Йоханнес Альтузиус

Иоганнес Альтузиус (1563 – 12 августа 1638) [1] был немецко-французским юристом и -кальвинистом политическим философом .
Он наиболее известен своей работой 1603 года «Методически переработанная политика и иллюстрированная священными и светскими примерами». [а] переработанные издания которого были опубликованы в 1610 и 1614 годах. Идеи, высказанные в них, относятся к раннему развитию федерализма в XVI и XVII веках и построению субсидиарности .
Биография
[ редактировать ]Альтузиус родился в 1563 году в скромной семье в Диденсхаузене , графство Сайн-Витгенштейн ( Зиген-Витгенштейн ), [1] кальвинистское графство на территории нынешней земли Северный Рейн-Вестфалия (но тогда оно было резиденцией независимого графства или графства). Под патронажем местного графа он с 1577 года посещал Филиппинскую гимназию в Марбурге и начал учебу в 1581 году, сосредоточившись на праве и философии. Сначала он изучал Аристотеля в Кельне , затем около 1585/86 года изучал право под руководством Дени Годфруа в Базеле . [2] В 1586 году Альтузиус получил степень доктора гражданского и канонического права в Базельском университете . Во время учебы в Базеле Альтузиус какое-то время жил с Иоганном Гринеем , у которого изучал теологию. [2]
После завершения учебы в 1586 году Альтузиус стал первым профессором права в протестантско-кальвинистской академии Херборна в графстве Нассау. [2] С 1592 по 1596 год он преподавал в Кальвинистской академии в Бургштайнфурте/Вестфалии. [1] Он был женат в 1596 году в Зигене на Маргарете Нейрат (род. 1574), от которой у него было как минимум шестеро детей. [ нужна ссылка ] В 1599 году он был назначен президентом колледжа Нассау в его временном месте в Зигене , вернувшись с ним в Херборн в 1602 году. [1] В то же время он начал свою политическую карьеру в качестве члена совета графства Нассау (Германия).
В течение следующих нескольких лет он работал в нескольких колледжах в этом районе, выступая в качестве их президента и читая лекции по праву и философии. В 1603 году он был избран муниципальным попечителем города Эмден в Восточной Фризии , где в конечном итоге и прославился. В 1604 году он стал городским синдиком , что поставило его во главе управления Эмденом до самой смерти.
В 1617 году Альтузиус опубликовал свой главный судебный труд «Dicaeologicae» . В этой работе он разделил законы на два основных типа: естественные законы и позитивные законы и утверждал, что естественный закон — это «воля Бога для людей». [3] Альтузиус утверждал, что такие термины, как «общее право» и «моральный закон», были другими названиями естественного права. Чтобы узнать истинные требования естественного закона, утверждал он, мы должны тщательно изучать Священное Писание и традиции, а также откровение и разум. [4]
Иоганнес Альтузиус умер 12 августа 1638 года в Эмдене. [1]
Политическое наследие
[ редактировать ]После его смерти Альтузиус оставался противоречивым мыслителем. Его «Политика» подверглась нападкам со стороны Хеннинга Арнисея и Гуго Гроция в 17 веке за защиту местных автономий от роста территориального абсолютизма и сторонников современного единого национального государства . [5] Интерес к теориям Альтузиуса сохранялся и во второй половине 17 века, но Альтузиус был забыт после европейских религиозных войн . окончания [6]
Альтузиус публиковал свои произведения на латинском языке, используя модную рамистскую логику. Со временем его политический канон стали читать меньше, а барьеры для интерпретации политики Альтуса увеличились. [7] Во второй половине XIX века Альтузиус был заново открыт, когда Отто фон Гирке опубликовал исследование «Политика» . В Германии было основано академическое общество для исследования Альтузиуса и его времени. [8] В то время, когда Отто фон Бисмарк работал над объединением Германии, Гирке продвигал озабоченность Альтузиуса политическим порядком, основанным на решениях большинства , традиционных европейских отношениях и договорных соглашениях, как своевременную теорию процедурного федерализма. В 1871 году большинство немецких государств объединились в Германскую империю в соответствии с имперской конституцией Бисмарка . [9] Книга Гирке об альтузианском федерализме впоследствии стала источником вдохновения для плюрализма в Великобритании: Джон Невилл Фиггис и Гарольд Ласки адаптировали Гирке. [10]
В 1932 году немецко-американский профессор Карл Иоахим Фридрих опубликовал новое, слегка сокращенное издание « Политики » Альтузиуса . После Второй мировой войны Фридрих участвовал в разработке конституции Германии, известной как Основной закон Федеративной Республики Германия , работая советником в оккупированной союзниками Германии . Фридрих похвалил Альтузиуса за то, что он написал первую «полноценную концепцию федерализма», и тем самым вызвал возобновление интереса к Альтузиусу по обе стороны Атлантики. В 1964 году Фредерик Смит Карни опубликовал сокращенный английский перевод « Политики» , представляя Альтузиуса более широкой читательской аудитории. назвал Альтусиса «настоящим отцом современного федерализма» В 1968 году Дэниел Дж. Элазар . [11]
Альтузианский федерализм
[ редактировать ]Альтузиус рассматривал конфедерации как возможный и успешный совместный конституционный порядок. По его мнению, конфедерация может быть построена на последовательных уровнях политического сообщества, где каждое сообщество преследует общие интересы. Деревня была союзом семей, город — союзом гильдий , провинция — союзом городов, штат — союзом провинций, а империя — союзом штатов . [12] Понимание Альтузием общества как сообщества сообществ повлияло на его взгляды на природу политики и федерализма ( consociatio symbiotica ). Для Альтузиуса целью политики была «наука о тех вопросах, которые относятся к совместной жизни», а федерации прекрасно претворяли цели политики в жизнь. Федерализм Альтузиуса не предполагал отказа от власти , а основывался на ответственном разделении власти. [13]
Альтузиус стал одним из главных европейских мыслителей федерализма в начале 17-го века, когда европейский континент был опустошен религиозными войнами . На фоне Реформации и возникновения абсолютистских монархий Альтузиус определил Германскую Священную Римскую империю как содружество , где большинство могло решать дела за всех. [14] Ссылаясь на Аристотеля , Альтузиус исследовал конфедеративные институты Священной Римской империи и разработал теорию федерализма, в которой власть разделена между автономными меньшими и большими политическими сообществами. [15] Альтузиус был кальвинистом и не очень уважал теорию Фомы Аквинского о Содружестве. В 1603 году Альтузиус опубликовал Politica Methodice Digesta , изложив свою теорию построения федеральной политической системы из политических объединений, основанных на свободной инициативе граждан. [16]
Альтузиус опирался на неоплатоническую идею всеобщего братства, таким образом он объединил греко-римский идеал объединения, регулируемого взаимными отношениями, с католическим христианским принципом субсидиарности . [17] Учение Альтузиуса представляло собой альтернативу теориям его современника Жана Бодена о суверенитете . Согласно Альтусу, естественное право давало гражданам право сопротивляться тираническому правительству, а суверенитет принадлежал сообществу, а не правителю. Поэтому Альтузиус утверждал, что законная политическая власть основана на небольших общинах. [18]
Работает
[ редактировать ]- Гражданская беседа, книга вторая , 1601 г.
- Политика , [19] первое издание которого было завершено в 1603 году, считается не только наиболее разработанной схемой кальвинистской политической теории, но и единственным систематическим оправданием голландского восстания. Альтузиус взял от мыслителей в различных областях, включая Аристотеля , Кальвина , Бодена , Макиавелли , Гроция и Петра Рамуса ; «Политика» Всего процитировала около 200 книг; первое издание Politica было встречено с широким признанием в Эмдене и за его пределами в Нидерландах. Возможно, это оказало влияние на американцев через Александра Хендерсона .
- Dicaeologica libri tres, totum et universum Jus , Frankfurt, 1618. Части этой работы были недавно переведены на английский язык и опубликованы издательством Christian's Library Press под названием «О законе и власти» (2013).
Библиография
[ редактировать ]- Альтузиус, Йоханнес (1997) [1603], Politica , отредактированный и переведенный Фредериком Смитом Карни, Liberty Fund, ISBN 9780865971158 .
- Альтузиус, Йоханнес (2009) [1603], Маландрино, Коррадо (ред.), Политика (на латыни и итальянском языке), перевод Коррадо Маландрино; Франческо Ингравалле; Мауро Поверо, Турин: Клаудиана .
- Альтузиус, Йоханнес (2013) [1617], О законе и власти . ЦЛП Академический.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Латынь означает «Методически переработанная политика, иллюстрированная священными и светскими примерами».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Иоганнес Альтузиус» , энциклопедия . Британская
- ^ Jump up to: а б с Йоханнес Альтузиус, О праве и власти. Архивировано 14 августа 2016 г. в Wayback Machine . CLP Academic, 2013, стр.xx.
- ^ Йоханнес Альтузиус, О законе и власти. Архивировано 14 августа 2016 г. в Wayback Machine . CLP Academic, 2013, стр.lvi.
- ^ Йоханнес Альтузиус, О законе и власти. Архивировано 14 августа 2016 г. в Wayback Machine . CLP Academic, 2013, стр.lviii.
- ^ Йоханнес Альтузиус, О законе и власти. Архивировано 14 августа 2016 г. в Wayback Machine . CLP Academic, 2013, стр.xxiii.
- ^ Ханс Дж. Хиллербранд (2004). Энциклопедия протестантизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН 9781135960285 .
- ^ Дэвид Рот-Исигкейт; Стефан Кадельбах; Томас Кляйнлайн (2017). Система, порядок и международное право . Издательство Оксфордского университета. п. 130. ИСБН 9780198768586 .
- ^ Ханс Дж. Хиллербранд (2004). Энциклопедия протестантизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН 9781135960285 .
- ^ Дэвид Рот-Исигкейт; Стефан Кадельбах; Томас Кляйнлайн (2017). Система, порядок и международное право . Издательство Оксфордского университета. п. 130. ИСБН 9780198768586 .
- ^ Дэвид Рот-Исигкейт; Стефан Кадельбах; Томас Кляйнлайн (2017). Система, порядок и международное право . Издательство Оксфордского университета. п. 131. ИСБН 9780198768586 .
- ^ Дэвид Рот-Исигкейт; Стефан Кадельбах; Томас Кляйнлайн (2017). Система, порядок и международное право . Издательство Оксфордского университета. п. 131. ИСБН 9780198768586 .
- ^ Хехтер, Майкл (2001). Сдерживание национализма . Издательство Оксфордского университета. п. 42. ИСБН 0-19-924751-Х . OCLC 470549985 .
- ^ Джонатан Пакетт (2019). Культурная политика и федерализм . Международное издательство Спрингер. п. 11. ISBN 9783030126803 .
- ^ Джон Кинкейд (2019). Программа исследований федерализма . Издательство Эдварда Элгара. п. 17. ISBN 9781788112970 .
- ^ Джон Кинкейд (2019). Программа исследований федерализма . Издательство Эдварда Элгара. п. 19. ISBN 9781788112970 .
- ^ Луиджино Бруни; Стефано Замани (2013). Справочник по экономике взаимности и социального предпринимательства . Эдвард Элгар. п. 356. ИСБН 9781849804745 .
- ^ Луиджино Бруни; Стефано Замани (2013). Справочник по экономике взаимности и социального предпринимательства . Эдвард Элгар. п. 159. ИСБН 9781849804745 .
- ^ Ханс Дж. Хиллербранд (2004). Энциклопедия протестантизма . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН 9781135960285 .
- ^ Райт, Куинси (1936). «Обзор Politice Methodicae Digesta» . Американский журнал социологии . 41 (5): 679–680. ISSN 0002-9602 .
Источники
[ редактировать ]- Альтузиус, Иоганнес, О праве и власти . ЦЛП Академик, 2013.
- Альварадо, Рубен. Дебаты, которые изменили Запад: Гроций против Альтузиуса (Аалтен: Pantocrator Press, 2018). [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Политический лексикон Йоханнеса Альтузиуса», под редакцией Франческо Ингравалле и Коррадо Маландрино, Флоренция, Ольшки, 2005.
- Фоллесдаль, Андрес. «Обзорная статья: субсидиарность». Журнал политической философии 6 (июнь 1998 г.): 190–219.
- Фридрих, Карл Дж. Конституционный разум государства . Провиденс: Издательство Брауновского университета, 1957.
- Хюглин, Томас. «Пакт и федерализм в политике Альтузиуса». В книге «Связь Завета: от федеральной теологии к современному федерализму» , под ред. Дэниел Дж. Элазар и Джон Кинкейд, 31–54. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2000.
- Хюглин, Томас. Ранние современные концепции для позднего современного мира: Альтузиус о сообществе и федерализме . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье, 1999.
- ________. «Федерализм на перепутье: старые значения, новое значение». Канадский журнал политической науки 36 (июнь 2003 г.): 275–293.
- ________. «Изучили ли мы не тех авторов? Об Иоганне Альтузиусе как политическом теоретике». Исследования политической мысли 1 (зима 1992 г.): 75–93.
- Кистенкас, Фредерик Хендрик. Европейская и отечественная дочерняя компания. Альтузианский концептуалистический взгляд , Тильб. Закон Ред. 2000 г., с. 247 эв. https://brill.com/view/journals/tilr/8/3/article-p247_4.xml?crawler=true&lang=de&language=fr
- Лакофф, Сэнфорд. «Альтузиус, Йоханнес». В политической философии: теории, мыслители и концепции . Под редакцией Сеймура Мартина Липсета , 221–223. Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press, 2001.
- фон Гирке, Отто . Развитие политической теории . Перевод Бернарда Фрейда. Нью-Йорк: WW Norton and Company, Inc., 1939.