Свобода религии в Германии
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Свобода религии в Германии гарантирована статьей 4 немецкой конституции . В нем говорится, что «свобода религии, совести и свобода исповедания своих религиозных или философских убеждений неприкосновенны. Свобода религиозной практики гарантируется». Кроме того, в статье 3 говорится, что "никто не может подвергаться предубеждениям или предпочтениям из-за его пола, происхождения, расы, языка, родины и места происхождения, его веры, религиозных или политических взглядов". Любое лицо или организация может обратиться в Федеральный конституционный суд Германии за бесплатной помощью. [1]
Немецкая система государственной поддержки независимых религиозных институтов в принципе оказывает помощь всем религиям в равной степени, хотя на практике она не смогла полностью охватить некоторые конфессиональные меньшинства . [2] Правительство предоставило большинству крупных религиозных общин страны статус «корпораций публичного права» (PLC) – Körperschaft des öffentlichen Rechts на немецком языке – что дает им многочисленные льготы. Традиции, которым не хватает централизованно организованной национальной структуры – в первую очередь ислам – с трудом получили статус PLC и связанные с ним преимущества. [2]
В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [3]
Правовая ситуация
[ редактировать ]Свобода религии в Grundgesetz (Основном законе) означает, что человек может принимать любые религиозные или нерелигиозные убеждения, исповедовать их конфиденциально или публично, исповедовать их или сохранять их для себя. Государство не идентифицирует себя ни с одной религиозной организацией. Это различие церкви и государства возникло в том, что сейчас называется доктриной двух царств .
Религиозная свобода, как и другие основные права Grundgesetz, ограничивается там, где она противоречит основной ценности человеческого достоинства или основным правам других людей, или если она используется не по назначению для борьбы с основными сторонниками свободной демократии.
Искусство. 4 сек. III предусматривает право воздерживаться от военной службы во имя религии (букв. « совесть »). [4]
Индивидуальная свобода религии
[ редактировать ]Помимо коллективной , немецкое законодательство защищает индивидуальную свободу религии, которую следует различать на положительную и отрицательную свободу религии. Негативная свобода религии включает в себя право не исповедовать свою веру, если это не требуется по закону (например, регистрация для уплаты церковного налога ), а также право не подвергаться воздействию религии, находясь в положении «подчинения», когда человек обязан посещать ее по закону. Знаменательными решениями являются решения о распятии. [5] и Решение о платке. [6]
Решение о распятии
[ редактировать ]В решении о распятии [7] Федеральный конституционный суд Германии в 1995 году постановил закон, который настаивал на том, что наличие религиозных символов (распятий) в государственных учреждениях является незаконным, за исключением некоторых римско-католических начальных школ. Суд также потребовал убрать символы, если родитель с ними не согласен. В 1973 году еврей успешно жаловался на то, что его свобода вероисповедания была нарушена обязательством выступать в немецком зале суда, украшенном крестом. [8]
Решение о платке
[ редактировать ]В 2004 году Верховный суд Германии отказал [9] учительнице - мусульманке право носить хиджаб на уроке на том основании, что она должна была представлять нейтралитет . В этом случае свобода религии (учителей) должна была быть приведена в «баланс» с властью государства над школами (ст. 7), свободой не подвергаться воздействию религии, находясь в подчиненном состоянии (ст. 4). , соотв. права родителей на воспитание детей (статья 6) и особые обязанности учителей как государственных служащих (статья 33). Немецкие суды редко признают свободу религиозных и нерелигиозных убеждений нарушенной, поскольку свобода религии ограничивается осуществлением других основных прав (и обязанностей), гарантированных Grundgesetz . Уже в конце 1970-х годов учителю также было отказано в праве носить на рабочем месте одежду, соответствующую его религии. [ нужна ссылка ] В 2007 году Конституционный суд Баварии оставил в силе запрет на ношение учителями платков, но подтвердил, что монахини могут продолжать носить платки во время преподавания.
Школьные льготы
[ редактировать ]В Германии старшеклассников не освобождают от занятий по половому воспитанию [10] и теория эволюции на основе религии, поскольку она противоречит власти государства над школами (статья 7) и юридической обязанности посещать школы. Однако, согласно прецедентному праву Федерального административного суда, иск об освобождении от занятий спортом или плаванием по религиозным мотивам может быть предъявлен исламским школьницам, если они могут конкретно продемонстрировать убедительные убеждения или запреты в религиозных конфликтах и нет разумных и не - дискриминационная альтернатива для них. В результате девочек могут освободить от купания из соображений скромности. [11]
Домашнее обучение по религиозным соображениям является незаконным. [12] Немецкие законы против домашнего обучения являются самыми строгими среди всех развитых стран. [13] Семья Ромике [14] искали убежища в Соединенных Штатах, чтобы обучаться на дому, но их дело в настоящее время находится на рассмотрении законодательства. [15]
Отступничество
[ редактировать ]За выход из церкви или официально зарегистрированной религиозной группы власти почти во всех штатах требуют от граждан уплаты административного сбора в размере от 30 до 60 евро. Невозможно выйти из официально зарегистрированной религии (и отменить налог на доходы), просто заявив об отказе от веры этой религиозной группе. [16]
Цензура
[ редактировать ]Некоторые религиозные сочинения занесены в « Индекс вредных материалов» , который запрещает любые продажи, за исключением тех, которые осуществляются из-под прилавка. Организованным религиозным организациям предоставляется представительство в комиссии из 12 человек, которая голосует по цензуре. Хотя список подвергшихся цензуре веб-сайтов держится в секрете от общественности, один из наиболее ярких случаев связан с традиционалистским католическим блогом kreuz.net, который с тех пор был закрыт. [17] С тех пор он был заменен на kreuz-net.at, которым управляет другой человек.
Обрезание
[ редактировать ]В 2012 году региональный суд Кёльна детей, если оно не является необходимым по медицинским показаниям. обрезание признал незаконным [18] Это решение оказалось спорным; с одной стороны, опросы показали, что большинство немцев поддерживают это решение, а с другой стороны, это решение вызвало дебаты по поводу свободы вероисповедания из-за важности обрезания в иудаизме и исламе. [19] [20] Критики решения, такие как Центральный совет евреев Германии и Религиозное сообщество ислама, утверждали, что это решение было нечувствительным и контрпродуктивным для религиозной свободы и интеграции, в то время как сторонники решения, такие как профессор уголовного права Хольм Путцке из Университета Пассау , утверждал, что обрезание было физически вредным и что родители не имели юридических полномочий давать согласие на такую процедуру, если это не необходимо с медицинской точки зрения. [19] [21] Канцлер Ангела Меркель выступила против этого решения, заявив: «Я не хочу, чтобы Германия была единственной страной в мире, где евреи не могут практиковать свои ритуалы. В противном случае мы станем посмешищем». [22] Парламент Германии в конечном итоге отменил решение суда, приняв закон, который узаконил нетерапевтическое обрезание несовершеннолетних мальчиков, хотя оно вредно с медицинской точки зрения. [23] [24]
Контрацепция
[ редактировать ]Некоторые люди в Германии не применяют противозачаточные средства по религиозным причинам . В деле, касающемся семьи Леманн из Гессена в 1990-х и 2000 годах, семеро принадлежащих им детей были взяты под опеку правительства, в то время как их мать (которая была беременна восьмым ребенком) была помещена в приют из-за предполагаемого «болезненного желания». для детей." [25]
Мясо
[ редактировать ]В 2002 году Федеральный конституционный суд отменил запрет на ритуальные убийства.
Коллективная свобода религии
[ редактировать ]Немецкий закон о свободе религии различает индивидуальную и коллективную свободу религии. Коллективная свобода вероисповедания дополнительно распространяется на юридические уставы религиозных организаций, но эта свобода распространяется только на религиозные общины, «чья конституция и количество членов обеспечивают гарантию преемственности». [26] Особый интерес представляет статут юридического лица публичного права , который позволяет организации собирать четырехпроцентный церковный налог и проводить религиозное образование в государственных школах.
Виды правовых актов
[ редактировать ]Религиозная группа в Германии может быть создана в соответствии со всеми законами. Она может быть организована как компания в соответствии с корпоративным законодательством , но налоговые правила, обязанности и ответственность компании часто рассматриваются как недостатки. может Добровольное объединение быть создано кем угодно. Регистрация в качестве « eingetragener Verein » (сокращенно eV) дает преимущество юридического функционирования в качестве юридического лица ( юридического лица ), а не простой группы физических лиц. Его может использовать любая светская или религиозная группа.
Некоммерческая корпорация
[ редактировать ]Часто используются два других типа организаций: наиболее часто встречаются gemeinnützige некоммерческие корпорации , которые могут быть компаниями или зарегистрированными ассоциациями. Этот статус требует не только ограничения некоммерческой деятельности, но, как и в случае с американскими некоммерческими организациями, он ограничивается теми, основной целью которых является поддержка вопроса или вопроса, представляющего частный интерес или общественный интерес, в некоммерческих целях. Как и во многих других странах, некоммерческие организации могут подать заявку на получение статуса освобожденного от налогов , так что сама организация может быть освобождена от налогов. В некоторых случаях финансовые доноры могут потребовать возврата любого подоходного налога, уплаченного за их пожертвования , или вычесть из своих налоговых обязательств сумму пожертвования.
Юридическое лицо публичного права
[ редактировать ]Второй — Körperschaft des öffentlichen Rechts ( юридическое лицо публичного права ), статус которого специально предоставляется религиозным группам. Некоторые более мелкие сообщества могут иметь этот статус в одном штате, сохраняя при этом другой статус в другом. К этому статусу прилагается ряд преимуществ. Религиозные общины, организованные в соответствии с публичным правом, имеют право собирать взносы ( церковный налог ) в соответствии с законами, аналогичными общим налоговым законам. Религиозные общины пользуются дополнительными привилегиями в отношении строительного и налогового регулирования, возможностью преподавать религию в качестве обычного курса в государственных школах, а также возможностью быть представленными в консультационных комитетах по средствам массовой информации.
Право на сбор церковного налога
[ редактировать ]Так называемый « церковный налог » ( нем . Kirchensteuer ) для юридических лиц публичного права взимается государством вместе с обычным государственным налогом со всех зарегистрированных членов этих конфессий. [27] [28] На основании налогового законодательства в пределах, установленных законами штата, общины могут либо потребовать от государства взимать сборы с членов в виде надбавки к подоходному налогу (в этом случае власти будут удерживать сбор за сбор), либо они могут предпочитают собирать налог самостоятельно. Не все органы, имеющие право взимать церковный налог, на самом деле собирают его, поскольку некоторые церкви Старого Вероисповедания считают, что это противоречит разделению церкви и государства. Также организации, входящие в Конфедерацию свободомыслящих общин Германии [29] также имеют право собирать четырехпроцентный «церковный» налог, хотя не все из них это делают.
В первом случае членство в сообществе регистрируется в налоговом документе ( Lohnsteuerkarte ). Работодатель члена должен затем удержать предоплату церковного налога из дохода работника в дополнение к предоплате по годовому подоходному налогу. В связи с окончательной оценкой годового подоходного налога органы государственных доходов также окончательно оценивают причитающийся церковный налог. В случае самозанятых лиц или других налогоплательщиков, не работающих по найму, органы государственных доходов взимают предоплату по церковному налогу вместе с предоплатой по подоходному налогу.
В случае собственного сбора коллекторские сообщества могут потребовать от налоговых органов раскрыть данные о налогообложении своих членов, чтобы иметь возможность рассчитать причитающиеся взносы и предоплаты. В частности, более мелкие общины (например, еврейская община Берлина ) решили собирать налоги самостоятельно, чтобы сэкономить на сборе. [ нужна ссылка ] . Сбор церковного налога может использоваться для создания учреждений и фондов или для оплаты служителей. Обучение в семинарии в государственных университетах финансируется государством, а не за счет церковного налога.
Церковный налог платят только члены соответствующей религиозной корпорации в соответствии с публичным правом . Те, кто не являются членами деноминации, собирающей налоги, не обязаны его платить. Члены религиозной общины, которая является юридическим лицом в соответствии с публичным правом, могут официально заявить государственным органам о своем желании выйти из общины (обычно это называется «выходом из церкви»). Таким заявлением прекращается обязанность платить церковный налог. Соответствующие религиозные организации обычно отказываются проводить обряды посвящения , такие как бракосочетание и похороны (бывших) членов, которые отделились. Чтобы вернуться в религиозную корпоративную организацию в соответствии с публичным правом, необходимо официально зарегистрировать свое заявление о возвращении. Однако Конференция немецких епископов считает заявление «оставить церковь» раскольническим актом, который автоматически наказывается отлучением от церкви .
Церковный налог исторически уходит корнями в дохристианский германский обычай, согласно которому вождь племени нес прямую ответственность за содержание священников и религиозных культов. Во время христианизации Западной Европы этот обычай был принят церквями в концепцию Eigenkirchen (церкви, принадлежащие землевладельцу), которая резко контрастировала с центральной церковной организацией католиков. Несмотря на возникший средневековый конфликт между императором и папой, концепция содержания церкви правителем оставалась общепринятым обычаем в большинстве стран Западной Европы. Во времена Реформации [30] местные князья в Германии официально становились главами церкви в протестантских районах и несли юридическую ответственность за содержание церквей; вышеупомянутая практика по закону называется Summepiscopat . Лишь в XIX веке финансовые потоки церквей и государства стали регулироваться до такой степени, что церкви стали финансово независимыми – был введен церковный налог взамен государственных льгот, которые церкви получали раньше.
Плата за выход из религиозной организации публичного права
[ редактировать ]В июле 2008 года Федеральный конституционный суд Германии должен был решить, соответствует ли плата за выход из религиозной организации в соответствии с публичным правом («выход из церкви») конституции. В конечном итоге суд решил, что это было неконституционным нарушением религиозной свободы. [31] [32] Как отмечалось в августе 2008 года, заявление о том, что человек больше не является членом церкви, в большинстве федеральных земель стоит от 10 до 30 евро. Он бесплатен в Берлине , Бранденбурге , Бремене и Тюрингии ; некоторых населенных пунктах в Баден-Вюртемберга , напротив, это может стоить до 60 евро. [33] В своем решении Федеральный конституционный суд также уточнил, что законодатель обязан по конституции снижать размер пошлины в тех случаях, когда лицо, желающее «выйти из церкви», не имеет никаких личных доходов. [34] Немецкая атеистическая группа IBKA не согласилась с этим решением и обратилась в Европейский суд по правам человека . [35]
Право на предоставление религиозного образования в государственных школах
[ редактировать ]За образование отвечают 16 федеральных земель ( Bundesländer ), и каждая земля может решать, как организовать религиозное образование.В большинстве штатов религиозное образование является обязательным. Учебная программа предоставляется церквями и утверждается государством. Обычно Римско-католическая церковь и одна протестантская церковь предоставляют школьные уроки для членов своей конфессии, а также для членов других конфессий, которые желают участвовать. Меньшие конфессии и некоторые другие религиозные меньшинства либо сотрудничают с одной из крупных конфессий, либо могут решить проводить занятия вне школы. В последнем случае они могут предоставить школе подробную информацию об успеваемости учеников, чтобы эту информацию можно было включить в школьные отчеты.
Дети, не желающие участвовать в религиозном образовании, обязаны посещать альтернативный класс под названием «Этика», на котором обсуждаются различные вопросы философии, общества и морали.
В большинстве случаев, даже если ученики остаются в одном классе почти все уроки, их делят на группы (римско-католические, протестантские, иудейские, исламские, этические) для получения религиозного образования, присоединяясь к другим ученикам, которых они, возможно, не очень хорошо знают. но которые принадлежат к одной конфессии.
В некоторых штатах (Берлин, Бранденбург) ситуация обратная: вариант по умолчанию, аналогичный «этике», называется «знание жизни». [37] Вместо этого учащиеся могут выбрать посещение конфессионального курса, хотя в Берлине этика является обязательной для всех учащихся, начиная со средней школы, в дополнение к факультативному конфессиональному курсу. Исламские классы создаются правительством, поскольку, за исключением Ахмадии , мусульманские ассоциации не являются корпоративными организациями согласно публичному праву . [38]
В других штатах (Бремен, Гамбург) действуют другие системы, что разрешено Бременской оговоркой .
Закон о богохульстве
[ редактировать ]В Германии религиозная клевета подпадает под действие статьи 166 Strafgesetzbuch — уголовного закона Германии. Если деяние способно нарушить общественный порядок, клевета подлежит судебному преследованию. Статья гласит следующее: [39]
- Статья 166. Клевета на религиозные конфессии, религиозные общества и мировоззренческие объединения
- (1) Кто публично или путем распространения сочинений (пункт 3 статьи 11) порочит, способным нарушить общественный порядок, существо религиозных или мировоззренческих убеждений других лиц, подлежит штрафу или тюремному заключению на срок до трех годы.
- (2) Тот, кто публично или путем распространения сочинений (пункт 3 статьи 11) порочит способом, способным нарушить общественный порядок, основанную в Германии церковь или другое религиозное общество или мировоззренческое объединение, либо их учреждения или обычаи , должен быть наказаны так же.
В 2006 году применение этой статьи привлекло большое внимание средств массовой информации, когда Манфред ван Х. (также известный как «Махаво») был привлечен к ответственности за клевету за распространение рулонов туалетной бумаги с надписью «Коран, Священный Коран». [40] [41] [42] Обвиняемый заявил, что хочет протестовать против убийства голландского режиссера Тео Ван Гога в 2004 году и взрывов в Лондоне в 2005 году . После вынесения приговора ему также угрожали смертью от исламистов, и ему требовался полицейский телохранитель. [42]
Незаконность религиозной телевизионной рекламы
[ редактировать ]В 2002 году возник юридический спор относительно кампании « Сила для жизни », проводимой Фондом христианина Артура С. ДеМосса с участием знаменитостей Клиффа Ричарда и Бернхарда Лангера . Телевизионная реклама их книги была запрещена, поскольку она рассматривалась как «реклама мировоззрения или религии», что запрещено § 7 раздела 8 государственного договора о радиовещании (Rundfunkstaatsvertrag) и европейскими законами о СМИ. Однако с плакатами, газетными объявлениями и листовками такой проблемы не было. [43]
Культы, секты и новые религиозные движения
[ редактировать ]Право на самоопределение в Германии распространяется только на религиозные общины, «чья конституция и количество членов обеспечивают гарантию преемственности». [26]
Государственная информация о НМП
[ редактировать ]Правительство Германии предоставляет информацию о культах , сектах и новых религиозных движениях . В 1997 году парламент создал комиссию Sogenannte Sekten und Psychogruppen (буквально «так называемые секты и психические группы»), которая представила обширный отчет о ситуации в Германии в отношении НРД в 1998 году. [44]
Основная точка критики Сектена со стороны правительства заключается в том, что они пропагандируют концепцию идеального человека ( Menschenbild de: Menschenbild ), которая сильно отличается от концепции, лежащей в основе Grundgesetz (Основного закона). [45] Например, некоторые культы могут подчеркивать неравенство социальных групп, рас или полов и способствовать созданию культуры, в которой слепое повиновение и фундаментализм приветствуются . Однако Grundgesetz утверждает , что все люди равны, и предусматривает людей, которые открыты, проницательны и терпимы. [46]
В 2002 году Федеральный конституционный суд Германии постановил, что правительство Германии нарушило свою конституцию в обращении с движением Раджниш , используя оскорбительные выражения в его адрес, не основанные на фактах. [47] Федеральному конституционному суду потребовалось одиннадцать лет, чтобы вынести свое решение, а общая продолжительность разбирательства по первоначальной жалобе длилась более 18 лет; Впоследствии Германия была оштрафована Европейским судом по правам человека за чрезмерную длительность рассмотрения дела. [47] [48] [49] [50] Учитывая ограничения, установленные Федеральным конституционным судом в отношении разрешенного объема действий правительства в 2002 году, Европейский суд по правам человека установил, что Германия не нарушила статьи 9 (свобода мысли, совести и религии), статьи 10 (свобода выражение мнения) и статью 14 (запрещение дискриминации) Европейской конвенции по правам человека , но установил, что она нарушила пункт 1 статьи 6 (право на справедливое судебное разбирательство в течение разумного периода времени). [50]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]С 1990-х годов немецкие суды неоднократно отклоняли просьбу Свидетелей Иеговы о создании публично-правовой организации по разным причинам, одна из которых заключалась в том, что Свидетели Иеговы отговаривали своих членов от участия в государственных выборах и не уважали Грундгесетц .
В марте 2005 года Свидетели Иеговы получили статус органа публичного права земли Берлин. [51] на том основании, что предполагаемое отсутствие верности государству не было убедительно доказано. Решение о статусе группы в Берлине было поддержано Федеральным административным судом в 2006 году. [52] В последующие годы соответствующие решения были приняты еще в 12 штатах. [53] [54] В землях Баден-Вюртемберг [55] и Бремен, [56] группе было отказано в статусе в 2011 году.
Из-за своего статуса юридического лица публичного права (в некоторых штатах) Свидетели Иеговы в 2010 году подали жалобу на вещание на международную телекомпанию Германии Deutsche Welle . [57]
Что касается вопроса о переливании крови, Федеральный конституционный суд постановил, что переливание крови Свидетелю Иеговы, находящемуся без сознания , нарушает волю человека, но не является нанесением побоев . [58]
Саентология
[ редактировать ]Немецкие суды пришли к разным решениям в отношении сотрудников и членов саентологии относительно их религиозного статуса. [59] Правительство Германии считает Саентологию «организацией, преследующей коммерческие интересы». [59] [60] Саентология не классифицируется как некоммерческая организация в Германии, и нынешняя организационная форма Саентологии — «Scientology Kirche eV» ( eingetragener Verein , или зарегистрированная ассоциация). Германия подвергалась критике за обращение с саентологами в отчетах США о правах человека и свободе вероисповедания, и правительство США неоднократно выражало свою обеспокоенность по этому поводу. [61] [62] [63] [64] Опровергая такие обвинения и оправдывая свою позицию в отношении саентологии, посольство Германии в Вашингтоне заявило, что правительство Германии считает, что саентологические «псевдонаучные курсы могут серьезно поставить под угрозу психическое и физическое здоровье людей и что оно эксплуатирует своих членов». [62]
Отображение неоязыческих символов
[ редактировать ]В Германии были случаи, когда группы, практикующие германское неоязычество, подвергались юридическим санкциям из-за демонстрации символов, таких как руны или кельтский крест , которые прокуроры сочли незаконными в соответствии с законами против неонацистской пропаганды. Использование «антиконституционных символов», а именно свастики , является преступлением, караемым лишением свободы на срок до трех лет или штрафом. [65] согласно § 86a Уголовного кодекса Германии .
Историческое развитие
[ редактировать ]Магдебургское исповедание 1550 года разработало доктрину младших судей , которая допускала ограниченное право на сопротивление несправедливому правлению, в том числе в отношении веры. 1555 Аугсбургский мир года изменил правовую ситуацию с единой римско-католической территории на принцип Cuius regio, eius religio , который определял свободу религии для территориальных князей, в то время как их подданные должны были им следовать. [ нужны разъяснения ] . В лучшем случае у людей была возможность переехать в район, где практиковалось их исповедание. Другие симулировали веру в доминирующую церковь (см. Никодимизм и криптопротестантизм ). В зависимости от правящего князя могла существовать определенная толерантность по отношению к другим конфессиям, но не как обычное право.
В первой половине 17-го века Германия была опустошена Тридцатилетней войной , где линии между врагами внутри Германии проходили в основном по конфессиональным границам между территориями Католической лиги (немецкой) и территориями Протестантского союза . Следующий синкретический спор улучшил протестантское понимание католицизма, но рисковал расколом между конкурирующими лютеранскими фракциями. Пастор и автор гимнов Пауль Герхардт был вынужден покинуть свой пост в 1755 году из-за своих стойких лютеранских убеждений в Берлине, которым правил реформатский принц.
В 18 веке идею свободы религии продвигали такие деятели культуры, как философ Иммануил Кант и драматург Готхольд Эфраим Лессинг , но их упор делался на свободу человека верить или не придерживаться убеждений доминирующей государственной церкви. . Король Пруссии Фридрих Вильгельм III предоставил евреям в некоторых областях гражданство в 1812 году своим Юденедиктом . 1817 года Прусский союз церквей привел к преследованию старых лютеран . Например, Йоханнес Андреас Август Грабау был лишен канцелярской должности и заключен в тюрьму на один год. [66] Старые лютеране массово эмигрировали из пострадавших регионов, таких как Пруссия , Силезия и Померания, в Северную Америку и Южную Австралию. Это также спровоцировало эмиграцию сторонников из соседней Саксонии в Миссури. Этот конфликт привел к окончательному признанию правительством свободных церквей после смерти Фридриха Вильгельма III Прусского. Его преемник, Фридрих Вильгельм IV , издал Генеральную концессию от 23 июля 1845 года, предоставляющую терпимость свободным лютеранским церквям. В 1847 году он заменил Юденедикт 1812 года более широким Юденгесецем , который давал гражданство и свободное право передвижения евреям во всех местах, кроме одного. В 1852 году он издал « Duldungsbillet», разрешающий баптистам и другим протестантским диссидентам организовывать свои собственные свободные церкви. Однако это касалось только тех общин, которые «сформировались после Реформации» внутри протестантской конфессии и оказались безопасными и верующими, а не радикальными. Терпимость ограничивалась в том случае, если этого требовали «порядочность», «чувства и безопасность государства». [67]
Германская империя 1871 года признала основную религиозную свободу для людей. Во время Первой мировой войны еврейские полевые капелланы [68] впервые были использованы в армии. Веймарская конституция 1919 года признала свободу вероисповедания аналогично тому, как это предусмотрено сегодня в Основном законе. Свобода религии человека описана в статье 136: гражданские и гражданские права и обязанности не ограничиваются и не ограничиваются осуществлением свободы религии. Никто не может быть принужден присутствовать на церковном действии или церемонии, принимать участие в религиозных обрядах или использовать религиозную формулу присяги.
Статья 137 Веймарской конституции касалась религиозных объединений. Основные моменты включают отсутствие признания государственной церкви. Религиозные объединения управляют своими делами в рамках общего закона. Религиозные должности предоставляются без влияния государства. Религиозные объединения являются юридическими лицами. Религиозные объединения, являющиеся «органами публичного права», сохраняют этот статус. Другие религиозные объединения могут требовать тех же прав, если они смогут доказать своим составом и количеством членов, что они созданы на постоянной основе. Объединения с целью формирования мировоззрения имеют тот же статус, что и религиозные объединения.
Во времена Третьего рейха существовала вполне реальная опасность религиозных преследований для приверженцев любого религиозного объединения, помимо протестантской церкви Рейха , например, для членов Исповедующей церкви . Например, в концентрационном лагере Дахау были казармы священников , а колония Брудерхоф была распущена . В ходе денацификации после войны богословы и священнослужители, обвиненные в поддержке нацистов, были отстранены от своих должностей.
В 1949 году Западная Германия сформулировала религиозную свободу в Grundgesetz. Хотя коммунистическая Восточная Германия официально заявляла о свободе вероисповедания, на самом деле практика заключалась в том, чтобы разрешать сдержанное частное исповедание религии, которое не мешало выполнению каких-либо обязанностей по отношению к государству. В крайних случаях откровенным пасторам приходилось сталкиваться с тюрьмой, но более частым способом борьбы с открыто исповедующими христианами и священнослужителями были тонкие репрессии, такие как строгое соблюдение требований государственной безопасности или запрет на поступление в колледж их детей. Только после краха коммунизма Евангелическо-лютеранская свободная церковь смогла восстановить церковное общение с Евангелическо-лютеранским синодом штата Висконсин .
В конце 20-го и начале 21-го века свободный церковник и доктор богословия Йоханнес Лерле был четырежды оштрафован и дважды приговорен (правительством Германии) к тюремному заключению за высказывания против абортов в Интернете и распространение листовок против абортов. До этого он также отбывал тюремное заключение в Восточной Германии (где жил до 1988 года) за распространение христианской литературы. В 2012 году он снова отсидел один год за подстрекательство к якобы отрицанию Холокоста, которое он безуспешно оспаривал в суде. Хотя Лерле утверждал, что «Майн кампф» была «сатанинской», суд преследовал его за то, что он на своем веб-сайте сравнил аборты с холокостом. [69] Поскольку закон против отрицания Холокоста в Германии включает запрет не только отрицать, но даже преуменьшать значение «действия, совершенного в условиях правления национал-социализма», риторика Лерле, сравнивающая число погибших в результате Холокоста и абортов, была признана незаконной.
Евреи в Германии сталкиваются с актами антисемитского насилия , но власти осуждают это. Мусульмане столкнулись с сопротивлением строительству минаретов и мечетей, например, во время спора вокруг Центральной мечети Кельна . В июле 2010 года Германия объявила вне закона Международную гуманитарную организацию Hilfsorganisation eV (IHH Germany) за отправку 8,3 миллиона долларов организациям, связанным с ХАМАС . [70]
Последствия
[ редактировать ]Хотя церковь и государство в Германии были юридически разделены со времен Веймарской республики , остается факт, что каждая область Германии находилась под доминирующим социальным и культурным влиянием одной-единственной ландской церкви , будь то реформатская , объединенная , лютеранская или римско-католическая. . Концентрируя это влияние, периоды религиозных чисток во время Контрреформации привели к тому, что протестанты покинули одни районы и переселились в другие. Это влияние определяло образование, искусство, музыку, обычаи, фестивали, образ жизни и даже, в некоторой степени, архитектуру. В восточной Германии и в городских районах культурное влияние религии существенно сократилось; но в сельской местности это все еще можно почувствовать в Баварии, а также в некоторых районах Баден-Вюртемберга и Зигерланда .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информационный бюллетень о конституционной жалобе в Федеральном конституционном суде. Архивировано 6 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б "Германия" . Центр Беркли по религии, миру и мировым делам . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 29 декабря 2011 г. См. раскрывающееся эссе на тему «Религиозная свобода в Германии».
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
- ^ «Религиозная свобода в Германии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2015 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Решение Федерального конституционного суда Германии BVerfGE 93, 1
- ^ Решение Федерального конституционного суда Германии BVerfGE 108, 282.
- ↑ Название этого постановления на немецком языке: de:Kruzifix-Becision.
- ^ Решение Федерального конституционного суда Германии BVerfGE 35, 366.
- ↑ Название этого постановления на немецком языке: de:Kopftuchurteil.
- ^ Решение Федерального конституционного суда Германии (Entscheidung des Bundesverfassungsgerichts) BVerfGE 47, 46 - также см. это эссе Лерле как пример консервативного христианина, выступающего против полового воспитания, практикуемого в Германии.
- ^ Федеральный административный суд: BVerwGE 94, 82 и далее.
- ^ Где домашнее обучение незаконно
- ^ См. Международный статус и статистику домашнего обучения для сравнения.
- ^ «Видео на Ромикес» . Архивировано из оригинала 30 января 2019 г. Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Обзор законопроекта о предоставлении убежища на дому. Архивировано 31 января 2019 г. на Wayback Machine и действительный законопроект.
- ^ "Германия" . Отчет о свободе мысли за 2017 год . Международный гуманистический и этический союз. 4 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Статья в немецкой Википедии о kreuz.net и архивная версия kreuz.net .
- ^ Зельдин, Венди. «Германия: Решение Земельного суда криминализирует обрезание мальчиков» . Закон Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса . Проверено 11 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коннолли, Кейт. «Постановление об обрезании осуждается мусульманскими и еврейскими лидерами Германии» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Эванс, Стивен. «Запрет на обрезание в Германии: право родителей на выбор?» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Холм Путцке: Уголовно-правовая значимость обрезания мальчиков. В то же время появилась статья о пределах согласия в случаях личной опеки . В: Festschrift для Рольфа Дитриха Герцберга, Тюбинген, 2008 г., стр. 669–709 - Перевод: Криминальная значимость обрезания мальчиков. Вклад в ограничение согласия в случаях ухода за личностью ребенка , перевод Катарины МакЛаррен.
- ^ Джонс, Гарет. «Запрет на обрезание делает Германию «посмешищем»: Меркель» . Рейтер . Рейтер . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Шольц, Кей-Александр. «Обрезание остается законным в Германии» . ДВ . Немецкая волна . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Чемберс, Мэдлин. «После протестов Германия принимает закон о защите обрезания» . Рейтер . Рейтер . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Цепочка извращений правосудия» . Нюрнбергский процесс по ереси против противников убийства детей . Противники детского убийства (Ж. Лерль). 4 июля 2003 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б страница 7 из Шнабель, Патрик Роджер. «О взаимосвязи государства и религии» (PDF) . 2007 год. fit-for-gender.org . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Джон Л. Аллен-младший (29 января 1999 г.). «В Европе «церковные налоги» не являются чем-то необычным» . Национальный католический репортер . Архивировано из оригинала 30 октября 2004 г. Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Общественная польза - IJNL Том 3 Выпуск 2» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ На немецком языке название : de: Союз свободных религиозных общин в Германии.
- ^ Циппелиус, Рейнхольд: Государство и церковь, 2-е издание, Мор Зибек, 2009, гл. 9, 12
- ↑ Spiegel Online , 8 августа 2008 г., Страны могут взимать плату за выход из церкви (на немецком языке)
- ↑ Решение Федерального конституционного суда: BVerfG, 1 BvR 3006/07 от 2 июля 2008 г.
- ↑ Решение Федерального конституционного суда: BVerfG, 1 BvR 3006/07 от 2 июля 2008 г. , абз. 40
- ↑ Решение Федерального конституционного суда: BVerfG, 1 BvR 3006/07 от 2 июля 2008 г. , абз. 41
- ↑ Internationaler Bund der Konfessionslosen und Atheisten / Международная лига нерелигиозных и атеистов: Плата за выход из церкви передана в Европейский суд по правам человека , пресс-релиз, 2 декабря 2008 г.
- ^ картина Ладислава Вайса, см. статью о Вайсе в немецкой Википедии.
- ↑ Бог и Берлин , The Economist, 26 марта 2009 г.
- ^ Ислам в Берлине
- ^ «СтГБ – Айнцельнорм» . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Условное заключение для немца, оскорбившего Коран» . Экспатика . 23 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Отчет в Kölner Stadt-Anzeiger (на немецком языке)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Приговор: год условно за Коран на туалетной бумаге» . «Шпигель» Издательство . 23 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Религиозная телевизионная реклама запрещена в Германии - реклама «Сила для жизни» запрещена государственными органами СМИ.
- ^ «Итоговый отчет комиссии Бундестага по расследованию так называемых сект и психогрупп» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2005 г. Проверено 5 октября 2005 г.
- ^ Образ человека в Основном законе Германии выглядит следующим образом: Образ человека — это не образ изолированной, суверенной личности; Скорее, Основной закон постановил, что между человеком и обществом существует напряженность. Чувство общности и родства в целом ставит людей в рабство, не затрагивая их внутреннюю ценность. Эта конкретная точка зрения вытекает из статей 1, 2, 12, 19 и 20 ГУ в целом в целом. Поскольку это означает, что человек должен принять пределы своей свободы действий, законодательный орган должен служить руководством. Он использует законодательство для развития и содействия социальному сосуществованию в пределах социальных норм. Конечно, законодательный орган обеспечит сохранение индивидуальной автономии. (БВерфГЭ 4, 7, 15 ф.)
- ↑ Итоговый отчет комиссии Бундестага по расследованию так называемых сект и психогрупп. Архивировано 15 декабря 2005 г. в Wayback Machine , стр. 7
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зейверт, Хуберт. «Свобода и контроль в объединенной Германии: правительственные подходы к альтернативным религиям с 1989 года» . Социология религии (осень 2003 г.) . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Германия приговорена к длительному судебному разбирательству по делу движения Бхагвана» . 123recht.net. 06.11.2008 . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Буйсе, Антуан. «Негативная маркировка движения Ошо» . Блог ЕСПЧ . Нидерландский институт прав человека (SIM), Утрехтский университет . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пресс-релиз Секретаря: Решения Палаты относительно Болгарии, Германии, Греции, России, Швейцарии, «бывшей югославской Республики Македония» и Украины» . Европейский суд по правам человека . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ Свидетели Иеговы получили юридический статус в Германии
- ^ Проснитесь! , август 2006 г.
- ^ «Свидетели Иеговы подали жалобу на Рейнланд-Пфальц» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Свидетели Иеговы теперь являются юридическими лицами публичного права в Баварии.
- ^ Баден-Вюртемберг отказывается предоставить статус юридического лица в соответствии с публичным правом.
- ^ «Нет признания в качестве юридического лица в соответствии с публичным правом» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 26 октября 2011 г.
- ↑ Свидетели Иеговы подали жалобу на время вещания , Welt Online, 06.07.2010
- ^ Решение Федерального конституционного суда Германии: [1] BVerfG, 1 BvR 618/93 от 2 августа 2001 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Bundestag.de: Правовые вопросы, касающиеся религиозных и мировоззренческих сообществ. Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , подготовлено сотрудниками научной службы парламента Германии (на немецком языке).
- ^ Посольство Германии, Вашингтон, округ Колумбия (2001–06): Понимание немецкого взгляда на Саентологию.
- ^ Бонфанте, Иордания; ван Ворст, Брюс (10 февраля 1997 г.). « Имеет ли Германия что-то против этих парней? », Time
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барбер, Тони (30 января 1997 г.). «Германия преследует саентологов, — заявляют США» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Бюро демократии, прав человека и труда (25 февраля 2009 г.). «Отчет о правах человека за 2008 год: Германия» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2008 год – Германия» . Государственный департамент США. 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Похороны со свастикой отдаляют НДПГ от воинствующих неонацистов
- ^ «страница 98 главы VI, Саксы и прусские лютеране» (PDF) . Отдел публикаций Университета Джорджии. 1936 год . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Ганс Лаки: Готфрид Вильгельм Леманн и возникновение немецкой свободной церкви. Кассель без даты (1939?), страницы 128 и далее.
- ^ На немецком языке этот термин - Feldrabbiner.
- ^ Йоханнеса Лерле Веб-сайт
- ^ «Запрет IHH eV в Германии позорен и незаконен, - говорит лидер группы» . Сегодняшний Заман . 14 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочный документ посольства Германии: Церковь и государство в Германии
- Справочный документ посольства Германии: Саентология и Германия
- Справочный документ посольства Германии: Евреи в Германии сегодня
- Итоговый отчет комиссии по так называемым сектам и психогруппам. Архивировано 15 декабря 2005 г. в Wayback Machine (pdf, 448 страниц).
- Стивен А. Кент: Дебаты Франции и Германии против Америки по поводу новых религий, саентологии и прав человека. Архивировано 25 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- Отчет Госдепартамента США о свободе вероисповедания в Германии, 2007 г.
- Герхард Робберс: Религиозная свобода в Германии, Обзор права Университета имени Бригама Янга, 2001 г. Архивировано 8 января 2015 г. в Wayback Machine.