Jump to content

Мэри Лайон

Мэри Лайон
Портрет Мэри Лайон, 1832 г.
1-й президент колледжа Маунт-Холиок (основатель и директор)
В офисе
1837–1849
Преемник Мэри С. Уитмен
Личные данные
Рожденный 28 февраля 1797 г.
недалеко от Бакленда, Массачусетс
Умер 5 марта 1849 г. ( 1849-03-05 ) (52 года)
Саут-Хедли, Массачусетс
Место отдыха Колледж Маунт-Холиок

Мэри Мейсон Лайон ( / ˈ l . ən / ; 28 февраля 1797 – 5 марта 1849) была американской пионеркой в ​​области женского образования. 1834 году она основала семинарию Уитон в Нортоне, штат ( Колледж ) женскую ныне Уитон . Массачусетс В ") в течение 12 лет. Видение Лиона сочетало в себе интеллектуальный вызов и моральные цели. Она ценила социально-экономическое разнообразие и стремилась сделать семинарию доступной для студентов со скромным достатком.

Ранняя жизнь [ править ]

У дочери фермерской семьи в Бакленде, штат Массачусетс , Лайон было трудное детство. Ее отец умер, когда ей было пять лет, и вся семья взялась помогать вести ферму. Лиону было тринадцать, когда ее мать снова вышла замуж и уехала; она осталась в Бакленде, чтобы сохранить дом для своего брата Аарона, который взял на себя управление фермой. [1] Лион с перерывами посещал различные уездные школы, а в 1814 году в 17 лет начал преподавать и в них, сначала приглашенный преподавать в летней школе. Скромное начало Лион способствовало ее пожизненной приверженности расширению образовательных возможностей для девочек из среднего и бедного происхождения.

В конце концов Лион смог посещать две средние школы: Академию Сандерсона в Эшфилде и семинарию Байфилда в восточном Массачусетсе. [1] В Байфилде с ней подружились директор школы преподобный Джозеф Эмерсон и его помощница Зилпа Полли Грант . Она также впитала в себя идеалы строгого академического образования Байфилда, наполненного христианской приверженностью. Затем Лион преподавала в нескольких академиях, включая Сандерсон, ее собственную небольшую школу в Бакленде, Женскую академию Адамса (которой управляет Грант) и Ипсвичскую женскую семинарию (также которой управляет Грант). Посещение Лайон новых, популярных в то время лекций Амоса Итона по лабораторной ботанике повлияло на ее участие в движении женской семинарии . [2] [3] [4]

В 1834 году Лабан Уитон и его невестка Элиза Бэйлис Чапин Уитон обратились к Мэри Лайон за помощью в создании женской семинарии Уитон (ныне Колледж Уитон ) в Нортоне, штат Массачусетс . [5] Лион оставил преподавание и собрал пожертвованные средства в характерный зеленый кошелек, чтобы собрать деньги на создание семинарии. [6] Она создала первую учебную программу с целью, чтобы она была равна по качеству учебным программам мужских колледжей. Она также предоставила первого директора, Юнис Колдуэлл . Женская семинария Уитона открылась 22 апреля 1835 года, в ней обучались 50 студентов и три преподавателя. Лайон и Колдуэлл покинули Уитон вместе с восемью студентами Уитона, чтобы открыть женскую семинарию на горе Холиок. [7]

Гора Холиок [ править ]

Лион против. 1845 г.

В эти первые годы Лайон постепенно разработала свое видение женской семинарии Маунт-Холиок, которая во многих отношениях будет напоминать школы Гранта, но, как надеялась Лайон, привлечет своих учеников из более широкого социально-экономического диапазона. Колледж был уникален тем, что был основан людьми со скромным достатком и обслуживал своих дочерей, а не детей богатых людей. Особое влияние на нее оказал преподобный Джозеф Эмерсон, чей «Рассуждение о женском образовании» (1822 г.) выступал за то, чтобы женщин обучали быть учителями, а не «угождать другому полу».

Гора Холиок открылась в 1837 году: семинария была готова к «приему ученых 8 ноября 1837 года». [8] Лион стремилась поддерживать высокие академические стандарты: она установила строгие вступительные экзамены и принимала «молодых дам взрослого возраста и зрелого характера». [8]

В соответствии со своим социальным видением она ограничила плату за обучение до 60 долларов в год, что составляет примерно одну треть от платы за обучение, которую Грант взимал в Ипсвичской женской семинарии, что было центральным элементом ее миссии «обращения к интеллекту всех классов». [8] Чтобы снизить затраты, Лион требовал от студентов выполнения домашних дел — ранняя версия работы/учебы. В эти задачи входило приготовление еды и мытье полов и окон. Эмили Дикинсон , которая посещала семинарию в 1847 году, получила задание чистить ножи. [9] Но это не продлится долго. По состоянию на 2019 год компания Mount Holyoke оценивает стоимость обучения в колледже в 71 828 долларов в год. [10] Колледж предлагает различные формы финансовой помощи. [11]

Лайон, одна из первых, кто поверил в важность ежедневных физических упражнений для женщин, требовала от своих учеников «проходить одну милю (1,6 км) после завтрака. Во время холодных и снежных зим Новой Англии она сократила это требование до 45 минут . упражнения - преподавали учителя в неотапливаемых коридорах, пока не освободили складское помещение для спортзала.

Хотя политика Лиона иногда была противоречивой, семинария быстро привлекла целевую аудиторию из 200 студентов. Лион предвидела изменение роли женщин и дала своим ученикам образование, которое было всесторонним, строгим и инновационным, с особым упором на естественные науки. Она требовала:

семь курсов естественных наук и математики для окончания — требование, неслыханное в других женских семинариях. Она познакомила женщин с «новым и необычным способом» изучения науки — лабораторными экспериментами, которые они проводили сами. Она организовывала экскурсии, во время которых студенты собирали камни, растения и образцы для лабораторных работ, а также исследовали геологические образования и недавно обнаруживали следы динозавров. [12]

Лайон разработала свои идеи о том, как обучать женщин, когда она была заместителем директора Ипсвичской женской семинарии в Массачусетсе. К 1837 году она убедила нескольких спонсоров поддержать ее идеалы и первый в стране настоящий колледж для женщин. [13] Город Саут-Хедли пожертвовал землю и главное здание. [14] Планировка кампуса Лиона представляла собой широко имитируемую модель высшего образования для женщин, обеспечивая физическую среду, поддерживающую строгую и всеобъемлющую учебную программу, эквивалентную учебной программе мужских колледжей. Инновационные цели Лион отличали ее семинарию от других женских семинарий того периода, предлагая учебную программу, эквивалентную учебным программам мужских колледжей. Все студенты работали в одном здании, практически не уединяясь. Был тесный контакт с преподавателями, состоящими исключительно из женщин, и они ежедневно отчитывались об их личных сильных и слабых сторонах. Колледж сократил штат сотрудников до минимума, поскольку каждый из примерно 100 студентов выполнял один час работы в день, выполняя большую часть рутинных дел, таких как приготовление пищи, уборка и уход за территорией. Лион отверг цель мужских колледжей продвигать индивидуализм и независимость и вместо этого продвигал коллективный идеал объединенной команды женщин, которая могла бы соответствовать успеху близлежащих мужских колледжей, таких как Амхерст и Уильямс. Учебная программа позволяла женщинам изучать такие предметы, как геометрия, исчисление, латынь, греческий язык, естествознание, философия и история, которые обычно не преподавали в других женских семинариях в 19 веке. Усилия Лиона по созданию высшего учебного заведения для женщин, несмотря на экономические проблемы того времени, проложили путь к тому, чтобы больше женщин имели те же возможности для получения высшего образования, что и их братья. [15] [16]

Женская семинария Маунт-Холиок была одним из нескольких христианских высших учебных заведений для молодых женщин, основанных в первой половине XIX века. До основания Маунт-Холиок Лион внес вклад в развитие Хартфордской женской семинарии и Ипсвичской женской семинарии. Она также участвовала в создании женской семинарии Уитона (ныне Колледж Уитона ) в 1834 году. [13] Женская семинария Маунт-Холиок была основана как обучающая семинария в 1836 году. [17] и открыл свои двери для студентов 8 ноября 1837 года. И колледж Вассар , и колледж Уэлсли были построены по образцу горы Холиок. [18]

По словам историка Аманды Портерфилд, Лион создал гору Холиок как «религиозное учреждение, предлагающее модель христианского общества на всеобщее обозрение». [19] Студенты «должны были посещать церковные службы, беседы в часовне, молитвенные собрания и группы по изучению Библии. Дважды в день учителя и студенты проводили время в частных молитвах. В каждой комнате общежития было два больших освещенных туалета, чтобы обеспечить уединение соседям по комнате во время их молитв». [20] Женская семинария Маунт-Холиок была школой-побратимом Андоверской семинарии . К 1859 году было более 60 выпускников-миссионеров; к 1887 году выпускницы школы составляли одну пятую всех женщин-американских миссионеров ABCFM; и к концу века 248 его выпускников начали миссионерскую деятельность. [21]

Религия [ править ]

Конфорти (1993) исследует центральное значение религии для Лиона. Она была воспитана в баптистской семье, но обратилась в конгрегационалистку под влиянием своего учителя преподобного Джозефа Эмерсона. Лайон проповедовал пробуждение на горе Холиок, выступал в других местах и, хотя и не был служителем, был членом братства духовенства Нового богословия Новой Англии. Она сыграла важную роль в возрождении мысли Джонатана Эдвардса , произведения которого тогда читались чаще, чем в его время. Ее привлекали его идеи самоограничения, самоотречения и бескорыстной доброжелательности.

Смерть [ править ]

Надгробие Мэри Лайон в кампусе Маунт-Холиок

Лион умерла от рожи (возможно, заразилась от больного студента, находившегося на ее попечении). [1] 5 марта 1849 года. Лайон был похоронен в кампусе колледжа Маунт-Холиок, перед Портер-холлом и за амфитеатром. [22] Место ее захоронения отмечено гранитным маркером, окруженным железным забором. [22]

Наследие [ править ]

Мэри Лайон разработала свои идеи о том, как обучать женщин, когда она была заместителем директора Ипсвичской женской семинарии в Массачусетсе. Когда ей было 40 лет, она убедила спонсоров спонсировать ее новую школу — первый настоящий колледж для женщин. Женская семинария Маунт-Холиок открылась 8 ноября 1837 года в Саут-Хедли, штат Массачусетс. Город пожертвовал землю и главное здание. [14] Планировка кампуса Лиона представляла собой широко имитируемую модель высшего образования для женщин, обеспечивая физическую среду, поддерживающую строгую и всеобъемлющую учебную программу, эквивалентную учебной программе мужских колледжей. Инновационные цели Лион отличали ее семинарию от других женских семинарий того периода, предлагая учебную программу, эквивалентную учебным программам мужских колледжей. Все студенты работали в одном здании, практически не уединяясь. Был тесный контакт с преподавателями, состоящими исключительно из женщин, и они ежедневно отчитывались об их личных сильных и слабых сторонах. Колледж сократил штат сотрудников до минимума, поскольку каждый из примерно 100 студентов выполнял один час работы в день, выполняя большую часть рутинных дел, таких как приготовление пищи, уборка и уход за территорией. Лион отверг цель мужских колледжей продвигать индивидуализм и независимость и вместо этого продвигал коллективный идеал объединенной команды женщин, которая могла бы соответствовать успеху близлежащих мужских колледжей, таких как Амхерст и Уильямс. Учебная программа позволяла женщинам изучать такие предметы, как геометрия, исчисление, латынь, греческий язык, естествознание, философия и история, которые обычно не преподавали в других женских семинариях в 19 веке. Усилия Лиона по созданию высшего учебного заведения для женщин, несмотря на экономические проблемы того времени, проложили путь к тому, чтобы больше женщин имели те же возможности для получения высшего образования, что и их братья. [15] [23]

По словам историка Аннет Бакстер, Лион была набожной, практичной и твердо приверженной образовательным ортодоксальным традициям той эпохи, одновременно открывая совершенно новую роль для женщин-педагогов и студентов. Она была легко приспосабливаемой и предприимчивой, самодостаточной и преданной служению. Ее личные сильные стороны вновь проявились в основании семинарии Маунт-Холиок. Например, он требовал, чтобы все студенты работали, независимо от благосостояния семьи, что помогало сократить расходы, обеспечивало равенство в кампусе и повышало ответственность молодых женщин, живущих вдали от дома без прислуги, впервые в жизни. Внимание к учебной программе, установленной ведущими мужскими колледжами, было расширено благодаря ее пропаганде протестантской миссионерской активности. Педагогический подход колледжа подчеркивал постепенность, ожидая устойчивого прогресса, а не резких скачков вперед. Ее уровень успеваемости был намного выше, чем в типичной школе для молодых женщин, которая была основным конкурентом для высококлассной клиентуры Янки. Энергичная, сострадательная и обаятельная личность Лиона заслужила любовь преподавателей, студентов, выпускников и сторонников. Хотя ее собственное образование было относительно узким, ее стремление к своим ученикам заключалось в том, чтобы дать им уверенность в том, что они смогут достичь всего, чего задумали. [24]

В ее честь названы многие здания, в том числе зал Мэри Лайон в колледже Маунт-Холиок. В зале, построенном в 1897 году на месте бывшего здания семинарии, размещаются офисы колледжа, классы и часовня. [25] Колледж Маунт-Холиок продолжает чтить ее наследие, проводя церемонии открытия рядом с ее могилой. [6] Главное здание женской семинарии Уитона, первоначально называвшееся Новым залом семинарии, было переименовано в зал Мэри Лайон в 1910 году и до сих пор занимает видное место в кампусе колледжа Уитон . [26] Общежития, названные в честь Мэри Лайон, также можно найти в Университете Майами , Плимутском государственном университете в Нью-Гэмпшире, Суортмор-колледже и Массачусетском университете в Амхерсте . Начальная школа Мэри Лайон в Такоме, штат Вашингтон, названа в ее честь. [27]

Колледж Вассар , Колледж Уэлсли и бывший Западный женский колледж были построены по образцу горы Холиок. [18] и работа Мэри Лайон привела к тому, что Энн Дудин Браун основала Вестфилд-колледж в Лондоне. [28] Женская семинария чероки в Оклахоме (ныне Северо-Восточный государственный университет ) приобрела «первый факультет для своей женской семинарии на горе Холиок, [и] также использовала школу Массачусетса в качестве образца для учреждения, которое они основали». [29]

В 1905 году Лион был занесен в Зал славы великих американцев в Нью-Йорке. В 1993 году она была введена в Национальный зал женской славы в Сенека-Фолс, Нью-Йорк.

Почтовая служба США наградила ее почтовой маркой номиналом 2 цента из серии «Великие американцы». [30]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грин, Элизабет Олден (1979). Мэри Лайон и гора Холиок . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. стр. 406 . ISBN  0-87451-172-0 .
  2. ^ Вуди, Т. (1929). «История женского образования в Соединенных Штатах». Наука и образование . 4 (1–2). Научная пресса.
  3. ^ Новичок, М. (1959). Столетие высшего образования для американских женщин . Нью-Йорк: Харпер и братья.
  4. ^ Уорнер, ди-джей (1978). «Научное образование для женщин в довоенной Америке». Исида . 69 (246): 58–67. дои : 10.1086/351933 . ПМИД   387657 . S2CID   27814050 .
  5. ^ «1834 год — родился Уитон» . История колледжа Уитон . Проверено 19 апреля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мэри Лайон (1797–1849), педагог – Музей Эмили Дикинсон» . Проверено 06 декабря 2022 г.
  7. ^ Коул, Артур Чарльз (1940). Сто лет колледжу Маунт-Холиок . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хартли, Джеймс (2008). Мэри Лайон: Документы и сочинения . Саут-Хедли, Массачусетс: Публикации Doorlight. п. 163. ИСБН  9780977837250 .
  9. ^ Дикинсон, Эмили. «Письмо с автографом Авиа Руту от 6 ноября 1847 года» . Колледж Маунт-Холиок. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
  10. ^ «Стоимость участия» . 19 декабря 2014 г.
  11. ^ «Финансовая помощь» . mtholyoke.edu . Проверено 03 января 2023 г.
  12. ^ «Влияние Daily Mary Lyon на естественнонаучное образование женщин» . mtholyoke.edu . Проверено 1 сентября 2006 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Горовиц, Хелен Лефковиц (1993). Альма-матер: дизайн и опыт женских колледжей от их… – Хелен Лефковиц Горовиц – Google Boeken . Университет Массачусетс Пресс. ISBN  978-0870238697 . Проверено 14 июля 2012 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б См. «Основание женской семинарии Маунт-Холиок» (2022 г.) онлайн.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андреа Л. Терпин, «Идеологические истоки женского колледжа: религия, класс и учебная программа в образовательных взглядах Кэтрин Бичер и Мэри Лайон». History of Education Quarterly 50 № 2 (2010), стр. 133–58. онлайн .
  16. ^ Основное исследование - Хелен Лефковиц Горовиц, Альма-матер: Дизайн и опыт женских колледжей с начала девятнадцатого века до 1930-х годов (2-е издание, U of Massachusetts Press, 1993).
  17. ^ Гилкрист, Бет Брэдфорд (1910). Первая Хартия горы Холиок . Хоутон Миффлин. п. 436 . Проверено 20 февраля 2011 г. Маунт Холиок зафрахтован в 1836 году.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженнифер Л. Криспен. «Семь сестер и деревенский кузен» . sbc.edu. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 г. Проверено 14 июля 2007 г.
  19. ^ Портерфилд, Аманда (1997). Мэри Лайон и миссионеры с горы Холиок . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 32. ISBN  978-0195113013 .
  20. ^ «Повседневная жизнь на горе Холиок» . mtholyoke.edu. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
  21. ^ "Вы знали?". Христианская история и биография . 90 : 3–4. Весна 2006 года.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Могила Мэри Лайон» . Колледж Маунт-Холиок. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  23. ^ Основное исследование - Хелен Лефковиц Горовиц, Альма-матер: Дизайн и опыт женских колледжей с начала девятнадцатого века до 1930-х годов (U of Massachusetts Press, 1993).
  24. ^ Аннетт К. Бакстер, «Лион, Мэри Мейсон», в книге Джона А. Гаррати. ред. Энциклопедия американской биографии (1974), стр. 698–699.
  25. ^ «Мэри Лайон Холл» . Колледж Маунт-Холиок . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  26. ^ «1849 г. – Новый зал семинарии / Зал Мэри Лайон» . История колледжа Уитон . Проверено 19 апреля 2016 г.
  27. ^ Веб-страница начальной школы Мэри Лайонс . Проверено 31 октября 2016 г.
  28. ^ Джанет Сондхаймер, «Браун, Энн Дудин (1822–1917)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 [1]
  29. ^ Раймонд Шюсслер, «Все началось с Мэри Лайон», журнал NRTA, март – апрель 1978 г., 13–15; Алтея Басс, Cherokee Messenger (Университет Оклахомы Press, 1996), 277; Алтея Басс, дочь чероки с горы Холиок (Маскатин, Айова: The Prairie Press, 1937), 5–9, все цитируются Брэдом Агнью, Северо-восток: История столетия (Талеква, Оклахома: Библиотека Джона Вона, Северо-восточный государственный университет), гл. 1, с. 3., воспроизведено по адресу http://library.nsuok.edu/digital/nsucentennialhistory/01.pdf (по состоянию на 10 января 2014 г.).
  30. ^ «Мэри Лайонс: первый преподаватель химии». Журнал «Химическое наследие» . 15 (1): 5. 1997.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Конфорти, Джозеф А. «Мэри Лайон, основание колледжа Маунт-Холиок и культурное возрождение Джонатана Эдвардса», Религия и американская культура, зима 1993 г., Vol. 3 Выпуск 1, стр. 69–89.
  • Гилкрист, Бет Брэдфорд. «Жизнь Мэри Лайон» (1910), Бостон: Houghton Mifflin Company.
  • Грин, Элизабет Олден. Мэри Лайон и гора Холиок: открытие ворот (1979), University Press of New England, Ганновер, Нью-Гэмпшир, стандартная биография
  • Хэндлер, Бонни С. и Кэрол Б. Шмурак. «Мэри Лайон и традиции преподавания химии в семинарии Маунт-Холиок, 1837–1887», Vitae Scholasticae, 1990, Vol. 9 Выпуск 1/2, стр. 53–73.
  • Хартли, Джеймс Э. «Мэри Лайон: Документы и сочинения» (2008), Doorlight Publications, Саут-Хедли, Массачусетс
  • Горовиц, Хелен. Альма-матер: проектирование и опыт женских колледжей с начала девятнадцатого века до 1930-х годов (1984)
  • Портерфилд, Аманда. Мэри Лайон и миссионеры горы Холиок (1997)
  • Склар, Кэтрин Киш. «Основание колледжа Маунт-Холиок», в книге Кэрол Рут Беркин и Мэри Бет Нортон, ред. Женщины Америки: История (1979), стр. 177–201.
  • Терпин, Андреа Л. «Идеологические истоки женского колледжа: религия, класс и учебная программа в образовательных взглядах Кэтрин Бичер и Мэри Лайон», History of Education Quarterly, май 2010 г., Vol. 50 Выпуск 2, стр. 133–158.

Фильмы [ править ]

  • «Мэри Лайон: Драгоценное время» , режиссер Джин М. Мадж; Сан-Ансельмо, Калифорния: Viewfinder Films, [nd] ISSN   0018-2680 .

Внешние ссылки [ править ]

Академические офисы
Предшественник
Новая должность
Президент колледжа Маунт-Холиок (основатель и директор)
1837–1849
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31c4294228c30376164703a46b71de91__1711342980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/91/31c4294228c30376164703a46b71de91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Lyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)