Jump to content

Санта-Катарина (корабль)

Санта-Катарина
Захват португальской карраки Сен-Томе.jpg
Взятие Санта-Катарины, гравюра на дереве 1604 года.
История
Захваченный февраль 1603 г.
Общие характеристики
Тип Каррак
Тоннаж 1500 тонн

Санта-Катарина 1500 тонн — португальское торговое судно, каракка водоизмещением . [1] который был захвачен Голландской Ост-Индской компанией (также известной как VOC) 25 февраля 1603 года у берегов Сингапура . Она была настолько ценным призом, что доходы от ее продажи увеличили капитал ЛОС более чем на 50%. [2] Из-за большого количества китайского фарфора династии Мин стала известна в Голландии как Kraakporselein , или «каррак-фарфор». , захваченного на этом корабле, китайская керамика на многие годы [3]

Взятие Санта-Катарины

[ редактировать ]

На рассвете 25 февраля 1603 года три голландских корабля под командованием адмирала Якоба ван Хемскерка заметили карраку, стоящую на якоре у восточного побережья Сингапура. Португальский корабль под командованием Себастьяна Серрана следовал из Макао в Малакку , загруженный продукцией из Китая и Японии, в том числе 1200 тюками китайского шелка-сырца на сумму 2,2 миллиона гульденов . [2] [4] Груз был особенно ценным, поскольку содержал несколько сотен унций мускуса . Спустя пару часов боев голландцам удалось подчинить экипаж, лишившись груза и корабля, в обмен на сохранение своей жизни.

Последующее решение Адмиралтейства Амстердама взять корабль и его груз в качестве приза , несмотря на требования Португалии, стало поводом для войны между Голландией и Португальской войной , которая длилась до 1663 года и в конечном итоге положила конец португальской монополии на торговлю в Ост-Индии. . Голландцы, которые в предыдущие годы узнали о прибыльных торговых путях на Востоке, теперь пытались присвоить часть этого богатства себе.

Санта-Катарина и Закрытом море против Свободного моря спор о

[ редактировать ]

Хотя у Химскерка не было разрешения от компании или правительства на применение силы, многие акционеры стремились принять богатства, которые он им вернул. Мало того, что законность сохранения приза была сомнительной в соответствии с голландским законодательством, фракция акционеров (в основном меннонитов ) в Компании также возражала против насильственного захвата по моральным соображениям, и, конечно же, португальцы потребовали вернуть свой груз. Скандал привел к публичным судебным слушаниям и более широкой кампании по изменению общественного (и международного) мнения. Именно в этом более широком контексте представители Компании призвали юриста Гуго Гроция подготовить полемическую защиту ареста. [5]

Гроций стремился обосновать свою защиту захвата с точки зрения естественных принципов справедливости . Одна глава его длинного теоретического трактата под названием De Jure Prædæ попала в прессу в виде влиятельной брошюры Mare Liberum ( «Свободное море »).

В книге Mare Liberum , опубликованной в 1609 году, Гроций адаптировал принцип, первоначально сформулированный Франсиско де Витория и далее развитый Фернандо Васкесом де Менчакой (ср. Школа Саламанки ), что море является международной территорией, против португальского Mare Clausum (закрытое море). ) политики, и все страны могли свободно использовать ее для морской торговли. Гроций, заявляя о « свободном море », предоставил подходящее идеологическое оправдание для разрушения голландцами различных торговых монополий посредством своей огромной военно-морской мощи.

Англия, яростно конкурирующая с Голландией за доминирование в мировой торговле, выступила против этой идеи, переопределив принципы Mare Clausum. [6] Поскольку в результате разногласий возникли противоречивые претензии, морские государства стали смягчать свои требования и основывать свои морские претензии на том принципе, что они простираются в сторону моря от суши. Работоспособная формула была найдена Корнелиусом Бинкершуком в его книге «De dominio maris» (1702 г.), ограничивая морское владычество фактическим расстоянием, на котором дальность действия пушек могла эффективно защитить его. Это стало общепринятым и превратилось в ограничение в три мили .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Боксер, ЧР (1948). Фидальгос на Дальнем Востоке, 1550–1770 гг . Гаага: Мартинус Нийхофф. п. 50.
  2. ^ Jump up to: а б Бояджян, Джеймс К. (2008). Торговля Португалии в Азии при Габсбургах, 1580–1640 гг . Джу Пресс. п. 151. ИСБН  978-0-8018-8754-3 .
  3. ^ Боксер, с. 51
  4. ^ Хит, Байрон (2005). Открытие Великой Южной Земли . Розенберг. п. 68. ИСБН  1-877058-31-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ См. Иттерсум (2006), глава 1.
  6. ^ Селден, Джон. Маре Клаузум. О Доминионе, или Владении морем . Том. Книга первая.
  • ван Иттерсум, Мартин Джулия (2006). Хьюго Гротиус, Теории естественных прав и рост голландской власти в Ост-Индии 1595–1615 гг . Бостон: Брилл.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d573bfb83320cdacbc8c2d3a81ae078f__1706305200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/8f/d573bfb83320cdacbc8c2d3a81ae078f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Catarina (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)