Jump to content

Свобода религии в Албании

Конституция Албании предусматривает свободу религии, и правительство в целом соблюдает это право на практике. не поступало Сообщений о социальных злоупотреблениях или дискриминации на основе религиозных убеждений или обычаев .

По данным, собранным социологами Брайаном Гримом и Роджером Финке в 2006 году, Албания получила низкие баллы по государственному регулированию религии, социальному регулированию религии, государственному фаворитизму религии и религиозному преследованию. [1]

В 2022 году Freedom House присвоил Албании 4 балла из 4 по уровню свободы вероисповедания. [2]

Демография

[ редактировать ]

Согласно базе данных мировых религий Бостонского университета за 2020 год, религиозная принадлежность Албании составляет 59% мусульман , 38% христиан , 2,5% атеистов или агностиков и 0,6% бахаистов . [3]

Данные за 2022 год показывают, что 55% населения составляют мусульмане-сунниты, 4,3% - мусульмане-шииты, 18,42% - православные христиане и 17,90% - католики. [4]

[ редактировать ]

Конституция предусматривает свободу религии, и правительство заявляет, что оно в целом уважает это право. [5] Правительство заявляет о своем секуляризме. Официальной религии не существует, и все религии равны; [5] однако преобладающие религиозные общины (мусульмане-сунниты, бекташи, православные и католики) пользуются большей степенью официального признания (например, национальные праздники) и социального статуса, основанного на их историческом присутствии в стране. Официальные праздники включают святые дни всех четырех основных конфессий.

Лидеры четырех основных конфессий Албании в Париже, Франция, после атак на Charlie Hebdo, 2015 г.

Все зарегистрированные религиозные группы имеют право иметь банковские счета и владеть имуществом и зданиями. Никаких ограничений на семьи в отношении воспитания детей в отношении религиозных обрядов не налагается. В целом дружеские отношения между религиями в обществе способствовали свободе вероисповедания.

Лицензирование

[ редактировать ]

Правительство не требует регистрации или лицензирования религиозных групп; однако Государственный комитет по культам ведет учет и статистику иностранных религиозных организаций, обращающихся к нему за помощью. Ни одна группа не сообщила о трудностях с регистрацией в течение периода, охватываемого данным отчетом. Все зарегистрированные религиозные группы имеют право иметь банковские счета и владеть имуществом. Религиозные движения могут получить официальный статус юридического лица, зарегистрировавшись в Окружном суде Тираны в соответствии с Законом о некоммерческих организациях, который признает статус некоммерческой ассоциации независимо от того, носит ли организация культурный, развлекательный, религиозный или гуманитарный характер. Все религиозные общины критиковали правительство за нежелание предоставить им статус освобожденных от налогов. С 2003 года иностранные религиозные миссионеры освобождены от налога на вид на жительство.

Государственный комитет по делам культов, находящийся в ведении Министерства туризма, культуры, молодежи и спорта, отвечает за регулирование отношений между правительством и всеми религиозными общинами, а также защиту свободы вероисповедания и содействие межрелигиозному сотрудничеству и взаимопониманию. Комитет утверждает, что его данные о религиозных организациях облегчают выдачу полицией вида на жительство иностранным сотрудникам различных религиозных организаций. Ни одна организация не заявила о каких-либо трудностях с получением вида на жительство в течение периода, охватываемого настоящим отчетом. Однако, как правило, иностранным религиозным миссионерам выдавались разрешения на проживание только на 1 год вместо разрешений на 5 лет, разрешенных законом для проживания в стране более 2 лет. В течение периода, охватываемого данным отчетом, комитет начал работать с правительством над критериями, которые позволили бы выдавать долгосрочные виды на жительство сроком до 5 лет для хорошо зарекомендовавших себя религиозных организаций, имеющих долгосрочные связи со страной.

Не существует закона или постановления, обязывающего религиозные организации уведомлять Комитет о своей деятельности; однако статья 10 Конституции предусматривает заключение отдельных двусторонних соглашений для регулирования отношений между правительством и религиозными общинами. Католическая церковь по-прежнему оставалась единственной религиозной общиной, заключившей такое соглашение с правительством. У комитета был мандат на ведение переговоров по соглашениям с тремя оставшимися группами, и в мае 2006 года он создал для этой цели рабочую группу. Сообщается, что комитет достиг соглашения с тремя группами — мусульманской, православной и мусульманской общинами бекташи. VUSH, протестантская головная организация, обратилась в комитет с просьбой заключить двустороннее соглашение, но к концу отчетного периода не получила ответа.

Религиозные школы

[ редактировать ]

Министерство образования заявляет, что государственные школы в стране являются светскими и что закон запрещает идеологическую и религиозную идеологическую обработку. [5] По официальным данным, религиозные общины, организации и фонды управляли 101 учебным заведением, из них 15 официально являлись религиозными школами, в которых обучалось более 2600 учащихся. По закону Министерство образования должно лицензировать такие школы, а учебные программы должны соответствовать национальным образовательным стандартам. Католические и мусульманские группы управляли многочисленными школами, имеющими государственную лицензию, и не сообщали о проблемах с получением новых лицензий для новых школ. Православная церковь и бекташи управляли строго религиозными образовательными центрами для подготовки священнослужителей.

Претензии в отношении религиозной собственности

[ редактировать ]

В коммунистическую эпоху имущество, конфискованное режимом, обычно регистрировалось, и правительство работало над признанием этих архивных документов как эквивалентных прав собственности, тем самым в некоторых случаях проясняя право собственности на землю. Политика и практика правительства способствовали в целом свободному исповеданию религии; однако реституция собственности, экспроприированной бывшим коммунистическим правительством, продолжала оставаться проблемой в начале 21 века. Согласно закону о реституции и компенсации такого имущества, религиозные общины имеют те же права, что и частные лица в вопросах реституции или компенсации имущества, но религиозные общины поставили под сомнение ограничение закона о реституции имущества площадью 150 акров (0,61 км2). 2 ).

В 2006 году все четыре основные традиционные общины имели существенные имущественные претензии, которые остались нерешенными. В случаях, связанных с возвращением религиозных зданий, правительство часто не возвращало землю вокруг зданий, иногда из-за требований о перепланировке со стороны частных лиц, которые начали обрабатывать ее или использовать для других целей. В 2006 году у католической церкви были существенные неурегулированные имущественные претензии. [6] Албанская исламская община и мусульмане-бекташи также обратились к правительству с просьбой вернуть ряд объектов недвижимости.

В 2020-е годы правительство продолжило процесс легализации зданий, построенных религиозными группами – в первую очередь суннитских мечетей, католических, Албанских автокефальных православных церквей и бекташи-теккес (религиозных центров), построенных без одобрения правительства в начале 1990-х годов. ВАС сообщил, что в 2021 году легализовал 104 таких здания, а в 2022 году — 97. [3]

Социальные злоупотребления и дискриминация

[ редактировать ]

В целом в Албании очень мало религиозных распрей. Однако в начале 21 века имели место некоторые случаи жестокого обращения из-за религиозных убеждений.

В уставе Православной церкви 1954 года говорится, что ее архиепископ должен иметь албанское гражданство. [7]

С 2001 года ряд албанских мусульман подверглись преследованиям, дискриминации и преследованиям из-за своих религиозных убеждений. Службы безопасности Албании задержали албанского имама Артана Кристо без доказанной судимости. Согласно заявлениям Артана Кристо, а также заявлениям ряда албанских имамов и Мусульманского форума Албании, Кристо задержан незаконно, поскольку он не соглашался стать шпионом албанских служб безопасности.

Хотя не существует закона, ограничивающего демонстрацию религиозной принадлежности в государственных школах, были случаи, когда учащимся не разрешалось делать это на практике.

В 2002 году некоторые общины бекташи за пределами Тираны подверглись запугиванию, вандализму и угрозам насилия. Впоследствии власти Албании установили виновных (граждан неалбанского происхождения) и выдворили их за нарушения иммиграционного законодательства. За период, охватываемый настоящим отчетом, новых сообщений о вандализме не поступало. Лидеры бекташи полагают, что в основе этих инцидентов лежит иностранное религиозное влияние, стремящееся подорвать усилия страны по поддержанию религиозной толерантности и свободы. Другие религиозные лидеры выразили аналогичную обеспокоенность по поводу потенциально вызывающей разногласия роли, которую играют иностранные религиозные экстремисты. [8]

Генеральный секретарь Исламской общины Албании Сали Тивари был застрелен в штаб-квартире общины в январе 2003 года. Генеральная прокуратура вернула дело властям для дальнейшего расследования, и к концу период, охватываемый настоящим отчетом. [8]

В октябре 2003 года полиция арестовала Кастриота Мифтари, автора книги «Албанский национальный исламизм», по обвинению в разжигании религиозной ненависти к исламу. В книге изложены мнения автора об исламе и о том, как эта религия повлияла на жизнь албанцев. По мнению прокуратуры , некоторые высказывания в книге унижают ислам. Прокурор просил суд к шести месяцам тюремного заключения приговорить автора . В июне суд снял с Мифтари все обвинения. [8]

В 2004 году представители Восточной Православной Церкви выразили обеспокоенность тем, что церкви, кресты и другие здания стали объектами вандализма . [9]

В ноябре 2005 года речь [10] от президента Албании в Лондоне, вызвало публичные протесты Мусульманского форума Албании , которые обвинили президента в оскорблении ислама. [11]

В апреле 2008 года роман депутата-социалиста Бена Блуши был осужден рядом мусульманских неправительственных организаций. [12] как расистский и исламофобский. По данным НПО, автор в романе демонстрирует признаки расизма по отношению к туркам, цыганам и албанским мусульманам и изображает Мухаммеда очень неуважительно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Албания: Профиль свободы вероисповедания в архивах данных Ассоциации религиозных данных. Архивировано 12 июня 2016 г. в Wayback Machine Брайаном Дж. Гримом и Роджером Финке. «Международные индексы религии: государственное регулирование, государственный фаворитизм и социальное регулирование религии». Междисциплинарный журнал исследований религии. 2 (2006) Статья 1: www.religjournal.com.
  2. Веб-сайт Freedom House, дата обращения 18 июля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  4. ^ Веб-сайт Архива религиозных данных, дата обращения 18 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с магистр права, проф. доктор Аксель Ченччер. «ICL > Албания > Конституция» . servat.unibe.ch .
  6. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН (15 сентября 2006 г.). «Годовой отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире за 2006 год - Албания» . Рефмир . Государственный департамент США.
  7. ^ Государственный департамент. Управление электронной информации, Бюро по связям с общественностью. «Албания» . 2001-2009.state.gov .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Албания» . Отчет о международной религиозной свободе, 2004 год . Бюро демократии, прав человека и труда США Государственного департамента . 15 сентября 2004 г.
  9. ^ «Албания» . Отчет о международной религиозной свободе, 2005 год . Бюро демократии, прав человека и труда США Государственного департамента . 8 ноября 2005 г.
  10. ^ «Лекция президента Моисиу на Оксфордском форуме «Межрелигиозная толерантность в традициях албанского народа». » . Президент Республики Албания . 9 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г.
  11. ^ «Вс: Президент Албании Альфред Моисиу оскорбляет мусульман» (Пресс-релиз). Мусульманский форум Албании . 11 ноября 2005 г.
  12. ^ «Мусульманский форум и другие мусульманские ассоциации раздражены расизмом и исламофобией Бена Блуши» (пресс-релиз). Мусульманский форум Албании . 28 апреля 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90985fb672b4c5937fdd5ee7d8bc4db7__1719165900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/b7/90985fb672b4c5937fdd5ee7d8bc4db7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in Albania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)