Хаваби
Хаваби
Аль-Хваби Калаат Хаваби | |
---|---|
Деревня | |
![]() Замок Хаваби | |
Координаты: 34 ° 58'22 "N 36 ° 0'8" E / 34,97278 ° N 36,00222 ° E | |
Страна | ![]() |
провинция | в Тарту |
Округ | в Тарту |
Подрайон | Аль-Сауда |
Население (2004) [ 1 ] | |
• Общий | 1,039 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Хаваби ( араб . الخوابي ), также пишется Калаат аль-Хаваби ( араб . قلعة الخوابي ) — деревня и средневековая цитадель на северо-западе Сирии , административно часть провинции Тартус , расположенная в 20 км к северо-востоку от Тартуса и в 12 км к востоку от Аль. -Сауда [ 2 ] [ 3 ] Хаваби расположен в холмистой местности, в окружении оливковых рощ, на территории Прибрежного горного хребта . [ 2 ] Соседние населенные пункты включают Аль-Сауда и на западе, Аль-Анназу на северо-западе, Аль-Камсию на севере, Брумманет Раад на северо-востоке, Аль-Шейх Бадр на востоке, Хирбет аль-Фарас на юге и Бималку на юге. юго-запад.
По данным Центрального статистического бюро Сирии , по данным переписи 2004 года, в Хаваби проживало 1039 человек. [ 1 ] Его жители – преимущественно мусульмане-сунниты . [ 3 ] До начала 20 века в деревне проживало значительное количество исмаилитов , а в средневековый период ее цитадель ( Калаат Хаваби ) служила центром общины исмаилитов, когда они были известны как ассасины . Сама цитадель была заселена как минимум с 12 века. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Средневековая эпоха
[ редактировать ]Как и многие другие замки прибрежной Сирии, замок Хаваби возник в финикийскую эпоху (1200–539 гг. до н. э.). [ 2 ] В 985 году арабский географ аль-Мукаддаси отметил, что Хисн аль-Хаваби («Цитадель Хаваби») была частью Джунд-Химса («Военный округ Хомс ») в эпоху Аббасидов . [ 5 ] В 1025 году цитадель была восстановлена византийцами . [ 4 ] Позже Хаваби перешел во владение некоего Мухаммада ибн Али ибн Хамида. [ 4 ]
Крестоносцы Ла - , называвшие цитадель Койбль , [ 6 ] [ 7 ] приобрел Хаваби у Ибн Хамида в 1111 году и передал его губернаторство местному лорду. [ 2 ] [ 4 ] Однако автор и эксперт по исмаилитским исследованиям Питер Уилли пишет, что нет никаких доказательств того, что крестоносцы когда-либо удерживали его, хотя они называли его Койбл и считали его угрозой для своих прибрежных горных позиций. [ 8 ] Вскоре после низаритскими исмаилитами захвата Масьяфа в 1141 году они приступили к завоеванию Хаваби. [ 9 ] [ 10 ] К тому времени, когда в 1160 году вождь исмаилитов Рашид ад-Дин Синан превратил цитадель в грозное владение, [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] Хаваби превратился в исмаилитский центр. [ 6 ] Часть реконструкции Синана включала строительство башни у входа в цитадель и замену некоторых стен. [ 2 ] Хаваби стал геостратегически важным для исмаилитов, поскольку обеспечивал дополнительную защиту других горных крепостей исмаилитов на юго-западе. [ 8 ]
После того, как исмаилиты убили Раймонда , старшего сына Богемунда IV , принца Антиохийского , в соборе Тортосской Богоматери в Тартусе , Боэмунд и подкрепление тамплиеров напали на Хаваби в 1214 году. Исмаилиты обратились за помощью к Айюбидов правителю Алеппо , аз . -Захира Гази , который, в свою очередь, обратился к своему сопернику и дяде аль-Адилю , султану Египта Айюбидов . [ 11 ] Армия помощи Аз-Захира потерпела серьезное поражение, когда мусульманские силы были почти уничтожены в засаде крестоносцев в Джебель-Бахре , на подступах к Хаваби. Однако после того, как сын аль-Адиля, аль-Муаззам из Дамаска , предпринял несколько набегов на район Боэмунда в Триполи , разрушив все его деревни, [ 12 ] [ 13 ] Боэмунд был вынужден покинуть Хаваби и принести извинения аз-Захиру. [ 2 ] [ 11 ] [ 13 ]
Исмаилиты сохраняли контроль над Хаваби до начала эпохи мамлюков в Сирии. В 1273 году мамлюкский султан Байбарс аннексировал и разрушил цитадель. [ 14 ] С этого момента, хотя исмаилиты продолжали жить на территории с ограниченной автономией под властью мамлюков, [ 15 ] разобранная крепость больше не использовалась в военных целях. [ 2 ] Остальная часть инфраструктуры замка была приспособлена для сельскохозяйственных или бытовых целей. [ 8 ] В 1484 году мамлюкский султан Кайтбай отменил налог на ткацкие изделия, забой скота и ремонт обуви для Хаваби и близлежащего Аль-Кахфа . [ 16 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]В эпоху Османской империи (1516–1918) цитадель Хаваби стала центром Нахия Хаваби («Подрайон Хаваби»). [ 3 ] [ 17 ] Первоначально он был частью Санджака Триполи, частью более крупного Триполи Эялета . В 1563 году Хаваби был отделен и образовал Санджак Джабле вместе с несколькими другими районами прибрежного горного хребта. [ 18 ] Семья Шаир из Триполи служила губернаторами Хаваби в 18 веке после изгнания из Батруна . [ 19 ]
В 1831 году цитадель и ее нахия стали одним из 13 подрайонов Санджака Латакии, находившихся тогда под властью губернаторов Акры . В 1865 году Хаваби был переведен в санджак Маркаба , части более крупной провинции Триполи. [ 4 ] Османы построили мечеть в 1892–1893 годах, названную в честь султана Абдул Хамида II . [ 20 ] Согласно османской переписи 1878 года, в административном районе Хаваби проживала смесь религиозных сект: алавиты составляли 47% населения, которое составляло 1837 человек, мусульмане-исмаилиты составляли 19% населения, греческие православные христиане 15%, мусульмане-сунниты 14. % и христиане-марониты 5%. [ 17 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]В 1918–1919 годах, в начальный период правления французского мандата , который вскоре последовал за поражением Османской империи в Сирии, центр Нахии был перенесен французскими властями в Аль-Сауда вследствие участия Хаваби в антифранцузской сирийской прибрежной операции. Восстание под руководством шейха Салиха аль-Али . [ 3 ] алавитский шейх из этого района. Шейх аль-Али использовал цитадель для хранения оружия во время восстания. Большинство его жителей-исмаилитов были эвакуированы в близлежащие деревни, в то время как меньшее количество эмигрировало в города Масьяф и Саламия с преобладающим исмаилитским населением в окрестностях Хамы . [ 4 ] Французские власти подожгли цитадель, чтобы наказать деревню-крепость за ее использование против французской оккупации. [ 21 ]
Во время французского мандата Хаваби оказался в тени аль-Савды: люди ездили в последний город для коммерческих операций, а не в Хаваби, как во времена Османской империи. В то время как Хаваби быстро приходил в упадок, Аль-Сауда превратился в динамичный региональный центр с клиникой, средней школой и множеством магазинов. [ 3 ] Численность исмаилитов в деревне постепенно сокращалась, и к 1930 году не осталось никого из коренных жителей. Сегодня жители Хаваби в основном мусульмане-сунниты. [ 3 ] Большинство жителей-исмаилитов покинули деревню из-за споров с жителями-суннитами по поводу земли и скота. Спор в конечном итоге побудил суннитов пригласить алавитских ополченцев, которые в то время также находились в конфликте с исмаилитами, для нападения на общину. Около 100 жителей были убиты, а еще тысячи жителей этого района бежали в Тартус . [ 22 ] Большинство бывших жителей Хаваби-исмаилитов переехали в близлежащую деревню Акир Зайти . [ 23 ] В окрестностях Хаваби есть еще две исмаилитские деревни: Авару (на западе) и Брумманет Раад на северо-востоке.
В период с 1970 по 1998 год большая часть прочно застроенной территории северной оконечности крепости была разобрана. [ 8 ] Нынешние жители, которые разделены на восемь основных семей, владеют своими домами в деревне и в значительной степени самодостаточны. Хотя они подключены к электричеству, в 1998 году здесь не было телефонных линий. Дом, примыкающий к центральной цитадели, служит резиденцией главы общины Хаваби. [ 21 ] В настоящее время цитадель зарегистрирована как частная собственность Сирийским управлением древностей и музеев. [ 4 ]
Крепостная архитектура
[ редактировать ]Калаат Хаваби имеет размеры 350 на 200 метров и общую площадь около 70 000 квадратных метров. [ 21 ] [ 24 ] Он имеет единственный вход, которому предшествуют два пролета неглубокой лестницы, привычной для кавалерии. [ 2 ] [ 8 ] Первый пролет состоит из 20 ступеней, ведущих на второй пролет, состоящий из 40 ступенек, к сохранившейся сторожке в северной части крепости. Сторожка имеет двойной вход, защищенный арками, а окна верхнего этажа увеличены. [ 25 ]
Крепость состоит из двух основных частей: Харат Рашид ад-Дин Синан (местные жители называют его Байт аль-Ага) и Харат аль-Саки. Первый занимает верхнюю часть цитадели, и многие его исторические особенности, за исключением подвалов и конюшен, практически исчезли со строительством нового жилья в 1990-х годах. Видимые части стены на этом участке состоят из тонкого железобетона, типичного для архитектурных проектов поздней Османской эпохи . Харат аль-Саки сохранил большую часть своего исторического характера с разрушенными жилыми домами, средневековыми стенами и подвалами. Хотя некоторые жители цитадели построили новые дома, разобрав некоторые части стен, [ 4 ] большинство жителей Харат ас-Саки переселились за пределы стен цитадели. [ 2 ]
В восточной части Калаат-Хаваби находятся основные защитные сооружения крепости, хотя ее северный конец также сильно укреплен. Во второй части крепости есть помещения, предназначенные для хранения воды. В центре крепости стоит цитадель , защищенная двойными стенами. Через середину крепости проходит узкая тропа с севера на юг, от которой ответвляются два переулка в восточную и западную части. Уилли посчитал оставшуюся каменную кладку внешних стен «в порядке», не согласившись с в целом неблагоприятным мнением сирийского эксперта по архитектуре Росса Бернса о каменной кладке Хаваби. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Всеобщая перепись населения и жилищного фонда 2004 года . Центральное статистическое бюро Сирии (CBS). Тартусская губерния. (на арабском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Аль-Шейх, Зейна (май – июнь 2005 г.). «Цитадель Аль-Хаваби: наследие, которому угрожают рассеянность и пренебрежение» (PDF) . Исламский туризм (17): 60–62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баланш, 2006, с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аль-Шейх, Зейна. Цитадель Аль-Хаваби . Первоначально опубликовано в Аль-Шейхе, Зейна. Военная Архитектура 1 апреля 2011 г. «Восстановление цитадели Аль-Хаваби». Тишринский университет : Архитектурный факультет.
- ^ Странное, 1890, с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Бернс, 2009, с. 230.
- ^ Сеттон, с. 646.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уилли, 2005, с. 238.
- ^ Бернс, 2009, с. 201.
- ^ Дафтари, 1992, с. 377.
- ^ Jump up to: а б Рансимэн, с. 138.
- ^ Хамфрис, с. 137.
- ^ Jump up to: а б Дафтари, 2007, с. 389.
- ^ Рафаэль, с. 106.
- ^ Дафтари, 2007, с. 402.
- ^ «Американский журнал семитских языков и литературы» . 28 . Издательство Чикагского университета. 1912: 80.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б « Данные Османской переписи населения: меньшинства, население и проблемы на сирийском побережье ». Тозсуз Еврак , 31 июля 2012 г.
- ^ Хурани, 2010, с. 1149.
- ^ Хурани, 2010, с. 1059.
- ^ Халил, Исмаил. Калаат Хаваби . Э-Тартус . Электронная Сирия. 29 апреля 2010 г. (на арабском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Уилли, 2005, с. 239.
- ^ Даувес, изд. Дафтари 2011, с. 33.
- ^ Буланже, 1966, с. 443.
- ↑ Замок Хаваби. Архивировано 21 июня 2013 г. в Wayback Machine . Институт исмаилитских исследований. 29 июня 2009 г.
- ^ Уилли, 2005, стр. 238-239.
Библиография
[ редактировать ]- Баланш, Фабрис (2006). Алавитский регион и сирийская власть (на французском языке). Картала Издания. ISBN 2845868189 .
- Буланже, Роберт (1966). Ближний Восток, Ливан, Сирия, Иордания, Ирак, Иран . Хашетт.
- Бернс, Росс (2009) Памятники Сирии: Путеводитель (третье издание) IB Tauris, Лондон, стр. 140, ISBN 978-1-84511-947-8
- Дафтари, Фархад (1992). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521429749 .
- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521850841 .
- Дауэс, Дик (2011). «Современная история низаритских исмаилитов Сирии» . В Фархаде, Дафтари (ред.). Современная история исмаилитов: преемственность и изменения в мусульманской общине . ИБ Таурис. ISBN 9781845117177 .
- Хурани, Александр (2010). Новые документы по истории Горного Ливана и Арабистана в X и XI веках Х.
- Хамфрис, Стивен (1977), От Саладина до монголов: Айюбиды Дамаска, 1193–1260 , SUNY Press, ISBN 0-87395-263-4
- Моисей, Мэтт (1987). Экстремистские шииты: секты гулатов . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-2411-5 .
- Рафаэль, Кейт (2011). Мусульманские крепости в Леванте: между крестоносцами и монголами . Тейлор и Фрэнсис США. ISBN 978-0415569255 .
- Рансиман, Стивен (1987). История крестовых походов: Иерусалимское королевство и франкский Восток, 1100–1187 гг . Архив Кубка. ISBN 0521347718 .
- Сеттон, Кеннет М. (2006). История крестовых походов: первые сто лет . Университет Висконсина Пресс. ISBN 0299048349 .