Сэнди Стоун (художник)
Аллюккер Розанна Стоун | |
---|---|
Рожденный | в. 1936 (87–88 лет) Джерси-Сити, Нью-Джерси , США |
Альма-матер | Колледж Святого Иоанна ( бакалавр ) Калифорнийский университет, Санта-Крус ( доктор философии ) |
Известный | СМИ , гендерные исследования , афроамериканские исследования |
Супруг |
Аллюккер Розанна « Сэнди » Стоун (родилась около 1936 г.) [1] — американский академический теоретик, теоретик медиа , писатель и художник-перформанс . Она является почетным доцентом Техасского университета в Остине , где она была директором-основателем Лаборатории передовых коммуникационных технологий (ACTLab) и Инициативы новых медиа на факультете радио, телевидения и кино. Стоун работал и писал о кино, музыке, экспериментальной неврологии , писательстве, инженерном деле и компьютерном программировании . Стоун является трансгендером и считается основателем академической дисциплины по изучению трансгендеров .
Стоун была введена в Национальный зал женской славы 5 марта 2024 года на церемонии в Нью-Йорке. [2] В приветственной речи Стоун она говорила о «Трансвидении: научиться видеть, а затем быть светом, благодаря которому смогут видеть другие».
Молодость карьера и
Стоун родился в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, примерно в 1936 году и имел еврейское имя Зелиг Бен-Наусаан Коэн. [3] Стоун — еврей , потомок европейских иммигрантов. [3] [4]
Стоун заявила, что ей не нравилось формальное образование и она предпочитала занятия по одитингу с университетскими профессорами, работами которых она восхищалась. Она заявила, что работала в Bell Telephone Laboratories , а затем подрабатывала случайными заработками, чтобы поддержать свои собственные исследования. Позже она окончила колледж Св. Иоанна в Аннаполисе, штат Мэриленд , получив степень бакалавра в 1965 году. [5]
, научная фантастика и вычислительная техника звукозаписи Инженер
В конце 1960-х Стоун переехал в Нью-Йорк и начал карьеру инженера звукозаписи , сначала на Восточном побережье , а затем на Западном побережье . о записи 7 апреля в студии Record Plant Studios с Джими Хендриксом В 1969 году Стоун написал для журнала Zygote . [6] По словам журналиста Дэвида С. Беннахума, Стоун «носил длинный черный плащ и густую бороду». [7]
В начале 1970-х Стоун опубликовала несколько научно-фантастических произведений под псевдонимом Сэнди Фишер в журналах «Фэнтези и научная фантастика» и «Галактическая научная фантастика» .
В 1974 году Стоун отказался от основной звукозаписи, поселился в Санта-Крус, Калифорния , и подвергся смене пола вместе с Дональдом Лаубом в Стэнфордской программе гендерной дисфории в Пало-Альто . [8] Имя «Аллюккер» происходит от персонажа ее друга Роберта А. Хайнлайна романа «Хозяева Марионеток» (1951). [9]
Позже она стала участницей коллектива Olivia Records , популярного женского музыкального лейбла, и начала сотрудничество в кругах лесби-феминисток. Она была звукорежиссером Оливии ок. 1974–1978 годы, запись и сведение всей продукции Оливии в этот период.
В начале 1980-х годов Стоун построила небольшой компьютер, научилась программированию и стала программистом-фрилансером, в конечном итоге получив признание как компьютерный эксперт. [10]
Академическая карьера [ править ]
Нападения Дженис Рэймонд в Империи транссексуалов » «
В 1979 году ученая-лесбиянка-феминистка Дженис Рэймонд предприняла атаку ad hominem на Стоун в книге «Империя транссексуалов: Создание женщины-мужчины» . [11] Рэймонд обвинил Стоуна в заговоре с целью уничтожить коллектив Olivia Records и женственность в целом с помощью «мужской энергии». В 1976 году, перед публикацией, Рэймонд отправил черновик главы, критикующей Стоуна, коллективу Оливии «для комментариев», очевидно, в ожидании раскрытия Стоуна. Рэймонд, похоже, не знал, что Стоун проинформировала коллектив о своем трансгендерном статусе, прежде чем согласиться присоединиться. Коллектив ответил Рэймонду на комментарии, предполагая, что ее описание трансгендеров, а также места Стоуна в коллективе и его влияния на него противоречило реальности взаимодействия коллектива со Стоуном. [12] Рэймонд ответила усилением ядовитости своих трансфобных настроений. [13] [14] нападки на Стоуна в опубликованной версии рукописи: [11]
Мужское поведение особенно навязчиво. Примечательно, что транссексуально созданные лесбиянки-феминистки заняли важные позиции и/или позиции в феминистском сообществе. Сэнди Стоун, инженер-транссексуал из Olivia Records, звукозаписывающей компании, состоящей исключительно из женщин, хорошо иллюстрирует это. Стоун не только имеет решающее значение для предприятия Оливии, но и играет там очень доминирующую роль. ... известность, которую он [sic] достиг после скандала с Оливией... служит только усилению его [sic] ранее доминирующей роли и разделению женщин, как это часто делают мужчины, когда они делают свое присутствие необходимым и жизненно важным для женщины. Как написала одна женщина: «Я чувствую себя изнасилованной, когда Оливия выдает Сэнди… за настоящую женщину. После всех своих [sic] мужских привилегий, собирается ли он [sic] наживаться и на лесбийско-феминистской культуре?»
Коллектив в свою очередь отреагировал публичной защитой Стоуна в различных феминистских изданиях того времени. Стоун продолжала быть членом коллектива и продолжала записывать артистов Оливии до тех пор, пока политические разногласия по поводу ее трансгендерного статуса, усугубленные книгой Рэймонда, не привели к угрозе бойкота продукции Оливии в 1979 году. После долгих дебатов Стоун покинул коллектив и вернулся в Санта-Крус.
Империя наносит манифест посттранссексуальный ответный удар :
В 1983 году Стоун подружился с теоретиком культуры Донной Харауэй , преподавателем программы «История сознания» в Калифорнийском университете в Санта-Крус . Харауэй был в процессе написания переломного эссе « Манифест киборга ». Пока Стоун училась на докторскую степень у Харауэя и Джеймса Клиффорда, в 1987 году она написала эссе «Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест». На работу повлияли ранние версии «Манифеста киборгов» Харауэя, впервые опубликованные в журнале Social Text , а также бурное политическое разжигание культурного феминизма того периода. Сьюзан Страйкер и Стивен Уиттл рассматривают работу Стоуна в бурных событиях того времени как ответ на нападки Рэймонда: [15]
Стоун мстит более десяти лет спустя, не проводя антифеминистскую контратаку на Рэймонда, а подрывая фундаменталистские предположения, которые поддерживают более узкую концепцию Рэймонда о женственности, и заявляя о своей позиции в защиту транссексуалов, которую нельзя автоматически отклонить как поврежденную. , обманутые, второсортные или каким-то образом скомпрометированные по своей сути.
Важным моментом эссе было то, что трансгендерам было бы плохо, если бы они скрывали свой статус, и что откровенное откровение, которое Стоун называла «чтением самого себя вслух», неизбежно привело бы к расширению собственных возможностей. Таким образом, « Империя наносит ответный удар» переформулировала то, что в то время было радикальным политическим заявлением геев и лесбиянок, в трансгендерный голос. В этот период основные активисты-геи и лесбиянки обычно подавляли трансгендерные проблемы и видимых трансгендерных активистов, опасаясь, что они напугают неуверенную и все еще шаткую либеральную базу в деликатный период консолидации. « Империя наносит ответный удар» воодушевила молодых ученых-трансгендеров и сосредоточила их внимание на необходимости самоутверждения внутри преимущественно реакционной институциональной структуры. « Империя наносит ответный удар» позже стала центром обширной сети цитирования ученых-трансгендеров и фундаментальной работой для исследователей и теоретиков трансгендеров. [14] Страйкер и Уиттл в статье «Читатель исследований трансгендеров » называют « Империя наносит ответный удар»
разнообразный текст, из которого возникли современные исследования трансгендеров ... После публикации статьи постепенно, но устойчиво сформировалась новая академическая и творческая работа трансгендеров, которая обогатила практически все академические и художественные дисциплины новые критические взгляды на гендер.
По состоянию на 2007 год « Империя наносит ответный удар» была переведена на двадцать семь языков и цитировалась в сотнях публикаций.
В 2011 году в Университете Индианы в Блумингтоне прошла конференция [16] в честь двадцатилетия выхода в свет книги «Империя наносит ответный удар». Стоун был почетным гостем и на сцене прокомментировал: «В прошлом году меня пригласили на конференцию по поводу моей работы с уведомлением за четыре дня. Я спросил, почему они ждали до последней минуты, и они сказали, что пригласили бы меня раньше, но потому что Меня считали основателем этой области, а они считали, что я умер». [17]
Возвращение в академию [ править ]
С 1987 по 1993 год Стоун был учеником Харауэя, что ознаменовало возвращение Стоуна в академические круги. [3] По предложению Харауэя Стоун посетил кампус Калифорнийского университета в Сан-Диего в качестве студента по обмену в рамках недавно созданной программы научных исследований. После спора между прогрессивными и консервативными фракциями преподавателей Стоуну предложили работу преподавателя на факультете социологии, где он преподавал курсы по социологии, антропологии, политологии, английскому языку, коммуникациям и экспериментальной программе «Создание современного мира». В 1992 году она получила должность доцента Техасского университета в Остине .
Стоун получила докторскую степень в 1993 году. Ее диссертация «Присутствие», которой руководил Харауэй, была опубликована в 1996 году издательством MIT Press под названием «Война желаний и технологий в конце механической эпохи» . Стоун описал свою работу как «создание дискурса, который содержит все элементы исходного дискурса, но сильно отличается от него… помните, что в глубине души я рассказчик, бесстыдный рассказчик историй». [ нужна ссылка ] За годы, прошедшие после публикации книги, несколько крупных кафедр социальных наук разделились на отдельные кафедры по принципу, который частично был основан на ссылке на «Желание и технологию» и другие подобные публикации. [ нужна ссылка ] [18]
Будучи профессором UT в Остине, она одновременно работала профессором медиа и перформанса Вольфганга Колера в Европейской высшей школе EGS. [19] старший художник Центра Банфа и научный сотрудник Института гуманитарных исследований Калифорнийского университета в Ирвине .
UT Остин ACTLab [ править ]
Начиная с 1993 года Стоун основала программу New Media, которую она назвала ACTLab. [20] (Лаборатория перспективных коммуникационных технологий) кафедры «Радио-телевидения-кино». Эта работа, а также исследования виртуальных сообществ, социального программного обеспечения и новых методов представления академических тем привлекли широкое внимание и способствовали созданию и легитимации того, что сейчас обычно называют искусством новых медиа.
Работа Стоун и ее присутствие в отделе RTF вызывают ожесточенную критику со стороны влиятельных консервативных преподавателей, которые неоднократно пытались сместить ее или маргинализировать. В 1998 году эта небольшая, но громкая группа опубликовала отрицательный отчет ведомства, в котором рекомендовалось отказать Стоуну в должности. Университет отклонил этот отчет, сославшись на вклад Стоуна во многие области и подтвердив свою приверженность оригинальным или необычным исследованиям.
Предоставление должности Стоун имело негативный эффект, спровоцировав нападки на ее работу и авторитет со стороны влиятельных консервативных преподавателей в отделе RTF, которые в течение многих лет отвечали на запросы заявлением о том, что в отделе нет программы New Media или программы под названием ACTLab. (Согласно спискам и спискам университетских курсов, по состоянию на 2007 год на действующих курсах обучалось около 70 студентов ACTLab, 400 бывших студентов и 2500 студенческих веб-страниц на веб-сайте ACTLab. Программа привлекает студентов из самых разных факультетов и других учебных заведений. В своем выступлении в 2006 году в Университете штата Аризона Стоун сравнила попытки отдела RTF стереть ее работу и присутствие с предыдущими попытками консервативных администраторов лишить голоса любые незнакомые или возникающие дисциплины или необычных людей, и сказала, что этого просто следовало ожидать.
Карьера Стоуна была противоречивой. В середине 1990-х годов она дала несколько широко разрекламированных интервью, в которых предположила, что эра академических наук в обычном понимании этого термина закончилась:
Реальность ситуации такова, что академики больше не являются единственными привилегированными хранителями объектов знания, называемых книгами... в эпоху в наших развитых странах, когда повсеместное распространение почти мгновенной коммуникации ставит нас в ситуацию, когда почти все происходит всегда, имперский мандат университета как привилегированного места истины и разрешения на членство в гильдии испарился; хотя, как и в случае с динозавром, может потребоваться некоторое время, чтобы эти знания достигли центральной нервной системы. 4
С тех пор, хотя Стоун продолжала активно гастролировать, представлять «теоретические спектакли» и формальные театральные представления, а также адресовать свои работы широкой аудитории, представляющей широкий спектр дисциплин и навыков, она все меньше и меньше публиковалась в печатных журналах. Это дошло до того, что группа ее студентов взялась за запись, расшифровку и распечатку ее лекций в классе для собственного использования.
В 1999 году она появилась в «Гендернавты: путешествие через смену идентичностей фильме Моники Тройт » с участием техасской сорванцы, Сьюзен Страйкер и Хиды Вилориа , группы художников из Сан-Франциско , живущих между полюсами традиционных гендерных идентичностей. [21]
В 2006 году Стоун начал гастролировать с театральным спектаклем под названием «Монологи Неовагины» , созданным по образцу произведения Сполдинга Грея , хотя название является данью уважения произведению Евы Энслер .
В 2010 году Стоун ушла со своей должности в Техасском университете, став почетным профессором и продолжив свою работу в ACTLab, запустив несколько программ, основанных на модели ACTLab, в первую очередь программу ACTLab@EGS в Европейской аспирантуре в Саас-Фе, Швейцария. Педагогическая модель ACTLab принесла ей международное признание; впоследствии структура ACTLab для образования в области искусства и технологий была принята многими другими программами, такими как Центр развлекательных технологий в Университете Карнеги-Меллон в Питтсбурге и Лаборатория инноваций новых медиа в Университете штата Аризона в Темпе. По состоянию на 2011 год она активно гастролировала, выступала и выступала, а также установила несколько галерейных инсталляций интерактивного искусства.
Личная жизнь [ править ]
Во время исследования виртуального онлайн-сообщества в 1994 году Стоун познакомился с Джеффри Протеро (Cynbe ru Taben) , исследователем, программистом и создателем виртуальных миров, который является автором Citadel влиятельной системы досок объявлений . Стоун и Протеро поженились в 1995 году. Он умер от рака в 2016 году. Стоун и Ру Тарен делили свое время между Санта-Крусом и Остином . Его большая семья и ее дочь также живут в Санта-Крус. [22]
Избранные публикации [ править ]
- «Пожалуйста, встанет ли настоящее тело?: Пограничные истории о виртуальных культурах», в издании Майкла Бенедикта , «Киберпространство: первые шаги » (Кембридж, 1991: MIT Press)
- «Секс, смерть и архитектура», журнал «Архитектура – Нью-Йорк» (Нью-Йорк, 1992: ЛЮБОЙ)
- «Виртуальные системы», в книге Джонатана Крэри и Сэнфорда Квинтера , ред., ЗОНА 6: Инкорпорации (Кембридж, 1993: MIT Press)
- «Архитектура других стран», в Граштане Зейтляне (ред.), Semiotext(e) Architecture (Нью-Йорк, 1993: Semiotext(e))
- «Империя наносит ответный удар: посттранссексуальный манифест», в книге Кристины Штрауб и Джулии Эпштейн, ред., « Телохранители: культурная политика сексуальной двусмысленности» (Нью-Йорк: Routledge 1991), широко переизданной в других публикациях. (Это эссе часто называют началом научной области, известной как трансгендерные исследования.) Доступно в Интернете по адресу [1].
- Война желаний и технологий на закате эпохи механики (Кембридж, 1996: MIT Press)
- "Трасса Лэнгли", в Галактике (в роли Сэнди Фишер), май 1972 г.
- «Прощание с артефактами», в Галактике (в роли Сэнди Фишер), июль 1972 г.
- «Слава богу, что ты жив», в журнале фэнтези и научной фантастики (под именем Сэнди Фишер), октябрь 1971 г.
- «Кибердаммерунг в Wellspring Systems», Марианна Мозер и Дуглас МакЛауд, ред., « Погружение в технологии: искусство и виртуальная среда» (Кембридж, Массачусетс, 1996: MIT Press)
- «Секс и смерть среди бестелесных: виртуальная реальность, киберпространство и природа академического дискурса», в книге Сьюзан Ли Стар, под ред.: « Культуры вычислений» (Чикаго, 1995: University of Chicago Press)
- «Идентичность в Ошкоше», Джудит Хальберстам и Ира Ливингстон, ред.: Posthuman Bodies (Блумингтон, Индиана, 1995: Indiana University Press)
- «Нарушение и виртуальность: два случая нарушения физических и психологических границ и их последствия», в Джудит Хальберштам и Ире Ливингстон, ред.: Постчеловеческие тела (Блумингтон, Индиана, 1995: Издательство Индианского университета)
- «Разделенные предметы, а не атомы, или Как я влюбился в свой протез», в Родди Риде, изд.: Конфигурации , специальный выпуск: Расположенные знания (Балтимор, Мэриленд, 1994: Издательство Университета Джонса Хопкинса)
Ссылки [ править ]
- ^ Дата рождения оспаривается. Энциклопедия новых медиа дает 1957 год. В 1995 году Стоун рассказал Artforum , что по состоянию на 1988 год «на самом деле у меня три возраста: 12, 30 и 50».
- ^ https://womenofthehall.org
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гудив, Тирза Николс (сентябрь 1995 г.). Как похоже на богиню. Архивировано 11 мая 2020 г. на Wayback Machine . артфоруме
- ^ Кассе, Франсуа (2008). Французская теория: как Фуко, Деррида, Делез и компания изменили интеллектуальную жизнь Соединенных Штатов, с. 256. Университет Миннесоты Пресс, ISBN 978-0-8166-4733-0
- ^ Год выпуска оспаривается. Стоуна. 1965 г. в самостоятельно опубликованном резюме Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine ; 1964 в Джонсе, Стив (2003). Энциклопедия новых медиа: важный справочник по коммуникации и технологиям. МУДРЕЦ, ISBN 978-0-7619-2382-4
- ^ Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995). Джими Хендрикс, электрический цыган. Макмиллан, ISBN 978-0-312-13062-6
- ^ Беннаум, Дэвид С. (февраль 1997 г.). Just Gaming: Three Days in the Desert с Жаном Бодрийяром, DJ Spooky и группой Chance Band. Лингва Франка 7(2):59-63
- ↑ Леви, Дон (3 мая 2000 г.). Два транссексуала размышляют о новаторской университетской программе борьбы с гендерной дисфорией. Стэнфордский отчет
- ^ «Сэнди Стоун о жизни транс-женщины среди лесбиянок-сепаратистов в 70-е годы» . 19 декабря 2018 г.
- ^ Улмер, Грегори Л. (2005). Электронные памятники. Университет Миннесоты Пресс, ISBN 978-0-8166-4583-1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раймонд, Дженис (1979). Транссексуальная империя: создание женщины-мужчины. стр. 51, Издательство педагогического колледжа, ISBN 978-0-8070-2164-4
- ^ «Ненависть ТЕРФ и Сэнди Стоун» . 16 августа 2014 г.
- ^ Хо Чи Сэм (2010). «3.4 Транс-повестка дня: трансфобный феминизм». Представления трансгендеров (PDF) (Диссертация). Национальный университет Сингапура.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Книга Кэрол Ридделл «Разделенное сестричество: критический обзор книги Дженис Рэймонд «Империя транссексуалов» , перепечатанная в журнале Сьюзен Страйкер и Стивен Уиттл , The Transgender Studies Reader , Нью-Йорк: Routledge, 2006.
- ^ Сьюзан Страйкер и Стивен Уиттл , соч. цит.
- ^ «Университет Индианы в Блумингтоне» .
- ↑ Стенограмма вступительной дискуссии «Пост-посттранссексуал: трансгендерные исследования и феминизм», 8 апреля 2011 г., Университет Индианы, Блумингтон.
- ↑ В интервью изданию Switch (нужен номер и дата) Стоун упоминает, что однажды в полночь ей позвонил преподаватель факультета антропологии Университета Райса, во время которого звонивший убеждал ее отказаться от Желания и Технологии . Стоун спросил, почему, и ему ответили, что книга «разрушает отдел». Вскоре после этого факультет антропологии Университета Райса действительно распался на два отдельных факультета, по-видимому, в зависимости от того, среди прочего, кто считал «Желание и технологию» законной наукой, а кто нет.
- ^ «Страница факультета Аллюккера Розанны (Сэнди) Стоун в Европейской аспирантуре (биография, библиография и видеолекции)» . Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ Техасский университет в Остине. «Инициатива новых медиа: программа ACTLab». По состоянию на 12 марта 2020 г. https://web.archive.org/web/20121114104038/http://www.actlab.utexas.edu/
- ^ «Информация о выпуске» . IMDB . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Ненависть ТЕРФ и Сэнди Стоун» . 16 августа 2014 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Друкер, Закари (19 декабря 2018 г.). «Сэнди Стоун о жизни транс-женщины среди лесбиянок-сепаратистов в 70-е годы» . В широком смысле .
Внешние ссылки [ править ]
- Аллюккер Розанна Стоун / Персональный сайт Сэнди Стоун. Архивировано 10 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- Сэнди Стоун - профессор новых медиа и исследований перформанса - биография через Европейскую аспирантуру
- Профиль Сэнди Стоун через Лабораторию передовых коммуникационных технологий (ACTLab) Техасского университета в Остине .
- 1936 рождений
- Живые люди
- Художники из Нью-Йорка
- Трансфеминистки
- Писательницы-трансгендеры
- Женщины-трансгендеры-художницы
- Американские писатели-трансгендеры
- Американские художники-трансгендеры
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Американские ученые-гендерологи
- Американские ученые-евреи
- Американские художники-евреи
- Еврейские философы
- Американские женщины-писатели
- Писатели из Джерси-Сити, Нью-Джерси
- ЛГБТ из Техаса
- ЛГБТ из Нью-Джерси
- Трансгендерные евреи
- Насилие в отношении трансженщин
- Американские жертвы преступлений на почве ненависти против ЛГБТ
- Женская музыка
- Художники из Джерси-Сити, Нью-Джерси.
- Техасский университет на факультете Остина
- Американские звукоинженеры
- Трансгендерные ученые
- Ученые-трансгендеры
- Выпускники Колледжа Святого Иоанна (Аннаполис/Санта-Фе)
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Крус