Хьюго Гроций
Хьюго Гроций | |
---|---|
![]() Портрет Гуго Гроция Михель Янш. ван Миревельт , 1631 г. | |
Рожденный | 10 апреля 1583 г. |
Умер | 28 августа 1645 г. (62 года) |
Альма-матер | Лейденский университет |
Эра | Философия Возрождения |
Область | Западная философия |
Школа | Естественное право , гуманизм |
Научные консультанты | Юстус Липсиус |
Основные интересы | Философия войны , международное право , политическая философия |
Известные идеи | Теория естественных прав , обоснование принципов справедливой войны в естественном праве , государственная теория искупления |
Подпись | |
![]() |
Гуго Гроций 10 28 Гуго ( де 1645 Гроот – известный августа также ) , апреля 1583 как ( Голландский: [ˈɦyɣoː də ˈɣroːt] ) или Хьюг де Гроот ( Голландский: [ˈɦœyɣ] ), голландский гуманист , дипломат, юрист, теолог , юрист, государственный деятель, поэт и драматург. Вундеркинд-подросток, он родился в Делфте и учился в Лейденском университете . Он был заключен в замок Левештайн за участие в спорах по поводу религиозной политики Голландской Республики , но сбежал, спрятавшись в сундуке с книгами, который был перевезен в Горинхем . Гроций написал большинство своих крупных произведений в изгнании во Франции .
Гроций был важной фигурой в области философии, политической теории и права в 16 и 17 веках. Наряду с более ранними работами Франсиско де Витории и Альберико Джентили , его сочинения заложили основы международного права , основанного на естественном праве в его протестантской стороне. Две его книги оказали длительное влияние в области международного права: De jure belli ac pacis (« О праве войны и мира »), посвященная Людовику XIII Французскому , и Mare Liberum ( «Свободные моря »), за которые Гроций был называли «отцом международного права». [4] Гроций также внес значительный вклад в развитие понятия прав . До него права прежде всего воспринимались как привязанные к предметам; после него они рассматриваются как принадлежащие личности, как выражение способности действовать или как средство реализации чего-либо.
Питер Боршберг предполагает, что Гроций находился под значительным влиянием Франсиско де Витории и школы Саламанки в Испании , которые поддерживали идею о том, что суверенитет нации не просто зависит от правителя по воле Бога, но исходит от ее народа, который соглашается наделить правителя такой властью. [5] Считается также, что Гроций не был первым, кто сформулировал доктрину международного общества , но он был одним из первых, кто четко определил идею единого общества государств, управляемого не силой или войной , а действительными законами и взаимным соглашением для обеспечения соблюдения. эти законы. Как заявил Хедли Булл в 1990 году: «Идея международного общества, которую выдвинул Гроций, получила конкретное выражение в Вестфальском мире , и Гроция можно считать интеллектуальным отцом этого первого всеобщего мирного соглашения современности». [6] Кроме того, его вклад в арминианское богословие помог заложить семена для более поздних арминианских движений, таких как методизм и пятидесятничество ; Гроций признан важной фигурой в арминианско-кальвинистских дебатах . Из-за его теологической основы свободной торговли его также считают «экономическим теологом». [7]
После угасания со временем влияние идей Гроция возродилось в XX веке после Первой мировой войны .
Ранняя жизнь [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/43/Hugo_Grotius00.jpg/170px-Hugo_Grotius00.jpg)
Гроций родился в Делфте во время голландского восстания и был первым ребенком Яна Корнетса де Гроота и Алиды ван Оверши. Его отец был человеком образованным, когда-то учился у выдающегося Юстуса Липсиуса в Лейденском университете . [8] а также политических различий. Его семья считалась патрицием Делфта , поскольку его предки играли важную роль в местном самоуправлении с 13 века. [9]
Ян де Гроот был также переводчиком Архимеда и другом Людольфа ван Сеулена . Он воспитывал своего сына с раннего возраста, получая традиционное гуманистическое и аристотелевское образование. [10] ученик Потрясающий , Гроций поступил в Лейденский университет , когда ему было всего одиннадцать лет. [9] Там он учился у некоторых из самых известных интеллектуалов Северной Европы, в том числе у Франциска Юния , Иосифа Юстуса Скалигера и Рудольфа Снеллиуса . [11] (1599 г.) он опубликовал свою первую книгу: . Felicis 16 лет В возрасте Minei Martiani Capellæ Carthaginiensis Viri Proconsularis Satyricon Он оставался эталоном на протяжении нескольких столетий. [12]
В 1598 году, в возрасте 15 лет, он сопровождал Йохана ван Ольденбарневельта в дипломатическую миссию в Париж. По этому случаю король Франции Генрих IV представил бы Гроция своему двору как «чудо Голландии ». [13] Во время своего пребывания во Франции он получил или купил степень юриста в Орлеанском университете. [14] В Голландии Гроций получил назначение адвокатом в Гааге в 1599 году. [15] а затем в качестве официального историографа Штатов Голландии в 1601 году. Именно в этот день Штаты Голландии запросили у Гроция отчет о восстании Соединенных провинций против Испании; [4] Гроций действительно является современником Восьмидесятилетней войны между Испанией и Нидерландами . [14] Получившийся в результате труд под названием Annales et Historiae de rebus Belgicis, описывающий период с 1559 по 1609 год, был написан в стиле римского историка Тацита. [16] и впервые был закончен в 1612 году. Однако Штаты не опубликовали его, возможно, из-за того, что работа перекликалась с политико-религиозной напряженностью внутри Голландской республики (см. Ниже). [17]
Его первая возможность систематически писать по вопросам международного правосудия представилась ему в 1604 году, когда он стал участвовать в судебных разбирательствах после захвата голландскими купцами португальской карраки и ее груза в Сингапурском проливе . [ нужна цитата ] За свою жизнь Гроций написал множество филологических, богословских и политико-теологических работ.
В 1608 году он женился на Марии ван Рейгерсберх ; у них было три дочери и четыре сына. [14]
Карьера юриста [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/Grotius_de_iure_praedae.jpg/170px-Grotius_de_iure_praedae.jpg)
Голландцы находились в состоянии войны с Испанией ; хотя Португалия была тесно связана с Испанией, она еще не воевала с голландцами . Незадолго до начала войны двоюродный брат Гроция, капитан Якоб ван Хемскерк, в 1603 году захватил загруженное португальское торговое судно « Санта-Катарина » у современного Сингапура. [18] Хемскерк работал в Объединенной Амстердамской компании (часть Голландской Ост-Индской компании ), и хотя у него не было разрешения от компании или правительства инициировать применение силы, многие акционеры стремились принять богатства, которые он принес обратно. им. [19]
Мало того, что законность сохранения приза была сомнительной в соответствии с голландским законодательством, фракция акционеров (в основном меннонитов ) в Компании также возражала против насильственного захвата по моральным соображениям, и, конечно же, португальцы потребовали вернуть свой груз. Скандал привел к публичным судебным слушаниям и более широкой кампании по изменению общественного (и международного) мнения. [ нужна цитата ] Именно в этом более широком контексте представители Компании призвали Гроция подготовить полемическую защиту захвата. [19]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/68/Mierevelt_grotius_1608.jpg/170px-Mierevelt_grotius_1608.jpg)
Результатом усилий Гроция в 1604/05 году стал длинный, насыщенный теориями трактат, который он предварительно назвал De Indis ( «Об Индии »). Гроций стремился обосновать свою защиту захвата с точки зрения естественных принципов справедливости. При этом он закинул сеть гораздо шире, чем в данном случае; его интересовали источник и основа законности войны в целом. Трактат так и не был опубликован полностью при жизни Гроция, возможно, потому, что решение суда в пользу Компании предвосхитило необходимость заручиться общественной поддержкой. [ нужна цитата ]
В «Свободном море» ( Mare Liberum , опубликовано в 1609 году) Гроций сформулировал новый принцип, согласно которому море является международной территорией, и все нации могут свободно использовать его для морской торговли . [20] Гроций, заявляя о «свободном море» ( свободе морей ), предоставил подходящее идеологическое оправдание для разрушения голландцами различных торговых монополий посредством своей огромной военно-морской мощи. Англия , яростно конкурирующая с голландцами за доминирование в мировой торговле, выступила против этой идеи и заявила в книге Джона Селдена Mare clausum («Закрытое море») : «Что доминион Британского моря, или То, что охватывает остров Великобритания, является и всегда был частью или придатком Империи этого острова » . [21]
Принято считать, что Гроций первым выдвинул принцип свободы морей , хотя все страны Индийского океана и других азиатских морей признали право беспрепятственного судоходства задолго до того, как Гроций написал De jure Praedae (« О законе добычи в своей работе ») 1604 год. Кроме того, испанский богослов XVI века Франсиско де Витория постулировал идею свободы морей в более элементарной форме в соответствии с принципами jus gentium . [22] Идея Гроция о свободе морей сохранялась до середины 20-го века, и она продолжает применяться даже по сей день для большей части открытого моря , хотя применение этой концепции и сфера ее действия меняются .
Арминианские споры, изгнание арест и
Благодаря продолжающемуся сотрудничеству с Ван Олденбарневельтом в своей политической карьере, оставаясь постоянным советником Ольденбарневельта в 1605 году, генеральным прокурором Фиска Голландии , , Гроций добился значительных успехов Зеландии и Фрисландии в 1607 году, а затем пенсионером Роттердама эквивалент ( мэрии) в 1613 году. [23] Также в 1613 году, после захвата британцами двух голландских кораблей, он был отправлен с миссией в Лондон. [24] миссия, предназначенная для человека, написавшего Mare liberum [ Свободное море ] в 1609 году. Однако англичане воспротивились этому, применив силу, и он не добился возвращения лодок. [24]
большой богословский В эти годы разгорелся спор между кафедрой богословия в Лейдене Якобом Арминием и его последователями (которых называют арминианами или ремонстрантами ) и ярым кальвинистским богословом Франциском Гомарусом , сторонников которого называют гомаристами или контрремонстрантами. [ нужна цитата ]
Лейденский университет «находился в ведении Штатов Голландии – они несли ответственность, среди прочего, за политику назначения в этом учреждении, которым от их имени управлял совет попечителей – и, в конечном счете, Государства несли ответственность за рассмотрение любых случаев инакомыслия среди профессоров». [25] Внутренние разногласия, возникшие из-за профессорской должности Арминия, были омрачены продолжающейся войной с Испанией, и профессор умер в 1609 году, накануне Двенадцатилетнего перемирия . Новый мир переключит внимание людей на противоречия и последователей Арминия. [ нужна цитата ] Гроций сыграл решающую роль в этом политико-религиозном конфликте между ремонстрантами, сторонниками религиозной толерантности, и ортодоксальными кальвинистами или контрремонстрантами. [24]
внутри протестантизма голландского Споры
Споры расширились, когда богослов-ремонстрант Конрад Ворстиус был назначен вместо Якоба Арминия на посту богословского кафедры в Лейдене. Контрремонстранты вскоре увидели, что Ворстиус вышел за рамки учения Арминия и перешел в социнианство , и его обвинили в преподавании неверия. Возглавил призыв к смещению Ворстиуса профессор теологии Сибрандус Луббертус . С другой стороны, Йоханнес Втенбогерт (лидер протестантов) и Йохан ван Олденбарневельт , великий пенсионер Голландии, активно поддерживали назначение Ворстиуса и начали защищать свои действия. Гомарус подал в отставку с должности профессора в Лейдене в знак протеста против того, чтобы Ворстиус не был отстранен от должности. [ нужна цитата ] Контр-ремонстрантов также поддержал в их противостоянии король Англии Яков I , «который громко возражал против выдвижения Лейденской кандидатуры и ярко изображал Ворстиуса ужасным еретиком. Он приказал публично сжечь его книги в Лондоне, Кембридже и Оксфорде, а также он оказывал постоянное давление через своего посла в Гааге Ральфа Уинвуда, чтобы добиться отмены назначения». [26] Джеймс начал переключать свою уверенность с Олденбарневельта на Мориса.
Гроций присоединился к полемике, защищая право гражданских властей назначать (независимо от воли религиозных властей) на факультет университета кого бы они ни пожелали. Он сделал это, написав Ordinum Pietas , «брошюру… направленную против оппонента, кальвиниста Франекера, профессора Любберта; она была заказана хозяевами Гроция, штатами Голландии, и, таким образом, написана по этому случаю – хотя Гроций, возможно, уже имел планы насчет такой книги». [27]
Работа занимает двадцать семь страниц, является «полемической и резкой» и только две трети ее говорит непосредственно о церковной политике (главным образом о синодах и канцеляриях). [27] Работа встретила бурную реакцию со стороны контрремонстрантов: «Можно сказать, что все последующие произведения Гроция до его ареста в 1618 году представляют собой тщетную попытку исправить ущерб, нанесенный этой книгой». [27] Позже Гроций напишет «De Satisfactione» , стремясь «доказать, что арминиане далеки от социнианства ». [27]
Эдикт толерантности [ править ]
Под руководством Олденбарневельта Штаты Голландии заняли официальную позицию религиозной терпимости по отношению к ремонстрантам и контрремонстрантам. Гроцию (который действовал во время спора сначала в качестве генерального прокурора Голландии, а затем в качестве члена Комитета советников) в конце концов попросили разработать указ, отражающий политику терпимости. [28] Этот указ, Decretum pro tempe ecclesiarum, был завершен в конце 1613 или начале 1614 года. Этот указ претворил в жизнь точку зрения, которую Гроций развивал в своих трудах о церкви и государстве (см. Эрастианство ): только основные принципы, необходимые для поддержания гражданского порядка, (например, существование Бога и Его провидение ) должно обеспечиваться, в то время как разногласия по неясным богословским доктринам следует оставить на усмотрение частной совести. [29]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/Statue_of_Hugo_Grotius.jpg/170px-Statue_of_Hugo_Grotius.jpg)
Указ о «наложении на министерство умеренности и терпимости» был подкреплен Гроцием «тридцатью одной страницей цитат, касающихся главным образом пяти протестантских статей ». [27] В ответ на Ordinum Pietas Гроция профессор Любберт опубликовал Responsio Ad Pietatem Hugoni Grotii в 1614 году. Позже в том же году Гроций анонимно опубликовал Bona Fides Sibrandi Lubberti в ответ на Люббертуса. [27]
Якобус Тригланд присоединился к Люббердусу, выразив точку зрения, что толерантность в вопросах доктрины недопустима, и в своих работах 1615 года Den Recht-temperden Christen: Ofte vande waere Moderatie и Advys Over een Concept van moderatie [30] Тригланд осудил позицию Гроция.
В конце 1615 года, когда профессор Мидделбурга Антониус Валеус опубликовал Het Ampt der Kerckendienaren (ответ на трактат Иоганна Втенбогерта » 1610 года «Tractaet van 't Ampt Ende Authority eener Hoogher Christian Government in церковные вопросы ), он из дружбы послал Гроцию копию. Это была работа «об отношениях между церковным и светским правительством» с умеренной контрремонстантской точки зрения. [27] В начале 1616 года Гроций также получил 36-страничное письмо, отстаивающее протестующую точку зрения Dissertatio epistolica de Jure magistrates in rebus ecclesiasticis, от своего друга Герарда Воссиуса . [27]
Письмо представляло собой «общее введение в тему (не)терпимости, в основном по теме предопределения и таинства... [и] обширный, подробный и в целом неблагоприятный обзор « Ампта » Валеуса , наполненный ссылками на древние и современные авторитеты. " [27] Когда Гроций написал с просьбой сделать несколько заметок, «он получил сокровищницу церковной истории... предлагая боеприпасы Гроцию, который с благодарностью принял их». [27] Примерно в это же время (апрель 1616 г.) Гроций отправился в Амстердам в рамках своих служебных обязанностей, пытаясь убедить тамошние гражданские власти присоединиться к взглядам большинства Голландии на церковную политику.
В начале 1617 года Гроций обсуждал вопрос о предоставлении контрремонстрантам возможности проповедовать в Клоостеркерке в Гааге, который был закрыт. В это время контрпротестующие министры подали иски против Штатов Голландии, и из-за разногласий в Амстердаме вспыхнули беспорядки.
Арест и ссылка [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/25/Slot_loevestein_1619.jpg/220px-Slot_loevestein_1619.jpg)
По мере обострения конфликта между гражданскими и религиозными властями для поддержания гражданского порядка Ольденбарневельт в конце концов предложил предоставить местным властям право собирать войска ( Резкая резолюция от 4 августа 1617 г.). Такая мера подорвала единство вооруженных сил республики, по той же причине, по которой Испании удалось вернуть себе так много утраченных территорий в 1580-х годах, чего генерал-капитан республики Морис Нассау, принц Оранский. не мог допустить договор близился к завершению. [ нужна цитата ] Морис воспользовался возможностью, чтобы укрепить превосходство гомаристов , которых он поддерживал, и устранить неприятности, которые он чувствовал в Олденбарневельте (последний ранее заключил двенадцатилетнее перемирие с Испанией в 1609 году вопреки желанию Мориса). В это время Гроций предпринял еще одну попытку обратиться к церковной политике, завершив De Imperio Summarum Potestatum circa Sacra , об «отношениях между религиозными и светскими властями... Гроций даже лелеял надежды, что публикация этой книги переломит ситуацию и вернет ситуацию. мир церкви и государству». [27]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/Fredrik-Duim-De-vlugt-van-Huig-de-Groot_MG_1299.tif/lossy-page1-170px-Fredrik-Duim-De-vlugt-van-Huig-de-Groot_MG_1299.tif.jpg)
Конфликт между Морисом и Штатами Голландии, возглавляемый Ольденбарневельтом и Гроцием, по поводу Резкой Резолюции и отказа Голландии разрешить создание Национального Синода, достиг апогея в июле 1619 года, когда большинство в Генеральных штатах уполномочило Мориса распустить вспомогательные войска. в Утрехте. Гроций отправился с миссией в штаты Утрехт, чтобы усилить их сопротивление этому шагу, но Морис одержал победу. Затем Генеральные штаты разрешили ему арестовать Ольденбарневельта, Гроция и Ромбоута Хогербитса 29 августа 1618 года. Их судил суд, состоящий из делегированных судей от Генеральных штатов. Ван Олденбарневельт был приговорен к смертной казни и обезглавлен в 1619 году. Гроций был приговорен к пожизненному заключению и переведен в замок Левштайн. [31]
Во время своего заключения в Лёвестейне Гроций письменно обосновал свою позицию: «Что касается моих взглядов на власть христианских [гражданских] властей в церковных вопросах, я ссылаюсь на мою… брошюру De Pietate Ordinum Hollandiae и особенно на неопубликованную книга De Imperio summarum potestatum circa Sacra , где я рассмотрел этот вопрос более подробно... Я могу резюмировать свои чувства так: что [гражданские] власти должны тщательно изучать Слово Божье, чтобы быть уверенными, что они не навязывают ничего, что противоречит ему. Если они будут действовать таким образом, они будут с чистой совестью иметь контроль над общественными церквями и общественными богослужениями, но не будут преследовать тех, кто сбивается с правильного пути». [27] Поскольку это лишило церковных чиновников всякой власти, некоторые из ее членов (например, Иоганн Альтузиус в письме Любберту) объявили идеи Гроция дьявольскими. [27]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a0/WLANL_-_Pachango_-_Slot_Loevestein_-_Boekenkist_van_Hugo_de_Groot.jpg/220px-WLANL_-_Pachango_-_Slot_Loevestein_-_Boekenkist_van_Hugo_de_Groot.jpg)
В 1621 году Гроцию с помощью жены и служанки Эльсье ван Хаувенинг удалось сбежать из замка в книжном сундуке и бежать в Париж . Сегодня в Нидерландах он известен главным образом своим дерзким побегом. И Рейксмузеум в Амстердаме , и музей Хет Принсенхоф в Делфте утверждают, что имеют в своей коллекции оригинальный книжный сундук. [32]
Жизнь в Париже [ править ]
Затем Гроций бежал в Париж , где власти назначили ему ежегодную королевскую пенсию. [33] Гроций жил во Франции почти непрерывно с 1621 по 1644 год. Его пребывание совпадает с периодом (1624-1642), в течение которого кардинал Ришелье руководил Францией под властью Людовика XIII . Во Франции в 1625 году Гроций опубликовал свою самую известную книгу « De jure belli ac pacis » (« О праве войны и мира »), посвященную Людовику XIII Французскому .
Находясь в Париже, Гроций приступил к переводу в латинскую прозу произведения, которое он первоначально написал как голландские стихи в тюрьме, предоставив элементарные, но систематические аргументы в пользу истинности христианства. Голландская поэма « Bewijs van den Waren Godsdienst » была опубликована в 1622 году, латинский трактат — в 1627 году под названием « De veritate religisis Christianae» .
В 1631 году он попытался вернуться в Голландию, но власти остались к нему враждебны. В Гамбург он переехал в 1632 году. Но уже в 1634 году шведы — европейская сверхдержава — отправили его в Париж послом. Он оставался на этой должности десять лет, где ему было поручено вести переговоры со Швецией об окончании Тридцатилетней войны . В этот период он интересовался единством христиан и опубликовал множество текстов, которые посмертно (1679 г.) будут опубликованы под названием Opera Omnia Theologica .
искупления теория Правительственная
Гроций также разработал особый взгляд на искупление Христа, известный как « правительственная теория искупления ». Он предположил, что жертвенная смерть Иисуса произошла для того, чтобы Отец простил, сохраняя при этом справедливое правление вселенной. Эта идея, получившая дальнейшее развитие у таких богословов, как Джон Майли , стала одним из выдающихся взглядов на искупление в методистском арминианстве . [34]
О праве войны и мира [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/381px-Grotius_de_jure_1631.jpg/220px-381px-Grotius_de_jure_1631.jpg)
Живя во времена Восьмидесятилетней войны между Испанией и Нидерландами и Тридцатилетней войны между католическими и протестантскими европейскими странами (католическая Франция находилась в протестантском лагере), неудивительно, что Гроций был глубоко озабочен вопросами конфликты между нациями и религиями. Его самая продолжительная работа, начатая в тюрьме и опубликованная во время ссылки в Париже, была монументальной попыткой сдержать подобные конфликты на основе широкого морального консенсуса. Гроций писал:
Полностью убежденный... в том, что среди наций существует общий закон, действительный как для войны, так и во время войны, у меня было много и веских причин взяться написать на эту тему. Во всем христианском мире я наблюдал такое отсутствие воздержания по отношению к войне, которого следовало бы стыдиться даже варварским народам; Я заметил, что люди бросаются к оружию по незначительным причинам или вообще без причины, и что, однажды взяв в руки оружие, уже нет никакого уважения к закону, божественному или человеческому; как будто бы, по общему указу, открыто высвобождалось безумие для совершения всех преступлений. [35]
Книга «De jure belli ac pacis libri tres» (« О праве войны и мира: три книги ») была впервые опубликована в 1625 году и посвящена нынешнему покровителю Гроция Людовику XIII. Трактат продвигает систему принципов естественного права, которые считаются обязательными для всех людей и наций, независимо от местных обычаев. Работа разделена на три книги:
- Книга I развивает его концепцию войны и естественной справедливости , утверждая, что существуют некоторые обстоятельства, при которых война оправдана.
- Книга II определяет три «справедливых причины» войны: самооборона , возмещение ущерба и наказание ; Гроций рассматривает широкий спектр обстоятельств, при которых эти права войны возникают, а когда нет.
- В книге III рассматривается вопрос о том, какие правила регулируют ведение войны после ее начала; Влиятельный Гроций утверждал, что все стороны войны связаны такими правилами, независимо от того, справедливы их цели или нет.
- Further information: Temperamenta belli
Естественный закон [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/Hugo-de-Groot-Johann-Niclas-Serlin-Drey-B%C3%BCcher-von-Kriegs-und-Friedens-Rechten_0157.tif/lossy-page1-170px-Hugo-de-Groot-Johann-Niclas-Serlin-Drey-B%C3%BCcher-von-Kriegs-und-Friedens-Rechten_0157.tif.jpg)
Концепция естественного права Гроция оказала сильное влияние на философские и теологические дебаты и политические события 17 и 18 веков. Среди тех, на кого он оказал влияние, были Сэмюэл Пуфендорф и Джон Локк , и благодаря этим философам его мышление стало частью культурного фона Славной революции в Англии и Американской революции . [36] В понимании Гроция природа Бога была не сущностью сама по себе, а творением . Поэтому его концепция естественного права имела теологическую основу. [37] Ветхий Завет содержал моральные заповеди (например, Декалог ), которые подтвердил Христос и, следовательно, оставались в силе. Они были полезны при интерпретации содержания естественного права. И библейское откровение , и естественное право произошли от Бога и поэтому не могли противоречить друг другу. [38]
Спустя годы [ править ]
Многие изгнанные ремонстранты начали возвращаться в Нидерланды после смерти принца Мориса в 1625 году, когда им была предоставлена терпимость. В 1630 году им была предоставлена полная свобода строить и управлять церквями и школами, а также жить в любой точке Голландии. Ремонстранты под руководством Йоханнеса Втенбогерта создали пресвитериальную организацию. Они основали духовную семинарию в Амстердаме, куда Гроций приехал преподавать вместе с Епископием , ван Лимборхом , де Курселем и Леклерком .
В 1634 Гроцию была предоставлена возможность служить во послом Швеции Франции . Аксель Оксеншерна , регент преемника недавно умершего шведского короля Густава Адольфа , очень хотел, чтобы Гроций был у него на службе. Гроций принял предложение и поселился в дипломатической резиденции в Париже, который оставался его домом до тех пор, пока он не был освобожден со своего поста в 1645 году. [ нужна цитата ]
королева Швеции Кристина В 1644 году ставшая взрослой приступила к исполнению своих обязанностей и привезла его обратно в Стокгольм. Зимой 1644–1645 годов он в тяжелых условиях отправился в Швецию, которую решил покинуть летом 1645 года.
Отправляясь из своего последнего визита в Швецию, Гроций потерпел кораблекрушение . Его вынесло на берег Ростока , больного и обветренного, и 28 августа 1645 года он умер; его тело наконец вернулось в страну его юности и было похоронено в Новой Керке в Делфте. [39] [40]
Личная жизнь [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/Hug._Grotii_Bataui_Syntagma_Arateorum_981373_00009.jpg/170px-Hug._Grotii_Bataui_Syntagma_Arateorum_981373_00009.jpg)
Личным девизом Гроция было Ruit hora («Время бежит»); его последними словами якобы были: «Понимая многие вещи, я ничего не добился . » [41] Среди его значительных друзей и знакомых были теолог Франциск Юниус , поэт Даниэль Хейнсиус , филолог Герхард Иоганн Воссиус , историк Иоганнес Мерсиус , инженер Симон Стевин , историк Жак Огюст де Ту , востоковед и арабский ученый Эрпиниус и французы. посол в Голландской республике Бенжамен Обери дю Морье , разрешивший ему пользоваться французской дипломатической почтой в первые годы изгнания. Он также дружил с брабантским иезуитом Андреасом Шоттусом . [42]
Гроций был отцом регента и дипломата Питера де Гроота .
Влияние Гроция [ править ]
Гроций разработал свою теорию так, чтобы она применима не только к государствам, но также к правителям и субъектам права в целом. Таким образом , шедевр Гроция De Jure Belli ac Pacis оказался полезным в дальнейшем развитии теорий как частного, так и уголовного права. [43]
От его времени до конца 17 века [ править ]
Говорят, что король Швеции Густав Адольф копию De jure belli ac pacis, когда возглавлял свои войска. всегда носил в седле [44] Напротив, король Великобритании Яков VI и я очень негативно отреагировали на презентацию книги Гроцием во время дипломатической миссии. [44]
Некоторые философы, особенно протестанты, такие как Пьер Бейль , Готфрид Вильгельм Лейбниц и основные представители шотландского Просвещения Фрэнсис Хатчесон , Адам Смит , Дэвид Юм , Томас Рид, высоко уважали его. [44] С другой стороны, французское Просвещение было гораздо более критичным. Вольтер назвал это скучным, а Руссо разработал альтернативную концепцию человеческой природы. Пуфендорф , другой теоретик концепции естественного права, также был настроен скептически. [44]
Комментарии XVIII века [ править ]
Эндрю Диксон Уайт писал:
В самый разгар всего этого хаоса зла, в какой-то момент времени, казалось бы, безнадежный, в точке пространства, явно беззащитной, в стране, где каждый мужчина, женщина и ребенок были приговорены к смертной казни от своего государя, родился человеком, который действовал так, как никто другой, ради искупления цивилизации от главной причины всех этих страданий; который продумал для Европы принципы здравого смысла в международном праве; кто заставил их услышать; который внес благородную перемену в ход человеческих дел; чьи мысли, рассуждения, предложения и призывы создали среду, в которой произошла эволюция человечества, продолжающаяся до сих пор. [45]
Напротив, Роберт А. Хайнлайн подход Грота высмеивал правительственный к богословию в книге «Дети Мафусаила» : «Есть старая, старая история о богослове, которого попросили примирить доктрину Божественного Милосердия с доктриной проклятия младенцев . Он объяснил, что «считает необходимым в Своем официальном и публичном качестве делать то, о чем в Своем частном и личном качестве Он сожалеет». [46]
Возрождение интереса к 20 веку [ править ]
Влияние Гроция снизилось после подъема позитивизма в области международного права и упадка естественного права в философии. [47] Тем не менее Фонд Карнеги переиздал и перевел книгу « О праве войны и мира после Первой мировой войны» . [48] В конце 20-го века его работа вызвала новый интерес, поскольку разгорелись споры по поводу оригинальности его этической работы. По мнению Ирвинга, Гроций всего лишь повторил вклад Фомы Аквинского и Франсиско Суареса . [49] Напротив, Шнеевинд утверждает, что Гроций выдвинул идею о том, что «конфликт не может быть искоренен и не может быть устранен даже в принципе с помощью наиболее полного метафизического знания о том, как устроен мир». [50] [44]
Что касается политики, Гроция чаще всего считают не столько принесшим новые идеи, сколько тем, кто предложил новый подход к политическим проблемам. По мнению Кингсбери и Робертса, «наиболее важный непосредственный вклад [«О праве войны и мира»] заключается в том, как она систематически объединяет практику и авторитетные сведения по традиционному, но фундаментальному вопросу права войны , который он организует впервые». время из совокупности принципов, укорененных в законе природы». [51] [52]
Библиография (подборка) [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Hugo_Grotius_bas-relief_in_the_U.S._House_of_Representatives_chamber.jpg/170px-Hugo_Grotius_bas-relief_in_the_U.S._House_of_Representatives_chamber.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/90/Annotationes_ad_Vetus_Testamentum.tif/lossy-page1-170px-Annotationes_ad_Vetus_Testamentum.tif.jpg)
Библиотека Дворца мира в Гааге хранит коллекцию Гроция, в которой имеется большое количество книг Гроция и о нем. Коллекция была основана на пожертвовании Мартинуса Нийхоффа в виде 55 изданий De jure belli ac pacis libri tres .
Произведения перечислены в порядке публикации, за исключением произведений, опубликованных посмертно или с длительной задержкой (указаны ориентировочные даты создания). [53] [54] Если доступен английский перевод, под заголовком указан последний опубликованный перевод.
- Сатирикон Мартиани Минеи Фелицис Капеллы карфагенских проконсульцев, в котором две книги о браке филологии и Меркурия и о семи свободных искусствах представляют собой отдельные книги. Все, & исправлено, & Notis, или Februis Hug. Grotii illustrati [Сатирикон Марсиана Миннея Феликса Капеллы, человека из Карфагена, который включает две книги: «О браке филологии и Меркурия» и книгу под названием «О семи свободных искусствах». Все, включая исправления, аннотации, а также удаления и иллюстрации Хуга. Гроций] - 1599 г.
- Adamus exul (Изгнание Адама; трагедия) – Гаага, 1601 г.
- De Republica emendanda (Чтобы улучшить Голландскую республику; рукопись 1601 г.) - паб. Гаага, 1984 г.
- Parallelon rerumpublicarum (Сравнение конституций; рукопись 1601–02) – паб. Харлем 1801–03
- Де Индис (Об Индии; рукопись 1604–05) – паб. 1868 как « О законе хищничества»
- Christus patiens (Страсти Христовы; трагедия) – Страдание, 1608 г.
- Mare Liberum (Свободные моря; из главы 12 De Indis ) - Лейден, 1609 г.
- De Antiquitate Reipublicae Batavicae (О древности Батавской республики) - Лейден, 1610 г. (расширение Франсуа Вранка 1587 вывода г.). [55] )
- Древность Батавской республики , изд. Ян Васцинк и другие (ван Горкум, 2000).
- Мелетий (рукопись 1611 г.) – паб. Лейден, 1988 г.
- Мелетий , изд. GHM Постумус Мейес (Брилл, 1988).
- Annals et Historiae de rebus Belgicis (Анналы и история войны в Нидерландах; рукопись 1612–1613 гг.) – паб. Амстердам, 1657 г.
- Анналы и история нидерландских воинов , изд. Томас Мэнли (Лондон, 1665 г.):
- - Современный английский перевод Анналов только в: Гуго Гроций, Анналы войны в Нидерландах , изд. с предисловием Дж. Васцинка (латинское/английское издание), Leuven UP 2023. ISBN 978 94 6270 351 3 / eISBN 978 94 6166 485 3, дои : 10.11116/9789461664853 .
- - Современный голландский перевод Анналов только в: Хьюго де Гроот, «Хроника голландской войны. Восстание 1559–1588 гг.», Изд. Яна Васцинка (Неймеген, Вантилт, 2014 г.), с введением, указателем и пластинами.
- Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas (Благочестие штатов Голландии и Западной Фрисландии) - Лейден,
- Благочестие орденов Голландии и Вестфриса , изд. Эдвин Рэбби (Брилл, 1995).
- О власти государей по делам религиозным; рукопись 1614-17) - изд. Париж, 1647 г.
- О правиле высших властей относительно священного / Под ред. Харм-Ян ван Дам (Брилл, 2001).
- De satifice Christi adversus Faustum Socinum (Об удовлетворении Христа против [доктрин] Фауста Socinum ) - Лейден, 1617 г.
- Защита католической веры относительно удовлетворения Христа , изд. Эдвин Рэбби (ван Горкум, 1990).
- Гроций, Гюго (1889). Защита католической веры относительно удовлетворения Христа против Фауста Социна (PDF) . Андовер, Массачусетс: В. Ф. Дрейпер.
- Inleydinge tot de Hollantsche Rechtgeleertheit (Введение в голландскую юриспруденцию; написано в Левенштейне) - паб. Гаага, 1631 г.
- Юриспруденция Голландии , изд. Р.В. Ли (Оксфорд, 1926 г.).
- Доказательство истинной религии ; дидактическая поэма – Роттердам, 1622 г.;
- Apologeticus (Защита действий, которые привели к его аресту (долгое время это был единственный источник информации о том, что произошло во время суда над Гроцием в 1619 году, поскольку протокол судебного заседания в то время не был опубликован. Однако Роберт Фруин отредактировал этот протокол суда) . в [56] ) – Париж, 1922 г.
- De jure belli ac pacis (О праве войны и мира) - Париж, 1625 г. (2-е изд. Амстердам, 1631 г.)
- Гуго Гроций: О праве войны и мира . Студенческое изд. Эд. Стивен С. Нефф (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2012)
- Об истине христианской религии - Париж, 1627 г.
- Истина христианской религии , изд. Джон Кларк (Эдинбург, 1819 г.).
- Софомпаней (Иосиф; трагедия) – Амстердам, 1635 г.
- Диссертация о происхождении американских народов - Париж 1642 г.
- Путь к религиозному миру – Париж, 1642 г.
- Комментарии к Ветхому Завету - Амстердам, 1644 г.
- Комментарии к Новому Завету – Амстердам и Париж, 1641–1650 гг.
- Де фато (О судьбе) – Париж, 1648 г.
См. также [ править ]
- Коенрад ван Бёнинген
- Эмер де Ваттель
- Английская школа теории международных отношений
- Международные воды
- Лекции Гроция
- 9994 Гроций — астероид имени Гроция.
Ссылки [ править ]
- ^ Проф. Кандидат наук. Эдмунд Котарский, «Анджей ФРЫЧ Моджевский (Фрициус Модревиус)» с библиографией. Виртуальная библиотека польской литературы. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Улам, Адам (1946). «Андреас Фрициус Модревиус — польский политический теоретик шестнадцатого века» . Американский обзор политической науки . 40 (3): 485–494. дои : 10.2307/1949322 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1949322 . S2CID 146226931 .
- ^ Хауэлл А. Ллойд, Жан Боден , Oxford University Press, 2017, стр. 36.
- ^ Перейти обратно: а б «Гуго Гроций | Голландский государственный деятель и учёный | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Боршберг, Питер (2011), Уго Гротиус, Португалия и свободная торговля в Ост-Индии , Сингапуре и Лейдене, NUS Press и KITLV Press, ISBN 978-9971-69-467-8
- ^ Булл, Робертс и Кингсбери 2003 .
- ^ Тамфарт 2009 .
- ^ Неллен, Хенк Дж. М. (2014). Гуго Гроций: Пожизненная борьба за мир в церкви и государстве, 1583–1645 гг . Лейден: БРИЛЛ. п. 22. ISBN 978-90-04-27436-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Блом, Ханс В. (2009). Собственность, пиратство и наказание: Гуго Гроций о войне и добыче в De iure praedae: концепции и контексты . Лейден: БРИЛЛ. п. 249. ИСБН 978-90-04-17513-6 .
- ^ Брунстеттер, Дэниел Р.; О'Дрисколл, Сиан (2017). Мыслители справедливой войны: от Цицерона до XXI века . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-317-30711-2 .
- ^ Вриланд 1917 , глава 1.
- ^ Шталь 1965 .
- ^ фон Зибольд 1847 .
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер 2014 , с. 2.
- ^ Кораб-Карпович, В. Джулиан (2010). История политической философии: от Фукидида до Локка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Глобальные научные публикации. п. 223. ИСБН 978-1-59267-113-7 .
- ^ «Гуго Гроций | Голландский государственный деятель и учёный | Британника» . www.britanica.com Проверено 21 апреля 2023 г. и: Дж. Васцинк, «Тацитизм в Голландии: Гуго Гроций, Annales et Historiae de rebus Belgicis » в Роде Шнур (редактор), Acta Conventus Neo-Latin Bonnensis: Proceedings of the 12th International Congress of Neo-Latin Studies (Бонн, 2003 г.). ). Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, том. 315, 2006 г.
- ^ Гроций и Вашинк (2023). Васцинк, Ян (ред.). Летопись войны в Нидерландах, изд. со вступительным словом Дж. Васинка . Библиотека Latinitatis Novae. Левен (Бельгия): Левен UP. дои : 10.11116/9789461664853 . ISBN 978-94-6270-351-3 . S2CID 251530133 .
- ^ «Инцидент в Санта-Катарине» . Совет национальной библиотеки, правительство Сингапура. 2021 . Проверено 1 апреля 2021 г.
[Санта-Катарина] была принята по законам войны голландским адмиралом Якобом ван Хемскерк.
- ^ Перейти обратно: а б ван Иттерсум 2006 , гл. 1.
- ^ Kraska 2011 , p. 88.
- ^ Селден 1652 .
- ^ Нуссбаум 1947 .
- ^ Вриланд 1917 , глава 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер 2014 , с. 3.
- ^ Гротиус и Рабби 1995 .
- ^ Нидженхейс 1972 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м Ван Дам 1994 год .
- ^ Вриланд 1917 , ПриложениеУказ о переводе полностью напечатан в приложении.
- ↑ См. его рукопись Мелетия (1611 г.) и более систематическую книгу De imperio summarum potestatum circa Sacra (закончена в 1617 г., опубликована в 1647 г.).
- ^ Гротиус и Блом 2009 .
- ^ Израиль 1995 .
- ^ Слот Loevestein 2019 .
- ^ Миллер 2014 , с. 4.
- ^ Тули 2013 , с. 184.
- ^ Гроций и Келси 1925 .
- ^ Уолдрон 2002 .
- ^ Вольф 1986 .
- ^ Эльце 1958 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 07 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 954.
- ^ Спейман, Серен (10 декабря 2019 г.). «Уго де Гроот: один из величайших голландских мыслителей всех времен» . Голландский обзор . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Миллер 2014 . Хотя они, вероятно, и апокрифичны, его предполагаемые последние слова — «Пытаясь на многое, я ничего не добился» — действительно напоминают о продолжительности работы всей его жизни и его личной оценке результатов.
- ^ HM 1988 , примечание 67.
- ^ «Гуго Гроций - Дальнейшая жизнь | Британика» . www.britanica.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Миллер 2014 , с. 25.
- ^ Белый 1910 .
- ^ Хайнлайн 1958 , с. 324.
- ^ Форд 1998 , с. 639.
- ^ Институт Актона, 2010 .
- ^ Ирвинг 2008 .
- ^ Снежный ветер 1993 .
- ^ Булл, Робертс и Кингсбери 2003 , Введение.
- ^ Миллер 2014 , с. 24.
- ^ Дворец мира (Гаага) 1983 г. .
- ^ ван Бунге 2017 .
- ^ Ли 1973 .
- ^ Фруин 1871 .
Источники [ править ]
- Институт Актона (2010). «Гуго Гроций» . Религия и свобода . 9 (6).
- Булл, Хедли; Робертс, Адам; Кингсбери, Бенедикт (2003). Гуго Гроций и международные отношения . Оксфорд: Оксфорд UP. ISBN 978-0-19-825569-7 .
- Эльце, М. (1958). «Гроций, Гюго». Религия в прошлом и настоящем (на немецком языке). 3 . Тюбинген (Германия): Мор.
- Форд, Стивен (1998). «Гуго Гроций об этике и войне». Американский обзор политической науки . 92 (3): 639–648. дои : 10.2307/2585486 . JSTOR 2585486 . S2CID 143831729 .
- Фруин, Р. (1871). «Допросы и другие документы, касающиеся судопроизводства Гуго Гроция» . Google Книги (на голландском языке). Кеминк и Зн . Проверено 26 января 2019 г.
- Гроций, Гюго; Келси, Фрэнсис В. (1925). Закон войны и мира . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский Институт Карнеги.
- Гроций, Хью; Рэбби, Эдвин (1995). Гуго Гроций: Пьета орденов Голландии и Вестфриса, 1613 год . Нью-Йорк: Брилл.
- Гроций, Гюго; Блом, Ханс В. (2009). Собственность, пиратство и наказание: Гуго Гроций о войне и добыче в De Iure Praedae – концепции и контексты . Лейден: Брилл.
- Хайнлайн, Гийом (1988). Гуго Гроций, Мелетий или De iis quae inter-Christianos Epistola: критическое издание с переводом, комментариями и введением . Брилл. п. 33.
- Хайнлайн, Роберт А. (1958). Восстание 2100 года и Дети Мафусаила . Ривердейл, Нью-Йорк: Баен.
- Ирвинг, Теренс (2008). Развитие этики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Израиль, Джонатан (1995). Голландская республика: ее взлет, величие и падение 1477–1806 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 447–449. ISBN 0-19-873072-1 .
- Краска, Джеймс (июнь 2011 г.). Современное морское пиратство: международное право, стратегия и дипломатия на море: международное право, стратегия и дипломатия на море . АВС-КЛИО. ISBN 9780313387258 .
- Лееб, И. Леонард (1973). Идеологические истоки Батавской революции: история и политика в Голландской республике, 1747–1800 гг . Спрингер. стр. 21 и далее, 89.
- Миллер, Джон (2014). «Гуго Гроций» . Стэнфордская энциклопедия философии . Стэнфорд: Стэнфордский университет.
- Неллен, Хенк (январь 2012 г.). «Минимальная религия, деизм и социнианизм: о мотивах Гроция для написания De Veritate ». Гротиана . 33 (1). Лейден : Издательство Brill : 25–57. дои : 10.1163/18760759-03300006 . eISSN 1876-0759 . ISSN 0167-3831 .
- Нидженхейс, Виллем (1972). Ecclesia reformata: Исследования Реформации Лейден, Нидерланды: Brill.
- Нуссбаум, Артур (1947). Краткая история международного права (1-е изд.). Нью-Йорк: Macmillan Co. p. 62.
- Палладини, Фьяметта (январь 2012 г.). «Образ Христа в De Veritate Religionis Christianae Гроция : некоторые мысли о социнианстве Гроция». Гроциан 33 (1). Лейден : Издательство Brill : 58–69. дои : 10.1163/18760759-03300003 . eISSN 1876-0759 . ISSN 0167-3831 .
- Дворец мира (Гаага) (1983 г.). Каталог собрания Гроция . Ассен: Ван Горкум.
- Шнивинд, Дж. Б. (1993). «Кант и естественно-правовая этика». Этика, том 104:53-74 .
- Селден, Джон (1652). Маре Клаузум. О владычестве, или Владении морем . Лондон: Напечатано Уильямом Дю-Гаром по назначению Государственного совета и продано под знаком корабля на Новой бирже.
- Замок Левштайн (2019). «Гюго де Гроот — Замок Левштайн» . Замок Левштайн (на голландском языке) . Проверено 28 ноября 2019 г.
- Шталь, Уильям Х. (1965). «К лучшему пониманию Марсиануса Капеллы». Зеркало . 40 (1): 102–115. дои : 10.2307/2856467 . JSTOR 2856467 . S2CID 161708230 .
- Тумфарт, Йоханнес (2009). «О Mare liberum Гроция и de indis Витории по Агамбену и Шмитту» . Гротиана . 30 (1): 65–87. дои : 10.1163/016738309X12537002674286 .
- Тули, В. Эндрю (2013). Новое изобретение искупления: методистская доктрина искупления в Великобритании и Америке в долгом девятнадцатом веке (PDF) (докторская диссертация). Стерлинг: Университет Стерлинга.
- ван Бунге, Вип (2017). «Гроций, Гюго». Словарь голландских философов семнадцатого века . Англия: Блумсбери.
- Ван Дам, Харм-Ян (1994). «О правлении высших сил вокруг священного». В Хенке Дж. М. Неллен и Эдвине Рэбби (ред.). Гуго Гроций Богослов – Очерки в честь Г. М. Постумуса Мейеса . Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл.
- ван Иттерсум, Мартин Джулия (2006). Хьюго Гротиус, Теории естественных прав и рост голландской власти в Ост-Индии 1595–1615 гг . Бостон: Брилл. ISBN 978-90-04-14979-3 .
- Уолдрон, Джереми (2002). Бог, Локк и равенство: христианские основы в политической мысли Локка . Кембридж (Великобритания): Издательство Кембриджского университета. стр. 189, 208. ISBN. 978-0-521-89057-1 .
- фон Зибольд, Филипп Франц (1847). «Некролог младшего Уго Корнета де Гроота» . Монитор Ост- и Вест-Индии (на французском языке). 3 :3.
- Вриланд, Гамильтон (1917). Гуго Гроций: отец современной науки международного права . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-8377-2702-8 . Проверено 16 февраля 2019 г. - из Интернет-архива.
- Уайт, Эндрю Диксон (1910). Семь великих государственных деятелей в войне человечества с безрассудством Эндрю Диксон Уайт . Нью-Йорк: Century Co.
- Вольф, Эрнст (1986). «Естественный закон». Религия в прошлом и настоящем (на немецком языке). 3 . Тюбинген (Германия): Мор.
Дальнейшее чтение [ править ]
См. Каталог коллекции Гроция (Библиотека Дворца мира, Гаага) и «Гроций, Гюго» в «Словаре голландских философов семнадцатого века » (Thoemmes Press, 2003).
- Альварадо, Рубен (2018). Дебаты, изменившие Запад: Гроций против Альтузиуса . Алтен: Пантократор Пресс. ISBN 978-90-76660-51-6 . ОСЛК 1060613096 .
- Бэйль, Пьер . (1720). «Гроций», в «Историческом и критическом словаре» , 3-е изд. (Роттердам: Мишель Бом).
- Белл, Джорди: Хьюго Гротиус: историк . Анн-Арбор, Мичиган: университетские микрофильмы, 1980 г.
- Блом, Эндрю (2016). «Гуго Гроций» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 12 января 2016 г.
- Блом, Х.В.; Винкель, Л.К.: Гроций и Стоа . Ван Горкум Лтд., 2004, 332 стр.
- Боршберг, Питер, 2011, Уго Гротиус, Португалия и свободная торговля в Ост-Индии , Сингапур и Лейден: Издательство Сингапурского университета и KITLV Press.
- Брандт, Рейнхард: Теории собственности от Гроция до Канта (Проблематы) . Штутгарт-Бад-Каннштатт: Фромманн-Хольцбуг, 1974, 275 стр.
- Бретт, Аннабель (2 апреля 2002 г.). «Естественное право и гражданское сообщество: гражданская философия Гуго Гроция». Исторический журнал . 45 (1): 31–51. дои : 10.1017/S0018246X01002102 . S2CID 159489997 .
- Бакл, Стивен: Естественный закон и теория собственности: от Гроция до Юма . Издательство Оксфордского университета, США, 1993, 344 стр.
- Буриньи, Жан Левеск де: Жизнь поистине выдающегося и ученого Гуго Гроция: содержащая обширную и обстоятельную историю нескольких важных и почетных переговоров, в которых он участвовал; Вместе с критическим отчетом о его произведениях . Лондон: напечатано для А. Миллара, 1754 г. Также Echo Library, 2006 г.
- Батлер, Чарльз: Жизнь Гуго Гроция: с краткими протоколами гражданской, церковной и литературной истории Нидерландов . Лондон: Джон Мюррей, 1826.
- Чаппелл, Вере: Гроций Гассенди (Очерки философов раннего Нового времени) . Garland Publishing Inc, Нью-Йорк, 1992, 302 стр.
- Крейг, Уильям Лейн (1985). Исторический аргумент в пользу воскресения Христа во время деистической полемики . Льюистон: Эдвин Меллен Пресс.
- Даллес, Эйвери (1999). История апологетики . Юджин, Орегон: Wipf & Stock.
- Дамбо, Эдвард, 1969. Жизнь и юридические сочинения Хьюго Гроция. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс.
- Эдвардс, Чарльз С., 1981. Хьюго Гротиус, Чудо Голландии: исследование политической и правовой мысли . Чикаго: Нельсон Холл.
- Фальк, Ричард А.; Краточвиль, Фридрих; Мендловиц, Сол Х.: Международное право: современная перспектива (Исследования справедливого мирового порядка, № 2) . Вествью Пресс, 1985, 702 стр.
- Фенстра, Роберт; Вервлит, Йерун: Хьюго Гроций: Mare Liberum (1609–2009) . БРИЛЛ, 2009, 178 стр.
- Фиггис, Джон Невилл: Исследования политической мысли от Герсона до Гроция 1414–1625 гг . Издательство Кембриджского университета, 1907, 258 стр.
- Геллинек, Кристиан: Хьюго Гротиус (Серия мировых авторов Твейна) . Twayne Publishers Inc., Бостон, США, 1986, 161 стр.
- Гротиана. Ассен, Нидерланды: Издательство Royal Van Gorcum. Журнал исследований Гроция, 1980–.
- Гурвич, Г. (1927). Философия права Гуго Гроция и современная теория международного права . Revue de Metaphysique et de Morale , vol. 34:365–391.
- Хааконсен, Кнуд: Естественный закон и моральная философия: от Гроция до шотландского Просвещения . Издательство Кембриджского университета, 1996 г.
- Хааконсен, Кнуд (19 августа 2016 г.). «Гуго Гроций и история политической мысли». Политическая теория . 13 (2): 239–265. дои : 10.1177/0090591785013002005 . S2CID 144743124 .
- Хаггенмахер, Питер (1983). Гроций и доктрина справедливой войны (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France.
- Хаскелл, Джон Д.: Хьюго Гроций в современной памяти международного права: секуляризм, либерализм и политика повторения и отрицания . ( Emory International Law Review , Vol. 25, No. 1, 2011), Х. Гроций в современной памяти Intl. Закон: секуляризм, либерализм и политика повторения и отрицания
- Херинг, Ян-Поль: Гуго Гроций как апологет христианской религии: исследование его работы De Veritate Religionis Christianae, 1640 (Исследования по истории христианской мысли) . Брилл Академик, 2004, 304 стр.
- Джеффри, Рене: Хьюго Гроций в международной мысли (Пэлгрейв Макмиллан История международной мысли) . Пэлгрейв Макмиллан, 1-е издание, 2006 г., 224 стр.
- Кин, Эдвард: За пределами анархического общества: Гроций, колониализм и порядок в мировой политике . Порт-Честер, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002 г.
- Кингсбери, Бенедикт: Гротианская традиция теории и практики?: Гроций, закон и моральный скептицизм в мысли Хедли Булла . ( Quinnipiac Law Review , № 17, 1997 г.)
- Найт, WSM, 1925. Жизнь и творчество Хьюго Гроция . Лондон: Sweet & Maxwell, Ltd.
- Ковальски, Клаус (2022). Понимание контрактов Гуго Гроцием. Между справедливостью, лояльностью и передачей прав . Кельн: Бёлау. дои : 10.7788/9783412524944 . ISBN 978-3-412-52492-0 . S2CID 248843705 .
- Лаутерпахт, Херш , 1946, «Гротианская традиция в международном праве», в Британском ежегоднике международного права .
- Читай, Джеймс. Св. (1962). «Этиамси Дарем» Гуго Гроция: исследование истоков международного права (Рим: Pontificium Athenaeum Internationale).
- Ли, Хансонг (2019). «Время, право и справедливость войны и мира в политической мысли Гуго Гроция». История европейских идей . 45 (4): 536–552. дои : 10.1080/01916599.2018.1559750 . S2CID 149954929 .
- Маттеи, Жан Матье (2006). История права войны (1700–1819 гг.), Введение в историю международного права, с биографиями основных авторов учения от античности до наших дней (на французском языке). Экс-ан-Прованс: Издательство Университета Экс-ан-Прованса.
- Мюлеггер, Флориан. Гуго Гроций. Христианский гуманист в политической ответственности . Берлин и Нью-Йорк, де Грюйтер, 2007, XIV, 546 стр. (Труды по истории церкви, 103).
- Нефф, Стивен К.: Хьюго Гроций о праве войны и мира: студенческое издание . Издательство Кембриджского университета, 2012, 546 стр.
- Неллен, Хенк Дж. М., 2007. Уго де Гроот: жизнь в борьбе за мир (официальная государственная биография Нидерландов) . Гаага: Издательство Баланс.
- . и Рэбби, ред ——— Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл.
- О'Донован, Оливер . 2004. «Справедливость назначения и субъективные права у Гроция», в книге « Узы несовершенства: христианская политика в прошлом и настоящем» .
- О'Донован, Оливер; О'Донован, Джоан Локвуд: От Иринея до Гроция: справочник по христианской политической мысли . Вм. Издательство Б. Эрдманс, 1999, 858 стр.
- Онума, Ясуаки (редактор): Нормативный подход к войне: мир, война и справедливость в Уго Гроции . Оксфорд: Clarendon Press, 1993, 421 стр.
- Осгуд, Сэмюэл: Гуго Гроций и арминиане . Хила, Монтана: Kessinger Pub., 2007 г.
- Пауэлл, Джим; Пауэлл, Джеймс; Джонсон, Пол: Триумф свободы: 2000-летняя история, рассказанная через жизни величайших поборников свободы . Свободная пресса, 1-е издание, 2002 г., 574 стр.
- Раттиган, Уильям (1913). «ГРОТИЙ» . В Макдонелле, Джон ; Мэнсон, Эдвард Уильям Донохью (ред.). Великие юристы мира . Лондон: Джон Мюррей. стр. 169–184 . Проверено 11 марта 2019 г. - из Интернет-архива.
- Ремек, Питер Пол. (1960). Положение личности в международном праве по Гроцию и Ваттелю (Гаага: Нийхофф).
- Роммен, Генрих: Естественный закон: исследование по юридической и социальной истории и философии
- Солтер, Джон. (2001) «Гуго Гроций: собственность и согласие». Политическая теория 29, вып. 4, 537–55.
- Солтер, Джон: Адам Смит и теория собственности Грота . Британский журнал политики и международных отношений, том 12, выпуск 1, февраль 2010 г., стр. 3–21
- Шарф, Майкл П.: Обычное международное право во времена фундаментальных перемен: признание гротеанских моментов . Издательство Кембриджского университета, 2013 г.
- Скотт, Джонатан: Закон войны: Гроций, Сидней, Локк и политическая теория восстания у Саймона Грунвельда и Майкла Винтла (ред.) Британия и Нидерланды, том. XI Обмен идеями , стр. 115–32.
- Соммервилль, Иоганн П.: Селден, Гротиус и интеллектуальная революция семнадцатого века в моральной и политической теории, в Виктории Кан и Лорне Хатсон , ред., «Риторика и право в Европе раннего Нового времени» . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2001, стр. 318–44.
- Штрауман, Беньямин: Гуго Гроций и античность. Римское право и римская этика в естественном праве раннего Нового времени . Баден-Баден: НОМОС, 2007.
- Штумпф, Кристоф А., 2006. Гротианская теология международного права: Гуго Гроций и моральные основы международных отношений . Берлин: Вальтер де Грюйтер.
- Такахаси, Сакуэй: Влияние Гроция на Дальнем Востоке . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский институт искусств и наук, юридический факультет, 1908 г.
- Томсон, Э. (15 ноября 2007 г.). «Момент Грота во Франции? Коммерческое государственное управление Уго Гроция и кардинала Ришелье». Французская история . 21 (4): 377–394. дои : 10.1093/fh/crm053 .
- Йоханнес Тумфарт: «Экономическая теология свободной торговли. О взаимосвязи между Mare Liberum Гуго Гроция и Relectio de Indis recenter inventis Франсиско де Витории , после усовершенствования Джорджио Агамбеном понятия политической теологии Карла Шмитта». В: Гротиана , 30/2009, стр. 65–87.
- Тук, Джоан Д.: Справедливая война у Фомы Аквинского и Гроция . СПКК, 1965, 337с.
- Так, Ричард: Теории естественных прав: их происхождение и развитие . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1982, 196 стр.
- ———, 1993. Философия и правительство: 1572–1651 . Кембриджский университет. Нажимать.
- ———, 1999. Права войны и мира: политическая мысль и международный порядок от Гроция до Канта . Оксфордский университет. Нажимать.
- ван Иттерсум, Мартин Джулия, 2007. «Подготовка Mare liberum к прессе: переписывание Хьюго Гроцием главы 12 De iure praedae в ноябре-декабре 1608 года» (2005–2007) 26–28 Гротиана 246
- ван Волленховен, Корнелиус , 1926. Гроций и Женева , Bibliotheca Visseriana, Vol. 6.
- ———, 1919. Три этапа эволюции международного права . Гаага: Нийхофф.
- Васцинк, январь (13 сентября 2012 г.). «Липсиус и Гроций: Тацитизм». История европейских идей . 39 (2): 151–168. дои : 10.1080/01916599.2012.679114 . S2CID 154860314 .
- ———, 2021. «Хьюго Гротиус: Исторические сочинения», в: Р. Лесаффер и Дж. Нейман (ред.), Кембриджский компаньон Хьюго Гроция , Кембриджский университет, стр. 2021. 315-338 (глава 15) дои: https://doi.org/10.1017/9781108182751.021
- Вирамантри, Кристофер: «Серия лекций Гроция: вступительная дань памяти Гуго Гроцию». ( Первая лекция Гроция , 1999 г.)
- Уайт, Мартин : Международная теория: три традиции . Издательство Лестерского университета для Королевского института международных отношений, 1996, 286 стр.
- Уайт, Мартин (автор); Уайт, Габриэле (ред.); Портер, Брайан (редактор): Четыре выдающихся мыслителя в международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини . Oxford University Press, США, 2005, 230 стр.
- Уилсон, Эрик: Дикая республика: Де Индис Гуго Гроция, республиканизм и голландская гегемония в мир-системе раннего Нового времени (ок. 1600–1619) . Мартинус Нийхофф, 2008, 534p.
- Цукерт, Майкл П.: Естественные права и новый республиканизм . Издательство Принстонского университета, 1998, 410 стр.
Внешние ссылки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/Wikiquote-logo.svg/34px-Wikiquote-logo.svg.png)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Wikisource-logo.svg/38px-Wikisource-logo.svg.png)
Коллекции
- Работы Гуго Гроция в Project Gutenberg
- Работы Гуго Гроция или о нем в Internet Archive
- Работы Хьюго Гроция в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Гуго Гроция в Постреформационной цифровой библиотеке
- Работы Хьюго Гроция в Каталоге кратких названий Нидерландов (STCN)
Отдельные произведения Гроция
- О законах войны и мира (в сокращении)
- О законах войны и мира (латиница, первое издание 1625 г.)
- Четвертый из логических споров о постпредсказаниях ; дебаты, 14 лет, Лейденский университет
- Седьмая часть физических дебатов о бесконечности, пространстве и пустоте ; дебаты, 14 лет, Лейденский университет
Другой
- Обширный каталог сочинений Гроция в библиотеке Дворца мира в Гааге. Архивировано 3 мая 2021 года на Wayback Machine. К сожалению, эта ссылка ведет на: «Запрещено. У вас нет разрешения на доступ к /files/Grotius_Collection.pdf на этом сервере».
- Переписка Гуго де Гроота (Гроция) в ЕМЛО
- Блом, Эндрю. «Гуго Гроций» . Интернет-энциклопедия философии .
- Миллер, Джон. «Гуго Гроций» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Цитаты Гуго Гроция
- 1583 рождения
- 1645 смертей
- Хьюго Гроций
- Кальвинистские и реформатские богословы 17 века
- Голландские драматурги и драматурги 17 века.
- Голландские юристы 17 века
- Голландские поэты 17 века.
- Голландские философы 17 века
- Голландские политические философы
- Голландские богословы 17 века
- Писатели 17 века на латыни
- Послы Швеции во Франции
- арминианские богословы
- Арминианские писатели
- Похороны в Новой Керке, Делфт.
- Кальвинистские и реформатские философы
- Цензура в Нидерландах
- Христианские апологеты
- Голландские кальвинистские и реформатские богословы
- Голландские дипломаты 17 века
- Голландские беглецы
- Голландские изгнанники
- Голландские эмигранты во Франции
- Голландские писатели Золотого века
- Голландские историки 17 века
- голландские ученые-юристы
- Голландские драматурги и драматурги-мужчины
- Голландские поэты-мужчины
- Голландские политики 17 века
- Голландские гуманисты эпохи Возрождения
- Эрастианцы
- Греко-латинские переводчики
- Историки Голландской Республики
- Ученые-международники
- Выпускники Лейденского университета
- Люди из Делфта
- Философы права
- Философы войны
- Философия и мысль в Голландской республике
- Рационалисты
- Ремонстранты
- Голландские ученые-международники
- Большая семья
- Специалисты по этике естественного права