Jump to content

Свобода религии в Украине

Свобода религии в Украине означает, в какой степени люди в Украине могут свободно исповедовать свои религиозные убеждения, принимая во внимание как политику правительства, так и отношение общества к религиозным группам.

Из-за продолжающейся военной интервенции России в Украину некоторые регионы, которые де-юре и международно признаны частью Украины, находятся под управлением либо России (в случае Крыма ), либо сепаратистских группировок (в случае Луганской и Донецкой областей ). .

После российского вторжения в Украину в 2022 году президент Владимир Зеленский подписал указ о введении персональных санкций против представителей религиозных организаций, связанных с Россией. [1]

В 2023 году страна получила 3 ​​балла из 4 по свободе вероисповедания; [2] В 2022 году несколько десятков священнослужителей Украинской ветви Русской православной церкви были арестованы после того, как были выдвинуты обвинения в том, что они помогали российским военным.

Обзор до 2020 года

[ редактировать ]

Законы Украины гарантируют право на свободу вероисповедания и обеспечивают правовую основу для регистрации религиозных групп. Некоторые религиозные группы сообщали о трудностях с законным приобретением имущества (включая имущество, ранее конфискованное правительством Советского Союза ) из-за дискриминационного обращения со стороны местных органов власти. [3]

До русской революции антисемитские законы действовали в частях Украины, контролируемых Российской империей, и антиеврейские массовые беспорядки были обычным явлением. [4] Последующие революционные правительства отменили антисемитское законодательство, но также провели антирелигиозные кампании, особенно в 1920-х и 1930-х годах. [5] К 1940-м годам религиозная политика в Украине изменилась, сосредоточившись на подавлении религиозных тенденций, связанных с украинским национализмом, и в то же время в пользу Русской православной церкви, хотя государство по-прежнему пропагандировало атеизм. [6] Во время Второй мировой войны евреи подвергались резне со стороны нацистских и украинских националистических группировок, а советское правительство депортировало крымских татар-мусульман, в первую очередь в Узбекистан. [7] Религиозные преследования в Советском Союзе были прекращены в 1980-х годах, что привело к религиозному возрождению в Украине. [6]

Либерализация религиозной политики и последующий распад Советского Союза также привели к усилению трений между христианскими конфессиями в Украине, поскольку дремлющие обиды (а также обиды, вытекающие из советского фаворитизма в отношении Русской Православной Церкви) снова стали актуальными. [6] По состоянию на 2019 год продолжающиеся споры о юрисдикции между Украинской Православной Церковью - Киевским Патриархатом и Украинской Православной Церковью Московского Патриархата трансформировались в споры между УПЦ МП и вновь канонизированной Православной Церковью Украины . Общинам была предоставлена ​​возможность остаться в УПЦ МП или вновь войти в состав ПЦУ, причем и УПЦ МП, и ПЦУ обвинили друг друга в неправомерных действиях в процессе воссоединения. Крайне правые украинские националистические группы, такие как «Свобода», нападали на членов Московского Патриархата и преследовали их иным образом. [8]

С 2013 года в Украине произошло несколько случаев насилия в отношении евреев, хотя по состоянию на 2019 год наблюдательные группы заявили, что условия улучшаются. [8]

Вандализм в отношении религиозных зданий и памятников является обычным явлением, от которого страдают многие конфессии. Еврейские и римско-католические здания были одними из наиболее пострадавших. [3]

На территориях, неподконтрольных правительству Украины, Свидетели Иеговы подвергаются преследованиям со стороны российских и сепаратистских властей. Российские СМИ также часто осуждали Свидетелей Иеговы и Киевский Патриархат как «профашистские». [3]

Демография

[ редактировать ]

Согласно национальному опросу, проведенному в октябре 2019 года Центром Разумкова , независимым аналитическим центром государственной политики, 64,9 процента респондентов идентифицируют себя как православные христиане, 9,5 процента греко-католики , 1,8 процента протестанты , 1,6 процента католики , 0,1 процента евреи и 0,1 процента мусульман . Еще 8 процентов идентифицируют себя как «просто христиане », а 12,8 процента говорят, что не принадлежат ни к какой религиозной группе. небольшой процент буддистов , индуистов , приверженцев других религий и лиц, не раскрывающих свою религию. Остальную часть опрошенных составляют [8]

Однако за первые четыре месяца после вторжения 2022 года страну покинули 5 миллионов человек. [9]

Дальнейший распад религиозных групп

[ редактировать ]

В том же опросе Центра Разумкова 64,9 процента идентифицируют себя как православные христиане: 13,2 процента принадлежат к новообразованной Православной церкви Украины , 7,7 процента Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ КП); 10,6% Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) (УПЦ МП), 30,3% «просто православные верующие»; и 3,1 процента не определились. [8] По данным Минкульта , УПЦ КП имеет приходы во всех областях страны; Наибольшее количество последователей УПЦ КП проживает в западных и центральных регионах страны. УПЦ МП имеет приходы по всей стране. Большинство приходов УАПЦ находятся в западной части страны. [3]

Последователи Украинской греко-католической церкви, крупнейшей неправославной церкви, насчитывающей около четырех миллионов членов, проживают в основном в западных областях: Львовской , Луцкой , Ивано-Франковской и Тернопольской . Римско-католическая церковь насчитывает около миллиона членов. Больше всего ее приходов находится во Львовской, Хмельницкой , Житомирской , Винницкой и Закарпатской областях. [3]

Евангелическо -баптистский союз Украины – крупнейшая протестантская община. Другие христианские группы включают пятидесятников , адвентистов седьмого дня , лютеран , англикан , кальвинистов , методистов , пресвитерианцев , Свидетелей Иеговы и Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [3]

Правительственные агентства и независимые аналитические центры оценивают численность мусульманского населения в 500 000 человек. Некоторые мусульманские лидеры называют цифру в два миллиона. По данным правительства, большинство составляют крымские татары , численность которых оценивается в 300 000 человек. [3]

По данным правительственной переписи 2001 года , в стране проживают 103,6 тыс. евреев, что составляет примерно 0,2 процента населения. Ассоциация еврейских организаций и общин (ВААД) заявляет, что в стране проживает около 300 000 человек еврейского происхождения. [3]

Территории, пострадавшие от военной интервенции России

[ редактировать ]

По данным ВААД, до российской военной интервенции на востоке Украины на Донбассе проживало около 30 000 евреев . проживало от 10 000 до 15 000 евреев в Крыму По оценкам еврейских групп, до аннексии Россией . Есть также буддисты, практикующие Фалуньгун , последователи Веры Бахаи и приверженцы Международного общества сознания Кришны . [3]

Киевская церковь

[ редактировать ]

Христианство, и в частности византийское христианство, было принято в качестве государственной религии Киевской Руси в 988 году. После раскола между Востоком и Западом Киевская церковь осталась в православной сфере. В этот период в Киевской Руси также присутствовали евреи и мусульмане, хотя эти группы обычно считались отличными от этнических украинцев или русинов. [10] [11] По мере распада Киевской Руси в XII и XIII веках территории, соответствующие современной Украине, подвергались различным политическим и религиозным полюсам притяжения: Россия на востоке, Литва на севере и Польша на западе. Киевская церковь переехала в Москву и отделилась от Византийской церкви в 1448 году, в конечном итоге завершив свою независимость от Константинополя как Русская Православная Церковь в 1598 году. Однако бывшие киевские церкви в Великом княжестве Литовском сохранили свою верность Константинополю. и оспорил претензии Русской Церкви на то, что она является истинным потомком Киевской церкви. В 1596 году бывшие киевские церкви в Литве воссоединились с католической церковью как восточно-католические (также известные как униатские) церкви). [12]

Хмельницкое восстание и Российская империя

[ редактировать ]

Хмельницкое восстание в 17 веке против Речи Посполитой под руководством украинских казаков было отчасти ответом на попытки оказать давление на православных украинцев, чтобы они обратились в католицизм. [4] В ходе конфликта наблюдалось большое количество насилия на религиозной почве, когда повстанческие силы нападали на евреев и католиков. [4] [13] В результате войны Российская империя аннексировала большую часть этнически украинских территорий. Впоследствии православие поощрялось, а свобода вероисповедания была ограничена. [4] На протяжении XIX и начала XX века евреи на Украине, как и в других частях Российской империи, подвергались погромам. [14] [15] В 1882 году Александр III издал « Майские законы» — серию дискриминационных законов, направленных против евреев, которые действовали до русской революции 1917 года.

Религия в раннем украинском националистическом движении

[ редактировать ]

В XVIII и XIX веках украинские националисты, агитировавшие за независимое украинское государство, рассматривали религиозные разногласия как препятствие на пути к своему национальному единству и сознательно преуменьшали значение религиозной идентичности в пользу секуляризма как основы украинской идентичности. [16] [17]

советская эпоха

[ редактировать ]

Ранний Советский Союз

[ редактировать ]

Во время русской революции и последовавшей за ней Гражданской войны в России погромы продолжали совершаться на Украине различными вовлеченными фракциями. [18] [19] [20] Украинская Народная Республика и Временное правительство России отменили антисемитские законы, а в случае бывшего идиш был принят в качестве национального языка, а евреи были представлены на государственных должностях. [5] [21]

После окончания Гражданской войны в России Украина стала республикой Советского Союза. Относительная религиозная свобода сохранялась и в начале 1920-х годов. [4] хотя правительство организовало антирелигиозные кампании против религии в целом. [6] Жесткие репрессии применялись в конце 20-х и 1930-х годах. [6] Восточные католики подвергались особенно жестоким преследованиям, поскольку советское правительство было обеспокоено тем, что их связи с католической церковью могли вызвать антисоветскую поддержку за пределами страны. Советские власти терпели евангельских христиан и баптистов, поскольку правительство не рассматривало их как политическую угрозу. Пятидесятники, адвентисты седьмого дня, Свидетели Иеговы и другие крошечные протестантские секты, открыто выступавшие против государства, были полностью запрещены. Католики, евреи и мусульмане подвергались преследованиям. [6]

Украинские церкви в раннем Советском Союзе
[ редактировать ]

На протяжении большей части 1920-х годов Украинская автокефальная православная церковь получала некоторую поддержку со стороны советского правительства, поскольку эта церковь воспринималась как более прогрессивная альтернатива монархической Русской православной церкви. Однако, когда Церковь стала ассоциироваться с украинским национализмом, советское правительство изменило свою позицию, и ее руководство было массово арестовано в период с 1929 по начало 1930-х годов, что практически уничтожило церковь. [6]

Иудаизм в ранней советской Украине
[ редактировать ]

В 1920-х годах антирелигиозные кампании против иудаизма в Советском Союзе возглавляла Евсекция , еврейская секция Коммунистической партии. Эти кампании были направлены на создание светской идентичности этнических евреев в советском обществе, в отличие как от религиозной, так и от сионистской идентичности, которая высмеивалась правительством как реакционная. В рамках этой программы были созданы агентства КОМЗЕТ , а затем ОЗЕТ для расселения евреев в сельскохозяйственных коллективах. ОЗЕТ, в частности, пытался переселить евреев на Крымский полуостров. [22]

В 1930 году Евсекция была распущена, в результате чего в Советском Союзе не осталось ни одной центральной еврейской организации, светской или религиозной. [22]

Вторая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]

Во время нацистской оккупации сотни тысяч евреев были убиты нацистскими войсками и украинскими националистическими группировками. [7]

Украинская Церковь была восстановлена ​​во время нацистской оккупации; ее духовенство бежало из страны после поражения немецкой армии, и Церковь снова исчезла внутри Украины. В 1944 году, после захвата Львова , центра украинского восточного католицизма, Сталин приказал арестовать духовенство, не перешедшее в православие, и передал несколько тысяч восточно-католических храмов Русской православной церкви. [6]

Крымские мусульмане подверглись массовой депортации в 1944 году, когда Иосиф Сталин обвинил их в сотрудничестве с нацистской Германией . Более 200 000 [23] Крымские татары были депортированы в Среднюю Азию , прежде всего в Узбекскую ССР . По оценкам, более 100 000 депортированных умерли от голода или болезней в результате депортации. [24] Имущество и территория, оставленные крымскими татарами, были присвоены этническими русскими , переселенными советской властью, что привело к большим демографическим изменениям в Крыму.

Советские власти организовали православный синод во Львове в 1946 году, на котором было объявлено, что Украинская Восточно-Католическая церковь растворилась в Русской Православной Церкви. Ни одно настоящее восточно-католическое духовенство не смогло присутствовать на этом синоде, поскольку они уже были арестованы, а католическое и восточно-католическое духовенство за пределами Советского Союза осудило синод как фикцию. Согласно восточно-католическим источникам, тысячи восточных католиков погибли в результате преследований, а еще нескольким тысячам пришлось отбывать наказание в трудовых лагерях. [6]

После упразднения национальных церквей Украины русское православие пережило возрождение в Украине: в Украине существовало больше русских православных церквей, чем в самой России. Некоторые последователи национальных церквей в частном порядке сохраняли свою веру, посещая римско-католические или русские православные службы, в то время как другие исповедовали свою веру тайно. [6]

Объемная эпоха

[ редактировать ]

Хотя советские кампании против религии стали ослабевать после смерти Сталина, наиболее существенное потепление в советском отношении к религии не произошло до тех пор, пока Михаила Горбачева правительство не ввело в 1980-х годах политику гласности , ослабив ограничения против религии, освободив политических узников совести и вернув некоторое имущество было конфисковано религиозным организациям. [25]

В 1989 году Восточно-Католическая церковь вновь появилась на Украине: сотни приходов по всей республике отказались от принадлежности к Русской Православной Церкви. Позже в том же году Горбачев пообещал, что советское правительство будет уважать религиозную свободу восточных католиков в Советском Союзе. В 1990 году Русская Православная Церковь в ответ предоставила своему украинскому отделению титул Украинской Православной Церкви и некоторую ограниченную автономию. [6]

Наследие

[ редактировать ]

Социологи предполагают, что фактором, способствующим религиозной толерантности в современной Украине, является наследие политического союза между религиозными диссидентами различных конфессий и светскими украинскими диссидентами в Советском Союзе. [16]

Независимая Украина

[ редактировать ]

В 1992 году Украинская Восточно-Католическая церковь получила официальное признание со стороны правительства Украины. Однако он получил лишь ограниченную поддержку со стороны Ватикана, который ограничил свою юрисдикцию Западной Украиной и этническими украинцами. [6]

Евреи столкнулись с возобновлением антисемитизма в 1990-е годы. [26] хотя к концу десятилетия этот показатель снизился. [27]

Российская военная интервенция в Украину в 2010-х годах способствовала росту религиозного национализма в Украине и ослаблению религиозной толерантности. [28]

6 января 2019 года Константинопольский Патриарх Варфоломей I предоставил автокефалию Православной Церкви Украины, канонически признав ее отдельной от Русской Православной Церкви. Наблюдатели ООН сообщили, что процесс перехода общин из УПЦ МП в ПЦУ иногда приводил к насилию, но в целом приводил к «общей тенденции к снижению напряженности между религиозными общинами». Однако ООН также выразила обеспокоенность по поводу участия в этом процессе нерелигиозных групп, включая местные власти и группы, называемые крайне правыми. Обвинения в том, что крайне правые группы оказывают давление на прихожан с целью заставить их перейти из УПЦ МП в ПЦУ, распространили российские СМИ. УПЦ МП и ПЦУ продолжают враждовать по поводу переходных процессов, в ходе которых общины решают, стоит ли вновь присоединяться к ПЦУ, при этом обе церкви заявляют о неправомерных действиях со стороны другой. [8]

2 декабря 2022 года президент Украины Владимир Зеленский законопроект внес в Верховную Раду , который официально запретит всю деятельность УПЦ Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) в Украине. [29]

[ редактировать ]

Конституция . предусматривает свободу религии и вероисповедания По закону правительство может ограничить это право только в «интересах охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц». Конституция предусматривает отделение церкви от государства. [3] Украину характеризуют как страну, имеющую «относительно приличные стандарты», когда дело касается правовой защиты свободы вероисповедания. [16]

По закону целью религиозной политики является «восстановление полноценного диалога между представителями различных социальных, этнических, культурных и религиозных групп в целях содействия созданию толерантного общества и обеспечения свободы совести и вероисповедания». [3]

Государственные органы, уполномоченные контролировать религиозные организации, включают Генеральную прокуратуру , Министерство внутренних дел и все другие «центральные органы исполнительной власти ». [3]

Регистрация религиозной организации

[ редактировать ]

Закон требует, чтобы религиозное учреждение, стремящееся получить официальный статус юридического лица, регистрировалось как в качестве религиозной организации, так и в качестве некоммерческой организации. Чтобы получить официальный религиозный статус, организация должна зарегистрироваться либо в Министерстве культуры, государственном органе, ответственном за вопросы религии, либо в региональных органах власти, в зависимости от характера организации. Религиозные центры, администрации, монастыри, религиозные братства, миссии и религиозные школы регистрируются в Министерстве культуры. Религиозные группы и общины регистрируются в региональных органах власти по месту своей деятельности: либо в городской администрации в Киеве , либо в соответствующей областной администрации за пределами Киева. Хотя эти религиозные группы и общины могут образовывать составные части общенациональной религиозной организации, общенациональная организация не регистрируется на национальной основе и не может получить признание в качестве юридического лица; скорее, составные части регистрируются и получают статус юридического лица. [3]

Без статуса юридического лица религиозная группа не может владеть имуществом, вести банковскую деятельность или публиковать материалы. Согласно положению о национальной регистрации, только зарегистрированные подразделения общенациональной религиозной организации могут владеть имуществом или вести предпринимательскую деятельность либо от своего имени, либо от имени общенациональной организации. Закон предоставляет религиозные организации освобождение от налога на имущество и считает их некоммерческими организациями. [3]

Только зарегистрированные религиозные группы могут требовать возврата коммунальной собственности, ранее конфискованной правительством Советского Союза . Религиозные группы должны обращаться в региональные власти с просьбой о реституции имущества. По закону рассмотрение иска о реституции должно быть завершено в течение месяца. Все крупные религиозные организации обратились к правительству с призывом установить более прозрачный процесс решения проблемы реституции собственности и жаловались, что этот процесс зачастую занимает больше времени, чем месяц, запрещенный законом. [3]

Квалификационные требования

[ редактировать ]

Чтобы иметь право на регистрацию, религиозная группа должна иметь не менее 10 взрослых членов и должна представить свой устав в регистрирующие органы. Чтобы получить статус некоммерческой организации, религиозная группа должна зарегистрироваться в Министерстве юстиции , которое отвечает за ведение государственного реестра юридических лиц. В этом реестре перечислены все организации с таким статусом, в том числе религиозные. Закон не уточняет, какая из двух процедур регистрации должна быть проведена первой. [3]

Религиозные организации, армия и тюрьмы

[ редактировать ]

Закон требует от командиров воинских частей разрешать своим подчиненным участвовать в религиозных службах, но запрещает создание религиозных организаций в военных учреждениях и воинских частях. Министерство обороны определяет критерии отбора священнослужителей на должность капелланов , статус капелланов в иерархии, их права и обязанности в Вооруженных силах , Национальной гвардии и Государственной пограничной службе . [3] Закон запрещает священникам УПЦ МП служить капелланами на военных базах и в зонах конфликтов, что вызвало протест со стороны УПЦ МП. [8]

Закон допускает альтернативную невоенную службу для лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям. Закон не освобождает духовенство от военной мобилизации. [3]

Закон предоставляет тюремным капелланам доступ как к подследственным, так и к осужденным заключенным. Он также защищает конфиденциальность исповеди, заслушанной тюремными капелланами, запрещает использование информации, полученной во время исповеди, в качестве доказательства в судебных разбирательствах и не допускает допрос священнослужителей, переводчиков или других лиц по вопросам, связанным с конфиденциальностью исповеди. [3]

Другие правила и ограничения

[ редактировать ]

Согласно конституции, организаторы должны заранее уведомлять местные власти о любом типе запланированного общественного собрания, а власти могут оспорить законность запланированного мероприятия. Согласно решению Конституционного суда 2016 года , религиозные организации должны только информировать местные власти о своем намерении провести публичное собрание и не должны обращаться за разрешением или уведомлять власти в течение определенного периода до мероприятия. [3]

По конституции Управление парламентского омбудсмена по правам человека обязано публиковать ежегодный отчет парламенту с разделом, посвященным свободе вероисповедания. [3]

Закон ограничивает деятельность иностранных религиозных групп и определяет допустимую деятельность неграждан духовенства, проповедников, учителей и других представителей иностранных религиозных организаций. По закону иностранные религиозные деятели могут «проповедовать, совершать религиозные таинства или заниматься другой канонической деятельностью», но они могут делать это только для пригласившей их религиозной организации и с одобрения государственного органа, зарегистрировавшего устав организации. Миссионерская деятельность входит в число разрешенных видов деятельности. [3]

Образование

[ редактировать ]

Запрещено преподавание религии в рамках обязательной учебной программы государственных школ, и говорится, что обучение в государственных школах «должно быть свободным от вмешательства со стороны политических партий, гражданских и религиозных организаций». Государственные школы включают этику веры или аналогичные курсы, связанные с религией, в качестве факультативной части учебной программы. [3]

Религиозным группам разрешено создавать духовные школы для подготовки духовенства и других религиозных деятелей, а также получать государственную аккредитацию через Министерство культуры для своих учебных программ. Закон гласит, что духовные школы действуют на основе собственных уставов. [3]

Правительственная практика

[ редактировать ]

Правительство запретило священнослужителям, связанным с УПЦ МП, служить капелланами в Национальной гвардии, назвав их священнослужителями религиозных групп, центры которых «находились в государстве-агрессоре». [3]

Католики, члены УПЦ КП, члены УГКЦ и мусульмане сообщают о случаях дискриминации со стороны правительства. [3]

Небольшие религиозные группы сообщают о дискриминационном отношении со стороны местных органов власти при выделении земли под религиозные здания в Ивано-Франковской, Николаевской , Одесской и Тернопольской областях, а также в городе Киеве . [3]

УГКЦ, УПЦ МП и группы Святых последних дней сообщают о трудностях в получении законных прав на собственность. [3]

В 2015 году правительство Волынской области разрешило строительство частного промышленного предприятия на территории еврейского кладбища. Это было опротестовано Союзом советов евреев бывшего Советского Союза , и национальное правительство приказало правительству Волынской области исправить ситуацию. По состоянию на конец 2017 года завод продолжает работать. [3]

Мусульманская община Киева заявила, что местное правительство, которое выделяет землю под кладбища, не отреагировало на просьбу общины предоставить дополнительную бесплатную землю для исламских захоронений, что было их законным правом. Лидеры мусульманской общины заявили, что у них заканчивается земля для захоронений. [3]

В рамках реализации закона о декоммунизации и денацификации 2015 года несколько улиц, зданий и памятников были переименованы в честь украинских националистов ХХ века, некоторые из которых связаны с антисемитизмом . [3]

Некоторые члены парламента, такие как Надежда Савченко, публично использовали антисемитскую риторику. [3]

Общественные отношения

[ редактировать ]

В результате продолжающейся военной интервенции России в Украину между УПЦ МП и УПЦ КП возникли споры о религиозной юрисдикции, особенно на востоке Украины . [3]

С 2013 года в Украине произошло несколько случаев физического насилия в отношении евреев, некоторые из которых закончились смертельным исходом. В одном инциденте в 2017 году трое человек бросили ручную гранату в группу евреев, совершавших паломничество в Умань . Граната не взорвалась, но ранила пораженного ею мальчика. Ежегодно на еврейский Новый год в Умань приезжают около 30 000 евреев . По словам представителя правительства, те же трое лиц также бросали бутылки с зажигательной смесью в синагогу во Львове (причинив незначительный ущерб) и участвовали в других попытках вандализма против еврейских зданий. Правительство утверждает, что эти люди были в первую очередь заинтересованы в том, чтобы «очернить репутацию Украины». [3] В 2019 году независимая группа по мониторингу прав национальных меньшинств сообщила об отсутствии случаев насилия в отношении евреев и о 14 случаях антисемитского вандализма. В NMRMG объяснили это улучшение улучшением реакции полиции на антисемитские инциденты. Некоторые лидеры еврейской общины продолжают протестовать против предполагаемой безнаказанности за случаи антисемитского поведения. Лидеры еврейской общины раскритиковали бездействие правительства в отношении защиты исторических памятников, имеющих значение для еврейской общины. [8]

Согласно опросу 2019 года, опубликованному Pew Research, 83 процента украинцев положительно относятся к евреям по сравнению с 11 процентами, которые имеют неблагоприятное отношение, что является увеличением благосклонности по сравнению с предыдущим исследованием в 2009 году. Исследование Разумкова показало, что 17,4 процента респондентов положительное отношение к иудаизму: 47,6 процентов не определились безразлично, 22,3 процента не определились, 11 процентов - против, а 2 процента заявили, что никогда не слышали об этой религии. Эти цифры также отражают рост положительных настроений по сравнению с предыдущими опросами, проведенными в 2018 и 2016 годах. [8]

Сторонники крайне правой украинской националистической Партии свободы напали на членов УПЦ МП и совершили вандализм в отношении ее имущества. Партия «Свобода» также ежегодно проводит марши в честь дня рождения Степана Бандеры , на которых присутствуют тысячи людей, некоторые скандируют антисемитские лозунги. [3]

Свидетели Иеговы сообщили о многочисленных случаях нападения на их членов. Они также выразили обеспокоенность тем, что правительство не привлекло к ответственности людей, обвиняемых в нападении на их членов. [8] [3]

Члены УПЦ МП срывали религиозные церемонии, проводимые протестантскими группами в общественных местах, обвиняя их в «осквернении» территории. [3]

В 2017 году было много сообщений о вандализме в отношении общественных религиозных памятников и зданий различных конфессий, особенно еврейских и римско-католических. [3]

Территории, неподконтрольные правительству Украины

[ редактировать ]

В Крыму , который де-факто был аннексирован Россией, российское правительство задержало и заключило в тюрьму нескольких крымских татар по подозрению в принадлежности к исламской фундаменталистской группировке «Хизб ут-Тахрир» . Российские СМИ часто участвуют в разоблачениях УПЦ КП и Свидетелей Иеговы, называя их профашистскими элементами в рамках более широкой кампании по изображению фашистских проукраинских сил в продолжающемся конфликте между Россией и Украиной. [3]

Поддерживаемые Россией силы в непризнанных международным сообществом Луганской Народной Республике и Донецкой Народной Республике задержали и заключили в тюрьму членов Свидетелей Иеговы, а также конфисковали несколько зданий, принадлежащих группировке. Представители Луганска и Донецка неоднократно называли Свидетелей Иеговы «экстремистами» и «сторонниками неонацистских группировок». [3] Луганская Народная Республика проводит политику, отдавая предпочтение УПЦ МП и, в частности, дискриминируя протестантские конфессии. [8]

По данным украинских СМИ, в 2019 году власти Донецкой Народной Республики провели обыск в мечети в Донецке и конфисковали религиозные материалы по обвинениям в экстремизме, которые украинские СМИ и украинская мусульманская общественность назвали ложными. Украинские силовики также обвинили Донецкую Народную Республику в том, что она платила агитаторам за вандализм, нанесенный свастиками объектам УПЦ МП. [8]

Регистрация религиозной группы

[ редактировать ]

Донецкая Народная Республика контролирует регистрацию религиозных групп на территории, которую она контролирует, следуя системе, которая независима от системы, которая используется правительством Украины для регистрации религиозных организаций, но очень похожа на нее. Луганская Народная Республика учредила «экспертный совет» для проверки и утверждения религиозных организаций. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-сайт AP News, статья от 2 декабря 2022 г.
  2. ^ Веб-сайт Freedom House, страница Украины, получено 8 августа 2023 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год, Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Друзенко, Геннадий, Религия и светское государство в Украине , Страсбургский консорциум, 2014.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б История Украины - Земля и ее народы Пола Роберта Магочи , University of Toronto Press , 2010, ISBN   1442640855 (стр. 537)
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Херлихи, Патрисия (1994) « Кризис общества и религии в Украине », Периодические статьи о религии в Восточной Европе: Том. 14: Вып. 2, статья 1
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альфред Дж. Рибер. «Гражданские войны в Советском Союзе» (PDF) . Проект Муза: 145–147. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 2 декабря 2019 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Отчет о международной религиозной свободе 2019 Украина» . Государственный департамент США . Проверено 1 июля 2020 г.
  9. Сайт BBC, статья от 4 июля 2022 г.
  10. ^ Кевин А. Брук, Евреи Хазарии , второе издание, опубликовано Роуманом и Литтлфилдом, стр. 198.
  11. ^ Кизилов Михаил. «Работорговля в Крыму раннего Нового времени с точки зрения христианских, мусульманских и еврейских источников» . Оксфордский университет . стр. 2–7.
  12. ^ Литтл, стр. 7–10.
  13. ^ Пол Магочи, История Украины , с. 350. Вашингтонский университет Press, 1996.
  14. Одесские погромы . Архивировано 21 января 2007 года в Wayback Machine Центра еврейского самообразования «Мория».
  15. ^ Новейшая история еврейского народа, 1789–1914, Саймон Дубнов , том. 3, русское изд., с. 153.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «CESNUR 2004 - Религиозная свобода и национальная идентичность: пример украинского национального строительства, Виктор Еленский» . www.cesnur.org . Проверено 1 декабря 2019 г.
  17. ^ Hrushevs'kyi, Michailo (1906). Украина и Галичина , Литературно-научный вестник Vol. 36(9), N 12 Lviv, p.494.
  18. ^ Мидларский, Манус И. (2005). Смертельная ловушка: геноцид в двадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. стр. 46–47. ISBN  978-0-521-81545-1 . Проверено 17 октября 2017 г.
  19. ^ Арно Джозеф Майер, Фурии: насилие и террор во французской и русской революциях . Опубликовано издательством Princeton University Press, стр. 516 [1]
  20. ^ «Погромы» . Гроссманпроект.нет. 7 ноября 1905 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  21. ^ Екельчик, Сергей (2007). Украина: рождение современной нации . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-530546-3 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пинкус, Беньямин Евреи Советского Союза: история национального меньшинства. Кембридж; Нью-Йорк; Нью-Рошель, штат Нью-Йорк; Мельбурн; и Сидней: Издательство Кембриджского университета, 1988. стр. 59–65.
  23. ^ Пол, Отто Дж. (апрель 2000 г.). Депортация и судьба крымских татар . 5-й ежегодный Всемирный съезд Ассоциации изучения национальностей: «Идентичность и государство: национализм и суверенитет в меняющемся мире». Колумбийский университет , Нью-Йорк . Проверено 26 мая 2016 г.
  24. ^ «К 71-й годовщине депортации крымских татар - Публикации - Посольство Украины в Королевстве Таиланд» . mfa.gov.ua. ​Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
  25. ^ Литтл, стр. 4
  26. ^ (на голландском языке) Демоны на Днепре: сложное государственное формирование Украины, Сьюзен Стюарт. Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine , Институт общественности и политики , 1994. ISBN   90-6473-295-7 (стр. 84)
  27. ^ Антисемитизм во всем мире, 1999/2000, Институт Стивена Рота , University of Nebraska Press , 2002, ISBN   0-8032-5945-X
  28. ^ Козельский, Мара (3 июля 2014 г.). «Религия и кризис в Украине». Международный журнал изучения христианской церкви . 14 (3): 219–241. дои : 10.1080/1474225X.2014.957635 . ISSN   1474-225X . S2CID   144924152 .
  29. ^ Сантора, Марк (3 декабря 2022 г.). «Зеленский предлагает запретить православную церковь, которая отвечает перед Москвой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

* Виктор Еленский (2008) РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА: ПРИМЕР УКРАИНЫ , Обзор веры и международных отношений , 6:2, 67-71, DOI: 10.1080/15570274.2008.9523341

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48fce5d359dd47a6dd493a9cf8ad60b2__1720433520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b2/48fce5d359dd47a6dd493a9cf8ad60b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in Ukraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)