Сирийцы
Общая численность населения | |
---|---|
![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 24 229 544 (оценка на 2024 год) [1] |
![]() | 4,011,480 [2] |
![]() | 3,600,000 [3] [4] |
![]() | 1,500,000 [5] [6] |
![]() | 1,225,000 [7] |
![]() | 1,200,000 [8] |
![]() | 1,129,624 [9] |
![]() | 1,000,000 [10] [11] [12] |
![]() | 500,000 [13] |
![]() | 281,331 [14] [15] [16] |
![]() | 270,000 [17] |
![]() | 250,000 [18] |
![]() | 240,717 [19] [20] |
![]() | 200,000 [21] |
![]() | 150,000 [22] |
![]() | 114,000 [23] |
![]() | 77,050 [24] |
![]() | 60,000 – 250,000 [25] [26] |
![]() | 54,000 [27] |
![]() | 50,000 [28] |
![]() | 49,779 [29] |
![]() | 44,000 [30] [31] [32] |
![]() | 42,207 [33] |
![]() | 36,026 [34] |
![]() | 11,188 [35] |
![]() | 9,333 [36] |
![]() | 8848 Англия и Уэльс [37] неизвестный в Шотландии [38] и 2000 в Северной Ирландии. [39] |
![]() | 8227 (сирийцы) [40] |
![]() | 5,250 [41] |
![]() | 3,000 [42] |
![]() | 3,000 [ нужна ссылка ] |
![]() | 3,000 [43] |
![]() | 3,000 [44] |
Языки | |
Религия | |
| |
Родственные этнические группы | |
Ливанцы , палестинцы , иорданцы и другие арабы |
Сирийцы ( араб . سوريون ) — большинство жителей Сирии , коренные жители Леванта , для которых является арабский язык , особенно его левантийский диалект родным языком . Культурное и языковое наследие сирийского народа представляет собой смесь как коренных элементов , так и иностранных культур, которые правили этой землей и ее народом на протяжении тысячелетий. К седьмому веку большинство жителей Леванта говорили на арамейском языке . Спустя столетия после мусульманского завоевания Леванта в 634 году арабский язык стал доминирующим языком, но меньшинство сирийцев сохранило арамейский (сирийский) , на котором до сих пор говорят на восточном и западном диалектах.
Национальное название «сирийский» использовалось в древности для обозначения жителей Леванта. После завоевания Леванта мусульманами арабская идентичность стала доминировать, и этноним «сирийский» использовался в основном христианами, говорившими по-сирийски. В 19 веке название «сирийский» было возрождено среди арабоязычных жителей Леванта. После создания Арабского королевства Сирии в 1920 году название «сирийский» начало распространяться среди его арабоязычных жителей. Этот термин приобрел большее значение во время мандата на Сирию и Ливан , став общепринятым национальным названием для арабоязычных жителей Сирийской Республики.
Большинство арабоязычных сирийцев идентифицируют себя как арабы. Нет никакого противоречия между тем, чтобы быть арабом и сирийцем, поскольку идентичность сирийского араба многослойна, и быть сирийцем дополняет быть арабом. Помимо обозначения сирийских арабов, термин «сирийский» также относится ко всем сирийским гражданам, независимо от их этнического происхождения. В 2018 году население Сирии оценивалось в 19,5 миллионов человек, в которое, помимо вышеупомянутого большинства, входят курды , ассирийцы , турки , армяне и другие.
До Гражданской войны в Сирии существовала довольно большая сирийская диаспора , эмигрировавшая в Северную Америку ( США и Канаду ), государства-члены Евросоюза (включая Швецию, Францию и Германию), Южную Америку (в основном в Бразилию , Аргентину , Венесуэлу) . и Чили ), Вест-Индия , [45] Африка, Австралия и Новая Зеландия. [46] Шесть миллионов беженцев сирийской гражданской войны также живут сейчас за пределами Сирии, в основном в Турции , Иордании и Ливане .
Этимология
[ редактировать ]Различные источники указывают, что само название Сирия происходит от лувийского термина «Сура/i» и производного древнегреческого имени: Σύριοι , Сириой , или Σύροι , Сирой , оба из которых первоначально произошли от аккадского слова Ашураю ( Ассирия ) на севере. Месопотамия , современный Ирак. [47] [48] Однако во времена Империи Селевкидов этот термин также применялся к Леванту , и с тех пор греки применяли этот термин без различия между ассирийцами Северной Месопотамии и арамейцами Леванта. [49] [50]
Применение имени в древности
[ редактировать ]Греки использовали термины «сирийский» и «ассирийский» как синонимы для обозначения коренных арамейцев , ассирийцев и других жителей Леванта и Месопотамии , Геродот считал «Сирией» к западу от Евфрата . Начиная со II века до нашей эры, древние писатели называли правителя империи Селевкидов царем Сирии или царем сирийцев. [51] Селевкиды явно обозначили районы Селевкии и Келе-Сирии как Сирию и управляли сирийцами как коренным населением, проживающим к западу от Евфрата ( Арамея ), в отличие от ассирийцев, родина которых находилась в Месопотамии к востоку от Евфрата. [52] Однако взаимозаменяемость между ассирийцами и сирийцами сохранялась и в эллинистический период . [52]
В одном случае династия Птолемеев эллинистического египетского царства применила термин «сирийская деревня» в качестве названия поселения в Фаюме . Птолемеи называли все народы, происходящие из современной Сирии и Палестины . сирийцами [53]
Термин «сириец» был навязан арамейцам современного Леванта римлянами. Помпей создал провинцию Сирия , которая включала современный Ливан и Сирию к западу от Евфрата, сделав провинцию региональной социальной категорией с гражданскими последствиями. [54] Плутарх описал коренное население этой недавно созданной римской провинции как «сирийцев». [55] [ нужен лучший источник ] то же самое сделал Страбон , который заметил, что сирийцы проживали к западу от Евфрата в римской Сирии, [54] и он прямо упоминает, что эти сирийцы — арамейцы, которых он называет арамаеями , указывая на существующую этническую принадлежность. [56] [ нужен лучший источник ] Посидоний отмечал, что народ, называемый греками сирийцами, называет себя арамейцами. [57]
В своей книге «Великая римско-еврейская война» , Иосиф Флавий , еврей уроженец Леванта, упомянул сирийцев как нееврейских и негреческих коренных жителей Сирии. [58]
История
[ редактировать ]Сирийцы в основном произошли от различных древних семитоязычных народов древнего Ближнего Востока . [59] [60] [61] [ нужна страница ] Селевкиды управляли коренными народами Леванта, которых они называли «сирийцами», как завоеванную нацию; Сирийцы не были ассимилированы в греческие общины, и многие местные крестьяне подвергались финансовой эксплуатации, поскольку им приходилось платить арендную плату греческим землевладельцам. За пределами греческих колоний сирийцы жили в районах, управляемых местными храмами, которые не использовали греческую гражданскую систему полисов и колоний. [62] Ситуация изменилась после римского завоевания в 64 г. до н. э.; Сирийцы, говорящие на семитском языке, получили гражданство греческих полисов , и грань, разделяющая греков и туземцев, стерлась. Идиомы сирийский и греческий использовались Римом для обозначения гражданских обществ, а не отдельных этнических групп. [63]
В Древней Сирии первого тысячелетия до нашей эры доминировали арамеи; [64] они возникли в Северном Леванте как континуум бронзового века . населения Сирии [65] Арамейцы ассимилировали большую часть раннего левантийского населения посредством своего языка. [64] С принятием общей религии — христианства — большая часть жителей превратилась в сирийцев (арамейцев). Ислам и арабский язык имели аналогичный эффект, когда арамейцы сами стали арабами независимо от своего этнического происхождения после мусульманского завоевания Леванта . [64] Присутствие арабов в Сирии фиксируется с 9 века до нашей эры. [66] и историки римского периода, такие как Страбон , Плиний Старший и Птолемей , сообщали, что арабы населяли многие части Сирии, [67] которые по мнению современных историков указывают либо на этнос, либо на кочевой образ жизни. [примечание 2] [68] [69] Истоки ; арабского этноса неясны традиционная теория XIX века определяет местонахождение этого места на Аравийском полуострове. [70] в то время как некоторые современные ученые, такие как Дэвид Франк Граф, отмечают, что эпиграфические и археологические данные делают традиционную теорию неадекватной для объяснения появления арабов в Сирии. [примечание 3] [72] Арабы, упомянутые в Сирии греко-римскими писателями, были ассимилированы в недавно сформировавшуюся «греко-арамейскую культуру», которая доминировала в регионе, а созданные ими тексты были написаны на греческом и арамейском языках. [75] Древнеарабский язык , предшественник классического арабского языка , не был литературным языком; его носители использовали арамейский язык для письма. [76]
Лингвистическая арабизация
[ редактировать ]Накануне Рашидунским халифатом завоевания Леванта в 634 году нашей эры население Сирии в основном говорило на арамейском языке как на лингва-франка . [77] в то время как греческий был языком управления. Арабизация и исламизация Сирии начались в VII веке, и потребовалось несколько столетий для распространения ислама, арабской идентичности и языка; [78] арабы халифата не пытались распространять свой язык или религию в ранние периоды завоевания и сформировали изолированную аристократию. [79] Арабы халифата разместили множество новых племен в изолированных районах, чтобы избежать конфликтов с местными жителями; Халиф Усман приказал своему губернатору Муавии I расселить новые племена вдали от первоначального населения. [80] Сирийцы, принадлежавшие к монофизитским конфессиям, приветствовали арабов-мусульман как освободителей. [81]
Аббасиды . в восьмом и девятом веках стремились объединить народы под своей властью, и арабизация администрации была одним из их методов [82] Арабизация набирала обороты с ростом числа мусульман, обращающихся из христианства ; [78] господство арабского языка в качестве официального языка государства привело к культурной и языковой ассимиляции сирийских новообращенных. [83] Некоторые из тех, кто остался христианином, также стали арабизированными, а другие остались арамейцами. [84] [82] Вероятно, именно в период Аббасидов в девятом веке христиане приняли арабский язык в качестве своего первого языка; первый перевод Евангелий на арабский язык состоялся в этом столетии. [85] Многие историки, такие как Клод Каэн и Бернар Гамильтон, предположили, что арабизация христиан завершилась до Первого крестового похода . [86] К тринадцатому веку арабский язык достиг полного господства в регионе, и многие из его носителей стали арабами. [78]

Те, кто сохранил арамейский язык, делятся на две группы:
- Восточно -арамейско -сирийская группа, последователи западно-сирийского обряда Сирийской православной церкви и Сирийской католической церкви ; на протяжении веков сохраняли доисламскую сирийскую (сирийскую) идентичность, утверждая свою культуру перед лицом арабского доминирования. Лингвисты, такие как Карл Брокельманн и Франсуа Ленорман , предположили, что появление письменности гаршуни (с использованием сирийского алфавита для написания арабского языка) было попыткой сирийских православных утвердить свою идентичность. [87] Сирийский язык по-прежнему является литургическим языком для большинства различных сирийских церквей в Сирии. [88] Сирийская Православная Церковь была известна как Сирийская Православная Церковь до 2000 года, когда Священный Синод решил переименовать ее, чтобы избежать каких-либо националистических коннотаций; Католическая церковь до сих пор имеет в своем официальном названии слово «сирийский». [89]
- Западная неоарамейскоязычная группа, то есть жители Бах'а , Джуббадина и Ма'лулы . Жители Баха и Джуббадина приняли ислам в восемнадцатом веке (сохранив свою арамейскую идентичность). [90] в то время как в Ма'луле большинство составляют христиане, в основном принадлежащие к мелькитской греко-католической церкви , [91] но и Греческой Православной Церкви Антиохии , [92] в дополнение к мусульманскому меньшинству, говорящему на том же арамейском диалекте, что и христианские жители. [90] Жители этих деревень интенсивно используют арабский язык для общения друг с другом и с остальной частью страны; это привело к заметному арабскому влиянию на их арамейский диалект, около 20% словарного запаса которого имеет арабские корни. Баха неуклонно теряет свой диалект; к 1971 году люди моложе 40 лет уже не могли правильно использовать арамейский язык, хотя и понимали его. Положение баха может в конечном итоге привести к исчезновению его арамейского диалекта. [93]
Возрождение обозначения «Сирийский»
[ редактировать ]Арабы в Аравии называли Сирии регион аль-Шам ( араб . بِـلَاد الـشَّـام , латинизировано : Билад аль-Шам , букв. «Страна Шама»), которое стало доминирующим названием Леванта при халифате Рашидун и его преемниках. . Географическое обозначение «Сирия» вернулось в 1864 году, когда Османская Сирия была реорганизована, и это название использовалось для вилайета, охватывающего в основном южный Левант. [94] Однако использование национального названия «сирийский» связано с напряженными отношениями между арабоязычными мусульманами и христианами Леванта, где христиане хотели дистанцироваться от мусульман. [95] Уже в 1830-х годах ливанский путешественник Асад Хайят отождествлял себя с термином Сирия, но только в 1880-х годах это имя начало широко использоваться жителями для обозначения самих себя. [95] И мусульмане, и христиане согласились, что мусульмане не были сирийцами, потому что они принадлежали арабам, в то время как христиане сохранили сирийизм древности. [95] Распространение сирийской «идеи» среди мусульман можно проследить благодаря усилиям Рашида Риды , который внес свой вклад в формулировку манифеста Партии Сирийского союза в 1918 году, требовавшего, чтобы Сирия после Первой мировой войны и ухода Османской империи из регион стал независимым государством, а не частью более крупного арабского государства, управляемого хашимитами Королевства Хиджаз . [96] Рида не отвергал арабскую идентичность, но признавал сирийскую уникальность и отстаивал идею сирийского государства. [96] В конце концов, Сирия стала отдельным государством, но под властью хашимитского короля Фейсала . Он въехал в Дамаск в 1918 году после эвакуации Османской империи из Леванта в конце Первой мировой войны. Его въезд воспламенил сирийское национальное сознание после того, как он провозгласил арабское правительство в Леванте с центром в Дамаске, сделав его принцем. [97] В июне 1919 года Сирийский национальный конгресс , в который входили представители Палестины и Ливана, потребовал полной независимости Сирии в границах, охватывающих более или менее Левант; это способствовало дальнейшему укреплению развития сирийского национального сознания. [97] Первоначально большинство жителей были против создания Сирии, поскольку считали это шагом против арабского единства, но постепенно Сирия Фейсала, которая была объявлена независимым королевством в 1920 году, побудила сирийцев начать изучать идею сиризма вместо панарабизма. . [примечание 4] [99] [100] Фейсал был свергнут французами, установившими мандат в 1920 году, но формирование сирийского сознания среди членов сирийского арабского национального движения укрепилось и распространилось как среди мусульман, так и среди христиан. [101]
Генетика
[ редактировать ]
Левантийский наследственный компонент
Другие наследственные компоненты
Генетические тесты сирийцев были включены во многие генетические исследования. [102] [103] [104] Генетический маркер , идентифицирующий потомков древних левантийцев, в значительной степени встречается у сирийцев. [105] Согласно исследованиям, сравнивающим современные и древние образцы ДНК, современные сирийцы демонстрируют «высокую близость к Леванту». [106] Сирийцы тесно группируются с древним левантийским населением эпохи неолита и бронзового века. [107] Был идентифицирован левантийский наследственный генетический компонент; По оценкам, левантийские, аравийские и восточноафриканские предковые компоненты разошлись 23 700–15 500 лет назад, тогда как расхождение между левантийскими и европейскими компонентами произошло 15 900–9 100 лет назад. [108] Левантийский наследственный компонент наиболее часто встречается у левантийцев (42–68%); наследственные компоненты полуостровной Аравии и Восточной Африки составляют около 25% генетического состава Сирии. [109] [110]
Гаплогруппа J1 Y-ДНК по отцовской линии, которая достигает наибольшей частоты в Йемене (72,6%) и Катаре (58,3%), приходится на 33,6% сирийцев. [111] Группа J2 составляла 20,8% сирийцев; другие гаплогруппы Y-ДНК включают E1B1B 12,0%, I 5,0%, R1a 10,0% и R1b 15,0%. [104] [112] Сирийцы наиболее близки к другим народам Леванта: ливанцам , палестинцам и иорданцам ; [113] эту близость можно объяснить общим ханаанским происхождением и географическим единством, которое было нарушено только в двадцатом веке с приходом британского и французского мандатов. [114] Что касается генетической связи между сирийцами и ливанцами, основанной на Y-ДНК, мусульмане из Ливана демонстрируют более близкие отношения с сирийцами, чем их соотечественники-христиане. [115] Народ Западной Сирии демонстрирует тесные отношения с народом Северного Ливана. [116]
Митохондриальная ДНК показывает, что сирийцы имеют близость к Европе; основные гаплогруппы H и R. — [117] Судя по митохондриальной ДНК, сирийцы, палестинцы, ливанцы и иорданцы образуют тесный кластер. [118] По сравнению с ливанцами, бедуинами и палестинцами, в сирийцах заметно больше североевропейского компонента, оцениваемого в 7%. [119] Что касается аллелей HLA , сирийцы и другие народы Леванта демонстрируют «ключевые отличия» от других арабских популяций; [120] Судя по аллелям HLA-DRB1 , сирийцы были близки к популяциям восточного Средиземноморья, таким как критяне и ливанские армяне . [121] Изучение генетического родства между евреями и сирийцами показало, что эти две популяции имеют близкое родство. [122] По-видимому, культурное влияние арабской экспансии в Восточном Средиземноморье в седьмом веке было более заметным, чем генетический приток. [123] Однако распространение ислама оказало влияние на левантийские гены; религия заставила левантийских мусульман смешиваться с другими мусульманскими популяциями, которые были близки в культурном отношении, несмотря на географическое расстояние, и это привело к генетическому сходству между левантийскими мусульманами и марокканским и йеменским населением. Христиане и друзы стали генетической изоляцией в преимущественно исламском мире. [124]
Язык
[ редактировать ]Арабский является родным языком большинства сирийцев. [125] а также официальный государственный язык. Сирийская разновидность левантийского арабского языка отличается от современного стандартного арабского языка . На западном неоарамейском языке , единственном сохранившемся западноарамейском диалекте, до сих пор говорят в трех деревнях ( Маалула , Баха и Джуббадин ) в Антиливанских горах как мусульмане, так и христиане- арамейцы (сирийцы) . Сирийцы на северо-востоке страны в основном говорят на туройо-арамейском языке , но есть также некоторые говорящие на сурет-арамейском языке , особенно в долине Хабур . Классический сирийский язык также используется в качестве богослужебного языка сирийскими христианами . Английский и, в меньшей степени, французский язык широко понимаются и используются при общении с туристами и другими иностранцами.
Религия и группы меньшинств
[ редактировать ]К религиозным различиям в Сирии исторически относились терпимо. [126] [127] а религиозные меньшинства, как правило, сохраняют свою культурную и религиозную самобытность. Суннитский ислам — религия 74% сирийцев. Алавиты Тартусе , разновидность шиитского ислама , составляют 12% населения и в основном живут в и Латакии и их окрестностях . Христиане составляют 10% населения страны. Большинство сирийских христиан придерживаются византийского обряда ; Двумя крупнейшими из них являются Антиохийская православная церковь и Мелькитская греко-католическая церковь . [128] [129] Друзы — горный народ, проживающий в Джебель-эль-Друзе , который помог спровоцировать Великое сирийское восстание . Исмаилиты — еще меньшая секта, зародившаяся в Азии. Многие армянские и ассирийские христиане бежали из Турции во время геноцида армян и ассирийцев и поселились в Сирии. Есть также около 500 000 палестинцев , которые в основном являются потомками беженцев из израильско-арабской войны 1948 года. Сообщество сирийских евреев в Сирии когда-то насчитывало 30 000 человек в 1947 году, но сегодня их осталось только 200. [130]
Верования и мировоззрения сирийского народа, подобные верованиям большинства арабов и народов Ближнего Востока, представляют собой мозаику Запада и Востока. Консервативные и либерально мыслящие люди будут жить рядом друг с другом. Как и в других странах региона, религия пронизывает жизнь; правительство регистрирует религиозную принадлежность каждого сирийца. Однако число неверующих в Сирии растет, но достоверных источников или статистических данных, подтверждающих эту информацию, нет.
Кухня
[ редактировать ]
В сирийской кухне преобладают ингредиенты, произрастающие в этом регионе. Оливковое масло , чеснок , оливки , мята и кунжутное масло — вот некоторые ингредиенты, которые используются во многих традиционных блюдах. которыми наслаждаются сирийцы, включают , лабане , шанклиш , вара энаб , макдус , , табуле шашлык , киббе , сфиха , мутабал , хумус , манаиш баме Традиционные сирийские блюда , и фаттуш .
Типичный сирийский завтрак — мезе . Это ассортимент блюд с сырами, мясом, солеными огурцами, оливками и спредами. Мезе обычно подают с чаем в арабском стиле – высококонцентрированным черным чаем, который часто сильно подслащен и подается в маленьких стеклянных чашках. Еще одним популярным напитком, особенно среди христиан и непрактикующих мусульман, является арак , ликер, приготовленный из винограда или фиников и приправленный анисом , содержание алкоголя в котором может достигать более 90% (однако большинство коммерческих марок сирийского арака имеют крепость около 40%). крепость –60%).
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Большинство цифр, за исключением цифр стран Южной Америки, представляют всех граждан Сирии, включая этнические меньшинства, такие как курды и армяне.
- ^ Что древние писатели подразумевали под названием «араб», ведутся споры; историк Майкл Макдональд предположил, что этот термин представляет собой этническое обозначение, основанное на «нечетко определенном комплексе языковых и культурных характеристик». [68] в то время как, согласно академическому консенсусу, «араб», помимо того, что это этническое имя, имел социальное значение, описывающее кочевой образ жизни. [69]
- ^ Что касается урхеймата арабского этноса: традиционная теория, восходящая к XIX веку и ставшая доминирующей в середине XX века, утверждает, что арабы были семитской волной с Аравийского полуострова, проникшей в Сирию. Традиционная теория не объясняет раннее присутствие арабов в Леванте, поскольку ей не хватает доказательств того, когда и как они предположительно прибыли из Аравии. [70] Макдональд отметил, что нет никаких доказательств того, что жители Аравийского полуострова, особенно современного Йемена, в ранний эллинистический период (четвертый век до н.э.) использовали обозначение «араб», и что потребовалось несколько столетий, чтобы это этническое название утвердилось. принят большинством жителей полуострова. [71] Историк Дэвид Франк Граф считал традиционную теорию недостаточной для объяснения арабского присутствия на Ближнем Востоке. Граф отметил свидетельства IV века до нашей эры из Эдома , к югу от исторической области Сирии, представленные в коллекции остраков, которые показывают, что население было либо «арабизированными эдмоитами», либо «эдомитскими арабами», и что это население было неотъемлемой частью демографии южной Палестины, а не недавнего проникновения. [72] Историк Роберт Хойланд, отметив самое раннее свидетельство об арабах в ассирийских источниках в сирийской пустыне в 9 веке, за которым последовало их самое раннее свидетельство в южноаравийских надписях в седьмом/шестом веках до нашей эры, предположил, что северная и центральная Аравия была родиной арабов. Арабы. [73] Макдональд отверг парадигму проникновения из Аравии и считал разделение Сирии и Аравии западной концепцией, которая была бы неузнаваема для арабов, которые предположительно мигрировали. [74]
- ↑ Даже при Фейсале было ясно, что говорящие на арабском языке в Сирии считали себя в первую очередь сирийцами, а во вторую — арабами; это очевидно в реакции на присутствие иракских и других несирийских чиновников в армии и правительстве Фейсала. Сирийцы жаловались, что становятся чужими в своей стране, а в газетах появились такие лозунги, как «Сирия для сирийцев». Антииракская организация «Сирийская молодежь» была создана, заявив о своем желании защитить права сирийцев от несирийцев. [98]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Население Сирии на 2023 год (Живой)» . Обзор мирового населения . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Сирийская Арабская Республика» . www.itamaraty.gov.br . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «УВКБ ООН в Турции: оперативная информация – февраль/март 2021 г.» . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ (УВКБ ООН), Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Региональное реагирование УВКБ ООН на беженцев в Сирии» . unhcr.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ http://amerika.revues.org/2746. Архивировано 15 января 2012 г. в Wayback Machine Amerika: La emigración Siria-Libanesa a Argentina (сирийская и ливанская эмиграция в Аргентину). Получено 31 августа 2012 г. в 14:35.
- ^ http://www.oni.escuelas.edu.ar/olimpi98/bajarondelosbarcos/Colectividades/Turcos,%20sirios%20y%20libaneses/inmigraci%C3%B3n.htm . Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , сирийцы, турки. и ливанский. Получено 31 августа 2012 г. в 15:15.
- ^ «Статистический отчет - микроперепись - население по мигрантскому происхождению - первоначальные результаты 2022 г.» . 20 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ (УВКБ ООН), Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Региональное реагирование УВКБ ООН на беженцев в Сирии» . unhcr.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ (УВКБ ООН), Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Региональное реагирование УВКБ ООН на беженцев в Сирии» . unhcr.org . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Джордан, Леви. «Сирия шагает в Латинскую Америку» . Совет Американского общества Америки. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
Сирия надеется, что это послужит каналом для привлечения инвестиционных долларов от миллионной общины венесуэльцев сирийского происхождения.
- ^ Начавати, Лейла (март 2013 г.). «Как Чавеса будут помнить в Сирии» (на испанском языке). ElDiario.es. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
По оценкам, почти один миллион жителей страны имеют сирийское происхождение, личное или семейное.
- ^ Гомес, Диего (февраль 2012 г.). «ЛЕВАНТЕ И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА. СПИСОК ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В СИРИИ, ЛИВАНЕ, ИОРДАНИИ И ПАЛЕСТИНЕ» . Differentlatitudes.net (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 15 января 2017 г.
По данным Института статистики Венесуэлы, около миллиона венесуэльцев имеют сирийское происхождение, а более 20 тысяч венесуэльцев зарегистрированы в реестре консульства Южной Америки в Дамаске.
- ^ Джаухар, Сабрия (10 сентября 2015 г.). «В Саудовской Аравии уже проживают 500 000 сирийцев» . Arabnews.com . Арабские новости. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «ИЗБРАННЫЙ ПРОФИЛЬ НАСЕЛЕНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ, Оценки исследования американского сообщества за 2016 год» . Американский FactFinder . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Хитти, Филип (2005) [1924]. Сирийцы в Америке . Горгиас Пресс. ISBN 978-1-59333-176-4 .
- ^ Сирийские американцы Дж. Сиднея Джонса
- ^ ЭБРАГИМ И АРШАД МЕХМУД. «УВКБ ООН – Информационный бюллетень по Ираку, январь 2024 г.» . themedialine.org . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Макфарлейн, Найри (28 сентября 2016 г.). «ОАЭ собираются начать принимать сирийских беженцев» . swhatson.ae . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Население по стране рождения и стране происхождения, всего на 31 декабря 2021 года» (на шведском языке). Статистика Швеции. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Жители Швеции, родившиеся либо в Сирии, либо в Швеции от двух родителей сирийского происхождения.
- ^ Дж. Кодоба-Булл (2015). «Арабы в Чили » Социальная Иберо-Америка. Архивировано из оригинала 28 апреля . Получено 9 января.
- ^ «Кувейт продлевает вид на жительство для сирийцев» . УВКБ ООН . 2 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «CBS Statline» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Статистическое управление Канады (20 февраля 2019 г.). «Этническое происхождение 2016 г., оба пола, возраст (общий), Канада, перепись 2016 г. - 25% Выборочные данные: таблицы данных» . Архивировано из оригинала 06 июля 2021 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Погружение Судана в хаос разрушает иллюзию безопасности у уставших от войны сирийцев» . 2023. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 г. Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Новые потерянные мальчики Судана» . 13 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ (Статистика населения Катара) (15 августа 2019 г.). «Население Катара по национальностям – отчет за 2019 год» . priyadsouza.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Кундуно, Тамба Франсуа (3 января 2019 г.). «Алжир закрывает границу для сирийских беженцев, ссылаясь на угрозу терроризма» . Мировые новости Марокко . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Население на начало года с 2002 года по подробной национальности» (PDF) . Статистическое управление Австрии (на немецком языке). 14 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Сирен во Франции 2022» . 21 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2023 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Иммигранты по стране рождения — Иностранцы и иммигранты в 2019 году | Insee» . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 г. Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Кто эти миллионы афганских беженцев во Франции и по всему миру?» . Мир. 31 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «НАСЕЛЕНИЕ НА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КВАРТАЛА ПО РЕГИОНУ, ПОЛУ, ВОЗРАСТУ (5-ЛЕТНИЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ), ПРОИСХОЖДЕНИЮ И СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ» . Статистическое управление Дании . Архивировано из оригинала 16 марта 2021 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Иммигранты и норвежцы, рожденные от родителей-иммигрантов» . Статистическое управление Норвегии. 9 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Национальный институт статистики» . Статистика Испании. 1 января 2021 года. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «11rs - Страна происхождения и происхождения по языку, возрасту (1 год) и полу, 1990–2021 гг.» . stat.fi. Статистическое управление Финляндии. Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ «Перепись 2011 года: Страна рождения (расширенная), регионы Англии и Уэльса» . Управление национальной статистики . 26 марта 2013 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Страна рождения (подробно)» (PDF) . Национальные рекорды Шотландии . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Страна рождения – Полная информация: QS206NI» . Агентство статистики и исследований Северной Ирландии . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Население по стране рождения» . Архивировано из оригинала 21 января 2023 г. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Основные страны мира, принимающие сирийских беженцев, 2022 год» . Статистика . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ « Жить новой жизнью сейчас»: сирийские дети о переселении сюда» . Национальные государственные СМИ Ирландии. 20 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Сирийские беженцы находят в Мали прием и знакомую хрупкость» . опекун. 8 января 2024 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Сирийские беженцы в Йемене: когда коронавирус станет более серьезным, чем война» . Дарадж. 8 января 2024 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Архив истории Карибского бассейна: сирийско-ливанское сообщество» . 03.10.2011. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Сингх, Шубха. «Как и в Индии, в Сирии большая диаспора (с историями о визите сирийского президента)» . Индийские новости. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Роллингер, Роберт (2006). «Термины «Ассирия» и «Сирия» снова». Журнал ближневосточных исследований . 65 (4): 284–287. дои : 10.1086/511103 . S2CID 162760021 .
- ^ Фрай, Р.Н. (1992). «Ассирия и Сирия: Синонимы». Журнал ближневосточных исследований . 51 (4): 281–285. дои : 10.1086/373570 . S2CID 161323237 .
- ^ Геродот , Истории , VII.63, с: История Геродота/Книга 7 .
- ^ Джозеф, Джон (2008). «Ассирия и Сирия: синонимы?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2013 г. Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Найджел Уилсон (31 октября 2013 г.). Энциклопедия Древней Греции . Рутледж. п. 652. ИСБН 9781136788000 .
- ^ Перейти обратно: а б Натанаэль Дж. Андраде (25 июля 2013 г.). Сирийская идентичность в греко-римском мире . Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN 9781107244566 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Арье Кашер (1985). Евреи в эллинистическом и римском Египте: борьба за равные права . Мор Зибек. п. 153. ИСБН 9783161448294 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Натанаэль Дж. Андраде (25 июля 2013 г.). Сирийская идентичность в греко-римском мире . Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN 9781107244566 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ История, Универсальная (1779). Универсальная история, от самых ранних упоминаний до наших дней . Напечатано для К. Батерста. п. 451 .
- ^ История, Универсальная (1779). Универсальная история, от самых ранних упоминаний до наших дней . Напечатано для К. Батерста. п. 441 .
- ^ Джон Джозеф (2000). Современные ассирийцы Ближнего Востока . БРИЛЛ. п. 10. ISBN 978-9004116412 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ Флавий Иосиф Флавий (2004). Великая римско-еврейская война . Курьерская корпорация. п. 34 150 178. ISBN 9780486432182 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Хабер, Марк; Нассар, Джойс; Альмарри, Мохамед А.; Саупе, Тина; Сааг, Лехти; Гриффит, Сэмюэл Дж.; Думе-Серхаль, Клод; Шанто, Жюльен; Сагье-Бейдун, Мунтаха; Сюэ, Яли; Шейб, Кристиана Л.; Тайлер-Смит, Крис (2020). «Генетическая история Ближнего Востока на основе временного курса адДНК с выборкой восьми точек за последние 4000 лет» . Американский журнал генетики человека . 107 (1): 149–157. дои : 10.1016/j.ajhg.2020.05.008 . ПМЦ 7332655 . ПМИД 32470374 .
- ^ Комминс и др. 2018 . Цитата: «Сирийский народ в течение длительного периода времени эволюционировал из нескольких источников. Этническое влияние греков и римлян было незначительным по сравнению с влиянием семитских народов Аравии и Месопотамии — арамейцев, ассирийцев, халдеев и хананеев».
- ^ Андраде 2013 .
- ^ Андраде 2013 , с. 7.
- ^ Андраде 2013 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Джозеф 2000 , с. 30 .
- ^ Новак 2016 , с. 123.
- ^ Граф 2003 , с. 319.
- ^ Макдональд 2009a , с. 298.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 2009а , с. 319.
- ^ Перейти обратно: а б Граф 2003 , с. 320.
- ^ Перейти обратно: а б Граф 2003 , с. 322.
- ^ Макдональд 2009b , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Граф 2003 , с. 334.
- ^ Хойланд 2001 , с. 230.
- ^ Макдональд 2003 , с. 317.
- ^ Хойланд 2001 , с. 69.
- ^ Макдональд 2003 , с. 305.
- ^ Фолмер, Маргарета (28 февраля 2020 г.), Хассельбах-Анди, Ребекка (ред.), «Арамейский как Lingua Franca» , «Спутник древних ближневосточных языков » (1-е изд.), Wiley, стр. 107-1 373–399, doi : 10.1002/9781119193814.ch20 , ISBN 978-1-119-19329-6 , S2CID 216244505 , заархивировано из оригинала 15 октября 2022 г. , получено 15 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с аль-Хасан 2001 , с. 59 .
- ^ Шульце 2010 , с. 19.
- ^ Кеннеди 1992 , с. 292.
- ^ Баркер 1966 , с. 244 .
- ^ Перейти обратно: а б Брейда 2012 , с. 183.
- ^ Питерс 2003 , с. 191 .
- ^ Акопян, Арман (11 декабря 2017 г.). «19. Сирийцы под арабо-мусульманским господством» . Введение в арамейские и сирийские исследования . Горгиас Пресс. стр. 307–314. дои : 10.31826/9781463238933-022 . ISBN 978-1-4632-3893-3 . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Брейда 2012 , с. 182.
- ^ Элленблюм 2006 , с. 53 .
- ^ Брейда 2012 , стр. 185, 186.
- ^ Брок 2010 , с. 13 .
- ^ аль-Багдади 2008 , с. 280 .
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд 2007 , с. 185 .
- ^ Херд 1987 , с. 308 .
- ^ Хелд и Каммингс 2018 , с. 298 .
- ^ Коррелл 1987 , с. 308 .
- ^ Шехаде, Ламия Рустум (2011). «Название Сирии в древнем и современном использовании». В Бешаре, Адель (ред.). Истоки сирийской государственности . Рутледж. п. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Гройсс, Арнон (2011). «Коммунализм как фактор возникновения идеи Сирии в 1800-х и начале 1900-х годов». В Бешаре, Адель (ред.). Истоки сирийской государственности . Рутледж. стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б Зиссер, Эяль (2011). «Рашид Рида. На пути к сирийскому национализму в тени ислама и арабизма». В Бешаре, Адель (ред.). Истоки сирийской государственности . Рутледж. С. 134. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Салхи, Муханнад (2011). «Фейсал. Первый царь Сирии». В Бешаре, Адель (ред.). Истоки сирийской государственности . Рутледж. п. 255.
- ^ Давиша, Адид. Арабский национализм в двадцатом веке: от триумфа к отчаянию . Издательство Принстонского университета. п. 46.
- ^ Гелвин, Джеймс Л. (1999). Разделенная лояльность. Национализм и массовая политика в Сирии на закате империи . Издательство Калифорнийского университета. стр. 51, 287–298.
- ^ Зиссер, Эяль (2006). «Кто боится сирийского национализма? Национальная и государственная идентичность в Сирии». Ближневосточные исследования . 42 (2). Рутледж: 189. doi : 10.1080/00263200500417512 . S2CID 142992865 .
- ^ Маос, Моше (2011). «Возникновение современной Сирии». В Маосе — Моше; Янич, Авнер (ред.). Сирия при Асаде: внутренние ограничения и региональные риски . Рутледж. п. 14.
- ^ Бадро и др. 2013 .
- ^ Хабер и др. 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б Эль-Сибай и др. 2009 .
- ^ Перри 2007 . Цитата: «Маркер, известный как гаплогруппа J2, был обнаружен в необычно высокой пропорции среди ливанцев, палестинцев и сирийцев, проверенных Заллуа в течение более чем пяти лет исследований. Он протестировал 1000 человек в регионе».
- ^ Маршалл и др. 2016 . Цитата: «Смешанная ближневосточно-ближневосточная локализация друзов, показанная с использованием как современных, так и древних данных ДНК, отличается от локализации соседних сирийцев, палестинцев и большинства ливанцев, которые демонстрируют высокую близость к Леванту».
- ^ Маршалл и др. 2016 . Цитата: «Друзы продемонстрировали генетическое сходство с армянами энеолита и бронзового века и анатолийцами энеолита. В этом исследовании друзы группировались отдаленно от всех левантийцев бронзового века и неолита, тогда как евреи, ассирийцы, сирийцы и некоторые ливанцы группировались с левантийским населением».
- ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: «Наши оценки показывают, что левантийская и Аравийская/Восточноафриканская компоненты разошлись примерно на 23 700–15 500 лет назад, а левантийская и европейская компоненты разошлись на ~ 15 900–9 100 лет назад»
- ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: 1-"ADMIXTURE идентифицирует при K = 10 наследственный компонент (светло-зеленый) с географически ограниченным распространением, представляющим ~ 50% индивидуального компонента у эфиопов, йеменцев, саудовцев и бедуинов, уменьшаясь в направлении Леванта, с более высокой частотой ( ~25%) у сирийцев, иорданцев и палестинцев по сравнению с другими левантийцами (4–20%). Географическое распределение этого компонента (рис. 4А, 4Б) коррелирует с характером исламской экспансии, но его присутствие в Ливанские христиане, евреи-сефарды и ашкенази, киприоты и армяне могут предположить, что его распространение в Леванте также может представлять собой более раннее событие».
2- «Помимо этого компонента, наиболее частый предковый компонент (показан темно-синим цветом) у левантийцев (42–68%) также присутствует, с более низкими частотами, в Европе и Центральной Азии». - ^ Фернандес и др. 2015 . Цитата: 1-"На Ближнем Востоке мы включали Ирак, Иорданию, Израиль/Палестину, Турцию, Ливан и Сирию".
2-"Здесь уже можно различить Юго-Западно-Азиатский/Кавказский и Аравийский/Северо-Африканский компоненты; эти два компонента имеют схожие пропорции ~30% каждый в Йемене и ОАЭ, но Аравийско-Североафриканская пропорция увеличивается до 52 –60% у саудовцев и бедуинов, соответственно, в популяциях Ближнего Востока юго-западноазиатский/кавказский компонент возрастает до ~50%, а арабско-североафриканский кластер снижается до ~20–30%, даже у палестинцев (аналогично самаритянам и некоторые из друзов), подчеркивая их преимущественно коренное происхождение, при этом самые крайние значения имеют друзы, в которых доля юго-западноазиатского/кавказского компонента составляет ~80%». - ^ Эль-Сибай и др. 2009 . Цитата: "Частоты J1 в Сирии, Акке и Иордании были более сопоставимы с Ливаном, чем с остальными арабскими странами (58,3% в Катаре и 72,5% в Йемене; рис. 2G")
- ^ Семино и др. 2000 .
- ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата: «Используя генетические расстояния, анализ соответствий и деревья Нью-Джерси, мы показали ранее [61, 62] и в этом исследовании, что палестинцы, сирийцы, ливанцы и иорданцы тесно связаны друг с другом».
- ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата: «Сильное родство между арабскими популяциями Леванта объясняется их общим предком, древними хананеями, которые пришли либо из Африки, либо с Аравийского полуострова через Египет в 3300 г. до н.э. [97] и поселились в низменностях Леванта после краха гассулийской цивилизации в 3800 г. –3350 г. до н. э. [98]. Родство также объясняется непосредственной географической близостью, которая составляла одну территорию до британской и французской колонизации 19 века».
- ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: «Ливанские христиане и все друзы группируются вместе, а ливанские мусульмане распространяются на сирийцев, палестинцев и иорданцев».
- ^ Хабер и др. 2011 . Цитата: "Сирия находится в диапазоне вариаций ливанских образцов. Западно-сирийские образцы лежат ближе всего к LN-суннитам и недалеко от LN, LB и LM-маронитов".
- ^ Бадро и др. 2013 . Цитата: «Географическое распределение гаплогрупп показывает близость между Северным Левантом (современные Ливан и Сирия) и Европой с четкими различиями между Левантом и Аравийским полуостровом в отношении Африки (рис. 1, таблица 1). Основные гаплогруппы мтДНК и для Европы, и для Северного Леванта — это H и R*».
- ^ Бадро и др. 2013 . Цитата: «Йеменцы и саудовцы тесно связаны с египтянами, тогда как иорданское, ливанское, палестинское и сирийское население сгруппировано вместе».
- ^ Маршалл и др. 2016 . Цитата: «Друзы и сирийцы обладают значительно большим количеством североевропейского компонента (X = 7%) по сравнению с соседним населением, таким как палестинцы (X = 5%), а также ливанцы и бедуины (X = 2%)».
- ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата: «Напротив, ключевые различия были отмечены между арабами Леванта (ливанцами, палестинцами, сирийцами) и другими арабскими популяциями, подчеркнутыми высокими частотами A*24, B*35, DRB1*11:01, DQB1*03: 01 и гаплотип DRB1*11:01-DQB1*03:01 у левантийских арабов по сравнению с другими арабскими популяциями».
- ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата:"Сирийцы генетически близки к Восточному Средиземноморью, как критяне (-0,0001) и ливанские армяне (0,0050)".
- ^ Хаммер и др. 2000 . Цитата: «Этот еврейский кластер перемежался с палестинским и сирийским населением, тогда как другие нееврейские группы Ближнего Востока (саудовцы, ливанцы и друзы) тесно окружали его».
- ^ Хаджедж и др. 2018 . Цитата: 1-"Степень генного обмена арабов с этими автохтонными группами не определена, но считается, что она ниже, чем религиозное/культурное влияние".
2-"С другой стороны, левантийские арабы далеки от саудовцев, кувейтцев и йемини, что указывает на то, что вклад населения Аравийского полуострова в левантийский генофонд невелик, вероятно, из-за отсутствия демографического аспекта вторжения 7-го века. ." - ^ Хабер и др. 2013 . Цитата: 1-"Мы показываем, что религиозная принадлежность оказала сильное влияние на геномы левантийцев. В частности, обращение населения региона в ислам, по-видимому, привело к серьезным изменениям в отношениях между популяциями за счет смешения с культурно схожими, но географически удаленными популяциями. , что привело к генетическому сходству между чрезвычайно далекими популяциями, такими как иорданцы, марокканцы и йеменцы. И наоборот, другие популяции, такие как христиане и друзы, оказались генетически изолированными в новой культурной среде. Исламская экспансия Леванта была генетически больше похожа на европейцев, чем на жителей Ближнего Востока».
2. «Преимущественно мусульманское население сирийцев, палестинцев и иорданцев группируется на ветвях с другим мусульманским населением, столь же отдаленным, как Марокко и Йемен».
3. Ливанские христиане и все друзы группируются вместе, а ливанские мусульмане распространяются на сирийцев, палестинцев и иорданцев, которые близки саудовцам и бедуинам». - ^ «Всемирная книга фактов» . Cia.gov. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Камил Мансур, Лейла Тарази Фаваз (2009). Преобразованные ландшафты: очерки о Палестине и Ближнем Востоке в честь Валида Халиди . Американский университет в Каире Press. п. 2. ISBN 9789774162473 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Джордж Н. Атье, Ибрагим М. Овейс (8 июля 1988 г.). Арабская цивилизация: вызовы и ответы: исследования в честь доктора Константина Зурайка . СУНИ Пресс. п. 299. ИСБН 9780887066993 . Архивировано из оригинала 26 августа 2023 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Сирия» . Государство.gov. 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Путеводитель: разнообразные меньшинства Сирии» . Новости Би-би-си . 09.12.2011. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Дерхалли, Масуд А. (7 февраля 2011 г.). «Евреи в Дамаске восстанавливают синагоги, в то время как Сирия пытается создать светский имидж» . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 8 мая 2011 г.
Проект, начавшийся в декабре, будет завершен в этом месяце в рамках плана по восстановлению 10 синагог при поддержке президента Сирии Башара Асада и финансировании сирийских евреев.
Источники
[ редактировать ]- Хойланд, Роберт (2001). Аравия и арабы: от бронзового века до прихода ислама . Рутледж. Ашгейт Вариорум. ISBN 978-0-415-19535-5 .
- Макдональд, Майкл, Калифорния (2003). « Арабы в Сирии» или «Проникновение арабов в Сирию». Вопрос восприятия?» . Топои. Восток-Запад . Приложение 4. Общество друзей библиотеки Саломона-Рейнаха. ISSN 1161-9473 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- Граф, Дэвид Франк (2003). «Арабы в Сирии: демография и эпиграфика». Топои. Восток-Запад . Приложение 4. Общество друзей библиотеки Саломона-Рейнаха. ISSN 1161-9473 .
- Макдональд, Майкл, Калифорния (2009a). «Арабы, Аравии и арабский язык до поздней античности» . Топои. Восток-Запад . 16 (1). Société des Amis de la bibliothèque Salomon-Reinach: 277–332. дои : 10.3406/topoi.2009.2306 . ISSN 1161-9473 . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 5 июня 2020 г.
- Макдональд, Майкл, Калифорния (2009b). «Арабы, аравийцы и греки: контакт и восприятие». Грамотность и идентичность в доисламской Аравии . Серия сборников исследований Variorum. Ашгейт Вариорум. ISBN 978-0-754-65965-5 .
- Андраде, Натанаэль Дж. (2013). Сирийская идентичность в греко-римском мире . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01205-9 .
- Хелд, Кольбер К.; Каммингс, Джон Томас (2018) [2016]. Модели Ближнего Востока, издание «Студенческая экономика: места, люди и политика» . Рутледж. ISBN 978-0-429-96199-1 .
- Арнольд, Вернер (2007). «Арабское грамматическое заимствование в западном неоарамейском языке». В Матрасе, Ярон; Сакель, Жанетт (ред.). Грамматическое заимствование в межлингвистической перспективе . Эмпирические подходы к типологии языка. Том. 38. Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-110-19628-3 . ISSN 0933-761X .
- Трупо, Жерар (1987). «Малула. 1. Местность» В Босворте — Клиффорд Эдмунд; ван Донзель, Эмерик Джоаннес; Льюис, Б.; Пеллат, Ч.; Дийкема, Ф.Т.; Нурит, г-жа С. (ред.). Энциклопедия ислама Том. VI. Главы 103–104 (Малхун-Манд) (Новое издание). Брилл. OCLC 655961825 .
- Коррелл, Кристофер (1987). «Малула. 2. Язык» В Босворте — Клиффорд Эдмунд; ван Донзель, Эмерик Джоаннес; Льюис, Б.; Пеллат, Ч.; Дийкема, Ф.Т.; Нурит, г-жа С. (ред.). Энциклопедия ислама Том. VI. Выпуски 103–104 (Малхун-Манд) (Новое издание). Брилл. OCLC 655961825 .
- аль-Багдади, Надя (2008). "Сирия". В Бромили, Джеффри В.; Барретт, Дэвид Б. (ред.). Энциклопедия христианства . Том. 5: Си-З. Эрдманс.Брилл. ISBN 978-0-802-82417-2 .
- Брок, Себастьян (2010). «Сирийская Православная Церковь на современном Ближнем Востоке». В О'Махони, Энтони; Лусли, Эмма (ред.). Восточное христианство на современном Ближнем Востоке . Рутледж. ISBN 978-1-135-19371-3 .
- Элленблюм, Ронни (2006). Замки крестоносцев и современная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86083-3 .
- Брейда, Эмануэла (2012). «Рукописи Гаршуни и заметки Гаршуни в сирийских рукописях» . Пароль де л'Ориент . 37 . Университет Святого Духа в Каслике. ISSN 0258-8331 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 2 августа 2018 г.
- Комминс, Дэвид Дин; Ирвин, Верити Элизабет; Смит, Чарльз Гордон; Хамиде, Абдул-Рахман; Скаллард, Говард Хейс; Оксенвальд, Уильям Л.; Хурани, Альберт Хабиб; Гэдд, Сирил Джон; Полк, Уильям Роу; Салиби, Камаль Сулейман (9 июля 2018 г.). Редакторы Британской энциклопедии (ред.). «Сирия. Люди: этнические и языковые группы» . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- Питерс, Фрэнсис Эдвард (2003). Ислам: Руководство для евреев и христиан . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-400-82548-6 .
- Баркер, Джон В. (1966). Юстиниан и Поздняя Римская империя . Университет Висконсина Пресс. ISBN 978-0-299-03944-8 .
- Кеннеди, Хью (1992). «Влияние мусульманского правления на структуру сельских поселений в Сирии» . В Каниве, Пьер; Рей-Коке, Жан-Поль (ред.). Византийская Сирия в исламе VII и -VIII и Столетия . Дамаск, Французский институт Ближнего Востока. OCLC 604181534 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 01 августа 2018 г.
- аль-Хасан, Ахмад Ю. (2001). «Факторы развития исламской науки». В аль-Хасане, Ахмад Ю.; Ахмед, Макбул; Искандар, Альберт З. (ред.). Различные аспекты исламской культуры . Том. 4: Наука и технологии в исламе. Часть 1: Точные и естественные науки. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. ISBN 978-9-231-03830-3 .
- Шульце, Вольфганг (2010). «Символика на медных монетах сирийского постоянного халифа: вклад в дискуссию» . В Одди, Эндрю (ред.). Чеканка монет и история на Ближнем Востоке седьмого века: материалы круглого стола по сирийской нумизматике XII века, состоявшегося в колледже Гонвилл и Кайус в Кембридже 4 и 5 апреля 2009 года . Archetype Publications Ltd. ISBN 978-1-904-98262-3 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 01 августа 2018 г.
- Новак, Мирко (2016). «Ассирийцы и арамейцы: способы совместного проживания и аккультурации в Гузане (Телль-Халаф)» . В Арузе, Джоан; Сеймур, Майкл (ред.). От Ассирии до Иберии: искусство и культура железного века . Метрополитен-музей. Распространяется издательством Йельского университета. ISBN 978-1-588-39606-8 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 11 сентября 2018 г.
- Джозеф, Джон (2000). Современные ассирийцы Ближнего Востока: история их встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными державами . Исследования христианской миссии. Том. 26. Брилл. ISBN 978-90-04-32005-5 .
- Хаммер, МФ; Редд, Эй Джей; Вуд, ET; Боннер, MR; Джарджанази, Х.; Карафет, Т.; Сантакьяра-Бенерекетти, С.; Оппенгейм, А.; Джоблинг, Массачусетс; Дженкинс, Т.; Острер, Х.; Бонне-Тамир, Б. (9 мая 2000 г.). «Еврейское и нееврейское население Ближнего Востока имеет общий пул биаллельных гаплотипов Y-хромосомы» . ПНАС . 97 (12). Труды Национальной академии наук: 6769–74. Бибкод : 2000PNAS...97.6769H . дои : 10.1073/pnas.100115997 . ЧВК 18733 . ПМИД 10801975 .
- Фернандес, Вероника; Триска, Петр; Перейра, Джоана Б.; Альшамали, Фарида; Рито, Тереза; Мачадо, Элисон; Файкошова, Зузана; Кавадас, Бруно; Черный, Виктор; Соарес, Педро; Ричардс, Мартин Б.; Перейра, Луиза (4 марта 2015 г.). «Генетическая стратиграфия ключевых демографических событий в Аравии» . ПЛОС ОДИН . 10 (3): e0118625. Бибкод : 2015PLoSO..1018625F . дои : 10.1371/journal.pone.0118625 . ПМЦ 4349752 . ПМИД 25738654 .
- Хаджедж, Абдельхафид; Алмави, Вассим Ю.; Арнаис-Виллена, Антонио; Хаттаб, Ласмар; Хмида, Слама (9 марта 2018 г.). «Генетическая гетерогенность арабского населения, выведенная из генов HLA» . ПЛОС ОДИН . 13 (3): e0192269. Бибкод : 2018PLoSO..1392269H . дои : 10.1371/journal.pone.0192269 . ПМЦ 5844529 . ПМИД 29522542 .
- Маршалл, Скарлетт; Дас, Ранаджит; Пирозня, Мехди; Эльхаик, Эран (16 ноября 2016 г.). «Реконструкция истории населения друзов» . Научные отчеты . 6 : 35837. Бибкод : 2016НатСР...635837М . дои : 10.1038/srep35837 . ПМК 5111078 . ПМИД 27848937 .
- Хабер, Марк; Гогье, Доминик; Юханна, Соня; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Ботиге, Лаура Р.; Платт, Дэниел Э.; Матису-Смит, Элизабет; Сория-Эрнанц, Дэвид Ф.; Уэллс, Р. Спенсер; Бертранпети, Жауме; Тайлер-Смит, Крис; Комас, Дэвид; Заллуа, Пьер А. (25 февраля 2013 г.). «Полногеномное разнообразие в Леванте свидетельствует о недавнем культурном структурировании» . ПЛОС Генетика . 9 (2): e1003316. дои : 10.1371/journal.pgen.1003316 . ПМК 3585000 . ПМИД 23468648 .
- Перри, Том (10 сентября 2007 г.). «В Ливане ДНК еще может залечить трещины» . Рейтер. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 4 июля 2011 г.
- Исаак, Бенджамин (2017). Империя и идеология в греко-римском мире . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-13589-5 .
- Бадро, Даниэль А.; Дуэи, Бушра; Хабер, Марк; Юханна, Соня С.; Саллум, Анжелика; Гассибе-Саббах, Мишелла; Джонсруд, Брайан; Хазен, Жорж; Матису-Смит, Элизабет; Сория-Эрнанц, Дэвид Ф.; Уэллс, Р. Спенсер; Тайлер-Смит, Крис; Платт, Дэниел Э.; Заллуа, Пьер А. (30 января 2013 г.). «Генетика Y-хромосомы и мтДНК выявляет значительные различия в сходстве современного населения Ближнего Востока с населением Европы и Африки» . ПЛОС ОДИН . 8 (1): e54616. Бибкод : 2013PLoSO...854616B . дои : 10.1371/journal.pone.0054616 . ПМЦ 3559847 . ПМИД 23382925 .
- Хабер, Марк; Платт, Дэниел Э.; Бадро, Даниэль А.; Сюэ, Яли; Эль-Сибай, Мирват; Бонаб, Мазиар Ашрафян; Юханна, Соня С.; Сааде, Стефани; Сория-Эрнанц, Дэвид Ф.; Ройюру, Аджай; Уэллс, Р. Спенсер; Тайлер-Смит, Крис; Заллуа, Пьер А.; Адхикарла, Шьяма; Адлер, Кристина Дж.; Балановская, Елена; Балановский Олег; Бертранпети, Джеймс; Кларк, Эндрю С.; Комас, Дэвид; Купер, Алан; Саркисян, Клио С.И. Дер; Дулик, Мэтью С.; Эразмус, Кристофф Дж.; Гайески, Джилл Б.; Ганеш Прасад, Арун Кумар; Хаак, Вольфганг; Хоббс, Анджела; Джавед, Асиф; Джин, Ли; Каплан, Мэтью Э.; Ли, Шилин; Мартинес-Крус, Бегонья; Матису-Смит, Элизабет А.; Меле, Марта; Купец, Нирав С.; Митчелл, Р. Джон; Оуингс, Аманда К.; Парида, Лакшми; Питчаппан, Рамасами; Кинтана-Мурси, Луис; Ренфрю, Колин; Ласерда, Даниэла Р.; Сантос, Фабрисио Р.; Шурр, Теодор Г.; Судьял, Химла; Свамикришнан, Пандикумар; Джон, Кавита Валампури; Сантхакумари, Арун Варатхараджан; Виейра, Педро Пауло; Зигле, Джанет С. (1 марта 2011 г.). «Влияние истории, географии и религии на генетическую структуру: марониты в Ливане» . Европейский журнал генетики человека . 19 (3): 334–340. дои : 10.1038/ejhg.2010.177 . ПМК 3062011 . ПМИД 21119711 .
- Эль-Сибай, Мирват; Платт, Дэниел Э.; Хабер, Марк; Сюэ, Яли; Юханна, Соня С.; Уэллс, Р. Спенсер; заабель, Хасан; Санюра, Мэй Ф.; Харманани, Хайдар; Бонаб, Мазиар Ашрафян; Бехбехани, Джаафар; Хашва, Фуад; Тайлер-Смит, Крис; Заллуа, Пьер А. (16 августа 2009 г.). «Географическая структура Y-хромосомного генетического ландшафта Леванта: контраст между побережьем и сушей» . Анналы генетики человека . 73 (6): 568–581. дои : 10.1111/j.1469-1809.2009.00538.x . ПМЦ 3312577 . ПМИД 19686289 .
- Семино, О.; Пассарино, Дж; Оефнер, П.Дж.; Лин, А.А.; Арбузова С; Бекман, Ле; Де Бенедиктис, Дж; Франкалаччи, П; Коваци, А; Лимборска, С; Марсикиае, М; Мика, А; Мика, Б; Приморац, Д; Сантакьяра-Бенерекетти, AS; Кавалли-Сфорца, LL; Андерхилл, Пенсильвания (2000). «Генетическое наследие палеолитического Homo sapiens sapiens у современных европейцев: хромосомная перспектива AY». Наука . 290 (5494): 1155–9. Бибкод : 2000Sci...290.1155S . дои : 10.1126/science.290.5494.1155 . ПМИД 11073453 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с народом Сирии, на Викискладе?