~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ B118665464220053AA17D78C90D2F82D__1715492520 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Hugo Grotius - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Гуго Гроций — Википедия, бесплатная энциклопедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Grotius ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2d/b118665464220053aa17d78c90d2f82d.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/2d/b118665464220053aa17d78c90d2f82d__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 17:22:45 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 May 2024, at 08:42 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Гуго Гроций — Википедия, бесплатная энциклопедия Jump to content

Хьюго Гроций

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с Гроция )

Хьюго Гроций
Портрет Гуго Гроция
Михель Янш. ван Миревельт , 1631 г.
Рожденный 10 апреля 1583 г.
Умер 28 августа 1645 г. (62 года)
Альма-матер Лейденский университет
Эра Философия Возрождения
Область Западная философия
Школа Естественное право , гуманизм
Научные консультанты Юстус Липсиус
Основные интересы
Философия войны , международное право , политическая философия
Известные идеи
Теория естественных прав , обоснование принципов справедливой войны в естественном праве , государственная теория искупления
Подпись

Гуго Гроций 10 28 Гуго ( де 1645 Гроот известный августа также ) , апреля 1583 как ( Голландский: [ˈɦyɣoː ˈɣroːt] ) или Хьюг де Гроот ( Голландский: [ˈɦœyɣ] ), голландский гуманист , дипломат, юрист, теолог , юрист, государственный деятель, поэт и драматург. Вундеркинд-подросток, он родился в Делфте и учился в Лейденском университете . Он был заключен в замок Левештайн за участие в спорах по поводу религиозной политики Голландской Республики , но сбежал, спрятавшись в сундуке с книгами, который был перевезен в Горинхем . Гроций написал большинство своих крупных произведений в изгнании во Франции .

Гроций был важной фигурой в области философии, политической теории и права в 16 и 17 веках. Наряду с более ранними работами Франсиско де Витории и Альберико Джентили , его сочинения заложили основы международного права , основанного на естественном праве в его протестантской стороне. Две его книги оказали длительное влияние в области международного права: De jure belli ac pacis О праве войны и мира »), посвященная Людовику XIII Французскому , и Mare Liberum ( «Свободные моря »), за которые Гроций был называли «отцом международного права». [4] Гроций также внес значительный вклад в развитие понятия прав . До него права прежде всего воспринимались как привязанные к предметам; после него они рассматриваются как принадлежащие личности, как выражение способности действовать или как средство реализации чего-либо.

Питер Боршберг предполагает, что Гроций находился под значительным влиянием Франсиско де Витории и школы Саламанки в Испании , которые поддерживали идею о том, что суверенитет нации не просто зависит от правителя по воле Бога, но исходит от ее народа, который соглашается наделить правителя такой властью. [5] Считается также, что Гроций не был первым, кто сформулировал доктрину международного общества , но он был одним из первых, кто четко определил идею единого общества государств, управляемого не силой или войной , а действительными законами и взаимным соглашением для обеспечения соблюдения. эти законы. Как заявил Хедли Булл в 1990 году: «Идея международного общества, которую выдвинул Гроций, получила конкретное выражение в Вестфальском мире , и Гроция можно считать интеллектуальным отцом этого первого всеобщего мирного соглашения современности». [6] Кроме того, его вклад в арминианское богословие помог заложить семена для более поздних арминианских движений, таких как методизм и пятидесятничество ; Гроций признан важной фигурой в арминианско-кальвинистских дебатах . Из-за его теологической основы свободной торговли его также считают «экономическим теологом». [7]

После угасания со временем влияние идей Гроция возродилось в XX веке после Первой мировой войны .

Ранняя жизнь [ править ]

Гроций в 16 лет, автор Ян Антониш. ван Равестейн , 1599 г.

Гроций родился в Делфте во время голландского восстания и был первым ребенком Яна Корнетса де Гроота и Алиды ван Оверши. Его отец был человеком образованным, когда-то учился у выдающегося Юстуса Липсиуса в Лейденском университете . [8] а также политических различий. Его семья считалась патрицием Делфта , поскольку его предки играли важную роль в местном самоуправлении с 13 века. [9]

Ян де Гроот был также переводчиком Архимеда и другом Людольфа ван Сеулена . Он воспитывал своего сына с раннего возраста, получая традиционное гуманистическое и аристотелевское образование. [10] ученик Потрясающий , Гроций поступил в Лейденский университет , когда ему было всего одиннадцать лет. [9] Там он учился у некоторых из самых известных интеллектуалов Северной Европы, в том числе у Франциска Юния , Иосифа Юстуса Скалигера и Рудольфа Снеллиуса . [11] (1599 г.) он опубликовал свою первую книгу: . Felicis 16 лет В возрасте Minei Martiani Capellæ Carthaginiensis Viri Proconsularis Satyricon Он оставался эталоном на протяжении нескольких столетий. [12]

В 1598 году, в возрасте 15 лет, он сопровождал Йохана ван Ольденбарневельта в дипломатическую миссию в Париж. По этому случаю король Франции Генрих IV представил бы Гроция своему двору как «чудо Голландии ». [13] Во время своего пребывания во Франции он получил или купил степень юриста в Орлеанском университете. [14] В Голландии Гроций получил назначение адвокатом в Гааге в 1599 году. [15] а затем в качестве официального историографа Штатов Голландии в 1601 году. Именно в этот день Штаты Голландии запросили у Гроция отчет о восстании Соединенных провинций против Испании; [4] Гроций действительно является современником Восьмидесятилетней войны между Испанией и Нидерландами . [14] Получившийся в результате труд под названием Annales et Historiae de rebus Belgicis, описывающий период с 1559 по 1609 год, был написан в стиле римского историка Тацита. [16] и впервые был закончен в 1612 году. Однако Штаты не опубликовали его, возможно, из-за того, что работа перекликалась с политико-религиозной напряженностью внутри Голландской республики (см. Ниже). [17]

Его первая возможность систематически писать по вопросам международного правосудия представилась ему в 1604 году, когда он стал участвовать в судебных разбирательствах после захвата голландскими купцами португальской карраки и ее груза в Сингапурском проливе . [ нужна цитата ] За свою жизнь Гроций написал множество филологических, богословских и политико-теологических работ.

В 1608 году он женился на Марии ван Рейгерсберх ; у них было три дочери и четыре сына. [14]

Карьера юриста [ править ]

Страница, написанная рукой Гроция, из рукописи Де Индиса (около 1604/05 г.)

Голландцы находились в состоянии войны с Испанией ; хотя Португалия была тесно связана с Испанией, она еще не воевала с голландцами . Незадолго до начала войны двоюродный брат Гроция, капитан Якоб ван Хемскерк, в 1603 году захватил загруженное португальское торговое судно « Санта-Катарина » у современного Сингапура. [18] Хемскерк работал в Объединенной Амстердамской компании (часть Голландской Ост-Индской компании ), и хотя у него не было разрешения от компании или правительства инициировать применение силы, многие акционеры стремились принять богатства, которые он принес обратно. им. [19]

Мало того, что законность сохранения приза была сомнительной в соответствии с голландским законодательством, фракция акционеров (в основном меннонитов ) в Компании также возражала против насильственного захвата по моральным соображениям, и, конечно же, португальцы потребовали вернуть свой груз. Скандал привел к публичным судебным слушаниям и более широкой кампании по изменению общественного (и международного) мнения. [ нужна цитата ] Именно в этом более широком контексте представители Компании призвали Гроция подготовить полемическую защиту захвата. [19]

Портрет Гроция в 25 лет ( Михиль Янс ван Миревельт , 1608)

Результатом усилий Гроция в 1604/05 году стал длинный, насыщенный теориями трактат, который он предварительно назвал De Indis ( «Об Индии »). Гроций стремился обосновать свою защиту захвата с точки зрения естественных принципов справедливости. При этом он закинул сеть гораздо шире, чем в данном случае; его интересовали источник и основа законности войны в целом. Трактат так и не был опубликован полностью при жизни Гроция, возможно, потому, что решение суда в пользу Компании предвосхитило необходимость заручиться общественной поддержкой. [ нужна цитата ]

В «Свободном море» ( Mare Liberum , опубликовано в 1609 году) Гроций сформулировал новый принцип, согласно которому море является международной территорией, и все нации могут свободно использовать его для морской торговли . [20] Гроций, заявляя о «свободном море» ( свободе морей ), предоставил подходящее идеологическое оправдание для разрушения голландцами различных торговых монополий посредством своей огромной военно-морской мощи. Англия , яростно конкурирующая с голландцами за доминирование в мировой торговле, выступила против этой идеи и заявила в книге Джона Селдена Mare clausum («Закрытое море») : «Что доминион Британского моря, или То, что охватывает остров Великобритания, является и всегда был частью или придатком Империи этого острова » . [21]

Принято считать, что Гроций первым выдвинул принцип свободы морей , хотя все страны Индийского океана и других азиатских морей признали право беспрепятственного судоходства задолго до того, как Гроций написал De jure Praedae О законе добычи в своей работе ») 1604 год. Кроме того, испанский богослов XVI века Франсиско де Витория постулировал идею свободы морей в более элементарной форме в соответствии с принципами jus gentium . [22] Идея Гроция о свободе морей сохранялась до середины 20-го века, и она продолжает применяться даже по сей день для большей части открытого моря , хотя применение этой концепции и сфера ее действия меняются .

Арминианские споры, изгнание арест и

Благодаря продолжающемуся сотрудничеству с Ван Олденбарневельтом в своей политической карьере, оставаясь постоянным советником Ольденбарневельта в 1605 году, генеральным прокурором Фиска Голландии , , Гроций добился значительных успехов Зеландии и Фрисландии в 1607 году, а затем пенсионером Роттердама эквивалент ( мэрии) в 1613 году. [23] Также в 1613 году, после захвата британцами двух голландских кораблей, он был отправлен с миссией в Лондон. [24] миссия, предназначенная для человека, написавшего Mare liberum [ Свободное море ] в 1609 году. Однако англичане воспротивились этому, применив силу, и он не добился возвращения лодок. [24]

большой богословский В эти годы разгорелся спор между кафедрой богословия в Лейдене Якобом Арминием и его последователями (которых называют арминианами или ремонстрантами ) и ярым кальвинистским богословом Франциском Гомарусом , сторонников которого называют гомаристами или контрремонстрантами. [ нужна цитата ]

Лейденский университет «находился в ведении Штатов Голландии – они несли ответственность, среди прочего, за политику назначения в этом учреждении, которым от их имени управлял совет попечителей – и, в конечном счете, Государства несли ответственность за рассмотрение любых случаев инакомыслия среди профессоров». [25] Внутренние разногласия, возникшие из-за профессорской должности Арминия, были омрачены продолжающейся войной с Испанией, и профессор умер в 1609 году, накануне Двенадцатилетнего перемирия . Новый мир переключит внимание людей на противоречия и последователей Арминия. [ нужна цитата ] Гроций сыграл решающую роль в этом политико-религиозном конфликте между ремонстрантами, сторонниками религиозной толерантности, и ортодоксальными кальвинистами или контрремонстрантами. [24]

внутри протестантизма голландского Споры

Споры расширились, когда богослов-ремонстрант Конрад Ворстиус был назначен вместо Якоба Арминия на посту богословского кафедры в Лейдене. Контрремонстранты вскоре увидели, что Ворстиус вышел за рамки учения Арминия и перешел в социнианство , и его обвинили в преподавании неверия. Возглавил призыв к смещению Ворстиуса профессор теологии Сибрандус Луббертус . С другой стороны, Йоханнес Втенбогерт (лидер протестантов) и Йохан ван Олденбарневельт , великий пенсионер Голландии, активно поддерживали назначение Ворстиуса и начали защищать свои действия. Гомарус подал в отставку с должности профессора в Лейдене в знак протеста против того, чтобы Ворстиус не был отстранен от должности. [ нужна цитата ] Контр-ремонстрантов также поддержал в их противостоянии король Англии Яков I , «который громко возражал против выдвижения Лейденской кандидатуры и ярко изображал Ворстиуса ужасным еретиком. Он приказал публично сжечь его книги в Лондоне, Кембридже и Оксфорде, а также он оказывал постоянное давление через своего посла в Гааге Ральфа Уинвуда, чтобы добиться отмены назначения». [26] Джеймс начал переключать свою уверенность с Олденбарневельта на Мориса.

Гроций присоединился к полемике, защищая право гражданских властей назначать (независимо от воли религиозных властей) на факультет университета кого бы они ни пожелали. Он сделал это, написав Ordinum Pietas , «брошюру… направленную против оппонента, кальвиниста Франекера, профессора Любберта; она была заказана хозяевами Гроция, штатами Голландии, и, таким образом, написана по этому случаю – хотя Гроций, возможно, уже имел планы насчет такой книги». [27]

Работа занимает двадцать семь страниц, является «полемической и резкой» и только две трети ее говорит непосредственно о церковной политике (главным образом о синодах и канцеляриях). [27] Работа встретила бурную реакцию со стороны контрремонстрантов: «Можно сказать, что все последующие произведения Гроция до его ареста в 1618 году представляют собой тщетную попытку исправить ущерб, нанесенный этой книгой». [27] Позже Гроций напишет «De Satisfactione» , стремясь «доказать, что арминиане далеки от социнианства ». [27]

Эдикт толерантности [ править ]

Под руководством Олденбарневельта Штаты Голландии заняли официальную позицию религиозной терпимости по отношению к ремонстрантам и контрремонстрантам. Гроцию (который действовал во время спора сначала в качестве генерального прокурора Голландии, а затем в качестве члена Комитета советников) в конце концов попросили разработать указ, отражающий политику терпимости. [28] Этот указ, Decretum pro tempe ecclesiarum, был завершен в конце 1613 или начале 1614 года. Этот указ претворил в жизнь точку зрения, которую Гроций развивал в своих трудах о церкви и государстве (см. Эрастианство ): только основные принципы, необходимые для поддержания гражданского порядка, (например, существование Бога и Его провидение ) должно обеспечиваться, в то время как разногласия по неясным богословским доктринам следует оставить на усмотрение частной совести. [29]

Статуя Гроция в Делфте , Нидерланды.

Указ о «наложении на министерство умеренности и терпимости» был подкреплен Гроцием «тридцатью одной страницей цитат, касающихся главным образом пяти протестантских статей ». [27] В ответ на Ordinum Pietas Гроция профессор Любберт опубликовал Responsio Ad Pietatem Hugoni Grotii в 1614 году. Позже в том же году Гроций анонимно опубликовал Bona Fides Sibrandi Lubberti в ответ на Люббертуса. [27]

Якобус Тригланд присоединился к Люббердусу, выразив точку зрения, что толерантность в вопросах доктрины недопустима, и в своих работах 1615 года Den Recht-temperden Christen: Ofte vande waere Moderatie и Advys Over een Concept van moderatie [30] Тригланд осудил позицию Гроция.

В конце 1615 года, когда профессор Мидделбурга Антониус Валеус опубликовал Het Ampt der Kerckendienaren (ответ на трактат Иоганна Втенбогерта » 1610 года «Tractaet van 't Ampt Ende Authority eener Hoogher Christian Government in церковные вопросы ), он из дружбы послал Гроцию копию. Это была работа «об отношениях между церковным и светским правительством» с умеренной контрремонстантской точки зрения. [27] В начале 1616 года Гроций также получил 36-страничное письмо, отстаивающее протестующую точку зрения Dissertatio epistolica de Jure magistrates in rebus ecclesiasticis, от своего друга Герарда Воссиуса . [27]

Письмо представляло собой «общее введение в тему (не)терпимости, в основном по теме предопределения и таинства... [и] обширный, подробный и в целом неблагоприятный обзор « Ампта » Валеуса , наполненный ссылками на древние и современные авторитеты. " [27] Когда Гроций написал с просьбой сделать несколько заметок, «он получил сокровищницу церковной истории... предлагая боеприпасы Гроцию, который с благодарностью принял их». [27] Примерно в это же время (апрель 1616 г.) Гроций отправился в Амстердам в рамках своих служебных обязанностей, пытаясь убедить тамошние гражданские власти присоединиться к взглядам большинства Голландии на церковную политику.

В начале 1617 года Гроций обсуждал вопрос о предоставлении контрремонстрантам возможности проповедовать в Клоостеркерке в Гааге, который был закрыт. В это время контрпротестующие министры подали иски против Штатов Голландии, и из-за разногласий в Амстердаме вспыхнули беспорядки.

Арест и ссылка [ править ]

Замок Левштайн во время заключения Гроция в 1618–1621 гг.

По мере обострения конфликта между гражданскими и религиозными властями для поддержания гражданского порядка Ольденбарневельт в конце концов предложил предоставить местным властям право собирать войска ( Резкая резолюция от 4 августа 1617 г.). Такая мера подорвала единство вооруженных сил республики, по той же причине, по которой Испании удалось вернуть себе так много утраченных территорий в 1580-х годах, чего генерал-капитан республики Морис Нассау, принц Оранский. не мог допустить договор близился к завершению. [ нужна цитата ] Морис воспользовался возможностью, чтобы укрепить превосходство гомаристов , которых он поддерживал, и устранить неприятности, которые он чувствовал в Олденбарневельте (последний ранее заключил двенадцатилетнее перемирие с Испанией в 1609 году вопреки желанию Мориса). В это время Гроций предпринял еще одну попытку обратиться к церковной политике, завершив De Imperio Summarum Potestatum circa Sacra , об «отношениях между религиозными и светскими властями... Гроций даже лелеял надежды, что публикация этой книги переломит ситуацию и вернет ситуацию. мир церкви и государству». [27]

Побег Гроция из замка Левштайн в 1621 году.

Конфликт между Морисом и Штатами Голландии, возглавляемый Ольденбарневельтом и Гроцием, по поводу Резкой Резолюции и отказа Голландии разрешить создание Национального Синода, достиг апогея в июле 1619 года, когда большинство в Генеральных штатах уполномочило Мориса распустить вспомогательные войска. в Утрехте. Гроций отправился с миссией в штаты Утрехт, чтобы усилить их сопротивление этому шагу, но Морис одержал победу. Затем Генеральные штаты разрешили ему арестовать Ольденбарневельта, Гроция и Ромбоута Хогербитса 29 августа 1618 года. Их судил суд, состоящий из делегированных судей от Генеральных штатов. Ван Олденбарневельт был приговорен к смертной казни и обезглавлен в 1619 году. Гроций был приговорен к пожизненному заключению и переведен в замок Левштайн. [31]

Во время своего заключения в Лёвестейне Гроций письменно обосновал свою позицию: «Что касается моих взглядов на власть христианских [гражданских] властей в церковных вопросах, я ссылаюсь на мою… брошюру De Pietate Ordinum Hollandiae и особенно на неопубликованную книга De Imperio summarum potestatum circa Sacra , где я рассмотрел этот вопрос более подробно... Я могу резюмировать свои чувства так: что [гражданские] власти должны тщательно изучать Слово Божье, чтобы быть уверенными, что они не навязывают ничего, что противоречит ему. Если они будут действовать таким образом, они будут с чистой совестью иметь контроль над общественными церквями и общественными богослужениями, но не будут преследовать тех, кто сбивается с правильного пути». [27] Поскольку это лишило церковных чиновников всякой власти, некоторые из ее членов (например, Иоганн Альтузиус в письме Любберту) объявили идеи Гроция дьявольскими. [27]

Книжный сундук, выставленный в Лёвестейне , предположительно тот, в котором Гроций сбежал в 1621 году.

В 1621 году Гроцию с помощью жены и служанки Эльсье ван Хаувенинг удалось сбежать из замка в книжном сундуке и бежать в Париж . Сегодня в Нидерландах он известен главным образом своим дерзким побегом. И Рейксмузеум в Амстердаме , и музей Хет Принсенхоф в Делфте утверждают, что имеют в своей коллекции оригинальный книжный сундук. [32]

Жизнь в Париже [ править ]

Затем Гроций бежал в Париж , где власти назначили ему ежегодную королевскую пенсию. [33] Гроций жил во Франции почти непрерывно с 1621 по 1644 год. Его пребывание совпадает с периодом (1624-1642), в течение которого кардинал Ришелье руководил Францией под властью Людовика XIII . Во Франции в 1625 году Гроций опубликовал свою самую известную книгу « De jure belli ac pacis » (« О праве войны и мира »), посвященную Людовику XIII Французскому .

Находясь в Париже, Гроций приступил к переводу в латинскую прозу произведения, которое он первоначально написал как голландские стихи в тюрьме, предоставив элементарные, но систематические аргументы в пользу истинности христианства. Голландская поэма « Bewijs van den Waren Godsdienst » была опубликована в 1622 году, латинский трактат — в 1627 году под названием « De veritate religisis Christianae» .

В 1631 году он попытался вернуться в Голландию, но власти остались к нему враждебны. В Гамбург он переехал в 1632 году. Но уже в 1634 году шведы — европейская сверхдержава — отправили его в Париж послом. Он оставался на этой должности десять лет, где ему было поручено вести переговоры со Швецией об окончании Тридцатилетней войны . В этот период он интересовался единством христиан и опубликовал множество текстов, которые посмертно (1679 г.) будут опубликованы под названием Opera Omnia Theologica .

искупления теория Правительственная

Гроций также разработал особый взгляд на искупление Христа, известный как « правительственная теория искупления ». Он предположил, что жертвенная смерть Иисуса произошла для того, чтобы Отец простил, сохраняя при этом справедливое правление вселенной. Эта идея, получившая дальнейшее развитие у таких богословов, как Джон Майли , стала одним из выдающихся взглядов на искупление в методистском арминианстве . [34]

О праве войны и мира [ править ]

Титульный лист из второго издания (Амстердам, 1631 г.) The Jure Belli Ac Pacis.

Живя во времена Восьмидесятилетней войны между Испанией и Нидерландами и Тридцатилетней войны между католическими и протестантскими европейскими странами (католическая Франция находилась в протестантском лагере), неудивительно, что Гроций был глубоко озабочен вопросами конфликты между нациями и религиями. Его самая продолжительная работа, начатая в тюрьме и опубликованная во время ссылки в Париже, была монументальной попыткой сдержать подобные конфликты на основе широкого морального консенсуса. Гроций писал:

Полностью убежденный... в том, что среди наций существует общий закон, действительный как для войны, так и во время войны, у меня было много и веских причин взяться написать на эту тему. Во всем христианском мире я наблюдал такое отсутствие воздержания по отношению к войне, которого следовало бы стыдиться даже варварским народам; Я заметил, что люди бросаются к оружию по незначительным причинам или вообще без причины, и что, однажды взяв в руки оружие, уже нет никакого уважения к закону, божественному или человеческому; как будто бы, по общему указу, открыто высвобождалось безумие для совершения всех преступлений. [35]

Книга «De jure belli ac pacis libri tres» О праве войны и мира: три книги ») была впервые опубликована в 1625 году и посвящена нынешнему покровителю Гроция Людовику XIII. Трактат продвигает систему принципов естественного права, которые считаются обязательными для всех людей и наций, независимо от местных обычаев. Работа разделена на три книги:

  • Книга I развивает его концепцию войны и естественной справедливости , утверждая, что существуют некоторые обстоятельства, при которых война оправдана.
  • Книга II определяет три «справедливых причины» войны: самооборона , возмещение ущерба и наказание ; Гроций рассматривает широкий спектр обстоятельств, при которых эти права войны возникают, а когда нет.
  • В книге III рассматривается вопрос о том, какие правила регулируют ведение войны после ее начала; Влиятельный Гроций утверждал, что все стороны войны связаны такими правилами, независимо от того, справедливы их цели или нет.

Естественный закон [ править ]

Гравированный портрет Гроция

Концепция естественного права Гроция оказала сильное влияние на философские и теологические дебаты и политические события 17 и 18 веков. Среди тех, на кого он оказал влияние, были Сэмюэл Пуфендорф и Джон Локк , и благодаря этим философам его мышление стало частью культурного фона Славной революции в Англии и Американской революции . [36] В понимании Гроция природа Бога была не сущностью сама по себе, а творением . Поэтому его концепция естественного права имела теологическую основу. [37] Ветхий Завет содержал моральные заповеди (например, Декалог ), которые подтвердил Христос и, следовательно, оставались в силе. Они были полезны при интерпретации содержания естественного права. И библейское откровение , и естественное право произошли от Бога и поэтому не могли противоречить друг другу. [38]

Спустя годы [ править ]

Многие изгнанные ремонстранты начали возвращаться в Нидерланды после смерти принца Мориса в 1625 году, когда им была предоставлена ​​терпимость. В 1630 году им была предоставлена ​​полная свобода строить и управлять церквями и школами, а также жить в любой точке Голландии. Ремонстранты под руководством Йоханнеса Втенбогерта создали пресвитериальную организацию. Они основали духовную семинарию в Амстердаме, куда Гроций приехал преподавать вместе с Епископием , ван Лимборхом , де Курселем и Леклерком .

В 1634 Гроцию была предоставлена ​​возможность служить во послом Швеции Франции . Аксель Оксеншерна , регент преемника недавно умершего шведского короля Густава Адольфа , очень хотел, чтобы Гроций был у него на службе. Гроций принял предложение и поселился в дипломатической резиденции в Париже, который оставался его домом до тех пор, пока он не был освобожден со своего поста в 1645 году. [ нужна цитата ]

королева Швеции Кристина В 1644 году ставшая взрослой приступила к исполнению своих обязанностей и привезла его обратно в Стокгольм. Зимой 1644–1645 годов он в тяжелых условиях отправился в Швецию, которую решил покинуть летом 1645 года.

Отправляясь из своего последнего визита в Швецию, Гроций потерпел кораблекрушение . Его вынесло на берег Ростока , больного и обветренного, и 28 августа 1645 года он умер; его тело наконец вернулось в страну его юности и было похоронено в Новой Керке в Делфте. [39] [40]

Личная жизнь [ править ]

Синтагма Аратов

Личным девизом Гроция было Ruit hora («Время бежит»); его последними словами якобы были: «Понимая многие вещи, я ничего не добился . » [41] Среди его значительных друзей и знакомых были теолог Франциск Юниус , поэт Даниэль Хейнсиус , филолог Герхард Иоганн Воссиус , историк Иоганнес Мерсиус , инженер Симон Стевин , историк Жак Огюст де Ту , востоковед и арабский ученый Эрпиниус и французы. посол в Голландской республике Бенжамен Обери дю Морье , разрешивший ему пользоваться французской дипломатической почтой в первые годы изгнания. Он также дружил с брабантским иезуитом Андреасом Шоттусом . [42]

Гроций был отцом регента и дипломата Питера де Гроота .

Влияние Гроция [ править ]

Гроций разработал свою теорию так, чтобы она применима не только к государствам, но также к правителям и субъектам права в целом. Таким образом , шедевр Гроция De Jure Belli ac Pacis оказался полезным в дальнейшем развитии теорий как частного, так и уголовного права. [43]

От его времени до конца 17 века [ править ]

Говорят, что король Швеции Густав Адольф копию De jure belli ac pacis, когда возглавлял свои войска. всегда носил в седле [44] Напротив, король Великобритании Яков VI и я очень негативно отреагировали на презентацию книги Гроцием во время дипломатической миссии. [44]

Некоторые философы, особенно протестанты, такие как Пьер Бейль , Готфрид Вильгельм Лейбниц и основные представители шотландского Просвещения Фрэнсис Хатчесон , Адам Смит , Дэвид Юм , Томас Рид, высоко уважали его. [44] С другой стороны, французское Просвещение было гораздо более критичным. Вольтер назвал это скучным, а Руссо разработал альтернативную концепцию человеческой природы. Пуфендорф , другой теоретик концепции естественного права, также был настроен скептически. [44]

Комментарии XVIII века [ править ]

Эндрю Диксон Уайт писал:

В самый разгар всего этого хаоса зла, в какой-то момент времени, казалось бы, безнадежный, в точке пространства, явно беззащитной, в стране, где каждый мужчина, женщина и ребенок были приговорены к смертной казни от своего государя, родился человеком, который действовал так, как никто другой, ради искупления цивилизации от главной причины всех этих страданий; который продумал для Европы принципы здравого смысла в международном праве; кто заставил их услышать; который внес благородную перемену в ход человеческих дел; чьи мысли, рассуждения, предложения и призывы создали среду, в которой произошла эволюция человечества, продолжающаяся до сих пор. [45]

Напротив, Роберт А. Хайнлайн подход Грота ​​высмеивал правительственный к богословию в книге «Дети Мафусаила» : «Есть старая, старая история о богослове, которого попросили примирить доктрину Божественного Милосердия с доктриной проклятия младенцев . Он объяснил, что «считает необходимым в Своем официальном и публичном качестве делать то, о чем в Своем частном и личном качестве Он сожалеет». [46]

Возрождение интереса к 20 веку [ править ]

Влияние Гроция снизилось после подъема позитивизма в области международного права и упадка естественного права в философии. [47] Тем не менее Фонд Карнеги переиздал и перевел книгу « О праве войны и мира после Первой мировой войны» . [48] В конце 20-го века его работа вызвала новый интерес, поскольку разгорелись споры по поводу оригинальности его этической работы. По мнению Ирвинга, Гроций всего лишь повторил вклад Фомы Аквинского и Франсиско Суареса . [49] Напротив, Шнеевинд утверждает, что Гроций выдвинул идею о том, что «конфликт не может быть искоренен и не может быть устранен даже в принципе с помощью наиболее полного метафизического знания о том, как устроен мир». [50] [44]

Что касается политики, Гроция чаще всего считают не столько принесшим новые идеи, сколько тем, кто предложил новый подход к политическим проблемам. По мнению Кингсбери и Робертса, «наиболее важный непосредственный вклад [«О праве войны и мира»] заключается в том, как она систематически объединяет практику и авторитетные сведения по традиционному, но фундаментальному вопросу права войны , который он организует впервые». время из совокупности принципов, укорененных в законе природы». [51] [52]

Библиография (подборка) [ править ]

Мраморный барельеф Гроция среди 23 барельефов великих исторических законодателей в палате Палаты представителей США в Капитолии США.
Аннотации к Ветхому Завету (1732 г.)

Библиотека Дворца мира в Гааге хранит коллекцию Гроция, в которой имеется большое количество книг Гроция и о нем. Коллекция была основана на пожертвовании Мартинуса Нийхоффа в виде 55 изданий De jure belli ac pacis libri tres .

Произведения перечислены в порядке публикации, за исключением произведений, опубликованных посмертно или с длительной задержкой (указаны ориентировочные даты создания). [53] [54] Если доступен английский перевод, под заголовком указан последний опубликованный перевод.

  • Сатирикон Мартиани Минеи Фелицис Капеллы карфагенских проконсульцев, в котором две книги о браке филологии и Меркурия и о семи свободных искусствах представляют собой отдельные книги. Все, & исправлено, & Notis, или Februis Hug. Grotii illustrati [Сатирикон Марсиана Миннея Феликса Капеллы, человека из Карфагена, который включает две книги: «О браке филологии и Меркурия» и книгу под названием «О семи свободных искусствах». Все, включая исправления, аннотации, а также удаления и иллюстрации Хуга. Гроций] - 1599 г.
  • Adamus exul (Изгнание Адама; трагедия) – Гаага, 1601 г.
  • De Republica emendanda (Чтобы улучшить Голландскую республику; рукопись 1601 г.) - паб. Гаага, 1984 г.
  • Parallelon rerumpublicarum (Сравнение конституций; рукопись 1601–02) – паб. Харлем 1801–03
  • Де Индис (Об Индии; рукопись 1604–05) – паб. 1868 как « О законе хищничества»
  • Christus patiens (Страсти Христовы; трагедия) – Страдание, 1608 г.
  • Mare Liberum (Свободные моря; из главы 12 De Indis ) - Лейден, 1609 г.
  • De Antiquitate Reipublicae Batavicae (О древности Батавской республики) - Лейден, 1610 г. (расширение Франсуа Вранка 1587 вывода г.). [55] )
Древность Батавской республики , изд. Ян Васцинк и другие (ван Горкум, 2000).
  • Мелетий (рукопись 1611 г.) – паб. Лейден, 1988 г.
Мелетий , изд. GHM Постумус Мейес (Брилл, 1988).
  • Annals et Historiae de rebus Belgicis (Анналы и история войны в Нидерландах; рукопись 1612–1613 гг.) – паб. Амстердам, 1657 г.
Анналы и история нидерландских воинов , изд. Томас Мэнли (Лондон, 1665 г.):
- Современный английский перевод Анналов только в: Гуго Гроций, Анналы войны в Нидерландах , изд. с предисловием Дж. Васцинка (латинское/английское издание), Leuven UP 2023. ISBN 978 94 6270 351 3 / eISBN 978 94 6166 485 3, дои : 10.11116/9789461664853 .
- Современный голландский перевод Анналов только в: Хьюго де Гроот, «Хроника голландской войны. Восстание 1559–1588 гг.», Изд. Яна Васцинка (Неймеген, Вантилт, 2014 г.), с введением, указателем и пластинами.
  • Ordinum Hollandiae ac Westfrisiae pietas (Благочестие штатов Голландии и Западной Фрисландии) - Лейден,
Благочестие орденов Голландии и Вестфриса , изд. Эдвин Рэбби (Брилл, 1995).
  • О власти государей по делам религиозным; рукопись 1614-17) - изд. Париж, 1647 г.
О правиле высших властей относительно священного / Под ред. Харм-Ян ван Дам (Брилл, 2001).
  • De satifice Christi adversus Faustum Socinum (Об удовлетворении Христа против [доктрин] Фауста Socinum ) - Лейден, 1617 г.
Защита католической веры относительно удовлетворения Христа , изд. Эдвин Рэбби (ван Горкум, 1990).
Гроций, Гюго (1889). Защита католической веры относительно удовлетворения Христа против Фауста Социна (PDF) . Андовер, Массачусетс: В. Ф. Дрейпер.
  • Inleydinge tot de Hollantsche Rechtgeleertheit (Введение в голландскую юриспруденцию; написано в Левенштейне) - паб. Гаага, 1631 г.
Юриспруденция Голландии , изд. Р.В. Ли (Оксфорд, 1926 г.).
  • Доказательство истинной религии ; дидактическая поэма – Роттердам, 1622 г.;
  • Apologeticus (Защита действий, которые привели к его аресту (долгое время это был единственный источник информации о том, что произошло во время суда над Гроцием в 1619 году, поскольку протокол судебного заседания в то время не был опубликован. Однако Роберт Фруин отредактировал этот протокол суда) . в [56] ) – Париж, 1922 г.
  • De jure belli ac pacis (О праве войны и мира) - Париж, 1625 г. (2-е изд. Амстердам, 1631 г.)
Гуго Гроций: О праве войны и мира . Студенческое изд. Эд. Стивен С. Нефф (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2012)
  • Об истине христианской религии - Париж, 1627 г.
Истина христианской религии , изд. Джон Кларк (Эдинбург, 1819 г.).
  • Софомпаней (Иосиф; трагедия) – Амстердам, 1635 г.
  • Диссертация о происхождении американских народов - Париж 1642 г.
  • Путь к религиозному миру – Париж, 1642 г.
  • Комментарии к Ветхому Завету - Амстердам, 1644 г.
  • Комментарии к Новому Завету – Амстердам и Париж, 1641–1650 гг.
  • Де фато (О судьбе) – Париж, 1648 г.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Проф. Кандидат наук. Эдмунд Котарский, «Анджей ФРЫЧ Моджевский (Фрициус Модревиус)» с библиографией. Виртуальная библиотека польской литературы. Проверено 28 сентября 2011 г.
  2. ^ Улам, Адам (1946). «Андреас Фрициус Модревиус — польский политический теоретик шестнадцатого века» . Американский обзор политической науки . 40 (3): 485–494. дои : 10.2307/1949322 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1949322 . S2CID   146226931 .
  3. ^ Хауэлл А. Ллойд, Жан Боден , Oxford University Press, 2017, стр. 36.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Гуго Гроций | Голландский государственный деятель и учёный | Британника» . www.britanica.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
  5. ^ Боршберг, Питер (2011), Уго Гротиус, Португалия и свободная торговля в Ост-Индии , Сингапуре и Лейдене, NUS Press и KITLV Press, ISBN   978-9971-69-467-8
  6. ^ Булл, Робертс и Кингсбери 2003 .
  7. ^ Тамфарт 2009 .
  8. ^ Неллен, Хенк Дж. М. (2014). Гуго Гроций: Пожизненная борьба за мир в церкви и государстве, 1583–1645 гг . Лейден: БРИЛЛ. п. 22. ISBN  978-90-04-27436-5 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Блом, Ханс В. (2009). Собственность, пиратство и наказание: Гуго Гроций о войне и добыче в De iure praedae: концепции и контексты . Лейден: БРИЛЛ. п. 249. ИСБН  978-90-04-17513-6 .
  10. ^ Брунстеттер, Дэниел Р.; О'Дрисколл, Сиан (2017). Мыслители справедливой войны: от Цицерона до XXI века . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-317-30711-2 .
  11. ^ Вриланд 1917 , глава 1.
  12. ^ Шталь 1965 .
  13. ^ фон Зибольд 1847 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Миллер 2014 , с. 2.
  15. ^ Кораб-Карпович, В. Джулиан (2010). История политической философии: от Фукидида до Локка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Глобальные научные публикации. п. 223. ИСБН  978-1-59267-113-7 .
  16. ^ «Гуго Гроций | Голландский государственный деятель и учёный | Британника» . www.britanica.com Проверено 21 апреля 2023 г. и: Дж. Васцинк, «Тацитизм в Голландии: Гуго Гроций, Annales et Historiae de rebus Belgicis » в Роде Шнур (редактор), Acta Conventus Neo-Latin Bonnensis: Proceedings of the 12th International Congress of Neo-Latin Studies (Бонн, 2003 г.). ). Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, том. 315, 2006 г.
  17. ^ Гроций и Вашинк (2023). Васцинк, Ян (ред.). Летопись войны в Нидерландах, изд. со вступительным словом Дж. Васинка . Библиотека Latinitatis Novae. Левен (Бельгия): Левен UP. дои : 10.11116/9789461664853 . ISBN  978-94-6270-351-3 . S2CID   251530133 .
  18. ^ «Инцидент в Санта-Катарине» . Совет национальной библиотеки, правительство Сингапура. 2021 . Проверено 1 апреля 2021 г. [Санта-Катарина] была принята по законам войны голландским адмиралом Якобом ван Хемскерк.
  19. ^ Перейти обратно: а б ван Иттерсум 2006 , гл. 1.
  20. ^ Kraska 2011 , p. 88.
  21. ^ Селден 1652 .
  22. ^ Нуссбаум 1947 .
  23. ^ Вриланд 1917 , глава 3.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Миллер 2014 , с. 3.
  25. ^ Гротиус и Рабби 1995 .
  26. ^ Нидженхейс 1972 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м Ван Дам 1994 год .
  28. ^ Вриланд 1917 , ПриложениеУказ о переводе полностью напечатан в приложении.
  29. См. его рукопись Мелетия (1611 г.) и более систематическую книгу De imperio summarum potestatum circa Sacra (закончена в 1617 г., опубликована в 1647 г.).
  30. ^ Гротиус и Блом 2009 .
  31. ^ Израиль 1995 .
  32. ^ Слот Loevestein 2019 .
  33. ^ Миллер 2014 , с. 4.
  34. ^ Тули 2013 , с. 184.
  35. ^ Гроций и Келси 1925 .
  36. ^ Уолдрон 2002 .
  37. ^ Вольф 1986 .
  38. ^ Эльце 1958 .
  39. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Делфт» . Британская энциклопедия . Том. 07 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 954.
  40. ^ Спейман, Серен (10 декабря 2019 г.). «Уго де Гроот: один из величайших голландских мыслителей всех времен» . Голландский обзор . Проверено 28 августа 2020 г.
  41. ^ Миллер 2014 . Хотя они, вероятно, и апокрифичны, его предполагаемые последние слова — «Пытаясь на многое, я ничего не добился» — действительно напоминают о продолжительности работы всей его жизни и его личной оценке результатов.
  42. ^ HM 1988 , примечание 67.
  43. ^ «Гуго Гроций - Дальнейшая жизнь | Британика» . www.britanica.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Это Миллер 2014 , с. 25.
  45. ^ Белый 1910 .
  46. ^ Хайнлайн 1958 , с. 324.
  47. ^ Форд 1998 , с. 639.
  48. ^ Институт Актона, 2010 .
  49. ^ Ирвинг 2008 .
  50. ^ Снежный ветер 1993 .
  51. ^ Булл, Робертс и Кингсбери 2003 , Введение.
  52. ^ Миллер 2014 , с. 24.
  53. ^ Дворец мира (Гаага) 1983 г. .
  54. ^ ван Бунге 2017 .
  55. ^ Ли 1973 .
  56. ^ Фруин 1871 .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

См. Каталог коллекции Гроция (Библиотека Дворца мира, Гаага) и «Гроций, Гюго» в «Словаре голландских философов семнадцатого века » (Thoemmes Press, 2003).

  • Альварадо, Рубен (2018). Дебаты, изменившие Запад: Гроций против Альтузиуса . Алтен: Пантократор Пресс. ISBN  978-90-76660-51-6 . ОСЛК   1060613096 .
  • Бэйль, Пьер . (1720). «Гроций», в «Историческом и критическом словаре» , 3-е изд. (Роттердам: Мишель Бом).
  • Белл, Джорди: Хьюго Гротиус: историк . Анн-Арбор, Мичиган: университетские микрофильмы, 1980 г.
  • Блом, Эндрю (2016). «Гуго Гроций» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 12 января 2016 г.
  • Блом, Х.В.; Винкель, Л.К.: Гроций и Стоа . Ван Горкум Лтд., 2004, 332 стр.
  • Боршберг, Питер, 2011, Уго Гротиус, Португалия и свободная торговля в Ост-Индии , Сингапур и Лейден: Издательство Сингапурского университета и KITLV Press.
  • Брандт, Рейнхард: Теории собственности от Гроция до Канта (Проблематы) . Штутгарт-Бад-Каннштатт: Фромманн-Хольцбуг, 1974, 275 стр.
  • Бретт, Аннабель (2 апреля 2002 г.). «Естественное право и гражданское сообщество: гражданская философия Гуго Гроция». Исторический журнал . 45 (1): 31–51. дои : 10.1017/S0018246X01002102 . S2CID   159489997 .
  • Бакл, Стивен: Естественный закон и теория собственности: от Гроция до Юма . Издательство Оксфордского университета, США, 1993, 344 стр.
  • Буриньи, Жан Левеск де: Жизнь поистине выдающегося и ученого Гуго Гроция: содержащая обширную и обстоятельную историю нескольких важных и почетных переговоров, в которых он участвовал; Вместе с критическим отчетом о его произведениях . Лондон: напечатано для А. Миллара, 1754 г. Также Echo Library, 2006 г.
  • Батлер, Чарльз: Жизнь Гуго Гроция: с краткими протоколами гражданской, церковной и литературной истории Нидерландов . Лондон: Джон Мюррей, 1826.
  • Чаппелл, Вере: Гроций Гассенди (Очерки философов раннего Нового времени) . Garland Publishing Inc, Нью-Йорк, 1992, 302 стр.
  • Крейг, Уильям Лейн (1985). Исторический аргумент в пользу воскресения Христа во время деистической полемики . Льюистон: Эдвин Меллен Пресс.
  • Даллес, Эйвери (1999). История апологетики . Юджин, Орегон: Wipf & Stock.
  • Дамбо, Эдвард, 1969. Жизнь и юридические сочинения Хьюго Гроция. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс.
  • Эдвардс, Чарльз С., 1981. Хьюго Гротиус, Чудо Голландии: исследование политической и правовой мысли . Чикаго: Нельсон Холл.
  • Фальк, Ричард А.; Краточвиль, Фридрих; Мендловиц, Сол Х.: Международное право: современная перспектива (Исследования справедливого мирового порядка, № 2) . Вествью Пресс, 1985, 702 стр.
  • Фенстра, Роберт; Вервлит, Йерун: Хьюго Гроций: Mare Liberum (1609–2009) . БРИЛЛ, 2009, 178 стр.
  • Фиггис, Джон Невилл: Исследования политической мысли от Герсона до Гроция 1414–1625 гг . Издательство Кембриджского университета, 1907, 258 стр.
  • Геллинек, Кристиан: Хьюго Гротиус (Серия мировых авторов Твейна) . Twayne Publishers Inc., Бостон, США, 1986, 161 стр.
  • Гротиана. Ассен, Нидерланды: Издательство Royal Van Gorcum. Журнал исследований Гроция, 1980–.
  • Гурвич, Г. (1927). Философия права Гуго Гроция и современная теория международного права . Revue de Metaphysique et de Morale , vol. 34:365–391.
  • Хааконсен, Кнуд: Естественный закон и моральная философия: от Гроция до шотландского Просвещения . Издательство Кембриджского университета, 1996 г.
  • Хааконсен, Кнуд (19 августа 2016 г.). «Гуго Гроций и история политической мысли». Политическая теория . 13 (2): 239–265. дои : 10.1177/0090591785013002005 . S2CID   144743124 .
  • Хаггенмахер, Питер (1983). Гроций и доктрина справедливой войны (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France.
  • Хаскелл, Джон Д.: Хьюго Гроций в современной памяти международного права: секуляризм, либерализм и политика повторения и отрицания . ( Emory International Law Review , Vol. 25, No. 1, 2011), Х. Гроций в современной памяти Intl. Закон: секуляризм, либерализм и политика повторения и отрицания
  • Херинг, Ян-Поль: Гуго Гроций как апологет христианской религии: исследование его работы De Veritate Religionis Christianae, 1640 (Исследования по истории христианской мысли) . Брилл Академик, 2004, 304 стр.
  • Джеффри, Рене: Хьюго Гроций в международной мысли (Пэлгрейв Макмиллан История международной мысли) . Пэлгрейв Макмиллан, 1-е издание, 2006 г., 224 стр.
  • Кин, Эдвард: За пределами анархического общества: Гроций, колониализм и порядок в мировой политике . Порт-Честер, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002 г.
  • Кингсбери, Бенедикт: Гротианская традиция теории и практики?: Гроций, закон и моральный скептицизм в мысли Хедли Булла . ( Quinnipiac Law Review , № 17, 1997 г.)
  • Найт, WSM, 1925. Жизнь и творчество Хьюго Гроция . Лондон: Sweet & Maxwell, Ltd.
  • Ковальски, Клаус (2022). Понимание контрактов Гуго Гроцием. Между справедливостью, лояльностью и передачей прав . Кельн: Бёлау. дои : 10.7788/9783412524944 . ISBN  978-3-412-52492-0 . S2CID   248843705 .
  • Лаутерпахт, Херш , 1946, «Гротианская традиция в международном праве», в Британском ежегоднике международного права .
  • Читай, Джеймс. Св. (1962). «Этиамси Дарем» Гуго Гроция: исследование истоков международного права (Рим: Pontificium Athenaeum Internationale).
  • Ли, Хансонг (2019). «Время, право и справедливость войны и мира в политической мысли Гуго Гроция». История европейских идей . 45 (4): 536–552. дои : 10.1080/01916599.2018.1559750 . S2CID   149954929 .
  • Маттеи, Жан Матье (2006). История права войны (1700–1819 гг.), Введение в историю международного права, с биографиями основных авторов учения от античности до наших дней (на французском языке). Экс-ан-Прованс: Издательство Университета Экс-ан-Прованса.
  • Мюлеггер, Флориан. Гуго Гроций. Христианский гуманист в политической ответственности . Берлин и Нью-Йорк, де Грюйтер, 2007, XIV, 546 стр. (Труды по истории церкви, 103).
  • Нефф, Стивен К.: Хьюго Гроций о праве войны и мира: студенческое издание . Издательство Кембриджского университета, 2012, 546 стр.
  • Неллен, Хенк Дж. М., 2007. Уго де Гроот: жизнь в борьбе за мир (официальная государственная биография Нидерландов) . Гаага: Издательство Баланс.
  • . и Рэбби, ред ——— Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл.
  • О'Донован, Оливер . 2004. «Справедливость назначения и субъективные права у Гроция», в книге « Узы несовершенства: христианская политика в прошлом и настоящем» .
  • О'Донован, Оливер; О'Донован, Джоан Локвуд: От Иринея до Гроция: справочник по христианской политической мысли . Вм. Издательство Б. Эрдманс, 1999, 858 стр.
  • Онума, Ясуаки (редактор): Нормативный подход к войне: мир, война и справедливость в Уго Гроции . Оксфорд: Clarendon Press, 1993, 421 стр.
  • Осгуд, Сэмюэл: Гуго Гроций и арминиане . Хила, Монтана: Kessinger Pub., 2007 г.
  • Пауэлл, Джим; Пауэлл, Джеймс; Джонсон, Пол: Триумф свободы: 2000-летняя история, рассказанная через жизни величайших поборников свободы . Свободная пресса, 1-е издание, 2002 г., 574 стр.
  • Раттиган, Уильям (1913). «ГРОТИЙ» . В Макдонелле, Джон ; Мэнсон, Эдвард Уильям Донохью (ред.). Великие юристы мира . Лондон: Джон Мюррей. стр. 169–184 . Проверено 11 марта 2019 г. - из Интернет-архива.
  • Ремек, Питер Пол. (1960). Положение личности в международном праве по Гроцию и Ваттелю (Гаага: Нийхофф).
  • Роммен, Генрих: Естественный закон: исследование по юридической и социальной истории и философии
  • Солтер, Джон. (2001) «Гуго Гроций: собственность и согласие». Политическая теория 29, вып. 4, 537–55.
  • Солтер, Джон: Адам Смит и теория собственности Грота . Британский журнал политики и международных отношений, том 12, выпуск 1, февраль 2010 г., стр. 3–21
  • Шарф, Майкл П.: Обычное международное право во времена фундаментальных перемен: признание гротеанских моментов . Издательство Кембриджского университета, 2013 г.
  • Скотт, Джонатан: Закон войны: Гроций, Сидней, Локк и политическая теория восстания у Саймона Грунвельда и Майкла Винтла (ред.) Британия и Нидерланды, том. XI Обмен идеями , стр. 115–32.
  • Соммервилль, Иоганн П.: Селден, Гротиус и интеллектуальная революция семнадцатого века в моральной и политической теории, в Виктории Кан и Лорне Хатсон , ред., «Риторика и право в Европе раннего Нового времени» . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2001, стр. 318–44.
  • Штрауман, Беньямин: Гуго Гроций и античность. Римское право и римская этика в естественном праве раннего Нового времени . Баден-Баден: НОМОС, 2007.
  • Штумпф, Кристоф А., 2006. Гротианская теология международного права: Гуго Гроций и моральные основы международных отношений . Берлин: Вальтер де Грюйтер.
  • Такахаси, Сакуэй: Влияние Гроция на Дальнем Востоке . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский институт искусств и наук, юридический факультет, 1908 г.
  • Томсон, Э. (15 ноября 2007 г.). «Момент Грота во Франции? Коммерческое государственное управление Уго Гроция и кардинала Ришелье». Французская история . 21 (4): 377–394. дои : 10.1093/fh/crm053 .
  • Йоханнес Тумфарт: «Экономическая теология свободной торговли. О взаимосвязи между Mare Liberum Гуго Гроция и Relectio de Indis recenter inventis Франсиско де Витории , после усовершенствования Джорджио Агамбеном понятия политической теологии Карла Шмитта». В: Гротиана , 30/2009, стр. 65–87.
  • Тук, Джоан Д.: Справедливая война у Фомы Аквинского и Гроция . СПКК, 1965, 337с.
  • Так, Ричард: Теории естественных прав: их происхождение и развитие . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1982, 196 стр.
  • ———, 1993. Философия и правительство: 1572–1651 . Кембриджский университет. Нажимать.
  • ———, 1999. Права войны и мира: политическая мысль и международный порядок от Гроция до Канта . Оксфордский университет. Нажимать.
  • ван Иттерсум, Мартин Джулия, 2007. «Подготовка Mare liberum к прессе: переписывание Хьюго Гроцием главы 12 De iure praedae в ноябре-декабре 1608 года» (2005–2007) 26–28 Гротиана 246
  • ван Волленховен, Корнелиус , 1926. Гроций и Женева , Bibliotheca Visseriana, Vol. 6.
  • ———, 1919. Три этапа эволюции международного права . Гаага: Нийхофф.
  • Васцинк, январь (13 сентября 2012 г.). «Липсиус и Гроций: Тацитизм». История европейских идей . 39 (2): 151–168. дои : 10.1080/01916599.2012.679114 . S2CID   154860314 .
  • ———, 2021. «Хьюго Гротиус: Исторические сочинения», в: Р. Лесаффер и Дж. Нейман (ред.), Кембриджский компаньон Хьюго Гроция , Кембриджский университет, стр. 2021. 315-338 (глава 15) дои: https://doi.org/10.1017/9781108182751.021
  • Вирамантри, Кристофер: «Серия лекций Гроция: вступительная дань памяти Гуго Гроцию». ( Первая лекция Гроция , 1999 г.)
  • Уайт, Мартин : Международная теория: три традиции . Издательство Лестерского университета для Королевского института международных отношений, 1996, 286 стр.
  • Уайт, Мартин (автор); Уайт, Габриэле (ред.); Портер, Брайан (редактор): Четыре выдающихся мыслителя в международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини . Oxford University Press, США, 2005, 230 стр.
  • Уилсон, Эрик: Дикая республика: Де Индис Гуго Гроция, республиканизм и голландская гегемония в мир-системе раннего Нового времени (ок. 1600–1619) . Мартинус Нийхофф, 2008, 534p.
  • Цукерт, Майкл П.: Естественные права и новый республиканизм . Издательство Принстонского университета, 1998, 410 стр.

Внешние ссылки [ править ]

Коллекции

Отдельные произведения Гроция

Другой

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: B118665464220053AA17D78C90D2F82D__1715492520
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Grotius
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugo Grotius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)