Религия в Сирии
Религия в Сирии (оценка 2021 г.) [1]
Религия в Сирии – это совокупность религий, исповедуемых гражданами Сирии . Исторически регион представлял собой мозаику различных конфессий с множеством различных сект внутри каждой из этих религиозных общин.

Большинство сирийцев — мусульмане , из которых сунниты наиболее многочисленны (состоящие в основном из арабов , курдов , туркменов и черкесов ), за которыми следуют алавиты , шииты (особенно исмаилиты и шиизм-двунадесятник ) и друзы . . [2] Кроме того, существует несколько христианских меньшинств (в том числе греко-православные , греко-католики , армянские православные , армянские католики , сирийские православные , сирийские католики , несториане , халдеи , марониты , латино-католики и протестанты ). [3] [4] [5] Есть также небольшая община езидов . не осталось. евреев В 2020 году «Еврейская хроника» сообщила, что в Сирии [6]
Ислам [ править ]
сунниты [ править ]

Самой крупной религиозной группой в Сирии являются мусульмане-сунниты, составляющие около 74% населения. [7] из которых составляют арабоязычные большинство сунниты, за ними следуют курды , туркмены/туркмены , черкесы и палестинцы . В столицах одиннадцати из четырнадцати провинций проживает суннитское большинство, за исключением городов Латакия , Тартус и Сувайда . [8]
Сунниты принадлежат практически ко всем профессиям, принадлежат ко всем социальным группам и почти каждой политической партии и живут во всех частях страны. Есть только три провинции, в которых они не составляют большинства: Аль-Сувейда, где преобладают друзы, Латакия, где алавиты составляют большинство, и Тартус, где алавиты также составляют большинство. В Аль-Хасаке курды большинство составляют -сунниты, а не арабы.
Из четырех основных школ исламского права, представленных в Сирии, есть школа Шафиитов и школа Ханафитов , которые уделяют больше внимания аналогичному выводу и основывают решения больше на прецедентах, созданных в предыдущих делах, чем на буквальном толковании Корана или Сунны . После первого государственного переворота в 1949 году вакфы были выведены из частных религиозных рук и переданы под контроль правительства. Гражданские кодексы значительно изменили авторитет исламских законов, и до недавнего подъема исламизма во время гражданской войны в Сирии образовательная роль мусульманских религиозных лидеров снижалась с постепенным исчезновением куттабов, традиционных школ, связанных с мечетями. В Сирии существует двойная система шариата и гражданских судов.
Согласно докладу правительства США о международной религиозной свободе за 2012 год, правительство Сирии все активнее преследовало членов религиозных групп, которые оно считало угрозой. В докладе говорится, что суннитское большинство является основной преследуемой группой. [6]

Арабы [ править ]
Арабские сунниты составляют крупнейшую мусульманскую общину суннитов в стране. [9] Они составляют большинство суннитов во всех округах страны, за исключением провинции Аль-Хасака . [9]
В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что примерно 60% населения страны составляют арабоязычные мусульмане-сунниты. [4] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш также заявил, что арабские мусульмане-сунниты составляют 60% населения, включая 500 000 палестинских беженцев . [3]
Хотя большинство сирийцев-суннитов считаются «арабами», этот термин основан на разговорном языке (арабском), а не на этнической принадлежности. Некоторые мусульманские меньшинства в Сирии были в некоторой степени арабизированы , особенно более мелкие этнические группы (такие как албанцы , боснийцы , критские мусульмане , пуштуны , персы и т. д.). [10] Более того, есть также некоторые члены более крупных общин, особенно среди курдских и туркменских/туркменских меньшинств, которые больше не говорят на своем родном языке и стали арабизированными. [10]
Курды [ править ]
Курды в Сирии являются второй по численности этнической группой в стране (около 10% в 2013 году) и в основном мусульмане-сунниты. [11] Большинство из них проживает в Сирийском Курдистане , граничащем с Иракским Курдистаном и Турецким Курдистаном . Есть также небольшие курдские общины в Алеппо и Дамаске . Дамасские курды очень арабизированы и обычно не говорят по-курдски . [11] Единственная провинция, в которой курды составляют большинство, — это провинция Хасака , где они составляют 60% населения. [11]
В 1979 году доктор Николаос ван Дам заявил, что сирийские курды составляют 8,5% населения и почти исключительно являются мусульманами-суннитами. [5] В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш также заявили, что примерно 8,5% территории страны составляют курды-сунниты. [4] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года курды-сунниты-мусульмане составляли 9–10% от общей численности населения страны. [3]
Turkmens[editТуркмены


Тюркоязычные . суннитов туркмены/туркмены являются третьей по величине этнической группой в стране (около 4–5% в 2013 году) и в основном состоят из мусульман- [11] В основном они проживают в городских центрах и сельской местности следующих шести провинций: провинции Алеппо , провинции Дамаск , провинции Хомс , провинции Хама , провинции Латакия и провинции Кунейтра . [11]
В 1979 году доктор Николаос ван Дам заявил, что сирийские туркмены/туркмены (составляющие 3% населения) почти исключительно являются мусульманами-суннитами. [5] К 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш также заявили, что примерно 3% населения страны составляют туркмены/туркмены-мусульмане-сунниты. [4] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года туркмены/туркмены-мусульмане-сунниты составляли 4% населения страны. [3]
Однако считается, что численность туркмен-суннитов значительно выше, если арабизированных принять во внимание также туркмен; По некоторым оценкам, только 30% туркмен все еще говорят на своем родном языке, поэтому арабоязычные туркмены, вероятно, будут исключены из оценок туркменского суннитского населения. [11]
Черкесы [ править ]
Большинство черкесов в Сирии являются мусульманами-суннитами. Они составляют пятую по величине этническую группу в стране (около 1,5% в 2013 г.). [11] ), но четвертая по величине община мусульман-суннитов в Сирии. Они проживают в основном в трех сирийских провинциях: провинции Хама , провинции Хомс и провинции Кунейтра . [11] Большинство черкесов очень хорошо говорят по-арабски , но они также сохранили свой родной язык. [11]
В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что менее 1% населения страны составляют черкесы-мусульмане-сунниты. [4]
Шииты [ править ]


Другие мусульмане в стране, не исповедующие суннитский ислам , составляют до 16% населения и состоят в основном из алавитов (11%) и других шиитов (например, двенадцатиров ). [3] Эти мусульманские секты включают в себя различные этнические группы, в том числе: арабов, курдов, туркмен/туркменов и другие более мелкие общины.
Алавиты [ править ]
Алавиты — вторая по величине религиозная группа в Сирии после мусульман-суннитов . [8] Они разделены на две основные группы: традиционные алавиты, составляющие большинство, и меньшинство муршидских алавитов (возникшее в результате современного раскола в секте алавитов в начале 20 века). [8]
В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что примерно алавиты составляют 11,5% населения страны. [4] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш заявил, что 11% населения страны составляют алавиты. [3]
Алавиты в основном проживают в сирийском прибрежном горном хребте , особенно в сельской местности провинций Латакия и Тартус на западной стороне гор, а также в сельской местности провинций Хомс и Хама на их восточной стороне. [8] Они составляют большинство (около 60%) в Латакии и Тартусе . В районах Хомса и Хамы они составляют около 10% населения как в сельской местности, так и в городах, проживая в Талкалахе, Аль-Мухарраме, Аль-Кабо, Шине, Аль-Рикаме, на равнине Хула, Марьямине, Кармасе, Аль-Мухани и районы Захра и Назиха. [8]
Треть из 250 000 мужчин-алавитов призывного возраста погибли в ходе гражданской войны в Сирии . Алавиты пострадали в результате поддержки правительства Асада против оппозиции, состоящей преимущественно из арабов-суннитов. [12]
Исмаилиты [ править ]
Исмаилиты составляют вторую по величине шиитскую группу в стране. [13] По данным профессора Аласдера Дрисдейла и профессора Раймонда Хиннебуша, в 1991 году исмаилиты составляли 1,5% населения страны. [4]
В основном они проживают в двух провинциях: в провинции Хама исмаилиты в основном проживают в городе Саламия , который считается «столицей исмаилитов». Они также проживают в городе Масьяф и его окрестностях, а также небольшое меньшинство, проживающее в городе Хама . Кроме того, исмаилиты также проживают в провинции Тартус , особенно в городе Кадмус и его окрестностях, а также в районе и деревнях Нахр аль-Хаваби .
Двенадцать [ править ]
Двунадесятники /имамиты составляют самую маленькую из исламских сект в Сирии, составляя около 0,5% населения. [13] Они живут в районе Амин в Дамаске и в двух деревнях недалеко от Алеппо. Джаафари -шииты проживают в основном в Кадмусе , в провинции Тартус . [13]
В Дамаске двунадесятники/имамиты живут рядом с местами паломничества шиитов, особенно в квартале аль-Амара , который находится недалеко от мечети Омейядов и мечети Сайида Рукайя , а также вокруг мечети Сайида Зайнаб . Еще одним важным местом является кладбище Баб Сагир . [ нужна ссылка ] Шииты-двунадесятники в Сирии имеют тесные связи с ливанскими шиитами- двунадесятниками. [14] Имами-шииты также встречаются в деревнях в Идлиб , Хомс и Алеппо . провинциях [ нужна ссылка ]
В городе [ править ]
На севере Сирии проживают курдские и туркменские алевиты . Город Маабатли в районе Африн населен в основном курдскими алевитами. [15] В 2014 году алеви Хеви Ибрагим стал премьер-министром тогдашнего курдского кантона Африн . В Алеппо проживали тысячи туркменских алевитов, значительная часть которых бежала в Турцию. [16]
Друзы [ править ]

Сообщество сирийских друзов представляет собой третью по величине исламскую секту в стране, составляя примерно 3% населения Сирии. [17] Главный центр населения друзов находится в Ас-Сувейде ; небольшие города и деревни, находящиеся под его властью, называются Джабаль аль-Друз («Гора друзов»). Остальная часть общины в основном проживает в мухафазах Кунейтра , Риф-Димашк и Идлиб . [17] Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , большинство друзов не идентифицируют себя как мусульмане . [18] [19] [20] [21] [22] и они не принимают пять столпов ислама . [23]
, проживает много сирийских друзов, За рубежом, особенно в Латинской Америке которые живут там на протяжении последних ста лет. [17] Только в Венесуэле проживает около полумиллиона друзов сирийского происхождения. [17]
Христианство [ править ]


Христианство в Сирии 1956 г. [24]
Христианские общины Сирии в 2011 году составляли около 5-6% населения. Крупнейшей христианской конфессией страны была Антиохийская Греческая Православная Церковь . По оценкам, число христиан в Сирии в 2022 году варьировалось от менее 2% до примерно 2,5% сирийского населения. [6] [25]
В 2012 году христиане разделились на пять традиций. Основной отличительной чертой является принятие или отказ от 3-го и 4-го Вселенских соборов 431 и 451 годов, которые касались точного соотношения человеческой и божественной природы Христа. Традиции: восточные православные ( армянские православные и сирийские православные ), которые принимают 3-й Вселенский собор, восточные православные (например, греки или русские), католики , различные восточно-католические церкви , находящиеся под властью Папы, и протестанты , которые принимают IV Вселенский Собор (две природы до и после Воплощения в одном лице). Ассирийцы принимают только Первую и Вторую и отрицают несторианство в учении (две природы в личном несущественном союзе).
Сирийцы отвергают Четвертый Собор, отрицая монофизитство (одну природу, человеческое существо, подчиненное божественному) и утверждая вместо этого, что они миафиты (две природы, соединенные как одна в одной личности, без разделения, смешения, смешения или изменения). Восточно-сирийский (сиро-восточный) обряд представлен Ассирийской Церковью Востока , Халдейской Католической и Древней Церковью Востока . Все представители сирийской традиции являются , говорящими на восточно-арамейском языке этническими ассирийцами . Также очевидны небольшие различия относительно того, какие книги Библии считаются каноническими.
Общая численность христиан до 2011 года, не считая иракских христиан-беженцев, составляла около 5-6% (1,1-1,2 миллиона) от общей оценки населения (22,5 миллиона): 500 000 греческих православных , 400 000 сирийских православных , 70 000–80 000 армянских христиан ( Апостолики и католики ), 200 000 католиков различных обрядов и Ассирийской Церкви Востока (ассирийской) численность неизвестна, а также протестанты. Поскольку протестантизм был привнесен миссионерами, небольшое количество сирийцев являются членами этих западных конфессий. Католики делятся на несколько групп: греко-католики (из раскола в Антиохийском православном патриархате в 1724 году), католики Латинской церкви , армяно-католики, сирийские католики , халдейские католики и марониты . Последние заявили о своей верности Престолу Св. Петра в 1182 году, что было подтверждено Папой в 1100 году: другие христиане православного и восточно-православного обряда, состоящие в союзе с папством, возникли в 18 и 19 веках. Католические и православные христиане были членами одной Церкви до 1054 года. Православный Антиохийский Патриарх игнорировал раскол: формально эта Церковь находилась в союзе как с Римом, так и с Константинополем до раскола в 1724 году из-за спорных выборов (ирония в том, что отлучение от церкви Патриарх Папой в 1054 году был недействителен, так как он был уже мертв, когда его доставили в Константинополь).
Подавляющее большинство христиан принадлежат к восточным общинам, существовавшим в Сирии с первых дней христианства. Православные церкви автономны ; униатские церкви , находящиеся в общении с Римом; и Ассирийская Церковь Востока независима. Хотя каждая группа образует отдельную общину, христиане, тем не менее, все активнее сотрудничают, в основном из-за страха перед мусульманским большинством. В 1920 году в Сирии проживало 12% христиан при населении в 1,5 миллиона человек. Христиане эмигрировали в большем количестве, чем мусульмане, и у них более низкий уровень рождаемости.
Христианское население Сирии значительно сократилось из-за отъезда многих христиан из страны в разгар гражданской войны в Сирии . [26] Ассирийская демократическая организация (АДО), ассирийская оппозиционная группа, связанная с Сирийской национальной революционной коалицией (СНРК), подсчитала, что примерно две трети сирийских христиан покинули страну к 2021 году. Эта оценка также была подтверждена другими христианскими организациями в Сирии. [27]
За исключением армян и ассирийцев , большинство сирийских христиан этнически идентифицируют себя как арабские христиане . Многие христиане, особенно православные, присоединились к арабскому националистическому движению, а некоторые меняют свои арамейские или прозападные имена на арабские. Сирийские христиане более пропорционально участвуют в политических и административных делах, чем мусульмане. Отношения между христианами и мусульманами улучшаются, особенно среди молодежи.
Между христианами и мусульманами существует несколько социальных различий. Например, сирийские христиане более урбанизированы, чем мусульмане; многие из них живут в Дамаске, Алеппо, Хаме или Латакии или вокруг них , и в группах с низкими доходами их относительно меньше. Сирийские христиане относительно богаты и высокообразованы, чем другие сирийские религиозные группы. [28]
Присутствие христианских общин выражается также в наличии множества монастырей в нескольких частях страны.
Иудаизм [ править ]

Большинство евреев, живущих сейчас в арабском мире, принадлежат к общинам, восходящим к библейским временам или возникшим как колонии беженцев, спасавшихся от испанской инквизиции .
Сирийские евреи [ править ]
В Сирии в 1987 году евреев обоих национальностей в общей сложности насчитывалось менее 3000 человек. Правительство относилось к евреям как к религиозной общине, а не как к расовой группе. В официальных документах они назывались мусавийинами (последователями Моисея ), а не яхудинами (евреями). Синагоги еврейской общины имели статус защиты со стороны сирийского правительства.
В 2020 году в стране не осталось известных евреев. [6]
Израильские евреи [ править ]
Голанские высоты , которые в большинстве случаев международно признаны частью Сирии, были оккупированы и управлялись Израилем со времен Шестидневной войны . Это привело к тому, что регион был заселен притоком израильских евреев , которые составили абсолютное большинство. В 2010 году численность еврейских поселенцев увеличилась до 20 000 человек. [29] проживает в 32 населенных пунктах. [30] [31]
Езиды [ править ]
В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков езиды , чья религия восходит к доисламским временам, мигрировали из южной Турции и поселились в своей нынешней горной крепости – Джебель-Синджаре на северо-востоке Сирии и Ираке. Хотя некоторые из них разбросаны по Ирану , Турции и на Кавказе , Ирак является центром их религиозной жизни, домом их эмира и местом (к северу от Мосула ) могилы их самого почитаемого святого, Шейха Ади .
В 1964 году в Сирии проживало около 10 000 езидов, в основном в Джазире и к северо-западу от Алеппо; данные о численности населения в 1987 году не были доступны. Когда-то езиды вели полукочевой образ жизни, сейчас большинство езидов оседло; у них нет великих вождей, и, хотя они в основном говорят по-курдски или по-арабски, постепенно они ассимилируются с окружающим арабским населением.
Езиды обычно отказываются обсуждать свою веру, которая, в любом случае, полностью известна лишь немногим из них. Религия езидов имеет элементы месопотамских религий.
Народные духовные верования [ править ]
В дополнение к убеждениям, которым учат организованные религии, многие люди твердо верят в силы добра и зла, а также в действенность местных святых. Первые верования особенно выражены среди бедуинов , которые используют амулеты, обереги и заклинания в качестве защитных средств от злой силы джиннов (духов) и сглаза . Вера в святых широко распространена среди небедуинского населения. В большинстве деревень есть святыня святого, часто могила местного жителя, который, как считается, вел особенно образцовую жизнь. Верующие, особенно женщины, посещают эти святыни, чтобы помолиться о помощи, удаче и защите. Хотя идентификация человека со своей религиозной общиной сильна, вера в святых не ограничивается одной религиозной группой. Люди обычно почитают святых, которые были членами других религиозных общин, и во многих случаях представители разных конфессий молятся в одной и той же святыне. [ нужна ссылка ]
Неортодоксальные религиозные верования такого рода, вероятно, более распространены среди женщин, чем среди мужчин. Поскольку из-за социального разделения полов они исключены из большей части формальной религиозной жизни общества, женщины пытаются удовлетворить свои собственные духовные потребности посредством неформальных и неортодоксальных религиозных верований и практик, которые передаются из поколения в поколение. [ нужна ссылка ]
Индуизм [ править ]
проживал 2041 (0,01%) индуист в 2010 году в Сирии По данным ARDA, . [32] В 2020 году эта доля по-прежнему составляла 0,01%. [33]
Статистика переписи населения [ править ]
Официальной переписи населения по религии в Сирии не проводилось с шестидесятых годов.
Демография Сирии, исследование географа Фабриса Баланша (2017 г.) [36]
1943 [34] | 1953 [35] | ||||
---|---|---|---|---|---|
# | % | # | % | ||
Мусульмане-сунниты | 1 971 053 | 68.91% | 2 578 810 | 70.54% | |
Алавиты | 325 311 | 11.37% | 398 445 | 10.90% | |
Исмаилиты | 28 527 | 1.00% | 36 745 | 1.01% | |
Мусульмане-шииты | 12 742 | 0.44% | 14 887 | 0.41% | |
Друзы | 87 184 | 3.05% | 113 318 | 3.10% | |
Езиды | 2 788 | 0.10% | 3 082 | 0.08% | |
евреи | 29 770 | 1.04% | 31 647 | 0.87% | |
греческий православный | 136 957 | 4.79% | 168 747 | 4.62% | |
Греко-католики | 46 733 | 1.63% | 55 880 | 1.53% | |
Армяне | Армянский православный | 101 747 | 3.56% | 110 594 | 3.03% |
Армянские католики | 16 790 | 0.59% | 19 492 | 0.53% | |
Общий | 118 537 | 4.15% | 130 086 | 3.56% | |
Ассирийско- Халдей- сирийцы | Сирийский православный | 40 135 | 1.40% | 51 363 | 1.40% |
Сирийские католики | 16 247 | 0.57% | 19 738 | 0.54% | |
несториане | 9 176 | 0.32% | 11 176 | 0.31% | |
халдеи | 4 719 | 0.16% | 5 492 | 0.15% | |
Общий | 70 277 | 2.45% | 87 769 | 2.40% | |
Марониты | 13 349 | 0.47% | 16 530 | 0.45% | |
Латинские католики | 5 996 | 0.21% | 6 749 | 0.18% | |
протестанты | 11 187 | 0.39% | 13 209 | 0.36% | |
Всего христиан | 403 036 | 14.09% | 478 970 | 13.10% | |
Общий | 2 860 411 | 100.00% | 3 655 904 | 100.00% |
- 1960 [37] неофициальная перепись населения с религиозными данными:
- Мусульмане-сунниты: 75%
- Алавиты: 11%
- Исмаилиты 1%
- Друзы: 3%
- Мусульмане-сунниты: 75%
- Всего мусульман: 92,1% (4 053 349)
- Всего христиан: 7,8% (344 621)
- Евреи: 0,1% (4860)
- Другое: 0% (342)
- Итого: 100% (4 403 172)
В следующей переписи 1970 года статистика религии уже не упоминалась.
Религия и право [ править ]
В вопросах личного статуса, таких как рождение , брак и наследование , христианские, еврейские и друзские меньшинства следуют своим собственным правовым системам. Все остальные группы в подобных вопросах подпадают под юрисдикцию мусульманского кодекса. Однако в 2016 году де-факто автономная Федерация Северной Сирии – Рожава впервые в сирийской истории ввела и начала продвигать гражданский брак как шаг к светскому открытому обществу и смешанным бракам между людьми разного религиозного происхождения. [38]
Хотя теоретически эти религии имеют равный правовой статус, в некоторой степени предпочтение отдается исламу. Несмотря на гарантии свободы вероисповедания , некоторые наблюдатели утверждают, что положение немусульманских меньшинств неуклонно ухудшается, особенно после войны в июне 1967 года. Примером такого ухудшения стала национализация осенью 1967 года более 300 христианских школ, а также примерно 75 частных мусульманских школ. С начала 1960-х годов массовая эмиграция отмечается христиан; Фактически, некоторые авторитетные источники утверждают, что по крайней мере 50 процентов из 600 000 человек, уехавших в течение десятилетия, закончившегося в 1968 году, были христианами. Однако в последние десятилетия эмиграция была медленной, вплоть до гражданской войны в Сирии .
Свобода религии в 2020-е годы [ править ]
В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [39] правительство контролирует назначение мусульманских религиозных лидеров, ограничивает прозелитизм, запрет на обращение мусульман и активные террористические угрозы.
В том же году страна заняла 12-е место в мире по сложности для христианина. [40]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Сирия» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Халифа, Мустафа (2013), «Невозможный раздел Сирии» , Инициатива арабских реформ , заархивировано из оригинала 9 октября 2016 г. , получено 2 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Пьер, Бекуш (2017), «Страновые отчеты: Сирия», «Средиземноморское соседство Европы » , издательство Edward Elgar Publishing , стр. 178, ISBN 978-1786431493 До
2011 года население Сирии на 74% составляло мусульман-суннитов, включая 500 000 палестинцев и неарабское население, то есть курдов (9-10%) и туркменов (4%). Другие мусульмане, в том числе шииты и алавиты (11% населения Сирии)... Различные христианские конфессии составили 10%. В Алеппо и Дамаске было несколько еврейских общин, а также 1500 человек греческого происхождения и небольшая группа армян.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Дрисдейл, Аласдер; Хиннебуш, Раймонд А. (1991), Сирия и мирный процесс на Ближнем Востоке , Совет по международным отношениям , стр. 222 , ISBN 0876091052 Примерно 85 процентов всех сирийцев говорят по- арабски
, а около 70 процентов — мусульмане-сунниты, но эти категории не полностью совпадают, и арабоязычные мусульмане-сунниты составляют менее 60 процентов от общей численности населения. Религиозные и этнические меньшинства, составляющие 40 процентов населения Сирии, разнообразны. Хотя почти 90 процентов всех сирийцев — мусульмане, а почти все остальные — христиане, обе общины разделены на множество сект. Среди первых основными меньшинствами являются алавиты (11,5 процента), друзы (3 процента) и исмаилиты (1,5 процента), все они представляют собой отколовшиеся арабоязычные шиитские группы. Христиане, в основном арабские, разделены на большое количество конфессий, среди которых самая большая – греческая православная (4,7%). Основными этническими меньшинствами, среди которых сейчас широко используется арабский язык, являются курды (8,5 процента), армяне (4 процента), туркмены (3 процента) и черкесы (менее 1 процента). Из них все, кроме армян-христиан, являются мусульманами-суннитами.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван Дам, Николаос (1979), Борьба за власть в Сирии , Тейлор и Фрэнсис , стр. 1, ISBN 9780856647031
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Отчет Госдепартамента США за 2022 год
- ^ «Сирия (Справочник ЦРУ)» . 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Халифа 2013 , 6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халифа 2013 , 3.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халифа 2013 , 3–5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Халифа 2013 , 4.
- ^ Шерлок, Рут (7 апреля 2015 г.). «В войне в Сирии алавиты платят высокую цену за лояльность Башару Асаду» . Лондон: Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Халифа 2013 , 7.
- ^ 9 января 2013 г. «Отчет: «Хизбалла» обучает сирийских шиитов защите деревень от повстанцев» . Нахарнет . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ДерСтандарт.ат» . Архивировано из оригинала 26 мая 2018 г. Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Tek suçları Alevi olmak...» www.odatv4.com (на турецком языке). 1 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Халифа 2013 , 6–7.
- ^ Пинтак, Лоуренс (2019). Америка и ислам: звуковые фрагменты, бомбы-смертники и путь к Дональду Трампу . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН 9781788315593 .
- ^ Джонас, Маргарет (2011). Дух тамплиеров: эзотерическое вдохновение, ритуалы и верования рыцарей-тамплиеров . Издательство Темпл Лодж. п. 83. ИСБН 9781906999254 .
[Друзы] часто вообще не считаются мусульманами, и не все друзы считают себя мусульманами.
- ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . Арабская Америка. 8 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN 9781135980795 .
Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
- ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН 9780199862634 .
Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
- ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН 9780030525964 .
Теологически можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
- ^ Самир Абдо, « [1] Архивировано 30 ноября 2022 г. в Wayback Machine », Христианские конфессии в Сирии , 2003 г., стр.33.
- ^ аль-Салем, Маджд (22 июня 2023 г.). «Эмиграция лишает Камишли христианского народа» . Энаб Балади . Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года.
- ^ «Сирия» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года.
Христианское население может быть значительно меньше из-за того, что христиане бегут из страны во время продолжающейся гражданской войны.
- ^ «Христианское население Сирии сократилось на две трети с 2011 года: партия» . рудав . 9 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 года.
- ^ Почему так мало сирийских беженцев-христиан регистрируются в Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев? Архивировано 29 августа 2018 г. в Wayback Machine , Марван Крейди: адъюнкт-профессор политологии Западно-Честерского университета .
- ↑ Регионы и территории: Голанские высоты. Архивировано 15 апреля 2011 г. на Wayback Machine BBC.
- ^ Удат, Базель. Крик на холмах. Архивировано 9 августа 2009 г. в Wayback Machine , Al-Ahram Weekly , 12–18 июня 2008 г. Выпуск № 901.
- ^ «Население по районам, подрайонам и вероисповеданию» . Статистический обзор Израиля, вып. 60 . Центральное статистическое бюро Израиля . 2009. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «Большинство индуистских наций (2010)» . Быстрые списки > Сравнить нации > Религии > . Ассоциация архивов религиозных данных. 2010. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Веб-сайт ARDA, получено 28 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хурани, Альберт Хабиб (1947). Меньшинства в арабском мире . Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 76 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Этьен де Вома, « Население Сирии. Архивировано 4 мая 2018 г. в Wayback Machine », Анналы географии , 1955 год, Том. 64, вып. 341, стр.75.
- ^ Баланш, Фабрис (2018). «Сектантство в гражданской войне в Сирии: геополитическое исследование» . ВИНЕП. Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года.
- ^ (на французском языке) Муна Лилиан Самман, Население Сирии: геодемографическое исследование. Архивировано 12 октября 2017 г. в Wayback Machine , IRD Editions, Париж, 1978 г., ISBN 9782709905008 таблица стр.9
- ^ «Сирийские курды, бросая вызов традициям, пропагандируют гражданский брак» . Новости АРА. 20 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, получено 8 августа 2023 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Марсель Стюсси, Модели религиозной свободы: Швейцария, США и Сирия с точки зрения аналитического, методологического и эклектического представления , 2012, с. 375 и далее.
Внешние ссылки [ править ]
