Свобода религии в Сирии
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Конституция Сирийской Арабской Республики гарантирует свободу религии. В Сирии действуют две конституции: одна была принята в 1973 году, а другая — в 2012 году на сирийском конституционном референдуме 2012 года . Оппозиционные группы отклонили референдум ; утверждая, что голосование было сфальсифицировано. [1]
Сирия подверглась международному осуждению из-за своей сектантской политики в отношении сирийских суннитов , запрета на деятельность религиозных групп, таких как Свидетели Иеговы , подавления протестантских церквей и нормализации антисемитских стереотипов через государственные СМИ. [2] [3] [4] [5]
В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [6] правительство контролирует назначение мусульманских религиозных лидеров, ограничивает прозелитизм, запрет на обращение мусульман и активные террористические угрозы.
В том же году страна заняла 12-е место в мире по сложности для христианина. [7]
История конституционных статей (1973 г.)
[ редактировать ]Раннее правление баасистов: 1963–1970 гг.
[ редактировать ]После упорной борьбы между различными группировками за власть Арабская социалистическая партия Баас захватила власть в Сирии во время сирийского государственного переворота 1963 года . Будучи арабским социалистическим теоретиком, выступающим против религии в целом, баасистский идеолог Мишель Афлак ассоциировал религию со старым коррумпированным общественным порядком, угнетением и эксплуатацией слабых; по-видимому, на него повлияла смесь радикальных гоббсовских и марксистских взглядов. [8]
Как и марксисты , сирийские идеологи баасизма рассматривали религию как инструмент, используемый традиционными элитами для угнетения более слабых слоев общества и укрепления их консервативного социального порядка. Антирелигиозная пропаганда была распространенной идеологической темой в литературе, издаваемой сирийской партией Баас. Воинствующий секуляризм был подчеркнут в манифесте «Декларация принципов», опубликованном партией Баас в 1960 году; в котором говорилось, что «образовательная политика» партии направлена на создание «нового поколения арабов, которое верит в единство нации и вечность своей миссии». Сирийские баасистские документы регулярно изображали религию как социальный институт, продвигающий «ценности феодализма и империализма ». [9] В манифесте также говорилось, что предполагаемое поколение баасистов будет «привержено научной мысли, освобожденной от оков суеверий и отсталых обычаев» и заменит религию арабским национализмом в качестве своей системы убеждений. [10]
Несмотря на жесткую антирелигиозную идеологическую позицию партии Баас, баасистская сирийская конституция 1964 года в одном из своих пунктов заявила, что « исламская юриспруденция должна быть основным источником законодательства». [11] Несмотря на это условие, некоторые мусульмане- сунниты считали, что секуляризация страны зашла слишком далеко. Они настаивали на том, чтобы ислам стал государственной религией, требуя отмены всех законов, противоречащих исламу. Их убеждения включали понимание того, что важнейшим элементом единства Сирии является шариат , который включает в себя законы, адекватные для организации всех аспектов жизни; на уровне личности, семьи, нации и государства. [11]
Время правления Салаха Джадида: 1966–1970 гг.
[ редактировать ]После сирийского государственного переворота 1966 года, организованного необаасистской фракцией во главе с Салахом Джадидом , партия Баас позиционировала себя как решительно антирелигиозное политическое образование; придерживаясь марксистско-ленинского подхода к регламентации общества сверху вниз путем ликвидации того, что он считал « реакционными » классами, такими как традиционные улемы . Официальный статус Великого муфтия был понижен баасистским правительством, а традиционная роль религиозного духовенства в функционировании государства была ограничена. В то время как государственные министры, чиновники, педагоги и т. д. регулярно проповедовали об «опасностях религии»; партийные периодические издания и журналы в течение 1960-х годов регулярно делали прогнозы о «неминуемой гибели» религии в результате социалистической революции . [12]
Во время правления Салаха Джадида у власти идеологи необаасизма открыто осуждали религию как источник того, что они считали отсталостью арабов. [13] Режим Джадидов также запретил религиозные проповеди, ограничил религиозное образование, усилил государственный контроль над религиозными учреждениями и преследовал религиозное духовенство. Религиозные ученые и активисты, предположительно критиковавшие режим Баас, были задержаны, подвергнуты пыткам или убиты баасистской тайной полицией. [10]
Правление Ассадистов: 1970 – настоящее время
[ редактировать ]После народного отвращения к вопиющей антирелигиозной политике Джадида Хафез аль-Асад начал смягчать программу секуляризации в 1970-х годах, привлекая некоторых проправительственных священнослужителей, таких как Рамадан аль-Бути, для противодействия исламской оппозиции и присвоив им ученую степень. автономии от режима. Одновременно режим начал « национализацию » религиозного дискурса через лояльную клерикальную сеть и осудил любого, кто отклоняется от продвигаемой государством «баасистской версии ислама», как угрозу обществу. [14] Религиозный дискурс, спонсируемый государством во время правления Хафеза аль-Асада, продвигал левое националистическое мировоззрение, которое стремилось предать анафеме исламистов и укрепить лояльность к президенту-алавиту. [15]
В 1973 году была разработана новая конституция после требований оппозиции ужесточить исламские законы. Конституция была принята Народным советом в конце января 1973 года, но не содержала никаких положений на этот счет. Считая Конституцию продуктом светской баасистской правящей элиты, в которой доминируют алавиты, суннитские боевики устроили серию беспорядков в феврале 1973 года в консервативных и преимущественно суннитских городах, таких как Хама и Хомс . Многочисленные демонстранты были убиты или ранены в столкновениях между войсками и демонстрантами. [16] После того, как произошли эти демонстрации, правительство Асада внесло в проект хартии поправки, включив в них положение о том, что президент Сирии должен быть мусульманином и что исламское право является основным источником законодательства в качестве компромисса с исламистами. 13 марта 1973 года вступила в силу новая Конституция (которая больше не применяется, поскольку в 2012 году в нее были внесены поправки). [17]
Религией президента республики должен быть ислам. Исламская юриспруденция является основным источником законодательства.
Параграф 2 статьи 3 заявляет, что исламская юриспруденция является «источником права», но не «абсолютным» источником. [18] Бернар Ботиво отмечает, что с точки зрения баасистов «ислам был одним из фундаментальных компонентов арабства, но он должен был рассматриваться как религиозная, а не политическая цель». [19] Суннитский шейх Мухаммад аль-Хабаш интерпретирует это положение как означающее, что оно «относится к ситуации, когда существует другой источник права. Ислам является основным источником, но не единственным источником. Существуют и другие источники для широкой области права». [20] Ученый комментатор Наэль Жорж полагает, что если нет исламского закона, регулирующего конкретное обстоятельство, то применяется светское право. Однако Жорж заключает, что в нынешней конституционной системе не существует строгого разделения между исламом и государством. [21] Несмотря на эту статью Конституции, Сирия считает себя светской страной и не следует исламским законам. В речи Башара Асада в 2013 году он подтвердил свою приверженность сохранению Сирии как светского государства. [22]
Религиозный и этнический ландшафт
[ редактировать ]Восемнадцатимиллионное население Сирии представляет собой мозаику этнически, культурно и религиозно различных сообществ. Девяносто процентов сирийцев придерживаются арабской идентичности; [23] [24] [25] [26] [27] еще примерно девять процентов составляют курды , армяне , черкесы и туркмены, дополняющие эту смесь. [28] По оценкам, мусульмане-сунниты составляют семьдесят четыре процента от общей численности населения Сирии. Таким образом, сунниты обеспечивают центральную символическую и культурную ориентацию. Из них меньшинство имеет курдское происхождение, что сокращает основное арабское большинство суннитов примерно до двух третей населения. [29] Примерно еще шестнадцать процентов населения, хотя и арабского происхождения, состоит из нескольких шиитов-двунадесятников и различных ответвлений шиитского ислама – алавитов , друзов и исмаилитов . Алавиты на сегодняшний день являются самой многочисленной общиной среди мусульман-несуннитов. Их число оценивается в одиннадцать процентов от общей численности населения. Христиане различных православных и униатских традиций и латинского обряда , а также небольшое количество протестантов составляют десять процентов населения. [30] Сирии Арабская еврейская община в значительной степени исчезла в результате эмиграции в начале 1990-х годов. [31] В 1993 году сообщалось, что в различных сирийских губернаторствах проживало 3655 человек иудейского вероисповедания, в том числе 584 семьи. [32]
Религиозные положения закреплены в конституции
[ редактировать ]Конституция Сирийской Арабской Республики , принятая в 2012 году, гарантирует свободу вероисповедания в статьях 3 и 33. Статья 3 гласит:
Государство уважает все религии и обеспечивает свободу совершения всех ритуалов, не наносящих ущерба общественному порядку; Личный статус религиозных общин подлежит защите и уважению.
Несмотря на то, что конституция 2012 года претендует на статус светского государства, в статье 3 также говорится, что президент должен быть мусульманином и что большинство законов будут основаны на исламе. Несмотря на то, что Сирия преобладает в конституции, она считается светским государством, законы которого не основаны на исламе.
Религия президента республики — ислам; Исламская юриспруденция должна быть основным источником законодательства;...
Законы о личном статусе
[ редактировать ]В Сирии существуют два типа судебных систем: светская и религиозная. [33] Светские суды рассматривают дела публичного, гражданского и уголовного права. Религиозные суды, осуществляющие специализированную юрисдикцию, делятся на шариатские суды, доктринальные суды и духовные суды. Они рассматривают только дела, связанные с законом о личном статусе. Шариатские суды регулируют споры между сирийскими мусульманами, тогда как доктринальные суды уполномочены гарантировать решения о личном статусе членов культа друзов . Духовные суды также могут решать вопросы личного статуса евреев, христиан и других немусульманских групп. [34] Решения всех религиозных судов могут быть обжалованы в каноническом и духовном отделах Кассационного суда. [35]
Однако в 2016 году де-факто автономная Федерация Северной Сирии – Рожава впервые в сирийской истории ввела и начала продвигать гражданский брак как шаг к светскому открытому обществу и смешанным бракам между людьми разного религиозного происхождения. [36]
Общественные пожертвования
[ редактировать ]Вторым преобладающим элементом коллективного религиозного самоопределения согласно статье 35 Конституции Сирии является способность управлять и контролировать общественный вакф. Открытие института вакфа — это не столько новое нововведение сирийского государства, сколько продолжение древней практики, уходящей корнями в византийское и сасанидское трастовое право . [37] В основном Омейяды и Османы разработали то, что сегодня можно рассматривать как конституционный обычай. По мнению историков, институт вакфа послужил основой для большей части того, что считается исламской цивилизацией. [38]
Исламский вакф
[ редактировать ]В 1947 году была сформирована сирийская администрация вакфа во главе с премьер-министром . [39] Впервые в истории Сирии члены Высшего совета вакуфов были номинированы, а не проголосованы. [40] Позднее закон был отменен, как и в 1961 году, и вступил в силу новый источник закона. [41] Части первоначальных полномочий совета [42] были окончательно сокращены в 1965 г. [43] Полномочия по назначению руководителей и учителей мечетей, а также религиозных администраторов в конечном итоге были переданы полномочиям премьер-министра Сирии в 1966 году. [44]
Несмотря на это, известные суннитские исламские лидеры сохранили свое влияние в администрации и министерстве вакуфа , поскольку им были предоставлены важные посты. [45] Сегодня в компетенцию министерства вакфов входят, среди прочего: управление богатством вакфа (которое включает большую часть собственности Сирии); [46] муфтийская организация; [47] администрация мечетей и шариатских школ; контроль благотворительных государственных функций; и подготовка парламентских законопроектов. [48] Администрация вакуфа как часть Министерства вакуфа, [49] наполовину состоит из светских [50] и половина религиозного персонала. [20] Его министр назначается президентом Сирийской Арабской Республики. [51] С момента создания министерства министры вакфа всегда были приверженцами суннитского ислама. [52]
Немусульманский вакф
[ редактировать ]Немусульманские вакфы – друзы, христиане и евреи – не были включены во французскую программу и мандатные реформы. Немусульманские вакфы по-прежнему управляются лидерами соответствующей религиозной общины, но контролируются министерством вакфов. [53] Закон № 31 от 2006 года содержит целый комплекс правовых положений, регулирующих институт вакфов католических обрядов. [54] Аналогичные законы были приняты для всех немусульманских вакфных учреждений. Многие христианские или еврейские основатели благочестивых фондов жертвовали доходы своим немусульманским учреждениям. Этот вид общественного вакфа финансирует строительство и содержание церквей, школ или зарплату их персонала. Доходы вакфа также используются для финансирования религиозных орденов и других религиозных сооружений и зданий, таких как кладбища и гробницы. Средства вакфа используются для библиотек, центров перевода и предоставления стипендий студентам. Детские приюты , нужды вдов, слепых, других инвалидов или бедняков – все это обеспечивается за счет денег вакфа.
Принятие, изменение и отказ от религии
[ редактировать ]Сирийцы имеют право заниматься вероисповеданием или религиозными обрядами или воздерживаться от них любым способом, кроме запрещенного законом. Статья 35(1) сирийской конституции гласит: «Свобода вероисповедания гарантируется [...]». [55] Это положение включает свободу сохранять или выбирать свою религию, заменять нынешнюю религию другой или принимать атеистические взгляды. В соответствии с сирийским законодательством не существует официального юридического наказания за отступничество от ислама или любой другой религии. Статья 35(2) Конституции Сирии гласит, что «государство гарантирует свободу проведения любых религиозных обрядов [...]», при условии, что «они [отступники] не нарушают общественный порядок». Насколько можно установить, в Сирии не существует ни одного случая, связывающего отступничество с «нарушением общественного порядка». Это положение интерпретируется с научной точки зрения в том смысле, что человек, желающий принять христианство, может сделать это свободно, если такая деятельность «совершается конфиденциально». [56] Значение слов «в частном порядке» в сочетании с требованием «не нарушать общественный порядок» необходимо рассматривать с двух разных точек зрения: переход из одной религии в другую религию; и наоборот.
Обращение «от» ислама
[ редактировать ]В силу исламской юриспруденции мусульманину запрещено бросать вызов обществу. [57] Бывший судья Хайсам Малех комментирует: «Любому сирийскому мусульманину разрешено менять свою религию при условии, что обращение осуществляется за закрытыми дверями и не затрагивает соседей». Судья Малех повторяет более конкретно: «Эффект не должен ощущаться даже самыми близкими членами семьи». [58] Это можно истолковать как осуждение публичного объявления об изменении религии; хотя не существует ни одного случая, чтобы человека обвиняли в публичном переходе в другую религию. Однако отступник от религии не имеет законного права говорить о своем новом веровании или действовать в соответствии с ним. Слово «частный» означает forum internum человека. Такой подход к толкованию также отражается, например, в общей невозможности изменить свидетельство о рождении мусульманина или другие личные документы. Более того, общепринятой практикой является отсутствие религиозных церемоний на таких личных, весьма интимных мероприятиях. [59]
Основной причиной, по которой сирийские мусульмане не могут изменить свою религию, является не пассивная роль государства, а сирийского общества. Отец Паоло Далл'Ольо комментирует: «Свобода религии практически немыслима, учитывая культурную роль, которую религия играет в повседневном сирийском обществе». [60] Он полагает, что "смена нынешней религии будет означать не только полную потерю социальных связей, включая собственную семью, друзей и знакомых, но, возможно, и профессиональную позицию". [61] С этой точки зрения не существует юридических, а тем более социальных санкций. Исламский ученый Йорген С. Нильсен говорит в том же отношении: «Государство явно не поощряет это, потому что оно просто раскачивает лодку». [62]
Однако желание принять новую религию – явление относительно редкое. Отец Паоло считает, что «таких случаев единицы». [63]
В Сирии часто цитируемый хадис Сахих аль-Бухари не имеет прямой юридической силы. [64] Хадис требует: «Если кто-то меняет религию, вы должны его убить». [65] не включен в Уголовный кодекс Сирии 1949 года. [66] Судья Малех утверждает, что идея Сахих аль-Бухари в 9:57 заключалась в том, чтобы «защитить исламское общество от мусульман, которые меняют свою религию и начинают работать как враги против ислама». Шейх аль-Хабаш размышляет о том же: «Может быть, Пророк Мухаммад упомянул об этом для человека, который изменил свою религию и начал сражаться как враг против ислама в тот момент истории». Аль-Хабаш не может принять это как традицию, которая обычно применима ко всем людям, переходящим из одной религии в другую, даже в случае ислама. По его мнению, эта традиция не является частью драгоценного Корана, а «представляет собой заявление, сделанное Пророком Мухаммедом и позднее переданное людьми». [67] Наконец, подчеркивает шейх аль-Хабаш, «девяносто девять процентов всех сирийских мусульман считают, что применять силу против других запрещено».
Обращение «в» ислам
[ редактировать ]Обращение в ислам также рассматривается как личное дело, но с одним существенным отличием. Правило № 212 Закона о личном статусе 1953 года гласит, что, когда мусульманка выходит замуж за мужчину-немусульманина, мужу предлагается ислам. [68] Более того, то же правило гласит: если он станет мусульманином, его изменение веры будет записано в их брачном контракте. Но если он откажется, судья должен разлучить их. [61] В других случаях, кроме межконфессиональных отношений, акт обращения в ислам не институционализируется государством. Более того, исламская фетва запрещает менять религию после того, как человек принял ислам. [69] Переход из христианской секты в другую христианскую секту или ислам, хотя и законен, также является проблематичным. Негативные последствия ощущаются на социальных связях, включая отношения с семьей, друзьями и знакомыми. Патриарх Игнатий IV выразил свое отвращение к членам общины, принявшим веру другого христианского обряда, заявив:
В Сирию приходят новые секты из Европы и Америки. Пока они исповедуют христианскую веру, на них распространяется мало ограничений. С греко-православной точки зрения они нам не нравятся, потому что они не только занимаются миссионерской деятельностью, но и разделяют нас как христианскую общину. Мы категорически против любого разделения, мы хотим оставаться на виду. Мы верим, что Иисус пришел из Вифлеема, а не из Лондона или Нью-Йорка. [70]
Понимание сирийских идеалов
[ редактировать ]По мнению швейцарского ученого Марселя Стюсси , неизбежная трудность, связанная с сирийской религиозной свободой, заключается в том обстоятельстве, что западный читатель должен пересмотреть некоторые, но не все, знания о западных ценностях, если только он или он не хочет попасть в ловушку определенных способов мышление. [71] В то время как на Западе справедливость означает, что государство защищает более или менее автономное общество, в котором люди могут свободно формировать различные пристрастия и узы солидарности по любым направлениям, которые они выбирают (досуговые, политические, религиозные, культурные, расовые, сексуальные и т. д.). .), [72] на Ближнем Востоке система правосудия требует, чтобы государство гарантировало, что человек связан с религиозной общиной как часть более крупного организма. [73]
Положение групп меньшинств
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
Членство в сирийских «Братьях-мусульманах» является незаконным, как и членство в любой организации, обвиняемой в том, что она является « салафитской », что на языке правительства Асада означает вдохновленный Саудовской Аравией фундаментализм, . [74] Сирийское правительство и Суд государственной безопасности не определили точные параметры того, кто является салафитом и почему это незаконно. Принадлежность к сирийским «Братьям-мусульманам» карается смертной казнью, хотя на практике приговор обычно заменяется 12 годами тюремного заключения. [75]
Все религии, религиозные ордена, политические группы, партии и новостные организации должны зарегистрироваться в правительстве, которое контролирует сбор средств и требует разрешений для всех собраний религиозных и нерелигиозных групп; за исключением богослужения. Процесс регистрации сложен и длителен, но правительство обычно разрешает группам действовать неофициально, ожидая ответа. Это было подтверждено в конституции 2012 года.
Фактически существует разделение религии и государства: сирийское правительство обычно воздерживается от участия в строго религиозных вопросах, а религиозные группы, как правило, не участвуют во внутриполитических делах. Тем не менее, Сирия увеличила свою поддержку практике и изучению санкционированных правительством умеренных форм ислама, а сирийское государственное радио также начало транслировать утренние и дневные мусульманские молитвы в дополнение к своей традиционной трансляции полуденных молитв. чтение Корана . Сирийское государственное телевидение также транслирует по утрам
Сирия разрешает использование религиозного языка в общественных местах, включая размещение баннеров с религиозными лозунгами на местах известных общественных достопримечательностей во время религиозных праздников. Однако в последнее время не было примеров того, чтобы видные религиозные деятели выполняли государственные функции.
Политика правительства Сирии официально отрицает сектантство любого рода, хотя религия может быть ключевым фактором в определении возможностей карьерного роста. Например, алавиты занимают доминирующие позиции в органах безопасности и армии, которые крайне непропорциональны их процентной доле населения. [76] Кроме того, Свидетели Иеговы подвергаются дискриминации в сфере трудоустройства, поскольку их религия запрещена как «политически мотивированная сионистская организация». [77]
На парламентских выборах в Ассамблею народа Сирии в апреле 2007 года количество исламских священнослужителей, избранных в парламент, увеличилось с одного в 2003 году до трех.
Правительство продвигает исламский банкинг. В начале 2007 года двум исламским банкам было разрешено провести первичное публичное размещение акций : Исламскому банку Чама и Исламскому банку Сирии . [78]
Сирийский режим нетерпим и подавляет то, что он считает экстремистскими и консервативными формами ислама. Соответственно, на посты религиозных лидеров оно выбирает тех, кого они считают « умеренными мусульманами ». Эти люди обычно не имеют намерений менять светский характер правительства и полностью поддерживают Асада. Ахмад Бадреддин Хассун , Верховный муфтий Сирии, продолжал призывать мусульман противостоять исламскому фундаментализму и призвал лидеров различных религиозных групп участвовать в регулярных диалогах для достижения взаимопонимания.
Все школы официально принадлежат правительству и являются несектантскими, хотя на практике некоторыми школами управляют христианские и друзские общины. В школах для всех религиозных групп проводится обязательное религиозное обучение с учителями и учебной программой, утвержденными правительством; Религиозное обучение проводится только по исламу и христианству, а курсы разделены на отдельные классы для студентов-мусульман и христиан. [2] Группы, которые участвуют в исламских курсах, включают суннитов, шиитов, алавитов, исмаилитов, езидов и друзов. Хотя арабский язык является официальным языком в государственных школах, правительство разрешает преподавание армянского , иврита и арамейского языков в некоторых школах на том основании, что это «литургические языки». На университетском уровне нет обязательного религиозного изучения.
Религиозные группы подчиняются своим соответствующим религиозным законам в вопросах, касающихся личного статуса. Сирия еще не приняла законодательство, касающееся вопросов личного статуса православных христиан.
В 2006 году вступил в силу новый Гражданский закон для католиков. Он содержит строгие правила о порядке наследования в отношении родственников умершего, а также о юрисдикции христианских судов. Кроме того, существуют законы, которые устанавливают возраст вступления в брак и запрещают некоторые случаи смешанных браков для католиков, сообщает AsiaNews, официальное информационное агентство Римско-католического папского института иностранных миссий. [79] Закон наделяет епископа епархии и христианских судов расширенными полномочиями по определению действительности усыновления . Новый закон также разъясняет родительские права и правила наследования между усыновителями и усыновленным ребенком. Католическое руководство в целом восприняло закон положительно.
Сирийское законодательство специально предусматривает смягчение или смягчение приговоров за « преступления во имя чести », которые включают в себя насильственные нападения со стороны прямого родственника-мужчины на женщину. Статья 548 сирийского уголовного кодекса предусматривает, что мужчина может быть освобожден от любого убийства, если он станет свидетелем прелюбодеяния со стороны прямой родственницы женского пола . Более того, срок наказания мужчине за убийство будет существенно смягчен, если он увидит прямую родственницу женского пола в «подозрительной ситуации» с представителем противоположного пола, не являющимся родственником.
Согласно сирийской интерпретации шариата, юридический стандарт для получения развода для мужчин намного ниже, чем для женщин. Мужья также могут заявлять, что прелюбодеяние является основанием для развода, в то время как жены часто сталкиваются с более высокими юридическими стандартами при представлении того же дела. Мужчину можно признать виновным в прелюбодеянии только в том случае, если действие совершено в доме. Если жена просит развода с мужем, ей могут отказать в алиментах и возврате приданого . в некоторых случаях
В случае развода женщина теряет право опеки над сыновьями по достижении ими 13-летнего возраста и дочерьми по достижении ими 15-летнего возраста независимо от вероисповедания. Женщины также могут потерять опеку до достижения этого возраста, если они снова выйдут замуж, будут работать вне дома или переедут за пределы города или страны. В таких случаях опека над детьми переходит к бабушке по материнской линии до достижения ими 13 и 15 лет соответственно. После этого опека возвращается к отцу до тех пор, пока дети не достигнут совершеннолетия.
Наследование для всех граждан, кроме католиков, основано на шариате . Соответственно, замужним женщинам обычно предоставляется половина доли наследства, которую получают наследники мужского пола. Однако во всех общинах наследники мужского пола должны оказывать финансовую поддержку незамужним родственницам-женщинам, которые наследуют меньше. Например, брат унаследует свою долю и долю своей незамужней сестры из имущества своих родителей, и он обязан этим наследством обеспечить благополучие сестры. Если брат этого не сделает, она имеет право подать в суд. Многоженство разрешено для мужчин-мусульман, но практикуется лишь меньшинством из них.
Сирийское правительство, как правило, не запрещает связи между своими гражданами и единоверцами в других странах или между своими гражданами и международными иерархиями, которые управляют некоторыми религиозными группами. Однако он запрещает контакты между еврейской общиной и евреями в Израиле.
Следующие святые дни являются национальными праздниками: Западное Рождество , Православная и Западная Пасха , Курбан-Байрам , Ид аль-Фитр , Исламский Новый год и Рождение Пророка Мухаммеда .
Ограничения свободы вероисповедания
[ редактировать ]В 2007 году Сирия выдала так называемым «Кабаси» лицензию на проведение групп по изучению ислама, состоящих только из женщин, внутри мечетей. До этого они содержались в частных домах. Некоторые считают лицензирование циничной попыткой служб безопасности облегчить наблюдение за Quabasis, а не способствовать их деятельности. Однако группам Quabasis по-прежнему разрешалось собираться в частных домах. [80]
Эпоха напряженности между религиозным истеблишментом и правящей баасистской элитой подошла к концу в 2008 году, когда Башар аль-Асад назначил Мухаммеда аль-Сайида главой министерства вакафов , что ознаменовало эпоху жестких правил в религиозный ландшафт. Многочисленные частные религиозные образовательные учреждения, религиозные благотворительные организации, независимые проповеднические организации, женские религиозные центры и т. д. были насильственно закрыты в рамках обновленной программы секуляризации, спонсируемой государством. Государство также ужесточило контроль над официальными религиозными институтами, а исламские диссиденты были заключены в тюрьму, что привело к открытому расколу с улемами . Частным религиозным учреждениям разрешалось делать пожертвования только после официального разрешения Министерства вакафов , которое также контролировало расходы. Государству также был предоставлен широкий спектр полномочий, включая наем и увольнение преподавателей, а также стандартизацию их религиозной учебной программы в соответствии с баасистской религиозной политикой, которую пропагандирует правительство Асада. национализация частных религиозных институтов. [81]
В 2009 году активисты партии Баас начали идеологические кампании против никаба (исламского платка для лица) и заявлений о «экстремистских тенденциях» в обществе, что дополнялось возобновлением репрессий режима в отношении религиозных активистов, независимых богословов и частных школ . Популярная демонстрация религиозных символов всех религиозных сект была запрещена в 2010 году, а чиновники, близкие к улемам, были отстранены от должности правительством Асада под предлогом сохранения «светского характера» страны. Режим также ввел общенациональный запрет на никаб (закрытие лица) и наложил ограничения на женские исламские организации, такие как Аль-Кубайсиат , что вызвало разногласия в масштабах всего региона. К началу « арабской весны» в конце 2010 года отношения между улемами и режимом Асада опустились до самого низкого уровня, и даже такие стойкие сторонники Асада, как великий муфтий Рамадан аль-Бути, выражали общественное недовольство. [81]
Прозелитизм не запрещен гражданским законодательством ; однако правительство не одобряет это как потенциальную угрозу отношениям между религиозными группами. Тем не менее, иностранные миссионеры присутствовали; действует незаметно. За последние годы не было зарегистрировано случаев привлечения кого-либо к ответственности за создание угрозы отношениям между религиозными группами. Вместо этого появилось несколько сообщений о том, что Сирия благосклонно относилась к шиитам и позволяла шиитским миссионерам строить мечети и обращать суннитов в шиитов. [82]
Все группы, религиозные и нерелигиозные, подлежат наблюдению и мониторингу со стороны государственных служб безопасности. Правительство особенно считает воинствующий ислам угрозой для правительства и внимательно следит за практикой его приверженцев. Хотя сирийское правительство разрешает строительство многих мечетей, в 2022 году оно отслеживало и контролировало проповеди и часто закрывало мечети между молитвами. [2]
Религиозные меньшинства, за исключением евреев, представлены в составе старшего офицерского состава. Однако, в соответствии со светской политикой Сирии, у вооруженных сил нет капелланов; военнослужащие не имеют прямого доступа к религиозной или духовной поддержке; ожидается, что солдаты не будут открыто выражать свою веру в рабочее время. Например, мусульманам не рекомендуется молиться во время службы. Сирия отменила исламскую религиозную программу, которая транслировалась незадолго до того, как основные еженедельные молитвы были показаны по государственному телевидению. 20 апреля 2007 года сын покойного Великого муфтия шейх Салах Хуфтаро в своем выступлении в Исламском центре Абу Нур осудил министра информации за это решение.
С 2000 года христиане-протестанты также стали жертвами возобновившегося давления со стороны государства на церкви и религиозные службы. Политика режима нацелена как на религиозные организации, связанные с иностранными филиалами, так и на независимые региональные церкви и религиозные образовательные центры. [4] [5]
Репрессии против исламистов
[ редактировать ]До революции 2011 года европейские дипломаты и правозащитные организации по всему миру характеризовали уровень репрессий против предполагаемых исламистов как постоянный на протяжении многих лет, при этом дискриминация не увеличивалась и не уменьшалась. Однако некоторые религиозные лидеры настаивали на усилении репрессий со стороны сирийского правительства.
Правозащитные организации задокументировали арест по меньшей мере 30 человек по подозрению в связях с исламистскими группировками. Правительство редко предоставляет документацию о количестве задержанных. Правозащитные группы сообщают о количестве сирийцев, которые были арестованы или задержаны по подозрению в связях с исламистскими группировками в предыдущие годы, но задержание которых не было ни подтверждено, ни опровергнуто правительством.
С 2007 года Верховный суд государственной безопасности Сирии приговорил по меньшей мере 22 предполагаемых исламистов к длительным тюремным срокам. [83]
Сирия продолжает удерживать неизвестное количество членов « Братьев-мусульман» и других исламистов в качестве политических задержанных и заключенных. Многим предполагаемым исламистам, не связанным с «Братьями-мусульманами», были предъявлены обвинения и осуждены за членство в салафитской организации. Аресты предполагаемых исламистов и, в некоторых случаях, осуждения были мотивированы прежде всего тем, что сирийское правительство рассматривало воинствующих исламистов как потенциальную угрозу стабильности правительства.
Сирийские евреи
[ редактировать ]В 2007 году небольшой еврейской общине было запрещено отправлять исторические Торы за границу в соответствии с законом, запрещающим вывоз любых исторических и культурных ценностей страны, что вызвало опасения по поводу сохранности ее древних религиозных текстов. [80] В 2020 году издание Jewish Chronicle сообщило, что в Сирии не осталось ни одного известного еврея. [2]
Улучшения и позитивные изменения в отношении свободы вероисповедания
[ редактировать ]24 июня 2007 г. великий муфтий Сирии шейх Ахмад Бадреддин Хасун призвал евреев сирийского происхождения вернуться в Сирию, заявив, что имущество и синагоги евреев, покинувших Сирию, остались в прежнем виде и будут переданы в распоряжение их первоначальных владельцев. . [80] С тех пор заметного увеличения числа евреев в Сирии не произошло, как и в дискриминации и запрете на трудоустройство представителям еврейской веры.
14 марта 2007 года во время лекции в Дамасском университете великий муфтий Сирии шейх Ахмад Бадреддин Хасун призвал внести поправки в законы, разрешающие убийства чести, которые, по его словам, нарушают исламский дух закона. [84]
Религиозная свобода после революции
[ редактировать ]В ходе гражданской войны в Сирии репрессии режима Асада в отношении религиозных диссидентов усилились, особенно в отношении диссидентов суннитского происхождения, из-за обвинений в симпатиях к повстанческим группировкам . В ноябре 2021 года Башар распустил пост Великого муфтия Сирии . [85] [86] [87]
С тех пор как в Сирии началось восстание, страна стала все более сектантской: существует резкий разрыв между алавитами и шиитскими фундаменталистскими группами, обычно поддерживающими правительство, и мусульманами-суннитами и палестинскими беженцами, обычно поддерживающими Свободную сирийскую армию . [88] Присутствия евреев в Сирии практически нет, и они не сыграли существенной роли в революции. [89]
Сирийские сунниты стали объектом беспощадных преследований и дискриминации со стороны алавиты аппарата, в котором доминировали баасистского ; поскольку партия связывает их с сирийской оппозицией . В результате суннитская община Сирии пережила подавляющее большинство жестокостей, этнических чисток, массовых убийств и других военных преступлений, совершенных Сирийской арабской армией и проасадовскими алавитскими ополченцами на протяжении всей смертоносной сирийской гражданской войны . [90]
Социальные злоупотребления и дискриминация
[ редактировать ]Время от времени поступали сообщения о незначительной напряженности между религиозными группами, главным образом обусловленной экономическим соперничеством, а не религиозной принадлежностью.
В марте 2007 года появились сообщения о беспорядках в провинции Аль-Хасака между христианами и преимущественно курдами -мусульманами . Сообщалось о трех погибших. Было неясно, была ли у конфликта какая-либо религиозная основа.
Официальной статистики по преступлениям чести не велось, но в местных СМИ о них появлялись разрозненные сообщения. Наиболее заметным был случай с Захрой Эццо. 31 января 2007 года Эццо была убита своим братом после того, как ее похитил и заставил бежать друг семьи. Считается, что количество преступлений против чести значительно выше в сельской местности.
Социальные условности, а также религиозные и теологические запреты сделали обращение относительно редким, особенно обращение из мусульманина в христианство. Во многих случаях давление общества вынуждало таких новообращенных переезжать внутри страны или покидать ее, чтобы открыто исповедовать свою новую религию.
Запрет на ношение покрытий для головы и лица
[ редактировать ]21 июля 2010 года правительство Дамаска распорядилось запретить ношение никаба , закрывающего лицо , в государственных и частных университетах из-за опасений роста исламского экстремизма среди молодых студентов-мусульман; сотни учителей в никабах были переведены из сирийских школ и университетов и переведены на административные должности, где они не вступали в контакт со студентами. [91] В октябре 2022 года на северо-востоке Сирии в районах, контролируемых Сирийскими демократическими силами (СДС), прошли крупные акции протеста после введения запрета на ношение никаба студентами и призывы к отмене этого запрета. [92]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фил Сэндс (28 февраля 2012 г.). «Референдум был «сфальсифицирован», заявляют сирийские оппозиционные группы» . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет Госдепартамента США за 2022 год
- ^ «2010 Сирия» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Протестантское христианство в Сирии» . Гарвард.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Не переусердствуйте: христиане-протестанты подвергаются редкому обстрелу» . Экономист . 18 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, получено 8 августа 2023 г.
- ^ Барри Рубин, но о Сирии 37 (Palgrave Macmillan 2007).
- ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . стр. 364–365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рубин, Барри (2007). «2: Самая нестабильная страна в мире, 1946–1970». Правда о Сирии . 175 Пятая авеню, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10010: Пэлгрейв Макмиллан. п. 38. ISBN 978-1-4039-8273-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дерек Хопвуд, Сирия 1945–1986: Политика и общество 168 (Академическое отделение Анвина Хаймана, 1988).
- ^ Хадеманн, Лендерс, Стивен, Рейно; Пьерре, Томас (2013). «4: Государственное управление религией в Сирии». Ближневосточный авторитаризм: управление, противостояние и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета. стр. 86–89. ISBN 978-0-8047-8301-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . стр. 364–365. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Хадеманн, Лендерс, Стивен, Рейно; Пьерре, Томас (2013). «4: Государственное управление религией в Сирии». Ближневосточный авторитаризм: управление, противостояние и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета. стр. 89–94. ISBN 978-0-8047-8301-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сирия Башара: режим и его стратегическое мировоззрение» (PDF) . п. 366. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 9 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.carim.org/public/legaltexts/SYR00259.pdf . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ КАМЕЛЬ ХАЛИ, АЛЬ-КАНУН АЛЬ-ДУСТУРИ ВА АЛЬ-НУЗУМ АЛЬ-СИЯСИЯ [Сирийское конституционное право и политическая система] AT 560 (University of Aleppo Press, 1996).
- ^ «[...] Ислам считался одним из фундаментальных компонентов арабства, но должен был располагаться на религиозном, а не на политическом уровне [...]. БЕРНАР БОТИВО, ИСЛАМСКОЕ ПРАВО И ПРАВО В АРАБСКИХ ОБЩЕСТВАХ 236 (Karthala 1993) .
- ^ Jump up to: а б Интервью с Мухаммадом аль-Хабашом, Его Высокопреосвященством шейхом Мухаммадом аль-Хабашем, членом сирийского парламента, в Дамаске (15 января 2007 г.), в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ Аналогичный вывод Наэль Жорж, Права меньшинств: случай христиан на арабском Востоке 207 (Университет Гренобля II, докторская диссертация) (в архиве университетской библиотеки, 2010 г.).
- ^ Полная речь президента Сирийской Арабской Республики доктора Башара Асада, Дамаск 01.06.2013 . 6 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 4 мая 2016 г. - через YouTube.
- ^ Бадро, Д.А.; Дуэи, Б.; Хабер, М.; Юханна, Южная Каролина; Саллум, А.; Гассибе-Саббах, М.; Джонсруд, Б.; Хазен, Г.; Матисоо-Смит, Э.; Сория-Эрнандз, Д.Ф.; Уэллс, Р.С.; Тайлер-Смит, К.; Платт, DE; Заллуа, Пенсильвания (2013). «ПЛОС ОДИН» . 8 (1): e54616. дои : 10.1371/journal.pone.0054616 . ПМЦ 3559847 . ПМИД 23382925 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Маргарет Ниделл (23 марта 2012 г.). Понимание арабов, пятое издание: современный путеводитель по арабскому обществу . п. 169. ИСБН 9780983955801 .
- ^ Майкл Хааг (2009). Тамплиеры: история и миф - от храма Соломона до масонов . п. 58. ИСБН 9781846681530 .
- ^ Джон Джозеф (2000). Современные ассирийцы Ближнего Востока . п. 30. ISBN 9004116419 .
- ^ Эллен Блюм (4 января 2007 г.). Замки крестоносцев и современная история . п. 53. ИСБН 9781139462556 .
- ^ Официальный язык, арабский, говорит почти девяносто процентов населения. На курдском , армянском , турецком и сирийском языках говорят небольшие группы меньшинств. на французском и английском языках В городах говорят . Ричард Ф. Найроп и др ., Справочник по Сирии (правительство США, 1971 г.).
- ^ Флинт Леверетт, Унаследовав Сирию: Испытание Башара огнем 2 (Brookings Institution Press, 2005).
- ^ «Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление . Проверено 4 мая 2016 г.
- ↑ Израиль сообщает об иммиграции более 1200 сирийских евреев. Архивировано 23 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Ассошиэйтед Пресс (18 октября 1994 г.)
- ^ «Осуществление Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений - доклад, представленный г-ном Анджело Видалем д'Алмейдой Рибейро, Специальным докладчиком, назначенным в соответствии с резолюцией 1986/20 Комиссии по правам человека от 10. Март 1986 года» . undocs.org . Объединенные Нации. 6 января 1993 г. с. 99. E/CN.4/1993/62 . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Абд ар-Рахман ас-Сабуни, шарх канун аль-ахваль аш-шахсия ас-сури, аз-завадж ва атхарух 263 (Интерпретация сирийских законов о личном статусе, браке и его последствиях) (Том I, University of Aleppo Press, 1994) .
- ^ Аль-марсум ат-ташри' [Парламентский указ] № 133 от 8 октября 1953 г.; также Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Программа управления в арабском регионе по Сирии, http://www.pogar.org/. Архивировано 14 мая 2008 г. на Wayback Machine (поиск «Сирия», затем следуйте «ПРООН»). -Гиперссылка «ПОГАР: Арабские страны»); также ДИНА ШАРИФ ФЕЛЛЕР, LA GARDE (HADANAH) EN DROIT MUSULMAN ET DANS LES DROITS EGYPTIEN, SYRIEN ET TUNISIEN 36 (Librairie Droz 1996).
- ↑ Канун [Закон] № 432 от 19 октября 1955 г.
- ^ «Сирийские курды, бросая вызов традициям, пропагандируют гражданский брак» . Новости АРА. 20 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Например, Питер К. Хенниган указывает на предположение, что концепция вакфа может, по крайней мере частично, иметь иностранное происхождение, например, византийские и персидские институты. ПИТЕР К. ХЕННИГАН, РОЖДЕНИЕ ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА: ОСНОВАНИЕ ВАКФА В ПРАВОВОМ ДИСКУРСЕ А-ХАНАФИ ТРЕТЬЕГО ВЕКА 52 и далее. (Брилл 2003).
- ^ ПИТЕР К. ХЕННИГАН, РОЖДЕНИЕ ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА: ОСНОВАНИЕ ВАКФА В ПРАВОВОМ ДИСКУРСЕ А-ХАНАФЕ ТРЕТЬЕГО ВЕКА xiii (Brill 2004); более того, Рани Кэролайн Дегилем-Шём полагает, что «невозможно понять функционирование исламского общества, не принимая во внимание важную роль, которую играет вакф». Дегилем-Шём Рэнди Кэролин, История вакфа и тематические исследования из Дамаска в позднеосманские и французские обязательные времена 65 (докторская диссертация Нью-Йоркского университета) (в архиве университетской библиотеки, 1986 г.).
- ^ Аль-марсум ат-ташри '[Декрет парламента] №. 68 или 14 июня 1947 года.
- ^ Аль-марсум ат-ташри '[Декрет парламента] №. 127 от 11 июня 1949 г., ст. 1.
- ^ Там же. под № 204 от 11 декабря 1961 года.
- ^ Что включало, среди прочего, проверку парламентских законопроектов и бюджетов администрации вакуфа, а также юридические споры, назначение руководителей и учителей мечетей, а также религиозных администраторов. Аль-марсум ат-ташри' [Постановление Парламента] № 204 от 11 декабря 1961 г., ст. 24, цитируется по «Аль-джарида ар-расмийя» [Официальный юридический вестник] Nr. 20, 1961, 2705 и далее.
- ^ Аль-марсум ат-ташри '[Декрет парламента] №. 29 от 28 января 1965 г., ст. 1.
- ^ Там же. под № 24 от 13 апреля 1966 года.
- ↑ Аннабель Бётчер говорит тем самым о «примирительном жесте» режима Асада по отношению к большинству суннитского населения. АННАБЕЛЬ БЕТЧЕР, СИРИЙСКАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА В УСЛОВИЯХ АСАД 22 (Вклад Фрайбурга в развитие и политику, 1998).
- ↑ Точные цифры сирийские власти не разглашают.
- ^ В Сирии муфтий - это юридический и религиозный эксперт (факих и алим), который имеет право давать юридически необязательные рекомендации (пойте. фетва, мн. фатава) по вопросам исламского права. Такие эксперты письменно отвечают на религиозные и юридические вопросы. Муфтий должен соблюдать строгое равенство между лицами, обращающимися к его рекомендациям. Запросы, задаваемые шариатским судьей или частными лицами, касаются только законов о личном статусе мусульманской общины. В Арабской Республике фетвы не передаются ни органам государственной власти, ни отдельным государственным служащим, а фетвы не имеют прямого воздействия на христианские общины. Интервью с Жоржем Джаббуром, бывшим членом сирийского парламента, в Дамаске (8 января 2007 г.). В Сирии муфтий – это юридический и религиозный эксперт (факих и алим), обладающий полномочиями давать юридически необязательные рекомендации ( петь фетву, мн. фетву) в вопросах исламского права. Такие эксперты письменно отвечают на религиозные и юридические вопросы. Муфтий должен соблюдать строгое равенство между лицами, обращающимися к его рекомендациям. Запросы, задаваемые шариатским судьей или частными лицами, касаются только законов о личном статусе мусульманской общины. В Арабской Республике фетвы не передаются ни органам государственной власти, ни отдельным государственным служащим, а фетвы не имеют прямого воздействия на христианские общины. Интервью с Жоржем Жаббуром, бывшим членом сирийского парламента, в Дамаске (8 января 2007 г.), в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ Аль-марсум ат-ташри '[Декрет парламента] №. 204 от 11 декабря 1961 г., ст. 2.
- ^ Там же. в искусстве. 5.
- ^ Под светскими подразумевается то, что они не несут официальной религиозной функции.
- ^ Аль-марсум ат-ташри '[Постановление парламента] №. 204 от 11 декабря 1961 г., ст. 3.
- ^ Аль-марсум ат-ташри' [Постановление Парламента] № 68 от 30 июня 1947 г., ст. 1; совместно с Кануном [Закон] № 411 от 3 июня 1957 г., ст. 1, в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ Аль-марсум ат-ташри' [Постановление Парламента] № 68 от 30 июня 1947 г., ст. 1; совместно с Кануном [Закон] № 411 от 3 июня 1957 г., ст. 1.
- ^ Канун аль-ахваль аль-шахсийя лил-катулик [Закон о личном статусе католических обрядов] нет. 31 января 2006 года, вступило в силу 1 января. 1, 2007.
- ^ АЛЬ-ДУСТУР АЛЬ-СУРИ [СИРИЙСКАЯ КОНСТ.] СТ. 35(1).
- ↑ Судья Хейтам Малех заявляет: «Существует национальное убеждение, что если вы хотите изменить свою веру, в этом нет проблем. То же самое происходит, например, с употреблением алкоголя. Пока вы делаете это в частном порядке, любой может это делать». Интервью с Хайтамом Малехом, бывшим судьей и адвокатом, в Дамаске (24 января 2007 г.), в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ Для полноценного анализа темы Абдулла Саид и Хасан Саид, Свобода религии, отступничество и ислам 87 fF. (Ashgate Publishing Ltd., 2004 г.).
- ↑ Интервью с Хайтамом Малехом, бывшим судьей и адвокатом, в Дамаске (24 января 2007 г.), в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ↑ Интервью с Армашем Налбандяном, Его Превосходительством епископом Армянской епархии Дамаска, в Дамаске (29 ноября 2006 г.), в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ Интервью с Паоло Дель'Ольо, отцом-иезуитом, Дейр Мар Муса (25 ноября 2006 г.), в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ Jump up to: а б Идентификатор.
- ↑ Интервью с Йоргеном С. Нильсеном, профессором исламских исследований и директором Центра изучения ислама и христианско-мусульманских отношений Бирмингемского университета в Дамаске.
- ↑ Интервью с Паоло Дель'Ольо, отцом-иезуитом, Дейр Мар Муса (25 ноября 2006 г.), в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ « «Кто меняет свою исламскую религию, убей его» Хадис - Сахих Аль-Бу...» Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года.
- ^ Сахих аль-Бухари, 9:57.
- ^ Канун аль-Укубат [Уголовный кодекс], изданный парламентским декретом № 148 от 22 июня 1949 года.
- ↑ Интервью с Мухаммадом аль-Хабашом, Его Высокопреосвященством шейхом Мухаммадом аль-Хабашем, членом сирийского парламента, в Дамаске (15 января 2007 г.).
- ↑ Закон напрямую ссылается на статью № 126 Квадри-паши , цитируемую в Канун аль-ахваль аль-шахсия [Закон о личном статусе] 1949 года, правило 212.
- ↑ Фетва шейха Ахмада Сафара Габджуки, изданная в ноябре 1991 года. Для получения более подробной информации Наэль Жорж, Права меньшинств: случай христиан на арабском Востоке 340 (Университет Гренобля II, докторская диссертация) (в архиве университетской библиотеки, 2010 г.) ) .
- ^ Интервью с Игнатием IV (Хазимом) , Блаженнейшим Патриархом Греческой Православной Церкви Антиохии, в Дамаске (28 ноября 2006 г.), в МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ МАРСЕЛЬ СТЮССИ, МОДЕЛИ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЫ 375 и далее. (Лит. 2012).
- ^ Эндрю Ф. Марч, Ислам и либеральная гражданственность: поиск пересекающегося консенсуса 156 (Oxford University Press, 2009).
- ^ Более подробную информацию о контрасте между органическими и индивидуалистическими концепциями ДЖОН ЧАРВЕТ И ЭЛИЗА КАЧИНСКА-НЭЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА 334 FF. (Издательство Кембриджского университета, 2008).
- ^ «Сирийские Братья-мусульмане хотят создать «демократическое» государство без Асада» . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Сильный человек Сирии демонстрирует мускулы против врагов внутри страны и за рубежом» . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Алавиты, подобные Асаду, доминируют в Сирии» . NPR.org . 11 июня 2012 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld – Сирийская Арабская Республика: обращение со Свидетелями Иеговы и их право исповедовать свою религию» . Рефмир . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «NewsLibrary.com — архив газет, сервис вырезок — газеты и другие источники новостей» . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «В условиях все более сложных условий число католиков на Ближнем Востоке сокращается, - говорит MGR Лайоло» .
- ^ Jump up to: а б с «Сирия 2007» . Государственный департамент США . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хадеманн, Лендерс, Стивен, Рейно; Пьерре, Томас (2013). «4: Государственное управление религией в Сирии». Ближневосточный авторитаризм: управление, противостояние и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета. стр. 83–106. ISBN 978-0-8047-8301-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Политические центры – современные тенденции в исламистской идеологии – Институт Хадсона» . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Вдали от правосудия» . Хьюман Райтс Вотч . 24 февраля 2009 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ The Christian Science Monitor (14 февраля 2007 г.). « Убийство «Чести» вызывает протесты в Сирии» . Христианский научный монитор . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Хадеманн, Лендерс, Стивен, Рейно; Пьерре, Томас (2013). «4: Государственное управление религией в Сирии». Ближневосточный авторитаризм: управление, противостояние и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета. стр. 104–106. ISBN 978-0-8047-8301-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хадеманн, Лендерс, Стивен, Рейно; Хидде Донкер, Тейдже (2013). «5: Исламские социальные движения и сирийский авторитарный режим». Ближневосточный авторитаризм: управление, противостояние и устойчивость режима в Сирии и Иране . Стэнфорд, Калифорния, США: Издательство Стэнфордского университета. стр. 107–124. ISBN 978-0-8047-8301-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Президент Сирии упраздняет должность Верховного муфтия» . Аль Джазира . 16 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года.
- ^ Ялибнан. «Напряжение в лагерях растет по мере роста сектантской политики в Сирии и Ливане» . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ « Слава Богу, в Сирии сейчас почти нет евреев», — говорит женщина, которая спасла большинство из них — The Times of Israel» . Таймс Израиля . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Свобода в мире 2023: Сирия» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года.
- ^ «Сирия запрещает никаб в университетах» . Хранитель . 20 июля 2010 г. Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Сирия: Массовый протест против запрета на ношение никаба, введенного СДС» . Ближневосточный монитор . 25 октября 2022 г. Проверено 29 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сектантство в Сирии (опрос), The Day After (TDA), 2016 г.
- Модели Марселя Стюсси религиозной свободы: Швейцария , США и Сирия в аналитическом, методологическом и эклектическом представлении, 375 и далее. (Лит. 2012). Автор: Марсель Стюсси, научный сотрудник Люцернского университета.
- Защита и поощрение религиозной свободы в Сирии Комиссия США по международной религиозной свободе
- Отчет о свободе вероисповедания в Сирии в 2012 году Государственный департамент США
- Отчет Госдепартамента США за 2022 год