барклай 2009, стр. 192–3.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ким, Кевин; Хенске, Ребекка (14 января 2023 г.). «Христианские миссионеры нацелились на место рождения Будды в Непале» . Новости Би-би-си . Проверено 15 января 2023 г.
  16. ^ « Проповедь на горе ». Nepali Times, 1 сентября 2017 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
  17. ^ Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе (2017) за 2017 год - Непал . Архивировано 21 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  18. ^ Гибсон 2017, гл. 7–10.
  19. ^ Государственный департамент США, 2016, с. 2.
  20. ^ Гибсон 2017, с. 87-101; гл. 7–10.
  21. ^ Временная конституция Непала 2063 г. (2007 г.): с параллельным английским и непальским языками и вводными материалами на обоих языках (2009 г.). Катманду: ПРООН в Непале. п. 56. Архивировано 17 декабря 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  22. ^ Летиция, Кьяра (2017) «Секуляризм и государственное строительство в Непале». Согласие: Международный обзор мирных инициатив 26: 109–11.
  23. ^ Конституция Непала 2015 года . Проект сравнительной конституции. п. 22. Архивировано 23 июня 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  24. ^ « Законопроект Непала криминализирует обращение ». Христианская солидарность во всем мире, 21 августа 2017 г. 17 ноября 2018 г. Дата обращения 27 января 2019 г.
  25. ^ Алсоп 1996, с. 123.
  26. ^ Перейти обратно: а б Олсоп 1996, с. 125.
  27. ^ Алсоп 1996, стр. 131–2.
  28. ^ Алсоп 1996, с. 134.
  29. ^ Лэндон 1928, с. 236.
  30. ^ Джон, Хосе Калапура (2000). Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 61 . Конгресс истории Индии. стр. 1011–1022.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Барклай 2009, с. 190.
  32. ^ Перри, Синди Л. (2000) Биографическая история Церкви в Непале . 3-е изд. Катманду: Проект истории церкви Непала. стр. 29–35.
  33. ^ Перри 2000, с. 34.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барклай 2009, с. 191.
  35. ^ « Наша история». Веб-сайт Объединенной миссии в Непале. Проверено 16 сентября 2017 года. Архивировано 18 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  36. ^ Хейл, Томас (2012) Свет рассветает в Непале: история Международного непальского товарищества. Катманду: Международная стипендия Непала. п. 87.
  37. ^ Дом 2012.
  38. ^ ' ИНФ Непал '. сайт ИНФ. Архивировано 24 октября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  39. ^ ' Соглашение подписано! Веб-сайт INF, отдел связи, 22 июля 2016 г. Архивировано 23 сентября 2017 г. Проверено 29 января 2019 г.
  40. ^ Барклай 2009, с. 191.
    • Перри, Синди Л. (1990) « Церковь и миссия в Непале, развитие уникальных отношений». ' Ежеквартальный журнал евангелических миссий , 26 (4), 16–23. Январский выпуск.
    • Керберг, Норма (2000) Крест в стране Хукури. Катманду: Экта Букс. стр. 98–103.
    • Хатри, Рамеш (1997), «Приложение II: Отношения Церкви и миссии в Непале – сорок лет вперед», International Review of Mission , 86 (342): 303, doi : 10.1111/j.1758-6631.1997.tb00037.x
    • Кирххайнер, Оле. 2016. «Переговоры о культуре и христианстве в индуистском обществе: пример церкви в Центральном и Западном Непале». Докторская диссертация, Университет Миддлсекса. стр. 96–99.
  41. ^ Перри 2000, стр. 71–77.
  42. ^ Перри 2000, стр. 64–67.
  43. ^ Керберг 2000, стр. 98–103.
  44. ^ Ронгонг, Раджендра (2012a) «Церковь Гьянешвор (Непал Исаи Мандали)». В Оксфордской энциклопедии южноазиатского христианства под редакцией Роджера Э. Хедлунда, Джесудаса Атиала, Джошуа Калапати и Джессики Ричард. Том. 2. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 294.
  45. ^ Керберг 2000, с. 124.
  46. ^ Керберг 2000, стр. 151–155, стр. 106–12.
  47. ^ Керберг 2000, стр. 147–150.
  48. ^ Керберг 2000, с. 100.
  49. ^ Барклай 2009, с. 192.
  50. ^ Ронгонг, Раджендра (2012b) «Содружество Агапе». В Оксфордской энциклопедии южноазиатского христианства под редакцией Роджера Э. Хедлунда, Джесудаса Атиала, Джошуа Калапати и Джессики Ричард. Том. 2. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 9.
  51. ^ Ронгонг 2012b, с. 9.
  52. ^ Мессершмидт, Дональд А. (2012) Отец Моран из Катманду: священник-пионер, педагог и радиолюбительский голос Гималаев . Бангкок: White Orchid Press. п. 227.
  53. ^ Стиллер, Людвиг Ф. (1973) Возвышение Дома Горкхи: исследование объединения Непала, 1768–1816. Нью-Дели: Издательство Манджушри.
    • Миллер, Каспер Дж. (1979) Целители верой в Гималаях . Катманду: Центр Непала и азиатских исследований.
    • Локк, Джон К. (1980). Карунамая: культ Авалокитешвары-Матьендранатха в долине Непала. Катманду: Сахайоги Пракашан для Исследовательского центра Непала и азиатских исследований, Университет Трибхувана.
    • Шарки, Грегори (2001). Ежедневный буддийский ритуал: Нитья Пуджа в святилищах долины Катманду. Бангкок: Орхидея Пресс.
  54. ^ Перейти обратно: а б Параджули 2011.
  55. ^ Прабхакар, я Самуэль. «Индийское христианское миссионерское движение с особым акцентом на национальное миссионерское общество Индии 1905-2005»: 109. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  56. ^ «Вспоминая индийского миссионера-новатора в Непале | Центр глобального христианства и миссии» . Проверено 5 августа 2020 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Габорио 2002, с. 96.
  58. ^ Габорио 2002, стр. 95–6.
  59. ^ Гибсон 2017, гл. 3 и 8.
  60. ^ Прямой эфир 2014.
    • Риперт 2014.
    • Фрике 2008.
    • Гибсон 2017, гл. 7 и 10.
    • Гибсон 2015 , гл. 7 и 10.
  61. ^ Zharkevich 2016.
    • В прямом эфире 2014.
  62. ^ Керберг 2000, с. 125.
  63. ^ Духовная семинария Гордона-Конвелла, 2013, с. 38.
  64. ^ Таманг, Ганеш (2012). «Некоторые критические наблюдения по поводу богословского образования в Непале». Экуменический обзор 64 (2). п. 136.
  65. ^ Гибсон 2017, гл. 7.
    • Гибсон 2015 , гл. 7.
    • Фрике 2008.
    • Zharkevich 2016, p. 106.
    • Риперт 2014, с. 54.
    • Кирххайнер 2016, с. 123-163.
    • В прямом эфире 2014.
    • Рай 2013, стр. 26–31, гл. 5.
    • Шреста 2012, стр. 60–1.
    • Далзелл 2015, с. 325, с. 350.
    • Керберг 2000, с. 149.
  66. ^ Шреста 2012, с. 60.
  67. ^ Перейти обратно: а б Гибсон 2017, гл. 7.
    • Гибсон 2015, гл. 7.
  68. ^ Гибсон 2017, гл. 7.
    • Гибсон 2015, гл. 7.
    • Фрике 2008.
    • Кирххайнер 2016, стр. 130–3.
    • Риперт 2014"
  69. ^ Гибсон 2017, гл. 7 и 8.
  70. ^ Гибсон 2017b .
  71. ^ РАССВЕТ Непал 2007.
    • Гибсон 2017, стр. 228–237.
    • Гибсон 2015 , стр. 281–6.
    • Керберг 200, стр. 140–3.
    • Кэмпбелл, Бен. 2016. «Тамангские христиане и восстановление религиозных различий». «В религии, секуляризме и этнической принадлежности в современном Непале» под редакцией Дэвида Н. Геллнера, Сондры Л. Хауснер и Кьяры Летиции. Оксфорд: ОУП.
  72. ^ Гибсон 2017, гл. 6, с. 158.
  73. ^ Риперт 2014
  74. ^ Далзелл 2015, с. 353.
  75. ^ РАССВЕТ Непал 2007.
  76. ^ Гибсон 2017, с. 158.
  77. ^ Гибсон 2017, гл. 8.
    • Гибсон 2015, гл. 8.
    • Рай 2013, стр. 39–40.
  78. ^ Гибсон 2017, стр. 149–158.
  79. ^ Гибсон 2017, гл. 8.
    • Гибсон 2015 , гл. 8.
    • В прямом эфире 2014.
    • Керберг 2000, с. 102.
    • Перри 2000, стр. 61–4.
  80. ^ РАССВЕТ Непал 2007.
  81. ^ Гибсон 2017, гл. 10.
  82. ^ Гибсон 2017, гл. 10.
  83. ^ Бхатта, Бходж Радж (2010). «Создание единства и здоровья в непальской церкви». Ежеквартальный журнал «Евангелические миссии» , июльский выпуск.
    • Правильно, 2012 год.
    • Шреста, 2012, стр. 39–46.
  84. ^ Джонсон, Марк (2006) «Благодать и жадность в народном движении ко Христу в Непале». Ежеквартальный журнал евангелических миссий . Январский выпуск.
    • Правильно, 2012 год.
    • Бхатта 2010.
    • Шах 1993.
  85. ^ Коберн 2017
  86. ^ Гибсон 2017, гл. 5–10.
  87. ^ Гибсон, Ян (2019). « Молитесь за мир: семейный опыт обращения в христианство в Бхактапуре ». Гималаи: Журнал Ассоциации непала и гималайских исследований . 39 (1), с.55.
  88. ^ Мессершмидт 2012.
  89. ^ « Первый официальный визит нового нунция архиепископа Педро Лопеса Кинтаны ». Фидес . 9 июля 2003. Проверено 22 января 2019. Архивировано 7 марта 2016. Проверено 27 января 2019.
  90. ^ Кирххайнер 2016.
    • Шарма, Бал Кришна (2013) Из этого мира в другой: христианская идентичность и погребальные обряды в Непале. Оксфорд: Regnum Books International.
    • Гибсон 2017, стр. 125–8.
    • Гибсон, Ян (2019). «Молитва за мир: семейный опыт обращения в христианство в Непале». Гималаи: Журнал Ассоциации непала и гималайских исследований . 39 (1).
  91. ^ « Межрелигиозный и этнический диалог в иезуитском регионе Непала ». Сайт Иезуитской конференции Южной Азии. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
  92. Шарма, Кристофер (7 октября 2014 г.) « Фестиваль Дашаин ». Новости Азии . Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
  93. ^ Фрике 2008, с. 39.
  94. ^ Шарки, Грегори (2009) « Жизнь и творчество Джона Керра Локка ». Исследования по истории и обществу Непала 14 (2): 423–440. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
  95. ^ « Межрелигиозный и этнический диалог в иезуитском регионе Непала ». Сайт Иезуитской конференции Южной Азии. Проверено 22 января 2019 г.
  96. ^ Каритас Непала (2017) Годовой отчет за 2017 год . п. 9. Архивировано 6 января 2020 года. Проверено 20 мая 2020 года.
  97. ^ « О нас ». Сайт Каритас Непала. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
  98. ^ Габорио 2002, с. 93.
  99. ^ Цитируется по Gaborieau 2002, стр. 93–4.
  100. ^ Перейти обратно: а б с Габорио 2002, с. 94.
  101. ^ Перейти обратно: а б Габорио 2002, с. 95.
  102. ^ Барклай 2009, стр. 191–2.
  103. ^ Керберг 2000, стр. 106–9.
  104. ^ Перейти обратно: а б Временная конституция Непала 2063 (2007) (2009). п. 74. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  105. ^ Временная конституция Непала 2063 (2007) (2009). п. 56.
  106. ^ Конституция Непала 2015 года. Проект сравнительного конституции. п. 13. Архивировано 23 сентября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
  107. ^ Конституция Непала 2015 года. Проект сравнительного конституции. п. 22.
  108. ^ Непальский Санвидан 2072 . п. 13. Архивировано 7 июля 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  109. ^ « Законопроект Непала криминализирует религиозное обращение ». Веб-сайт Christian Solidarity Worldwide, 21 августа 2017 г.
  110. ^ Комиссия США по международной религиозной свободе (2017). Годовой отчет за 2017 год – Индия . Архивировано 11 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
  111. ^ Летиция, Кьяра (2012) «Формирование секуляризма в Непале». Европейский бюллетень гималайских исследований, 39. стр. 79–83.
  112. ^ Перейти обратно: а б Комиссия США по международной религиозной свободе, 2017 г., стр. 2.
  113. ^ « Дело Чарикот ». Веб-сайт Всемирной христианской солидарности. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  114. ^ « Законопроект Непала криминализирует религиозное обращение ». Веб-сайт Christian Solidarity Worldwide, 21 августа 2017 г.
  115. ^ Шарма, Кристофер (4 апреля 2016 г.). «Непал отменяет Рождество как государственный праздник; христиане возражают, что у индусов их 83» . AsiaNews.it . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года.
  116. ^ «Четверо христиан, обвиняемых в колдовстве, освобождены» . AsiaNews.it . 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 5 января 2019 г.
  117. ^ Проголосовано в 2013 г.
    • Параджули 2011.
  118. ^ Параджули 2012.
  119. ^ Государственный департамент США, 2016, с. 2.
  120. ^ Государственный департамент США, 2012.
    • Рай 2001.
    • Ханг и Лавоти, 2013.
    • Геллнер 2005.
  121. ^ Содружество национальных церквей Непала (2017). «О NCFN». Проверено 20 сентября 2017 года. Архивировано 9 ноября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
    • Мандрык 2010, стр. 619.
    • Шреста 2012, с. 21-6.
    • Гибсон 2017, с. 95.
    • Гибсон 2015 , стр. 113–14.
    • Янссен 2016.
    • «FNCN: христианское население ниже фактической численности». Kathmandu Post , 6 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
    Христиане как индуисты в сборнике отчетов об исследованиях и анализе Комиссии по религиозной свободе WEA за 2010–2013 годы . стр. 128–9. Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
  122. ^ Гибсон 2017, с. 95.
  123. ^ Мандрык 2010, стр. 619.
    • Шреста 2012, с. 45-6.
    • РАССВЕТ Непал 2007, стр. 11–12.
  124. ^ Шреста 2012, с. 45-6.
    • Правильно, 2012 год.
  125. ^ Мандрык 2010, стр. 619.
  126. ^ Шарма 2013 , с. 82.
  127. ^ Адвентистский ежегодник: Гималайский раздел. Веб-сайт онлайн-ежегодника адвентистов седьмого дня. Проверено 13 февраля 2019 г.
  128. ^ Трибунал правительства Австралии по рассмотрению дел беженцев. 2011. Совет по стране, Непал – NPL38420 . Архивировано 18 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
  129. ^ Гибсон 2017, стр. x – xi.
  130. ^ Гибсон 2017, с. 182.
  131. База данных мировых религий на веб-сайте ARDA, получено 8 августа 2023 г.
  132. Freedom House, получено 8 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аффул, Кеннет Э. 1992. «Роль НПО в процессе развития. Тематическое исследование проектов НПО в Непале». Докторская диссертация, Ланкастерский университет.
  • Геллнер, Дэвид Н. 2005. « Появление обращения в индуистско-буддийской политропии: долина Катманду, Непал, ок. 1600–1995 ». Сравнительные исследования в обществе и истории 47 (4): 755–80.
  • Север, Адриен, 1993. Непал под властью Ранаса , Нью-Дели: Oxford and IBH Publishing Co.
  • Стиллер, Людвиг Ф., 1993. Непал: Рост нации , Катманду: Исследовательский центр развития человеческих ресурсов.
  • Вайдья, Тулси Рам, 1996. Джая Пракаш Малла: Храбрый Малла, король Кантипура , Нью-Дели: Публикации Анмола.
  • Вайдья, Тулси Рам, 1992. Непал: Исследование социально-экономических и политических изменений , Нью-Дели: Публикации Anmol.
  • Велптон, Джон . 2005. История Непала . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-52180470-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64e55ccf8e1e2ead9d738dea787aec44__1721142480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/44/64e55ccf8e1e2ead9d738dea787aec44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)