Уильям Эллери Ченнинг
Уильям Эллери Ченнинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ньюпорт, Род -Айленд , США | 7 апреля 1780 г.
Умер | 2 октября 1842 года | (в возрасте 62 лет)
Место отдыха | Маунт Оберн Кладбище Кембридж, Массачусетс , США |
Образование | Гарвардский университет |
Занятие | Унитарный проповедник |
Родители) | Уильям Ченнинг Люси Эллери |
Родственники | Уильям Эллери (дедушка) Уильям Фрэнсис Ченнинг (сын) Уильям Эллери Ченнинг (племянник) Уильям Генри Ченнинг (племянник) |
Подпись | |
![]() |
Уильям Эллери Ченнинг (7 апреля 1780 года - 2 октября 1842 года) был главным проповедником в Соединенных Штатах в начале девятнадцатого века и вместе с Эндрюсом Нортоном (1786–1853), одним из ведущих теологов у унитария. Ченнинг был известен своими четкими и страстными проповедями и публичными речами, и как выдающийся мыслитель в либеральном богословии дня. Его религия и мысль были одними из главных влияний на Новой Англии, трансценденталистов хотя он никогда не придерживался их взглядов, которые он считал крайним. Его поддерживаемая философия и богословие у унитаризма была продемонстрирована особенно в его «Балтиморской проповеди» [ 1 ] от 5 мая 1819 года, приведенный по рукоположению богослова и педагога Джареда Спаркс (1789–1866) в качестве первого министра недавно организованной Первой Независимой церкви Балтимора .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ченнинг, сын Уильяма Ченнинга и Люси Эллери, родился 7 апреля 1780 года в Ньюпорте, штат Род -Айленд . Он был внуком Уильяма Эллери (1727–1820), подписавшим декларацию независимости Соединенных Штатов , заместитель губернатора Род -Айленда, главного судьи и влиятельного гражданина. Будучи ребенком, за него заботились ранее порабощенная женщина герцогиня квамино , которая позже повлияла на его взгляды на аболиционизм . [ 2 ] Он стал Новой Англии либералом , отвергая кальвинистские доктрины от полной развратности и божественных выборов .
Ченнинг поступил в Гарвардский колледж в беспокойное время, особенно из -за недавней французской революции . Позже он написал об этих годах:
Колледж никогда не был в худшем состоянии, чем когда я вошел в него. Общество проходило через самую важную стадию. Французская революция затронула воображение и расстроила понимание людей повсюду. Старые основы социального порядка, лояльности, традиции, привычки, почтения к древности были повсюду взорваны, если не подрывают. Авторитет прошлого исчезла. [ 3 ]
Сначала в своем классе в 1798 году он был избран спикером, хотя он был запрещен факультетом Гарвардского колледжа упомянуть революцию и другие политические предметы в его обращении. [ 3 ]
Как богослов
[ редактировать ]В противоположность традиционной американской кальвинистской православии Ченнинг предпочитал нежные, любящие отношения с Богом. Он выступил против реформированного христианства для
... провозглашение Бога, который должен быть страшный. Нам говорят, чтобы любить и подражать Богу, но также и то, что Бог делает то, что мы считаем самым жестоким у любого человека -родителя, «если бы он привел своих детей в жизнь совершенно развратным, а затем преследовать их бесконечным наказанием»
- Ченнинг 1957: 56. [ 4 ]
Внутренняя борьба Ченнинга продолжалась в течение двух лет, в течение которых он жил в Ричмонде, штат Вирджиния , работая репетитором Дэвида Мида Рэндольфа . Он пришел к своей окончательной веге только через много духовных беспорядков и трудностей. Ченнинг был назван пастором Федеральной уличной церкви в Бостоне в 1803 году, где он оставался до конца своей жизни. Он пережил растущую напряженность между религиозными либералами и консерваторами и занял умеренную позицию, отвергая крайности обеих групп. В 1809 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [ 5 ]
В 1815 году Ченнинг участвовал в известном споре о принципах унитаризма с Сэмюэлем Вустером (1770–1821). [ 6 ] Обзор брошюры по американскому унитаризму ( американский унитаризм; или краткая история прогресса и нынешнего состояния Унитарных церквей Америки ), приписанная Иеремии Еварттс , был опубликован в Panoplist в июне 1815 года. Чаннинг возражал против у унитарийцев. В Соединенных Штатах были изображены в обзоре. Вустер ответил на это возражение, и последовало обмен брошюрами. [ 7 ]
Несмотря на его умеренную позицию, Ченнинг позже стал основным представителем и интерпретатором унитаризма после шестнадцати лет в Федеральной уличной церкви Бостона. Он был приглашен снова приехать на юг в Мэриленд , чтобы проповедовать проповедь будущего педагога и богослов Джаред Спаркс (1789–1866), первый министр (1819–1823), вызванный в недавно организованную общину (1817) в Балтире , известный как Первая независимая церковь Балтимора (расположенная на улицах Западного Франклина и Северного Чарльза, в знаменитой двухлетней структуре, разработанной известным французским эмигрантом Архитектор Дж. Максимилиан М. Годефрой ), позже известный, после слияния со второй универсалистской церковью в 1935 году, как первая унитарная церковь Балтимора (Унитарий и универсалистская) , которая была навсегда после того, как известен как «Балтиморская проповедь». [ 1 ] Проповедь, или адрес, была дана в среду, 5 мая 1819 года, и была озаглавлена «Унитарное христианство». В нем он объяснил отличительные принципы развивающегося унитарного движения, одним из которых было отказ от Троицы . Другими важными принципами были вера в человеческую доброту и подчинение богословских идей в свете разума . (В годовщину адреса отмечается и наблюдается ежегодно церквями Мэриленд штата Унитарной Ассоциации и ее района Джозефа Пристли как «Союз воскресенье», когда иногда экуменические гости из других христианских тел.)
В 1828 году он дал еще одну знаменитую послужную проповедь под названием «Полиз с Богом». Идея человеческого потенциала быть похожим на Бога, который Чаннинг выступал за то, что он твердо обосновался в Писании, была рассматривалась как еретическая религиозной религиозным установлением своего дня. Именно в этом адресу Ченнинг впервые выступал за возможность откровения через разум, а не только из Писания. Американская философия: энциклопедия класса его как одна из нескольких фигур, которые «приняли более пантеистов или пандеист , отвергая взгляды на Бога как отдельно от мира». [ 8 ]
Даже в конце своей жизни он придерживался веры в не социониан в предварительном состоянии Христа :
Я всегда склонен к доктрине о предсказательстве Христа, хотя я не не чувствителен к весу ваших возражений
- Бостон, 31 марта 1832 года [ 9 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]В последующие годы Ченнинг обратился к теме рабства , хотя он никогда не был горячим аболиционистом . Ченнинг написал книгу в 1835 году под названием «Рабство». [ 10 ] Ченнинг, однако, был описан как романтический расист . [ 11 ] Он придерживался общей американской веры в неполноценность африканских народов и рабов и придерживался убеждения, что когда -то освободилось, африканцам понадобится надзиратели. Надзиратели (в основном бывшие рабовладельцы) были необходимы, потому что рабы упали бы в лень. Кроме того, он не присоединился к аболиционистскому движению, потому что он не согласен с их способом ведения себя, и он чувствовал, что добровольные ассоциации ограничивают автономию человека. Поэтому он часто решил оставаться отделенным от организаций и реформированных движений. Эта средняя позиция характеризовала его отношение к большинству вопросов, хотя его красноречие и сильное влияние на религиозный мир понесла вражду многих экстремистов. Ченнинг оказал огромное влияние на религиозную (и социальную) жизнь Новой Англии и Америки в девятнадцатом веке.
К концу своей жизни Ченнинг принял немедленный аболиционизм. Его развивающийся взгляд на аболиционизм был способен успехом британской отмены в Британской Вест-Индии в 1834 году и отсутствием ожидаемых социальных и экономических потрясений в пост-гибковом Карибском бассейне .
В 1837 году Чаннинг опубликовал брошюру в форме открытого письма сенатору Генри Клэю, выступающего против аннексии Техаса , утверждая, что революция там была «преступной». [ 12 ]
Чаннинг много писал о новой новой национальной литературе Соединенных Штатов, заявив, что национальная литература является «выражением ума нации в письменной форме» и «концентрацией интеллекта с целью распространения себя за границей и умножению его энергии». [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Ченнинг умер в Старом Беннингтоне, штат Вермонт , где кенотаф в его памяти помещают . Он похоронен на кладбище горы Оберн , Кембридж, Массачусетс . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]- В его честь, в его чести, дом Ченнинга был основан Гарриет Райан Олби в 1857 году в центре федеральной уличной церкви Ченнинг. [ 15 ]
- В 1880 году молодой унитарный министр в Ньюпорте Чарльз Тимоти Брукс опубликовал биографию, Уильям Эллери Ченнинг, столетнюю память .
- Мемориальная церковь Ченнинга [ 16 ] был построен в Ньюпорте, Род -Айленд в 1880 году, чтобы отметить 100 -летие его рождения.
- Бронзовая статуя Чаннинга Уильяма Кларка Нобла была построена в 1892 году в парке Туро Ньюпорта напротив Мемориальной церкви Ченнинга.
- Бронзовая статуя Чаннинга Герберта Адамса была построена в 1903 году на краю Бостонского общественного сада , на улице Арлингтон и Св. Бойлстон, она стоит через дорогу от церкви Арлингтон -стрит , которую он служил (и из Федеральной уличной церкви ) Полем
- Его портрет также висит в фойе первой унитарной церкви Балтимора (Унитарий и Универсалистского) на улицах Северного Чарльза и Западного Франклина в Балтиморе, штат Мэриленд , наряду с вышеупомянутыми ежегодными службами празднования «Союз воскресенье» в мае. [ Цитация необходима ]
- Школа Ченнинга , независимая дневная школа для девочек в Хайгейт -Хилл в Хайгейте , Северный Лондон , первоначально основанная в 1885 году для дочерей министров Унитария, была названа в честь него.
- Ченнинг оказал глубокое влияние на движение за трансцендентализм, хотя он никогда официально не подписался на его взгляды. Однако два племянника Ченнинга, Эллери Ченнинг (1818–1901) и Уильям Генри Ченнинг (1810–1884), стали выдающимися членами движения. [ Цитация необходима ]
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Портрет Ченнинга Генри Чивер Пратт , 1857
-
Портрет Ченнинга Вашингтона Аллстона , 1811
-
1930 Фотография № 83 Mt. Vernon Street, Бостон, дом Ченнинга, c. 1835–1842
-
Доска за пределами № 83 Mt. Vernon Street, Бостон
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Уильям Эллери Чаннинг 1819 речь» . Унитарное христианство . Получено 25 июля 2023 года .
- ^ Мендельсон, Джек (1971). Ченнинг: неохотный радикал . Little, Brown & Co. p. 209. ISBN 0-933-840-28-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Broaddus, Dorothy C. Genteel Rhetoric: написание высокой культуры в Бостоне XIX века . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины, 1999: 22. ISBN 1-57003-244-0 .
- ^ Чаннинг, Уильям Эллери. «Моральный аргумент против кальвинизма». С. 39–59 в унитарном христианстве и других очерках . Под редакцией Ирвинга Х. Бартлетта. Индианаполис: Боббс-Меррилл; 1957 [1820]. Цитируется в Финляне, Стивен. «Иисус в теориях Искупления». В Блэквелле компаньон Иисусу . Под редакцией Дельберта Беркетта. Лондон: Блэквелл; 2010: 21.
- ^ «Книга членов, 1780–2010 гг.: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Получено 9 сентября 2016 года .
- ^ Уилсон, JG ; Fiske, J. , Eds. (1889). . Appletons 'Cyclopædia американской биографии . Нью -Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Харрис Элвуд Старр (1936). "Вустер, Самуил". Словарь американской биографии . Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ Джон Лахс и Роберт Талисс (2007). Американская философия: энциклопедия . Routledge. п. 310. ISBN 978-0415939263 .
- ^ Мемуары Уильяма Эллери Ченнинг: с выдержками из его переписки , том 2 с. 416
- ^ Рабство
- ^ Черный аболиционизм: стремление к человеческому достоинству , Беверли Эйлин Митчелл, с. 133–38
- ^ Ченнинг, Уильям Эллери (1837). Письмо достопочтенному. Генри Клэй, по аннексии Техаса к Соединенным Штатам . Бостон: Джеймс Манро и компания. С. 7–10 . Получено 26 февраля 2021 года .
- ^ Замечания по национальной литературе
- ^ Маунт Оберн Кладбище
- ^ Чаннинг дом (1913). Отчет (1913) . Бостон. С. 3–4 . Получено 6 января 2024 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Мемориальная церковь Ченнинга
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эми Киттелстрем, Религия демократии: семь либералов и американская моральная традиция. Нью -Йорк: Пингвин, 2015.
- Прескотт Браунинг Винтерстин, Христология в американском унитаризме: антология выдающихся девятнадцатого и двадцатого века Унитарных богословов, с комментариями. Бостон: Унитарная универсалистская христианская стипендия, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Биография Ченнинга в Унитарной универсалистской ассоциации
- Мемориальная церковь Ченнинга в Ньюпорте, Род -Айленд
- Первая унитарная церковь Балтимора (Унитарий и Универсалист).
- Работы Уильяма Эллери Чаннинг в Project Gutenberg
- Работает по Уильяму Ченнинг Эллери
- Создание Америки электронные тексты собравшихся работ Ченнинга
- Онлайн работ Ченнинга Архивировал 2005-10-23 на машине Wayback , включая «самосовершенство» и «Полишность с Богом»
- Личные документы , в том числе рукописи Уильяма Эллери Ченнинга, а также документы, связанные с его работой в Федеральной уличной церкви (ныне известная как уличная церковь Арлингтон ), находятся в школьной библиотеке Гарвардского богослужения в Гарвардской школе Божественности в Кембридже, штат Массачусетс .
- Портрет в национальной портретной галерее
- 1780 Рождения
- 1842 Смерть
- 19 -й век в Бостоне
- Американское унитарное духовенство
- Американский народ английского происхождения
- Антитринитаристы
- Похороны на горе Оберн Кладбище
- Стипендиаты Американской академии искусств и наук
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Трансцендентализм
- Американские богословы 19-го века
- Зал славы для призывников великих американцев
- Американские аболиционисты
- Люди из Ньюпорта, Род -Айленд