Jump to content

Свобода религии в Норвегии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рисунок 1890-х годов, изображающий правителя X века Хокона Доброго, командующего христианским духовенством.

Хотя конституция Норвегии устанавливает, что король Норвегии должен быть евангелистом-лютеранином , она также устанавливает, что все люди имеют право исповедовать свою религию. Политика правительства в целом поддерживает свободное исповедание религии в стране и на регулярной основе предоставляет финансирование религиозным организациям и антидискриминационным программам. По данным неправительственных организаций (НПО) и норвежской полиции , религиозно мотивированные высказывания, разжигающие ненависть, широко распространены, особенно в Интернете, и в первую очередь направлены против мусульманских и еврейских общин. [1]

Истоки современного Королевства Норвегия можно проследить до королевств, основанных викингами в средние века . В этот период норвежские короли, такие как Олаф II из Норвегии , обратились в христианство и распространяли его в своих королевствах, чтобы укрепить свою власть. [2] Отчеты этого периода включают графические описания ужасных пыток, применявшихся против язычников , отказавшихся принять христианство. [3] Католическая церковь в Норвегии была заменена евангелическим лютеранством во время Реформации 16 века, а непротестанты подверглись преследованиям. [4] С 16 по 19 века Норвегия (под датской или шведской короной) вынуждала саамов северо-восточной Скандинавии обратиться в христианство, подавляя и, в конечном итоге, практически искоренив их местную религию. [5] Временами к евреям в Норвегии относились терпимо, но в 1814 году новая конституция запретила евреям въезд в страну – это положение было отменено в 1851 году, и к концу XIX века в Норвегии проживало несколько тысяч евреев. [6] Это население было опустошено в 1940-х годах во время немецкой оккупации Норвегии в рамках Второй мировой войны и Холокоста . [7] К концу 20-го и в 21-м веках норвежское правительство провело некоторые конституционные реформы, чтобы признать традиции саамского народа. [8] установить отделение церкви от государства , [9] и обеспечить финансовую компенсацию еврейской общине, [10] но оно также ввело запрет на религиозную одежду, направленную против мусульманских женщин. [11]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [12]

Демография

[ редактировать ]

По данным Статистического управления Норвегии , по состоянию на 2019 год 70 процентов населения принадлежало к Церкви Норвегии , евангелическо-лютеранской церкви, что на 3 процента меньше, чем за три предыдущих года. 6,7 процента населения принадлежат к другим христианским конфессиям, из которых крупнейшей является Римско-католическая церковь , насчитывающая 3 процента населения. Мусульмане составляют 3,2 процента населения. Пятидесятники , буддисты , сикхи , индуисты и евреи составляют каждый менее 1 процента населения. 1,8 процента населения участвует в организациях жизненной позиции (нерелигиозных или философских сообществах с организационной этикой, основанной на гуманистических ценностях), Норвежская гуманистическая ассоциация . крупнейшей из которых является [13]

Иммигранты составляют большинство членов религиозных групп за пределами Норвежской церкви. Иммигранты из Польши и Филиппин увеличили число католиков, а выходцы из таких стран, как Сирия, Ирак, Афганистан и Сомали, увеличили размер мусульманской общины. Католики и мусульмане обычно более представлены в городах, чем в сельской местности. Мусульмане проживают по всей стране, при этом население сконцентрировано в регионе Осло . Многие недавние иммигранты из стран с мусульманским большинством все еще проживают в центрах приема беженцев. По данным Норвежского управления иммиграции , примерно 5600 из 6300 человек, проживающих в центрах приема по состоянию на октябрь 2017 года, прибыли из стран с мусульманским большинством. [1]

Объединение и христианизация Королевства Норвегия (10 в. Н. Э. - 1103 г.)

[ редактировать ]
Изображение Олафа II в церкви в Олесунне , Норвегия.

Хотя единое Королевство Норвегия было впервые создано псевдомифическим Харальдом Прекрасноволосым в 9-м или 10-м веке, единство Норвегии в эту эпоху было недолгим, и основание современного государства Норвегия считается продуктом Лидеры викингов , такие как Олаф Трюггвасон , Олаф Харальдсон и Харальд Хардрада . Богатство, накопленное этими правителями в ходе набегов на Британские острова и другие цели, значительно расширило власть норвежского правящего класса и позволило создать единое королевство в Норвегии. [2] Хотя христианство присутствовало в Норвегии, по крайней мере, во времена правления Хокона Доброго (ок. 920–961), первого короля, попытавшегося обратить Норвегию в христианство, успешные попытки формально включить Норвегию в качестве христианского королевства и полную обращение его населения произошло самое раннее до 1000-х годов. [2] Счета этого периода времени не совсем надежны, [14] но некоторые детали совпадают. В посмертных, сочувственных отчетах Олафа Трюггвасона записано, что он заставлял языческую знать обращаться в христианство под страхом жестоких пыток или смерти; менее сочувственные отчеты не включают свидетельств о пытках, что может указывать на то, что крайнее насилие в целях обращения в религию рассматривалось такими источниками как положительная черта. [3] Предполагается, что основной мотивацией продвижения христианства первыми королями Норвегии было использование христианства в качестве оправдания своего централизованного иерархического правления, установления централизованной христианской монархии, оправданной божественным правом, на замену старой языческой структуры власти харизматической власти. . [2] [14]

Правление Олафа Харальдсона (1015–1028)

[ редактировать ]
Дверь церкви в Нярке , Швеция, с изображением эпизодов из жизни Олафа II.

Традиционная норвежская историография считает Олафа Харальдсона лидером христианизации Норвегии. [15] и впоследствии он был канонизирован как святой. [16] Более поздние исторические исследования ставят под сомнение это повествование, предполагая, что многие вехи христианизации (а также рассказы о святых чудесах), связанные с правлением Харальдсона, были приписаны ему посмертно. [17] Некоторые ученые поставили под сомнение искренность христианства Харальдсона, предполагая вместо этого, что христианство утвердилось в Норвегии (как и в остальной части Скандинавии) в результате длительного процесса медленной ассимиляции отдельных христианских практик, а не внезапного массового обращения из язычества. [18]

Империя Северного моря (1028–1047)

[ редактировать ]

Король Кнут Великий, который правил Норвегией, а также Англией и Данией в так называемой Империи Северного моря , приложил все усилия, чтобы улучшить отношения своего королевства с католической церковью и европейскими христианскими королевствами. [19] Однако неясно, в какой степени это было мотивировано религиозным рвением, а не политическим прагматизмом. Помимо широкой поддержки церкви, он также уважал языческие традиции своей империи. [20]

Харальд Хардрада (1046–1066)

[ редактировать ]

После смерти Магнуса Доброго Норвегия снова стала унитарным королевством, которым правил Харальд Хардрада. Хардрада заработал общественную репутацию сторонника католической церкви и способствовал распространению христианства в Норвегии посредством строительства множества новых церквей. [21] В отличие от своих предшественников, которые в первую очередь пропагандировали христианство за счет импорта духовенства из Западной Европы, Хардрада искал духовенство из Киевской Руси и Византийской империи . [22] Представители католической церкви выразили протест в ответ на эти назначения, и Хардрада в ответ выгнал из своего двора все католическое духовенство, как сообщается, объявив себя более высоким авторитетом, чем любой религиозный представитель в Норвегии. [21] Такие действия были охарактеризованы учеными как аналогичные действиям византийских правителей и приписаны его опыту пребывания в Варяжской гвардии . [22]

Принятие норм католической церкви (1067–1103 гг.)

[ редактировать ]

Раскол с католической церковью, установленный Хардрадой, был исправлен Олафом III, который признал религиозную власть Бременского архиепископства над Норвегией. Правление Олафа III также было сосредоточено на расширении организационной структуры католической церкви в Норвегии. [23] Его преемник, Магнус Бэрфут, продолжил расширять организацию церкви и привел отношения Норвежского королевства с церковью в большее соответствие с моделью, поддерживаемой другими католическими европейскими королевствами. [24] Магнус сохранил фактическую власть над церковью в Норвегии. [25]

Средневековая Норвегия (1103–1523 гг.)

[ редактировать ]

Норвежско-шведский крестовый поход (1103–1130 гг.)

[ редактировать ]
Карта с изображением маршрутов крестового похода Сигурда.

После смерти Магнуса Босого Норвегией правили совместно его сыновья Сигурд и Эйстейн (третий сын, Олав Магнуссон , умер до совершеннолетия). Сигурд стал первым европейским королем, возглавившим крестовый поход: он отправился в Палестину во время Норвежского крестового похода в 1103 году, чтобы поддержать Иерусалимское королевство , и вернулся в Норвегию в 1111 году. [26] В 1123 году Сигурд возглавил Кальмаре Ледунг христианизации шведской провинции Смоланд . — крестовый поход с целью насильственной [27] Эйстейн в первую очередь руководил внутренними делами и продолжал расширять церковную инфраструктуру в Норвегии, а также устанавливать практику церковной десятины . [28]

Гражданская война, Средневековье, Черная смерть и Кальмарский союз (1130–1523 гг.)

[ редактировать ]
Деревянная церковь Хеддал , крупнейшая деревянная церковь в Норвегии, была построена в начале 13 века.

С 1130 по 1217 год Норвегия пережила период периодической гражданской войны. Хотя самой непосредственной причиной этих конфликтов было отсутствие ясности в норвежских законах о наследовании, Церковь в конечном итоге стала важным влиятельным лицом в конфликте, принимая чью-либо сторону в попытке увеличить свое влияние на монархию. [29] Этот период нестабильности закончился в 1217 году с назначением Хокона IV Норвежским . [30] который в конечном итоге достиг компромисса с церковью, в котором церковь признала его власть и позволила ему отклониться от католической практики преемственности, в то время как Хокон предоставил церкви значительную автономию в своих внутренних делах и над сельским обществом. [31] Во время правления Хокона языческие карельские племена были вынуждены проникнуть в Норвегию из-за вторжения монголов на их собственные земли. Хокон разрешил карелам поселиться на землях, окружающих Маланген -фьорд, при условии, что они примут христианство. [32]

Во время правления Магнуса VI законы Норвегии подверглись дальнейшему реформированию. Несмотря на личное благочестие короля, такие реформы привели его к конфликту с церковью. Тёнсбергское соглашение 1277 года установило компромисс, сохранив за церковью определенные привилегии, но при этом вынудив церковь отказаться от своих претензий на то, что Королевство Норвегия является вотчиной церкви. [33]

В 1349 году Черная смерть достигла Норвегии, убив за год треть ее населения. Это внезапное демографическое изменение истощило налоговую базу норвежской аристократии. [34] следовательно, делая Церковь все более могущественной. [35] Такие завоевания Церкви позже были отменены Маргаритой I во время ее правления Кальмарской унией , которая объединила короны Дании, Швеции и Норвегии. [36]

В 1436 и 1438 годах архиепископ Аслак Болт запретил празднование дня отдыха в субботу, чтобы христиане не повторяли «путь евреев», и этот запрет был усилен несколькими последующими постановлениями, в том числе в Diplomatarium Norvegicum . [37] Однако нет никаких доказательств того, что в то время в Норвегии действительно жили евреи. [38]

Протестантская Реформация и датское правление (1523–1814 гг.)

[ редактировать ]

В 1523 году Швеция вышла из Кальмарской унии, образовав таким образом Данию-Норвегию . Фридрих I из Дании поддерживал Мартина Лютера , Реформацию но она не пользовалась популярностью в Норвегии, где церковь была основным национальным институтом, а страна была слишком бедна, чтобы духовенство могло демонстрировать упадок, связанный с коррупцией в церкви. [39] Фридрих поддержал ряд реформ, которые уменьшили влияние католической церкви, в пользу расширения лютеранской практики и усиления власти короны над религией. [40] Норвежское сопротивление возглавил Олав Энгельбректссон , архиепископ Тронхейма, который пригласил старого короля Кристиана II обратно из ссылки в Нидерландах. Кристиан вернулся, но он и его армия потерпели поражение, и Кристиан провел остаток своей жизни в тюрьме. Когда Фридрих умер, разразилась трехсторонняя война за престолонаследие между сторонниками его старшего сына Кристиана III , его младшего брата-католика Ганса и последователями Кристиана II. Олаф Энгельбректссон снова попытался возглавить католическое норвежское движение сопротивления. Кристиан III одержал победу, а Энгельбректссон отправился в ссылку. В 1536/1537 году Кристиан понизил Норвегию с официального статуса независимого королевства до младшего партнера Дании. [41]

Реформация была введена в 1537 году. [35] установление лютеранства государственной религией Дании и Норвегии. Католические священники и епископы подвергались гонениям, монашеские ордена подавлялись, церковное имущество перешло к короне, а некоторые церкви были разграблены, заброшены и даже разрушены. Епископы (первоначально называвшиеся суперинтендантами ) назначались королем. [4]

Резьба по меди XVIII века, изображающая саамского шамана с барабаном, используемым в традиционных религиозных церемониях.

В 1500-х годах была начата миссионерская деятельность по обращению саамов, живших в Норвегии, которые в то время все еще исповедовали свою традиционную местную религию. Хотя разрозненные попытки распространения христианства на землях, населенных саамами, предпринимались и до этого периода, только в этот период стали проводиться систематические массовые обращения, начиная с подгруппы саамов, известной как морские саамы, которые жили в прибрежных районах. регионы Норвегии. В результате традиционные религиозные обряды саамов были подавлены, в некоторых случаях под страхом смерти. [5]

В 1569 году Фридрих II приказал всем иностранцам в Дании подтвердить свою приверженность 25 основным догматам лютеранства под страхом депортации, конфискации всего имущества и смерти. Эти ограничения были сняты для евреев-сефардов, уже обосновавшихся в качестве торговцев в Альтоне , когда Кристиан IV захватил город. Кристиан IV также выдал первое письмо о безопасном проходе еврею (Альберту Дионису) в 1619 году, а 19 июня 1630 года была предоставлена ​​всеобщая амнистия всем евреям, постоянно проживающим в Глюкштадте , включая право свободно путешествовать по всему королевству. [42]

В 1687 году, во время правления датского короля Кристиана V , евреям было официально запрещено въезжать в Королевство Дания-Норвегия. [43] Однако короли в целом терпимо относились к еврейским купцам, инвесторам и банкирам, чьи вклады приносили пользу экономике Датско-Норвежского королевства, а также стремились ограничить их передвижение, проживание и присутствие в общественной жизни. Нескольким евреям, особенно из сефардской семьи Тейшера, а также некоторым ашкенази , были выданы пропуска для посещения мест в Дании и Норвегии; но было также несколько случаев, когда евреи были арестованы, заключены в тюрьму, оштрафованы и депортированы за нарушение общего запрета на их присутствие, даже когда они заявляли об освобождении от уплаты налогов, предоставленном сефардам. [44]

Смертная казнь за практику «саамского колдовства» была отменена в 1726 году. Однако суровые наказания за «колдовство», «суеверия» и «недостаточное посещение церкви» продолжались на протяжении всего этого периода. Детей саамов заставляли посещать миссионерские школы, где им дополнительно прививали христианство. [5]

В 1741 году Кристиан VI издал Закон о монастырях , запрещавший проповедникам-мирянам проводить службы – монастыри – без одобрения местного священника. [45]

Датская церковь продолжала оставаться государственной религией Норвегии до обретения ею независимости в 1814 году.

Конституция 1814 г. и союз со Швецией (1814–1905)

[ редактировать ]
Картина 1885 года, изображающая Учредительное собрание 1814 года.

В 1814 году Норвегия была передана Королевству Швеция в рамках Кильского договора . [46] Попытка создать независимую Норвегию привела к созданию конституции Норвежским Учредительным собранием . [47] Хотя Норвегия в это время не добилась независимости, она вступила в равноправный союз со Швецией, которая, в свою очередь, признала власть норвежской конституции в Норвегии. [48] Эта конституция поддержала евангелическо-лютеранскую церковь как государственную религию Норвегии, а также запретила создание монашеских орденов и запретила въезд евреев, а также иезуитов. [49] [50] несмотря на то, что в это время Дания либерализовала свое отношение к евреям и предоставляла им расширенные права и привилегии. [51] В 1842 году Закон о монастырях был отменен. [45] Закон об инакомыслящих , позволяющий большинству других христианских конфессий основывать церкви, был принят в 1845 году. [52] Положение о евреях было отменено в 1851 году благодаря усилиям Хенрика Вергеланда , предоставив евреям права наравне с христианскими религиозными инакомыслящими. [6] Запрет на монашеские ордена был снят в 1897 году, но пункт об иезуитах оставался в силе до 1957 года. [50]

В XIX веке на саамских территориях произошло несколько разрозненных случаев восстаний на религиозной почве. Эти восстания, как правило, были направлены против представителей христианского, несаамского правящего класса, таких как торговцы, министры и судебные приставы. В некоторых случаях восстания проводились не последователями дохристианских религий, а членами саамских христианских сект, таких как лестадианцы. [5]

Независимость, Холокост и конституционная реформа (1905 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 1905 году союз Норвегии со Швецией распался , и Норвегия стала независимым государством.

После десятилетий политических баталий в 1929 году норвежский парламент принял закон, предписывающий оглушать животных перед убоем, что фактически запрещает бойням соблюдать еврейские и исламские законы о питании . [53]

Саамская религиозная церемония в 2004 году в Самиске киркедагере, включающая как христианские, так и синкретические дохристианские ритуалы.

В 1940 году Норвегия была захвачена и оккупирована Германией в рамках Второй мировой войны . [54] Немецкие власти при поддержке норвежских полицейских учинили Холокост еврейскому населению Норвегии. Из 2173 евреев, проживавших в Норвегии до немецкого вторжения, по меньшей мере 775 были депортированы в лагеря, а 765 были убиты либо в концентрационных лагерях, либо во внесудебном порядке. [7] Значительная часть оставшихся евреев была вывезена из страны норвежским движением сопротивления . [7] Нацистский коллаборационистский режим Квислинга восстановил запрет XIX века на въезд евреев в Норвегию. [55] По словам историка Кьерсти Дюбвига, после окончания Второй мировой войны норвежское правительство отказалось оплачивать транспортные расходы евреев, возвращающихся в Норвегию. [56]

Лишь в 1997 году норвежское правительство начало расследование кражи имущества евреев во время Холокоста. [57] По результатам расследования было сумму от 108 до 330 миллионов норвежских крон конфисковано имущество на (около 15 миллионов долларов). В результате парламент принял меру о выплате 450 миллионов норвежских крон в качестве репараций, часть из которых была выплачена непосредственно жертвам или их семьям, а остальная часть была направлена ​​на финансирование еврейских организаций как в Норвегии, так и за рубежом. [10]

На протяжении второй половины 20-го века Норвегия приняла ряд законов, признающих саамов как коренную группу Норвегии и защищающих их культурные традиции. [8] Однако, несмотря на некоторое возрождение культурных традиций после окончания Второй мировой войны и синкретическое сохранение некоторых традиционных саамских религий внутри саамского христианства, коренная саамская религия остается в значительной степени искорененной в результате предшествующей миссионерской деятельности. [5]

В 2012 году парламент Норвегии принял закон, устанавливающий отделение церкви от государства, хотя Церковь Норвегии до сих пор упоминается в конституции и имеет особый статус. [9]

В июне 2018 года парламент Норвегии проголосовал за запрет на ношение паранджи и никаба в школах, детских садах и университетах. [11]

[ редактировать ]

Конституция гласит , что все люди имеют право свободно исповедовать свою религию, и все религиозные и философские сообщества должны поддерживаться на равных условиях. В конституции также говорится: «Король всегда должен исповедовать евангелическо-лютеранскую религию» и что национальные ценности должны оставаться закрепленными в христианском и гуманистическом наследии страны. Закон далее определяет право людей выбирать или менять свою религию. [1]

Поправка к конституции отделяет Норвежскую церковь от государства, но конституция предусматривает, что Норвежская церковь должна оставаться национальной церковью и как таковая должна поддерживаться государством. [9] Правительство продолжает оказывать прямую финансовую поддержку Церкви в виде блочного гранта в национальном бюджете и покрывает расходы на заработную плату, льготы и пенсионные планы служащих Церкви. Муниципальные власти также оказывают прямую поддержку отдельным общинам. [1]

Любой человек старше 15 лет имеет право вступить в религиозную общину или выйти из нее. Родители имеют право выбирать религию своего ребенка до 15 лет, но они должны принимать во внимание взгляды детей, когда они достигают 7-летнего возраста, и отдавать их взглядам приоритет, когда они достигают 12-летнего возраста. [1]

Физические лица могут подать заявление на полное освобождение от обязательной регистрации на год военной службы по религиозным мотивам и не обязаны проходить альтернативную службу. [1]

Иностранным религиозным работникам предъявляются те же требования к визе и разрешению на работу, что и к другим иностранным работникам. [1]

Регистрация религиозной группы

[ редактировать ]

Все зарегистрированные религиозные и жизненные организации имеют право подать заявку на финансовую поддержку со стороны правительства. Около 800 таких организаций получают государственную поддержку в зависимости от количества членов каждой группы. Чтобы зарегистрироваться, религиозная или жизненная организация должна уведомить губернатора округа и предоставить свое кредо и доктрину, деятельность, имена членов правления, имена и обязанности лидеров групп, правила работы, включая информацию о том, кто может стать членом, права голоса. , процесс внесения поправок в устав и процесс роспуска. Группа регистрируется только один раз в одном округе, но сообщает общенациональное количество членов. [1]

Если религиозная группа не зарегистрируется, она не получит финансовой поддержки от государства, но ограничений на ее деятельность нет. [1]

По закону, чтобы претендовать на государственное финансирование, сообщества жизненных позиций, а не религиозные группы, должны насчитывать не менее 500 членов. [1] Законопроект, представленный в парламент в 2019 году, снизит это требование до 50 членов и будет применяться в равной степени как к сообществам, придерживающимся жизненной позиции, так и к религиозным группам, но по состоянию на конец 2019 года закон не был принят, хотя правительство и общественные организации заявляют, что закон пользуется широкой поддержкой и, вероятно, будет принят в 2020 году. [13] [ нужно обновить ]

Антидискриминационные законы

[ редактировать ]

Уголовный кодекс предусматривает наказания, включая штраф или тюремное заключение на срок до шести месяцев, за дискриминацию по религиозному признаку и за выражение неуважения к религиозным убеждениям или членам религиозных групп. На практике правительство применяет наказания за неуважение к религиозным убеждениям только в случаях призывов к насилию. [1]

Омбудсмен по вопросам равенства и борьбы с дискриминацией рассматривает случаи религиозной дискриминации. Любой желающий может подать жалобу омбудсмену. Омбудсмен публикует необязательные выводы, которые обеспечивают основу для юридических расследований и последующих действий в ответ на жалобы о том, что лицо или организация нарушили закон или постановление в рамках мандата омбудсмена. Омбудсмен также предоставляет консультации и рекомендации по антидискриминационному законодательству. [1]

Ограничения на убой животных в религиозных целях

[ редактировать ]

Согласно закону, перед убоем животное должно быть сначала оглушено или введено обезболивающее, что делает большинство традиционных кошерных и халяльных методов убоя незаконными. Разрешено импортировать халяльное и кошерное мясо. Исламский совет Норвегии сертифицирует некоторые виды мяса местного производства как халяльные после рассмотрения заявок и процедур, представленных производителями или дистрибьюторами, которые демонстрируют, что сердце оглушенного животного все еще бьется после убоя. [1]

В ответ на эффективный запрет на производство большей части кошерного и халяльного мяса в стране в соответствии с законом об убое животных, Министерство сельского хозяйства отменило импортные пошлины и предоставило рекомендации по процедурам импорта как еврейской, так и мусульманской общинам. [1]

Правительственная практика

[ редактировать ]

В 2017 году Церковь Норвегии получила более двух миллиардов норвежских крон от правительства (244 миллиона долларов США). Правительство предоставило другим зарегистрированным религиозным организациям и организациям, придерживающимся жизненных позиций, примерно 344 миллиона норвежских крон (42 миллиона долларов США). Правительство также регулярно выделяет 12 миллионов норвежских крон (1,5 миллиона долларов) в год религиозным зонтичным организациям, таким как Христианский совет Норвегии и Совет по религиозным и жизненным сообществам (STL), с целью содействия межрелигиозному диалогу. Правительство регулярно тратит несколько миллионов норвежских крон в год (что эквивалентно нескольким сотням тысяч долларов США) на финансирование служб безопасности еврейских объектов в Осло. [1]

Национальное полицейское подразделение по борьбе с организованной и другой серьезной преступностью ведет веб-страницу, на которой общественность может связаться с полицией по вопросам преступлений на почве ненависти и высказываний, разжигающих ненависть, включая инциденты на религиозной почве. [1]

Правительство запретило ношение религиозных символов, в том числе головных уборов, с полицейской формой. [1] Запрет на ношение паранджи и никаба в школах, детских садах и университетах был принят парламентом в 2018 году. [11] Сикхские организации раскритиковали требования правительства, чтобы уши были видны на фотографиях в паспорте. [58]

Образование

[ редактировать ]

Государственные школы по-прежнему включают обязательный курс « Христианские знания и религиозная и этическая информация» (CKREE) для 1-10 классов. Государственные преподаватели преподают CKREE, который охватывает мировые религии и философии, одновременно поощряя терпимость и уважение ко всем религиозным убеждениям, так и для атеизма. До 50 процентов содержания курса CKREE посвящено христианству. Студенты не могут отказаться от этого курса. Многие нехристианские организации, в том числе Норвежская гуманистическая ассоциация, жаловались на использование слова «христианин» в названии этой образовательной программы. [1]

В школах не разрешаются религиозные церемонии, но школы могут организовывать религиозные мероприятия, например посещение рождественских служб в местной лютеранской церкви. По просьбе родителей дети могут быть освобождены от участия или совершения определенных религиозных действий, таких как поход в церковь с классом. Родителям не нужно объяснять причину запроса об освобождении от уплаты налогов. Учащиеся могут подать заявление на отсутствие на время празднования определенных религиозных праздников, таких как Ид или Песах , но в государственных школах эти праздники не празднуются. [1]

Министерство образования предоставляет школам гранты на участие в антирелигиозной дискриминации. Программы включают школьные поездки в Освенцим-Биркенау в Польше , а также в другие нацистские лагеря смерти , в которых ежегодно принимают участие примерно 15 000–20 000 студентов. [1]

Антидискриминационные программы

[ редактировать ]

Правительство поддерживает план действий по противодействию антисемитизму в обществе. В плане особое внимание уделяется сбору данных, программам обучения и образования в школах, исследованиям антисемитизма и еврейской жизни в стране, а также усилиям по защите еврейской культуры. Согласно плану, полиция должна работать над включением антисемитизма в качестве отдельной категории преступлений на почве ненависти в полицейскую статистику. [1] В 2019 году правительство сообщило, что их программы борьбы с антисемитизмом оказались успешными, и обязалось продлить их еще на пятилетний период, начиная с 2021 года. После стрельбы в мечети Бэрум в 2019 году правительство объявило, что примет аналогичную программу. борьба с исламофобией. [13]

Правительство проводит семинары и другие программы вмешательства, ориентированные на практикующих специалистов, работающих с группами риска радикализации , включая группы религиозных меньшинств. Министерство юстиции провело ежегодную национальную конференцию против радикализации, в которой приняли участие политические деятели высокого уровня. [1]

Общественные отношения

[ редактировать ]

Согласно отчетам и наблюдениям полиции и НПО, широко распространены религиозно мотивированные высказывания, разжигающие ненависть, особенно в Интернете. [1]

В 2016 году полиция сообщила о 97 преступлениях на почве ненависти по всей стране по сравнению с 79 в предыдущем году. Полиция Осло сообщила, что 88 процентов из 24 преступлений на почве религиозной ненависти, совершенных в этом районе в 2016 году, были направлены против мусульман, что соответствует показателю предыдущего года. Нападения и юридически недопустимые высказывания, разжигающие ненависть, составили основную часть того, что правительство охарактеризовало как преступления на религиозной почве. [1] 10 августа 2019 г. боевик открыл огонь по мечети в Беруме , Норвегия, ранив одного из них, прежде чем его задержали прихожане. [59] Всего в полиции заявили, что в 2019 году они получили 144 сообщения о преступлениях на почве ненависти на религиозной почве, что на 28,6 процента больше, чем в 2018 году. [13]

Исследование отношения к религиозным меньшинствам, опубликованное в декабре 2017 года, показало, что, хотя «стереотипные [предвзятые] взгляды на евреев по-прежнему преобладают в норвежском обществе в 2017 году… они менее распространены, чем в 2011 году». Исследование пришло к выводу, что доля населения страны с выраженными предубеждениями против евреев и мусульман составила 8,3 процента и 34,1 процента соответственно. Он пришел к выводу, что на отношение к евреям в стране повлияло отношение к Израилю . Опрос также показал, что в обществе широко распространены негативные стереотипы о мусульманах. В нем говорилось, что 14 процентов мусульман и 11 процентов евреев подверглись прямым преследованиям. [1] Дальнейшие исследования Центра изучения Холокоста и религиозных меньшинств и Института социальных исследований также зарегистрировали значительный уровень предрассудков в отношении мусульман, а также дискриминацию как в сфере образования, так и в сфере трудоустройства. [60] [61] [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2017 год. Норвегия , Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Антонссон, Хаки (май 2011 г.). «От крепости викингов к христианскому королевству. Формирование государства в Норвегии, ок. 900-1350 | Обзоры по истории» . обзоры.история.ac.uk . Проверено 15 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ферт, Мэтт (12 марта 2017 г.). «Идентичность викингов и христианство - насилие Олафа Трюггвасона» . Последипломные хроники . Проверено 15 июля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реформация. Архивировано 18 апреля 2020 г. в Wayback Machine , в магазине norske lexikon.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Холлоуэй, Алан. «Упадок коренной религии саамского народа» . www.laits.utexas.edu . Проверено 16 июля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отмена Закона о евреях в Основном законе Норвегии 1814–1851–2001 гг. Краткая история и описание документации» .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мендельсон, Оскар (1969). История евреев в Норвегии через 300 лет: Том 1, 1660–1940 (на норвежском языке). Университетское издательство. ISBN  82-00-02523-3 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Солбакк, Джон Т. (27 сентября 2007 г.). «Фонд норвежской саамской политики» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. Проверено 16 июля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Норвегия делает еще один шаг на долгом пути к отделению церкви от государства» . сайт secularism.org.uk . 15 мая 2012 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Иннст.С.№108 (1998-1999)" . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 7 октября 2006 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «10 европейских стран, которые ограничивают религиозную одежду для мусульманок» . Глаз Ближнего Востока . 2 августа 2018 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  12. ^ «Норвегия: Страновой отчет о свободе в мире за 2022 год» . Дом Свободы .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2019 год, Норвегия» . Государственный департамент США . Проверено 1 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доктор Сэбьёрг Валакер Нордейде, энсеньян-шершёр, Центр исследований Средневековья, Бергенский университет. «Христианизация Норвегии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2018 г. Проверено 15 июля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Карен Ларсен, История Норвегии (Издательство Принстонского университета: Принстон, 1948), стр. 95–101.
  16. ^ Маргарет Клунис Росс, « Reginnaglar », в «Новостях из других миров» / Tíðendi ór ϫðrum heimum : Исследования скандинавского фольклора, мифологии и культуры в честь Джона Ф. Линдоу , изд. Меррил Каплан и Тимоти Р. Тангерлини, Периодические монографии продвинутых семинаров Wildcat Canyon, 1 (Беркли, Калифорния: North Pinehurst Press, 2012), стр. 3–21 (стр. 4); ISBN   0578101742 .
  17. ^ Лунд, Нильс. «Скандинавия, ок. 700–1066». Новая Кембриджская средневековая история . Эд. Розамонд МакКиттерик . Издательство Кембриджского университета, 1995.
  18. ^ Винрот, Андерс. Преобразование Скандинавии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2012.
  19. ^ Лоусон, Кнут , стр. 139–47.
  20. ^ Троу, Кнут , стр.129
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДеВрис (1999), стр. 47–48.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ошейник, Клаус. «Харальд 3 Хардрод» . Норвежская биографическая энциклопедия (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  23. ^ Халльвард Магерой. «Бьёргвин» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 20 мая 2016 г.
  24. ^ Крэг, Клаус . «Магнус 3 Олавссон Беррфётт – разработка» . Норвежский биографический лексикон (на норвежском языке) . Проверено 6 января 2013 г.
  25. ^ Форсунд (2012), стр. 88–91.
  26. ^ Гэри Б. Докси (1996), «Норвежские крестоносцы и Балеарские острова». Архивировано 30 июня 2016 г. в Wayback Machine , Скандинавские исследования , 10–1.
  27. ^ Лагерквист, Ларс: «Швеция и ее правители моложе 1000 лет» Bonniers förlags AB 1982. ISBN   91-0-075007-7
  28. ^ Крэг, Клаус . «Сигурд 1 Магнуссон Джорсалфаре» . Норвежский биографический лексикон (на норвежском языке) . Проверено 1 марта 2013 г.
  29. ^ Стенерсен стр. 38.
  30. ^ Стенерсен стр. 39.
  31. ^ «Хаакон 4 Хоконссон» . Норвежская биографическая энциклопедия (на норвежском языке). Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 апреля 2012 г.
  32. ^ Хелле, 1995, с. 198.
  33. ^ «Сеттаргьерден в Тунсберге» . ( Большая норвежская энциклопедия на норвежском букмоле) . Проверено 02 апреля 2020 г.
  34. ^ Стенерсен стр. 44.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стенерсен стр. 45.
  36. ^ Ларсен, Карен (2015). История Норвегии . Издательство Принстонского университета. п. 212. ИСБН  978-1-4008-7579-5 .
  37. ^ Мендельсон с. 10
  38. ^ Селверстоун, Харриетт (2007). Поощрение и поддержка студенческих исследований: исследование спорных вопросов . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Greenwood Publishing. п. 189. ИСБН  978-0-313-09683-9 .
  39. ^ Дерри, стр. 84–85.
  40. ^ «Ганс Таузен» . Великий дог . Проверено 15 августа 2016 г.
  41. ^ Дерри, стр. 84–89.
  42. ^ Мендельсон, стр. 11-13.
  43. ^ «Норвегия первой открыла ворота евреям в 1851 году» (на норвежском языке) . Проверено 14 сентября 2014 г.
  44. ^ Мендельсон, стр. 16–31.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейхе, Ханс-Йорген Валлин (16 июля 2020 г.), "conventikkel" , Store norske lexikon (на норвежском букмоле) , получено 31 июля 2021 г.
  46. ^ Стенерсен стр. 71.
  47. ^ Стенерсен стр. 74.
  48. ^ Стенерсен стр. 75.
  49. ^ «Цифровое распространение документов по истории Закона о евреях, § 2, последний пропуск, Конституции Норвегии от 17 мая 1814 года» .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плеснер И.Т. «Государственная церковь и церковная автономия». в ЦЕРКОВНОЙ АВТОНОМИИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР (Герхард Робберс, изд., Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 2001). «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2008 г. Проверено 2 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  51. ^ Исследователи Музея еврейского народа в Бейт-Хатфуцот. «Копенгаген» . Базы данных Бейт Хатфуцот . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  52. ^ «диссидент» , Store norske lexikon (на норвежском букмоле), 25 августа 2020 г. , получено 11 мая 2022 г.
  53. ^ Йохансен, Пер Ола (1984). «Корстогет Мот Шахтнинген». Ближе к себе (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. п. 63. ИСБН  82-05-15062-1 .
  54. ^ Стенерсен стр. 121.
  55. ^ Тоннессон, Йохан Л. (1 февраля 2000 г.). «Проектная работа: Построить «Норвегию» » . Аполлон (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
  56. ^ АС, ТВ 2 (27 января 2012). «Историк ожидает извинений за Холокост» . Телевидение 2 . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ «Конфискация еврейской собственности в Норвегии во время Второй мировой войны» . regjeringen.no (на норвежском языке). Осло: Министерство юстиции Норвегии. 19 июня 1997 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  58. ^ «Обидно показывать уши на фотографии в паспорте» . ТВ 2 (на норвежском языке). 17.06.2019 . Проверено 16 марта 2023 г.
  59. ^ Дирден, Лиззи (11 августа 2019 г.). «Подозреваемый в стрельбе в мечети в Норвегии был вдохновлен нападавшими в Крайстчерче и Эль-Пасо, - предполагает пост 4chan» . Независимый . Проверено 12 августа 2019 г.
  60. ^ Бангстад, Синдре (2018). «Новый национализм и его связь с исламом». Разнообразие и споры по поводу национализма в Европе и Канаде . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 285–311. дои : 10.1057/978-1-137-58987-3_11 . ISBN  978-1-137-58986-6 .
  61. ^ Мидтбён, Арнфинн; Рогстад, Джон (2012). «Масштаб и причины дискриминации: доступ этнических меньшинств к норвежской трудовой жизни» (PDF) (на норвежском языке). Отдел социальных исследований. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 31 июля 2017 г.
  62. ^ Мидтбён, Арнфинн Х.; Орупабо, Джулия; Рётинг, Осе (2014), Этнические и религиозные меньшинства в учебных пособиях , Департамент социальных исследований.

Библиография

[ редактировать ]
  • ДеВрис, Келли (1999). Норвежское вторжение в Англию в 1066 году . Boydell & Brewer Ltd. ISBN  978-0-85115-763-4 .
  • Дерри, Т. К. Краткая история Норвегии (Джордж Аллен и Анвин, издание 1968 г.)
  • Форсунд, Рэнди Хелен (2012). Титлестад, Борд (ред.). Магнус Босоногий . Сагаконгене (на норвежском языке). Сага о Боке/Спартаке. ISBN  978-82-430-0584-6 .
  • Хелле, Кнут (1995). Под властью церкви и царствования: 1130–1350 гг . История Норвегии Ашехага. Том 3. Ашехуг. ISBN  8203220312 .
  • Лоусон, МК (2004), Кнут - король викингов Англии (2-е изд.), Страуд: Tempus, ISBN  0-7524-2964-7
  • Мендельсон, Оскар (1969). История евреев в Норвегии через 300 лет: Том 1, 1660–1940 (на норвежском языке). Университетское издательство . ISBN  82-00-02523-3 .
  • Стенерсен, Ивар и Ойвинд Либек. История Норвегии от ледникового периода до нефтяного периода (3-е изд. Dinamo Forlag, 2007 г.)
  • Троу, MJ (2005), Кнут – Император Севера , Страуд: Саттон, ISBN  0-7509-3387-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1d5e1c7701e43f352fa0c0d3db5e50__1720433520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/50/fc1d5e1c7701e43f352fa0c0d3db5e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freedom of religion in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)