Религия в Камбодже
Буддизм — религия Камбоджи государственная . Примерно 97% населения Камбоджи исповедуют буддизм Тхеравады , при этом ислам, христианство и племенной анимизм , а также вера бахаи составляют большую часть небольшого остатка. [ 1 ] [ 2 ] Ват ( (буддийский монастырь) и сангха монахство), а также основные буддийские доктрины, такие как реинкарнация и накопление заслуг, находятся в центре религиозной жизни.
По данным The World Factbook , в 2019 году 97,1% населения Камбоджи составляли буддисты , 2% мусульмане , 0,3% христиане и 0,5% другие. [ 1 ]
По данным исследовательского центра Pew в 2010 году, 96,9% населения Камбоджи были буддистами , 2,0% мусульманами , 0,4% христианами и 0,7% народными религиозными и нерелигиозными людьми. [ 3 ]
Провинциальная статистика
[ редактировать ]Преобладающей религией в Камбодже является буддизм (97%), за ним следуют мусульманство (2%), другие религии (0,8%) и христианство (0,2%). Категория «Другие» в основном относится к местной религиозной системе горных племенных групп и нескольких групп религиозных меньшинств из других стран. Распределение населения по вероисповеданию было более-менее одинаковым в 2008 и 2019 годах: [ 4 ]
Провинция | буддизм | ислам | христианство | Другие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | 2019 | 2008 | 2019 | 2008 | 2019 | 2008 | 2019 | |
Бантей Минчей | ||||||||
Баттамбанг | ||||||||
Кампонг Чам | ||||||||
Кампонгчнанг | ||||||||
Деревня Спеу | ||||||||
Кампонгтхом | ||||||||
Кампот | ||||||||
Скандал | ||||||||
Кох Конг | ||||||||
Кратье | ||||||||
Мондулкири | ||||||||
Пномпень | ||||||||
Преа Вихеа | ||||||||
Добыча Венг | ||||||||
Возможность | ||||||||
Ратанакири | ||||||||
Сием Рип | ||||||||
Преа Сианук | ||||||||
Стинг Тренг | ||||||||
Свай Риенг | ||||||||
Такео | ||||||||
Оддар Минчей | ||||||||
Кеп | ||||||||
пыльца | ||||||||
Тбоунг Хмум | ||||||||
Общий |
буддизм
[ редактировать ]Буддизм в Камбодже или кхмерский буддизм (кхмерский: ព្រះពុទ្ធសាសនាបែបខ្មែរ) существует по крайней мере с III века. В своей самой ранней форме это был тип буддизма Махаяны. Буддизм Тхеравады существует в Камбодже, по крайней мере, с V века нашей эры, причем некоторые источники относят его зарождение еще к III веку до нашей эры. [ нужна ссылка ] Буддизм Тхеравады был государственной религией Камбоджи с 13 века нашей эры (за исключением периода красных кхмеров ) и в настоящее время, по оценкам, является религией 97,1% всего населения. [ 5 ]
История буддизма в Камбодже насчитывает почти две тысячи лет и охватывает ряд сменявших друг друга королевств и империй. Буддизм проник в Камбоджу двумя разными потоками. В более поздней истории второе течение буддизма вошло в кхмерскую культуру во времена империи Ангкор, когда Камбоджа впитала в себя различные буддийские традиции королевств Мон Дваравати и Харипунчай.
На протяжении тысячи лет кхмерской истории Камбоджей управляли несколько махаянских царей, время от времени появлявшихся буддистскими королями Тхеравады, такими как Джаяварман I из Фунана и Суриварман I. На камбоджийских землях сосуществовали различные буддийские традиции под властью Махаяны буддистов . короли и соседние королевства Мон-Тхеравада. Ангкор-Ват , крупнейший индуистский храм в Сиемреапе, был преобразован в буддийский храм Махаяны во время правления короля Джаявармана VII в 12 веке и снова в буддийский храм Теведа во время правления короля Анг Чана I в 16 веке ( Лонгвек Эра ).
ислам
[ редактировать ]Мусульманские торговцы на главном торговом пути между Западной Азией через Арьяварту были ответственны за распространение ислама в Камбодже примерно в 12-17 веках нашей эры. [ 6 ] Затем религия получила дальнейшее распространение чамов и , наконец, укрепилась за счет расширения территорий обращенных правителей и их общин. У чамов есть свои мечети. В 1962 году в стране было около 100 мечетей. Мечеть Нур-уль-Ихсан в Пномпене — старейшая мечеть Камбоджи, она была построена в 1813 году и является реликтом истории ислама в Камбодже. [ 7 ]
Ислам также процветал среди кхмеров : в деревне Кван , Кампонгспы , процветали мусульмане вместе с большинством обращенных из буддизма. Проповедником ислама в деревне является Абдул Амит, чамский фермер. [ 8 ]
христианство
[ редактировать ]Первую известную христианскую миссию в Камбодже предпринял Гаспар да Круз , португальский член Доминиканского ордена , в 1555-1556 годах. По его собственным словам, предприятие потерпело полную неудачу; он обнаружил, что страной управляют король « брамене » и чиновники «брамене», и обнаружил, что «браменов труднее всего обратить в веру». Он чувствовал, что никто не посмеет принять христианство без разрешения короля, и в разочаровании покинул страну, «не крестив более одного язычника, которого я оставил в могиле». [ 9 ]
Несмотря на французскую колонизацию в 19 веке, христианство не оказало большого влияния на страну. В 1972 году в Камбодже проживало около 20 000 христиан, большинство из которых были католиками. До репатриации вьетнамцев в 1970 и 1971 годах в Камбодже проживало, возможно, до 62 000 христиан. Согласно статистике Ватикана, в 1953 году число членов католической церкви в Камбодже насчитывало 120 000 человек, что делало ее второй по величине религией того времени. По оценкам, около 50 000 католиков были вьетнамцами.
Многие из католиков, оставшихся в Камбодже в 1972 году, были европейцами, в основном французами; и все же среди камбоджийцев-католиков есть белые и евразийцы французского происхождения. Также в 1953 году Стейнберг сообщил, что американская унитарная миссия содержала школу подготовки учителей в Пномпене, а баптистские миссии действовали в Баттамбанг и Сиемреап провинциях .
До конца 19 века в Камбодже не было протестантских миссий. [ 10 ] Миссия Христианского и Миссионерского Альянса была основана в Камбодже в 1923 году; к 1962 году миссия обратила около 2000 человек.
в Камбодже возросла американская протестантская миссионерская деятельность, особенно среди некоторых горных племен и среди чамов После создания Кхмерской республики . Перепись 1962 года, согласно которой в Камбодже проживало 2000 протестантов, остается самой последней статистикой для этой группы. В 1982 году французский географ Жан Дельверт сообщил, что в Камбодже существуют три христианские деревни, но не уточнил размер, местоположение или тип ни одной из них. Наблюдатели сообщили, что в 1980 году среди беженцев в лагерях в Таиланде было больше зарегистрированных кхмерских христиан, чем во всей Камбодже до 1970 года. Кирнан отмечает, что до июня 1980 года пять еженедельных протестантских служб в Пномпене проводил кхмерский пастор, но после притеснений со стороны полиции их сократили до еженедельного обслуживания. По его оценкам, в 1987 году христианская община в Камбодже сократилась до нескольких тысяч членов. [ 11 ]
Различные протестантские конфессии сообщают о заметном росте численности населения с 1990-х годов, и, по некоторым текущим оценкам, христиане составляют 2-3% населения Камбоджи. [ 12 ] [ 13 ]
В Камбодже около 75 000 католиков, что составляет 0,5% от общей численности населения. [ 14 ] Епархий нет, но есть три территориальные юрисдикции — один Апостольский викариат и две Апостольские префектуры . Президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней официально Гордон Б. Хинкли ввел миссионерскую работу в Камбодже 29 мая 1996 года. . [ 15 ] Сейчас в церкви 31 община (27 на кхмерском языке, три на вьетнамском языке и одна международная). Свидетели Иеговы присутствуют в Камбодже с 1990 года и открыли свой третий Зал Царства в 2015 году. [ 16 ]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Внедрение Веры Бахаи в Камбодже впервые произошло в 1920 году, с прибытием Ипполита Дрейфуса-Барни в Пномпень по повелению Абдул-Баха . [ 17 ] После спорадических визитов странствующих учителей на протяжении первой половины 20-го века в 1956 году в этом городе была основана первая группа бахаи в Камбодже. [ 18 ] [ 19 ] К 1963 году было известно, что бахаи проживали в Пномпене, Баттамбанге, Сиемреапе и Сиануквиле, а действующее Духовное собрание . в Пномпене присутствовало [ 20 ]
Во время правления красных кхмеров в конце 1970-х годов бахаи Камбоджи оказались изолированными от внешнего мира. [ 21 ] Многие из них присоединились к потоку беженцев, которые разошлись по всему миру после падения красных кхмеров, переселившись в такие места, как Канада и Соединенные Штаты, где были предприняты особые усилия, чтобы связаться с ними и включить их в жизнь местного сообщества бахаи. [ 22 ] Бахаи в Таиланде и других странах обратились к камбоджийским беженцам, живущим в лагерях на тайско-камбоджийской границе; в конечном итоге это привело к росту там общин бахаи, включая создание Духовных собраний. [ 23 ] [ 24 ]
В последнее время община бахаи возобновила рост, особенно в городе Баттамбанг . В 2009 году в городе прошла одна из 41 региональных конференций бахаи по всему миру, которая собрала более 2000 участников. [ 25 ] В 2013 году в Камбодже прошли две региональные молодежные конференции, в том числе одна в Баттамбанге и одна в Кампонгтхоме. [ 26 ] [ 27 ]
В 2012 году Всемирный Дом Справедливости объявил о планах создать местный Дом Поклонения бахаи в Баттамбанге. [ 28 ] Его дизайн был представлен в июле 2015 года. [ 29 ] с новаторским последующим в ноябре. [ 30 ] Дом Поклонения — первый Дом Поклонения бахаи, обслуживающий один населенный пункт — был открыт на церемонии в сентябре 2017 года, на которой присутствовало 2500 человек. [ 31 ]
По оценкам 2010 года, в Камбодже проживает около 16 700 бахаи. [ 32 ]
Верования коренных народов
[ редактировать ]Племенные группы горцев, большинство из которых имеют свою собственную местную религиозную систему. Возможно, это были первые религиозные люди в Камбодже. Индуизм пришел в Камбоджу главным образом во время правления короля Чола Раджи Чолы в 10 веке. Еще раньше в Камбоджу пришел буддизм. Сейчас племена насчитывают всего около 150 000 человек. [ 33 ] Кхмеров Лоу часто называют анимистами , но у большинства коренных этнических групп есть свой собственный пантеон местных духов. В общем, они видят свой мир наполненным различными невидимыми духами (часто называемыми Ян ), одними доброжелательными, другими злонамеренными. Они ассоциируют духов с рисом, почвой, водой, огнем, камнями, тропами и так далее. Шаманы , колдуны или специалисты в каждой деревне связываются с этими духами и прописывают способы их умилостивления. [ 11 ]
Во времена кризиса или перемен можно приносить в жертву животных, чтобы успокоить гнев духов. Часто считается, что болезнь вызвана злыми духами или колдунами. В некоторых племенах есть специальные знахари или шаманы, которые лечат больных. Помимо веры в духов, жители деревни верят в табу на многие предметы и обычаи. Среди кхмеров Лоу австронезийские группы ( Рейд и Джарай ) имеют хорошо развитую иерархию духов с верховным правителем во главе. [ 11 ]
Часть серии о |
Культура Камбоджи |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
иудаизм
[ редактировать ]В Камбодже есть небольшая еврейская община, насчитывающая чуть более 100 человек. существует дом Хабада . С 2009 года в Пномпене [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Камбоджа» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 4 февраля 2022 г. , получено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Религиозный состав по странам» (PDF) . Глобальный Религиозный Ландшафт 2010 . Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Религиозный состав по странам» (PDF) . Глобальный Религиозный Ландшафт 2010 . Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Всеобщая перепись населения Королевства Камбоджа 2019» (PDF) . Национальный институт статистики Министерства планирования. Октябрь 2020.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ — Камбоджа» . Проверено 10 апреля 2007 г.
- ^ «Культура и наследие - Средневековая история - Расцвет ислама в Южной Азии - Знай Индию: Национальный портал Индии» . Knowindia.gov.in . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Мечеть Нур Уль-Ихсан, Groovel.com» . www.groovel.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Деревня, оставившая буддизм позади» . phnompenhpost.com . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Боксер, Чарльз Ральф ; Перейра, Галеоте; Круз, Гаспар да; Рада, Мартин де (1953), Южный Китай в шестнадцатом веке: рассказы Галеоте Перейры, о. Гаспар да Круз, ОП (и) о. Мартин де Рада, OESA (1550–1575) , выпуск 106 произведений, выпущенных Обществом Хаклуит, напечатано для Общества Хаклуит, стр. lix, 59–63.
- ^ Блисс, Эдвин Манселл (1891). Энциклопедия миссий: описательная, историческая, биографическая, статистическая . Фанк и Вагналлс. п. 230.
- ^ Jump up to: а б с Федеральный исследовательский отдел . Рассел Р. Росс, изд. «Другие религии». Камбоджа: страновое исследование. Исследование завершено в декабре 1987 года. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе.
- ^ Британская энциклопедия https://www.britanica.com/place/Cambodia/Religion . По состоянию на 5 ноября 2017 г.
- ^ Мир операции, Седьмое изд. Джейсон Мандрик, 2010 г.
- ^ Форд, Питер (14 марта 2017 г.). «Камбоджа, католицизм и цветная капуста» . Дипломат . Район Кьен Свай , Камбоджа: Diplomat Media Inc. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Леланд Д. и Джойс Б. Уайт, [www.lds.org/liahona/1997/10/the-gospel-takes-hold-in-cambodia «Евангелие обретает силу в Камбодже»], Лиахона , октябрь 1997 г., стр. . 41.
- ↑ Наоми-Коллетт Ритц, «Свидетели Иеговы открывают Зал Царства возле Ангкор-Вата», Khmer Times , 3 марта 2015 г.
- ^ «Ипполит Дрейфус, апотр Абдул-Баха» [Ипполит Дрейфус, ученик Абдул-Баха]. Национальное Духовное Собрание бахаи Франции. 2000 . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Послания Шоги Эффенди Индийскому субконтиненту: 1923-1957 гг . Издательский фонд Бахаи Индии. 1995. с. 403.
- ^ «Конференция по развитию преподавания и сборки для Вьетнама, Камбоджи, Лаоса и Таиланда». Информационное письмо бахаи (85). Национальное Духовное Собрание бахаи Индии, Пакистана и Бирмы. 1956.
- ^ «Вера Бахаи: 1844–1963» .
- ^ «Религиозная свобода в Азиатско-Тихоокеанском регионе» .
- ^ http://bahai-library.com/uhj_bahai_world_18 . стр.131
- ^ http://bahai-library.com/uhj_bahai_world_18 стр.96
- ^ Всемирный Дом Справедливости. Век Света. стр.104. http://reference.bahai.org/en/t/bic/COL/col-11.html
- ^ «Региональная конференция Баттамбанга - Всемирная служба новостей бахаи» .
- ^ Молодежная конференция Баттамбанга . Международное сообщество бахаи.
- ^ Молодежная конференция Кампонгтхома . Международное сообщество бахаи.
- ^ «Объявлены планы строительства новых молитвенных домов | BWNS» . 22 апреля 2012 г.
- ^ «Представление проекта храма в Камбодже на рассвете | BWNS» . 18 июля 2015 г.
- ^ «Первая закладка фундамента местного молитвенного дома | BWNS» . 15 ноября 2015 г.
- ^ « Наступает новый рассвет»: в Камбодже открылся Дом Поклонения | BWNS» . Сентябрь 2017.
- ^ «Краткие списки: большинство наций бахаи (так в оригинале) (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ оценка 1996 г.
- ^ Эллен, Роза (14 декабря 2012 г.). «Фестиваль света сияет в Пномпене» . Пномпень Пост . Проверено 25 декабря 2012 г.