Jump to content

Сирийцы

  • Сирийцы
  • Сирийцы
  • Сурийин
Общая численность населения
[примечание 1]
Регионы со значительной численностью населения
 Сирия 24 229 544 (оценка на 2024 год) [1]
 Бразилия 4,011,480 [2]
 Турция 3,600,000 [3] [4]
 Аргентина 1,500,000 [5] [6]
 Германия 1,225,000 [7]
 Иордания 1,200,000 [8]
 Ливан 1,129,624 [9]
 Венесуэла 1,000,000 [10] [11] [12]
 Саудовская Аравия 500,000 [13]
 Соединенные Штаты 281,331 [14] [15] [16]
 Ирак 270,000 [17]
 Объединенные Арабские Эмираты 250,000 [18]
 Швеция 240,717 [19] [20]
 Чили 200,000 [21]
 Кувейт 150,000 [22]
 Египет 114,000 [23]
 Канада 77,050 [24]
 Судан 60,000 – 250,000 [25] [26]
 Катар 54,000 [27]
 Алжир 50,000 [28]
 Австрия 49,779 [29]
 Франция 44,000 [30] [31] [32]
 Дания 42,207 [33]
 Норвегия 36,026 [34]
 Испания 11,188 [35]
 Финляндия 9,333 [36]
 Великобритания 8848 Англия и Уэльс [37] неизвестный в Шотландии [38] и 2000 в Северной Ирландии. [39]
 Италия 8227 (сирийцы) [40]
 Марокко 5,250 [41]
 Ирландия 3,000 [42]
 Нигер 3,000 [ нужна ссылка ]
 У них было 3,000 [43]
 Йемен 3,000 [44]
Языки
Религия
Родственные этнические группы
Ливанцы , палестинцы , иорданцы и другие арабы

Сирийцы ( араб . سوريون ) — большинство жителей Сирии , коренные жители Леванта , для которых является арабский язык , особенно его левантийский диалект родным языком . Культурное и языковое наследие сирийского народа представляет собой смесь как коренных элементов , так и иностранных культур, которые правили этой землей и ее народом на протяжении тысячелетий. К седьмому веку большинство жителей Леванта говорили на арамейском языке . Спустя столетия после мусульманского завоевания Леванта в 634 году арабский язык стал доминирующим языком, но меньшинство сирийцев сохранило арамейский (сирийский) , на котором до сих пор говорят на восточном и западном диалектах.

Национальное название «сирийский» использовалось в древности для обозначения жителей Леванта. После завоевания Леванта мусульманами арабская идентичность стала доминировать, и этноним «сирийский» использовался в основном христианами, говорившими по-сирийски. В 19 веке название «сирийский» было возрождено среди арабоязычных жителей Леванта. После создания Арабского королевства Сирии в 1920 году название «сирийский» начало распространяться среди его арабоязычных жителей. Этот термин приобрел большее значение во время мандата на Сирию и Ливан , став общепринятым национальным названием для арабоязычных жителей Сирийской Республики.

Большинство арабоязычных сирийцев идентифицируют себя как арабы. Нет никакого противоречия между тем, чтобы быть арабом и сирийцем, поскольку идентичность сирийского араба многослойна, и быть сирийцем дополняет быть арабом. Помимо обозначения сирийских арабов, термин «сирийский» также относится ко всем сирийским гражданам, независимо от их этнического происхождения. В 2018 году население Сирии оценивалось в 19,5 миллионов человек, в которое, помимо вышеупомянутого большинства, входят курды , ассирийцы , турки , армяне и другие.

До Гражданской войны в Сирии существовала довольно большая сирийская диаспора , эмигрировавшая в Северную Америку ( США и Канаду ), государства-члены Евросоюза (включая Швецию, Францию ​​и Германию), Южную Америку (в основном в Бразилию , Аргентину , Венесуэлу) . и Чили ), Вест-Индия , [45] Африка, Австралия и Новая Зеландия. [46] Шесть миллионов беженцев сирийской гражданской войны также живут сейчас за пределами Сирии, в основном в Турции , Иордании и Ливане .

Этимология

[ редактировать ]

Различные источники указывают, что само название Сирия происходит от лувийского термина «Сура/i» и производного древнегреческого имени: Σύριοι , Сириой , или Σύροι , Сирой , оба из которых первоначально произошли от аккадского слова Ашураю ( Ассирия ) на севере. Месопотамия , современный Ирак. [47] [48] Однако во времена Империи Селевкидов этот термин также применялся к Леванту , и с тех пор греки применяли этот термин без различия между ассирийцами Северной Месопотамии и арамейцами Леванта. [49] [50]

Применение имени в древности

[ редактировать ]

Греки использовали термины «сирийский» и «ассирийский» как синонимы для обозначения коренных арамейцев , ассирийцев и других жителей Леванта и Месопотамии , Геродот считал «Сирией» к западу от Евфрата . Начиная со II века до нашей эры, древние писатели называли правителя империи Селевкидов царем Сирии или царем сирийцев. [51] Селевкиды явно обозначили районы Селевкии и Келе-Сирии как Сирию и управляли сирийцами как коренным населением, проживающим к западу от Евфрата ( Арамея ), в отличие от ассирийцев, родина которых находилась в Месопотамии к востоку от Евфрата. [52] Однако взаимозаменяемость между ассирийцами и сирийцами сохранялась и в эллинистический период . [52]

В одном случае династия Птолемеев эллинистического египетского царства применила термин «сирийская деревня» в качестве названия поселения в Фаюме . Птолемеи называли все народы, происходящие из современной Сирии и Палестины . сирийцами [53]

Термин «сириец» был навязан арамейцам современного Леванта римлянами. Помпей создал провинцию Сирия , которая включала современный Ливан и Сирию к западу от Евфрата, сделав провинцию региональной социальной категорией с гражданскими последствиями. [54] Плутарх описал коренное население этой недавно созданной римской провинции как «сирийцев». [55] [ нужен лучший источник ] то же самое сделал Страбон , который заметил, что сирийцы проживали к западу от Евфрата в римской Сирии, [54] и он прямо упоминает, что эти сирийцы — арамейцы, которых он называет арамаеями , указывая на существующую этническую принадлежность. [56] [ нужен лучший источник ] Посидоний отмечал, что народ, называемый греками сирийцами, называет себя арамейцами. [57]

В своей книге «Великая римско-еврейская война» , Иосиф Флавий , еврей уроженец Леванта, упомянул сирийцев как нееврейских и негреческих коренных жителей Сирии. [58]

Сирийцы в основном произошли от различных древних семитоязычных народов древнего Ближнего Востока . [59] [60] [61] [ нужна страница ] Селевкиды управляли коренными народами Леванта, которых они называли «сирийцами», как завоеванную нацию; Сирийцы не были ассимилированы в греческие общины, и многие местные крестьяне подвергались финансовой эксплуатации, поскольку им приходилось платить арендную плату греческим землевладельцам. За пределами греческих колоний сирийцы жили в районах, управляемых местными храмами, которые не использовали греческую гражданскую систему полисов и колоний. [62] Ситуация изменилась после римского завоевания в 64 г. до н. э.; Сирийцы, говорящие на семитском языке, получили гражданство греческих полисов , и грань, разделяющая греков и туземцев, стерлась. Идиомы сирийский и греческий использовались Римом для обозначения гражданских обществ, а не отдельных этнических групп. [63]

В Древней Сирии первого тысячелетия до нашей эры доминировали арамеи; [64] они возникли в Северном Леванте как континуум бронзового века . населения Сирии [65] Арамейцы ассимилировали большую часть раннего левантийского населения посредством своего языка. [64] С принятием общей религии — христианства — большая часть жителей превратилась в сирийцев (арамейцев). Ислам и арабский язык имели аналогичный эффект, когда арамейцы сами стали арабами независимо от своего этнического происхождения после мусульманского завоевания Леванта . [64] Присутствие арабов в Сирии фиксируется с 9 века до нашей эры. [66] и историки римского периода, такие как Страбон , Плиний Старший и Птолемей , сообщали, что арабы населяли многие части Сирии, [67] которые по мнению современных историков указывают либо на этнос, либо на кочевой образ жизни. [примечание 2] [68] [69] Истоки ; арабского этноса неясны традиционная теория XIX века определяет местонахождение этого места на Аравийском полуострове. [70] в то время как некоторые современные ученые, такие как Дэвид Франк Граф, отмечают, что эпиграфические и археологические данные делают традиционную теорию неадекватной для объяснения появления арабов в Сирии. [примечание 3] [72] Арабы, упомянутые в Сирии греко-римскими писателями, были ассимилированы в недавно сформировавшуюся «греко-арамейскую культуру», которая доминировала в регионе, а созданные ими тексты были написаны на греческом и арамейском языках. [75] Древнеарабский язык , предшественник классического арабского языка , не был литературным языком; его носители использовали арамейский язык для письма. [76]

Лингвистическая арабизация

[ редактировать ]

Накануне Рашидунским халифатом завоевания Леванта в 634 году нашей эры население Сирии в основном говорило на арамейском языке как на лингва-франка . [77] в то время как греческий был языком управления. Арабизация и исламизация Сирии начались в VII веке, и потребовалось несколько столетий для распространения ислама, арабской идентичности и языка; [78] арабы халифата не пытались распространять свой язык или религию в ранние периоды завоевания и сформировали изолированную аристократию. [79] Арабы халифата разместили множество новых племен в изолированных районах, чтобы избежать конфликтов с местными жителями; Халиф Усман приказал своему губернатору Муавии I расселить новые племена вдали от первоначального населения. [80] Сирийцы, принадлежавшие к монофизитским конфессиям, приветствовали арабов-мусульман как освободителей. [81]

Аббасиды . в восьмом и девятом веках стремились объединить народы под своей властью, и арабизация администрации была одним из их методов [82] Арабизация набирала обороты с ростом числа мусульман, обращающихся из христианства ; [78] господство арабского языка в качестве официального языка государства привело к культурной и языковой ассимиляции сирийских новообращенных. [83] Некоторые из тех, кто остался христианином, также стали арабизированными, а другие остались арамейцами. [84] [82] Вероятно, именно в период Аббасидов в девятом веке христиане приняли арабский язык в качестве своего первого языка; первый перевод Евангелий на арабский язык состоялся в этом столетии. [85] Многие историки, такие как Клод Каэн и Бернар Гамильтон, предположили, что арабизация христиан завершилась до Первого крестового похода . [86] К тринадцатому веку арабский язык достиг полного господства в регионе, и многие из его носителей стали арабами. [78]

Образец Гаршуни

Те, кто сохранил арамейский язык, делятся на две группы:

  • Восточно -арамейско -сирийская группа, последователи западно-сирийского обряда Сирийской православной церкви и Сирийской католической церкви ; на протяжении веков сохраняли доисламскую сирийскую (сирийскую) идентичность, утверждая свою культуру перед лицом арабского доминирования. Лингвисты, такие как Карл Брокельманн и Франсуа Ленорман , предположили, что появление письменности гаршуни (с использованием сирийского алфавита для написания арабского языка) было попыткой сирийских православных утвердить свою идентичность. [87] Сирийский язык по-прежнему является литургическим языком для большинства различных сирийских церквей в Сирии. [88] Сирийская Православная Церковь была известна как Сирийская Православная Церковь до 2000 года, когда Священный Синод решил переименовать ее, чтобы избежать каких-либо националистических коннотаций; Католическая церковь до сих пор имеет в своем официальном названии слово «сирийский». [89]
  • Западная неоарамейскоязычная группа, то есть жители Бах'а , Джуббадина и Ма'лулы . Жители Баха и Джуббадина приняли ислам в восемнадцатом веке (сохранив свою арамейскую идентичность). [90] в то время как в Ма'луле большинство составляют христиане, в основном принадлежащие к мелькитской греко-католической церкви , [91] но и Греческой Православной Церкви Антиохии , [92] в дополнение к мусульманскому меньшинству, говорящему на том же арамейском диалекте, что и христианские жители. [90] Жители этих деревень интенсивно используют арабский язык для общения друг с другом и с остальной частью страны; это привело к заметному арабскому влиянию на их арамейский диалект, около 20% словарного запаса которого имеет арабские корни. Баха неуклонно теряет свой диалект; к 1971 году люди моложе 40 лет уже не могли правильно использовать арамейский язык, хотя и понимали его. Положение баха может в конечном итоге привести к исчезновению его арамейского диалекта. [93]

Возрождение обозначения «Сирийский»

[ редактировать ]

Арабы в Аравии называли Сирии регион аль-Шам ( араб . بِـلَاد الـشَّـام , латинизировано : Билад аль-Шам , букв. «Страна Шама»), которое стало доминирующим названием Леванта при халифате Рашидун и его преемниках. . Географическое обозначение «Сирия» вернулось в 1864 году, когда Османская Сирия была реорганизована, и это название использовалось для вилайета, охватывающего в основном южный Левант. [94] Однако использование национального названия «сирийский» связано с напряженными отношениями между арабоязычными мусульманами и христианами Леванта, где христиане хотели дистанцироваться от мусульман. [95] Уже в 1830-х годах ливанский путешественник Асад Хайят отождествлял себя с термином Сирия, но только в 1880-х годах это имя начало широко использоваться жителями для обозначения самих себя. [95] И мусульмане, и христиане согласились, что мусульмане не были сирийцами, потому что они принадлежали арабам, в то время как христиане сохранили сирийизм древности. [95] Распространение сирийской «идеи» среди мусульман можно проследить благодаря усилиям Рашида Риды , который внес свой вклад в формулировку манифеста Партии Сирийского союза в 1918 году, требовавшего, чтобы Сирия после Первой мировой войны и ухода Османской империи из регион стал независимым государством, а не частью более крупного арабского государства, управляемого хашимитами Королевства Хиджаз . [96] Рида не отвергал арабскую идентичность, но признавал сирийскую уникальность и отстаивал идею сирийского государства. [96] В конце концов, Сирия стала отдельным государством, но под властью хашимитского короля Фейсала . Он въехал в Дамаск в 1918 году после эвакуации Османской империи из Леванта в конце Первой мировой войны. Его въезд воспламенил сирийское национальное сознание после того, как он провозгласил арабское правительство в Леванте с центром в Дамаске, сделав его принцем. [97] В июне 1919 года Сирийский национальный конгресс , в который входили представители Палестины и Ливана, потребовал полной независимости Сирии в границах, охватывающих более или менее Левант; это способствовало дальнейшему укреплению развития сирийского национального сознания. [97] Первоначально большинство жителей были против создания Сирии, поскольку считали это шагом против арабского единства, но постепенно Сирия Фейсала, которая была объявлена ​​независимым королевством в 1920 году, побудила сирийцев начать изучать идею сиризма вместо панарабизма. . [примечание 4] [99] [100] Фейсал был свергнут французами, установившими мандат в 1920 году, но формирование сирийского сознания среди членов сирийского арабского национального движения укрепилось и распространилось как среди мусульман, так и среди христиан. [101]

Генетика

[ редактировать ]
  Аравийский полуостров / наследственные компоненты Восточной Африки
  Левантийский наследственный компонент
  Другие наследственные компоненты

Генетические тесты сирийцев были включены во многие генетические исследования. [102] [103] [104] Генетический маркер , идентифицирующий потомков древних левантийцев, в значительной степени встречается у сирийцев. [105] Согласно исследованиям, сравнивающим современные и древние образцы ДНК, современные сирийцы демонстрируют «высокую близость к Леванту». [106] Сирийцы тесно группируются с древним левантийским населением эпохи неолита и бронзового века. [107] Был идентифицирован левантийский наследственный генетический компонент; По оценкам, левантийские, аравийские и восточноафриканские предковые компоненты разошлись 23 700–15 500 лет назад, тогда как расхождение между левантийскими и европейскими компонентами произошло 15 900–9 100 лет назад. [108] Левантийский наследственный компонент наиболее часто встречается у левантийцев (42–68%); наследственные компоненты полуостровной Аравии и Восточной Африки составляют около 25% генетического состава Сирии. [109] [110]

Гаплогруппа J1 Y-ДНК по отцовской линии, которая достигает наибольшей частоты в Йемене (72,6%) и Катаре (58,3%), приходится на 33,6% сирийцев. [111] Группа J2 составляла 20,8% сирийцев; другие гаплогруппы Y-ДНК включают E1B1B 12,0%, I 5,0%, R1a 10,0% и R1b 15,0%. [104] [112] Сирийцы наиболее близки к другим народам Леванта: ливанцам , палестинцам и иорданцам ; [113] эту близость можно объяснить общим ханаанским происхождением и географическим единством, которое было нарушено только в двадцатом веке с приходом британского и французского мандатов. [114] Что касается генетической связи между сирийцами и ливанцами, основанной на Y-ДНК, мусульмане из Ливана демонстрируют более близкие отношения с сирийцами, чем их соотечественники-христиане. [115] Народ Западной Сирии демонстрирует тесные отношения с народом Северного Ливана. [116]

Митохондриальная ДНК показывает, что сирийцы имеют близость к Европе; основные гаплогруппы H и R. [117] Судя по митохондриальной ДНК, сирийцы, палестинцы, ливанцы и иорданцы образуют тесный кластер. [118] По сравнению с ливанцами, бедуинами и палестинцами, в сирийцах заметно больше североевропейского компонента, оцениваемого в 7%. [119] Что касается аллелей HLA , сирийцы и другие народы Леванта демонстрируют «ключевые отличия» от других арабских популяций; [120] Судя по аллелям HLA-DRB1 , сирийцы были близки к популяциям восточного Средиземноморья, таким как критяне и ливанские армяне . [121] Изучение генетического родства между евреями и сирийцами показало, что эти две популяции имеют близкое родство. [122] По-видимому, культурное влияние арабской экспансии в Восточном Средиземноморье в седьмом веке было более заметным, чем генетический приток. [123] Однако распространение ислама оказало влияние на левантийские гены; религия заставила левантийских мусульман смешиваться с другими мусульманскими популяциями, которые были близки в культурном отношении, несмотря на географическое расстояние, и это привело к генетическому сходству между левантийскими мусульманами и марокканским и йеменским населением. Христиане и друзы стали генетической изоляцией в преимущественно исламском мире. [124]

Арабский является родным языком большинства сирийцев. [125] а также официальный государственный язык. Сирийская разновидность левантийского арабского языка отличается от современного стандартного арабского языка . На западном неоарамейском языке , единственном сохранившемся западноарамейском диалекте, до сих пор говорят в трех деревнях ( Маалула , Баха и Джуббадин ) в Антиливанских горах как мусульмане, так и христиане- арамейцы (сирийцы) . Сирийцы на северо-востоке страны в основном говорят на туройо-арамейском языке , но есть также некоторые говорящие на сурет-арамейском языке , особенно в долине Хабур . Классический сирийский язык также используется в качестве богослужебного языка сирийскими христианами . Английский и, в меньшей степени, французский язык широко понимаются и используются при общении с туристами и другими иностранцами.

Религия и группы меньшинств

[ редактировать ]
Клип – Интервью с Паоло Далл'Ольо , Сирийская традиция сосуществования и современный сценарий противостояния

К религиозным различиям в Сирии исторически относились терпимо. [126] [127] а религиозные меньшинства, как правило, сохраняют свою культурную и религиозную самобытность. Суннитский ислам — религия 74% сирийцев. Алавиты Тартусе , разновидность шиитского ислама , составляют 12% населения и в основном живут в и Латакии и их окрестностях . Христиане составляют 10% населения страны. Большинство сирийских христиан придерживаются византийского обряда ; Двумя крупнейшими из них являются Антиохийская православная церковь и Мелькитская греко-католическая церковь . [128] [129] Друзы горный народ, проживающий в Джебель-эль-Друзе , который помог спровоцировать Великое сирийское восстание . Исмаилиты — еще меньшая секта, зародившаяся в Азии. Многие армянские и ассирийские христиане бежали из Турции во время геноцида армян и ассирийцев и поселились в Сирии. Есть также около 500 000 палестинцев , которые в основном являются потомками беженцев из израильско-арабской войны 1948 года. Сообщество сирийских евреев в Сирии когда-то насчитывало 30 000 человек в 1947 году, но сегодня их осталось только 200. [130]

Верования и мировоззрения сирийского народа, подобные верованиям большинства арабов и народов Ближнего Востока, представляют собой мозаику Запада и Востока. Консервативные и либерально мыслящие люди будут жить рядом друг с другом. Как и в других странах региона, религия пронизывает жизнь; правительство регистрирует религиозную принадлежность каждого сирийца. Однако число неверующих в Сирии растет, но достоверных источников или статистических данных, подтверждающих эту информацию, нет.

Табуле

В сирийской кухне преобладают ингредиенты, произрастающие в этом регионе. Оливковое масло , чеснок , оливки , мята и кунжутное масло — вот некоторые ингредиенты, которые используются во многих традиционных блюдах. которыми наслаждаются сирийцы, включают , лабане , шанклиш , вара энаб , макдус , , табуле шашлык , киббе , сфиха , мутабал , хумус , манаиш баме Традиционные сирийские блюда , и фаттуш .

Типичный сирийский завтрак — мезе . Это ассортимент блюд с сырами, мясом, солеными огурцами, оливками и спредами. Мезе обычно подают с чаем в арабском стиле – высококонцентрированным черным чаем, который часто сильно подслащен и подается в маленьких стеклянных чашках. Еще одним популярным напитком, особенно среди христиан и непрактикующих мусульман, является арак , ликер, приготовленный из винограда или фиников и приправленный анисом , содержание алкоголя в котором может достигать более 90% (однако большинство коммерческих марок сирийского арака имеют крепость около 40%). крепость –60%).

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Большинство цифр, за исключением цифр стран Южной Америки, представляют всех граждан Сирии, включая этнические меньшинства, такие как курды и армяне.
  2. ^ Что древние писатели подразумевали под названием «араб», ведутся споры; историк Майкл Макдональд предположил, что этот термин представляет собой этническое обозначение, основанное на «нечетко определенном комплексе языковых и культурных характеристик». [68] в то время как, согласно академическому консенсусу, «араб», помимо того, что это этническое имя, имел социальное значение, описывающее кочевой образ жизни. [69]
  3. ^ Что касается урхеймата арабского этноса: традиционная теория, восходящая к XIX веку и ставшая доминирующей в середине XX века, утверждает, что арабы были семитской волной с Аравийского полуострова, проникшей в Сирию. Традиционная теория не объясняет раннее присутствие арабов в Леванте, поскольку ей не хватает доказательств того, когда и как они предположительно прибыли из Аравии. [70] Макдональд отметил, что нет никаких доказательств того, что жители Аравийского полуострова, особенно современного Йемена, в ранний эллинистический период (четвертый век до н.э.) использовали обозначение «араб», и что потребовалось несколько столетий, чтобы это этническое название утвердилось. принят большинством жителей полуострова. [71] Историк Дэвид Франк Граф считал традиционную теорию недостаточной для объяснения арабского присутствия на Ближнем Востоке. Граф отметил свидетельства IV века до нашей эры из Эдома , к югу от исторической области Сирии, представленные в коллекции остраков, которые показывают, что население было либо «арабизированными эдмоитами», либо «эдомитскими арабами», и что это население было неотъемлемой частью демографии южной Палестины, а не недавнего проникновения. [72] Историк Роберт Хойланд, отметив самое раннее свидетельство об арабах в ассирийских источниках в сирийской пустыне в 9 веке, за которым последовало их самое раннее свидетельство в южноаравийских надписях в седьмом/шестом веках до нашей эры, предположил, что северная и центральная Аравия была родиной арабов. Арабы. [73] Макдональд отверг парадигму проникновения из Аравии и считал разделение Сирии и Аравии западной концепцией, которая была бы неузнаваема для арабов, которые предположительно мигрировали. [74]
  4. Даже при Фейсале было ясно, что говорящие на арабском языке в Сирии считали себя в первую очередь сирийцами, а во вторую — арабами; это очевидно в реакции на присутствие иракских и других несирийских чиновников в армии и правительстве Фейсала. Сирийцы жаловались, что становятся чужими в своей стране, а в газетах появились такие лозунги, как «Сирия для сирийцев». Антииракская организация «Сирийская молодежь» была создана, заявив о своем желании защитить права сирийцев от несирийцев. [98]
  1. ^ «Население Сирии на 2023 год (Живой)» . Обзор мирового населения . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  2. ^ «Сирийская Арабская Республика» . www.itamaraty.gov.br . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  3. ^ «УВКБ ООН в Турции: оперативная информация – февраль/март 2021 г.» . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г. Проверено 25 июня 2021 г.
  4. ^ (УВКБ ООН), Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Региональное реагирование УВКБ ООН на беженцев в Сирии» . unhcr.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  5. ^ http://amerika.revues.org/2746. Архивировано 15 января 2012 г. в Wayback Machine Amerika: La emigración Siria-Libanesa a Argentina (сирийская и ливанская эмиграция в Аргентину). Получено 31 августа 2012 г. в 14:35.
  6. ^ http://www.oni.escuelas.edu.ar/olimpi98/bajarondelosbarcos/Colectividades/Turcos,%20sirios%20y%20libaneses/inmigraci%C3%B3n.htm . Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , сирийцы, турки. и ливанский. Получено 31 августа 2012 г. в 15:15.
  7. ^ «Статистический отчет - микроперепись - население по мигрантскому происхождению - первоначальные результаты 2022 г.» . 20 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
  8. ^ (УВКБ ООН), Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Региональное реагирование УВКБ ООН на беженцев в Сирии» . unhcr.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  9. ^ (УВКБ ООН), Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Региональное реагирование УВКБ ООН на беженцев в Сирии» . unhcr.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  10. ^ Джордан, Леви. «Сирия шагает в Латинскую Америку» . Совет Американского общества Америки. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г. Сирия надеется, что это послужит каналом для привлечения инвестиционных долларов от миллионной общины венесуэльцев сирийского происхождения.
  11. ^ Начавати, Лейла (март 2013 г.). «Как Чавеса будут помнить в Сирии» (на испанском языке). ElDiario.es. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г. По оценкам, почти один миллион жителей страны имеют сирийское происхождение, личное или семейное.
  12. ^ Гомес, Диего (февраль 2012 г.). «ЛЕВАНТЕ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА. СПИСОК ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В СИРИИ, ЛИВАНЕ, ИОРДАНИИ И ПАЛЕСТИНЕ» . Differentlatitudes.net (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 15 января 2017 г. По данным Института статистики Венесуэлы, около миллиона венесуэльцев имеют сирийское происхождение, а более 20 тысяч венесуэльцев зарегистрированы в реестре консульства Южной Америки в Дамаске.
  13. ^ Джаухар, Сабрия (10 сентября 2015 г.). «В Саудовской Аравии уже проживают 500 000 сирийцев» . Arabnews.com . Арабские новости. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 7 марта 2021 г.
  14. ^ «ИЗБРАННЫЙ ПРОФИЛЬ НАСЕЛЕНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, Оценки исследования американского сообщества за 2016 год» . Американский FactFinder . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  15. ^ Хитти, Филип (2005) [1924]. Сирийцы в Америке . Горгиас Пресс. ISBN  978-1-59333-176-4 .
  16. ^ Сирийские американцы Дж. Сиднея Джонса
  17. ^ ЭБРАГИМ И АРШАД МЕХМУД. «УВКБ ООН – Информационный бюллетень по Ираку, январь 2024 г.» . themedialine.org . Проверено 7 марта 2024 г.
  18. ^ Макфарлейн, Найри ​​(28 сентября 2016 г.). «ОАЭ собираются начать принимать сирийских беженцев» . swhatson.ae . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  19. ^ «Население по стране рождения и стране происхождения, всего на 31 декабря 2021 года» (на шведском языке). Статистика Швеции. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
  20. ^ Жители Швеции, родившиеся либо в Сирии, либо в Швеции от двух родителей сирийского происхождения.
  21. ^ Дж. Кодоба-Булл (2015). «Арабы в Чили » Социальная Иберо-Америка. Архивировано из оригинала 28 апреля . Получено 9 января.
  22. ^ «Кувейт продлевает вид на жительство для сирийцев» . УВКБ ООН . 2 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  23. ^ «CBS Statline» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
  24. ^ Статистическое управление Канады (20 февраля 2019 г.). «Этническое происхождение 2016 г., оба пола, возраст (общий), Канада, перепись 2016 г. - 25% Выборочные данные: таблицы данных» . Архивировано из оригинала 06 июля 2021 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
  25. ^ «Погружение Судана в хаос разрушает иллюзию безопасности у уставших от войны сирийцев» . 2023. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 г. Проверено 21 августа 2023 г.
  26. ^ «Новые потерянные мальчики Судана» . 13 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 27 января 2022 г.
  27. ^ (Статистика населения Катара) (15 августа 2019 г.). «Население Катара по национальностям – отчет за 2019 год» . priyadsouza.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  28. ^ Кундуно, Тамба Франсуа (3 января 2019 г.). «Алжир закрывает границу для сирийских беженцев, ссылаясь на угрозу терроризма» . Мировые новости Марокко . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  29. ^ «Население на начало года с 2002 года по подробной национальности» (PDF) . Статистическое управление Австрии (на немецком языке). 14 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 6 мая 2019 г.
  30. ^ «Сирен во Франции 2022» . 21 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 18 августа 2023 г.
  31. ^ «Иммигранты по стране рождения — Иностранцы и иммигранты в 2019 году | Insee» . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
  32. ^ «Кто эти миллионы афганских беженцев во Франции и по всему миру?» . Мир. 31 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  33. ^ «НАСЕЛЕНИЕ НА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КВАРТАЛА ПО РЕГИОНУ, ПОЛУ, ВОЗРАСТУ (5-ЛЕТНИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ), ПРОИСХОЖДЕНИЮ И СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ» . Статистическое управление Дании . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
  34. ^ «Иммигранты и норвежцы, рожденные от родителей-иммигрантов» . Статистическое управление Норвегии. 9 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  35. ^ «Национальный институт статистики» . Статистика Испании. 1 января 2021 года. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  36. ^ «11rs - Страна происхождения и происхождения по языку, возрасту (1 год) и полу, 1990–2021 гг.» . stat.fi. ​Статистическое управление Финляндии. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
  37. ^ «Перепись 2011 года: Страна рождения (расширенная), регионы Англии и Уэльса» . Управление национальной статистики . 26 марта 2013 года . Проверено 7 января 2017 г.
  38. ^ «Страна рождения (подробно)» (PDF) . Национальные рекорды Шотландии . Проверено 7 января 2017 г.
  39. ^ «Страна рождения – Полная информация: QS206NI» . Агентство статистики и исследований Северной Ирландии . Проверено 7 января 2017 г.
  40. ^ «Население по стране рождения» . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 7 июля 2022 г.
  41. ^ «Основные страны мира, принимающие сирийских беженцев, 2022 год» . Статистика . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
  42. ^ « Жить новой жизнью сейчас»: сирийские дети о переселении сюда» . Национальные государственные СМИ Ирландии. 20 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
  43. ^ «Сирийские беженцы находят в Мали прием и знакомую хрупкость» . опекун. 8 января 2024 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
  44. ^ «Сирийские беженцы в Йемене: когда коронавирус станет более серьезным, чем война» . Дарадж. 8 января 2024 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
  45. ^ «Архив истории Карибского бассейна: сирийско-ливанское сообщество» . 03.10.2011. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
  46. ^ Сингх, Шубха. «Как и в Индии, в Сирии большая диаспора (с историями о визите сирийского президента)» . Индийские новости. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  47. ^ Роллингер, Роберт (2006). «Термины «Ассирия» и «Сирия» снова». Журнал ближневосточных исследований . 65 (4): 284–287. дои : 10.1086/511103 . S2CID   162760021 .
  48. ^ Фрай, Р.Н. (1992). «Ассирия и Сирия: Синонимы». Журнал ближневосточных исследований . 51 (4): 281–285. дои : 10.1086/373570 . S2CID   161323237 .
  49. ^ Геродот , Истории , VII.63, с: История Геродота/Книга 7 .
  50. ^ Джозеф, Джон (2008). «Ассирия и Сирия: синонимы?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2013 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
  51. ^ Найджел Уилсон (31 октября 2013 г.). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. п. 652. ИСБН  9781136788000 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Натанаэль Дж. Андраде (25 июля 2013 г.). Сирийская идентичность в греко-римском мире . Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN  9781107244566 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  53. ^ Арье Кашер (1985). Евреи в эллинистическом и римском Египте: борьба за равные права . Мор Зибек. п. 153. ИСБН  9783161448294 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Натанаэль Дж. Андраде (25 июля 2013 г.). Сирийская идентичность в греко-римском мире . Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN  9781107244566 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  55. ^ История, Универсальная (1779). Универсальная история, от самых ранних упоминаний до наших дней . Напечатано для К. Батерста. п. 451 .
  56. ^ История, Универсальная (1779). Универсальная история, от самых ранних упоминаний до наших дней . Напечатано для К. Батерста. п. 441 .
  57. ^ Джон Джозеф (2000). Современные ассирийцы Ближнего Востока . БРИЛЛ. п. 10. ISBN  978-9004116412 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 01 августа 2018 г.
  58. ^ Флавий Иосиф Флавий (2004). Великая римско-еврейская война . Курьерская корпорация. п. 34 150 178. ISBN  9780486432182 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  59. ^ Хабер, Марк; Нассар, Джойс; Альмарри, Мохамед А.; Саупе, Тина; Сааг, Лехти; Гриффит, Сэмюэл Дж.; Думе-Серхаль, Клод; Шанто, Жюльен; Сагье-Бейдун, Мунтаха; Сюэ, Яли; Шейб, Кристиана Л.; Тайлер-Смит, Крис (2020). «Генетическая история Ближнего Востока на основе временного курса адДНК с выборкой восьми точек за последние 4000 лет» . Американский журнал генетики человека . 107 (1): 149–157. дои : 10.1016/j.ajhg.2020.05.008 . ПМЦ   7332655 . ПМИД   32470374 .
  60. ^ Комминс и др. 2018 . Цитата: «Сирийский народ в течение длительного периода времени эволюционировал из нескольких источников. Этническое влияние греков и римлян было незначительным по сравнению с влиянием семитских народов Аравии и Месопотамии — арамейцев, ассирийцев, халдеев и хананеев».
  61. ^ Андраде 2013 .
  62. ^ Андраде 2013 , с. 7.
  63. ^ Андраде 2013 , с. 8.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Джозеф 2000 , с. 30 .
  65. ^ Новак 2016 , с. 123.
  66. ^ Граф 2003 , с. 319.
  67. ^ Макдональд 2009a , с. 298.
  68. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2009а , с. 319.
  69. ^ Перейти обратно: а б Граф 2003 , с. 320.
  70. ^ Перейти обратно: а б Граф 2003 , с. 322.
  71. ^ Макдональд 2009b , с. 2.
  72. ^ Перейти обратно: а б Граф 2003 , с. 334.
  73. ^ Хойланд 2001 , с. 230.
  74. ^ Макдональд 2003 , с. 317.
  75. ^ Хойланд 2001 , с. 69.
  76. ^ Макдональд 2003 , с. 305.
  77. ^ Фолмер, Маргарета (28 февраля 2020 г.), Хассельбах-Анди, Ребекка (ред.), «Арамейский как Lingua Franca» , «Спутник древних ближневосточных языков » (1-е изд.), Wiley, стр. 107-1 373–399, doi : 10.1002/9781119193814.ch20 , ISBN  978-1-119-19329-6 , S2CID   216244505 , заархивировано из оригинала 15 октября 2022 г. , получено 15 октября 2022 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с аль-Хасан 2001 , с. 59 .
  79. ^ Шульце 2010 , с. 19.
  80. ^ Кеннеди 1992 , с. 292.
  81. ^ Баркер 1966 , с. 244 .
  82. ^ Перейти обратно: а б Брейда 2012 , с. 183.
  83. ^ Питерс 2003 , с. 191 .
  84. ^ Акопян, Арман (11 декабря 2017 г.). «19. Сирийцы под арабо-мусульманским господством» . Введение в арамейские и сирийские исследования . Горгиас Пресс. стр. 307–314. дои : 10.31826/9781463238933-022 . ISBN  978-1-4632-3893-3 . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  85. ^ Брейда 2012 , с. 182.
  86. ^ Элленблюм 2006 , с. 53 .
  87. ^ Брейда 2012 , стр. 185, 186.
  88. ^ Брок 2010 , с. 13 .
  89. ^ аль-Багдади 2008 , с. 280 .
  90. ^ Перейти обратно: а б Арнольд 2007 , с. 185 .
  91. ^ Херд 1987 , с. 308 .
  92. ^ Хелд и Каммингс 2018 , с. 298 .
  93. ^ Коррелл 1987 , с. 308 .
  94. ^ Шехаде, Ламия Рустум (2011). «Название Сирии в древнем и современном использовании». В Бешаре, Адель (ред.). Истоки сирийской государственности . Рутледж. п. 22.
  95. ^ Перейти обратно: а б с Гройсс, Арнон (2011). «Коммунализм как фактор возникновения идеи Сирии в 1800-х и начале 1900-х годов». В Бешаре, Адель (ред.). Истоки сирийской государственности . Рутледж. стр. 37–38.
  96. ^ Перейти обратно: а б Зиссер, Эяль (2011). «Рашид Рида. На пути к сирийскому национализму в тени ислама и арабизма». В Бешаре, Адель (ред.). Истоки сирийской государственности . Рутледж. С. 134. 137.
  97. ^ Перейти обратно: а б Салхи, Муханнад (2011). «Фейсал. Первый царь Сирии». В Бешаре, Адель (ред.). Истоки сирийской государственности . Рутледж. п. 255.
  98. ^ Давиша, Адид. Арабский национализм в двадцатом веке: от триумфа к отчаянию . Издательство Принстонского университета. п. 46.
  99. ^ Гелвин, Джеймс Л. (1999). Разделенная лояльность. Национализм и массовая политика в Сирии на закате империи . Издательство Калифорнийского университета. стр. 51, 287–298.
  100. ^ Зиссер, Эяль (2006). «Кто боится сирийского национализма? Национальная и государственная идентичность в Сирии». Ближневосточные исследования . 42 (2). Рутледж: 189. doi : 10.1080/00263200500417512 . S2CID   142992865 .
  101. ^ Маос, Моше (2011). «Возникновение современной Сирии». В Маосе — Моше; Янич, Авнер (ред.). Сирия при Асаде: внутренние ограничения и региональные риски . Рутледж. п. 14.
  102. ^ Бадро и др. 2013 .
  103. ^ Хабер и др. 2011 .
  104. ^ Перейти обратно: а б Эль-Сибай и др. 2009 .
  105. ^ Перри 2007 . Цитата: «Маркер, известный как гаплогруппа J2, был обнаружен в необычно высокой пропорции среди ливанцев, палестинцев и сирийцев, проверенных Заллуа в течение более чем пяти лет исследований. Он протестировал 1000 человек в регионе».
  106. ^ Маршалл и др. 2016 . Цитата: «Смешанная ближневосточно-ближневосточная локализация друзов, показанная с использованием как современных, так и древних данных ДНК, отличается от локализации соседних сирийцев, палестинцев и большинства ливанцев, которые демонстрируют высокую близость к Леванту».
  107. ^ Маршалл и др. 2016 . Цитата: «Друзы продемонстрировали генетическое сходство с армянами энеолита и бронзового века и анатолийцами энеолита. В этом исследовании друзы группировались отдаленно от всех левантийцев бронзового века и неолита, тогда как евреи, ассирийцы, сирийцы и некоторые ливанцы группировались с левантийским населением».
  108. ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: «Наши оценки показывают, что левантийская и Аравийская/Восточноафриканская компоненты разошлись примерно на 23 700–15 500 лет назад, а левантийская и европейская компоненты разошлись на ~ 15 900–9 100 лет назад»
  109. ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: 1-"ADMIXTURE идентифицирует при K = 10 наследственный компонент (светло-зеленый) с географически ограниченным распространением, представляющим ~ 50% индивидуального компонента у эфиопов, йеменцев, саудовцев и бедуинов, уменьшаясь в направлении Леванта, с более высокой частотой ( ~25%) у сирийцев, иорданцев и палестинцев по сравнению с другими левантийцами (4–20%). Географическое распределение этого компонента (рис. 4А, 4Б) коррелирует с характером исламской экспансии, но его присутствие в Ливанские христиане, евреи-сефарды и ашкенази, киприоты и армяне могут предположить, что его распространение в Леванте также может представлять собой более раннее событие».
    2- «Помимо этого компонента, наиболее частый предковый компонент (показан темно-синим цветом) у левантийцев (42–68%) также присутствует, с более низкими частотами, в Европе и Центральной Азии».
  110. ^ Фернандес и др. 2015 . Цитата: 1-"На Ближнем Востоке мы включали Ирак, Иорданию, Израиль/Палестину, Турцию, Ливан и Сирию".
    2-"Здесь уже можно различить Юго-Западно-Азиатский/Кавказский и Аравийский/Северо-Африканский компоненты; эти два компонента имеют схожие пропорции ~30% каждый в Йемене и ОАЭ, но Аравийско-Североафриканская пропорция увеличивается до 52 –60% у саудовцев и бедуинов, соответственно, в популяциях Ближнего Востока юго-западноазиатский/кавказский компонент возрастает до ~50%, а арабско-североафриканский кластер снижается до ~20–30%, даже у палестинцев (аналогично самаритянам и некоторые из друзов), подчеркивая их преимущественно коренное происхождение, при этом самые крайние значения имеют друзы, в которых доля юго-западноазиатского/кавказского компонента составляет ~80%».
  111. ^ Эль-Сибай и др. 2009 . Цитата: "Частоты J1 в Сирии, Акке и Иордании были более сопоставимы с Ливаном, чем с остальными арабскими странами (58,3% в Катаре и 72,5% в Йемене; рис. 2G")
  112. ^ Семино и др. 2000 .
  113. ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата: «Используя генетические расстояния, анализ соответствий и деревья Нью-Джерси, мы показали ранее [61, 62] и в этом исследовании, что палестинцы, сирийцы, ливанцы и иорданцы тесно связаны друг с другом».
  114. ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата: «Сильное родство между арабскими популяциями Леванта объясняется их общим предком, древними хананеями, которые пришли либо из Африки, либо с Аравийского полуострова через Египет в 3300 г. до н.э. [97] и поселились в низменностях Леванта после краха гассулийской цивилизации в 3800 г. –3350 г. до н. э. [98]. Родство также объясняется непосредственной географической близостью, которая составляла одну территорию до британской и французской колонизации 19 века».
  115. ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: «Ливанские христиане и все друзы группируются вместе, а ливанские мусульмане распространяются на сирийцев, палестинцев и иорданцев».
  116. ^ Хабер и др. 2011 . Цитата: "Сирия находится в диапазоне вариаций ливанских образцов. Западно-сирийские образцы лежат ближе всего к LN-суннитам и недалеко от LN, LB и LM-маронитов".
  117. ^ Бадро и др. 2013 . Цитата: «Географическое распределение гаплогрупп показывает близость между Северным Левантом (современные Ливан и Сирия) и Европой с четкими различиями между Левантом и Аравийским полуостровом в отношении Африки (рис. 1, таблица 1). Основные гаплогруппы мтДНК и для Европы, и для Северного Леванта — это H и R*».
  118. ^ Бадро и др. 2013 . Цитата: «Йеменцы и саудовцы тесно связаны с египтянами, тогда как иорданское, ливанское, палестинское и сирийское население сгруппировано вместе».
  119. ^ Маршалл и др. 2016 . Цитата: «Друзы и сирийцы обладают значительно большим количеством североевропейского компонента (X = 7%) по сравнению с соседним населением, таким как палестинцы (X = 5%), а также ливанцы и бедуины (X = 2%)».
  120. ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата: «Напротив, ключевые различия были отмечены между арабами Леванта (ливанцами, палестинцами, сирийцами) и другими арабскими популяциями, подчеркнутыми высокими частотами A*24, B*35, DRB1*11:01, DQB1*03: 01 и гаплотип DRB1*11:01-DQB1*03:01 у левантийских арабов по сравнению с другими арабскими популяциями».
  121. ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата:"Сирийцы генетически близки к Восточному Средиземноморью, как критяне (-0,0001) и ливанские армяне (0,0050)".
  122. ^ Хаммер и др. 2000 . Цитата: «Этот еврейский кластер перемежался с палестинским и сирийским населением, тогда как другие нееврейские группы Ближнего Востока (саудовцы, ливанцы и друзы) тесно окружали его».
  123. ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата: 1-"Степень генного обмена арабов с этими автохтонными группами не определена, но считается, что она ниже, чем религиозное/культурное влияние".
    2-"С другой стороны, левантийские арабы далеки от саудовцев, кувейтцев и йемини, что указывает на то, что вклад населения Аравийского полуострова в левантийский генофонд невелик, вероятно, из-за отсутствия демографического аспекта вторжения 7-го века. ."
  124. ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: 1-"Мы показываем, что религиозная принадлежность оказала сильное влияние на геномы левантийцев. В частности, обращение населения региона в ислам, по-видимому, привело к серьезным изменениям в отношениях между популяциями за счет смешения с культурно схожими, но географически удаленными популяциями. , что привело к генетическому сходству между чрезвычайно далекими популяциями, такими как иорданцы, марокканцы и йеменцы. И наоборот, другие популяции, такие как христиане и друзы, оказались генетически изолированными в новой культурной среде. Исламская экспансия Леванта была генетически больше похожа на европейцев, чем на жителей Ближнего Востока».
    2. «Преимущественно мусульманское население сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ветвях с другим мусульманским населением, столь же отдаленным, как Марокко и Йемен».
    3. Ливанские христиане и все друзы группируются вместе, а ливанские мусульмане распространяются на сирийцев, палестинцев и иорданцев, которые близки саудовцам и бедуинам».
  125. ^ «Всемирная книга фактов» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
  126. ^ Камил Мансур, Лейла Тарази Фаваз (2009). Преобразованные ландшафты: очерки о Палестине и Ближнем Востоке в честь Валида Халиди . Американский университет в Каире Press. п. 2. ISBN  9789774162473 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  127. ^ Джордж Н. Атье, Ибрагим М. Овейс (8 июля 1988 г.). Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь доктора Константина Зурайка . СУНИ Пресс. п. 299. ИСБН  9780887066993 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
  128. ^ «Сирия» . Государство.gov. 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
  129. ^ «Путеводитель: разнообразные меньшинства Сирии» . Новости Би-би-си . 09.12.2011. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  130. ^ Дерхалли, Масуд А. (7 февраля 2011 г.). «Евреи в Дамаске восстанавливают синагоги, в то время как Сирия пытается создать светский имидж» . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 8 мая 2011 г. Проект, начавшийся в декабре, будет завершен в этом месяце в рамках плана по восстановлению 10 синагог при поддержке президента Сирии Башара Асада и финансировании сирийских евреев.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с народом Сирии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 512aead0581e9ed1671f6699f70c3f9d__1722328020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/9d/512aead0581e9ed1671f6699f70c3f9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syrians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)