Jump to content

Уильям Эллери Ченнинг

(Перенаправлен от Уильяма Э. Ченнина )
Уильям Эллери Ченнинг
Рожденный ( 1780-04-07 ) 7 апреля 1780 г.
Умер 2 октября 1842 года (1842-10-02) (в возрасте 62 лет)
Место отдыха Маунт Оберн Кладбище Кембридж, Массачусетс , США
Образование Гарвардский университет
Занятие Унитарный проповедник
Родители) Уильям Ченнинг
Люси Эллери
Родственники Уильям Эллери (дедушка)
Уильям Фрэнсис Ченнинг (сын)
Уильям Эллери Ченнинг (племянник)
Уильям Генри Ченнинг (племянник)
Подпись
Преподобный Уильям Эллери Чаннинг Гилберт Чарльз Стюарт, ок. 1815 . Масло на холсте. Размещается в музее де Янга .

Уильям Эллери Ченнинг (7 апреля 1780 года - 2 октября 1842 года) был главным проповедником в Соединенных Штатах в начале девятнадцатого века и вместе с Эндрюсом Нортоном (1786–1853), одним из ведущих теологов у унитария. Ченнинг был известен своими четкими и страстными проповедями и публичными речами, и как выдающийся мыслитель в либеральном богословии дня. Его религия и мысль были одними из главных влияний на Новой Англии, трансценденталистов хотя он никогда не придерживался их взглядов, которые он считал крайним. Его поддерживаемая философия и богословие у унитаризма была продемонстрирована особенно в его «Балтиморской проповеди» [ 1 ] от   5 мая 1819 года, приведенный по рукоположению богослова и педагога Джареда Спаркс (1789–1866) в качестве первого министра недавно организованной Первой Независимой церкви Балтимора .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ченнинг, сын Уильяма Ченнинга и Люси Эллери, родился   7 апреля 1780 года в Ньюпорте, штат Род -Айленд . Он был внуком Уильяма Эллери (1727–1820), подписавшим декларацию независимости Соединенных Штатов , заместитель губернатора Род -Айленда, главного судьи и влиятельного гражданина. Будучи ребенком, за него заботились ранее порабощенная женщина герцогиня квамино , которая позже повлияла на его взгляды на аболиционизм . [ 2 ] Он стал Новой Англии либералом , отвергая кальвинистские доктрины от полной развратности и божественных выборов .

Ченнинг поступил в Гарвардский колледж в беспокойное время, особенно из -за недавней французской революции . Позже он написал об этих годах:

Колледж никогда не был в худшем состоянии, чем когда я вошел в него. Общество проходило через самую важную стадию. Французская революция затронула воображение и расстроила понимание людей повсюду. Старые основы социального порядка, лояльности, традиции, привычки, почтения к древности были повсюду взорваны, если не подрывают. Авторитет прошлого исчезла. [ 3 ]

Сначала в своем классе в 1798 году он был избран спикером, хотя он был запрещен факультетом Гарвардского колледжа упомянуть революцию и другие политические предметы в его обращении. [ 3 ]

Как богослов

[ редактировать ]

В противоположность традиционной американской кальвинистской православии Ченнинг предпочитал нежные, любящие отношения с Богом. Он выступил против реформированного христианства для

... провозглашение Бога, который должен быть страшный. Нам говорят, чтобы любить и подражать Богу, но также и то, что Бог делает то, что мы считаем самым жестоким у любого человека -родителя, «если бы он привел своих детей в жизнь совершенно развратным, а затем преследовать их бесконечным наказанием»

- Ченнинг 1957: 56. [ 4 ]

Внутренняя борьба Ченнинга продолжалась в течение двух лет, в течение которых он жил в Ричмонде, штат Вирджиния , работая репетитором Дэвида Мида Рэндольфа . Он пришел к своей окончательной веге только через много духовных беспорядков и трудностей. Ченнинг был назван пастором Федеральной уличной церкви в Бостоне в 1803 году, где он оставался до конца своей жизни. Он пережил растущую напряженность между религиозными либералами и консерваторами и занял умеренную позицию, отвергая крайности обеих групп. В 1809 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 5 ]

В 1815 году Ченнинг участвовал в известном споре о принципах унитаризма с Сэмюэлем Вустером (1770–1821). [ 6 ] Обзор брошюры по американскому унитаризму ( американский унитаризм; или краткая история прогресса и нынешнего состояния Унитарных церквей Америки ), приписанная Иеремии Еварттс , был опубликован в Panoplist в июне 1815 года. Чаннинг возражал против у унитарийцев. В Соединенных Штатах были изображены в обзоре. Вустер ответил на это возражение, и последовало обмен брошюрами. [ 7 ]

Несмотря на его умеренную позицию, Ченнинг позже стал основным представителем и интерпретатором унитаризма после шестнадцати лет в Федеральной уличной церкви Бостона. Он был приглашен снова приехать на юг в Мэриленд , чтобы проповедовать проповедь будущего педагога и богослов Джаред Спаркс (1789–1866), первый министр (1819–1823), вызванный в недавно организованную общину (1817) в Балтире , известный как Первая независимая церковь Балтимора (расположенная на улицах Западного Франклина и Северного Чарльза, в знаменитой двухлетней структуре, разработанной известным французским эмигрантом Архитектор Дж. Максимилиан М. Годефрой ), позже известный, после слияния со второй универсалистской церковью в 1935 году, как первая унитарная церковь Балтимора (Унитарий и универсалистская) , которая была навсегда после того, как известен как «Балтиморская проповедь». [ 1 ] Проповедь, или адрес, была дана в среду,   5 мая 1819 года, и была озаглавлена ​​«Унитарное христианство». В нем он объяснил отличительные принципы развивающегося унитарного движения, одним из которых было отказ от Троицы . Другими важными принципами были вера в человеческую доброту и подчинение богословских идей в свете разума . (В годовщину адреса отмечается и наблюдается ежегодно церквями Мэриленд штата Унитарной Ассоциации и ее района Джозефа Пристли как «Союз воскресенье», когда иногда экуменические гости из других христианских тел.)

В 1828 году он дал еще одну знаменитую послужную проповедь под названием «Полиз с Богом». Идея человеческого потенциала быть похожим на Бога, который Чаннинг выступал за то, что он твердо обосновался в Писании, была рассматривалась как еретическая религиозной религиозным установлением своего дня. Именно в этом адресу Ченнинг впервые выступал за возможность откровения через разум, а не только из Писания. Американская философия: энциклопедия класса его как одна из нескольких фигур, которые «приняли более пантеистов или пандеист , отвергая взгляды на Бога как отдельно от мира». [ 8 ]

Даже в конце своей жизни он придерживался веры в не социониан в предварительном состоянии Христа :

Я всегда склонен к доктрине о предсказательстве Христа, хотя я не не чувствителен к весу ваших возражений

- Бостон, 31 марта 1832 года [ 9 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]

В последующие годы Ченнинг обратился к теме рабства , хотя он никогда не был горячим аболиционистом . Ченнинг написал книгу в 1835 году под названием «Рабство». [ 10 ] Ченнинг, однако, был описан как романтический расист . [ 11 ] Он придерживался общей американской веры в неполноценность африканских народов и рабов и придерживался убеждения, что когда -то освободилось, африканцам понадобится надзиратели. Надзиратели (в основном бывшие рабовладельцы) были необходимы, потому что рабы упали бы в лень. Кроме того, он не присоединился к аболиционистскому движению, потому что он не согласен с их способом ведения себя, и он чувствовал, что добровольные ассоциации ограничивают автономию человека. Поэтому он часто решил оставаться отделенным от организаций и реформированных движений. Эта средняя позиция характеризовала его отношение к большинству вопросов, хотя его красноречие и сильное влияние на религиозный мир понесла вражду многих экстремистов. Ченнинг оказал огромное влияние на религиозную (и социальную) жизнь Новой Англии и Америки в девятнадцатом веке.

К концу своей жизни Ченнинг принял немедленный аболиционизм. Его развивающийся взгляд на аболиционизм был способен успехом британской отмены в Британской Вест-Индии в 1834 году и отсутствием ожидаемых социальных и экономических потрясений в пост-гибковом Карибском бассейне .

В 1837 году Чаннинг опубликовал брошюру в форме открытого письма сенатору Генри Клэю, выступающего против аннексии Техаса , утверждая, что революция там была «преступной». [ 12 ]

Чаннинг много писал о новой новой национальной литературе Соединенных Штатов, заявив, что национальная литература является «выражением ума нации в письменной форме» и «концентрацией интеллекта с целью распространения себя за границей и умножению его энергии». [ 13 ]

Ченнинг умер в Старом Беннингтоне, штат Вермонт , где кенотаф в его памяти помещают . Он похоронен на кладбище горы Оберн , Кембридж, Массачусетс . [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]
Наследие
Статуя в парке туро
Мемориальная церковь Ченнинга
[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Уильям Эллери Чаннинг 1819 речь» . Унитарное христианство . Получено 25 июля 2023 года .
  2. ^ Мендельсон, Джек (1971). Ченнинг: неохотный радикал . Little, Brown & Co. p. 209. ISBN  0-933-840-28-4 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Broaddus, Dorothy C. Genteel Rhetoric: написание высокой культуры в Бостоне XIX века . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины, 1999: 22. ISBN   1-57003-244-0 .
  4. ^ Чаннинг, Уильям Эллери. «Моральный аргумент против кальвинизма». С. 39–59 в унитарном христианстве и других очерках . Под редакцией Ирвинга Х. Бартлетта. Индианаполис: Боббс-Меррилл; 1957 [1820]. Цитируется в Финляне, Стивен. «Иисус в теориях Искупления». В Блэквелле компаньон Иисусу . Под редакцией Дельберта Беркетта. Лондон: Блэквелл; 2010: 21.
  5. ^ «Книга членов, 1780–2010 гг.: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Получено 9 сентября 2016 года .
  6. ^ Уилсон, JG ; Fiske, J. , Eds. (1889). «Вустер, Ной, священнослужитель» . Appletons 'Cyclopædia американской биографии . Нью -Йорк: Д. Эпплтон.
  7. ^ Харрис Элвуд Старр (1936). "Вустер, Самуил". Словарь американской биографии . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера.
  8. ^ Джон Лахс и Роберт Талисс (2007). Американская философия: энциклопедия . Routledge. п. 310. ISBN  978-0415939263 .
  9. ^ Мемуары Уильяма Эллери Ченнинг: с выдержками из его переписки , том   2 с.   416
  10. ^ Рабство
  11. ^ Черный аболиционизм: стремление к человеческому достоинству , Беверли Эйлин Митчелл, с. 133–38
  12. ^ Ченнинг, Уильям Эллери (1837). Письмо достопочтенному. Генри Клэй, по аннексии Техаса к Соединенным Штатам . Бостон: Джеймс Манро и компания. С. 7–10 . Получено 26 февраля 2021 года .
  13. ^ Замечания по национальной литературе
  14. ^ Маунт Оберн Кладбище
  15. ^ Чаннинг дом (1913). Отчет (1913) . Бостон. С. 3–4 . Получено 6 января 2024 года . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  16. ^ Мемориальная церковь Ченнинга

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эми Киттелстрем, Религия демократии: семь либералов и американская моральная традиция. Нью -Йорк: Пингвин, 2015.
  • Прескотт Браунинг Винтерстин, Христология в американском унитаризме: антология выдающихся девятнадцатого и двадцатого века Унитарных богословов, с комментариями. Бостон: Унитарная универсалистская христианская стипендия, 1977.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74248675899e7c258339751759bc31c1__1712939820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/c1/74248675899e7c258339751759bc31c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Ellery Channing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)