Jump to content

Религия в Сирии

Религия в Сирии (оценка 2021 г.) [1]

  Друзы (3%)

Религия в Сирии – это совокупность религий, исповедуемых гражданами Сирии . Исторически регион представлял собой мозаику различных конфессий с множеством различных сект внутри каждой из этих религиозных общин.

Карта религий Сирии

Большинство сирийцев — мусульмане , из которых сунниты наиболее многочисленны (состоящие в основном из арабов , курдов , туркменов и черкесов ), за которыми следуют алавиты , шииты (особенно исмаилиты и шиизм-двунадесятник ) и друзы . . [2] Кроме того, существует несколько христианских меньшинств (в том числе греко-православные , греко-католики , армянские православные , армянские католики , сирийские православные , сирийские католики , несториане , халдеи , марониты , латино-католики и протестанты ). [3] [4] [5] Есть также небольшая община езидов . не осталось. евреев В 2020 году «Еврейская хроника» сообщила, что в Сирии [6]

Ислам [ править ]

сунниты [ править ]

Мечеть Аль-Отруш мечеть XIV века — мамлюкская .

Самой крупной религиозной группой в Сирии являются мусульмане-сунниты, составляющие около 74% населения. [7] из которых составляют арабоязычные большинство сунниты, за ними следуют курды , туркмены/туркмены , черкесы и палестинцы . В столицах одиннадцати из четырнадцати провинций проживает суннитское большинство, за исключением городов Латакия , Тартус и Сувайда . [8]

Сунниты принадлежат практически ко всем профессиям, принадлежат ко всем социальным группам и почти каждой политической партии и живут во всех частях страны. Есть только три провинции, в которых они не составляют большинства: Аль-Сувейда, где преобладают друзы, Латакия, где алавиты составляют большинство, и Тартус, где алавиты также составляют большинство. В Аль-Хасаке курды большинство составляют -сунниты, а не арабы.

Из четырех основных школ исламского права, представленных в Сирии, есть школа Шафиитов и школа Ханафитов , которые уделяют больше внимания аналогичному выводу и основывают решения больше на прецедентах, созданных в предыдущих делах, чем на буквальном толковании Корана или Сунны . После первого государственного переворота в 1949 году вакфы были выведены из частных религиозных рук и переданы под контроль правительства. Гражданские кодексы значительно изменили авторитет исламских законов, и до недавнего подъема исламизма во время гражданской войны в Сирии образовательная роль мусульманских религиозных лидеров снижалась с постепенным исчезновением куттабов, традиционных школ, связанных с мечетями. В Сирии существует двойная система шариата и гражданских судов.

Согласно докладу правительства США о международной религиозной свободе за 2012 год, правительство Сирии все активнее преследовало членов религиозных групп, которые оно считало угрозой. В докладе говорится, что суннитское большинство является основной преследуемой группой. [6]

Великая мечеть Мааррат ан-Нуман — это мечеть XII века, построенная в эпоху Айюбидов .

Арабы [ править ]

Арабские сунниты составляют крупнейшую мусульманскую общину суннитов в стране. [9] Они составляют большинство суннитов во всех округах страны, за исключением провинции Аль-Хасака . [9]

В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что примерно 60% населения страны составляют арабоязычные мусульмане-сунниты. [4] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш также заявил, что арабские мусульмане-сунниты составляют 60% населения, включая 500 000 палестинских беженцев . [3]

Хотя большинство сирийцев-суннитов считаются «арабами», этот термин основан на разговорном языке (арабском), а не на этнической принадлежности. Некоторые мусульманские меньшинства в Сирии были в некоторой степени арабизированы , особенно более мелкие этнические группы (такие как албанцы , боснийцы , критские мусульмане , пуштуны , персы и т. д.). [10] Более того, есть также некоторые члены более крупных общин, особенно среди курдских и туркменских/туркменских меньшинств, которые больше не говорят на своем родном языке и стали арабизированными. [10]

Курды [ править ]

Курды в Сирии являются второй по численности этнической группой в стране (около 10% в 2013 году) и в основном мусульмане-сунниты. [11] Большинство из них проживает в Сирийском Курдистане , граничащем с Иракским Курдистаном и Турецким Курдистаном . Есть также небольшие курдские общины в Алеппо и Дамаске . Дамасские курды очень арабизированы и обычно не говорят по-курдски . [11] Единственная провинция, в которой курды составляют большинство, — это провинция Хасака , где они составляют 60% населения. [11]

В 1979 году доктор Николаос ван Дам заявил, что сирийские курды составляют 8,5% населения и почти исключительно являются мусульманами-суннитами. [5] В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш также заявили, что примерно 8,5% территории страны составляют курды-сунниты. [4] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года курды-сунниты-мусульмане составляли 9–10% от общей численности населения страны. [3]

Turkmens[editТуркмены

Мечеть Наби Хабил мечеть 16 века — османская .
Мечеть Аль-Адилия мечеть 16 века — османская .

Тюркоязычные . суннитов туркмены/туркмены являются третьей по величине этнической группой в стране (около 4–5% в 2013 году) и в основном состоят из мусульман- [11] В основном они проживают в городских центрах и сельской местности следующих шести провинций: провинции Алеппо , провинции Дамаск , провинции Хомс , провинции Хама , провинции Латакия и провинции Кунейтра . [11]

В 1979 году доктор Николаос ван Дам заявил, что сирийские туркмены/туркмены (составляющие 3% населения) почти исключительно являются мусульманами-суннитами. [5] К 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш также заявили, что примерно 3% населения страны составляют туркмены/туркмены-мусульмане-сунниты. [4] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года туркмены/туркмены-мусульмане-сунниты составляли 4% населения страны. [3]

Однако считается, что численность туркмен-суннитов значительно выше, если арабизированных принять во внимание также туркмен; По некоторым оценкам, только 30% туркмен все еще говорят на своем родном языке, поэтому арабоязычные туркмены, вероятно, будут исключены из оценок туркменского суннитского населения. [11]

Черкесы [ править ]

Большинство черкесов в Сирии являются мусульманами-суннитами. Они составляют пятую по величине этническую группу в стране (около 1,5% в 2013 г.). [11] ), но четвертая по величине община мусульман-суннитов в Сирии. Они проживают в основном в трех сирийских провинциях: провинции Хама , провинции Хомс и провинции Кунейтра . [11] Большинство черкесов очень хорошо говорят по-арабски , но они также сохранили свой родной язык. [11]

В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что менее 1% населения страны составляют черкесы-мусульмане-сунниты. [4]

Шииты [ править ]

Зайнаба , Считается, что в мечети Сайида Зайнаб находится могила и она является местом паломничества мусульман-шиитов.
Мечеть Сайида Рукайя была построена в 1985 году и представляет собой современную версию иранской архитектуры.

Другие мусульмане в стране, не исповедующие суннитский ислам , составляют до 16% населения и состоят в основном из алавитов (11%) и других шиитов (например, двенадцатиров ). [3] Эти мусульманские секты включают в себя различные этнические группы, в том числе: арабов, курдов, туркмен/туркменов и другие более мелкие общины.

Алавиты [ править ]

Алавиты — вторая по величине религиозная группа в Сирии после мусульман-суннитов . [8] Они разделены на две основные группы: традиционные алавиты, составляющие большинство, и меньшинство муршидских алавитов (возникшее в результате современного раскола в секте алавитов в начале 20 века). [8]

В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что примерно алавиты составляют 11,5% населения страны. [4] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш заявил, что 11% населения страны составляют алавиты. [3]

Алавиты в основном проживают в сирийском прибрежном горном хребте , особенно в сельской местности провинций Латакия и Тартус на западной стороне гор, а также в сельской местности провинций Хомс и Хама на их восточной стороне. [8] Они составляют большинство (около 60%) в Латакии и Тартусе . В районах Хомса и Хамы они составляют около 10% населения как в сельской местности, так и в городах, проживая в Талкалахе, Аль-Мухарраме, Аль-Кабо, Шине, Аль-Рикаме, на равнине Хула, Марьямине, Кармасе, Аль-Мухани и районы Захра и Назиха. [8]

Треть из 250 000 мужчин-алавитов призывного возраста погибли в ходе гражданской войны в Сирии . Алавиты пострадали в результате поддержки правительства Асада против оппозиции, состоящей преимущественно из арабов-суннитов. [12]

Исмаилиты [ править ]

Исмаилиты составляют вторую по величине шиитскую группу в стране. [13] По данным профессора Аласдера Дрисдейла и профессора Раймонда Хиннебуша, в 1991 году исмаилиты составляли 1,5% населения страны. [4]

В основном они проживают в двух провинциях: в провинции Хама исмаилиты в основном проживают в городе Саламия , который считается «столицей исмаилитов». Они также проживают в городе Масьяф и его окрестностях, а также небольшое меньшинство, проживающее в городе Хама . Кроме того, исмаилиты также проживают в провинции Тартус , особенно в городе Кадмус и его окрестностях, а также в районе и деревнях Нахр аль-Хаваби .

Двенадцать [ править ]

Двунадесятники /имамиты составляют самую маленькую из исламских сект в Сирии, составляя около 0,5% населения. [13] Они живут в районе Амин в Дамаске и в двух деревнях недалеко от Алеппо. Джаафари -шииты проживают в основном в Кадмусе , в провинции Тартус . [13]

В Дамаске двунадесятники/имамиты живут рядом с местами паломничества шиитов, особенно в квартале аль-Амара , который находится недалеко от мечети Омейядов и мечети Сайида Рукайя , а также вокруг мечети Сайида Зайнаб . Еще одним важным местом является кладбище Баб Сагир . [ нужна ссылка ] Шииты-двунадесятники в Сирии имеют тесные связи с ливанскими шиитами- двунадесятниками. [14] Имами-шииты также встречаются в деревнях в Идлиб , Хомс и Алеппо . провинциях [ нужна ссылка ]

В городе [ править ]

На севере Сирии проживают курдские и туркменские алевиты . Город Маабатли в районе Африн населен в основном курдскими алевитами. [15] В 2014 году алеви Хеви Ибрагим стал премьер-министром тогдашнего курдского кантона Африн . В Алеппо проживали тысячи туркменских алевитов, значительная часть которых бежала в Турцию. [16]

Друзы [ править ]

Макам Айн аз-Заман: штаб-квартира общины друзов в Сирии.

Сообщество сирийских друзов представляет собой третью по величине исламскую секту в стране, составляя примерно 3% населения Сирии. [17] Главный центр населения друзов находится в Ас-Сувейде ; небольшие города и деревни, находящиеся под его властью, называются Джабаль аль-Друз («Гора друзов»). Остальная часть общины в основном проживает в мухафазах Кунейтра , Риф-Димашк и Идлиб . [17] Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , большинство друзов не идентифицируют себя как мусульмане . [18] [19] [20] [21] [22] и они не принимают пять столпов ислама . [23]

, проживает много сирийских друзов, За рубежом, особенно в Латинской Америке которые живут там на протяжении последних ста лет. [17] Только в Венесуэле проживает около полумиллиона друзов сирийского происхождения. [17]

Христианство [ править ]

Монастырь Богоматери Саидной в Саиднае , Риф-Димашк
Маронитский собор Святого Ильи в Алеппо .

Христианские общины Сирии в 2011 году составляли около 5-6% населения. Крупнейшей христианской конфессией страны была Антиохийская Греческая Православная Церковь . По оценкам, число христиан в Сирии в 2022 году варьировалось от менее 2% до примерно 2,5% сирийского населения. [6] [25]

В 2012 году христиане разделились на пять традиций. Основной отличительной чертой является принятие или отказ от 3-го и 4-го Вселенских соборов 431 и 451 годов, которые касались точного соотношения человеческой и божественной природы Христа. Традиции: восточные православные ( армянские православные и сирийские православные ), которые принимают 3-й Вселенский собор, восточные православные (например, греки или русские), католики , различные восточно-католические церкви , находящиеся под властью Папы, и протестанты , которые принимают IV Вселенский Собор (две природы до и после Воплощения в одном лице). Ассирийцы принимают только Первую и Вторую и отрицают несторианство в учении (две природы в личном несущественном союзе).

Сирийцы отвергают Четвертый Собор, отрицая монофизитство (одну природу, человеческое существо, подчиненное божественному) и утверждая вместо этого, что они миафиты (две природы, соединенные как одна в одной личности, без разделения, смешения, смешения или изменения). Восточно-сирийский (сиро-восточный) обряд представлен Ассирийской Церковью Востока , Халдейской Католической и Древней Церковью Востока . Все представители сирийской традиции являются , говорящими на восточно-арамейском языке этническими ассирийцами . Также очевидны небольшие различия относительно того, какие книги Библии считаются каноническими.

Общая численность христиан до 2011 года, не считая иракских христиан-беженцев, составляла около 5-6% (1,1-1,2 миллиона) от общей оценки населения (22,5 миллиона): 500 000 греческих православных , 400 000 сирийских православных , 70 000–80 000 армянских христиан ( Апостолики и католики ), 200 000 католиков различных обрядов и Ассирийской Церкви Востока (ассирийской) численность неизвестна, а также протестанты. Поскольку протестантизм был привнесен миссионерами, небольшое количество сирийцев являются членами этих западных конфессий. Католики делятся на несколько групп: греко-католики (из раскола в Антиохийском православном патриархате в 1724 году), католики Латинской церкви , армяно-католики, сирийские католики , халдейские католики и марониты . Последние заявили о своей верности Престолу Св. Петра в 1182 году, что было подтверждено Папой в 1100 году: другие христиане православного и восточно-православного обряда, состоящие в союзе с папством, возникли в 18 и 19 веках. Католические и православные христиане были членами одной Церкви до 1054 года. Православный Антиохийский Патриарх игнорировал раскол: формально эта Церковь находилась в союзе как с Римом, так и с Константинополем до раскола в 1724 году из-за спорных выборов (ирония в том, что отлучение от церкви Патриарх Папой в 1054 году был недействителен, так как он был уже мертв, когда его доставили в Константинополь).

Подавляющее большинство христиан принадлежат к восточным общинам, существовавшим в Сирии с первых дней христианства. Православные церкви автономны ; униатские церкви , находящиеся в общении с Римом; и Ассирийская Церковь Востока независима. Хотя каждая группа образует отдельную общину, христиане, тем не менее, все активнее сотрудничают, в основном из-за страха перед мусульманским большинством. В 1920 году в Сирии проживало 12% христиан при населении в 1,5 миллиона человек. Христиане эмигрировали в большем количестве, чем мусульмане, и у них более низкий уровень рождаемости.

Христианское население Сирии значительно сократилось из-за отъезда многих христиан из страны в разгар гражданской войны в Сирии . [26] Ассирийская демократическая организация (АДО), ассирийская оппозиционная группа, связанная с Сирийской национальной революционной коалицией (СНРК), подсчитала, что примерно две трети сирийских христиан покинули страну к 2021 году. Эта оценка также была подтверждена другими христианскими организациями в Сирии. [27]

За исключением армян и ассирийцев , большинство сирийских христиан этнически идентифицируют себя как арабские христиане . Многие христиане, особенно православные, присоединились к арабскому националистическому движению, а некоторые меняют свои арамейские или прозападные имена на арабские. Сирийские христиане более пропорционально участвуют в политических и административных делах, чем мусульмане. Отношения между христианами и мусульманами улучшаются, особенно среди молодежи.

Между христианами и мусульманами существует несколько социальных различий. Например, сирийские христиане более урбанизированы, чем мусульмане; многие из них живут в Дамаске, Алеппо, Хаме или Латакии или вокруг них , и в группах с низкими доходами их относительно меньше. Сирийские христиане относительно богаты и высокообразованы, чем другие сирийские религиозные группы. [28]

Присутствие христианских общин выражается также в наличии множества монастырей в нескольких частях страны.

Иудаизм [ править ]

Центральная синагога Алеппо .

Большинство евреев, живущих сейчас в арабском мире, принадлежат к общинам, восходящим к библейским временам или возникшим как колонии беженцев, спасавшихся от испанской инквизиции .

Сирийские евреи [ править ]

В Сирии в 1987 году евреев обоих национальностей в общей сложности насчитывалось менее 3000 человек. Правительство относилось к евреям как к религиозной общине, а не как к расовой группе. В официальных документах они назывались мусавийинами (последователями Моисея ), а не яхудинами (евреями). Синагоги еврейской общины имели статус защиты со стороны сирийского правительства.

В 2020 году в стране не осталось известных евреев. [6]

Израильские евреи [ править ]

Голанские высоты , которые в большинстве случаев международно признаны частью Сирии, были оккупированы и управлялись Израилем со времен Шестидневной войны . Это привело к тому, что регион был заселен притоком израильских евреев , которые составили абсолютное большинство. В 2010 году численность еврейских поселенцев увеличилась до 20 000 человек. [29] проживает в 32 населенных пунктах. [30] [31]

Езиды [ править ]

В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков езиды , чья религия восходит к доисламским временам, мигрировали из южной Турции и поселились в своей нынешней горной крепости – Джебель-Синджаре на северо-востоке Сирии и Ираке. Хотя некоторые из них разбросаны по Ирану , Турции и на Кавказе , Ирак является центром их религиозной жизни, домом их эмира и местом (к северу от Мосула ) могилы их самого почитаемого святого, Шейха Ади .

В 1964 году в Сирии проживало около 10 000 езидов, в основном в Джазире и к северо-западу от Алеппо; данные о численности населения в 1987 году не были доступны. Когда-то езиды вели полукочевой образ жизни, сейчас большинство езидов оседло; у них нет великих вождей, и, хотя они в основном говорят по-курдски или по-арабски, постепенно они ассимилируются с окружающим арабским населением.

Езиды обычно отказываются обсуждать свою веру, которая, в любом случае, полностью известна лишь немногим из них. Религия езидов имеет элементы месопотамских религий.

Народные духовные верования [ править ]

В дополнение к убеждениям, которым учат организованные религии, многие люди твердо верят в силы добра и зла, а также в действенность местных святых. Первые верования особенно выражены среди бедуинов , которые используют амулеты, обереги и заклинания в качестве защитных средств от злой силы джиннов (духов) и сглаза . Вера в святых широко распространена среди небедуинского населения. В большинстве деревень есть святыня святого, часто могила местного жителя, который, как считается, вел особенно образцовую жизнь. Верующие, особенно женщины, посещают эти святыни, чтобы помолиться о помощи, удаче и защите. Хотя идентификация человека со своей религиозной общиной сильна, вера в святых не ограничивается одной религиозной группой. Люди обычно почитают святых, которые были членами других религиозных общин, и во многих случаях представители разных конфессий молятся в одной и той же святыне. [ нужна ссылка ]

Неортодоксальные религиозные верования такого рода, вероятно, более распространены среди женщин, чем среди мужчин. Поскольку из-за социального разделения полов они исключены из большей части формальной религиозной жизни общества, женщины пытаются удовлетворить свои собственные духовные потребности посредством неформальных и неортодоксальных религиозных верований и практик, которые передаются из поколения в поколение. [ нужна ссылка ]

Индуизм [ править ]

проживал 2041 (0,01%) индуист в 2010 году в Сирии По данным ARDA, . [32] В 2020 году эта доля по-прежнему составляла 0,01%. [33]

Статистика переписи населения [ править ]

Официальной переписи населения по религии в Сирии не проводилось с шестидесятых годов.

Демография Сирии, исследование географа Фабриса Баланша (2017 г.) [36]

  Курды (16%)
  Алавиты (13%)
  Друзы (4%)
  Шииты (1%)
  Исмаилиты (1%)
Религия в Сирии
1943 [34] 1953 [35]
# % # %
Мусульмане-сунниты 1 971 053
68.91%
2 578 810
70.54%
Алавиты 325 311
11.37%
398 445
10.90%
Исмаилиты 28 527
1.00%
36 745
1.01%
Мусульмане-шииты 12 742
0.44%
14 887
0.41%
Друзы 87 184
3.05%
113 318
3.10%
Езиды 2 788
0.10%
3 082
0.08%
евреи 29 770
1.04%
31 647
0.87%
греческий православный 136 957
4.79%
168 747
4.62%
Греко-католики 46 733
1.63%
55 880
1.53%
Армяне Армянский православный 101 747
3.56%
110 594
3.03%
Армянские католики 16 790
0.59%
19 492
0.53%
Общий 118 537
4.15%
130 086
3.56%
Ассирийско-
Халдей-
сирийцы
Сирийский православный 40 135
1.40%
51 363
1.40%
Сирийские католики 16 247
0.57%
19 738
0.54%
несториане 9 176
0.32%
11 176
0.31%
халдеи 4 719
0.16%
5 492
0.15%
Общий 70 277
2.45%
87 769
2.40%
Марониты 13 349
0.47%
16 530
0.45%
Латинские католики 5 996
0.21%
6 749
0.18%
протестанты 11 187
0.39%
13 209
0.36%
Всего христиан 403 036
14.09%
478 970
13.10%
Общий 2 860 411
100.00%
3 655 904
100.00%
  • 1960 [37] неофициальная перепись населения с религиозными данными:
    • Мусульмане-сунниты: 75%
      • Алавиты: 11%
      • Исмаилиты 1%
    • Друзы: 3%
  • Всего мусульман: 92,1% (4 053 349)
  • Всего христиан: 7,8% (344 621)
  • Евреи: 0,1% (4860)
  • Другое: 0% (342)
  • Итого: 100% (4 403 172)

В следующей переписи 1970 года статистика религии уже не упоминалась.

Религия и право [ править ]

В вопросах личного статуса, таких как рождение , брак и наследование , христианские, еврейские и друзские меньшинства следуют своим собственным правовым системам. Все остальные группы в подобных вопросах подпадают под юрисдикцию мусульманского кодекса. Однако в 2016 году де-факто автономная Федерация Северной Сирии – Рожава впервые в сирийской истории ввела и начала продвигать гражданский брак как шаг к светскому открытому обществу и смешанным бракам между людьми разного религиозного происхождения. [38]

Хотя теоретически эти религии имеют равный правовой статус, в некоторой степени предпочтение отдается исламу. Несмотря на гарантии свободы вероисповедания , некоторые наблюдатели утверждают, что положение немусульманских меньшинств неуклонно ухудшается, особенно после войны в июне 1967 года. Примером такого ухудшения стала национализация осенью 1967 года более 300 христианских школ, а также примерно 75 частных мусульманских школ. С начала 1960-х годов массовая эмиграция отмечается христиан; Фактически, некоторые авторитетные источники утверждают, что по крайней мере 50 процентов из 600 000 человек, уехавших в течение десятилетия, закончившегося в 1968 году, были христианами. Однако в последние десятилетия эмиграция была медленной, вплоть до гражданской войны в Сирии .

Свобода религии в 2020-е годы [ править ]

В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [39] правительство контролирует назначение мусульманских религиозных лидеров, ограничивает прозелитизм, запрет на обращение мусульман и активные террористические угрозы.

В том же году страна заняла 12-е место в мире по сложности для христианина. [40]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Сирия» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 28 января 2020 г.
  2. ^ Халифа, Мустафа (2013), «Невозможный раздел Сирии» , Инициатива арабских реформ , заархивировано из оригинала 9 октября 2016 г. , получено 2 августа 2018 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Пьер, Бекуш (2017), «Страновые отчеты: Сирия», «Средиземноморское соседство Европы » , издательство Edward Elgar Publishing , стр. 178, ISBN  978-1786431493 До 2011 года население Сирии на 74% составляло мусульман-суннитов, включая 500 000 палестинцев и неарабское население, то есть курдов (9-10%) и туркменов (4%). Другие мусульмане, в том числе шииты и алавиты (11% населения Сирии)... Различные христианские конфессии составили 10%. В Алеппо и Дамаске было несколько еврейских общин, а также 1500 человек греческого происхождения и небольшая группа армян.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Дрисдейл, Аласдер; Хиннебуш, Раймонд А. (1991), Сирия и мирный процесс на Ближнем Востоке , Совет по международным отношениям , стр. 222 , ISBN  0876091052 Примерно 85 процентов всех сирийцев говорят по- арабски , а около 70 процентов — мусульмане-сунниты, но эти категории не полностью совпадают, и арабоязычные мусульмане-сунниты составляют менее 60 процентов от общей численности населения. Религиозные и этнические меньшинства, составляющие 40 процентов населения Сирии, разнообразны. Хотя почти 90 процентов всех сирийцев — мусульмане, а почти все остальные — христиане, обе общины разделены на множество сект. Среди первых основными меньшинствами являются алавиты (11,5 процента), друзы (3 процента) и исмаилиты (1,5 процента), все они представляют собой отколовшиеся арабоязычные шиитские группы. Христиане, в основном арабские, разделены на большое количество конфессий, среди которых самая большая – греческая православная (4,7%). Основными этническими меньшинствами, среди которых сейчас широко используется арабский язык, являются курды (8,5 процента), армяне (4 процента), туркмены (3 процента) и черкесы (менее 1 процента). Из них все, кроме армян-христиан, являются мусульманами-суннитами.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван Дам, Николаос (1979), Борьба за власть в Сирии , Тейлор и Фрэнсис , стр. 1, ISBN  9780856647031
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  7. ^ «Сирия (Справочник ЦРУ)» . 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Халифа 2013 , 6.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халифа 2013 , 3.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халифа 2013 , 3–5.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Халифа 2013 , 4.
  12. ^ Шерлок, Рут (7 апреля 2015 г.). «В войне в Сирии алавиты платят высокую цену за лояльность Башару Асаду» . Лондон: Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Халифа 2013 , 7.
  14. ^ 9 января 2013 г. «Отчет: «Хизбалла» обучает сирийских шиитов защите деревень от повстанцев» . Нахарнет . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 28 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «ДерСтандарт.ат» . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 27 октября 2018 г.
  16. ^ «Tek suçları Alevi olmak...» www.odatv4.com (на турецком языке). 1 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. . Проверено 28 ноября 2022 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Халифа 2013 , 6–7.
  18. ^ Пинтак, Лоуренс (2019). Америка и ислам: звуковые фрагменты, бомбы-смертники и путь к Дональду Трампу . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН  9781788315593 .
  19. ^ Джонас, Маргарет (2011). Дух тамплиеров: эзотерическое вдохновение, ритуалы и верования рыцарей-тамплиеров . Издательство Темпл Лодж. п. 83. ИСБН  9781906999254 . [Друзы] часто вообще не считаются мусульманами, и не все друзы считают себя мусульманами.
  20. ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . Арабская Америка. 8 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  21. ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN  9781135980795 . Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
  22. ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  9780199862634 . Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
  23. ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН  9780030525964 . Теологически можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
  24. ^ Самир Абдо, « [1] Архивировано 30 ноября 2022 г. в Wayback Machine », Христианские конфессии в Сирии , 2003 г., стр.33.
  25. ^ аль-Салем, Маджд (22 июня 2023 г.). «Эмиграция лишает Камишли христианского народа» . Энаб Балади . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года.
  26. ^ «Сирия» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года. Христианское население может быть значительно меньше из-за того, что христиане бегут из страны во время продолжающейся гражданской войны.
  27. ^ «Христианское население Сирии сократилось на две трети с 2011 года: партия» . рудав . 9 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года.
  28. ^ Почему так мало сирийских беженцев-христиан регистрируются в Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев? Архивировано 29 августа 2018 г. в Wayback Machine , Марван Крейди: адъюнкт-профессор политологии Западно-Честерского университета .
  29. Регионы и территории: Голанские высоты. Архивировано 15 апреля 2011 г. на Wayback Machine BBC.
  30. ^ Удат, Базель. Крик на холмах. Архивировано 9 августа 2009 г. в Wayback Machine , Al-Ahram Weekly , 12–18 июня 2008 г. Выпуск № 901.
  31. ^ «Население по районам, подрайонам и вероисповеданию» . Статистический обзор Израиля, вып. 60 . Центральное статистическое бюро Израиля . 2009. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
  32. ^ «Большинство индуистских наций (2010)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2010. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  33. ^ Веб-сайт ARDA, получено 28 августа 2023 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хурани, Альберт Хабиб (1947). Меньшинства в арабском мире . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 76 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Этьен де Вома, « Население Сирии. Архивировано 4 мая 2018 г. в Wayback Machine », Анналы географии , 1955 год, Том. 64, вып. 341, стр.75.
  36. ^ Баланш, Фабрис (2018). «Сектантство в гражданской войне в Сирии: геополитическое исследование» . ВИНЕП. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года.
  37. ^ (на французском языке) Муна Лилиан Самман, Население Сирии: геодемографическое исследование. Архивировано 12 октября 2017 г. в Wayback Machine , IRD Editions, Париж, 1978 г., ISBN   9782709905008 таблица стр.9
  38. ^ «Сирийские курды, бросая вызов традициям, пропагандируют гражданский брак» . Новости АРА. 20 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г.
  39. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
  40. Веб-сайт Open Doors, получено 8 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Марсель Стюсси, Модели религиозной свободы: Швейцария, США и Сирия с точки зрения аналитического, методологического и эклектического представления , 2012, с. 375 и далее.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01bc092c64a93f85521c95bb0d483118__1716431460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/18/01bc092c64a93f85521c95bb0d483118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Syria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)