Jump to content

Свобода религии в Армении

Конституция Армении с поправками, внесенными в декабре 2005 года, предусматривает свободу религии; однако закон накладывает некоторые ограничения на религиозную свободу приверженцев групп религиозных меньшинств, и на практике существовали некоторые ограничения. Армянская Апостольская Церковь , имеющая формальный юридический статус национальной церкви, пользуется некоторыми привилегиями, недоступными другим религиозным группам. Некоторые конфессии сообщали о периодической дискриминации со стороны государственных чиновников среднего и низкого уровня, но считали, что чиновники высокого уровня проявляют терпимость. Свидетели Иеговы сообщили, что судьи приговаривали их к более длительным срокам тюремного заключения за уклонение от альтернативной военной службы, чем в прошлом, хотя приговоры по-прежнему находились в пределах, разрешенных законом. [1] Отношение общества к некоторым группам религиозных меньшинств было двойственным, и поступали сообщения о социальной дискриминации, направленной против членов этих групп.

Религиозная демография

[ редактировать ]

Страна имеет площадь 11 500 квадратных миль (30 000 км²). 2 ) и населением 3 миллиона человек.

Примерно 98 процентов населения составляют этнические армяне. В результате политики советских времен большинство людей являются религиозными деятелями, не активными в церкви, но связь между армянской национальностью и Армянской церковью очень сильна. По оценкам, 90 процентов граждан принадлежат к Армянской церкви, независимой восточно-христианской конфессии с духовным центром в Эчмиадзинском соборе и монастыре. Главой церкви является католикос Гарегин (Гарекин) II.

Есть небольшие общины других религиозных групп. Надежных данных переписи населения о религиозных меньшинствах не было, а оценки прихожан значительно различались. Католическая церковь, как римская, так и мхитаристская (армянские униаты), насчитывала 120 000 последователей. Свидетели Иеговы оценили свое членство в 9000 человек. Группы, составляющие менее 5 процентов населения, включают езидов , этническую курдскую культурную группу, чья религия включает элементы, заимствованные из зороастризма, ислама и анимизма; неуказанные «харизматические» христиане; Армянская евангелическая церковь; молокане, этническая русская христианская пацифистская группа, отколовшаяся от Русской Православной Церкви в 17 веке; баптисты; Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны); православные христиане; Адвентисты седьмого дня; пятидесятники; евреи; и бахаи. Уровни членства в группах религиозных меньшинств остались относительно неизменными. Численность атеистов не подсчитывалась.

Езиды сконцентрированы в основном в сельскохозяйственных районах вокруг горы Арагац , к северо-западу от столицы Еревана. Армянские католики живут в основном в северном регионе, тогда как большинство евреев, мормонов, бахаистов и православных христиан проживают в Ереване. В Ереване также есть небольшая община мусульман, включающая курдов, иранцев и временных жителей с Ближнего Востока.

В стране действуют зарубежные миссионерские группы, однако большинство армян считают, что это несовместимо с их ценностями.

Статус религиозной свободы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Конституция с поправками, внесенными в 2005 году, обеспечивает свободу религии и право исповедовать, выбирать или менять религиозные убеждения. Он признает «исключительную миссию Армянской церкви как национальной церкви в духовной жизни, развитии национальной культуры и сохранении национальной самобытности народа Армении». Закон накладывает некоторые ограничения на свободу вероисповедания других религиозных групп, кроме Армянской церкви. Закон о свободе совести устанавливает отделение церкви от государства, но предоставляет Армянской церкви официальный статус национальной церкви.

Расширенные переговоры между правительством и Армянской церковью привели к тому, что в 2000 году обе стороны заключили конкордат. Переговоры завершились подписанием 14 марта 2007 года закона, закрепляющего роль церкви.

Закон устанавливает конфиденциальность между исповедником и кающимся, делает церковный обряд бракосочетания юридически обязательным и возлагает на церковь и государство совместную ответственность за сохранение национальных исторических церквей. Закон не предоставляет церкви статус освобожденной от налогов и не устанавливает никакого государственного финансирования церкви. Закон формально признает роль, которую Армянская церковь уже играет в обществе, поскольку большинство граждан рассматривают церковь как неотъемлемую часть национальной идентичности, истории и культурного наследия.

6 января, день, когда Армянская церковь празднует Рождество, является национальным праздником.

Закон не требует регистрации неправительственных организаций (НПО), включая религиозные группы; однако только зарегистрированные организации имеют юридический статус. Только зарегистрированные группы могут издавать газеты или журналы, арендовать места для встреч, транслировать программы по телевидению или радио или официально спонсировать визы для посетителей, хотя для отдельных членов нет запрета на это. Сообщений об отказе правительства в регистрации религиозным группам, имеющим право на регистрацию в соответствии с законом, не поступало. Чтобы иметь право на регистрацию, религиозные организации должны «быть свободными от материализма и иметь чисто духовную природу» и должны подписаться на доктрину, основанную на «исторически признанных священных писаниях». Государственный регистратор осуществляет регистрацию религиозных организаций. Департамент по делам религии и национальных меньшинств курирует вопросы религии и выполняет консультативную роль в процессе регистрации. Для регистрации религиозная организация должна иметь не менее 200 взрослых членов. К концу отчетного периода правительство зарегистрировало 63 религиозные организации, включая отдельные общины одной конфессии.

По данным Департамента по делам религий и национальных меньшинств, некоторые группы религиозных меньшинств, в том числе молокане и некоторые группы езидов, не обращались за регистрацией. Хотя она и не была зарегистрирована как религиозное сооружение, единственная мечеть в Ереване была открыта для регулярных пятничных молитв, и правительство не запрещало мусульманам молиться там.

Закон об образовании требует, чтобы государственные школы предлагали светское образование, но не запрещает религиозное образование в государственных школах. Преподавать в государственных школах может только персонал, уполномоченный и обученный правительством. Уроки истории религии являются частью учебной программы государственных школ и проводятся учителями. История Армянской Церкви является основой этой учебной программы; во многих школах преподают мировые религии в начальной школе и историю Армянской церкви в средней школе. Религиозные группы не могут проводить религиозное обучение в школах, хотя зарегистрированные группы могут проводить это в частных домах для детей своих членов. Использование зданий государственных школ для религиозной «индоктринации» является незаконным.

Закон об альтернативной военной службе позволяет лицам, отказывающимся от военной службы по соображениям совести, при условии одобрения правительственной комиссии, выполнять либо небоевую военную, либо гражданскую службу, а не служить в качестве военнослужащих, прошедших боевую подготовку. Закон вступил в силу в 2004 году и распространялся на последующих призывников и тех, кто отбывает тюремное заключение за уклонение от призыва. Поправка к закону о военной службе, вступившая в силу в январе 2006 года, предусматривает уголовную ответственность за уклонение от альтернативной трудовой службы. Однако отказники по соображениям совести утверждали, что военный контроль над альтернативной трудовой службой равнозначен неприемлемой военной службе.

В каждой дивизии в армии работают капелланы Армянской церкви, но никакие другие религиозные группы в составе военных капелланов не представлены. Армянская церковь реализует программу тюремного служения, но не имеет постоянных представителей в тюрьмах. Армянская евангелическая церковь имеет капелланов в семи тюрьмах.

В течение отчетного периода правительственный омбудсмен по правам человека и глава Департамента по делам религии и национальных меньшинств встречались с представителями организаций религиозных меньшинств.

Ограничения свободы вероисповедания

[ редактировать ]

Закон налагает некоторые ограничения на религиозную свободу приверженцев групп религиозных меньшинств, и на практике были некоторые ограничения.

Закон о свободе совести запрещает «прозелитизм», но не дает ему определения. Запрет распространяется на все группы, включая Армянскую церковь. Большинство зарегистрированных религиозных групп сообщили об отсутствии серьезных юридических препятствий для их деятельности в течение отчетного периода.

Хотя закон запрещает иностранное финансирование иностранных конфессий, правительство не обеспечило соблюдение этого запрета и сочло его не имеющим исковой силы.

В течение отчетного периода Свидетели Иеговы и Адвентисты седьмого дня сообщили, что правительственные чиновники низкого уровня отказывали им в использовании общественных мест для религиозных собраний. Однако Свидетели Иеговы отметили, что в целом они могли свободно собираться без притеснений со стороны полиции или других государственных органов.

На конец отчетного периода не был решен таможенный вопрос, касающийся возможности Свидетелей Иеговы получать партии религиозной литературы. 29 марта 2007 г. ереванские таможенники провели повторную оценку партии религиозных периодических изданий, полученной Свидетелями Иеговы, по значительно более высокой цене, чем ожидала группа, что затруднило для них организацию таможенной очистки груза. Сотрудники таможни утверждали, что переоценка соответствовала Таможенному кодексу.

В конце отчетного периода Свидетели Иеговы сообщили, что после жалоб высокопоставленным чиновникам военный комиссариат выдал свидетельства о регистрации (необходимые для получения паспортов) большинству группы Свидетелей Иеговы, отбывших тюремное заключение за совестливую деятельность. отказ от военной службы.

По данным Центра внешней политики, «проблемы церкви отражают проблемы более широкой элиты: отсутствие прозрачности и атмосфера коррупции, которая в долгосрочной перспективе подорвет общественное доверие». [2]

Что весьма интересно, так это то, что, согласно опросу, проведенному Кавказскими исследовательскими ресурсными центрами (CRRC) , «доверие к религиозным институтам высоко, несмотря на низкий уровень религиозности (по оценкам религиозной практики) в Армении». [3]

Злоупотребления религиозной свободой

[ редактировать ]

По данным лидеров Свидетелей Иеговы в Ереване, на конец отчетного периода в тюрьме оставались 69 Свидетелей за отказ по убеждениям и религиозным мотивам проходить военную службу или альтернативную трудовую службу. Еще два члена ожидали суда. Представители Свидетелей Иеговы заявили, что всем заключенным была предоставлена ​​возможность пройти альтернативную службу вместо тюремного заключения, но все отказались, поскольку военные сохранили административный контроль над альтернативной службой.

Свидетели Иеговы жаловались, что в отчетный период суды выносили более жесткие наказания за уклонение от альтернативной трудовой службы. За период, охватываемый настоящим отчетом, из 48 осужденных Свидетелей Иеговы 24 были приговорены к 30-месячному сроку, а 5 получили 36-месячный срок — максимальный срок, разрешенный законом. Из оставшихся 19 Свидетелей Иеговы, осужденных в течение отчетного периода, 15 получили сроки от 22 до 27 месяцев, а 4 получили 18-месячные сроки. Из 36 Свидетелей Иеговы, осужденных в течение предыдущего отчетного периода, только один получил 30-месячное заключение, и никто не получил 36-месячное заключение; большинство из них были приговорены к 18 или 24 месяцам тюремного заключения.

В отличие от предыдущего отчетного периода, не было сообщений о том, что дедовщина в отношении новобранцев была более серьезной в отношении членов групп меньшинств. Представители езидов сообщили об отсутствии притеснений или дискриминации.

За отчетный период не было зарегистрировано официально спонсируемого насилия в отношении групп религиозных меньшинств. За исключением Свидетелей Иеговы, отказавшихся от военной службы по убеждениям, сообщений о религиозных заключенных или задержанных в стране не поступало.

Улучшения и позитивные изменения в отношении свободы вероисповедания

[ редактировать ]

Девятнадцать Свидетелей Иеговы, начавших, а затем отказавшихся от альтернативной военной службы, были оправданы, а уголовные дела в отношении них прекращены постановлением Генпрокуратуры от 12 сентября 2006 года. Лицам предъявлено обвинение в дезертирстве или самовольном отсутствии. Семь из 19 человек находились в предварительном заключении или согласились не покидать страну до суда на момент их оправдания. Остальные были приговорены к тюремному заключению на срок от 2 до 3 лет и отбыли от 5 до 9 месяцев своего наказания.

27 октября 2006 года ереванский мемориал Холокоста, который в начале года был необъяснимым образом разрушен, был заменен и вновь посвящен памяти евреев и армян, ставших жертвами «ужасных преступлений». Мемориал был установлен в знак уважения и национального сочувствия при сотрудничестве международных доноров, еврейской общины, организаций армянской диаспоры и правительства.

Социальные злоупотребления и дискриминация

[ редактировать ]

Отношение общества к большинству групп религиозных меньшинств было двойственным. Большинство армян считают, что только Армянская Апостольская Церковь совместима с их ценностями, поскольку связь между армянской национальностью и Армянской Церковью очень сильна.

По мнению некоторых наблюдателей, население в целом выражало негативное отношение к Свидетелям Иеговы, потому что последние отказывались служить в армии, занимались малопонятной практикой прозелитизма, а также из-за неточного, но широко распространенного убеждения, что они платят отчаянно бедным за то, чтобы они обратились в веру. Свидетели Иеговы по-прежнему становились объектом враждебных проповедей со стороны некоторых священнослужителей Армянской церкви и время от времени подвергались социальной дискриминации. В отличие от предыдущего отчетного периода, в прессе не сообщалось о жалобах граждан на якобы незаконный прозелитизм в отношении членов Свидетелей Иеговы.

1 июня 2007 г. в селе Лусарат проезжавший мимо армянский апостольский священник оскорбил и оскорбил двух Свидетелей Иеговы, обсуждавших Библию с женщиной на центральной площади. Хотя Свидетели согласились снять обвинения в нападении до тех пор, пока священник не принесет извинений, никаких обвинений не последовало. Полиция закрыла дело за отсутствием доказательств после того, как священник отрицал инцидент.

Двое Свидетелей Иеговы подали жалобу в местную полицию после того, как 15 апреля 2007 года им якобы угрожал мужчина с пистолетом, когда они занимались общественным служением. Полиция не расследовала инцидент, сославшись на отсутствие доказательств.

В конце отчетного периода Свидетель отказался от дела против напавшего на него коллеги. Полиция не предприняла никаких действий по этому поводу. 29 марта 2007 г. коллега попытался задушить Свидетеля на работе, обнаружив, что последний является членом религиозной группы.

Группа также сообщила, что 21 августа 2006 года священник Армянской церкви напал на двух женщин-Свидетелей Иеговы. По данным группы, одна из жертв сломала руку. Полиция отказалась начать расследование, отчасти потому, что священник выразил раскаяние, а женщины не смогли обжаловать решение.

В отдельных случаях некоторые представители прессы разжигали подозрения в отношении «нетрадиционных» религиозных организаций. 14 февраля 2007 года интернет-издание «Панорама» опубликовало статью, основанную на электронном письме читателя, в котором несколько известных армянских певцов и телекомментаторов обвинялись в том, что они «последователи религиозных сект». 13 февраля 2007 года онлайн-источник новостей А1+ опубликовал статью, предупреждающую читателей о «ложных Библиях», распространяемых «сектантскими организациями».

Еврейская община не сообщила о случаях словесных оскорблений в течение отчетного периода. Летом и осенью 2006 года на киосках и стенах строительных площадок было замечено несколько нарисованных баллончиками свастик неизвестного происхождения, сопровождаемых словами «Нет арабам», «Зиг Хайль» и «Русские из нашей страны». в центре Еревана; символы, по-видимому, выражали общую ксенофобию.

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2020 году Служба национальной безопасности начала расследование в отношении езидского активиста Сашика Султаняна после того, как он публично заявил, что езиды подвергаются дискриминации в Армении. Судебный процесс продолжался в 2022 году. [4]

В 2023 году Армения получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бюро демократии, прав человека и труда (2008 г.). Отчет о международной религиозной свободе за 2008 год . Государственный департамент США.
  2. ^ Традиционная религия и политическая власть: изучение роли церкви в Грузии, Армении, Украине и Молдове (PDF) . Блок 1.9, первый этаж, The Foundry 17 Oval Way, Воксхолл, Лондон: Центр внешней политики (опубликовано в августе 2015 г.). Октябрь 2015. с. 3. ISBN  978-1-905833-28-3 . {{cite book}}: Обслуживание CS1: дата и год ( ссылка ) Обслуживание CS1: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Робиа, Чарльз. «Религиозность и доверие к религиозным институтам: истории Южного Кавказа (Армения, Азербайджан и Грузия)» . Политика и религия . 3 (2). Издательство Кембриджского университета: 235. ISSN   1755-0483 .
  4. ^ Веб-сайт Управления Верховного комиссара по правам человека.
  5. Веб-сайт Freedom House, дата обращения 1 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b392b406d9f9302ec3c4598f8a49ed97__1720433340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/97/b392b406d9f9302ec3c4598f8a49ed97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in Armenia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)