Каср аль-Хайр аль-Гарби
Каср аль-Хайр аль-Гарби Западный дворец Аль-Хайр | |
---|---|
Общая информация | |
Город или город | Провинция Хомс |
Страна | Сирия |
Координаты | 34 ° 22'28 "N 37 ° 36'21" E / 34,374444 ° N 37,605833 ° E |
Каср аль-Хайр аль-Гарби ( араб . قصر الحير الغربي ) — сирийский замок в пустыне или Каср, расположенный в 80 км к юго-западу от Пальмиры на дороге в Дамаск . Замок представляет собой дворец-близнец Каср аль-Хайр аль-Шарки , построенный халифом Хишамом Омейядов ибн Абд аль-Маликом в 727 году нашей эры. Он был построен в архитектурном стиле Омейядов . Поскольку комплекс считался поместьем, принадлежавшим кому-то богатому, неудивительно, что в руинах дворца можно найти некоторые украшения для его богатых владельцев. Некоторые из предметов, найденных внутри, включают богато украшенные фрески на полу, лепные стены и фигурные рельефы. Многие украшения и произведения искусства из комплекса хранятся в Национальном музее в Дамаске. [ 1 ] Как и другие дворцы в пустыне, Каср аль-Хайр аль-Гарби не был основной резиденцией Хишама. Это сооружение служило второстепенным жилищем халифа, а окружающие его просторы плоской пустыни использовались для неторопливых занятий, таких как охота и скачки. Дворяне, кроме халифа, во время посещения дворца останавливались в палатках вокруг дворца. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Каср аль-Хайр аль-Гарби — один из множества замков Омейядов в пустыне в сирийско-иорданском регионе. Первоначально на этом месте располагался дворцовый комплекс, баня, промышленные постройки для производства оливкового масла, орошаемый сад и еще одно здание, которое, по мнению ученых, могло быть караван-сараем . Над входом есть надпись, в которой говорится, что он был построен Хишамом в 727 году, и это утверждение подтверждается архитектурным стилем. [ 3 ]
Он использовался как глаз короля в эпоху Омейядов, для контроля над перемещением пустынных племен и в качестве барьера против мародерствующих племен, а также служил охотничьим домиком . Это один из самых роскошных образцов пустынного дворца. [ 4 ] Позже его использовали Айюбиды и мамлюки , но после монгольского вторжения он был навсегда заброшен.
Дворец был построен из сырцового кирпича на каменном основании, во время раскопок единственной видимой частью были ворота. Ворота состоят из дверного проема, обрамленного двумя большими цилиндрическими конструкциями, двух маленьких окон, расположенных посередине между дверями и верхней частью ворот, и вся конструкция украшена арками и геометрическими узорами. Большая часть сырцового кирпича превратилась в окружающий песок, но каменное основание указывает на то, где когда-то стояли стены дворца. [ 5 ] Стены образовывали большой прямоугольник, и помимо ворот по углам сооружения расположены три цилиндрические башни, а на четвертой стоит монастырская башня. Дворец был двухэтажным, и есть свидетельства того, что там было две лестницы, оба уровня, вероятно, были одинаковыми, разделенными на шесть секций, каждая с коридором, несколькими комнатами и туалетом. [ 5 ]
Замок имеет четырехугольную форму со сторонами 70 метров (230 футов). Центральный вход в замок очень привлекателен и был перенесен в Национальный музей Дамаска, чтобы использоваться в качестве входа. Его полуцилиндрические башни по бокам дверного проема, колонны и геометрические формы отражали смесь персидской , византийской и арабской архитектуры. [ 6 ]
От первоначального замка мало что осталось; однако все еще видны резервуар для сбора воды из плотины Харбака, баня и хан. Ворота сохранились как фасад в Национальном музее Дамаска .
Искусство, найденное в комплексе
[ редактировать ]Хотя территория комплекса отличается деградирующей архитектурой, здесь было обнаружено несколько произведений искусства, в том числе оштукатуренная стена и пол с фресками. [ 7 ] Подобные виды искусства можно найти в римской архитектуре, но большинство произведений в комплексе датированы периодом Омейядов, а не римским периодом, за исключением нескольких сооружений внутри гидротехнических сооружений. [ 8 ] Многие из найденных предметов расплывчаты или неясно, основаны ли они на реальных фигурах.
Среди рельефов, обнаруженных при раскопках комплекса в 1936 году, возможно, можно найти одно произведение искусства — фигурный рельеф человека, которого сейчас нет на туловище и выше. [ 9 ] Эта прекрасно украшенная фигура в персидском платье и украшениях, возможно, представляет Хишама, халифа, который заказал строительство дворца. [ 10 ] Одежда рельефа по стилю схожа с различными произведениями искусства, созданными в сасанидский период и встречающимися на столовой посуде и предметах домашнего обихода. [ 10 ] Такое продолжение стиля предполагает, что доисламские произведения искусства, возможно, послужили источником вдохновения для дворца Омейядов. Есть также свидетельства того, что рельеф скорее был нарисован, чем оставлен из простого голого камня. [ 9 ] Эта попытка создать произведения искусства, вдохновленные предыдущими культурами, не является редкостью в исламских произведениях, особенно в период Омейядов, поскольку изображения, изображающие сасанидских мифологических существ, таких как сенмурвы, можно найти в Каср аль-Хайр аль-Гарби, а также в более известных комплексах. такие как Хирбат аль-Мафжар .
На этом месте также были обнаружены две напольные фрески. На одном изображен охотник, похожий на сасанидские изображения царей во время царской охоты. [ 11 ] а также изображения двух придворных менестрелей, играющих на музыкальных инструментах: най (деревянный духовой инструмент) и уд (струнный инструмент) под парой орнаментированных арок. Охотник одет в сасанидском стиле; его платок летит за его спиной, а лук и стрелы натянуты для выстрела. [ 12 ] Человеческие фигуры вверху и внизу этой напольной росписи изображены реалистично, по мотивам греко-римских моделей. [ 13 ] В отличие от других произведений, найденных во дворце, на этой фреске нет знаков отличия, представляющих королевскую семью. [ 11 ] Некоторые ученые предполагают, что эта фреска отражает решение халифа сместить фокус империи на Восток, а не на Запад, особенно после попыток мусульман завоевать Константинополь. Возможно, именно поэтому халиф решил использовать сасанидское имперское наследие в качестве модели для утверждения власти. Первоначально эта картина находилась на полу зала для приемов, и, возможно, есть следы круглой колонны, которая когда-то стояла на ее вершине. [ 12 ]
Картина второго этажа, написанная в технике фрески-секко, также первоначально находилась в зале приемов западного крыла Кусайр аль-Хайр аль-Гарби и имеет размеры 5,21 м в длину и 4,43 м в ширину. [ 14 ] На нем изображена классическая женская персонификация Земли, известная как Гея или Гея, в центральном красном медальоне, который доминирует в композиции. [ 15 ] Гайя смотрит прямо на зрителей, на шее у нее ожерелье, а в руках она держит ткань с фруктами. Картина, кажется, черпает вдохновение из византийской мозаики, живопись для которой является менее трудоемким и дорогостоящим видом искусства. [ 15 ] Над ней изображены почти симметричные гибридные существа (греческие кентавры), которые держат копье в одной руке и указывают на Гею другой, привлекая к ней наше внимание. [ 14 ] Все фигуры окружены завитками и заключены в красную прямоугольную рамку. За пределами этой границы находится полоса круглых форм, имитирующая полосу, окружающую Гею, переплетение виноградных лоз (римский акант) и что-то похожее на виноград. Несмотря на то, что правая сторона пола стерлась, предмет кажется почти симметричным, если судить по оставленным позади очертаниям. Затем эти фигуры заключаются в тонкий черный прямоугольник и, наконец, в красную рамку, что придает картине вид ковра. Хотя из этого периода сохранилось мало примеров, в этой картине подчеркивается важность текстиля в исламском мире, а влияние греческой, византийской и римской культуры становится очевидным в планировке и образах произведения. В нижних частях этой картины изображены животные, в том числе журавли, лисы и собаки. Для Омейядов и ранних художников Аббасидов было обычным явлением отражать греко-римские традиции, что очевидно в этой картине. [ 13 ] Образы на этой картине, такие как Гайя, держащая фрукты в ткани, и кентавры с оружием, могут отражать обычные занятия тех, кто живет в замках в пустыне, такие как пиршество и охота. Поскольку она является прямой ссылкой на Землю и небо, она также может служить олицетворением изобилия и сельскохозяйственного плодородия, которые такие правители, как халиф Хишам, «интерпретировали как божественное предзнаменование своей политической легитимности». [ 14 ]
Замки в пустыне, такие как Каср аль-Хайр аль-Гарби, использовались правителями Омейядов в качестве временных убежищ, мест для демонстрации статуса, а также для развлечения своих гостей. Подобные напольные рисунки помогали создать атмосферу изысканности и роскоши для тех, кто их видел. [ 15 ]
Обе картины были перенесены со своего первоначального места в Каср аль-Хайр аль-Гарби и сейчас находятся в Национальном музее Дамаска.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Откройте для себя исламское искусство – Виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Хиллендранд, Роберт. «Сладкая жизнь в ранней исламской Сирии: свидетельства более поздних дворцов Омейядов». История искусств . 5 (1982): 2.
- ^ Фауден, Г., Кусайр Амра: Искусство и элита Омейядов в позднеантичной Сирии, University of California Press, 2004, стр. 157
- ^ Петерсен, А., Словарь исламской архитектуры , Routledge, 2002, стр. 238
- ^ Jump up to: а б Кресвелл, КАС (1932–1940). Ранняя мусульманская архитектура: Омейяды, ранние Аббасиды и Тулуниды . Оксфорд: Clarendon Pres. стр. 506–508.
- ^ Бренд, Б., Исламское искусство, Издательство Гарвардского университета, 1991, стр. 24–26.
- ^ Милрайт, Маркус (07 декабря 2023 г.). История исламского искусства . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003374046 . ISBN 978-1-003-37404-6 .
- ^ Кеннеди, Хью (2006). Византийский и раннеисламский Ближний Восток . Вариорум собрал серию исследований. Олдершот, Хантс, Англия; Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-5909-9 .
- ^ Jump up to: а б «Нижняя половина скульптурного горельефа - Откройте для себя исламское искусство - Виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мурад, Сулейман А. (25 ноября 2020 г.), «Омейядский Иерусалим» , The Omayyad World , Routledge, стр. 393–408, doi : 10.4324/9781315691411-23 , ISBN 978-1-315-69141-1 , получено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мурад, Сулейман А. (25 ноября 2020 г.), «Омейядский Иерусалим» , The Omayyad World , Routledge, стр. 393–408, doi : 10.4324/9781315691411-23 , ISBN 978-1-315-69141-1 , получено 11 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б аль-Моадин, Мона. «Покраска пола» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ .
- ^ Jump up to: а б Баер, Ева (1999). «Человеческая фигура в раннем исламском искусстве: некоторые предварительные замечания». Мукарнас . 16 : 32–33.
- ^ Jump up to: а б с аль-Моадин, Мона. «Покраска пола» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ .
- ^ Jump up to: а б с «Умная история – доктор Беатрис Лил» . smarthistory.org . Проверено 22 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Каср Аль Хир» . Сирийские ворота . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 г.
- Женекванд, Денис (2013). «Некоторые мысли о Каср аль-Хайр аль-Гарби, его плотине, его монастыре и Гасанидах». Левант . 38 (1): 63–84. дои : 10.1179/лев.2006.38.1.63 . ISSN 0075-8914 .
34 ° 22'28 "с.ш. 37 ° 36'21" в.д. / 34,37444 ° с.ш. 37,60583 ° в.д.