СС Президент
![]() | |
История | |
---|---|
Владелец | Британско-американская компания Steam Navigation |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Атлантику переход через |
Строитель | Лондон, Керлинг и молодежь |
Заложен | 23 ноября 1838 г. |
Запущен | 9 декабря 1839 г. |
Первое путешествие | 1 августа 1840 г. |
Не работает | Март 1841 г. |
Судьба | Март 1841 г., пропал вместе со всеми находившимися на борту при неизвестных обстоятельствах. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2350 брт |
Длина | 243 фута (74 м) |
Луч | 41 фут (12 м) |
План паруса | 3 мачты |
SS President — британский пассажирский лайнер , который на момент ввода в эксплуатацию в 1840 году был самым большим кораблем в мире. [ 1 ] [ 2 ] и первый пароход, затонувший во время трансатлантического рейса, когда он затерялся в море со всеми 136 пассажирами на борту в марте 1841 года. С 1840 по 1841 год он был крупнейшим пассажирским судном в мире. [ 3 ] Владелец судна, британско-американская компания Steam Navigation Company , потерпела крах в результате исчезновения. [ 1 ]
«Президент» был вторым лайнером, принадлежавшим британцам и американцам, и отличался роскошными интерьерами. Спроектированный Макгрегором Лэрдом и построенный лондонской компанией Curling and Young, он был рассчитан на 154 пассажира. «Президент» был более чем на 25% больше, чем «Британская королева» , предыдущего рекордсмена по размерам, и более чем в два раза больше компании «Кунард» класса «Британия» , первые три из которых также были сданы в эксплуатацию в 1840 году. Это было достигнуто за счет добавления третьей палубы к судну. дизайн британской королевы . В результате президент оказался с тяжелым верхом и чрезмерно перекатывался. У него также была недостаточная мощность, и на тот момент у него было самое медленное время перехода среди всех трансатлантических пароходов. Чтобы избежать судебных разбирательств, после второго рейса туда и обратно в ее гребные колеса были внесены изменения, что еще больше усугубило недостаток мощности, особенно в ненастную погоду. [ 1 ]
11 марта 1841 года президент покинул Нью-Йорк и направился в Ливерпуль во время своего третьего рейса на восток. Чтобы компенсировать крен, ее перегрузили грузом. В последний раз президента видели на следующий день, борющимся с ураганом. [ 1 ] Ее исчезновение было главной новостью в течение нескольких месяцев, и даже королева Виктория следила за этой историей. [ 4 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Британцы и американцы с самого начала осознавали, что необходимы частые рейсы и что для нового трансатлантического сообщения линии нужен флот пароходов. Как только первая единица линии, British Queen, была доставлена, британцы и американцы приказали президенту . План заключался в том, что к 1840 году либо президент , либо британская королева должны были каждый месяц отправляться в Нью-Йорк. [ 1 ]
По проекту Макгрегора Лэрда, «Президент» был на 500 брутто-тонн больше, чем «Британская королева» , которая на тот момент была самым большим кораблем. Ее роскошные интерьеры резко контрастировали со скудными помещениями флота Кунарда. Компания Great American хотела, чтобы пассажиры чувствовали себя в роскошном отеле, а не в море. Салон имел размеры 80 на 34 фута и был выполнен в готическом стиле Тюдоров. Коридор в кормовой части обычных кают представлял собой картинную галерею с десятью картинами, написанными маслом, изображающими сцены о Христофоре Колумбе. В обычных каютах могли разместиться 110 пассажиров и еще 44 человека в каютах для обслуживающего персонала. Обычные двухместные каюты имели размеры семь на семь футов. Ее внешнее украшение включало номинальное лицо Джорджа Вашингтона. [ 4 ]
Деревянный корпус «Президента» был разделен на водонепроницаемые отсеки. Однако он не был таким надежным, как Great Western или новые суда Cunard, только что вступившие в строй. Всего после двух рейсов туда и обратно ей потребовался ремонт после того, как штормовое море ослабило и скрутило ее корпус. «Президент» имел тяжелую верхнюю часть и чрезмерную качку, потому что он был построен с третьей палубой наверху корпуса и имел почти такие же размеры ватерлинии, что и «Британская королева» . [ 4 ]
По сравнению со своими размерами Президент была значительно менее влиятельной, чем ее соперники. В результате время ее плавания в 1840 году оказалось разочаровывающим. Эта проблема усугубилась в 1841 году, когда гребные колеса президента были модифицированы лопастями без оперения. Испытания 1830 года показали, что оперение лопастей увеличивает скорость на 25% на гладкой воде и более чем на 50% в бурном море. Компания British American не смогла получить права на использование запатентованной конструкции и удалила оперяющие лопасти перед отъездом президента в свое первое путешествие 1841 года, чтобы избежать судебных разбирательств. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Первое плавание президента в августе 1840 года длилось 16,5 дней и имело среднюю скорость всего 8,4 узла (15,6 км/ч). [ 1 ] по сравнению с тогдашним рекордом в 9,52 узла (17,63 км/ч), установленным Great Western . [ 5 ] Под командованием Роберта Дж. Файрера [ 6 ] Президент покинул « Мерси» с небольшим количеством пассажиров, потому что «Great Western» и «Acadia» компании Cunard. на прошлой неделе отплыли [ 4 ] Ее обратный путь также составил в среднем всего 8,4 узла (15,6 км/ч). [ 1 ] по сравнению с рекордом Great Western в восточном направлении в 10,17 узлов (18,83 км/ч). [ 5 ] Капитана «Президента» обвинили в плохой игре, и его заменил Майкл Макарти Кин. [ 7 ] Однако во втором путешествии туда и обратно ее результаты были не лучше. Покидая Нью-Йорк , президент смог преодолеть только 300 миль за четыре дня и вернулся на Гудзон для дозаправки. По прибытии в Ливерпуль ее декабрьский рейс был отменен и ее переоборудовали. И снова ее капитана сменили. [ 1 ]
вылетевший из Ливерпуля в феврале, в западном направлении в Нью-Йорк под командованием капитана Ричарда Робертса , Третий рейс президента продлился 21 день. В обратный путь она отправилась 11 марта 1841 года со 136 пассажирами и командой, а также обширным грузовым манифестом. Президент столкнулась с штормом, и на второй день ее работы была замечена во время работы в сильном волнении в опасном районе между Нантакет-Шолс и Джорджес-Бэнк . Больше ее не видели. Среди пассажиров был преподобный Джордж Гримстон Кукман , служивший капелланом Сената , и популярный ирландский комик Тайрон Пауэр , который был прадедом одноименной кинозвезды . [ 8 ] позднего корабля Караул смерти растянулся на несколько месяцев. Королева Виктория просила, чтобы к ней присылали специального гонца, если будут новости о корабле. [ 4 ]
Подпись к цветному отпечатку, изображающему корабль во время шторма, гласит: «ПРЕЗИДЕНТ ПАРОВОГО КОРАБЛЯ, крупнейшего в мире, ЛЕЙТ. РОБЕРТС, старший офицер ее последнего рейса из НЬЮ-ЙОРКА в ЛИВЕРПУЛ. Последний раз видно из пакета». Корабль «ОРФЕЙ», капитан Коул, во время ужасного шторма 12 марта 1841 года в 3 часа дня, 39 широты, 46___долготы, 71, по восточному направлению, по компасу.___».
«В допросе перед британским консулом 5 июня 1841 года ___ капитан пакетного корабля «Орфей» Коул заявил, что, когда он в последний раз видел президента, она поднималась на вершину огромного моря, сильно качаясь и тяжело трудясь___ Она тогда находилась в этом опасном положении. часть Атлантического океана примерно на полпути между Нантакетской отмелей и банкой Святого Георгия, как раз там, где Гольфстрим достигает отмели и где волны поднимаются прямо вверх и вниз и достигают высоты четырех- или пятиэтажного дома. его убеждение, что президент не пережил шторм, а затонул вместе со всеми находившимися на борту и что все погибли до захода солнца 13-го числа или менее чем через двадцать четыре часа после того, как он видел ее в последний раз, скорее всего, в ужасную ночь 12 марта 1841 года. "
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 37–41.
- ^ Роланд, Алекс; Болстер, В. Джеффри; Кейссар, Александр (2008). Путь корабля: новый взгляд на морскую историю Америки, 1600-2000 гг . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470136003 . Проверено 27 декабря 2009 г.
- ^ Робинсон, Робб (январь 2009 г.). «История Кукмана: реформа в Халле и США» (PDF) . ДАЛЬНИЕ ГОРИЗОНТЫ – до края Земли . Центр морских исторических исследований Университета Халла . Проверено 27 декабря 2009 г.
В марте 1841 года лайнер «СС Президент», считавшийся тогда крупнейшим пароходом в мире, бесследно исчез на просторах все еще зимней Атлантики, вскоре после выхода из Нью-Йорка по пути в Ливерпуль. «Президент СС» был первым пароходом, затонувшим на трансатлантическом рейсе, и все 136 членов экипажа и пассажиров оплакивали его.
- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Стивен (2004). Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические пароходы . Харпер Коллинз. ISBN 0-06-095549-Х .
- ^ Jump up to: а б Клудас, Арнольд (2002). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1953 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-57488-458-1 .
- ^ «Ливерпульский Меркьюри». 28 февраля 1840 г.
- ^ «Манчестерский курьер». 3 октября 1840 г.
- ^ http://www.cnrs-scrn.org/northern_mariner/vol15/tnm_15_3_53-71.pdf Northern Mariner, том 15 (2005), стр. 65 (Канадское общество морских исследований)
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Пароходы Соединенного Королевства
- Лопастные пароходы
- Морские происшествия в марте 1841 г.
- Кораблекрушения у побережья Массачусетса
- 1839 кораблей
- Корабли потеряны со всеми руками
- Пропавшие корабли