Младший судья
Доктрина о меньшем магистрате — это концепция протестантской мысли. Меньший магистрат — это правитель, например принц, который подчиняется более высокому правителю, например императору. Доктрина меньшего магистрата — это правовая система, объясняющая точные обстоятельства, при которых меньший магистрат имеет право и обязанность сопротивляться высшему правителю.
Доктрина низшего магистрата зависит от аргумента частного лица, существовавшего до Реформации, который утверждал, что любое зло, совершенное должностным лицом, совершается как частное лицо , а не должностным лицом. [1]
Использование доктрины низших судей влечет за собой возможность насилия и войны.
Реформация
[ редактировать ]Доктрина о меньшем магистрате была впервые популяризирована в более простой форме Жаном Кальвином , который писал, что частные христиане должны подчиняться правящей власти, но могут существовать «народные магистраты», которые «были назначены для обуздания тирании королей». Когда эти судьи «потворствуют королям, когда они тиранят и оскорбляют более смиренных людей», они «обманным путем предают свободу народа», тогда как Бог назначил их хранителями этой свободы. [2]
Более сложная доктрина низшего магистрата была впервые использована в Лютеранском Магдебургском исповедании 1550 года, в котором утверждалось, что «подчиненные власти» в государстве, столкнувшись с ситуацией, когда «верховная власть» работает над разрушением истинной религии, могут пойти на уступки. дальше, чем отказ от сотрудничества с верховной властью и помощь верующим в сопротивлении. [3] Эта работа в значительной степени опиралась на Лютера, включая его концепцию «Бирвольфа» как одного из множества условий, которые должен выполнить злой правитель, прежде чем оппозиция его правлению может быть оправдана. Другими словами, даже если злой правитель действует как частное лицо, ему все равно нельзя оказать сопротивление, если не будут выполнены все остальные условия. Один из них заключался в том, что злой правитель должен показать себя истинным Пивным Волком и слугой дьявола. [1]
Вариации этой доктрины о низшем магистрате обычно преподавали ортодоксальные кальвинисты, такие как Теодор Беза. [1] Доктрина меньшего магистрата стала важной для оправдания голландского восстания . Согласно Иоганна Альтузиуса работе «Политика» 1603 года , сопротивление верховному магистрату со стороны низших магистратов оправдано в случае тирании. Альтузиус утверждал, что в такой ситуации оказались провинциальные власти Соединенных провинций . [4]
Гэри М. Симпсон предполагает, что после Варфоломеевской бойни в 1572 году произошло «популистское расширение» доктрины, согласно которой «управляемые больше не будут просто подданными правителя; они станут гражданами». [5] Николас Вольтерсторф утверждает, что для граждан либеральных демократий «некоторые обязанности, принадлежащие младшим магистратам времен Кальвина, принадлежат нам», но, по мнению Кальвина, мы «не имеем права участвовать в гражданском неповиновении или вооруженном сопротивлении». [6]
И аргумент частного гражданина, и доктрина низших судей использовались в Декларации независимости Соединенных Штатов для оправдания сопротивления со стороны менее крупных лидеров, которые во всех других случаях были бы обязаны подчиняться высшему руководителю. Подобно императору Священной Римской империи Карлу V , Георг III послал армию терроризировать своих подданных, выполняя пункт «Бирвульфа» . [7]
Более поздние разработки концепции
[ редактировать ]После распространения гегельянства доктрина низшего магистрата стала менее важной. Это связано с тем, что, по мнению Гегеля , власть внутри общества может распространяться на всех уровнях, а не только от высшего руководителя вниз по иерархии, хотя философ отмечал, что в вопросах национальной важности должен быть высший руководитель, который должен принимать решения. [8]
См. также
[ редактировать ]- Теория сопротивления в период раннего Нового времени
- Монархомахи
- Вставка
- Аннулирование (Конституция США)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уитфорд, Дэвид (2001). Тирания и сопротивление: Магдебургское исповедание и лютеранская традиция . Издательство Конкордия .
- ^ Джон Кальвин , Институты христианской религии , IV.xx.31 .
- ^ Вернхэм, РБ (1968). Контрреформация и ценовая революция, 1559-1610 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 98.
- ^ Р. фон Фридебург, «Альтузиус», в «Словаре голландских философов семнадцатого и восемнадцатого веков » , изд. В. ван Бунге (Бристоль, 2003 г.), 11–18.
- ^ Гэри М. Симпсон, «На пути к лютеранскому «наслаждению Законом Господним»: Церковь и государство в контексте гражданского общества», в книге « Церковь и государство: лютеранские перспективы » , стр. 43.
- ^ Вольтерсторфф, Николас (2012). Могучий и Всемогущий: Очерк политической теологии . Издательство Кембриджского университета . п. 76 . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Келли О'Коннелл из Canada Free Press, 4 августа 2014 г., части II. Магдебургское исповедание и III. Доктрина младших магистратов
- ^ стр. 4 книги «Гегель о суверенитете и монархии» , Филип Дж. Кейн, 2015 г.