Сиракузия

Сиракузия ( греч . Συρακουσία , syrakousía , буквально « Сиракузский ») — древнегреческий корабль, который иногда называли крупнейшим транспортным кораблем древности. [1] Сообщается, что он был слишком большим для любого порта на Сицилии, и поэтому только один раз плавал из на Сицилии в Александрию в Птолемеевском царстве Египта Сиракуз , после чего был подарен Птолемею III Эвергету . [2] Точные размеры Сиракузии неизвестны; [3] Майкл Лаханас оценил его длину в 55 метров, ширину 14 метров и высоту 13 метров. [4]
Общие характеристики
[ редактировать ]Сиракузия спроектирована Архимедом и построена около 240 г. до н.э. Архием Коринфским по приказу Гиерона II Сиракузского была . Историк Мошион из Фаселиса сказал, что Сиракузия могла перевозить груз весом от 1600 до 1800 тонн и вмещать 1942 пассажира. [5] По общему мнению, на ней было более 200 солдат, а также катапульта . Она только один раз отплыла на стоянку в Александрии , где позже была передана Птолемею (Птолемею) III Эвергету Египту Александрийский и переименована в Александрию ( греч . Αλεξάνδρεια , буквально « » ). [6] [2]
Обсуждение этого корабля, а также полный текст Афинея (греческого писателя конца II века, который цитирует подробное описание Сиракузии из Мошиона, более раннего, ныне утраченного писателя) находится в книге Кассона « Корабли и мореплавание в древнем мире». . [5]
Особый интерес при обсуждении конструкции корабля представляет подробное описание мероприятий по защите корпуса от биообрастания , включая покрытие его конским волосом и смолой . [2] Это может быть первый пример технологии превентивного противообрастающего действия (разработанной для предотвращения прикрепления обрастающих организмов, а не для их удаления).
Появление
[ редактировать ]
О внешнем виде корабля известно немного, но Афиней описывает, что верхняя палуба, которая была шире остальной части корабля, поддерживалась красивыми деревянными атласами , а не просто деревянными колоннами. [2] Кроме того, на верхней палубе было восемь башен, оснащенных двумя лучниками и четырьмя полностью вооруженными людьми. [2] На носу корабля находилась приподнятая площадка для боя, на вершине которой располагалась гигантская катапульта. [2] Снаружи также были бы видны 20 рядов весел и, возможно, набережная, уставленная цветами и палатками для пассажиров. [2]
Удобства
[ редактировать ]С точки зрения комфорта пассажиров «Сиракузия» будет эквивалентом «Титаника» по сравнению с другими кораблями той эпохи. [7] Ее инновационный дизайн и огромные размеры позволили создать на борту различные места для отдыха, в том числе сад и крытую ванную комнату с горячей водой. [2] Нижние уровни корабля были зарезервированы для экипажа и солдат на борту, а верхние уровни предназначались для пассажиров. [1] [2] По словам Афинея, корабль был красиво украшен с использованием таких материалов, как слоновая кость и мрамор , а все общественные помещения были устланы мозаикой, изображающей всю историю « Илиады» . [1] [2] [8] Корабль также был оборудован библиотекой , гостиной и спортзалом для пассажиров, а также небольшим храмом, посвященным Афродите . [1] [2]
Наследие
[ редактировать ]Дальнейшая судьба Сиракузии неизвестна. [9] Сын Птолемея стремился превзойти Сиракузию . [ нужна ссылка ] Он приказал построить огромный военный корабль « Тессараконтер » длиной 420 футов, на борту которого находились более 4000 гребцов и 2850 солдат. [10] Однако, по словам Плутарха , оно было практически неподвижно. [11] [12] Британский ученый-классик Арман Д'Ангур утверждал, что строительство Сиракузии Архимедом по приказу Гиерона II лежит в основе более неправдоподобной истории, рассказанной Витрувием , о том, что Гиерон просил Архимеда оценить содержание металла в изготовленной золотой короне. Говорят, что последнее привело к «моменту Эврики» Архимеда (открытию Архимедом способа расчета плотности объекта), но истинный «момент Эврики» в этом случае мог бы относиться к принципу плавучести, сформулированному Архимедом ( и до сих пор называемый « принципом Архимеда »).
См. также
[ редактировать ]- Баочуань
- Гигантский корабль Калигулы
- Исида
- Чон
- Спросить корабли
- Список крупнейших деревянных кораблей в мире
- Хронология крупнейших пассажирских судов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хиршфельд, Алан (2009). Человек-эврика: жизнь и наследие Архимеда . Walker Publishing Company Inc. ISBN 9780802719799 . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Афиней Навкратийский. «Дейпнософисты» . Книга 5, глава 40 . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Вудс, Мэри Б. (2011). Древние транспортные технологии: от весел до слонов . Книги двадцать первого века. п. 64. ИСБН 9780761372677 .
- ^ «Сиракузский корабль» . www.hellenicaworld.com . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кассон, Лайонел (1971). Корабли и мореплавание в древнем мире . Джу Пресс. ISBN 9780801851308 . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Хамфри, Джон В.; Олесон, Джон П; Шервуд, Эндрю Н. (1998). Греческая и римская технология: справочник: аннотированные переводы греческих и латинских текстов и документов . Ти Джей Интернешнл. ISBN 9780415061377 . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ Супершипы (2007). Древние открытия . Канал «История». 3 сезон, 4 серия.
- ^ Берн, Лусилла (2004). Эллинистическое искусство: от Александра Македонского до Августа . Издательство Британского музея. ISBN 9780892367764 . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Сиракузия» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Кассон, Лайонел (1995). «Глава 6» . Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса . стр. 108–109. ISBN 0801851300 .
- ^ Плутарх. Жизнь Деметрия . п. 43.5.
- ^ Кассон, Лайонел (1995). «Глава 6» . Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 140. ИСБН 0801851300 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фик Мейер, Андре Вегенер Слисвик: «О строительстве Сиракузии (Афиней V. 207 AB)», The Classical Quarterly , новая серия, Vol. 46, № 2 (1996), стр. 575–578.
- Джин Макинтош Турфа , Элвин Стейнмайер-младший: «Сиракузия как гигантское грузовое судно», Международный журнал морской археологии , Vol. 28, № 2 (1999), стр. 105–125.
Внешние ссылки
[ редактировать ]