Религия в Монголии
В религии Монголии традиционно доминировали школы буддизма и монгольского шаманизма , этнической религии монголов монгольского . так, что через свою Монгольскую империю монголы подвергались влиянию христианства Исторически сложилось ( несторианство и католицизм ) и ислама , хотя эти религии так и не стали доминировать. В коммунистический период Монгольской Народной Республики (1924–1992) все религии были подавлены, но с переходом к парламентской республике в 1990-х годах произошло общее возрождение конфессий.
По данным Всероссийской переписи населения 2020 года, 51,7% монголов идентифицируют себя как буддисты, 40,6% как нерелигиозные , 3,2% как мусульмане (преимущественно казахи ), 2,5% как последователи монгольской шаманской традиции, 1,3% как христиане, и 0,7% - последователи других религий. [1]
Демография [ править ]
Религия | 2010 [1] [2] | 2020 [1] | ||
---|---|---|---|---|
Число | % | Число | % | |
буддизм | 1,459,983 | 53.0 | 1,704,480 | 51.7 |
ислам | 82,641 | 3.0 | 105,500 | 3.2 |
Монгольский шаманизм | 79,886 | 2.9 | 82,422 | 2.5 |
христианство | 60,603 | 2.2 | 42,859 | 1.3 |
Другая религия | 11,019 | 0.4 | 23,078 | 0.7 |
Нерелигиозный | 1,063,308 | 38.6 | 1,338,528 | 40.6 |
Общая численность населения | 2,754,685 | 100 | 3,296,866 | 100 |
Основные религии [ править ]
Буддизм [ править ]
Буддизм в Монголии начался с династии Юань обращения императоров (1271–1368) в тибетский буддизм . Монголы , но вернулись к местным шаманским традициям после распада Монгольской империи буддизм вновь появился в шестнадцатом и семнадцатом веках. По официальным данным, во времена коммунистической Монгольской Народной Республики (1924–1992) буддизм подвергался подавлению: по оценкам, при режиме было убито около 17 000 монахов. [3] После краха коммунизма в 1990-х годах в стране произошло возрождение буддизма, как в рамках традиционного монашеского института, так и благодаря распространению Нью-Эйджем и монотеизмом . вдохновленных новых религиозных движений буддизма, [4] По данным переписи населения Монголии 2020 года, 51,7% населения, то есть 1 704 480 человек, являются приверженцами буддизма. [1]
- Монастырь Пунцоглин, образец монгольской архитектуры с китайско - тибетским влиянием.
- Женский монастырь Дулмалин, женский монастырь (женский монастырь) в Улан-Баторе, еще один пример китайско-тибетской архитектуры.
- Ступа монастыря Дамбадарджаалин в Улан-Баторе.
- Храм Тувденпелджилин, современный храм монгольской буддийской астрологии в Улан-Баторе.
- Храм Шадувлин — современный храм Фонда сохранения традиции Махаяны .
Монгольский шаманизм [ править ]
Монгольский шаманизм, в более широком смысле называемый монгольской народной религией или иногда тенгеризмом, относится к анимистической и шаманской этнической религии , которая практиковалась монголами, по крайней мере, с начала письменной истории . Монгольское название практики — Бёо мёргёл (Бөө мөргөл). На самых ранних известных этапах оно было связано со всеми другими аспектами общественной жизни и с родоплеменной организацией монгольского общества. Когда монголы приняли буддизм, монгольский шаманизм подвергся влиянию и слился с новой религией. Во времена коммунистической республики ХХ века оно подвергалось жестоким репрессиям, но после падения коммунизма возродилось. По переписи 2020 года 2,5% населения Монголии, то есть 82 422 человека, заявляют, что они шаманы. [1]
Монгольский шаманизм основан на поклонении тнгри ( богам) и высшему Тенгеру («Небеса», «Бог Неба» или «Бог»), также называемому Кормуста Тенгри . В монгольской народной религии Чингисхан считается одним из воплощений, если не главным воплощением верховного Бога. Мавзолей Чингисхана в городе Ордос во Внутренней Монголии является важным центром этой традиции.
Желтый шаманизм — это термин, используемый для обозначения особой версии монгольского шаманизма, которая принимает выразительный стиль буддизма. «Желтый» указывает на буддизм в монгольской культуре, поскольку большинство буддистов там принадлежат к так называемой гелуг или «желтой секте» тибетского буддизма , члены которой носят желтые шляпы во время выполнения ритуалов. Этот термин также служит для того, чтобы отличить его от формы шаманизма, не подверженной влиянию буддизма, называемой черным шаманизмом .
- Шаманский храм в форме юрты в Улан-Баторе.
- Интерьер шаманского храма в Улан-Баторе.
- Шаманы готовятся к совершению обряда на фестивале «Голубая жемчужина» на озере Хёвсгул в провинции Хёвсгул .
- Шаман совершает огненный ритуал на озере Хёвсгёль.
- Овоо . на священной горе над монастырем Дамбадарджаалин в Улан-Баторе
- Шаманский храм на Чингелтей Ууле, недалеко от Улан-Батора.
Авраамические религии [ править ]
Христианство [ править ]
Христианство в Монголии - религия 42 859 человек по переписи 2020 года, что соответствует 1,3% населения. [1] Христиане в Монголии включают протестантов , католиков , православных христиан и мормонов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .
- Протестантская церковь в Зуунмоде , провинция Тёв .
- Собор Святых Петра и Павла в Улан-Баторе, кафедра Апостольской префектуры Улан-Батора Католической церкви.
- Дом собраний мормонов в Сухэ-Баторе , провинция Селенге .
Ислам [ править ]
Ислам в Монголии является религией 105 500 человек по данным переписи 2020 года, что соответствует 3,2% населения. [1] В основном это религия казахского этнического меньшинства, проживающего на территориях провинций Баян-Улгий и Ховд в западной Монголии. Однако казахские общины можно найти в городах и поселках по всей Монголии.
- Мечеть в Булгане, провинция Баян-Улгий , провинция, населенная преимущественно мусульманами-казахами.
- Мечеть Толбо , провинция Баян-Улгий.
- Мечеть в городе Улгий .
Другие религии [ править ]
Перепись 2020 года насчитала 23 078 человек, которые были приверженцами других религий, кроме буддизма, монгольского шаманизма, ислама или христианства, что соответствует 0,7% от общей численности населения страны. [1]
Вера Бахаи появилась в Монголии только в 1980-х и 1990-х годах, поскольку до этого момента коммунистическая идеология подавляла религии и препятствовала распространению новых. Первые бахаи прибыли в Монголию в 1988 году и основали общину верующих, а затем основали Местное Духовное Собрание бахаи . В 1994 году бахаи избрали свое первое Национальное Духовное Собрание .
Индуизм также распространился в Монголии в 1990-х годах, после распада коммунистической республики. Международное общество сознания Кришны (Харе Кришна) и Патанджали Йогпит В Монголии обосновались ; в то же время некоторые монгольские буддисты включили индуистские концепции и методы в свою буддийскую религию. [4]
Свобода религии [ править ]
В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Перепись населения и жилищного фонда 2020 года» (PDF) . Национальное статистическое управление Монголии. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2020 года.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2010 года» . Национальное статистическое управление Монголии.
- ^ Томас, Натали (04 июня 2018 г.). «Молодые монахи возглавили возрождение буддизма в Монголии после многих лет репрессий» . Рейтер . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абрамс-Кавуненко 2012 , с. 292.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 29 ноября 2023 г.
Библиография [ править ]
- Абрамс-Кавуненко, Саския (1 января 2012 г.). «Религиозное «возрождение» после социализма? Эклектика и глобализация среди буддистов-мирян в Улан-Баторе». Внутренняя Азия . 14 (2): 279–297. дои : 10.1163/22105018-90000005 . JSTOR 24572065 .
- Абрамс-Кавуненко, Саския (2019). «Монгольский буддизм в демократический период». Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.618 . ISBN 9780199340378 .
- Этвуд, Кристофер П. (1996). «Буддизм и народные ритуалы в монгольской религии: пересмотр культа огня» (PDF) . История религий . 36 (2). Издательство Чикагского университета: 112–139. дои : 10.1086/463455 . S2CID 162394887 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2020 года.
- Балог, Матьяс (2010). «Современный шаманизм в Монголии». Азиатская национальность . 11 (2): 229–238. дои : 10.1080/14631361003779489 . S2CID 145595446 .
- Бумочир, Д. (2014). «Институционализация монгольского шаманизма: от примитивизма к цивилизации». Азиатская национальность . 15 (4): 473–491. дои : 10.1080/14631369.2014.939331 . S2CID 145329835 .
- Шарле, Изабель (2008). «Чингисхан: предок, Будда или шаман?» . Монголоведение . 30/31 (4). Общество Монголии: 207–258. JSTOR 43193542 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
- Дашковский, Петр (2015). «Этнические и религиозные процессы в Западной Монголии (по материалам социальных исследований)» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 185 : 109–116. дои : 10.1016/j.sbspro.2015.03.422 .
- Хейссиг, Вальтер (1980) [1970]. Религии Монголии . Перевод Джеффри Сэмюэля. Лондон; Хенли: Рутледж; Кеган Пол. ISBN 978-0520038578 .
- Гессен, Клаус (1986). «Заметка о трансформации белого, черного и желтого шаманизма в истории монголов». Исследования по истории . 2 (1): 17–30. дои : 10.1177/025764308600200102 . S2CID 162239153 .
- Коллмар-Пауленц, Каренина (2017). «О желтом учении и черной вере: переплетение культур знаний и создание религиозных традиций» (PDF) . В Бохингере, Кристоф; Рюпке, Йорг (ред.). Динамика религии. Прошлое и настоящее . Де Грюйтер. стр. 231–250. дои : 10.1515/9783110450934-013 . ISBN 9783110450927 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2020 года.
- Мужчина, Джон (2004). Чингисхан: жизнь, смерть и воскресение . Лондон, Англия: Bantam Press. ISBN 9780553814989 .
- Шлехе, Юдит (2004). «Шаманизм в Монголии и движениях Нью Эйдж». В Расули-Палечеке, Габриэле (ред.). Центральная Азия на виду: Материалы VII конференции Европейского общества исследований Центральной Азии . Том. 1. Вена: Лит Верлаг. стр. 283–296. ISBN 3825883094 .
- Ринчен, Ёнсиебу (1981). «Белые, черные и желтые шаманы среди монголов» . Высшая реальность и смысл . 4 (2): 94–102. дои : 10.3138/урам.4.2.94 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года.
- Шимамура, Иппей (2004). «Желтые шаманы (Монголия)». В Уолтере — Марико Намба; Нойманн Фридман, Ева Джейн (ред.). Шаманизм: энциклопедия мировых верований, практик и культуры . Том. 1. АВС-КЛИО. стр. 649–651. ISBN 9781576076453 .
- Тернер, Кевин Б. (2016). Небесные шаманы Монголии: встречи с замечательными целителями . Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN 9781583946343 .
- Уоллес, Весна А., изд. (2015). Буддизм в истории, культуре и обществе Монголии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199958665 .