Jump to content

Сэнди Стоун (художник)

Аллюккер Розанна Стоун
Сэнди Стоун в 2011 году
Рожденный в. 1936 (87–88 лет)
Альма-матер Колледж Святого Иоанна ( бакалавр )
Калифорнийский университет, Санта-Крус ( доктор философии )
Известный СМИ , гендерные исследования , афроамериканские исследования
Супруг
( м. 1995; умер в 2016 г.)

Аллюккер Розанна « Сэнди » Стоун (родилась около 1936 г.) [1] — американский академический теоретик, теоретик медиа , писатель и художник-перформанс . Она является почетным доцентом Техасского университета в Остине , где она была директором-основателем Лаборатории передовых коммуникационных технологий (ACTLab) и Инициативы новых медиа на факультете радио, телевидения и кино. Стоун работал и писал о кино, музыке, экспериментальной неврологии , писательстве, инженерном деле и компьютерном программировании . Стоун является трансгендером и считается основателем академической дисциплины по изучению трансгендеров .

Стоун была введена в Национальный зал женской славы 5 марта 2024 года на церемонии в Нью-Йорке. [2] В приветственной речи Стоун она говорила о «Трансвидении: научиться видеть, а затем быть светом, благодаря которому смогут видеть другие».

Молодость карьера и

Стоун родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, примерно в 1936 году и имел еврейское имя Зелиг Бен-Наусаан Коэн. [3] Стоун — еврей , потомок европейских иммигрантов. [3] [4]

Стоун заявила, что ей не нравилось формальное образование и она предпочитала занятия по одитингу с университетскими профессорами, работами которых она восхищалась. Она заявила, что работала в Bell Telephone Laboratories , а затем подрабатывала случайными заработками, чтобы поддержать свои собственные исследования. Позже она окончила колледж Св. Иоанна в Аннаполисе, штат Мэриленд , получив степень бакалавра в 1965 году. [5]

, научная фантастика и вычислительная техника звукозаписи Инженер

В конце 1960-х Стоун переехал в Нью-Йорк и начал карьеру инженера звукозаписи , сначала на Восточном побережье , а затем на Западном побережье . о записи 7 апреля в студии Record Plant Studios с Джими Хендриксом В 1969 году Стоун написал для журнала Zygote . [6] По словам журналиста Дэвида С. Беннахума, Стоун «носил длинный черный плащ и густую бороду». [7]

В начале 1970-х Стоун опубликовала несколько научно-фантастических произведений под псевдонимом Сэнди Фишер в журналах «Фэнтези и научная фантастика» и «Галактическая научная фантастика» .

В 1974 году Стоун отказался от основной звукозаписи, поселился в Санта-Крус, Калифорния , и подвергся смене пола вместе с Дональдом Лаубом в Стэнфордской программе гендерной дисфории в Пало-Альто . [8] Имя «Аллюккер» происходит от персонажа ее друга Роберта А. Хайнлайна романа «Хозяева Марионеток» (1951). [9]

Позже она стала участницей коллектива Olivia Records , популярного женского музыкального лейбла, и начала сотрудничество в кругах лесби-феминисток. Она была звукорежиссером Оливии ок. 1974–1978 годы, запись и сведение всей продукции Оливии в этот период.

В начале 1980-х годов Стоун построила небольшой компьютер, научилась программированию и стала программистом-фрилансером, в конечном итоге получив признание как компьютерный эксперт. [10]

Академическая карьера [ править ]

Нападения Дженис Рэймонд в Империи транссексуалов » «

В 1979 году ученая-лесбиянка-феминистка Дженис Рэймонд предприняла атаку ad hominem на Стоун в книге «Империя транссексуалов: Создание женщины-мужчины» . [11] Рэймонд обвинил Стоуна в заговоре с целью уничтожить коллектив Olivia Records и женственность в целом с помощью «мужской энергии». В 1976 году, перед публикацией, Рэймонд отправил черновик главы, критикующей Стоуна, коллективу Оливии «для комментариев», очевидно, в ожидании раскрытия Стоуна. Рэймонд, похоже, не знал, что Стоун проинформировала коллектив о своем трансгендерном статусе, прежде чем согласиться присоединиться. Коллектив ответил Рэймонду на комментарии, предполагая, что ее описание трансгендеров, а также места Стоуна в коллективе и его влияния на него противоречило реальности взаимодействия коллектива со Стоуном. [12] Рэймонд ответила усилением ядовитости своих трансфобных настроений. [13] [14] нападки на Стоуна в опубликованной версии рукописи: [11]

Мужское поведение особенно навязчиво. Примечательно, что транссексуально созданные лесбиянки-феминистки заняли важные позиции и/или позиции в феминистском сообществе. Сэнди Стоун, инженер-транссексуал из Olivia Records, звукозаписывающей компании, состоящей исключительно из женщин, хорошо иллюстрирует это. Стоун не только имеет решающее значение для предприятия Оливии, но и играет там очень доминирующую роль. ... известность, которую он [sic] достиг после скандала с Оливией... служит только усилению его [sic] ранее доминирующей роли и разделению женщин, как это часто делают мужчины, когда они делают свое присутствие необходимым и жизненно важным для женщины. Как написала одна женщина: «Я чувствую себя изнасилованной, когда Оливия выдает Сэнди… за настоящую женщину. После всех своих [sic] мужских привилегий, собирается ли он [sic] наживаться и на лесбийско-феминистской культуре?»

Коллектив в свою очередь отреагировал публичной защитой Стоуна в различных феминистских изданиях того времени. Стоун продолжала быть членом коллектива и продолжала записывать артистов Оливии до тех пор, пока политические разногласия по поводу ее трансгендерного статуса, усугубленные книгой Рэймонда, не привели к угрозе бойкота продукции Оливии в 1979 году. После долгих дебатов Стоун покинул коллектив и вернулся в Санта-Крус.

Империя наносит манифест посттранссексуальный ответный удар :

В 1983 году Стоун подружился с теоретиком культуры Донной Харауэй , преподавателем программы «История сознания» в Калифорнийском университете в Санта-Крус . Харауэй был в процессе написания переломного эссе « Манифест киборга ». Пока Стоун училась на докторскую степень у Харауэя и Джеймса Клиффорда, в 1987 году она написала эссе «Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест». На работу повлияли ранние версии «Манифеста киборгов» Харауэя, впервые опубликованные в журнале Social Text , а также бурное политическое разжигание культурного феминизма того периода. Сьюзан Страйкер и Стивен Уиттл рассматривают работу Стоуна в бурных событиях того времени как ответ на нападки Рэймонда: [15]

Стоун мстит более десяти лет спустя, не проводя антифеминистскую контратаку на Рэймонда, а подрывая фундаменталистские предположения, которые поддерживают более узкую концепцию Рэймонда о женственности, и заявляя о своей позиции в защиту транссексуалов, которую нельзя автоматически отклонить как поврежденную. , обманутые, второсортные или каким-то образом скомпрометированные по своей сути.

Важным моментом эссе было то, что трансгендерам было бы плохо, если бы они скрывали свой статус, и что откровенное откровение, которое Стоун называла «чтением самого себя вслух», неизбежно привело бы к расширению собственных возможностей. Таким образом, « Империя наносит ответный удар» переформулировала то, что в то время было радикальным политическим заявлением геев и лесбиянок, в трансгендерный голос. В этот период основные активисты-геи и лесбиянки обычно подавляли трансгендерные проблемы и видимых трансгендерных активистов, опасаясь, что они напугают неуверенную и все еще шаткую либеральную базу в деликатный период консолидации. « Империя наносит ответный удар» воодушевила молодых ученых-трансгендеров и сосредоточила их внимание на необходимости самоутверждения внутри преимущественно реакционной институциональной структуры. « Империя наносит ответный удар» позже стала центром обширной сети цитирования ученых-трансгендеров и фундаментальной работой для исследователей и теоретиков трансгендеров. [14] Страйкер и Уиттл в статье «Читатель исследований трансгендеров » называют « Империя наносит ответный удар»

разнообразный текст, из которого возникли современные исследования трансгендеров ... После публикации статьи постепенно, но устойчиво сформировалась новая академическая и творческая работа трансгендеров, которая обогатила практически все академические и художественные дисциплины новые критические взгляды на гендер.

По состоянию на 2007 год « Империя наносит ответный удар» была переведена на двадцать семь языков и цитировалась в сотнях публикаций.

В 2011 году в Университете Индианы в Блумингтоне прошла конференция [16] в честь двадцатилетия выхода в свет книги «Империя наносит ответный удар». Стоун был почетным гостем и на сцене прокомментировал: «В прошлом году меня пригласили на конференцию по поводу моей работы с уведомлением за четыре дня. Я спросил, почему они ждали до последней минуты, и они сказали, что пригласили бы меня раньше, но потому что Меня считали основателем этой области, а они считали, что я умер». [17]

Возвращение в академию [ править ]

С 1987 по 1993 год Стоун был учеником Харауэя, что ознаменовало возвращение Стоуна в академические круги. [3] По предложению Харауэя Стоун посетил кампус Калифорнийского университета в Сан-Диего в качестве студента по обмену в рамках недавно созданной программы научных исследований. После спора между прогрессивными и консервативными фракциями преподавателей Стоуну предложили работу преподавателя на факультете социологии, где он преподавал курсы по социологии, антропологии, политологии, английскому языку, коммуникациям и экспериментальной программе «Создание современного мира». В 1992 году она получила должность доцента Техасского университета в Остине .

Стоун получила докторскую степень в 1993 году. Ее диссертация «Присутствие», которой руководил Харауэй, была опубликована в 1996 году издательством MIT Press под названием «Война желаний и технологий в конце механической эпохи» . Стоун описал свою работу как «создание дискурса, который содержит все элементы исходного дискурса, но сильно отличается от него… помните, что в глубине души я рассказчик, бесстыдный рассказчик историй». [ нужна ссылка ] За годы, прошедшие после публикации книги, несколько крупных кафедр социальных наук разделились на отдельные кафедры по принципу, который частично был основан на ссылке на «Желание и технологию» и другие подобные публикации. [ нужна ссылка ] [18]

Будучи профессором UT в Остине, она одновременно работала профессором медиа и перформанса Вольфганга Колера в Европейской высшей школе EGS. [19] старший художник Центра Банфа и научный сотрудник Института гуманитарных исследований Калифорнийского университета в Ирвине .

UT Остин ACTLab [ править ]

Начиная с 1993 года Стоун основала программу New Media, которую она назвала ACTLab. [20] (Лаборатория перспективных коммуникационных технологий) кафедры «Радио-телевидения-кино». Эта работа, а также исследования виртуальных сообществ, социального программного обеспечения и новых методов представления академических тем привлекли широкое внимание и способствовали созданию и легитимации того, что сейчас обычно называют искусством новых медиа.

Работа Стоун и ее присутствие в отделе RTF вызывают ожесточенную критику со стороны влиятельных консервативных преподавателей, которые неоднократно пытались сместить ее или маргинализировать. В 1998 году эта небольшая, но громкая группа опубликовала отрицательный отчет ведомства, в котором рекомендовалось отказать Стоуну в должности. Университет отклонил этот отчет, сославшись на вклад Стоуна во многие области и подтвердив свою приверженность оригинальным или необычным исследованиям.

Предоставление должности Стоун имело негативный эффект, спровоцировав нападки на ее работу и авторитет со стороны влиятельных консервативных преподавателей в отделе RTF, которые в течение многих лет отвечали на запросы заявлением о том, что в отделе нет программы New Media или программы под названием ACTLab. (Согласно спискам и спискам университетских курсов, по состоянию на 2007 год на действующих курсах обучалось около 70 студентов ACTLab, 400 бывших студентов и 2500 студенческих веб-страниц на веб-сайте ACTLab. Программа привлекает студентов из самых разных факультетов и других учебных заведений. В своем выступлении в 2006 году в Университете штата Аризона Стоун сравнила попытки отдела RTF стереть ее работу и присутствие с предыдущими попытками консервативных администраторов лишить голоса любые незнакомые или возникающие дисциплины или необычных людей, и сказала, что этого просто следовало ожидать.

Карьера Стоуна была противоречивой. В середине 1990-х годов она дала несколько широко разрекламированных интервью, в которых предположила, что эра академических наук в обычном понимании этого термина закончилась:

Реальность ситуации такова, что академики больше не являются единственными привилегированными хранителями объектов знания, называемых книгами... в эпоху в наших развитых странах, когда повсеместное распространение почти мгновенной коммуникации ставит нас в ситуацию, когда почти все происходит всегда, имперский мандат университета как привилегированного места истины и разрешения на членство в гильдии испарился; хотя, как и в случае с динозавром, может потребоваться некоторое время, чтобы эти знания достигли центральной нервной системы. 4

С тех пор, хотя Стоун продолжала активно гастролировать, представлять «теоретические спектакли» и формальные театральные представления, а также адресовать свои работы широкой аудитории, представляющей широкий спектр дисциплин и навыков, она все меньше и меньше публиковалась в печатных журналах. Это дошло до того, что группа ее студентов взялась за запись, расшифровку и распечатку ее лекций в классе для собственного использования.

В 1999 году она появилась в «Гендернавты: путешествие через смену идентичностей фильме Моники Тройт » с участием техасской сорванцы, Сьюзен Страйкер и Хиды Вилориа , группы художников из Сан-Франциско , живущих между полюсами традиционных гендерных идентичностей. [21]

В 2006 году Стоун начал гастролировать с театральным спектаклем под названием «Монологи Неовагины» , созданным по образцу произведения Сполдинга Грея , хотя название является данью уважения произведению Евы Энслер .

В 2010 году Стоун ушла со своей должности в Техасском университете, став почетным профессором и продолжив свою работу в ACTLab, запустив несколько программ, основанных на модели ACTLab, в первую очередь программу ACTLab@EGS в Европейской аспирантуре в Саас-Фе, Швейцария. Педагогическая модель ACTLab принесла ей международное признание; впоследствии структура ACTLab для образования в области искусства и технологий была принята многими другими программами, такими как Центр развлекательных технологий в Университете Карнеги-Меллон в Питтсбурге и Лаборатория инноваций новых медиа в Университете штата Аризона в Темпе. По состоянию на 2011 год она активно гастролировала, выступала и выступала, а также установила несколько галерейных инсталляций интерактивного искусства.

Личная жизнь [ править ]

Во время исследования виртуального онлайн-сообщества в 1994 году Стоун познакомился с Джеффри Протеро (Cynbe ru Taben) , исследователем, программистом и создателем виртуальных миров, который является автором Citadel влиятельной системы досок объявлений . Стоун и Протеро поженились в 1995 году. Он умер от рака в 2016 году. Стоун и Ру Тарен делили свое время между Санта-Крусом и Остином . Его большая семья и ее дочь также живут в Санта-Крус. [22]

Избранные публикации [ править ]

  • «Пожалуйста, встанет ли настоящее тело?: Пограничные истории о виртуальных культурах», в издании Майкла Бенедикта , «Киберпространство: первые шаги » (Кембридж, 1991: MIT Press)
  • «Секс, смерть и архитектура», журнал «Архитектура – ​​Нью-Йорк» (Нью-Йорк, 1992: ЛЮБОЙ)
  • «Виртуальные системы», в книге Джонатана Крэри и Сэнфорда Квинтера , ред., ЗОНА 6: Инкорпорации (Кембридж, 1993: MIT Press)
  • «Архитектура других стран», в Граштане Зейтляне (ред.), Semiotext(e) Architecture (Нью-Йорк, 1993: Semiotext(e))
  • «Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест», в книге Кристины Штрауб и Джулии Эпштейн, ред., « Телохранители: культурная политика сексуальной двусмысленности» (Нью-Йорк: Routledge 1991), широко переизданной в других публикациях. (Это эссе часто называют началом научной области, известной как трансгендерные исследования.) Доступно в Интернете по адресу [1].
  • Война желаний и технологий на закате эпохи механики (Кембридж, 1996: MIT Press)
  • "Трасса Лэнгли", в Галактике (в роли Сэнди Фишер), май 1972 г.
  • «Прощание с артефактами», в Галактике (в роли Сэнди Фишер), июль 1972 г.
  • «Слава богу, что ты жив», в журнале фэнтези и научной фантастики (под именем Сэнди Фишер), октябрь 1971 г.
  • «Кибердаммерунг в Wellspring Systems», Марианна Мозер и Дуглас МакЛауд, ред., « Погружение в технологии: искусство и виртуальная среда» (Кембридж, Массачусетс, 1996: MIT Press)
  • «Секс и смерть среди бестелесных: виртуальная реальность, киберпространство и природа академического дискурса», в книге Сьюзан Ли Стар, под ред.: « Культуры вычислений» (Чикаго, 1995: University of Chicago Press)
  • «Идентичность в Ошкоше», Джудит Хальберстам и Ира Ливингстон, ред.: Posthuman Bodies (Блумингтон, Индиана, 1995: Indiana University Press)
  • «Нарушение и виртуальность: два случая нарушения физических и психологических границ и их последствия», в Джудит Хальберштам и Ире Ливингстон, ред.: Постчеловеческие тела (Блумингтон, Индиана, 1995: Издательство Индианского университета)
  • «Разделенные предметы, а не атомы, или Как я влюбился в свой протез», в Родди Риде, изд.: Конфигурации , специальный выпуск: Расположенные знания (Балтимор, Мэриленд, 1994: Издательство Университета Джонса Хопкинса)

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дата рождения оспаривается. Энциклопедия новых медиа дает 1957 год. В 1995 году Стоун рассказал Artforum , что по состоянию на 1988 год «на самом деле у меня три возраста: 12, 30 и 50».
  2. ^ https://womenofthehall.org
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гудив, Тирза Николс (сентябрь 1995 г.). Как похоже на богиню. Архивировано 11 мая 2020 г. на Wayback Machine . артфоруме
  4. ^ Кассе, Франсуа (2008). Французская теория: как Фуко, Деррида, Делез и компания изменили интеллектуальную жизнь Соединенных Штатов, с. 256. Университет Миннесоты Пресс, ISBN   978-0-8166-4733-0
  5. ^ Год выпуска оспаривается. Стоуна. 1965 г. в самостоятельно опубликованном резюме Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine ; 1964 в Джонсе, Стив (2003). Энциклопедия новых медиа: важный справочник по коммуникации и технологиям. МУДРЕЦ, ISBN   978-0-7619-2382-4
  6. ^ Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995). Джими Хендрикс, электрический цыган. Макмиллан, ISBN   978-0-312-13062-6
  7. ^ Беннаум, Дэвид С. (февраль 1997 г.). Just Gaming: Three Days in the Desert с Жаном Бодрийяром, DJ Spooky и группой Chance Band. Лингва Франка 7(2):59-63
  8. Леви, Дон (3 мая 2000 г.). Два транссексуала размышляют о новаторской университетской программе борьбы с гендерной дисфорией. Стэнфордский отчет
  9. ^ «Сэнди Стоун о жизни транс-женщины среди лесбиянок-сепаратистов в 70-е годы» . 19 декабря 2018 г.
  10. ^ Улмер, Грегори Л. (2005). Электронные памятники. Университет Миннесоты Пресс, ISBN   978-0-8166-4583-1
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раймонд, Дженис (1979). Транссексуальная империя: создание женщины-мужчины. стр. 51, Издательство педагогического колледжа, ISBN   978-0-8070-2164-4
  12. ^ «Ненависть ТЕРФ и Сэнди Стоун» . 16 августа 2014 г.
  13. ^ Хо Чи Сэм (2010). «3.4 Транс-повестка дня: трансфобный феминизм». Представления трансгендеров (PDF) (Диссертация). Национальный университет Сингапура.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Книга Кэрол Ридделл «Разделенное сестричество: критический обзор книги Дженис Рэймонд «Империя транссексуалов» , перепечатанная в журнале Сьюзен Страйкер и Стивен Уиттл , The Transgender Studies Reader , Нью-Йорк: Routledge, 2006.
  15. ^ Сьюзан Страйкер и Стивен Уиттл , соч. цит.
  16. ^ «Университет Индианы в Блумингтоне» .
  17. Стенограмма вступительной дискуссии «Пост-посттранссексуал: трансгендерные исследования и феминизм», 8 апреля 2011 г., Университет Индианы, Блумингтон.
  18. В интервью изданию Switch (нужен номер и дата) Стоун упоминает, что однажды в полночь ей позвонил преподаватель факультета антропологии Университета Райса, во время которого звонивший убеждал ее отказаться от Желания и Технологии . Стоун спросил, почему, и ему ответили, что книга «разрушает отдел». Вскоре после этого факультет антропологии Университета Райса действительно распался на два отдельных факультета, по-видимому, в зависимости от того, среди прочего, кто считал «Желание и технологию» законной наукой, а кто нет.
  19. ^ «Страница факультета Аллюккера Розанны (Сэнди) Стоун в Европейской аспирантуре (биография, библиография и видеолекции)» . Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
  20. ^ Техасский университет в Остине. «Инициатива новых медиа: программа ACTLab». По состоянию на 12 марта 2020 г. https://web.archive.org/web/20121114104038/http://www.actlab.utexas.edu/
  21. ^ «Информация о выпуске» . IMDB . Проверено 26 декабря 2011 г.
  22. ^ «Ненависть ТЕРФ и Сэнди Стоун» . 16 августа 2014 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e96add8f6947fc9f71867d3305a9dc3e__1715547660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/3e/e96add8f6947fc9f71867d3305a9dc3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandy Stone (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)