Христианство в Непале
Христианство , согласно переписи 2011 года , является пятой наиболее распространенной религией в Непале , ее приверженцев составляет 375 699 человек, или 1,4% населения. [1] Много [2] По оценкам информированных наблюдателей, в Непале проживает не менее 1 миллиона христиан. [3] По данным некоторых христианских групп, в Непале может проживать до 3 миллионов христиан, что составляет до 10% населения страны. [4] В отчете Теологической семинарии Гордона Конвелла непальская церковь названа самой быстрорастущей в мире. [5] Подавляющее большинство непальских христиан являются -евангелистами протестантами (если в широком смысле слова евангелисты включают харизматиков и пятидесятников ); [6] есть также небольшое католическое население, насчитывающее около 10 000 человек. [7]
Первая христианская миссия в Непале была основана в 1715 году католическими монахами -капуцинами . [8] который работал в долине Катманду . [9] Капуцины были изгнаны после объединения Непала в 1768-1769 гг . [10] христианским группам был официально запрещен въезд в страну на следующие два столетия. [11] После революции 1951 года иностранным миссионерам было разрешено въезжать в Непал для выполнения социальных работ, но прозелитизм и обращение в веру по-прежнему были запрещены законом. [12] И только после введения многопартийной демократии в 1990 году и ослабления ограничений на конверсию, [13] что непальская церковь начала быстро расти, [14] но попытки обратить других остаются незаконными по состоянию на 2023 год. [update]. [15]
Распространение христианства является спорной темой в Непале. [16] и непальские христиане подвергались спорадическому насилию [17] и широко распространенная социальная изоляция. [18] В непальских средствах массовой информации и политических дискуссиях часто сообщается, что миссионеры предлагают бедным материальные стимулы для обращения, как это происходит в Индии. [19] но исследования показали, что большинство непальских христиан обращаются в христианство по причинам, не связанным с контактами с миссионерами. [20]
Процесс написания конституции Непала в 2006–2015 годах и провозглашение страны светским государством в 2007 году . [21] обострились споры вокруг христианства. [22] Конституция 2015 года вновь подтвердила секуляризм, но также запретила прозелитизм и «нарушение религии других людей». [23] В 2017 году парламент Непала принял закон, который запрещает «оскорблять религиозные чувства любой касты , этнической общины или класса в письменной форме, голосом/разговором, с помощью формы или символа или любым другим подобным способом». [24]
История
[ редактировать ]Миссия капуцинов
[ редактировать ]Католическим миссионерам- капуцинам было разрешено проживать в долине Катманду в 1715 году. [11] Они работали в каждом из трех городов-государств долины. [25] и в конечном итоге сделали своей главной базой Бхактапур , где они поселились в 1740 году. [26] Капуцины были удивлены теплым приемом, оказанным им королем Бхактапура Ранаджитом Маллой , который, как писал один из них, «обнял нас всех с любовью и относился к нам с большой фамильярностью и доверием; он заставил нас сесть рядом с собой и держал нас более часа». [26] Миссионеры сосредоточили свою деятельность на королевском дворе и составили трактат о монотеизме для короля . Хотя он и не обратился в христианство, король предложил некоторым из своих подданных стать христианами вместо него. [27] Капуцины отказались от этого предложения, и, хотя им удалось привлечь небольшое количество добровольных новообращенных из числа местных жителей, [28] их миссия была прекращена в 1769 году после того, как Притхви Нараян Шах , правитель Горкхи , завоевал долину Катманду и изгнал всех христиан из своего нового королевства. [29] Неварские христиане нашли убежище в Индии , поселившись сначала в городе Беттия , а затем перебравшись на одиннадцать километров на север, в Чухари, где они проживают и по сей день. [30]
1769–1951
[ редактировать ]В течение следующих 200 лет, до 1951 года, Непал был полностью закрыт для христиан, хотя небольшое количество этнических непальских евангелистов из Индии смогли тайно пересечь границу. [31] Самым известным из них является Ганга Прасад Прадхан (1851–1932), невар, выросший в Дарджилинге , известный как первый рукоположенный непальский пастор . [32] Прадхан обратился в христианство во время учебы в школе миссионеров Шотландской церкви в Дарджилинге. После сорока лет служения непальскоязычной общине на севере Индии, сосредоточенного главным образом на переводе Библии и других евангелизирующих материалах на непальском языке, в 1914 году он решил вернуться со своей семьей в Катманду, чтобы основать христианское присутствие в Непале. Путешествуя с группой из примерно сорока человек, присутствие Прадхана и его коллег было обнаружено властями вскоре после их прибытия в Катманду. Им было твердо приказано уйти, сказав: «В Непале нет места христианам». [33]
1951–1990
[ редактировать ]После свержения режима Рана в 1951 году король Трибхуван открыл границы Непала и обратился к внешнему миру с просьбой оказать помощь в развитии Непала. [31] На этот призыв откликнулось несколько христианских миссионерских групп. Крупнейшей такой организацией была Объединенная миссия в Непале (UMN), основанная в 1954 году как совместная деятельность восьми протестантских конфессий . [34] Первыми проектами миссии были создание медицинских учреждений в Тансене на западе Непала и в долине Катманду недалеко от Бхактапура ; Вскоре работа расширилась и включила развитие сельских районов , образование, инженерное дело и основание других медицинских учреждений и больниц. [34] К 1990 году UMN «насчитывала 39 миссий-членов, 420 миссионеров-экспатриантов и более 2000 непальских сотрудников». [34] Благодаря решению 2002 года передать большинство крупных проектов под местный контроль, размер UMN в настоящее время значительно сократился по сравнению с этим уровнем. [35] Работа UMN в Непале была определена и ограничена серией пятилетних соглашений с правительством Непала, которые четко запрещают прозелитизм. [34]
Другой крупной протестантской миссионерской организацией, приехавшей в Непал после 1951 года, был Непальский евангелизационный оркестр (NEB). Основанная в 1943 году доктором Лили О'Хэнлон, NEB работала с новообращенными этническими непальцами на севере Индии в 1940-е годы. [31] В 1952 году О'Хэнлон и ее коллеги получили разрешение проводить медицинскую работу в Покхаре ; [34] они основали «Сияющую больницу», которая стала известна высоким качеством лечения, [34] а в 1957 году открыл больницу «Зеленые пастбища» для лечения проказы. [36] Позже NEB изменил свое название на Международное стипендию Непала (INF). [34] и расширить свою работу, включив в нее ряд мероприятий в области медицинской и социальной справедливости . [37] В настоящее время штат сотрудников превышает 400 человек. [38] и действует в соответствии с соглашениями с правительством, аналогичными соглашениям UMN. [39]
В отличие от Индии и других колонизированных стран , протестантская церковь в Непале была основана под руководством коренных народов с четким разделением между церковью и миссионерскими организациями. [40] Дэвид Мухия и его жена Преми, которые были этническими непальскими христианами из Индии, основали церковь Рам Гхат в Покхаре в 1952 году, которая широко известна как первая церковь Непала. [41] Тир Бахадур Деван и его жена Ратан, также непальцы, жившие в Индии, основали товарищество в Бхактапуре в 1954 году. [42] В 1957 году группа непальских христиан из Калимпонга во главе с Робертом Картаком, в которую входили Гьяани Шах и Элизабет Франклин, основала товарищество в Катманду, позже известное как Непал Исаи Мандали. [43] В конечном итоге это станет одной из крупнейших церквей Непала. [44] С 1960-х годов христиане столкнулись с растущими правовыми проблемами: их привлекали к ответственности за прозелитизм и обращение (см. Политическая и правовая ситуация ).
Несмотря на юридические препятствия, протестантская церковь Непала медленно, но неуклонно росла в период до 1990 года. Норма Керберг, опираясь на работу Проекта истории церкви Непала, оценивает этот рост следующим образом: [45]
Год | Крещеные христиане |
---|---|
1966 | 100 |
1973 | 500 |
1977 | 1,400 |
1980 | 7000 |
1982 | 10,000 |
1985 | 25,000 |
1990 | 50,000 |
Этот рост стал результатом, прежде всего, личной евангелизации непальских верующих. [46] и часто был связан с молитвенным исцелением или изгнанием нечистой силы . [47] В этот период большинство церквей предпочитали, как описал Керберг, «богослужение в восточном стиле, снимая обувь и сидя на полу, а мужчины и женщины сидели по разные стороны; не использовать скамейки [...]. Музыка представляла собой христианские слова, положенные на непальские народные мелодии». [48] В 1960 году было образовано Непальское христианское братство (NCF); [49] эта группа объединяла большинство непальских протестантов до 1978 года, когда была создана другая национальная группа – Содружество Агапе. [50] Последняя группа имела более харизматическую ориентацию, чем первая. [51]
Католики также отреагировали на открытие Непала в 1951 году, но численный рост непальского католицизма был медленнее, чем у протестантизма (см. также Католическая церковь в Непале ). Иезуит о . Маршалл Моран основал школу Святого Ксавьера на окраине долины Катманду в 1951 году. [34] Церковь Святого Ксавьера обслуживала в первую очередь средние и высшие слои непальского общества. о. Моран, который был основателем школы и руководящим духом миссии, стал фигурой в высшем обществе Непала в 1950-х годах, и один непальский интеллектуал вспоминал: «Отец Моран был в те дни на каждой вечеринке. Если посетитель не видел отца Морана в Катманду, его поездка не была завершенной». [52] Миссионеры-иезуиты также внесли заметный вклад в изучение истории и религии Непала. [53] Из-за длительного процесса подготовки, предшествующего крещению, и сотериологии, которая не обязывает их предпринимать как можно больше попыток обращения, Непальская католическая церковь росла медленно, к 2011 году насчитывая 10 000 членов. [54]
Роль азиатских миссионеров
[ редактировать ]В 1955 году Всеиндийский совет национального миссионерского общества Индии решил отправить миссионеров в соседние страны. Принимая это решение, на совещании, состоявшемся 28–30 сентября 1956 г., было принято решение послать г-жу К. Циркар, тогдашнего почетного секретаря, доктора А. Ралларама посетить Непал и определить местонахождение стартовой станции для миссии. Эта команда выбирает Бутвал в качестве стартовой станции. Г-жа К. Сиркар вместе с г-ном Сэмом Джоном и его женой стали первыми индийскими миссионерами, которые служили в Непале, начиная с октября 1957 года. У них не было фиксированной зарплаты, а они работали вместе как товарищество. Из-за тяжелой болезни семья г-на Джона Сэма не смогла продолжить свою миссионерскую работу в Бутвале. Это побудило организацию назначить на замену г-на М.М. Матая и его жену из Кералы. Позже к миссии Бутвал присоединились г-н К.С. Ипен и г-н В.Т. Абрахам. [55] Другие миссионеры, такие как г-н М.М. Матай из Кералы, г-жа К. Циркар, г-н К.С. Ипен, г-н В.Т. Абрахам и г-н К.К. Атиалли, также служили первыми миссионерами по распространению христианства в Непале. [56]
Большая часть роста числа обращенных в христианство после 1990 года произошла благодаря корейским миссионерам. [15]
Современный протестантизм
[ редактировать ]После введения многопартийной демократии в Непале в 1990 году была обнародована новая конституция , которая сохранила запрет на прозелитизм , но сняла запрет на обращение в другую веру . [57] Это, наряду с общим ослаблением правительственных ограничений на религиозную деятельность, [58] быстрые изменения в социальном отношении к касте и полу , [59] и дислокации, связанные с капиталистической глобализацией [60] и гражданская война , [61] создали условия, способствующие быстрому росту непальского протестантизма после 1990 года. Керберг оценивает рост непальской церкви в 1990-е годы следующим образом: [62]
Год | Крещеные христиане |
---|---|
1992 | 75,000 |
1998 | 300,000 |
1999 | 400,000 |
В 2000-е годы наблюдалось ускорение роста 1990-х годов; к началу 2010-х годов в Непале, вероятно, проживало более 1 миллиона крещеных христиан (см. «Демография» ). В отчете Духовной семинарии Гордона Конвелла за 2013 год было обнаружено, что церковь Непала является самой быстрорастущей в мире: с 1970 года ежегодные темпы роста составляют 10,9%. [63]
Современная непальская церковь в значительной степени харизматическая или пятидесятническая по ориентации, поскольку большинство непальских церквей практикуют исцеление и экзорцизм , а также имеют эмоциональные стили поклонения . [64] Исследования, проведенные как христианскими, так и нехристианскими учеными, неизменно показывают, что исцеление, основанное на молитве, является основной причиной обращения большинства новообращенных. [65] по оценкам некоторых наблюдателей, на исцеление человека или члена семьи приходится до 75% обращений. [66] Часто обращение происходит среди тех, кто заболел, а затем обнаружил, что, по их мнению, недостаточная поддержка со стороны семьи. [67] или народные целители, [68] побуждая их обращаться к церквям за социальной поддержкой и исцелением. [67] Теологически исцеление понимается как поражение злых духов , часто связанных с колдовством , силой Христа ; [69] такое умиротворение духов позволяет некоторым новообращенным вырваться из циклов социальной агрессии, связанной с обвинениями в колдовстве. [70]
Относительно эгалитарное отношение внутри церквей к касте , полу и возрасту также является важным фактором в обращении в христианство . Во многих регионах большинство новообращенных происходят из далитов , Джанаджати или других исключенных социальных групп. [15] [71] Церкви проповедуют кастовое равенство, [72] предложить возможности для лидерства исключенным кастам, [73] и разрешают смешанные браки между кастами, хотя старшие христиане иногда сопротивляются таким бракам. [74] Во многих церквях большинство прихожан составляют женщины. [75] Это связано с продвижением идеала «товарищеского брака» внутри некоторых церквей. [76] включая решительное неприятие домашнего насилия (и связанный с ним запрет на алкоголь, который часто связан с таким насилием), [77] и все более широкое участие женщин в принятии решений о браке. [78] Церкви также предоставляют возможности для женщин-лидеров в женских сообществах, а в некоторых случаях и в качестве пасторов. [79] Значительная часть многих церковных общин моложе 30 лет. [80] некоторые молодые христиане, а также более образованные новообращенные утверждают, что они считают христианство более « современным » или « рациональным », чем другие религии. [81] Молодежные сообщества обеспечивают социальную и психологическую поддержку, а также возможности для лидерства молодым христианам. [82]
До 1990 года большинство непальских церквей были внеконфессиональными и независимыми; с тех пор в Непал проникли многочисленные конфессиональные группы , что вызвало обеспокоенность непальских христианских лидеров по поводу сектантства и раскола церкви. [83] Были утверждения, что конфессиональные группы предлагали церковным лидерам финансовые стимулы – часто в виде средств на церковные здания или образовательных стипендий – чтобы побудить их сменить конфессию. [84] Кроме того, некоторые конфессиональные миссионерские группы (не связанные с UMN или INF) приняли на вооружение методы оказания помощи или работы в целях развития , вызывающие широкую социальную обеспокоенность, особенно после землетрясения 2015 года . [85] Тем не менее, хотя некоторые христианские лидеры (особенно в более крупных церквях в городских условиях) действительно получают финансовую выгоду от миссионерских групп, как и небольшое меньшинство других новообращенных христиан, исследования показали, что большинство непальских христиан не получают никакой материальной или финансовой выгоды ни перед или после обращения, и часто фактически несут значительные потери в результате остракизма после обращения со стороны своих семей и сообществ, включая частое лишение наследства. [86] Информированные наблюдатели пришли к выводу, что современная непальская церковь слишком велика и организационно разнообразна (см. «Демография» ), чтобы быть подверженной систематическому иностранному финансированию или контролю. [87]
Современный католицизм
[ редактировать ]Хотя численность католицизма намного меньше, чем непальского протестантизма (см. «Демография» ), католицизм в Непале оказывает значительное влияние через свою образовательную, межрелигиозную и социальную работу. Школа Святого Ксавьера воспитала несколько поколений непальской элиты, в том числе детей высокопоставленных политических, бюрократических и военных чиновников. [88] Говорят, что Гьянендра Шах , король Непала с 2001 по 2008 год, положительно относился к христианству в результате своей дружбы со своим бывшим учителем, епископом Энтони Шармой SJ. [89] В то время как непальские протестанты склонны избегать всех нехристианских ритуалов и церемоний, [90] Непальский католицизм занимает заметно более открытый подход к нехристианским религиям. [91] Католики принимают участие в таких фестивалях, как Бхаи Тика и Дашайн , [92] им разрешено употреблять алкоголь, который является важной частью социальной и ритуальной жизни некоторых этнических групп. [93] Непальские католики в последние десятилетия играли ведущую роль в межрелигиозном диалоге. [94] а Успенский собор Катманду сочетает в себе неварский и тибетский стили архитектуры и фресковой живописи. [95] Католические организации по оказанию помощи имеют значительное присутствие в Непале: Каритас сообщает, что в 2017 году ее программы охватили 185 294 непальца. [96] Подобно UMN и INF, Каритас Непала работает строго безотносительно к религии или происхождению тех, кто получает ее помощь, и не занимается евангелизационной работой. [97]
Политика
[ редактировать ]Правовая ситуация
[ редактировать ]В период с 1768 по 1990 год прозелитизм или обращение в христианство или ислам были законодательно запрещены в Непале. [98] Заявление об этом запрете можно найти в своде законов 1935 года: [99]
К тому, кто проповедует верования, противоположные традиционной религии подданных королевства, к тому, кто отказывается от одной религии или заставляет ее отказаться от принятия другой религии, или к тому, кто заставляет принять другую религию, будут применяться следующие правила: королевство Горкха – Непал, применение на практике ( калауна ) и проповедь ( прачар гарна )…. Кабир пантхи, христианские, исламские и другие нерелигиозные ( ви-дхарми ) и иностранные ( ви-деши ) верования ( мат ), которые разрушают религию, традиционно исповедуемую ( санатан-декхи хинду джати ма кали-эко ) индуистской общиной и кастовой иерархией. , запрещено; обращение в эти убеждения любого из наших подданных, принадлежащих к касте брахманов или любой другой чистой касте, запрещено.
Эти законы действовали даже после революции 1951 года и были подтверждены в Юридическом кодексе 1963 года, который запрещал проповедь христианства или ислама и предусматривал три года тюремного заключения для тех, кто пытался обратить людей, и шесть лет для тех, кто удалось обратить других. [100] Для тех, кто «попытался» обратиться, назначался штраф в размере ста рупий, а для тех, кто действительно обратился (то есть крестился ) , грозило тюремное заключение сроком на один год. [100] Кодекс гласил, что «когда кто-то обращается, обращение аннулируется, и он остается в индуистской дхарме [религии]». [100]
С начала 1960-х годов государство начало активно преследовать христиан там, где происходило крещение непальских граждан; [34] это активное преследование со стороны правительства продолжалось до 1990 года. [101] После крещений в Непалгундже и Тансене в период с 1958 по 1960 год пасторы Дэвид Мухия и Прем Прадхан вместе с шестью крещеными верующими подверглись судебному преследованию со стороны властей за прозелитизм и обращение . Пасторы были приговорены к шести годам тюремного заключения; обращенные мужчины были приговорены к одному году тюремного заключения, а обращенные женщины - к шести месяцам лишения свободы. [102] Подобные преследования продолжались на протяжении всего периода Панчаята : [103] Когда в 1990 году была объявлена амнистия, в Непале находилось 30 человек, заключенных в тюрьму за преступления прозелитизма или обращения в другую веру, а еще 200 человек были привлечены к ответственности за те же преступления. [101]
После демократического движения 1990 года была обнародована новая конституция , которая декриминализировала религиозное обращение, но сохранила запрет на прозелитизм. [57] Временная конституция 2007 года, принятая после демократического движения 2006 года , в этом отношении была идентична кодексу 1990 года; [104] он также провозгласил Непал светским государством. [105] и включал гарантии свободы вероисповедания . [104] Конституция 2015 года сохранила определение Непала как светского государства, но определила секуляризм как «защиту религии и культуры, практикуемых с древних времен». [106] Он также запретил «нарушать религию других людей» и подтвердил запрет на прозелитизм. [107] (или буквально «заставить кого-то сменить религию» [ kasaiko dharma parivartan garaunu ] [108] ).
В 2017 году парламент Непала принял неоднозначно сформулированный закон, устанавливающий уголовную ответственность за «нанесение ущерба религиозным чувствам любой касты, этнической общины или класса в письменной форме, посредством голоса/разговора, с помощью формы или символа или любым другим подобным способом», и предусматривающий, что «никто должны совершать любые действия или поведение, направленные на подрыв религии, веры или убеждений, которые любая каста, этническая группа или сообщество соблюдает с незапамятных времен». [109] В других странах Южной Азии законы с аналогичной формулировкой, которые иногда интерпретируются как запрещающие даже говорить о своей вере, используются для урегулирования личной вендетты или преследования мусульманских или христианских меньшинств. [110]
Преследование
[ редактировать ]В период с 1990 по середину 2010-х годов закон Непала о прозелитизме оставался в основном неисполненным, и христиане могли действовать без значительного вмешательства правительства. [57] Однако быстрый рост христианства и рост националистических настроений после провозглашения секуляризма в 2007 году привели к участившимся призывам к ужесточению ограничений христианской деятельности. [111] что заставило власти в последние годы более агрессивно применять законы о борьбе с прозелитизмом. Сообщалось, что представители местных органов власти и полиции начали интерпретировать конституционный запрет на прозелитизм как включающий непринудительную евангелизацию . [112] и возбудили на этом основании ряд судебных дел против христиан. [113] Закон 2017 года, устанавливающий уголовную ответственность за «оскорбление религиозных чувств», привел к дополнительным судебным преследованиям. [114] Другие признаки растущей политической реакции на христианство включают исключение Рождества из списка государственных праздников Непала в апреле 2016 года. [115] а также приговоры, позднее отмененные, четырем христианам в Сальяне за колдовство в декабре 2016 года. [116]
В Непале имели место спорадические случаи насилия в отношении христиан. Во время гражданской войны 1996–2006 годов церкви в районах, контролируемых маоистами , регулярно подвергались преследованиям и вымогательствам, а также имели место случаи убийства или похищения христианских пасторов в сельских районах. [117] взорвалась бомба В мае 2009 года в католическом соборе в Катманду , в результате чего три человека погибли и еще тринадцать получили ранения (беспорядок после нападения показан на изображении справа). Предполагается, что ответственность за это несет Армия обороны Непала , базирующаяся в Тераи индуистская националистическая группа. [118] В сентябре 2015 года в районе Джапа были взорваны три протестантские церкви , ответственность за которые вновь была признана индуистскими националистами . [112] Христианские лидеры выразили обеспокоенность тем, что «подстрекательские высказывания» националистических лидеров и некоторых представителей средств массовой информации (включая обвинения в том, что христиане заманивают людей в христианство материальными стимулами) могут способствовать антихристианским предрассудкам и насилию. [119]
Демография
[ редактировать ]Невозможно с уверенностью определить точное количество христиан в Непале сегодня, но большинство информированных наблюдателей сходятся во мнении, что переписи 2011 года составила 375 699 человек. цифра [1] (1,4% населения) – это существенная заниженная оценка. Ученые и религиозные меньшинства утверждают, что переписи населения Непала постоянно занижают данные о неиндуистах. [120] Различные информированные организации и наблюдатели оценивают число христиан в Непале от 700 000 до 3 миллионов. [121] Ученые, которые оценивали различные оценки, предположили, что цифра примерно в 1 миллион может быть наиболее правдоподобной оценкой. [122]
Подавляющее большинство непальских церквей являются протестантскими евангелистами (если в широком смысле евангелические церкви включают харизматиков и пятидесятников ). [123] До 1990 года эти церкви были в основном внеконфессиональными и не имели иностранных связей. [124] С тех пор конфессиональные группы (такие как Ассамблеи Бога , Всемирный баптистский альянс , Часовня на Голгофе и Церковь верующих ) быстро выросли, но независимые и домашние церкви по-прежнему составляют более половины непальских общин. [125] Есть также около 10 000 непальских католиков . [54] значительная часть из которых расположена в восточном регионе страны. [126] Кроме того, в Непале есть небольшое количество приверженцев немейнстримных христианских групп, таких как адвентисты седьмого дня , [127] Мормоны , [128] Свидетели Иеговы , [129] и Церковь Бога Общества Всемирной Миссии . [130]
Опрос 2020 года показал, что 4,3% населения являются христианами; большинство из них были «независимыми христианами», но 1% населения страны идентифицировали себя как протестанты. [131]
По состоянию на 2023 год [update]В Непале было по меньшей мере 7758 церквей. [15]
В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [132]
См. также
[ редактировать ]- Религия в Непале
- Энтони Фрэнсис Шарма
- Собор Успения Пресвятой Богородицы, Катманду
- Католическая церковь в Непале
- Эдвард Нисен
- Ганга Прасад Прадхан
- Гьяни Шах
- Жоау Кабрал
- Маршалл Д. Моран
- Св. Школа Ксавьера, Джавалахель
- Томас Хейл мл.
- Объединенная миссия в Непале
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое бюро Непала (2011 г.) « Национальная перепись населения и жилищного фонда 2011 г. », с. 4. Архивировано 26 июля 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^
- Рай, Хемлата (2001) « Джанджати хотят встать и быть посчитанными. Архивировано 11 октября 2017 года в Wayback Machine ». Nepali Times , 11 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Ханген, Сьюзан и Махендра Лавоти (2013) « Введение: национализм и этнический конфликт в Непале ». в книге «Национализм и этнические конфликты в Непале: идентичности и мобилизация после 1990 года» , под ред. Махендра Лавоти и Сьюзен Ханген. Абингдон: Рутледж. п. 15.
- Геллнер, Дэвид Н. (2005). « Этнические права и политика в Непале » . Гималайский социологический журнал 2, с. 10.
- ^ « FNCN: христианское население ниже фактической численности ». Kathmandu Post , 6 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Шреста, Рам Прасад (2012) «Исторический аналитический отчет о развитии миссии церквей Непала с 1990 по 2010 год». Диссертация представлена на степень магистра межкультурных исследований в азиатском контексте, Колледж Редклифф. п. 3.
- Гибсон, Ян (2017).
- Гибсон, Ян (2015). п. 113.
- Янссен, Питер (2016) « Рост христианства проверяет новый секуляризм Непала ». Nikkei Asian Review , 4 декабря 2016 г. Архивировано 28 января 2019 г. Проверено 28 января 2019 г.
- « Перепись в Непале выявила 2,3 миллиона христиан как индуистов » в сборнике исследовательских и аналитических отчетов Комиссии по религиозной свободе WEA за 2010–2013 годы . стр. 128–9. Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2018 год: Непал» . Государственный департамент США . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Теологическая семинария Гордона-Конвелла (2013) Христианство в глобальном контексте, 1970–2020: общество, религия и миссия . Саут-Гамильтон, Массачусетс: Центр изучения глобального христианства. п. 38. Архивировано 22 сентября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ DAWN Nepal (2007) Национальное церковное исследование Непала: август 2007 г. Катманду: Непальская исследовательская и ресурсная сеть. стр. 547–8.
- Мандрык, Джейсон изд. (2010) Операция «Мир» . Блетчли, Милтон Кейнс: Аутентичные СМИ. п. 619.
- Шреста 2005, стр. 24–5.
- ^ Параджули, Калпит (2011) « Непальские католики растут: вызов законам, запрещающим обращение». Asia News 20 октября 2011 г. Архивировано 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Барклай, Джон (2009) « Церковь в Непале: анализ ее зарождения и роста ». Международный бюллетень миссионерских исследований 33 (4): 189–194. п. 189.
- ^ Олсоп, Ян (1996) «Христиане при дворе Малла: «пикколо либро» капуцинов». В книге « Изменения и преемственность: исследования непальской культуры долины Катманду» под редакцией Зигфрида Линхарда. Алессандрия: Edizioni dell'Orso. п. 123.
- ^ Лэндон, Персиваль (1928) Непал . Лондон: Констебль и компания Том. 2. п. 236.
- ^ Перейти обратно: а б Барклай 2009, с. 189.
- ^ Барклай 2009, стр. 190–1.
- ^ Габорио, Марк (2002). «Христианские меньшинства в индуистском королевстве Непал». В книге «Религиозные меньшинства в Южной Азии: избранные эссе о постколониальной ситуации » под редакцией Монирула Хуссейна и Липи Гоша. Нью-Дели: Публикации Манак. п. 96.
- ^ Барклай 2009, стр. 192–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ким, Кевин; Хенске, Ребекка (14 января 2023 г.). «Христианские миссионеры нацелились на место рождения Будды в Непале» . Новости Би-би-си . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ « Проповедь на горе ». Nepali Times, 1 сентября 2017 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Рай, Ом Аша (2017) « Золотой век Евангелия ». 25 августа 2017. Архивировано 21 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Коберн, Брот (2017) « Проповедь на высоте ». Архивировано 21 ноября 2018 года. Проверено 29 января 2019 года.
- Мишра, Прамод (2017) « О вере и идеологической обработке ». Kathmandu Post , 31 августа 2017 г. Архивировано 20 ноября 2018 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе (2017) за 2017 год - Непал . Архивировано 21 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Трибунал правительства Австралии по рассмотрению дел беженцев. 2010. Совет по стране, Непал – NPL37529 . п. 3. Архивировано 21 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Параджули, Калпит (2012 г.) « Индуистские террористы угрожают новыми нападениями на христиан и мусульман ». Asia News , 14 августа 2012 г. Архивировано 20 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Кодай, Деннис (2003) « Маоисты подожгли католическую миссию ». Национальный католический репортер , 10 октября 2003 г. Проверено 15 сентября 2017 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Гибсон 2017, гл. 7–10.
- Гибсон 2015 , гл. 7–10.
- Рай, Лаган (2013) « Обращение в христианство и социальная интеграция: сравнительное этнографическое исследование общин Чепанг и Сантал ». Итоговый отчет представлен в Фонд исследований социальной интеграции (SIRF)/SNV Nepal. Проверено 15 сентября 2017 г.
- Государственный департамент США (2016 г.) Отчет о международной религиозной свободе в Непале за 2016 г. . Архивировано 20 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Служба религиозных новостей (2020). « Правительство Непала активно преследует религиозные меньшинства ». Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Государственный департамент США, 2016, с. 2.
- Дхунгел, Бидуши (2015) « Коммодификация, чтобы выжить ». Nepali Times , 7 августа 2015 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Барал, Бисвас (2017) « Окно в светское» . My Republica, 5 января 2017 г. Архивировано 28 января 2019 г. Проверено 28 января 2019 г.
- Паттисон, Пит (2017) « Битва Непала за души ». Kathmandu Post , 19 августа 2017 г. Архивировано 20 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Коберн 2017.
- Шах, Саубхагья (1993) « Евангелие приходит в индуистское королевство. Химал 6 (5): 35–40.
- ^ Гибсон 2017, с. 87-101; гл. 7–10.
- Гибсон, 2015 , стр. 103–22; гл. 7–10.
- Фрике, Т. 2008. «Обращение тамангов: культура, политика и повествование об обращении в христианство в Непале». Вклад в непальские исследования 35 (1): 35–62.
- Жаркевич И. 2016. «Когда боги возвращаются на свою родину в Гималаях»: маоизм, религия и перемены в образцовой деревне Тхабанг, средний запад Непала» . В книге «Религия, секуляризм и этническая принадлежность в современном Непале» , ред. Дэвид Н. Геллнер, Сондра Л. Хауснер и Кьяра Летиция. Оксфорд: ОУП. п. 106.
- Риперт, Бландин (2014). «Невероятная глобализация: индивидуализация и христианизация тамангов». В книге «Перед лицом глобализации в Гималаях: принадлежность и политика личности» , ред. Джерард Тоффин и Дж. Пфафф-Чарнека. Нью-Дели: SAGE.
- Хаген, Пол Кеннет. 1998. «Ответ непальского брахмана на Евангелие Иисуса Христа в контексте мировоззрения индуистского непальского брахмана». Диссертация представлена на соискание ученой степени доктора миссиологии, Теологическая семинария Конкордия. стр. 415–89.
- Леве, Лорен (2014) « Жестокий оптимизм, христианство и постконфликтная оптика». ' Горячие точки ' , Культурная антропология, 24 марта 2014 г. Архивировано 13 декабря 2018 г. Проверено 29 января 2019 г.
- Кирххайнер, Оле (2016) «Переговоры о культуре и христианстве в индуистском обществе: пример церкви в Центральном и Западном Непале». Докторская диссертация, Университет Миддлсекса. стр. 123–63.
- Рай 2013 , гл. 5.
- ^ Временная конституция Непала 2063 г. (2007 г.): с параллельным английским и непальским языками и вводными материалами на обоих языках (2009 г.). Катманду: ПРООН в Непале. п. 56. Архивировано 17 декабря 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ Летиция, Кьяра (2017) «Секуляризм и государственное строительство в Непале». Согласие: Международный обзор мирных инициатив 26: 109–11.
- ^ Конституция Непала 2015 года . Проект сравнительной конституции. п. 22. Архивировано 23 июня 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ « Законопроект Непала криминализирует обращение ». Христианская солидарность во всем мире, 21 августа 2017 г. 17 ноября 2018 г. Дата обращения 27 января 2019 г.
- « Непал запретит свободу слова и преследует за религиозное обращение. Архивировано 23 сентября 2017 года в Wayback Machine ». Пресс-релиз Альянса за защиту свободы, 23 августа 2017 г. Архивировано 18 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- «Непал криминализирует христианское обращение и евангелизацию» . Христианство сегодня , 25 октября 2017 г. 11 декабря 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2018). Ограничения религиозной свободы меньшинств в Южной Азии: специальный отчет USCIRF.
- Служба религиозных новостей (2020). « Правительство Непала активно преследует религиозные меньшинства ». Новости религии. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Алсоп 1996, с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Олсоп 1996, с. 125.
- ^ Алсоп 1996, стр. 131–2.
- ^ Алсоп 1996, с. 134.
- ^ Лэндон 1928, с. 236.
- ^ Джон, Хосе Калапура (2000). Труды Индийского исторического конгресса, Vol. 61 . Конгресс истории Индии. стр. 1011–1022.
- ^ Перейти обратно: а б с Барклай 2009, с. 190.
- ^ Перри, Синди Л. (2000) Биографическая история Церкви в Непале . 3-е изд. Катманду: Проект истории церкви Непала. стр. 29–35.
- ^ Перри 2000, с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барклай 2009, с. 191.
- ^ « Наша история». Веб-сайт Объединенной миссии в Непале. Проверено 16 сентября 2017 года. Архивировано 18 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ Хейл, Томас (2012) Свет рассветает в Непале: история Международного непальского товарищества. Катманду: Международная стипендия Непала. п. 87.
- ^ Дом 2012.
- ^ ' ИНФ Непал '. сайт ИНФ. Архивировано 24 октября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ ' Соглашение подписано! Веб-сайт INF, отдел связи, 22 июля 2016 г. Архивировано 23 сентября 2017 г. Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Барклай 2009, с. 191.
- Перри, Синди Л. (1990) « Церковь и миссия в Непале, развитие уникальных отношений». ' Ежеквартальный журнал евангелических миссий , 26 (4), 16–23. Январский выпуск.
- Керберг, Норма (2000) Крест в стране Хукури. Катманду: Экта Букс. стр. 98–103.
- Хатри, Рамеш (1997), «Приложение II: Отношения Церкви и миссии в Непале – сорок лет вперед», International Review of Mission , 86 (342): 303, doi : 10.1111/j.1758-6631.1997.tb00037.x
- Кирххайнер, Оле. 2016. «Переговоры о культуре и христианстве в индуистском обществе: пример церкви в Центральном и Западном Непале». Докторская диссертация, Университет Миддлсекса. стр. 96–99.
- ^ Перри 2000, стр. 71–77.
- ^ Перри 2000, стр. 64–67.
- ^ Керберг 2000, стр. 98–103.
- ^ Ронгонг, Раджендра (2012a) «Церковь Гьянешвор (Непал Исаи Мандали)». В Оксфордской энциклопедии южноазиатского христианства под редакцией Роджера Э. Хедлунда, Джесудаса Атиала, Джошуа Калапати и Джессики Ричард. Том. 2. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 294.
- ^ Керберг 2000, с. 124.
- ^ Керберг 2000, стр. 151–155, стр. 106–12.
- ^ Керберг 2000, стр. 147–150.
- Шарма, Бал Кришна. 2001. « История пятидесятнического движения в Непале». ' Азиатский журнал пятидесятнических исследований 4 (2). п. 301.
- ^ Керберг 2000, с. 100.
- ^ Барклай 2009, с. 192.
- ^ Ронгонг, Раджендра (2012b) «Содружество Агапе». В Оксфордской энциклопедии южноазиатского христианства под редакцией Роджера Э. Хедлунда, Джесудаса Атиала, Джошуа Калапати и Джессики Ричард. Том. 2. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. п. 9.
- ^ Ронгонг 2012b, с. 9.
- ^ Мессершмидт, Дональд А. (2012) Отец Моран из Катманду: священник-пионер, педагог и радиолюбительский голос Гималаев . Бангкок: White Orchid Press. п. 227.
- ^ Стиллер, Людвиг Ф. (1973) Возвышение Дома Горкхи: исследование объединения Непала, 1768–1816. Нью-Дели: Издательство Манджушри.
- Миллер, Каспер Дж. (1979) Целители верой в Гималаях . Катманду: Центр Непала и азиатских исследований.
- Локк, Джон К. (1980). Карунамая: культ Авалокитешвары-Матьендранатха в долине Непала. Катманду: Сахайоги Пракашан для Исследовательского центра Непала и азиатских исследований, Университет Трибхувана.
- Шарки, Грегори (2001). Ежедневный буддийский ритуал: Нитья Пуджа в святилищах долины Катманду. Бангкок: Орхидея Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б Параджули 2011.
- ^ Прабхакар, я Самуэль. «Индийское христианское миссионерское движение с особым акцентом на национальное миссионерское общество Индии 1905-2005»: 109.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Вспоминая индийского миссионера-новатора в Непале | Центр глобального христианства и миссии» . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Габорио 2002, с. 96.
- ^ Габорио 2002, стр. 95–6.
- ^ Гибсон 2017, гл. 3 и 8.
- Гибсон 2015 , гл. 3 и 8.
- Далзелл, Виктория (2015). «Свобода, границы и музыка: музыкальные дискурсы этнической принадлежности тару в Непале ». Диссертация представлена на степень доктора философии в области музыки Калифорнийского университета в Риверсайде.
- Керберг 2000, гл. 4.
- ^ Прямой эфир 2014.
- Риперт 2014.
- Фрике 2008.
- Гибсон 2017, гл. 7 и 10.
- Гибсон 2015 , гл. 7 и 10.
- ^ Zharkevich 2016.
- В прямом эфире 2014.
- ^ Керберг 2000, с. 125.
- ^ Духовная семинария Гордона-Конвелла, 2013, с. 38.
- ^ Таманг, Ганеш (2012). «Некоторые критические наблюдения по поводу богословского образования в Непале». Экуменический обзор 64 (2). п. 136.
- Гибсон 2017, стр. 101–8.
- Гибсон 2015 , 122–130.
- ^ Гибсон 2017, гл. 7.
- Гибсон 2015 , гл. 7.
- Фрике 2008.
- Zharkevich 2016, p. 106.
- Риперт 2014, с. 54.
- Кирххайнер 2016, с. 123-163.
- В прямом эфире 2014.
- Рай 2013, стр. 26–31, гл. 5.
- Шреста 2012, стр. 60–1.
- Далзелл 2015, с. 325, с. 350.
- Керберг 2000, с. 149.
- ^ Шреста 2012, с. 60.
- Гибсон 2017, с. 101.
- Гибсон 2015 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон 2017, гл. 7.
- Гибсон 2015, гл. 7.
- ^ Гибсон 2017, гл. 7.
- Гибсон 2015, гл. 7.
- Фрике 2008.
- Кирххайнер 2016, стр. 130–3.
- Риперт 2014"
- ^ Гибсон 2017, гл. 7 и 8.
- Гибсон, Ян (2017b). « Пятидесятническое миролюбие: добродетельная этика и восприятие богословия в Непале ». Журнал Королевского антропологического общества . 23 (4).
- Гибсон 2015 , гл. 7 и 8.
- Кирххайнер 2016, стр. 127–151.
- ^ Гибсон 2017b .
- Гибсон 2017, стр. 158–65.
- Гибсон 2015 , стр. 196–203.
- ^ РАССВЕТ Непал 2007.
- Гибсон 2017, стр. 228–237.
- Гибсон 2015 , стр. 281–6.
- Керберг 200, стр. 140–3.
- Кэмпбелл, Бен. 2016. «Тамангские христиане и восстановление религиозных различий». «В религии, секуляризме и этнической принадлежности в современном Непале» под редакцией Дэвида Н. Геллнера, Сондры Л. Хауснер и Кьяры Летиции. Оксфорд: ОУП.
- ^ Гибсон 2017, гл. 6, с. 158.
- Гибсон 2015 , с. 158 и гл. 6.
- Рай 2013.
- ^ Риперт 2014
- Гибсон 2017, гл. 9–10.
- Гибсон 2015 , гл. 9–10.
- ^ Далзелл 2015, с. 353.
- Гибсон 2017, с. 118.
- Гибсон 2015 , с. 143.
- ^ РАССВЕТ Непал 2007.
- Гибсон 2017, гл. 8.
- Гибсон 2015 , гл. 8.
- ^ Гибсон 2017, с. 158.
- Гибсон 2015 , стр. 194–5.
- ^ Гибсон 2017, гл. 8.
- Гибсон 2015, гл. 8.
- Рай 2013, стр. 39–40.
- ^ Гибсон 2017, стр. 149–158.
- Гибсон, 2015 , стр. 184–96.
- ^ Гибсон 2017, гл. 8.
- Гибсон 2015 , гл. 8.
- В прямом эфире 2014.
- Керберг 2000, с. 102.
- Перри 2000, стр. 61–4.
- ^ РАССВЕТ Непал 2007.
- Гибсон 2017, гл. 10.
- Гибсон 2015 , гл. 10.
- ^ Гибсон 2017, гл. 10.
- Гибсон 2015 , гл. 10.
- Риперт 2014.
- Хаген 1998.
- ^ Гибсон 2017, гл. 10.
- Гибсон 2015 , гл. 10.
- ^ Бхатта, Бходж Радж (2010). «Создание единства и здоровья в непальской церкви». Ежеквартальный журнал «Евангелические миссии» , июльский выпуск.
- Правильно, 2012 год.
- Шреста, 2012, стр. 39–46.
- ^ Джонсон, Марк (2006) «Благодать и жадность в народном движении ко Христу в Непале». Ежеквартальный журнал евангелических миссий . Январский выпуск.
- Правильно, 2012 год.
- Бхатта 2010.
- Шах 1993.
- ^ Коберн 2017
- «Проповедь на горе». Nepali Times, 1 сентября 2017 г.
- Прейсс, Даниэль (2016) «Почему в Непале одно из самых быстрорастущих христианских поселений в мире». Веб-сайт NPR, 3 февраля 2016 г. Архивировано 1 декабря 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Гибсон 2017, гл. 5–10.
- Гибсон 2015 , гл. 5–10.
- Рай 2013, стр. 46–9.
- Кирххайнер 2016.
- Хейл, Томас (1989) На дальней стороне горы Лиглиг: приключения американской семьи в Непале. Гранд-Рапидс: Зондерван. п. 8.
- Государственный департамент США (2010 г.) Непал, Отчет о международной религиозной свободе за 2010 г. п. 1. Архивировано 14 октября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Хаген 1998, стр. 396–402.
- Гибсон, Ян и др. (nd) «Разговор о непальском христианстве » Веб-сайт «Разговор о непальском христианстве» . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Гибсон, Ян (2019). « Молитесь за мир: семейный опыт обращения в христианство в Бхактапуре ». Гималаи: Журнал Ассоциации непала и гималайских исследований . 39 (1), с.55.
- Гибсон, Ян и др. (nd) « Разговор о непальском христианстве » Веб-сайт «Разговор о непальском христианстве» . Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ Мессершмидт 2012.
- ^ « Первый официальный визит нового нунция архиепископа Педро Лопеса Кинтаны ». Фидес . 9 июля 2003. Проверено 22 января 2019. Архивировано 7 марта 2016. Проверено 27 января 2019.
- ^ Кирххайнер 2016.
- Шарма, Бал Кришна (2013) Из этого мира в другой: христианская идентичность и погребальные обряды в Непале. Оксфорд: Regnum Books International.
- Гибсон 2017, стр. 125–8.
- Гибсон, Ян (2019). «Молитва за мир: семейный опыт обращения в христианство в Непале». Гималаи: Журнал Ассоциации непала и гималайских исследований . 39 (1).
- ^ « Межрелигиозный и этнический диалог в иезуитском регионе Непала ». Сайт Иезуитской конференции Южной Азии. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ↑ Шарма, Кристофер (7 октября 2014 г.) « Фестиваль Дашаин ». Новости Азии . Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- « Непальский журнал разоблачает отношение католиков к индуистским праздникам ». UCANews.com . Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- ^ Фрике 2008, с. 39.
- ^ Шарки, Грегори (2009) « Жизнь и творчество Джона Керра Локка ». Исследования по истории и обществу Непала 14 (2): 423–440. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- « Иезуитские буддийские исследования и диалог ». Сайт Дома Дезидери. Архивировано 21 мая 2020 года. Проверено 27 января 2019 года.
- « Межрелигиозный и этнический диалог в иезуитском регионе Непала ». Сайт Иезуитской конференции Южной Азии. Проверено 27 января 2019 г.
- ^ « Межрелигиозный и этнический диалог в иезуитском регионе Непала ». Сайт Иезуитской конференции Южной Азии. Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Каритас Непала (2017) Годовой отчет за 2017 год . п. 9. Архивировано 6 января 2020 года. Проверено 20 мая 2020 года.
- ^ « О нас ». Сайт Каритас Непала. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ Габорио 2002, с. 93.
- ^ Цитируется по Gaborieau 2002, стр. 93–4.
- ^ Перейти обратно: а б с Габорио 2002, с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Габорио 2002, с. 95.
- ^ Барклай 2009, стр. 191–2.
- ^ Керберг 2000, стр. 106–9.
- ^ Перейти обратно: а б Временная конституция Непала 2063 (2007) (2009). п. 74. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ Временная конституция Непала 2063 (2007) (2009). п. 56.
- ^ Конституция Непала 2015 года. Проект сравнительного конституции. п. 13. Архивировано 23 сентября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ Конституция Непала 2015 года. Проект сравнительного конституции. п. 22.
- ^ Непальский Санвидан 2072 . п. 13. Архивировано 7 июля 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ « Законопроект Непала криминализирует религиозное обращение ». Веб-сайт Christian Solidarity Worldwide, 21 августа 2017 г.
- «Непал криминализирует христианское обращение и евангелизацию» . Христианство сегодня , 25 октября 2017 г.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2018). Ограничения религиозной свободы меньшинств в Южной Азии: специальный отчет USCIRF.
- ^ Комиссия США по международной религиозной свободе (2017). Годовой отчет за 2017 год – Индия . Архивировано 11 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2017). Годовой отчет за 2017 год – Пакистан . Архивировано 10 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2018). Ограничения религиозной свободы меньшинств в Южной Азии: специальный отчет USCIRF.
- ^ Летиция, Кьяра (2012) «Формирование секуляризма в Непале». Европейский бюллетень гималайских исследований, 39. стр. 79–83.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия США по международной религиозной свободе, 2017 г., стр. 2.
- ^ « Дело Чарикот ». Веб-сайт Всемирной христианской солидарности. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- « Индусы оказывают давление на полицию, чтобы она арестовала 40 христиан в Непале ». Сайт Фонда Варнава. Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2018). Ограничения религиозной свободы меньшинств в Южной Азии: специальный отчет USCIRF.
- ^ « Законопроект Непала криминализирует религиозное обращение ». Веб-сайт Christian Solidarity Worldwide, 21 августа 2017 г.
- Государственный департамент США (2018). Доклад о международной религиозной свободе за 2018 год: Непал.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2018). Ограничения религиозной свободы меньшинств в Южной Азии: специальный отчет USCIRF.
- Карвалью, Нирмала (6 ноября 2018 г.). «Катманду, четверо христиан арестованы за «насильственное обращение» далитов» . АзияНьюс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
- Служба религиозных новостей (2020). « Правительство Непала активно преследует религиозные меньшинства ». Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Шарма, Кристофер (4 апреля 2016 г.). «Непал отменяет Рождество как государственный праздник; христиане возражают, что у индусов их 83» . AsiaNews.it . Архивировано из оригинала 6 января 2019 года.
- ^ «Четверо христиан, обвиняемых в колдовстве, освобождены» . AsiaNews.it . 28 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 5 января 2019 г.
- ^ Проголосовано в 2013 г.
- Параджули 2011.
- ^ Параджули 2012.
- ^ Государственный департамент США, 2016, с. 2.
- ^ Государственный департамент США, 2012.
- Рай 2001.
- Ханг и Лавоти, 2013.
- Геллнер 2005.
- ^ Содружество национальных церквей Непала (2017). «О NCFN». Проверено 20 сентября 2017 года. Архивировано 9 ноября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Мандрык 2010, стр. 619.
- Шреста 2012, с. 21-6.
- Гибсон 2017, с. 95.
- Гибсон 2015 , стр. 113–14.
- Янссен 2016.
- «FNCN: христианское население ниже фактической численности». Kathmandu Post , 6 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Государственный департамент США (2018 г.), « Отчет о международной религиозной свободе за 2018 г.: Непал ».
- ^ Гибсон 2017, с. 95.
- Гибсон 2015 , с. 113.
- Шреста 2012, стр.3.
- ^ Мандрык 2010, стр. 619.
- Шреста 2012, с. 45-6.
- РАССВЕТ Непал 2007, стр. 11–12.
- ^ Шреста 2012, с. 45-6.
- Правильно, 2012 год.
- ^ Мандрык 2010, стр. 619.
- ^ Шарма 2013 , с. 82.
- ^ Адвентистский ежегодник: Гималайский раздел. Веб-сайт онлайн-ежегодника адвентистов седьмого дня. Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Трибунал правительства Австралии по рассмотрению дел беженцев. 2011. Совет по стране, Непал – NPL38420 . Архивировано 18 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ Гибсон 2017, стр. x – xi.
- Гибсон 2015 , с. 3.
- « Непал: Свидетели Иеговы по всему миру ». Сайт Свидетелей Иеговы. Архивировано 28 ноября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ^ Гибсон 2017, с. 182.
- Гибсон 2015 , с. 224.
- « Статус церкви. ' Веб-сайт Церкви Бога Всемирного миссионерского общества. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- ↑ База данных мировых религий на веб-сайте ARDA, получено 8 августа 2023 г.
- ↑ Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- ' О нас '. Каритас Непала. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Адвентистский ежегодник: Гималайский раздел. Интернет-ежегодник адвентистов седьмого дня. Архивировано 13 февраля 2019 года. Проверено 20 мая 2020 года.
- « Соглашение подписано! ' INF, отдел связи, 22 июля 2016 г. Архивировано 23 сентября 2017 г. Проверено 29 января 2019 г.
- Олсоп, Ян (1996) «Христиане при дворе Малла: «пикколо либро» капуцинов». В книге « Изменения и преемственность: исследования непальской культуры долины Катманду» под редакцией Зигфрида Линхарда. Алессандрия: Edizioni dell'Orso.
- Трибунал правительства Австралии по рассмотрению дел беженцев. 2010. Совет по стране, Непал – NPL37529 . Архивировано 21 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Трибунал правительства Австралии по рассмотрению дел беженцев. 2011. Страновой совет Непала – NPL38420. Архивировано 18 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Барал, Бисвас (2017) «Окно в светское» . My Republica , 5 января 2017 г. Архивировано 28 января 2019 г. Проверено 28 января 2019 г.
- Барклай, Джон (2009) « Церковь в Непале: анализ ее зарождения и роста ». Международный бюллетень миссионерских исследований 33 (4): 189–194. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Бхатта, Бходж Радж (2010). «Создание единства и здоровья в непальской церкви». Ежеквартальный журнал «Евангелические миссии» , июльский выпуск. Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- Кэмпбелл, Бен. 2016. «Тамангские христиане и восстановление религиозных различий». В книге «Религия, секуляризм и этническая принадлежность в современном Непале » под редакцией Дэвида Н. Геллнера, Сондры Л. Хауснер и Кьяры Летиции. Оксфорд: ОУП.
- Каритас Непала (2017). Годовой отчет 2017 . Архивировано 6 января 2020 года. Проверено 20 мая 2020 года.
- Карвальо, Нирмала (2018 г.) «Катманду, четверо христиан арестованы за «насильственное обращение» далитов. Asia News , 6 ноября 2018 г. Архивировано 23 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- «Перепись в Непале выявила 2,3 миллиона христиан как индуистов» в сборнике исследовательских и аналитических отчетов Комиссии по свободе вероисповедания WEA за 2010–2013 годы . Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- « Статус церкви. ' Веб-сайт Церкви Бога Всемирного миссионерского общества. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Коберн, Брот (2017). «Проповедь на высоте: христианская евангелическая группа обращает буддистов в священных долинах Гималаев». Nepali Times, 25 августа 2017 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 29 января 2019 г.
- Кодай, Деннис (2003) «Маоисты подожгли католическую миссию». Национальный католический репортер , 10 октября 2003 г. Проверено 15 сентября 2017 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Далзелл, Виктория (2015). «Свобода, границы и музыка: музыкальные дискурсы этнической принадлежности тару в Непале». Диссертация представлена на степень доктора философии в области музыки Калифорнийского университета в Риверсайде. Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- DAWN Nepal (2007). Национальное церковное исследование Непала: август 2007 г. Катманду: Непальская исследовательская и ресурсная сеть.
- Дхунгел, Бидуши (2015) «Коммодификация, чтобы выжить». Nepali Times , 7 августа 2015 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- « Первый официальный визит нового нунция архиепископа Педро Лопеса Кинтаны ». Фидес . 9 июля 2003. Архивировано 7 марта 2016 года. Проверено 27 января 2019 года.
- «FNCN: христианское население ниже фактической численности». Kathmandu Post , 6 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Фрике, Т. 2008. «Обращение тамангов: культура, политика и повествование об обращении в христианство в Непале». Вклад в непальские исследования 35 (1): 35–62.
- Габорио, Марк (2002). «Христианские меньшинства в индуистском королевстве Непал». В книге «Религиозные меньшинства в Южной Азии: избранные эссе о постколониальной ситуации » под редакцией Монирула Хуссейна и Липи Гоша. Нью-Дели: Публикации Манак.
- Геллнер, Дэвид Н. (2005). «Этнические права и политика в Непале». Гималайский социологический журнал 2:1–17.
- Гибсон, Ян (2015). «Страдания и христианство: обращение и этические изменения среди неваров Бхактапура» . Доктор Фил. диссертация по антропологии, Оксфордский университет. Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- Гибсон, Ян (2017). Страдания и надежда: христианство и этика среди неваров Бхактапура. Катманду: Экта.
- Гибсон, Ян (2017b). «Пятидесятническое миролюбие: добродетельная этика и восприятие богословия в Непале». Журнал Королевского антропологического общества . 23 (4).
- Гибсон, Ян (2019). « Молитесь за мир: семейный опыт обращения в христианство в Бхактапуре ». Гималаи: Журнал Ассоциации непала и гималайских исследований . 39 (1).
- Гибсон, Ян и др. (nd) « Разговор о непальском христианстве » Веб-сайт «Разговор о непальском христианстве» . Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Теологическая семинария Гордона-Конвелла (2013 г.) Христианство в глобальном контексте, 1970–2020 гг.: Общество, религия и миссия . Саут-Гамильтон, Массачусетс: Центр изучения глобального христианства. Архивировано 22 сентября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Хаген, Пол Кеннет. 1998. «Ответ непальского брахмана на Евангелие Иисуса Христа в контексте мировоззрения индуистского непальского брахмана». Диссертация представлена на соискание ученой степени доктора миссиологии Духовной семинарии Конкордия.
- Хейл, Томас (1989) На дальней стороне горы Лиглиг: приключения американской семьи в Непале . Гранд-Рапидс: Зондерван.
- Хейл, Томас (2012) Свет рассветает в Непале: история Международного непальского товарищества . Катманду: Международная стипендия Непала.
- Ханген, Сьюзен и Махендра Лавоти (2013) «Введение: национализм и этнический конфликт в Непале». в книге «Национализм и этнические конфликты в Непале: идентичности и мобилизация после 1990 года» , под ред. Махендра Лавоти и Сьюзен Ханген. Абингдон: Рутледж.
- «Индусы оказывают давление на полицию, чтобы она арестовала 40 христиан в Непале». Сайт Фонда Варнава. Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- «ИНФ Непал». сайт ИНФ. Архивировано 24 октября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- « Межрелигиозный и этнический диалог в иезуитском регионе Непала ». Сайт Иезуитской конференции Южной Азии. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Янссен, Питер (2016) « Рост христианства проверяет новый секуляризм Непала ». Nikkei Asian Review, 4 декабря 2016 г. Архивировано 28 января 2019 г. Проверено 28 января 2019 г.
- « Иезуитские буддийские исследования и диалог ». Сайт Дома Дезидери. Архивировано 21 мая 2020 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Джонсон, Марк (2006) «Благодать и жадность в народном движении ко Христу в Непале». Евангелические миссии Ежеквартально. Январский выпуск. Архивировано 30 января 2019 года. Проверено 30 января 2019 года.
- Керберг, Норма (2000) Крест в стране Хукури . Катманду: Экта Букс.
- Кирххайнер, Оле (2016) «Переговоры о культуре и христианстве в индуистском обществе: пример церкви в Центральном и Западном Непале». Докторская диссертация, Университет Миддлсекса. Архивировано 20 ноября 2018 года. Проверено 29 января 2019 года.
- Лэндон, Персиваль (1928) Непал Лондон: Констебль и компания Том. 2.
- Летиция, Кьяра (2012) «Формирование секуляризма в Непале». Европейский бюллетень гималайских исследований, 39 (3). Архивировано 19 февраля 2018 года. Проверено 29 января 2019 года.
- Летиция, Кьяра (2017) «Секуляризм и государственное строительство в Непале». Согласие : Международный обзор мирных инициатив 26: 109–111. Архивировано 16 апреля 2018 года. Проверено 28 января 2019 года.
- Леве, Лорен (2014) «Жестокий оптимизм, христианство и постконфликтная оптика». Горячие точки, веб-сайт культурной антропологии , 24 марта 2014 г. Архивировано 13 декабря 2018 г. Проверено 29 января 2019 г.
- Локк, Джон К. (1980). Карунамая: культ Авалокитешвары-Матьендранатха в долине Непала . Катманду: Сахайоги Пракашан для Исследовательского центра Непала и азиатских исследований, Университет Трибхувана.
- Мандрык, Джейсон изд. (2010) Операция «Мир». Блетчли, Милтон Кейнс: Аутентичные СМИ.
- Мессершмидт, Дональд А. (2012) Отец Моран из Катманду: священник-пионер, педагог и радиолюбительский голос Гималаев. Бангкок: White Orchid Press.
- Миллер, Каспер Дж. (1979) Целители верой в Гималаях . Катманду: Центр Непала и азиатских исследований.
- Мишра, Прамод (2017) «О вере и идеологической обработке». Kathmandu Post, 31 августа 2017 г. Архивировано 20 ноября 2018 г. Проверено 29 января 2019 г.
- Содружество национальных церквей Непала (2017 г.). «О NCFN». Архивировано 9 ноября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
- «Непальский законопроект криминализирует религиозное обращение». Веб-сайт Christian Solidarity Worldwide, 21 августа 2017 г. Архивировано 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Центральное статистическое бюро Непала (2011 г.) « Национальная перепись населения и жилищного фонда 2011 г. ». Архивировано 26 июля 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- « Непал: Свидетели Иеговы по всему миру ». Сайт Свидетелей Иеговы. Архивировано 28 ноября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
- «Непал запретит свободу слова и преследует лиц, исповедующих религию» . Пресс-релиз Альянса за защиту свободы, 23 августа 2017 г. Архивировано 18 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Конституция Непала 2015 года. Проект сравнительного конституции. Архивировано 23 сентября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
- « Непальский журнал разоблачает отношение католиков к индуистским праздникам ». UCANews.com. Архивировано 28 января 2019 года. Проверено 28 января 2019 года.
- Непальский Sanvidan 2072. Архивировано 7 июля 2018 года. Проверено 27 января 2019 года. На непальском языке.
- «Наша история». Веб-сайт Объединенной миссии в Непале. Архивировано 18 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Параджули, Калпит (2011) «Непальские католики растут: вызов законам, запрещающим обращение». Asia News 20 октября 2011 г. Архивировано 17 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Параджули, Калпит (2012 г.) « Индуистские террористы угрожают новыми нападениями на христиан и мусульман. Asia News , 14 августа 2012 г. Архивировано 20 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Паттисон, Пит (2017) «Битва Непала за души» Kathmandu Post , 19 августа 2017 г. Архивировано 20 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Перри, Синди Л. (1990) «Церковь и миссия в Непале, развитие уникальных отношений». Ежеквартальный журнал евангелических миссий, 26 (4), 16–23. Январский выпуск. Архивировано 1 февраля 2019 года. Проверено 1 февраля 2019 года.
- Перри, Синди Л. (2000) Биографическая история Церкви в Непале. 3-е изд. Катманду: Проект истории церкви Непала.
- Прейсс, Даниэль (2016) «Почему в Непале одно из самых быстрорастущих христианских популяций в мире». Веб-сайт NPR, 3 февраля 2016 г. Архивировано 1 декабря 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Рай, Хемлата (2001) «Джанджати хотят встать и быть посчитанными». Nepali Times, 11 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Рай, Лаган (2013) «Обращение в христианство и социальная интеграция: сравнительное этнографическое исследование общин Чепанг и Сантал». Итоговый отчет представлен в Фонд исследований социальной интеграции (SIRF)/SNV Nepal. Проверено 15 сентября 2017 г.
- Рай, Ом Аша (2017) «Золотой век Евангелия». Nepali Times, 25 августа 2017 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Риперт, Бландин (2014). «Невероятная глобализация: индивидуализация и христианизация тамангов». В книге « Перед лицом глобализации в Гималаях: принадлежность и политика личности » под редакцией Джерарда Тоффина и Дж. Пфафф-Чарнека. Нью-Дели: SAGE.
- Ронгонг, Раджендра (2012a) «Церковь Гьянешвор (Непал Исаи Мандали)». В Оксфордской энциклопедии южноазиатского христианства под редакцией Роджера Э. Хедлунда, Джесудаса Атиала, Джошуа Калапати и Джессики Ричард. Том. 2. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
- Ронгонг, Раджендра (2012b) «Содружество Агапе». В Оксфордской энциклопедии южноазиатского христианства под редакцией Роджера Э. Хедлунда, Джесудаса Атиала, Джошуа Калапати и Джессики Ричард. Том. 2. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. (может потребоваться подписка или контент может быть доступен в библиотеках)
- «Проповедь на горе». Nepali Times, 1 сентября 2017 г. Архивировано 21 ноября 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Шах, Саубхагья (1993) «Евангелие приходит в индуистское королевство». Химал 6 (5): 35–40. Архивировано 23 сентября 2017 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Шарки, Грегори (2001). Ежедневный буддийский ритуал: Нитья Пуджа в святилищах долины Катманду. Бангкок: Орхидея Пресс.
- Шарки, Грегори (2009) « Ученый неваров: жизнь и творчество Джона Керра Локка ». Исследования по истории и обществу Непала 14 (2): 423–440. Архивировано 22 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Шарма, Бал Кришна (2001) «История пятидесятнического движения в Непале». Азиатский журнал пятидесятнических исследований 4 (2). Архивировано 17 сентября 2012 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Шарма, Бал Кришна (2013) Из этого мира в другой: христианская идентичность и погребальные обряды в Непале . Оксфорд: Regnum Books International.
- Шарма, Кристофер (2014) « Фестиваль Дашайн, момент солидарности и гармонии для всех религий Непала ». Asia News, 7 октября 2014 г. Архивировано 22 января 2019 г. Проверено 27 января 2019 г.
- Шреста, Рам Прасад (2012) «Исторический аналитический отчет о развитии миссии церквей Непала с 1990 по 2010 год». Диссертация представлена на степень магистра межкультурных исследований в азиатском контексте, Колледж Редклифф.
- Стиллер, Людвиг Ф. (1973) Возвышение Дома Горкхи: исследование объединения Непала, 1768–1816 гг. Нью-Дели: Издательство Манджушри.
- Таманг, Ганеш (2012). «Некоторые критические наблюдения по поводу богословского образования в Непале». Экуменический обзор 64 (2): 132–143. (требуется подписка)
- «Дело Чарикот». Веб-сайт Всемирной христианской солидарности. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Временная конституция Непала 2063 г. (2007 г.): с английским и непальским рядом, а также вводный материал на обоих языках (2009 г.). Катманду: ПРООН в Непале. Архивировано 17 декабря 2018 года. Проверено 27 января 2019 года. На английском и непальском
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2017). Годовой отчет за 2017 год – Индия. Архивировано 11 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2017 г.) Годовой отчет за 2017 г. – Непал. Проверено 15 сентября 2017 года. Архивировано 21 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2017). Годовой отчет за 2017 год – Пакистан. Архивировано 10 января 2019 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Комиссия США по международной религиозной свободе (2018). Ограничения религиозной свободы меньшинств в Южной Азии: специальный отчет USCIRF. Архивировано 8 мая 2020 года. Проверено 19 мая 2020 года.
- Государственный департамент США (2010 г.) Отчет о международной религиозной свободе в Непале за 2010 г. Архивировано 14 октября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Государственный департамент США (2012 г.) Непал, Отчет о международной религиозной свободе за 2012 г. Архивировано 17 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2018 года.
- Государственный департамент США (2016 г.) Отчет о международной религиозной свободе в Непале за 2016 г. Архивировано 20 ноября 2018 года. Проверено 27 января 2019 года.
- Государственный департамент США (2018). Доклад Непала о международной религиозной свободе за 2018 год . Архивировано 12 февраля 2020 года. Проверено 19 мая 2020 года.
- Жаркевич И. 2016. «Когда боги возвращаются на свою родину в Гималаях»: маоизм, религия и перемены в образцовой деревне Табанг, средний запад Непала». В книге «Религия, секуляризм и этническая принадлежность в современном Непале» , ред. Дэвид Н. Геллнер, Сондра Л. Хауснер и Кьяра Летиция. Оксфорд: ОУП. ( требуется регистрация )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аффул, Кеннет Э. 1992. «Роль НПО в процессе развития. Тематическое исследование проектов НПО в Непале». Докторская диссертация, Ланкастерский университет.
- Геллнер, Дэвид Н. 2005. « Появление обращения в индуистско-буддийской политропии: долина Катманду, Непал, ок. 1600–1995 ». Сравнительные исследования в обществе и истории 47 (4): 755–80.
- Север, Адриен, 1993. Непал под властью Ранаса , Нью-Дели: Oxford and IBH Publishing Co.
- Стиллер, Людвиг Ф., 1993. Непал: Рост нации , Катманду: Исследовательский центр развития человеческих ресурсов.
- Вайдья, Тулси Рам, 1996. Джая Пракаш Малла: Храбрый Малла, король Кантипура , Нью-Дели: Публикации Анмола.
- Вайдья, Тулси Рам, 1992. Непал: Исследование социально-экономических и политических изменений , Нью-Дели: Публикации Anmol.
- Велптон, Джон . 2005. История Непала . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52180470-7 .