Креольский мятеж

Креольский был захвачен 128 рабами, находившимися на мятеж , иногда называемый « креольским делом» , представлял собой восстание рабов на борту американского невольничьего корабля «Креол» в ноябре 1841 года, когда бриг борту корабля, когда он достиг Нассау в британской колонии на Багамах , где рабство было отменено . Бриг перевозил порабощенных людей в рамках прибрежной работорговли на юге Америки . Его называют «самым успешным восстанием рабов в истории США». В ходе восстания погибли двое: порабощенный человек и член экипажа.
Соединенное Королевство отменило работорговлю Законом о работорговле в 1807 году , а также практику рабства на всей территории Британской империи в 1833 году . Соответственно, британские официальные лица на Багамах постановили, что порабощенные креольцы будут освобождены после прибытия в Нассау, если они захотят остаться. Девятнадцать человек, которые были признаны ответственными за восстание, были заключены в тюрьму по обвинению в мятеже ; Слушание Адмиралтейского суда в апреле 1842 года постановило, что эти люди незаконно содержались в плену в качестве рабов и имели право применять силу для обретения свободы. 17 человек (двое из заключенных тем временем умерли) были освобождены и освобождены.
Когда в декабре 1841 года креолы достигли Нового Орлеана с тремя порабощенными женщинами и двумя порабощенными детьми на борту (которые отказались покинуть корабль), южане были возмущены потерей собственности; Последовали требования о компенсации. Отношения между Соединенными Штатами и Великобританией какое-то время были напряженными. Инцидент произошел во время переговоров по Договору Вебстера-Эшбертона 1842 года, но не был рассмотрен напрямую. Стороны договорились о семи преступлениях, подлежащих экстрадиции, но они не включали восстания рабов. В конечном итоге иски о потерях рабов из Креола и двух других американских кораблей, перевозивших порабощенных людей, были выплачены их владельцам вместе с другими претензиями, датированными 1814 годом, по договору 1853 года между Соединенными Штатами и Великобританией, по которому арбитражная комиссия присудила урегулирование в 1855 против каждой нации.
Предыстория и восстание
[ редактировать ]Осенью 1841 года американский бриг «Креол», принадлежавший Джонсону и Эперсону из Ричмонда, штат Вирджиния , перевозил 135 порабощенных афроамериканцев для продажи в Новый Орлеан , главный рынок на Юге Америки рабов . 103 из тех, кого предстояло перевезти на креольском языке , содержались в загонах для рабов в Ричмонде, а еще 32 были куплены на Хэмптон-Роудс для перевозки. [1] Большая часть рабов принадлежала Джонсону и Эперсону. 26 человек принадлежали Томасу Маккаргу, который занимался работорговлей и был одним из пассажиров на борту. [1] Хотя правительство Соединенных Штатов отменило трансатлантическую работорговлю в 1807 году, оно разрешило внутреннюю торговлю рабами между штатами , которые сохранили легализацию рабства; « Прибрежная работорговля » возникла в 19 веке, когда порабощенных афроамериканцев перевозили по югу Америки. Креол также вез табак, команду из десяти человек, жену капитана, дочь и племянницу; четыре белых пассажира, включая работорговцев; и восемь порабощенных чернокожих слуг, всего на борту находилось 160 человек. [1]
Мэдисон Вашингтон , лидер восстания, родилась в рабстве, но сумела бежать в Канаду . Однако он был вынужден вернуться в рабство после возвращения в Вирджинию в поисках своей жены, которая была среди тех, кого отправили в Новый Орлеан для продажи в рабство. [2] Порабощенных держали в носовом трюме, но Вашингтону удалось получить доступ на палубу после того, как один из членов экипажа поднял решетку. [1] 7 ноября 1841 года Вашингтон и восемнадцать других порабощенных мужчин восстали; они одолели команду и убили ножом Джона Р. Хьюэлла, одного из работорговцев. У экипажа и пассажиров было только одно ружье, которое они ни разу не использовали. [1] Раненый капитан вместе с двумя членами экипажа поднялся на такелаж, спасаясь от боя. Один из порабощенных людей был тяжело ранен и позже скончался. Некоторые другие члены экипажа были ранены, но все выжили. [1]
Порабощенные люди потребовали, чтобы надзиратель плантации Уильям Мерритт управлял кораблем вместо них, что он и обещал сделать. Сначала они потребовали, чтобы корабль был доставлен в Либерию , которую Американское колонизационное общество основало как колонию для освобожденных афроамериканцев в Западной Африке . Мерритт сообщил им, что путешествие невозможно, поскольку на корабле не было достаточно еды и воды для путешествия. Другой лидер восстания, Бен Блэксмит, сказал, что их следует отправить в Британскую Вест-Индию , поскольку он знал, что порабощенные люди из Эрмосы обрели там свободу в прошлом году. [1]
Прибытие в Нассау.
[ редактировать ]9 ноября 1841 года « Креол» достиг Нассау , где на него поднялся портовой лоцман и его команда, состоявшая исключительно из местных чернокожих багамцев. [3] Они сказали порабощенным людям, которые удерживались на борту в соответствии с колониальным законодательством Багамских островов, что они свободны. Экипаж посоветовал им немедленно сойти на берег. [3] На борт поднялся сотрудник карантинной службы Багамских островов. Поскольку капитан Роберт Энсор был тяжело ранен, офицер отвез первого помощника капитана Софонию Гиффорд в американское консульство, чтобы сообщить американскому консулу о произошедших событиях. [3] По просьбе консула губернатор Багамских островов приказал группе солдат подняться на борт « Креола» , чтобы предотвратить побег людей, причастных к смерти Хьюэлла. [3] Опасаясь, что британские власти попытаются освободить порабощенных людей, перевозимых на Креольском острове в соответствии с их законами, американский консул попытался организовать на острове группу американских моряков, чтобы вернуть себе контроль над кораблем. Он намеревался заставить их вывести корабль из-под британской юрисдикции с порабощенными людьми на борту. Группа американских моряков подошла к кораблю 12 ноября, намереваясь уплыть, но им помешал багамец, который выкрикнул предупреждение офицеру солдат на борту « Креола». Он пригрозил приказать своим людям открыть огонь по лодке американцев, и они отступили. [3]
После расследования, проведенного мировыми судьями, в пятницу, 13 ноября 1841 года, на борт поднялся генеральный прокурор Багамских островов. Он сказал девятнадцати повстанцам, что они будут заключены в тюрьму. Он сообщил остальным порабощенным людям об их новых обстоятельствах: «Вы свободны и можете выходить на берег и куда пожелаете». [3] Вперед немедленно выступила флотилия небольших лодок, укомплектованная местными жителями, которые до этого издали окружали бриг. Генеральный прокурор предостерег людей от посадки на борт « Креола», но сказал, что они могут обеспечить проход порабощенным людям, желающим сойти на берег. Большинство так и сделали, хотя три женщины, молодая девушка и мальчик остались прятаться на борту. В конце концов они отплыли на корабле в Новый Орлеан и были проданы в рабство. [3] Власти Нью-Провиденса организовали бесплатную доставку пассажиров на остров судном, направлявшимся на Ямайку , также являющуюся британской колонией, и объявили об этом в местной газете. На его борту на Ямайку отправились многочисленные порабощенные люди из креолов . [3] После того, как колониальное правительство Багамских островов арестовало заговорщиков, правительство Соединенных Штатов отказалось от своих требований о возвращении всех порабощенных людей под его стражу. [ нужна ссылка ] В то время между Великобританией и Соединенными Штатами не существовало договора об экстрадиции, регулирующего такие обстоятельства. [ нужна ссылка ]
Британские власти установили, что порабощенные люди не совершали никаких нарушений британского или морского права . Поскольку по британскому законодательству они были свободными людьми, считалось, что они имеют право применить силу, чтобы избежать задержания или незаконного порабощения. [4] Адмиралтейский суд в Нассау провел в апреле специальное заседание для рассмотрения обвинений в пиратстве против людей, причастных к мятежу. Постановив, что их действия не были пиратством, суд постановил освободить 17 человек (двое за это время умерли) 16 апреля 1842 года. [5] Поскольку в общей сложности 128 человек, содержавшихся в рабстве, получили свободу, этот случай был описан как «самое успешное восстание рабов в истории США». [3]
Креол плантаторов отбыл за несколько месяцев до этого в Соединенные Штаты и достиг своего первоначального пункта назначения в Новом Орлеане 2 декабря 1841 года. Пять человек все еще находились на борту, что возмутило и политиков, которые узнали, что оставшиеся люди были освобождены из рабства британскими властями. Это дело привлекло внимание всей страны в Соединенных Штатах и спровоцировало дипломатический спор. В 1842 году в Бостоне аболиционист Уильям Э. Ченнинг опубликовал брошюру «Обязанность свободных штатов или замечания, высказанные на примере «креолов»», чтобы опровергнуть утверждения южных политиков о том, что человеческая собственность американских рабовладельцев должна быть охраняема. защищены в иностранных портах. [6] Этот вопрос также обсуждался в связи с переговорами по договору Вебстера-Эшбертона , который был ратифицирован Соединенным Королевством в том же году. Менее чем через год «Креол» потерпел крушение во время сильного шторма, находясь в гавани Фуншала , Мадейра . [7]
Политические последствия
[ редактировать ]вызвало Дело Креола дипломатическую напряженность между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами и вызвало политические волнения внутри Соединенных Штатов. Южане были возмущены потерей «собственности» в результате еще одного случая, когда британские власти освободили порабощенных людей с американских кораблей, заходивших в их порты в Карибском море. Администрация Джона Тайлера поддержала южан в их стремлении вернуть порабощенных людей в плен. [ нужна ссылка ]
Госсекретарь Дэниел Вебстер изложил позицию США Соединенному Королевству о том, что порабощенные люди являются законной собственностью граждан США, и потребовал их возвращения.
Соединенное Королевство отменило рабство с августа 1834 года и отклонило требования США. Он сообщил всем странам, что по его закону корабли, заходящие в его порты, будут лишены права на всех людей, находящихся на борту в рабстве. Британское правительство заявило, что Нассау является британской территорией, на которой должны применяться британские законы. Согласно этому закону, «рабы» на борту «Креола» должны были считаться свободными пассажирами. Соответственно, если не будет доказано, что они нарушили местное или морское законодательство, содержание их под стражей против их воли было бы неправомерным. [ нужна ссылка ]
Аболиционист Чарльз Самнер утверждал, что порабощенные люди «становились свободными людьми, когда их владельцы добровольно вывозили их за пределы юрисдикции рабовладельческих штатов». В марте 1842 года представитель США Джошуа Рид Гиддингс из Огайо представил серию из девяти резолюций по этой теме, в которых выступал против федерального правительства, действующего от имени рабовладельцев. Он утверждал, что закон штата Вирджиния не распространялся на порабощенных людей, находившихся за пределами вод Вирджинии, федеральное правительство не принимало в этом участия, а прибрежная работорговля была неконституционной, поскольку порабощенные люди находились вне закона штата в открытом море и, следовательно, были свободны. люди. [8]
Южане в Палате представителей не согласились с его позицией. Члены с большим перевесом осудили Гиддингса за нарушение неформального правила о замалчивании рта , действовавшего с 1836 года и запрещавшего обсуждение рабства в Палате представителей. Он сразу же подал в отставку. Когда в мае 1842 года законодательный орган штата Огайо провел внеочередные выборы на его место, избиратели Огайо подавляющим большинством голосов переизбрали Гиддингса. [8] с 7 469 до 383. [9]
Воодушевленные результатами креольского восстания, аболиционисты возобновили свои политические нападки на рабство и прибрежную торговлю. В газетной статье «Герои-мятежники» Мэдисон Вашингтон была названа « романтическим героем ». [10] Говорят, что Вашингтон проявил сочувствие к белым членам экипажа «Креола», не позволив другим порабощенным убить их всех, когда они предприняли последнюю попытку восстановить контроль и, как таковую, свою свободу. [1] Говорят, что после восстания он лично перевязывал раны морякам. [10]
Это дело вызвало сильные чувства по обе стороны Атлантики, поскольку события произошли во время переговоров, связанных с договором Вебстера-Эшбертона 1842 года между двумя странами, в первую очередь об урегулировании границ между США и Канадой, британской колонией. По данным New York Courier and Inquirer , Дэниел Вебстер, будучи госсекретарем, написал лорду Эшбертону , находившемуся тогда в Вашингтоне, округ Колумбия:
Дело креолов подробно представлено г-ном Вебстером в письме (которое, будучи опубликованным, привлечет к себе внимание всех противников рабства)...» На это лорд Эшбертон ответил, что, поскольку дело фактически возникло после его отъезда из Англии, он «не был уполномочен обсуждать этот вопрос». Он подтвердил позицию, согласно которой, поскольку рабство больше не признавалось британским законодательством, любой иностранец (порабощенный), прибывающий в британские владения, автоматически считался свободным, как и рабы. В тех американских штатах, которые не признавали рабство, он, однако, пообещал, что британским чиновникам в Вест-Индии будут даны «приказы»… «ничего не делать в этом отношении, когда этого можно должным образом избежать» в интересах «. хорошее соседство». [11] [12]
Среди других деклараций, Договор Вебстера-Эшбертона призывал к окончательному прекращению работорговли (получения прибыли от продажи и страданий людей) в открытом море, что должно было обеспечиваться обеими подписавшими сторонами.
Семь исков было подано против страховых компаний Луизианы рабовладельцами, понесшими финансовые потери из-за восстания, поскольку страховые компании первоначально отказались их компенсировать. [13] [ мертвая ссылка ] Большинство этих страховых дел были объединены и в конечном итоге рассмотрены Верховным судом штата Луизиана. Результат?
Более ранние случаи
[ редактировать ]в «Комета» 1830 году и « Энкомиум» в 1833 году были американскими кораблями, занимавшимися прибрежной работорговлей , которые из-за погодных условий были вынуждены зайти в британские порты в Карибском море, перевозя многочисленных порабощенных людей, направлявшихся на внутренний (невольничий) рынок в Новом Орлеане. Британцы освободили обе группы. В конечном итоге Великобритания выплатила компенсацию за эти захваты, поскольку она еще не отменила рабство на своих территориях. [14]
Когда парламент отменил рабство на своих территориях в 1833 году, Великобритания посоветовала другим странам, что невольничьи корабли, заходящие в ее порты, будут конфисковывать порабощенных людей без компенсации. После отмены британцами рабства в своих колониях, вступившей в силу в 1834 году, ее чиновники освободили порабощенных людей с «Энтерпрайза » (1835 г.) и « Эрмосы» (1840 г.) без компенсации. [15]
В 1840 году американская шхуна «Эрмоса» , занимавшаяся прибрежной работорговлей и перевозившая на продажу 38 порабощенных людей из Ричмонда в Новый Орлеан, села на мель на одном из островов Абакос на Багамах. После того, как вредители увезли корабль в порт, капитан отказался отпустить порабощенных людей и вместе с консулом США попытался договориться о том, чтобы другой корабль забрал и доставил его порабощенный груз в Соединенные Штаты. Британские судьи при поддержке вооруженной силы отправились на Эрмосу , вывозя порабощенных людей и освобождая их, когда они достигли порта. Американцы протестовали. [15] и Дела «Энтерпрайз» « Эрмоса» были переданы в арбитраж в соответствии с договором о претензиях 1853 года, и вместе с исками в отношении креолов и множеством других несвязанных с ними исков, датированных 1814 годом, Великобритания в 1855 году выплатила Соединенным Штатам компенсацию по этим трем делам. В общей сложности около 450 американских порабощенных лиц получили свободу благодаря действиям британских колоний в этих пяти случаях.
Компенсация
[ редактировать ]После многих лет дискуссий Соединенное Королевство и Соединенные Штаты подписали в феврале 1853 года Претензионный договор, статьи которого включали претензии рабовладельцев, пострадавших в финансовом отношении. [16] благодаря британскому освобождению рабов в ходе «Энтерпрайза» (1835 г.), Эрмосы (1840 г.) и креольских инцидентов. [15] Комиссия по претензиям собиралась в Лондоне с 15 сентября 1853 г. по 15 января 1855 г. для урегулирования суммы общей компенсации, подпадающей под действие этого договора, который распространялся на различные претензии, датированные декабрем 1814 г. В феврале 1855 г. Конгресс принял законопроект, о принятии урегулирование комиссии и выделение средств для требуемого платежа в США. [17] [18]
Связанные инциденты
[ редактировать ]Британских чиновников, возможно, и предостерегали от освобождения порабощенных людей с американских кораблей, но граждане иногда действовали независимо. В 1855 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что ямайцы вывезли порабощенного американца с брига « Молодая Америка» в Саванна-ла-Мар и «выпустили на свободу». Хотя действия были предприняты частными лицами, а не официальными лицами, в документе отмечается вероятность будущего конфликта между странами и содержится призыв к поиску прочного решения «двумя заинтересованными правительствами». [19]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 1852 году известный аболиционист Фредерик Дуглас опубликовал повесть под названием «Героический раб» , рассказывающую о Вашингтоне и вдохновленную креольским восстанием. Он подчеркнул личные аспекты восстания рабов, прочно поместив его в американскую революционную традицию. [20]
Лидеры и сторонники восстания, пассажиры и команда Creole
[ редактировать ]Лидеры восстания рабов:
- Мэдисон Вашингтон
- Бен Блэксмит (Джонстон) [1]
- Элайджа Моррис
- Док Раффин
Сторонники: [3]
- Помпей Гарнизон
- Джордж Портлок
- Тайлер
- Эддисон
- Т. Смоллвуд
- Уильям Гловер
- Америка Вудис
- Джордж Бентон
- Адам Карни
- Рубен Найт
- Джордан Филипс
Офицеры:
- Роберт Энсор из Ричмонда, штат Вирджиния, капитан, ранен.
- Софония К. Гиффорд, [21] первый помощник, ранен
- Люциус Стивенс, второй помощник капитана
Экипаж:
- Уильям Деверо, свободный цветной человек , повар и стюард.
- Блинн Кертис, Совиная голова, штат Мэн, ранен.
- Фрэнсис Фоксвелл
- Жак Лакомб, Леконт или Лекомпт, [3] Французский рулевой
- Якоб Лейтенер, прусский повар
- Джон Сильви (Антонио)
- Генри Сперк или Спек [3]
Пассажиры:
- «Льюис», старый порабощенный слуга, принадлежащий Томасу Маккарго. [1]
- Жена капитана, ребенок и племянница
- Джон Р. Хьюэлл, работорговец, убит.
- Томас Маккарго , работорговец [1]
- Теофил Дж. Д. Маккарго, племянник Томаса [1]
- Уильям Генри Мерритт, работорговец [1]
- Джейкоб Миллер
Резолюции Гиддингса
[ редактировать ]Джошуа Гиддингс представил эти резолюции в Конгрессе в 1842 году и был осужден за начало дебатов о рабстве вопреки постановлению против него. Он подал в отставку и вернулся в свой родной штат Огайо, где был быстро переизбран своими избирателями на внеочередных выборах. Вскоре он вернулся в Конгресс.
- Постановили, что до принятия Федеральной конституции каждый из нескольких штатов, входящих в состав настоящего Союза, осуществлял полную и исключительную юрисдикцию в отношении рабства на своей собственной территории и обладал полной властью продолжать или отменять его по своему усмотрению.
- Постановили, что с принятием Конституции никакая часть вышеупомянутых полномочий не была делегирована федеральному правительству, а была зарезервирована и по-прежнему принадлежит каждому из нескольких штатов.
- Постановили, что в соответствии с 8-м разделом 1-й статьи Конституции каждый из нескольких штатов передал Федеральному правительству всю юрисдикцию над предметами торговли и судоходства в открытом море.
- Решено. Это рабство, являющееся ограничением естественных прав человека, может существовать только в силу позитивного внутреннего права и обязательно ограничивается территориальной юрисдикцией создающей его державы.
- Постановили, что когда судно, принадлежащее гражданам любого штата Союза, покидает воды и территорию такого штата и выходит в открытое море, лица, находящиеся на борту, перестают подчиняться рабским законам такого штата и, следовательно, регулируются в своих отношениях друг с другом законами Соединенных Штатов и подчиняются им.
- Постановили, что, когда бриг «Креол» во время своего позднего перехода в Новый Орлеан покинул территориальную юрисдикцию Вирджинии, законы о рабах этого штата перестали иметь юрисдикцию над лицами, находящимися на борту такого брига, и такие лица стали подчиняться только законам. Соединенных Штатов.
- Постановили, что лица, находившиеся на борту указанного корабля, восстановив свои естественные права на личную свободу, не нарушили ни одного закона Соединенных Штатов, не понесли никакой юридической ответственности и по праву не подлежат никакому наказанию.
- Постановили, что все попытки вернуть себе владение или снова поработить указанных лиц несанкционированы Конституцией или законами Соединенных Штатов и несовместимы с нашей национальной честью.
- Решено, что все попытки оказать наше национальное влияние в пользу прибрежной работорговли или поставить эту нацию в позицию поддержания «торговли людьми» подрывают права и оскорбляют чувства свободных штатов. , не разрешены Конституцией и наносят ущерб нашему национальному характеру.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джерви, Эдвард Д. и Хубер, К. Гарольд. « Креольское дело» , Журнал истории негров , Том. 65, № 3 (лето 1980 г.), стр. 196–211, по состоянию на 8 апреля 2013 г.
- ^ Р. Эдвард Ли, «Мэдисон Вашингтон, мятежник-раб», Blacfax, зима/весна 1998 г., Vol. 8 Выпуск 36, с. 8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Таймс» , 21 января 1842 г., стр. 3
- ↑ «Таймс» , 16 февраля 1842 г., стр. 13: Цитата: «В ответ на запрос лорда БРОМА, лорд АБЕРДИН заявил, что губернатору Багамских островов был разослан приказ освободить 19 порабощенных людей, которые сейчас находятся под принуждением в Нассау за мятеж и убийство на борту этого судна. если только (что не следует понимать) существовали какие-либо местные законы, которые оправдывали или требовали противоположного курса».
- ↑ «Таймс» , 18 мая 1842 г., стр. 3
- ^ «Рабы захватывают креолов», «Рабство: полеты к свободе» , Афро-американская одиссея : с 5 февраля по 2 мая 1998 г.; Библиотека Конгресса, по состоянию на 14 февраля 2014 г.
- ↑ «Таймс» , 22 ноября 1842 г., стр. 4
- ^ Jump up to: а б Эндрю Гласс, «Виг из Огайо Джошуа Гиддингс уходит в отставку, 22 марта 1842 г.» , Politico.com, 22 марта 2012 г., по состоянию на 31 марта 2013 г.
- ^ Джеральд Хорн, Негритянские товарищи короны: афроамериканцы и Британская империя борются с США перед эмансипацией , New York University (NYU) Press, 2012, стр. 137
- ^ Jump up to: а б «Герои-мятежники», «Нью-йоркский евангелист» , 1842 г.
- ↑ «Таймс» , 15 сентября 1842 г., стр. 5
- ^ Переписка между Вебстером и Эшбертоном была опубликована в «Сочинениях Дэниела Вебстера» (1853), том. ВИ: [1]
- ^ «Луизиана. Коммерческий суд (приход Орлеана). Иски, касающиеся мятежа рабов на борту брига «Креол», 1841 г. [регистрационные номера 4408, 4409, 4410, 4411, 4413, 4414, 4419»] , Публичная библиотека Нового Орлеана: Городские архивы
- ^ Лорд Макнейр, «5: Рабство и работорговля», International Law Opinions , Cambridge University Press, 1956, стр. 79
- ^ Jump up to: а б с «Дело Эрмосы (1840 г.)» , Историческая энциклопедия мирового рабства: A – K, Vol. II, Л – З , изд. Юниус П. Родригес, ABC-CLIO, 1997, с. 340
- ^ Еженедельный реестр Найлза , 10 июня 1837 г., стр. 226: Примечание: Работорговец Оливер Симпсон из округа Колумбия подал иск против компании Charleston Fire and Marine Insurance в Суд по общим делам округа Чарльстон, Южная Каролина, за потерю 28 рабов на сумму 20 000 долларов из-за их освобождение от « Энтерпрайза» на Бермудских островах.
- ^ Чарльз Генри Батлер, Право заключения договоров в Соединенных Штатах , Том 2, Нью-Йорк: Banks Law Publishing Co., 1902, стр. 446–47. Цитата: «Конвенция о претензиях. Заключена 8 февраля 1853 г., провозглашена в августе 1853 г. 10 Стат в L., Договоры, стр. 110. US Tr. and Con. 1889, стр. 445
- ^ «Акты Конгресса/Список актов и резолюций, принятых на второй сессии тридцать третьего Конгресса» , New York Times , 24 февраля 1855 г. Цитата: «...Наш договор о претензиях с Великобританией: по предложению г-на Хьюстон, законопроект о вступлении в силу договора между Соединенными Штатами и Великобританией по предмету претензий, заключенный в феврале 1853 года, был принят... комиссия предусматривала выплату 270 700 долларов этому правительству, причитающемуся британским подданным, и 329 000 долларов против британского правительства из-за американских граждан, требующих выплаты денег в течение одного года после истечения срока действия комиссии, срок которого истек 15 числа прошлого месяца... Договор касается рабов на борту « Энтерпрайза» и Креольский . Законопроект принят в соответствии с предыдущим вопросом».
- ^ Нью-Йорк Таймс , 20 июля 1855 г.
- ^ Продажа, Мэгги. «Чтобы сделать прошлое полезным: политика солидарности Фредерика Дугласа», Arizona Quarterly 52.3 (осень 1995 г.): 25–60.
- ↑ New York Times , 20 марта 1886 г.: «Смерть капитана Л. ( так в оригинале ) К. Гиффорда».
Ссылки
[ редактировать ]- Джеральд Хорн, Негритянские товарищи короны: афроамериканцы и Британская империя борются с США перед эмансипацией , New York University (NYU) Press, 2012 г.
- Джонсон, Уолтер. «Белая ложь: человеческая собственность и домашнее рабство на борту невольничьего корабля «Креол » , Atlantic Studies » ISSN 1478-8810 , v. 5, no. 2 (Aug. 2008), pp. 237–63.
- Джонс, Ховард. «Особый институт и национальная честь: случай восстания креольских рабов» , История гражданской войны, 1975, стр. 28–50, в Project Muse, подписка.
- «Резолюции Гиддингса» , 1842 г., «Память Америки», Библиотека Конгресса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дауни, Артур Т. Креольское дело: восстание рабов, которое привело США и Великобританию на грань войны. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2014.
- Гиддингс, Джошуа. История восстания. Нью-Йорк: Фоллетт, Фостер и компания, 1864.
- Джонсон Уолтер (редактор), Принцип движимого имущества: внутренняя работорговля в Америке. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2005.
- Керр-Ричи, Джеффри Р. (2019). Мятежный переход: креольское восстание и прибрежная работорговля Америки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108616324 . ISBN 9781108616324 . LCCN 2018043005 . OCLC 1055433726 . S2CID 166472669 .
- Филлимор Роберт. Случай креолов, рассмотренный во втором письме лорду Эшбертону... Дж. Хэтчард и сын, 1842 г.
- Сейл, Мэгги Монтесинос. Дремлющий вулкан: бунты американских кораблей рабов и производство мятежной мужественности. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 1997.
- Уилтс, Чарльз М. «Дэниел Вебстер и британский опыт». Труды Массачусетского исторического общества Vol. 85. (1973), стр. 55–87 онлайн .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Коллекция креольских дел, 1841–1854 гг.». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Исследовательский центр Амистад.
- Шенхорр, «Восстание креольских кораблей рабов» , краткое изложение на основе статьи Говарда Джонса 1975 года, со ссылками на исторические и другие статьи, ссылки.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Конфликты 1841 года
- 1841 год в США.
- Восстания 19 века
- Мятежи
- Восстания рабов в США
- Морские происшествия в ноябре 1841 г.
- Международные морские инциденты
- История афроамериканцев до эмансипации
- История колонии Багамских островов
- Морские инциденты с участием невольничьих судов
- Морские инциденты в США
- Отношения Соединенного Королевства и США